Полуавтомат брызгает что делать
Ошибки при сварке полуавтоматом
Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих
Очень часто при работе с полуавтоматом начинающие сварщики допускают ряд серьёзных ошибок, в результате чего шов получается пористым и высоким. Также во время сварки полуавтоматом начинает рваться проволока, наплавленный металл разбрызгивается и не сваривается с основным.
В этой статье сайта migmagsvarka.ru мы рассмотрим основные ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих. Исправление многих из них, на начальном пути обучения, помогут новичкам быстро освоить MIG сварку, и уже за сравнительно короткое время получать достойный и качественный сварочный шов.
Ошибки при сварке полуавтоматом
Ниже представлены вашему вниманию самые распространённые ошибки при сварке полуавтоматом.
Многие из них связаны с неправильными настройками полуавтомата, в результате чего скорость подачи проволоки слишком медленная или наоборот, слишком большая.
Неподходящий вольтаж и скорость подачи проволоки
Первая ошибка, она связана с неправильными регулировками сварочного полуавтомата. Данная ошибка приводит к тому, что сварочная дуга начинает «блуждать». При слишком высоком сварочном токе, вы обязательно столкнётесь с такой проблемой как перегрев горелки полуавтомата.
Что же касается заниженных значений сварочного тока, то проволока будет все время наслаиваться, образуя тем самым непровар. Чем характеризуется непровар и другие дефекты сварных соединений, можно узнать из статьи ошибки при сварке аргоном. Там также, практически все те же причины и проблемы приводят к возникновению различного рода дефектов, как и при сварке полуавтоматом.
Неподходящая горелка для полуавтомата
Наверняка многие сталкивались с такой неприятностью, как перегрев горелки полуавтомата. Происходит данная проблема чаще всего из-за того, что используется неподходящая горелка для сварки в среде защитного газа. Например, приходится варить током в 300 Ампер, а горелка предназначена для сварки током в 200 Ампер.
В результате этого, а также когда происходит злоупотребление продолжительностью сварки полуавтоматом, и может наблюдаться перегрев горелки. Поэтому нужно использовать только подходящие горелки для полуавтоматов по амперажу. Также не допустить перегрев горелки полуавтомата способна смена защитного газа.
Например, чем больше будет в составе защитного газа аргона, тем меньше будет охлаждение. Но большая концентрация аргона чаще всего используется для того, чтобы уменьшить разбрызгивание металла при сварке полуавтоматом.
Слишком длинный или короткий направляющий рукав
Большое количество ошибок при сварке полуавтоматом у начинающих приходится и на неправильно выбранную длину направляющего рукава. В результате этого направляющий рукав начинает сжиматься и разжиматься как пружина, из-за чего происходит сильная вибрация газовой горелки.
Само собой разумеется, что сильная вибрация горелки полуавтомата мешает варить качественные швы. Поэтому при монтаже направляющего рукава обязательно нужно убедиться в том, что при работе полуавтомата не происходит его деформаций, а сварочный кабель лежит максимально ровно. Всегда следует избегать скручиваний и перегибов кабелей.
Брызги при сварке
Разбрызгивание металла при сварке и прилипание электрода, является не менее распространённой проблемой, как и непровары с прожогами. В результате этого портится внешний вид заготовки, а в отдельных случаях, это и вовсе считается серьезным дефектом.
При сварке ответственных конструкций, прилипшие к металлу брызги считаются серьезным недостатком. Однако от них можно избавиться раз и навсегда, если предпринять для этих целей защитные меры.
Почему появляются брызги при сварке
Сварочные брызги на металле образуются вследствие электродинамического удара. В тот момент, когда образуется сварочная дуга, ток имеет самое высокое значение. Металл электрода просто разлетается в стороны и оседает на поверхности заготовки.
Конечно же, это приводит к дефектам, которые более чем ярко выражены и портят внешний вид изделия. В итоге, брызги приходится счёсывать болгаркой, производить шлифовку металла и т. д., в общем, терять дополнительное время и силы на подготовку металла.
Однако причины образования брызг на металле не только так сказать естественные. Брызги могут появиться и по причине скачков напряжения в сети. Тогда их количество резко увеличивается. Кроме того, причина может быть связана и с плохо подготовленной поверхностью, когда сварка осуществляется по ржавому и грязному металлу.
Кроме всех вышеперечисленных причин, нередко появление брызг связано и со следующими факторами:
Именно о последней проблеме, а также о способе её решения, будет рассказано ниже.
Какая существует защита от сварочных брызг
Если нужно варить в труднодоступном месте или по техническим причинам нет возможности механического удаления сварочных брызг с металла, то, рекомендуется:
— Использовать специальные жидкости от брызг сварки. Это могут быть как спреи, так и специальные составы, которые наносятся на поверхность металла при помощи кисточки. Также существуют пасты от сварочных брызг.
В нынешнее время хорошо себя зарекомендовали уже готовые средства, которые производят такие популярные компании, как WELD, ESAB, BINZEL и другие.
