Полуавтоматическая сварка mig mag что это такое
Сварка MIG/MAG: отличия и особенности методов
Сварка MIG-MAG была изобретена в 50-х годах XX века, и главные ее принципы успешно используются и сегодня. Обычно, если говорится о сварке в полуавтоматическом режиме, то практически всегда под ней подразумевают именно MIG и MAG-методы. Данная сварка является универсальной, она легка в применении и гарантирует качественный результат. Полное и правильное название этого типа сварки имеет аббревиатуру GMAW – Gas metal arc welding, что переводится как электродуговая сварка металла в среде защитного газа. Среди профессионалов, любителей и производителей оборудования чаще всего такая сварка обозначается как:
В нашей статье мы рассмотрим вопросы, касающиеся полуавтоматической сварки различными методами:
MIG-сварка
Сварка металлов посредством плавления может быть осуществлена различными способами, но всех их объединяет одно – использование электродуги (исключением является только газовая сварка). Благодаря относительной простоте технологии, сварочные работы в полуавтоматическом режиме доступны даже новичкам, а профессионалы могут работать с металлами различной толщины, вне зависимости от сложности конфигурации деталей.
Техническая суть сварки плавлением заключается в выполнении операций в среде защитного газа, который исключает нежелательные химические реакции в расплаве. Сварочное оборудование MIG функционирует в среде гелия, аргона или иных инертных газов. Используя этот метод, можно сварить не только сталь различных марок, но и прихотливый в обработке алюминий, а также титан, магний, сплавы никеля.
MAG-сварка
Второй разновидностью полуавтоматического сваривания металлов является MAG-сварка, которая производится в атмосфере активного газа, например, углекислого. Сам принцип сварки идентичен MIG-методу, но в баллон закачивается углекислый газ, стоимость которого ниже инертного. Применение данного вида сварки имеет небольшие ограничения – сваривать MAG-методом можно только легированные и низколегированные стали. В плане простоты эксплуатации и широты функций MAG-сварка нисколько не уступает сварке MIG-методом.
Полуавтоматы MIG/MAG, предназначенные для профессионального использования, зачастую работают в обоих режимах – как с углекислым газом, так и с инертным. Такое сварочное оборудование позволяет сварщику регулировать ток и может работать с проволокой любого диаметра. Наиболее часто используют проволоку, имеющую диаметр 0,5-4,0 мм, но ее выбор в каждом отдельном случае зависит от толщины металла и его химических свойств.
Режим сварки MAG-методом в среде двуокиси углерода
Толщина свариваемой кромки, мм | 6.0-8.0 | 4.0-5.0 | 3.0 | 2.0-2.5 | 1.5-2.0 | 1.5 |
Диаметр электрода, мм | 1.2-1.6 | 1.2-1.6 | 1.2-1.4 | 1.0-1.2 | 1.0-1.2 | 0.8-1.0 |
Сила тока, А | 200-300 | 200-300 | 200-300 | 130-170 | 130-150 | 95-125 |
Расход активного газа, литров/мин. | 12-18 | 11-16 | 8-12 | 6-7 | 6-7 | 6-7 |
Скорость автоподачи проволоки, м/час | 500-700 | 500-700 | 350-500 | 150-250 | 150-220 | 150-220 |
Открытая длина проволоки, мм | 10-20 | 10-20 | 10-13 | 10-13 | 10-13 | 6-10 |
В зависимости от модели полуавтомата сварка происходит при холостом ходе напряжением 19-30 В. У подавляющего большинства полупрофессиональных и бытовых полуавтоматов отсутствует возможность регулировки скорости подачи рабочего тока и напряжения. Такой подход обеспечивает автоматическую стабилизацию электродуги (автокоррекция).
