Полуклюзы на судне что это
ПОЛУКЛЮЗ
(Mooring pipe) — отверстие в фальшборте с чугунной рамой, через которое пропускаются швартовные или буксирные концы.
Смотреть что такое «ПОЛУКЛЮЗ» в других словарях:
полуклюз — полуклюз … Орфографический словарь-справочник
полуклюз — сущ., кол во синонимов: 1 • отверстие (111) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Юра горы в Швейцарии и Германии — (Jura.) 1) Швейцарская Ю. складчатый горный кряж приблизительно в 400 км длиной и 30 50 км шириной, преимущественно из мела и известняков юрской системы, облегающий швейцарское плато. Первые линии складок начинаются в углу между Изером и Роной и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Юра, горы в Швейцарии и Франции — (Jura.) 1) Швейцарская Ю. складчатый горный кряж приблизительно в 400 км длиной и 30 50 км шириной, преимущественно из мела и известняков юрской системы, облегающий швейцарское плато. Первые линии складок начинаются в углу между Изером и Роной и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
КИПОВАЯ ПЛАНКА — (Chock, fairleader, fairlead) специальная отливка, заменяющая собой швартовные или буксирные клюзы в тех местах, где не имеется фальшборта. Киповая планка. В целях уменьшения трения тросов, пропускаемых через К. П., иногда на последней делается… … Морской словарь
Морские термины — Эта страница глоссарий. # А … Википедия
Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Водорез, или грен — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Книпель — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Полуклюз.
Как правильно установить полуклюз, киповую планку?
Так что, неужели так ни кто и не знает.
Роульсов на форштевне не бывает. Вас обманули. Роульсы бывают врезаны в фальшборт, в том числе бывают и по ДП, т.е. над форштевнем.
Или желаете узнать какую- либо еще «неведомую» тонкость?
Роульсов на форштевне не бывает. Вас обманули. Роульсы бывают врезаны в фальшборт, в том числе бывают и по ДП, т.е. над форштевнем.
Роульсов на форштевне не бывает.
Или желаете узнать какую- либо еще «неведомую» тонкость?
Прикрепленные изображения
Сделайте фото планок и места куда их нужно поставить, тип судна, сформулируйте конкретно вопрос. Постараемся дать конкретный ответ.
А так. скажите мне кто чё знает и о чем и как и зачем, а для чего и почему не так, а я вот думаю так лучше.
Там на картинке было бы правильнее написать » Оковка с роульсом над форштевнем «
То есть, прорезь поперёк.
Болты с гайками, мне не поставить. Сендвич.
А вот, с креплениями. Ну, максимум резьбу под болт нарежу. если уж саморезы держать не будут. Болты с гайками, мне не поставить. Сендвич.
Саморезы расшатаются и вылетят, Володя, тем более из сэндвича.
Уж хотя бы М4, но винты. Ничего с сэндвичем не произойдет.
Сделайте фото планок и места куда их нужно поставить, тип судна, сформулируйте конкретно вопрос. Постараемся дать конкретный ответ.
Прикрепленные изображения
А что мешает просверлить сэндвич насквозь?
это будет ещё крепче, чем крепление самой швартовой утки. Она просто болтами через палубу. А надо ли так.
Если и то, и то крепиться на болтах, то прочнось должна быть сравнима. Или у Вас какие-то особенности конструкции палубы?
Может, всё таки будет достаточно нарезать резьбу, да вкрутиь болты в тело. Там уголок люминевый мм восемь.
Болты утки проткнут палубу один раз, причём палуба не сендвич. А если ставить клюз на болт, то он протыкает и палубу, и сендвичевый борт, и выходит не в нутрь лодки, а снаружи.
Это как это у вас так получается? Картинку клюза можно.
Ну и Вова, ещё с верху добавил доску. Так вот, если всё это просверлить с краю,где и должен полуклюз стоять, то попадёшь не в нутрь лодки, а туда же наружу, только с низу сверло выйдет на нижнюю грань нашего буртика-брызгоотбойника.