— Использовать мел для защиты от брызг.
Что касается мела, то рекомендуется делать раствор на воде с применением данного компонента. Для этого мел растворяется в небольшом количестве воды, чтобы получилась паста. Далее уже готовый защитный раствор от брызг сварки наноситься на поверхность металла перед его соединением.
При этом чтобы сохранить контакт, раствор не наносится на кромки свариваемых заготовок. Такой способ защиты металла от брызг сварки отличается практичностью и экономичностью. Стоимость мела не высокая, да и удаляется он достаточно быстро и легко с поверхности металла.
Аппарат «плюется» на больших токах. С чем связано?
Трудно так с ходу сообразить. Какие режимы выставляете. Сколько лет аппарату. Может подающий механизм барахлит.
А то вам тут чес на советуют.
Что именно вы вкладываете в слово «плюется»
Сообщение отредактировал дмитров: 12 Январь 2015 16:38
Может подающий механизм барахлит.
Такое было когда аппарат долгое время ( около полугода) не работал, а подающий механизм не был расслаблен ( проволока была заряжена и ролики поджаты).
Сообщение отредактировал chapar: 12 Январь 2015 16:52
Порой бывает, если проволока плохого качества и при больших токах начинается выгорание полезных веществ и происходит образование капель. Часто бывало, когда снабженцы или идиоты. Еще бывает полный от скол обмазки электрода по всей его длине, тоже по причине того, что электрод низкого качества. Причин достаточно, надо все проверять.
Сообщение отредактировал Rust_eze: 12 Январь 2015 17:40
Давай те всеж по культурнее писать!
Еще все привыкли что полуавтоматы это бессмертные драконы на самом деле может произойти сбой в реле управления и все ставиш подачу она либо маленькая а вроде стоит много либо меняется во время сварки сама, еще иногда бывает что тумблер реле прокручивается потому что шею ему свернули короче многие привыкли и думают если он купит аппарат дорогой и все норм и даже не подумает а в его условиях сколько он будет работать без глюков и поломок они же сделаны под чистый цех а его тащат либо на стройку по ближе к цементу либо в цеху где нету магнита для уборки металл пыли с пола и еще магнит на вентилятор надо вешать на сам аппарат что бы металл пыль во внутырь не попадала из за чего схемы могут глючитть у меня так постоянно было в одном гадюшнике где все в пыли там резки было много а распускные станки сделаны не правильно по причини безалаберности начальства или упертости или самого главнного на руси фактора.
И еще не забываете про углекислоту которая может быть тоже плохого качества.
Сообщение отредактировал Rust_eze: 12 Январь 2015 17:54
Мат у нас тут не уместен.
Сварщик убийца , а знаки препинания за Вас Пушкин, чтоли ставить будет? Почему пользователи должны глаза ломать, пытаясь прочитать Ваше предложение на 9 строк с одной запятой?
Полуавтомат брызгает что делать
Как снизить разбрызгивание металла при сварке? Этот вопрос особенно актуален для тех поверхностей, к которым предъявляются высокие требования – трущихся, или внешних, тех, которые будут впоследствии окрашены. Кардинальным решением является использование защитных химических средств, но и с помощью других решений можно добиться неплохих результатов. Некоторые из них мы рассматриваем далее.
Если брызги при сварке появляются чаще и их больше чем обычно, проверьте сварочный аппарат. Наиболее частыми «виновниками» брызг, связанными со сварочным аппаратом, становятся:
низкое качество сварочного тока (скачки тока);
износившееся сопло или токовый наконечник;
качество сварочного аппарата.
Как правило, лучшее качество аппарата означает меньшее количество брызг. Практически невозможно избежать их на однофазном оборудовании неинверторного типа. А вот сварочные инверторы способны существенно улучшить сварку за счет стабилизации характеристик сварочного тока.
Износившееся сопло или токовый наконечник не обеспечивают качественную дугу, из-за чего снижается качество шва и увеличивается количество искр. Менять эти расходные материалы нужно сразу же, как только будут заметны первые признаки износа.
Существенное влияние на количество брызг оказывают расходные материалы, которые сварщик использует в работе: электроды, газ, флюс. Снижают излишнее количество искр следующими способами:
сварка с порошкообразным флюсом;
сварка со специальными марками флюса;
использование защитной среды из смеси углекислого газа и аргона;
отказ от электродов с рутиловой обмазкой.
Уменьшить количество брызг помогает тщательная очистка поверхности и удаление с нее ржавчины. Кардинально помогает обработка специальными составами, которые как снижают количество искр, так и защищают свариваемую поверхность от прилипания брызг.
Опытные сварщики советуют для снижения разбрызгивания металла уменьшать длину дуги, максимально приближая электрод к свариваемой поверхности. Избавится от брызг также можно, перейдя на сварку TIG, однако, это увеличит себестоимость сварки и увеличит время работы с деталью.