Полуавтоматы для сварки MIG-MAG
Все представленные на современном рынке сварочные аппараты полуавтоматического типа MIG-MAG состоят из нескольких частей:
В роли электрода, который плавится, выступает специальная проволока (алюминиевая или стальная, иногда это могут быть и другие материалы), намотанная на баран, и подаваемая в зону сварки автоматически. Скорость автоподачи спецпроволоки пропорциональна ее диаметру и рабочему току. Сварщик заводит горелку в зону сварки и нажимает рукоятку. При образовании дуги электрический двигатель подает проволоку из алюминия или стали к шву. Тем временем газ, находящийся под давлением, обдувает сварочную ванну и препятствует допуску атмосферных газов к раскаленному металлу, что исключает процесс окисления свариваемых деталей. В данном случае инертный газ берет на себя функции покрытия электрода, используемого при обычной MMA-сварке. Основное отличие здесь состоит в том, что защитная атмосфера создается не при сжигании покрытия электрода, а подается в уже готовом виде извне.
Преимущества полуавтоматического оборудования для MIG-MAG сварки
Некоторые специалисты считают полуавтоматы MIG/MAG несколько громоздкими. Действительно комплектация, в которую входит баллон с газом, барабан с проволокой, трансформатор или инвертор не добавляют мобильности подобным моделям. Однако полуавтоматическое оборудование MIG-MAG наделено множеством преимуществ по сравнению с другими аналогами:
Соотношение тока и диаметра проволоки при сварке различных металлов
В зависимости от химических свойств того или иного металла подбирается необходимый диаметр проволоки и ток. В таблице представлены основные соотношения этих двух параметров для различных материалов.
металл | диаметр проволоки, мм | рабочий ток, а |
алюминий, алюминиевые | 0.8 | 50-175 |
1.2 | 90-250 | |
1.6 | 160-350 | |
2.4 | 225-400 | |
3.2 | 350-475 | |
сплавы магния | 0.8 | 150-300 |
1.2 | 160-320 | |
1.6 | 210-400 | |
2.4 | 320-510 | |
3.2 | 400-600 | |
никель и его сплавы | 0.9 | 100-160 |
1.2 | 150-260 | |
2.6 | 100-400 | |
медь, медные сплавы | 0.9 | 150-300 |
1.2 | 200-400 | |
1.6 | 250-450 | |
2.4 | 350-550 | |
нержавеющая сталь | 0.8 | 75-150 |
0.9 | 100-160 | |
1.2 | 140-310 | |
1.6 | 280-450 | |
0.8 | 40-220 | |
0.9 | 60-280 | |
1.2 | 125-380 | |
1.3 | 260-460 | |
1.6 | 275-450 | |
углеродистая сталь, | 0.9 | 60-280 |
1.2 | 125-380 | |
1.6 | 275-450 |
Устройство автоподачи проволоки в аппаратах MIG/MAG
Удобный функционал автоподачи проволоки в полуавтоматическом оборудовании MIG-MAG имеет сложный механизм, благодаря которому обеспечиваются следующие преимущества:
Обычно MIG/MAG сварка осуществляется на токе обратной полярности. Однако в зависимости от поставленной перед специалистом задачи и характеристик сварочного полуавтомата возможно использование как переменного тока, так и прямой полярности.
Режимы работы полуавтоматов MIG-MAG
Полуавтоматическое оборудование MIG-MAG имеет несколько рабочих режимов:
Также в полуавтоматах MIG/MAG встречаются англоязычные обозначения:
Проволока для аппаратов-полуавтоматов MIG/MAG
В основе принципа сварки MIG- или MAG- методом лежит газовая атмосфера, которая создается при помощи инертного или активного газа. Однако качество используемой сварочной проволоки также влияет на конечный результат. В оборудовании полуавтоматического типа MIG-MAG чаще всего применяются четыре основные вида проволоки:
Самыми удобными в использовании являются омедненная и порошковая проволоки – сварка MIG/MAG производится на достаточно хорошей скорости без образования брызг. Эти расходные материалы распространены не только в бытовой, но и в профессиональной среде.
Выбирая проволоку для сварки MIG-MAG, необходимо учитывать не только состав металлов, которые предполагается сварить, но и то, с какими наконечниками можно применять тот и иной расходный материал.
Что такое MIG-MAG сварка?