Аккуратно будет и приемлимо по прочности.
Что еще можно предложить: Точим втулки из текстолита
Аккуратно будет и приемлимо по прочности.
Утки и полуклюзы
Битенг из полированной нержавеющей стали.
Кнехт сварной из полированной нержавеющей стали.
Швартовный кнехт. Крепление – резьбовые шпильки.
Производитель: Китай
Сварная скоба из полированной нержавеющей стали.
Полуклюз из полированной нержавеющей стали.
Материал: нержавеющая сталь.
Длина: 102, 127, 152 мм.
Высота: 16, 19 мм.
Вес: 180, 230 г.
Производитель: Китай
Полуклюз из полированной нержавеющей стали. Скругленные кромки. Поставляется парами.
Киповая планка (полуклюз), угловая.
Производитель: Китай
Киповые планки с роликами, облегчающими работу со швартовыми и предохраняющими швартовные концы от истирания.
Производитель: Китай
Полуклюз (киповая планка) из полиованной нержавеющей стали. Предназначен для работы с цепью калибром 6-8 мм или тросом диаметром до 14 мм. Может использоваться в качестве направляющего вместе с якорной лебедкой.
Швартовные утки из прочного, стойкого к ультрафиолету нейлона. Два сквозных отверстия под крепежные винты. Не провоцируют гальванической коррозии на алюминиевых корпусах.
Производитель: «Osculati», Италия.
Утки из прочного пластика. Два сквозных отверстия под крепежные винты. Не провоцируют гальванической коррозии на алюминиевых корпусах.
Производитель: «TMC», Тайвань
Утка с отверстием. Используется как швартовная утка, а также в качестве рыма, в том числе подъемного. Имеет резьбовое гнездо (М16) под шпильку, связывающую утку с кильсоном или иными конструкциями судна (шпилька в комплект не входит).
Швартовная утка. Крепление – резьбовые шпильки.
Производитель: Китай
Швартовная утка утапливаемой конструкции. Выдвигается при швартовных работах и утапливается в основание при отсутствии в ней необходимости. Имеется дренаж для предотвращения попадания воды в корпус судна.
Производитель: Китай
Утка швартовная из нержавеющей стали. Длина 200 мм. Расстояние между осями крепежных шпилек – 60 мм. Диаметр крепежных шпилек.
Производитель: «Osculati», Италия
Утка из нержавеющей стали.
Носовая швартовная утка с щелевым стопором под трос с максимальным диаметром 15-16 мм. Имеет монтажное основание из ПВХ ткани. Наклеивается на баллон в носовой части надувной лодки.
Производитель: «Ceredi», Италия.
Материал: нержавеющая сталь.
Размеры в мм (длина х высота): 102 х 25, 114 х 27, 152 х 31, 203 х 36, 254 х 46.
Вес: 100, 110, 220, 320, 650 г.
Производитель: Китай
Нейлоновая швартовная утка специальной формы. Не требует заведения троса традиционными восьмерками, достаточно просто провести трос между гребнями утки. Также используется в качестве направляющей планки (киповой планки).
Швартовная утка из полированной нержавеющей стали. Крепление — резьбовые шпильки.
Материал: нержавеющая сталь.
Размеры в мм (длина х высота): 125×25, 152×31; 203×36, 254×46.
Вес: 320, 500, 810 г.
Производитель: Китай
Кнехт из полированной нержавеющей стали.
Высота 70 мм
Диаметр 32 мм
Страна-производитель: Россия.
Швартовная утка серповидной формы со сквозными отверстиями под крепежные винты.
Кнехт из полированной нержавеющей стали.
Высота 125 мм
Диаметр 60 мм
Страна-производитель: Россия.
Утка из нержавеющей стали. Крепление — резьбовые шпильки.