Полуавтомат ведет себя странно
Прикрепленные изображения
Прикрепленные изображения
Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от
Посмотрите видео.
Посмотрите видео.
Как регулировать подачу и ток я знаю
Попробуйте отрегулировать напряжение и посмотрите исправность горелки. Весьма вероятно, что отверстие наконечника м-м. слегка разбито.
Установил новый наконечник под диаметр проволоки. Все равно не помогло. Такое ощущение, что срабатывает форсаж, но его там нет как такового. но очень много настроек.
Что есть «много настроек»? У Вас на панели источника левый нижний переключатель сейчас в каком положении находится? Канал в горелке меняли? Индикация на подающем что показывает в вольтах и амперах? Диаметр проволоки и состав защитного газа?
Как регулировать подачу и ток я знаю,
Вообще-то, это одно и тоже, соответственно и регулируется одной крутилкой.
Что есть «много настроек»? У Вас на панели источника левый нижний переключатель сейчас в каком положении находится? Канал в горелке меняли? Индикация на подающем что показывает в вольтах и амперах? Диаметр проволоки и состав защитного газа?
Начну по порядку,диаметр 1,2мм переключатель на панели в нижнем положении,канал не менялся года 3
4.
Газ СО2 99,9%
А на счет ампеража, не обращал внимания. Скажу точно на счет этого в понедельник, как на работу приду. На сколько я понимаю старт должен быть мягким? Без хлопков и выстрелов. Кстати во время сварки часто темп сбивается. Почему это может быть? Проволока как бы начинает поступать дергающимися движениями.
Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!
swarnoy_23rus , Канал заменить, подающие ролики заменить (чувствую если направляющий не менялся 3 года, то про ролики и спросить страшно). Наконечник (1,2). Смотрите что бы ролики не перетянуты были. Старт должен быть мягкий (без хлопков и выстрелов). После сварки отрезайте шарик на конце проволоки, а то иначе старт мягким не будет. Берите пробный кусок металла и настраивайте аппарат.
Спасибо буду пробовать.
alex937 , «злой следователь» из Вас не получится.
Кстати, тумблер, про который я спрашивал, по всей вероятности и есть «мягкий старт».
Я разницы не заметил, если честно. Пробовал переключать все положения.
Странно как-то получается. Вы везде повторяете, что на работе варите полуавтоматом, но канал не менялся 3 года, показания св. режима Вы не помните, а «ток и подачу регулировать умеете». Образование хоть какое-то сварочное у Вас есть? Хотелось бы посмотреть не только фото «мёртвых» источника и бл. подачи, но и Ваши изделия, швы, горелку и всё остальное сопутствующее.
Сообщение отредактировал АВН: 22 Ноябрь 2014 21:07
Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от
пробовал переключать все положения.
Учебный центр, звоните им. Подскажут. И руководство по эксплуатации просите. http://www.uraltermo. php?page=study
Спасибо. Пообщаюсь с ними.
Странно как-то получается. Вы везде повторяете, что на работе варите полуавтоматом, но канал не менялся 3 года, показания св. режима Вы не помните, а «ток и подачу регулировать умеете». Образование хоть какое-то сварочное у Вас есть? Хотелось бы посмотреть не только фото «мёртвых» источника и бл. подачи, но и Ваши изделия, швы, горелку и всё остальное сопутствующее.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал tehsvar: 23 Ноябрь 2014 16:29
Не нужно эмоций. Будьте культурнее.
И причем тут образование и настройка аппарата? Это разные вещи.
Это не так. Если не знать, что за что отвечает, то как можно что-то настраивать?
На старых ВДУ с ПДГ, часто вылетал блок регулировок.
— много искр и хлопок в начале сварки вызван только быстрой подачей проволоки в первый момент. Проволока быстро оплавляется в шарик и он горячий падает на холодный металл. Следовательно все разлетается. Вам нужна функция плавного старта. В таком случае будет проволока мягко разгоняться до скорости сварочной. Этот процесс регулируется для различных токов. Т.е. если толстый металл варите, то одни параметры, если тонкий то другие параметры. Это конечно ни кто не делает и выставляют в среднее положение для всей номенклатуры.
Наконечник если не соответствует диаметру проволоки, то так же будет разбрызгивание, но оно будет не только в начале сварки.
Если открыть на подающем механизме зажим, то дергая за сварочную проволоку через горелку, вы должны иметь небольшое усилие. Тогда канал живой. Если вы тянете с усилием, то канал точно под замену. НО. Еще катушка устанавливается на ось, которая так же имеет регулировку по притормаживанию. Часто забивается там грязь и вращение катушки происходит с большим усилием. Поэтому роликам нужно преодолеть сопротивление на вращение катушки, протягивание проволоки через канал и прилипание в наконечнике (если наконечник уже раздолбан или стоит на больший диаметр).
Итог: для начала надо все проверить, а потом уж крутить «крутилки».
зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.