Содержание:
В зависимости от материала или специфики изделий мастера выбирают различные методы сварки, например, ММА — ручная дуговая сварка штучными электродами с покрытием, или TIG — аргонная ручная сварка вольфрамовыми неплавящимися электродами с защитным газом (аргоном). Однако наибольшее распространение получила MIG-MAG сварка:
На сегодняшний день нет такой отрасли промышленности, где не использовалась бы MIG-MAG сварка. Основной сферой является машиностроение, производство автомобилей, рельсовых транспортных средств, а также локомотивов. Не обходится без сварки судостроение и мостостроение. Применима она и при возведении различных конструкций из стали, в производстве кранов, бурильных установок и силовой техники. Нужна она и на заводах по производству металлоконструкций и металлических изделий. Реже MIG-MAG используется в приборостроении, трубопроводном производстве, где предпочтительна сварка основными стержневыми электродами. Помимо промышленности MIG-MAG не редкость и в мастерских, таких как слесарные или по ремонту автомобилей.
Как это работает?
Преимущества MIG-MAG метода по сравнению с другими видами сварки
MIG-MAG метод – нужен выпрямитель или инвертор?
В качестве источников питания сварочных полуавтоматов, работающих на постоянном токе, применяются выпрямители и инверторы, каждый из которых отличается от других аппаратов некоторыми особенностями и имеет свои преимущества. Для того чтобы определиться с выбором конкретного типа устройства, нужно задать условия, в которых преимущественно и будет производиться сварка.
Например, для нечастого использования в быту подойдет и универсальный полуавтомат инверторного типа FUBAG INMIG 160, способный работать не только в MIG-MAG, но и в режиме ММА. Он оснащен специальным евроразъемом, который позволяет быстро подключить или поменять горелку (можно использовать продукцию другого производителя, подходящую по стандарту). Купив Fubag INMIG 160, вы сможете сделать теплицу, навес для автомобиля, мангал. Подойдет он и для кузовного ремонта.
В модельном ряду аппаратов PRORAB стоит обратить внимание на сварочный полуавтомат-инвертор MIDFIELDER 160 MOS. Им можно варить как с защитными газами, используя проволоку диаметром 0,6–0,8 мм, расположенную в механизме подачи проволоки рядом с панелью управления, так и плавящимся электродом диаметром 2,5–3,2 мм (подойдут основные, целлюлозные, рутиловые и т.д.). MIDFIELDER 160 MOS отлично варит детали и конструкции, изготовленные из углеродистой и нержавеющей стали, а также алюминия. Отлично соединяет детали и конструкции, изготовленные из низколегированной и нержавеющей стали, а также чугуна и стали.
Среди выпрямителей для работы MIG-MAG методом наибольшим спросом пользуется модель Fubag TSMIG 180. Им можно работать как в среде защитного газа, так и с защитной флюсовой проволокой. Возможность плавной регулировки значения сварочного тока и ступенчатая подача проволоки к месту работы позволяют установить оптимальные значения для выполняемой операции. Аппарат надежно защищен от перегрева благодаря принудительному воздушному охлаждению. Максимальная сила тока составляет 145 А.
Технические характеристики/модель | Fubag TSMIG 180 | FUBAG INMIG 160 | MIDFIELDER 160 MOS |
Max сварочный ток, А | 145 | 160 | 160 |
Диаметр электрода/проволоки,мм | 0,6-0,9 | 0,6-1 | 2,5-3,2 |
ПВ на макс. Токе, % | 15 | 30 | — |
Номинальное напряжение, В | 220 | 220 | 220 |
Габариты, мм | 535х300х443 | 450х240х340 | — |
Вес, кг | 27,5 | 14,3 | — |
Универсальные полуавтоматы, безусловно, имеют преимущество перед простыми инверторами для MIG/MAG сварки. Используя различные режимы, с одним аппаратом можно выполнить любую работу. Подобная универсальность вполне окупает более высокую стоимость, по сравнению с простыми инверторами. Они будут незаменимым помощником для работы в частном хозяйстве: в гараже, на даче или небольшой автомастерской. Выбрать и заказать любой подходящий аппарат вы можете в каталоге на нашем сайте уже сейчас.
Вам также могут быть интересны статьи:
MIG-MAG сварка
Сварка алюминия полуавтоматом
Алюминий является самым недорогим и легким металлом. В связи с этим, он часто применяется, как в быту, так и в машиностроении, авиастроении и пищевой промышленности. С этим металлом достаточно просто работать. Но его недостаток.
