получение штрих кода на продукцию в россии

Ассоциация «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» для участников маркировки: что это такое и как зарегистрироваться

получение штрих кода на продукцию в россии

Ассоциация GS1 — международная организация, которая занимается созданием и внедрением стандартов в сфере учёта и кодирования логистических единиц. В частности, GS1 формирует и выдаёт участникам глобально-уникальные идентификаторы (коды, номера, классификаторы). Например, номера торговых продуктов (GTIN), классификаторы изделий (GPC), идентификаторы типов документов (GDTI), коды грузовых контейнеров или товарной упаковки (SSCC). Все идентификаторы и сопутствующая информация доступны любым организациям в рамках единой сети синхронизации данных.

Участие в Ассоциации позволяет бизнесу стать участником единой международной системы стандартизации и кодирования. Если говорить о производителях товаров, то они получают возможность присваивать своей продукции штриховые коды (GTIN, глобальные номера в единой международной базе товаров).

По сути, речь идёт о маркировке товаров, только на глобальном уровне. Участие в Ассоциации позволяет идентифицировать продукцию, а также обеспечивает отслеживание её движения на рынке и сбор данных для анализа и оценки. Полученные данные могут показать, какая продукция и где пользуется спросом, а какая продаётся плохо. Таким образом, появляется возможность вносить коррективы в деятельность.

Вступление в Ассоциацию проходит на уровне национальных организаций. По правилам GS1, в одной стране может работать только один уполномоченный представитель. В России это ЮНИСКАН/ГС1 РУС.

Российская система маркировки и членство в ЮНИСКАН/ГС1 РУС

Вступление в GS1 добровольное. Российская же система маркировки товаров обязывает производителей, поставщиков и продавцов регистрироваться в системе GS1, если продукция подлежит маркировке. При этом выдаваемые маркировочные коды DataMatrix содержат не только сведения о товаре, но и его GTIN. Если GTIN отсутствует, код DataMatrix не может быть сформирован. Таким образом, для участников российской системы маркировки (производителей и импортёров) членство в GS1 становится обязательным.

Вступить в ЮНИСКАН/ГС1 РУС можно двумя способами. Выбор способа зависит от того, подлежит продукция обязательной маркировке в России или нет. Для участников системы маркировки вступление и членство в ГС1 РУС обходится значительно дешевле. Но если для бизнеса регистрация в Честном ЗНАКе не требуется, то есть деятельность не связана с оборотом маркированной продукции, то вступление в ЮНИСКАН/ГС1 РУС проходит на общих основаниях.

Как стать членом ЮНИСКАН/ГС1 РУС

С 3 июня 2019 года для претендентов на участие в ЮНИСКАН/ГС1 РУС Ассоциация предлагает два варианта вступления:

Вступление в Ассоциацию на общих условиях означает уплату 25 тысяч рублей в виде вступительного взноса (включает членский взнос за первый год) и 15 тысяч рублей в виде ежегодного членского взноса. Участники системы маркировки вступают на льготных условиях: уплачивают 3000 рублей при вступлении и столько же каждый последующий год.

Для регистрации через систему маркировки необходимо:

Если компания не занимается производством и оборотом товаров, подлежащих маркировке, вступление в Ассоциацию проходит на общих условиях.

Для вступления на общих условиях необходимо:

Информация о регистрации и данные для работы с ресурсами и сервисами ГС1 РУС придут на электронный адрес лица, указанного в анкете в качестве уполномоченного по работе с ГС1 РУС.

Регистрация считается завершённой только после уплаты вступительного взноса, он покрывает первый год членства. Далее ежегодно нужно будет вносить очередной платёж. Сейчас его размер составляет 15 тысяч рублей.