Полуклюзы: определение, виды и продажа
Не секрет, что одной из самых необходимых и незаменимых при осуществлении швартовки и буксировки палубных деталей в конструкции любого судна является полуклюз. Именно полуклюзы приходят на помощь, когда Вы решаете причалить к любому из выбранных берегов, и выручают при аварийных случаях.
Магазин «МОРЕМАН» в Санкт-Петербурге всегда предлагает своим посетителям широкий ассортимент только качественных деталей импортного производства. Полуклюзы, выполненные из высокопрочной нержавеющей стали, давно зарекомендовавшей себя с наилучшей стороны, не подведут в любых даже самых суровых климатических условиях.
Разнообразные модификации данных изделий, представленных в магазине «МОРЕМАН», не ограничивают наших клиентов в выборе и отвечают высоким запросам любого даже самого требовательного клиента. В наличии имеются полуклюзы различного миллиметража, подходящие по размеру к определённому виду судна: прямые, правосторонние и левосторонние, предназначенные для фальшбортов, угловые и с треугольным основанием для установки на носовой части.
Полированные и обтекаемые модели со скруглёнными кромками не только облегчат процесс швартовки и минимизируют износ швартовых концов, но и придадут дополнительный лоск любому судну от мала до велика. Более подробные технические характеристики таких изделий, как полуклюзы в Санкт-Петербурге, Вы всегда можете узнать у специалистов нашего магазина. Обращайтесь, будем рады Вам помочь!
Полуклюзы на судне что это
Клюз (нидерл. kluis ) — круглое, овальное или прямоугольное отверстие в фальшборте, палубе или борте, окантованное литой рамой или металлическим прутком, служащее для пропускания и уменьшения перетирания якорной цепи, швартовных концов или буксирного каната.
На парусных судах клюзом называли сквозные продолговатые или круглые отверстия, служившие для проводки кабельтов или якорных цепей. По назначению и месту расположения клюзы назывались: в носу — канатными, посередине судна — буксирными, в корме — кормовыми или шпринговыми.
Содержание
Типы клюзов
Швартовный клюз
Клюз швартовный (англ. mooring pipe ) — клюз, служащий для пропускания троса, устанавливаемый на борту судна, например в фальшборте. Швартовный клюз может иметь более сложную конструкцию: трос касается только вращающихся роульсов (универсальный клюз) или шкивов, укреплённых в поворотной обойме, которая ориентируется под действием натяжения троса в нужном направлении (автоматический клюз).
Палубный клюз
Клюз палубный (англ. chain pipe ) — отверстие в палубе с чугунной или стальной рамой для пропуска якорной цепи с верхней палубы или из палубы бака в цепной ящик. Отверстия палубных клюзов закрываются специальной металлической крышкой, которая называется клюзовой крышкой.
Якорный клюз
Клюз якорный (англ. hawse hole ) — специальная литая стальная или чугунная труба, пропущенная через палубу сквозь борт судна (нос или корму в диаметральной плоскости).
Тральный клюз
Клюз тральный — стальная или чугунная конструкция, укреплённая на верхней палубе кормового среза и служащая для пропуска и направления за кормовой срез тралящих частей буксиров при постановке или выборке трала.
Клюз-скоба
Клюз-скоба — специальное приспособление вместо якорного клюза, состоящее из палубного и бортового фланцев и жёлоба. Якорная цепь проходит в клюз-скобу так же, как и в клюз.