Сварка полуавтоматом — преимущества и недостатки
Полуавтоматическая сварка является наиболее удобным и самым востребованным видом после сварки электродом. Особенно популярна сварка полуавтоматом при кузовном ремонте и когда нужно, сваривать тонкий металл, который легко прожигается электродом. Однако это далеко не все.
Как варить полуавтоматом толстый металл
С самого появления сварочных полуавтоматов так повелось, что ими варят тонкий кузовной металл, там, где справиться обычным электродом не под силу. И правда, полуавтоматическая сварка, отлично справляется с заготовками небольшой толщины, оставляя очень красивое.
Полуавтоматическая сварка MIG для новичков
Полуавтоматическая сварка MIG сильно отличается от дуговой сварки. Прежде всего, тем, что она имеет механизированную подачу присадочного материала в зону сварки. В отличие от ручной дуговой сварки, где в качестве присадочного материала используется электрод.
Ошибки MIG сварки
MIG сварка отличается удобством и быстротой, однако ошибки при осуществлении сварочного процесса могут всё испортить и свести на «нет». Например, использование короткого направляющего канала станет причиной возникновения вибраций. В свою очередь, вибрации негативным образом.
Система обозначений MIG/MAG, TIG и MMA
Если раньше ручная дуговая сварка обозначалась просто и понятно (РДС), то на сегодняшний день система обозначений изменилась. Тем более, когда речь идёт про такие аббревиатуры, как TIG, MMA и MIG/MAG. Чтобы не путаться в.
Что необходимо для сварки полуавтоматом
Многие, кто решил обзавестись полуавтоматом, задаётся вопросами, что для этого нужно и насколько сложно варить. Полуавтомат, это не просто инвертор для ручной дуговой сварки при помощи электрода. Для сварки полуавтоматом нужен газ, что многих.
Как правильно варить полуавтоматом
Перед началом сварки необходимо правильно подготовить полуавтомат. В первую очередь нужно поставить катушку со сварочной проволокой на штифт тормозного барабана, после чего отрегулировать прижимной винт. Регулировку прижимного винта нужно осуществлять таким образом, чтобы полностью.
Как правильно варить с углекислотой
Сварка в среде углекислого газа имеет свои плюсы и минусы. Из преимуществ нужно выделить узкую зону термического воздействия на металл, что в свою очередь дает возможность сваривать даже самые тончайшие заготовки. Кроме того, эффективность.
Режимы сварки полуавтоматом
Сварка полуавтоматом, например, при ремонте автомобилей, осуществляется небольшими стежками и точечно (точками). В данном случае достигается основная задача, не прожечь тонкий металла и расплавить только ту его часть, которая требует соединения. Наряду с этим.
Что такое MIG-MAG сварка
Что такое MIG-MAG сварка и как она расшифровывается?
Существуют разные виды сварки, многое зависит от технологии и расходных материалов. MMA — это ручная дуговая сварка электродами с покрытием. TIG — аргонодуговая сварка неплавящимся электродом, чаще всего вольфрамовым.
MIG и MAG — полуавтоматическая сварка в среде защитного газа. В отличие от той же дуговой сварки, здесь сразу два обозначения. Сварка MIG представляет собой сварку полуавтоматом с использованием инертного газа, а сварка MAG — также сварку полуавтоматом, где в роли защитной среды выступают активные газы, например, углекислый газ или азот.
Как расшифровывается TIG, MIG, MAG
TIG сварка — расшифровывается как: Tungsten Inert Gas, сварка в среде инертного газа неплавящимся электродом.
MIG и MAG сварка — расшифровывается как: Metal Inert/Active Gas, то есть, дуговая сварка в защитной среде активного или инертного газов.
Полуавтоматический способ сваривания металлов признан самым эффективным и универсальным. Наибольшее применение он получил в промышленных целях, однако данный вид сварки зачастую используют и для бытового применения.
Всё благодаря тому, что на рынке появились мобильные инверторные полуавтоматы, которые кроме режима MIG и MAG, также способны поддерживать MMA сварку.