Источник

Штрих код в России: как все сделать по закону и не переплатить

Кто хотя бы раз делал покупки, не мог не обратить внимание на то, как быстро, в одно движение, происходит считывание информации с упакованного товара и передача ее на кассовый компьютер. Одной из главных предпосылок такого быстрого учета товаров является то, что на каждом из них есть штрих код — геометрическая картинка-шифр, содержащая нужную информацию. За каждым шифром стоит специальный номер. Откуда берется этот номер, зачем нужен штрих код, кроме как для быстрого обслуживания клиентов — расскажем в этой статье. Также будут рассмотрены волнующие многих читателей вопросы. Например, как получить штрих код для своего товара, насколько это трудно, сколько будет стоить и нужно ли это делать вообще.

Что такое штрих код товара и зачем он нужен

Итак, чтобы было легко вести учет товарной продукции, предназначенной для внутреннего и международного рынка, каждому товару необходимо присвоить уникальный номер. Этот номер кодируется специальной программой, которая переводит его из цифрового вида в графический. Получается картинка из набора геометрических фрагментов, которую называют штриховым кодом.

получение штрих кода на продукцию в россии

Информацию, представленную в виде штрих кода, может считывать специальное устройство — лазерный сканер. Он бывает стационарный, например, встроенный в кассовый аппарат, или портативный, ручной. Считанная информация расшифровывается встроенным или внешним декодером и передается в центральный компьютер, где и происходит идентификация и обработка информации. По сравнению с неавтоматизированным процессом учета товаров, который включает в себя инвентаризацию, сортировку, контроль остатка в торговом зале и на складе, перемещения, поступления, применение кодирования имеет большие преимущества:

Кроме того, наличие штрих кода в значительной степени может защитить товар от подделки. Различают одномерный, или линейный, и двумерный штрих код. Одномерный код состоит из вертикальных полос разной толщины в горизонтальной последовательности с пробелами разного размера. Он значительно проще двумерного, содержит необходимую и достаточную информацию для учета товара и используется гораздо чаще.

Двумерный штрих код мощнее и информативнее, но применять его не всегда целесообразно, так как он:

Штрих код товара может быть расположен на обратной или боковой стороне упаковки, в правом нижнем углу, на этикетке или как самоклеящаяся этикетка, распечатанная на специально предназначенном для этого принтере.

Уникальный товарный номер

Как было сказано выше, штрих код представляет собой геометрически зашифрованный цифровой код товара — уникальный товарный номер. В практике мировых торговых отношений используются европейские номера EAN (European Article Number) — EAN-13 и EAN-8, обладающие уникальностью в мировом масштабе. Каждый из них присваивается национальным регистратором, в том числе EANCODE, осуществляющим регистрационные мероприятия в России. При этом получить штрих код в EANCODE может не только российская, но также и иностранная компания со статусом юридического лица, банковским счетом и русскоговорящими сотрудниками. Вся переписка иностранной компании в этом случае должна осуществляться на русском языке, а любые расчеты в российских рублях.

Присвоение товарного номера и занесение его в единую мировую базу данных дает существенные преимущества:

Получателем штрих кода для товара может быть не только его производитель, но и владелец бренда, а также импортер.

Для многих не совсем понятно, что из себя представляет код GTIN (Global Trade Item Number) — глобальный код товара, который часто упоминается в контексте с EAN-13 и EAN-8. По сути это тот же самый EAN-13 или EAN-8, но дополненный вначале нулями для того, чтобы довести количество цифр до 14. Такой формат требуется во многих приложениях. Например, для маркировки грузов и при оформлении прайс листов.

