Получение разрешения юридическим лицом что это на госуслугах
Зачем юрлицу электронная подпись на Госуслугах: пять новых возможностей с 1 мая и другие изменения
Зарегистрироваться на сайте Госуслуг и пользоваться им можно и без квалифицированной электронной подписи (КЭП). Достаточно, например, сходить в МФЦ и подтвердить свою личность. Но если вы представляете ИП или юрлицо, то КЭП вам действительно необходима, без нее вы просто не сможете работать с порталом. Какие возможности дает использование КЭП на Госуслугах — расскажем сегодня.
После того, как ЭП получена необходимо настроить рабочее место на компьтере, чтобы ее использовать. Это можно сделать несколькими способами:
Вот подпись у вас в руках и вы готовы с ней работать. Что можно сделать с помощью КЭП на портале.
Зачем нужна электронная подпись для госуслуг?
К примеру, имея КЭП, можно:
К записи на Госуслугах от имени физлица руководитель компании может привязать свою организацию или даже несколько.
Для регистрации учетной записи юрлица, вам необходимо заполнить специальную форму, следуя инструкциям портала:
Проверка данных юрлица проводится автоматически, после ее завершения вам станут доступны действия с организацией.
Какие услуги доступны юридическим лицам с электронной подписью:
Сведения о проверках поступают из ФГИС Единый реестр проверок. Вы сможете просмотреть информацию об уже состоявшихся проверках, текущих и тех, что еще предстоят (плановых и внеплановых), в т.ч. — подробности проверки, ее результаты, выявленные нарушения.
Если результаты вас не порадовали вы можете обратиться с жалобой, причем рассматривать ее будут в ускоренном онлайн-формате, а за ходом рассмотрения вы сможете следить через портал:
Изменения в электронных подписях в 2021 году
Ответим на самые главных вопросы об ЭП в этом году.
Где получить электронную подпись в 2021 году?
Как и прежде получить ЭП можно в удостоверяющем центре, который соответствует требованиям законодательства.
Кроме того, в 2021 году появится возможность получения КЭП в ФНС или у ее доверенных партнеров. Планировалось, что этот этап начнется с 1 июля, но, например, в Татарстане уже дан старт эксперименту и выдача электронных подписей налоговой службой начнется с 1 мая.
Кредитные организации будут получать КЭП в Банке России, а бюджетные организации в Федеральном казначействе.
Можно получить подпись по доверенности?
Нет. Для получения подписи необходимо самостоятельно явиться в удостоверяющий центр и подтвердить личность. Получение новой ЭП с помощью имеющейся действующей электронной подписи возможно дистанционно (до 1 января 2022 года).
Если ЭП нужна не руководителю, а другому сотруднику, как ее получить?
Все удостоверяющие центры станут доверенными лицами ФНС, ничего не изменится?
Удостоверяющий центр Такском готовится к аккредитации в Минкомсвязи с 1 июля 2021 года по новым правила, а также ведет оформление статуса доверенного лица ФНС. Поэтому сохранятся все прежние функции, и вы можете по-прежнему получить электронные подписи, в том числе для сдачи отчетности и других целей в УЦ Такском.
Часть центров возможно потеряет аккредитацию, т. к. не смогут соответствовать новым требованиям закона 63-ФЗ или не получит статус доверенного лица ФНС. Информацию об этом вы можете получить в своем УЦ или на его сайте.
Что там с изменениями с 1 мая?
С 1 мая произойдет расширение количества услуг, которыми смогут воспользоваться пользователи сайта Госуслуг. Доступны они будут владельцам КЭП.
Подписать договор, отправить данные в ГИБДД, расторгнуть сделку теперь можно через интернет.
Для получения услуги необходимо внести на портал сведения об автомобиле — данные ПТС, свидетельства о регистрации, полисе ОСАГО и подать соответствующее заявление.
Такие услуги оказываются на платной и бесплатной основе (для льготных категорий граждан). Например, человек является инвалидом и ему сложно попасть в МФЦ лично. Но ранее для того, чтобы оформить договор приходилось все равно посещать многофункциональный центр, что конечно выглядит не очень логично. Поэтому наконец были внесены изменения в законодательство и для заключения договора можно использовать портал.
Напомним, что и оформление электронной подписи, которая позволяет, маломобильным или пожилым гражданам получать услуги прямо из дома, можно получить на дому в рамках услуги выезда специалиста УЦ.
Универсальную, базовую, для торгов или сдачи отчетности, получения госуслуг, работы с ЭДО или других целей. Специалисты Такском помогут разобраться и подобрать самый выгодный тариф.