Что представляет собой сварка MIG/MAG полуавтоматом
В отличие от обычного MMA инвертора, сварка которым осуществляется исключительно плавящимся электродом с покрытием, принцип работы полуавтоматической сварки несколько другой. Основными расходными материалами здесь выступает защитный газ и проволока, которая намотана на бобину и подаётся автоматически при работе полуавтомата.
Благодаря тому, что весь процесс сварки практически автоматизирован, данная сварка и получила такое созвучное название — полуавтоматическая. В отличие от ручной дуговой сварки, здесь нет необходимости каждый раз менять электрод. Также отсутствуют и многие другие операции, без которых не проходит процесс сваривания деталей электродом.
Плюсы и минусы полуавтоматической сварки
Преимущества сварки полуавтоматом очевидны, и в первую очередь, это высокая скорость выполнения сварочных работ. Длина сварочной проволоки большая, а объем газа в баллоне, также велик. Благодаря автоматической подаче проволоки к месту сварки, скорость выполнения и масштаб сварочных работ существенно возрастает.
Второй плюс связан с очень аккуратным и гладким сварным швом. Получить такой шов при ручной дуговой сварке невозможно, как и эффективно варить очень тонкий металл. Полуавтоматическая сварка — это самый лучший способ сваривания тонкостенных заготовок, толщина которых не превышает 0,5 мм.
Единственным недостатком полуавтоматической сварки является необходимость иметь под рукой защитный газ в баллоне. Само собой разумеется, что баллон нужно заправлять и транспортировать к месту проведения сварочных работ, что не совсем удобно и просто.
Кроме того, в некоторые места, и вовсе, нет возможности доставить баллон. Тогда сварка полуавтоматом осуществляется при помощи порошковой проволоки.
Технология сварки полуавтоматом
Сварка MIG / MAG была изобретена в 1950‑х годах и основные принципы используются, в современных сварочных аппаратах по сей день. Она является самой универсальной и часто применяемой в кузовном ремонте. Когда речь идёт о полуавтоматической сварке, то, имеют ввиду, именно эту сварку. В отличие от других видов ручной сварки она отличается лёгкостью применения, при этом даёт качественный результат.
Более правильное и полное название этого вида сварки GMAW (Gas metal arc welding – электродуговая сварка металла в среде защитного газа), но чаще используют именно аббревиатуру MIG / MAG (Metal Inert Gas/ Metal Active Gas).
MIG /MAG-сварка – это электро-дуговая сварка, использующая постоянный ток ( DC ). В качестве электрода в этом виде сварке используется проволока, которая поступает в место сварки с определённой заданной скоростью. Обычно такая сварка используется вместе с защитным газом. MIG – полуавтоматическая сварка, где в качестве защитного газа используется инертный газ (аргон, гелий..), а MAG – полуавтоматическая сварка, где в качестве защитного газа используется активный газ ( CO2 и смеси).
Первоначально использовался только аргон для сварки всех металлов, что было дорого и недоступно. В дальнейшем стали применять двуокись углевода ( CO2 ) и смеси и этот вид сварки стал более доступным и получил широкое распространение.
MIG /MAG-сваркой можно сваривать различные виды металла: алюминий и его сплавы, углеродистую и низкоуглеродистую сталь и сплавы, никель, медь и магний.
Учитывая высокое качество сварки и лёгкость применения, она, в дополнение к этому, распространяет сравнительно небольшой нагрев зоны, вокруг места сварки.
Содержание статьи:
Принцип действия
Сварка MIG / MAG (Metal Inert Gas/ Metal Active Gas) осуществляется посредством электрической дуги, защищённой газом, образуемой между рабочей поверхностью и проволокой (электродом), которые автоматически поступают к месту сварки при нажатии на курок. Скорость подачи проволоки, напряжение сварки и количество газа устанавливаются заранее. Из-за того, что сварочная проволока автоматически поступает к месту сварки, а от сварщика зависят только манипуляции со сварочной горелкой, такой вид сварки часто и называют полуавтоматической.
При MIG /MAG-сварке очень важна настройка сварочного аппарата. При электродуговой сварке электродами и при сварке TIG настройки не так критичны. Также важна чистота металла перед началом сварки.
Конец проволоки должен выступать на определённое расстояние, иначе слишком длинная проволока-электрод не позволит защитному газу нормально действовать. Этот параметр мы рассмотрим ниже в этой статье.