Информация, которую содержит штрих код

получение штрих кода на продукцию в россии

Часто международный номер товара прописывается под соответствующим ему штрих кодом арабскими цифрами. Хороший товаровед должен уметь читать этот цифровой ряд без помощи сканеров и декодеров. При считывании тринадцатизначного основного кода — EAN-13 можно определить:

Если страна имеет много предприятий-производителей на своей территории или за рубежом, ее кодом может быть не одно трехзначное число, а несколько, находящихся в определенном диапазоне. В таблице приведены некоторые примеры:

СтранаДиапазон первых цифр кода
СШАОт 000 до 139
ФранцияОт 300 до 379
ГерманияОт 400 до 440
ИталияОт 800 до 839
АвстрияОт 900 до 919
ЯпонияОт 450 до 459 и от 490 до 499
ВеликобританияОт 500 до 509
Бельгия и ЛюксембургОт 540 до 549
ДанияОт 570 до 579
ФинляндияОт 640 до 649
НорвегияОт 700 до 709
ШвецияОт 730 до 739
НидерландыОт 870 до 879
ШвейцарияОт 760 до 769
ИспанияОт 840 до 849
АвстралияОт 930 до 939
Новая ЗеландияОт 940 до 949
РоссияОт 460 до 469
КитайОт 690 до 695
КанадаОт 754 до 755
ЮАРОт 600 до 601
БразилияОт 789 до 790

Для полной проверки необходимо зайти в поисковик глобального регистратора, ввести цифровой код и включить поиск. Если код легальный, вы получите информацию об обладателе кода. Если поддельный — ничего не найдете.

Код EAN-8 на товар малого размера представляет собой укороченный вариант EAN-13. Содержит информации меньше:

Системы графического кодирования

Чтобы получить штрих код, цифры нужно зашифровать и представить в графической форме. Существует много способов шифровки данных о товаре, но в подавляющем большинстве для этого используют систему кодирования EAN. Штрих код EAN-13 соответствует международному товарному номеру EAN-13 для стандартных и больших упаковок. Штрих код EAN-8 соответствует товарному номеру EAN-8, который принят для товаров в маленькой упаковке, когда нет возможности полностью разместить EAN-13.

Также в мире распространено применение американского штрих-кода из 12 цифр — UPC-12 (то же, что UPC-А). После объединения организации Американского совета по единому коду UCC с организацией EAN в единую мировую систему EAN — UCC, американский штрих код адаптировали к европейскому. Теперь он является частью кода EAN-13. Для приведения в полное соответствие и возможность считывания сканерами достаточно к 12-разрядному американскому коду впереди добавляется префикс в виде нуля.

Где получить штрих код для товара в России

В принципе, любое предприятие может использовать незарегистрированный штрих код на товар, который будет актуален для внутреннего пользования. Этим правом, например, пользуются большие супермаркеты, наклеивая свой штрих код на свою продукцию, у которой он изначально отсутствовал. Это позволяет весь без исключения перечень продукции включить в систему автоматического учета предприятия. В качестве внутреннего штрих-кода можно использовать международный номер, но при этом обязательно впереди добавить цифру 2. Можно использовать любые другие штриховые коды и даже создать свой собственный с нужной структурой. Но за пределами организации или предприятия любые виды «домашнего» штрих кода не используются.

Любые межсетевые отношения и отношения с серьезными партнерами требуют, зарегистрировать штрих код в международной базе учета. В настоящее время получить международный штрих код на продукцию какого-либо производства достаточно просто.

На сайте компании EANCODE вы найдете много полезной информации о том, как приобрести штрих коды на организацию и ИП и сможете получить бесплатную консультацию онлайн по любым интересующим вопросам. Компания помогает получить и зарегистрировать уникальные товарные коды EAN-13, EAN-8, которые используются как во внутренних торговых структурах, так и в международной торговле. Также в связи с нарастанием тенденции к расширению информации о товарах, которую предоставляют клиентам, EANCODE работает с кодами EAN-13+5, которые образуются при добавлении к EAN-13 кода EAN-5. В этом случае с этикетки считывается ряд дополнительных данных о товаре, включая сведения о дате окончания срока годности.

Как зарегистрировать штрих код

Чтобы зарегистрировать штрих код на продукцию любого предприятия, нужно:

После этого остается оплатить счет.