Источники
Полезное
Смотреть что такое «Клюз» в других словарях:
клюз — клюз, а … Русское словесное ударение
клюз — клюз, а … Русский орфографический словарь
клюз — а; м. [голл. kluis] Мор. Отверстие в корпусе судна для пропуска якорной цепи или швартовых тросов. * * * клюз (голл. kluis), отверстие в палубе и надводной части борта судна для пропуска якорной цепи или троса. * * * КЛЮЗ КЛЮЗ (голл. kluis),… … Энциклопедический словарь
КЛЮЗ — отверстие в борте корабля для пропускания кабелей, канатов и якорных цепей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. клюз (гол. kluis) мор. отверстие в борту судна для выпуска за борт якорного каната (цепи)… … Словарь иностранных слов русского языка
КЛЮЗ — (Hawse) в узком смысле: труба для пропуска каната (цепи). На парусных судах К. называли сквозные продолговатые или круглые отверстия, служащие для проводки кабельтов и якорных цепей. По месту расположения и назначения К. назывались: в носу… … Морской словарь
КЛЮЗ — КЛЮЗ, клюза, муж. (голланд. kluss) (мор.). Сквозное отверстие к борту носовой части судна для прохода якорных канатов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КЛЮЗ — (голл. kluis) отверстие в палубе и надводной части борта судна для пропуска якорной цепи или троса … Большой Энциклопедический словарь
Клюз — м. Отверстие в палубе и надводной части борта судна для пропуска якорной цепи или троса. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
КЛЮЗ — муж. мор. круглая дыра в носу корабля, обитая свинцом или медью, в которую проходит якорный канат; обычно по четыре клюза. Клюзбак муж. крайний нос корабля, в гондеке, отделенный переборкою, для защиты от всплесков в клюзы. Клюзсак муж. втулка… … Толковый словарь Даля
клюз — сущ., кол во синонимов: 2 • отверстие (111) • хлез (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
клюз — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
Полуклюзы
Клюз – отверстие в палубе, борту или фальшборте. Может иметь прямоугольную, круглую или овальную форму. Окантовка выполняется металлическим прутком или литой рамой. Через клюз с целью замедления износа и уменьшения перетирания удобнее пропускать буксирные канаты, швартовые концы и якорные цепи.
Полуклюзы – специальные отверстия в фальшборте, которые служат для пропускания буксирных или швартовых концов.
Особенности использования
В процессе закладки тяжелых тросов действия яхтсмена должны быть уверенными и быстрыми. Малейшая неосторожность грозит попаданием ноги или руки в бухту, что может привести к серьезным травмам и даже увечьям.
Дополнительное оборудование, которое используется для проводки палубных снастей, предусмотрительно закруглено со всех сторон, что позволяет свести к минимуму возможную силу трения. С помощью кип по наружным обводам осуществляют горизонтальную проводку шкотов, в зоне леерного устройства рекомендована установка клюзов и полуклюзов, которые облегчают проводку швартовых. Коренные концы снастей, а также блоки целесообразно крепить к обушкам, привинченным к палубе. Делается это с помощью такелажных скоб.
Такелажные скобы выполняются преимущественно из бронзы или железа. Концы соединяются с помощью гладкого пальца или болта с резьбой. Скоба по праву считается одним из наиболее функциональных дополнительных приспособлений, которые применяются на яхте в различных размерах и вариациях. У профессионального яхтсмена проверенная такелажная скоба всегда находится под рукой.
Где купить?
В интернет-магазине «1000 размеров» вниманию покупателей предлагаются фирменные клюзы и полуклюзы в широком ассортименте:
►Прямой полуклюз из нержавеющей стали удобен для выполнения задач по проводке носовых и кормовых швартовых, фиксации якорной цепи, ограничения перемещения троса, снижения уровня нагрузки на якорную лебедку. Все элементы полуклюза закруглены, что сводит к допустимому минимуму возможные процессы трения. Крепления находятся на расстоянии 95 мм друг от друга.
► Носовой клюз – используется преимущественно для снижения трения якорной цепи или швартовых концов о борта яхты. Крепится с помощью врезных винтов. Приспособление изготовлено из нержавеющей стали.
► Клюз якорной цепи – значительно облегчает любые манипуляции с якорной цепью, удобно фиксирует ее. Оперативно снимает нагрузку с лебедки якоря.
Вниманию покупателей предлагаются прямые левые и правые полуклюзы, в том числе и открытого типа. В наличии также имеется надежный палубный клюз.