Оборудование для сварки MIG / MAG
Сварочный аппарат MIG / MAG содержит генератор электрической дуги (трансформатор или инвертер), механизм подачи проволоки, кабель «массы» с зажимом, баллон для защитного газа.
Защитный газ
Основная задача защитного газа – защита расплавленного металла от атмосферного воздействия (кислород окисляет, а азот и влага из воздуха вызывают пористость шва) и обеспечить благоприятные условия зажигания сварочной дуги.
Тип защитного газа влияет на скорость плавления, проникновение сварочной дуги, на количество брызг при сварке, форму и механические свойства сварочного шва. Определённая смесь газов даёт существенный эффект стабильности электрической дуги и уменьшает количество брызг при сварке. Состав газа влияет на то, как расплавленный металл от проволоки передаётся к месту сварки.
Инертные газы и их смеси в качестве защитного газа ( MIG ) используются для сварки алюминия и цветных металлов. Обычно применяются аргон и гелий.
Активные газы и смеси ( MAG ) применяется для сварки сталей. Чаще всего это чистая двуокись углерода ( CO2 ), а также в смеси с аргоном.
Рассмотрим виды и смеси защитных газов подробнее:
Подготовка металла к сварке
Металл должен быть зачищен от краски и ржавчины. Даже остатки краски при сварке будут ухудшать качество и прочность сварочного соединения. Место под зажим для массы также должно быть зачищено.
Как держать сварочную горелку
Сварочной горелкой полуавтомата MIG / MAG можно управлять одной рукой, но использование двух рук облегчит контроль и увеличит аккуратность и качество сварочного шва. Смысл в том, чтобы одной рукой держать горелку и опираться ей на другую руку. Так можно легче контролировать расстояние от свариваемой поверхности и угол, а также делать горелкой нужные движения при формировании шва.
Чтобы работать двумя руками, необходимо использовать полноразмерную сварочную маску (лучше с автозатемнением), которая удерживается на голове и руки остаются свободными.
Движение сварочной горелкой во время сварки
Скорость сварки
Скорость сварки – это скорость, с которой электрическая дуга проходит вдоль места сварки. Она контролируется сварщиком.
Скорость движения сварочной горелки должна контролироваться сварщиком и соответствовать скорости подачи проволоки и напряжению электрической арки, выбранных, в соответствии с толщиной свариваемого металла и формы шва.
Важно добиться правильной скорости сварки. Слишком высокая скорость может вызвать слишком много брызг расплавленного металла. Защитный газ может остаться в быстро застывающем расплавленном металле, образуя поры. Слишком медленная скорость сварки может стать причиной излишнего проникновения сварочной дуги в свариваемый металл.
Скорость движения сварочной горелки влияет на форму и качество сварочного шва. Многие опытные сварщики определяют с какой скоростью нужно двигать сварочную горелку, глядя на толщину и ширину шва в процессе сварки.
Скорость потока защитного газа
Может значительно влиять на качество сварки. Скорость потока защитного газа должна строго соответствовать скорости подачи проволоки. Слишком медленный поток не даёт нормальной защиты от окисления, в то время как слишком высокая скорость потока защитного газа может создать завихрения, которые также помешают нормальной защите. Все отклонения ведут к пористости сварочного шва. Важно создать ровный поток воздуха, без завихрений. На это может влиять наличие застывших брызг на насадке.
Угол сварочной горелки во время сварки
Сварка MIG / MAG может сваривать разные детали под разными углами, поэтому не существует универсального угла, который нужно соблюдать при сварке. При сварке деталей, лежащих в одной плоскости идеальным будет угол в 15–20 градусов (от вертикального положения). При сварке двух деталей под углом удобнее держать горелку под углом 45 градусов. Практикуясь, можно для себя определить наиболее удобный угол в конкретной ситуации.
Сварочное напряжение (длина электрической дуги)
С увеличением напряжения электрической дуги, шов становится более плоским и широким и до определённых пределов увеличивается проникновение. Низкое напряжение даёт более узкий и выпуклый шов и уменьшается проникновение.
Слишком большое и слишком маленькое напряжение вызывает нестабильность дуги. Избыточное напряжение является причиной образования брызг и пористости шва.