Присвоение штрих кода

На следующий день после того, как произведена оплата, от EANCODE будут получены присвоенные заявленным товарам штрих коды. Каждый из них будет уже зарегистрированы в международной базе. Вместе со штрих кодами будет выслан сертификат о том, что присвоение штрих кода на товар произошло в законном порядке. Также вы получите графическое изображение штрих кодов для типографии.

Если каждый год производится взнос в размере 5000 рублей, предприятие сохраняет право на получение штрих кодов на всю свою продукцию в любом количестве без дополнительной оплаты. Все штрих коды, полученные через компанию EANCODE, имеют неограниченный срок действия, считываются любыми видами сканеров и могут применяться в любых торговых сетях.

Заключение

Хотя присвоение штрих кода на продукцию не является необходимым с точки зрения закона, это позволяет получить ряд существенных преимуществ и избежать многих трудностей, связанных с доверием деловых партнеров и покупателей. Использование системы штрих кодов на продукцию значительно упрощает труд кассиров, улучшает качество обслуживания покупателей и помогает правильному прогнозированию закупок. Если ваш торговый бизнес предусматривает внешние или даже международные деловые связи, то вам необходимо оформить нужные бумаги и получить на свои товары штрих код EAN. Специалисты компании EANCODE с удовольствием вам в этом помогут.

Источник

10 шагов по внедрению штриховых кодов

Десять шагов по внедрению штриховых кодов:

1. Получение префикса предприятия GS1

Прежде чем компания начнет использовать штриховые коды, необходимо получить цифры, которые войдут в этот штриховой код. Эти цифры называют идентификационными ключами GS1. Первый шаг в создании ключа GS1 – получение у Национальной организации префикса предприятия GS1. Префиксы предприятия GS1 на сегодняшний день используются для идентификации более чем 1 млн. компаний и создают основу для уникальной идентификации в цепи поставок. Для получения префикса предприятия GS1 в России необходимо обратиться в Национальную организацию GS1 – ГС1 РУС.

2. Присвоение номеров продукции предприятия

После получения префикса предприятия GS1 компания готова начать присвоение идентификационных номеров для предметов торговли (товаров или услуг), для самой себя (как юридического лица), местоположений, логистических единиц, индивидуальных активов компании, возвратных единиц (паллет, бочек, коробок).
Процесс очень прост. Национальная организация ГС1 РУС обеспечит вас необходимой информацией о том, какое количество цифр вы можете включать в коды, исходя из количества цифр префикса предприятия GS1.
Получив информацию о структуре и порядке формирования номеров, вы сможете правильно использовать префикс предприятия GS1 в комбинации с номером, который вы присваиваете продукции.

3. Выбор способа печати штрихового кода

Для начала вы должны определиться, для какого товара вы хотите создать штриховой код и какую информацию он будет включать: постоянную или переменную. Примером постоянной информации является Глобальный номер предмета торговли (GTIN) на упаковке. Примером переменной информации являются серийные номера на этикетках товара.
Если ваш штриховой код включает постоянную информацию, и вам требуется большое количество этикеток, то вы можете обратиться в любую типографию для печати ваших этикеток. Если вам нужно небольшое количество этикеток или этикетки с переменной информацией, то вы можете использовать уже имеющийся в вашем распоряжении принтер (например, лазерный – в офисе или специализированный термотрансферный – на складе).
Выбор способа печати штриховых кодов является важным элементом внедрения системы штрихового кодирования на предприятии. Ассоциация ГС1 РУС поможет вам сделать правильный выбор способа печати штриховых кодов и порекомендует перечень организаций, которые могут помочь в выборе соответствующего оборудования.

4. Выбор «основной» среды сканирования

Зная, где штриховой код будет сканироваться, вы сможете установить соответствующие требования к его печати. Например, если упаковка сканируется на кассовом терминале (POS) и в распределительном центре, то вам нужно использовать символику EAN/UPC, предназначенную для сканирования на кассовом терминале, но при этом печатать этикетку большего размера, чтобы соответствовать условиям сканирования в распределительном центре. Следует также обеспечить расположение этикетки, отвечающее требованиям по автоматическому сканированию в распределительных центрах.
Вы можете найти дополнительную информацию в Стандартах Ассоциации ГС1 РУС или получить консультацию по данному вопросу у специалистов Ассоциации.