Сварочная проволока
Сварочная проволока служит присадочным материалом. При сварке проволока поступает к месту шва и расплавляется вместе с кромками металлов, заполняя шов. У неё должен быть химический состав, схожий с составом свариваемых материалов. К примеру, содержание углерода, от которого зависит пластичность шва.
Температура плавления электродной проволоки должна быть чуть ниже или такой же, как металлов, которые свариваются. Если проволока будет плавиться позже, чем свариваемый металл, то увеличивается вероятность прожжения металла насквозь.
Для сварки алюминия и его сплавов применяется проволока из чистого алюминия или с примесью магния и кремния.
Диаметр сварочной проволоки
Диаметр сварочной проволоки влияет на размер шва, глубину проникновения сварочной дуги, прочность шва и на скорость сварки.
Больший диаметр электрода (проволоки) создаёт шов с меньшим проникновением, но более широкий. Выбор диаметра проволоки зависит от толщины свариваемого металла и положения свариваемых деталей.
В большинстве случаев маленький диаметр проволоки подходит для тонкого металла и для сварки в вертикальном положении.
Проволока большего диаметра желательна для более толстого металла. Ей нужно работать с уменьшенной скоростью подачи проволоки, из-за более низкого проникновения.
Длина выхода сварочной проволоки
До касания свариваемого металла проволока должна выступать из наконечника на определённую длину.
Этот сегмент проволоки проводит сварочный ток. Таким образом, увеличение длины этого сегмента увеличивает электрическое сопротивление и температуру этого отрезка проволоки. Чем больше выступает проволока, тем меньше будет электрическая дуга. При длинном выходе проволоки из наконечника получается узкий шов, низкое проникновение и повышенная толщина шва.
При уменьшении длины выхода отрезка сварочной проволоки даёт противоположный эффект. Увеличивается проникновение сварочной дуги, получается более широкий и тонкий шов.
Типичная длина выхода сварочной проволоки варьируется от 6 до 13 мм.
При использовании порошковой проволоки без газа длина выхода сварочной проволоки должна быть больше, чем с газом (30 – 45 мм).
Cварка самозащитной проволокой без газа
Порошковая самозащитная проволока, которую также называют флюсовой имеет сердечник, содержащий в себе все необходимые присадки для защиты шва и сварочной дуги в процессе сварки без газа.
Такая проволока содержит компоненты, образующие газ во время сварки, антиокислители, очистители, а также присадки, улучшающие электрическую дугу. Таким образом, при возникновении дуги образуется газ, который защищает расплавленный металл, а также специальные компоненты образуют подобие шлака поверх металла во время остывания, который защищает его во время затвердевания.
Такую проволоку удобно использовать, когда сварочный аппарат нужен не часто. Преимуществом является лучшая мобильность оборудования (не требуется баллон с газом) и возможность использования на улице (даже в ветреную погоду, ввиду отсутствия притока защитного газа).
При сварке самозащитной проволокой образуется много дыма и испарений и сложно визуально контролировать процесс сварки. Сварочный флюс, который остаётся поверх готового шва, не проводит электричества, поэтому после охлаждения, чтобы сваривать поверх готового шва, его необходимо сначала зачистить.
При помощи порошковой проволоки можно сваривать более толстый металл, чем при помощи проволоки, используемой с газом.
Сварка при помощи этого типа проволоки «прощает» недостаточно хорошо подготовленную поверхность.
Полярность при сварке без газа
Полярность – это направление потока электричества в цепи сварочного аппарата.
При прямой полярности электрод (проволока) – это минус, а свариваемый металл (заземление) – это плюс. При обратной полярности электрод – плюс, а свариваемый металл – минус.
Для сварки при помощи порошковой проволоки используется прямая полярность (проволока – минус, заземление — плюс).
При сварке с газом – электрод (+), масса (-).
Полярность, с которой будет нормально работать порошковая проволока, зависит от её состава. Бывают и такие, которые будут нормально сваривать с любой полярностью.
В большинстве случаев, при сварке без газа сварочный аппарат должен быть настроен с позитивным заземлением и негативным электродом. Это даст больше мощности для плавления порошковой проволоки.