5. Выбор символики штрихового кода

Выбор соответствующей символики штрихового кода очень важен для успешного применения штрихового кодирования. Можно выделить следующие основные критерии такого выбора:
Если штриховой код наносится на предмет торговли, который будет сканироваться на розничном кассовом терминале POS), необходимо использовать символику EAN/UPC.
Если штриховой код печатается с переменной информацией (например, серийный номер, срок годности или величины измерения), тогда можно выбрать, например, одну из следующих символик: GS1-128, GS1 Data Bar (прежнее название – RSS), композитная символика или двумерная символика DataMatrix.
Если штриховой код, содержащий GTIN (Глобальный номер предмета торговли), печатается на упаковке из гофрокартона, то может быть использована символика ITF-14 («2 из 5 чередующийся»).
Если вы сомневаетесь в выборе символики штрихового кода, обратитесь за консультацией в Ассоциацию ГС1 РУС.

6. Выбор размера штрихового кода

7. Формирование представления для визуального чтения

Роль цифр, расположенных под штриховым кодом и называемых «представлением для визуального чтения», важна, так как если сам штриховой код поврежден или имеет низкое качество и не может быть считан сканером, то именно эти цифры используются для считывания.
Ниже приведены наиболее часто возникающие вопросы, связанные с формированием представления для визуального чтения символов системы GS1.
Должно ли цифровое значение, представленное для визуального чтения, иметь определенные размеры?
Для использования с символами EAN/UPC изначально был выбран шрифт OCR-B, но теперь разрешается использовать любой шрифт с достаточной четкостью изображения. Детальные спецификации для символов EAN/UPC можно найти в Стандартах Ассоциации ГС1 РУС.
Представление для визуального чтения символов ITF-14 и GS1-128 должно быть очень четким и пропорциональным размеру самого символа.
Где должно располагаться представление для визуального чтения штрихового кода – сверху или снизу?
Это зависит от используемой символики. Для символов EAN/UPC расположение указано в соответствующем стандарте. Для символов ITF-14 и GS1-128 цифровое значение может быть напечатано как сверху, так и снизу символа.
Могут ли в представлении для визуального чтения быть пробелы между знаками?
Да, параметры пробелов для символов EAN/UPC регламентированы соответствующим стандартом (см. предыдущий вопрос). Параметры пробелов для символов ITF-14 и GS1-128 определяются компаниями-пользователями с учетом требований к легкости чтения, запоминания и ручного ввода. Хотя в представлении для визуального чтения допускаются пробелы, в самих символах ITF-14 и GS1-128 эти пробелы не кодируются.
В представлении для визуального чтения символа GS1-128 идентификаторы применения заключены в круглые скобки. Действительно ли они должны там быть, и кодируются ли они в штрихах и пробелах символа?
Все идентификаторы применения (AI) в представлении для визуального чтения должны быть заключены в круглые скобки, но сами скобки не кодируются. Более подробную информацию об этом можно найти в Стандартах Ассоциации ГС1 РУС.
Сколько цифр я должен напечатать в представлении для визуального чтения символа EAN/UPC?
Под символом UPC-A должны быть напечатаны 12 цифр (не больше и не меньше, никаких исключений не допускается).
Под символом EAN-13 должны быть напечатаны 13 цифр (не больше и не меньше, никаких исключений не допускается).
Под символами UPC-E и EAN-8 должны быть напечатаны 8 цифр (не больше и не меньше, никаких исключений не допускается).

8. Выбор цвета штрихового кода

Оптимальным цветовым сочетанием для символа штрихового кода являются черные штрихи на белом фоне (фон включает пробелы и свободные зоны). Если вы хотите использовать другие цвета, следующие рекомендации помогут вам выбрать приемлемое цветовое сочетание:
Для штрихов символа штрихового кода GS1 лучше выбирать темные цвета (например, черный, темно-синий, темно-коричневый или темно-зеленый).
Штрихи всегда должны представлять собой линии одного цвета и не должны печататься путем последовательного нанесения различных цветов.
Для символов штриховых кодов GS1 предпочтительно использование светлого фона для свободных зон и пробелов (например, белого).
В качестве светлого фона допустимо использование оттенков красного цвета. Если бы вы оказались в темной комнате с красным освещением и попытались при этом прочитать красный текст, то вы бы не смогли этого сделать, т.к. он был бы практически не виден. Это также относится к таким цветам, как оранжевый, розовый, персиковый и светло-желтый. Принимая во внимание тот факт, что большинство сканеров используют именно красный луч для считывания, становится понятно, почему такие цвета могут использоваться для фона, но не могут быть использованы для печати штрихов.
Во многих случаях символ штрихового кода печатается без фона. Фоном становится подложка. Если же вы наносите фон под штриховой код, то он должен быть однотонным.
С целью уменьшения прозрачности фона можно нанести на подложку несколько слоев краски одного цвета.
Если вы используете струйную технологию печати для подложки, убедитесь, что окрашивание происходит равномерно без пропусков.
Как уже было сказано выше, оптимальным цветовым сочетанием для символа штрихового кода будут черный цвет для штрихов и белый для пробелов, хотя допустимо использование и других цветовых сочетаний (допустимые цветовые сочетания приведены на сайте Ассоциации ГС1 РУС ). Получить консультации по данному вопросу можно как в Ассоциации ГС1 РУС, так и в специализированных компаниях, оказывающих услуги печати.

9. Выбор места размещения штрихового кода

Под местом размещения символа штрихового кода понимается его размещение на упаковке. Принимая решение о размещении символа штрихового кода, нужно учитывать процесс упаковки изделия. Убедитесь, что в процессе упаковки нанесенный символ штрихового кода не будет скрыт или поврежден (например, не попадет на край упаковки, на сгиб картона либо не будет закрыт другим упаковочным материалом). Для выбора оптимального места размещения штрихового кода GS1 обратитесь к соответствующим Стандартам Ассоциации ГС1 РУС.
После определения места размещения символа, необходимо проконсультироваться в типографии для определения ориентации символа. Это связано с тем, что многие печатные процессы требуют печати штрихового кода в определенной ориентации к направлению печати.
При использовании флексографической печати штрихи должны быть расположены параллельно к направлению печати. Если все же штрихи располагаются перпендикулярно к направлению печати, необходимо стараться избежать искажения символа вследствие округлой формы печатающего вала.
При использовании шелкографии или ротогравюрного способа печати, ориентация символа должна быть параллельной к направлению печати.
За дополнительной информацией обращайтесь в Ассоциацию ГС1 РУС.

10. Контроль над качеством символа штрихового кода

Методика проверки качества символов штрихового кода после печати определена в соответствующем стандарте ГОСТ. Для оценки качества символа штрихового кода используется специальное устройство – верификатор, который считывает символ так же, как и обычный сканер, но при этом оценивает его качество.
В системе GS1 используется методика ISO/IEC и установлены минимальные требования к качеству печати для каждого штрихового кода GS1, зависящие от используемой символики, среды применения и содержащегося идентификационного номера. В дополнение к минимальным требованиям, GS1 также определяет используемые диаметр апертуры верификатора и длину волны.
Требования к качеству символов штриховых кодов содержатся в соответствующих стандартах. Компании-члены GS1 могут организовать собственный контроль за качеством печати символов штрихового кода. В России существует сеть верификационных лабораторий, оказывающих услуги по проверке качества штриховых кодов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *