Положение об экологической акции кто если не мы

Положение об экологической акции кто если не мы

«Кто, если не мы!»

В целях формирования экологической культуры учащихся средствами практической, природоохранной и просветительской деятельности в 2021 году в нашей стране проходит республиканская экологическая акция по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!».

Организаторами мероприятия выступают Министерство образования Республики Беларусь, УО «Республиканский центр экологии и краеведения», структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования.

К основным задачам акции относятся:

Акция реализуется в три этапа: районный, областной и республиканский. В мероприятии принимают участие дети и молодежь в возрасте 12–17 лет. Под руководством своих педагогов ребята выполняют задания в рамках следующих номинаций: «Люди вместе – мусор раздельно», «Challenge „ЭкоШаг“», «Экомаски». Задания размещены на сайте Республиканского центра экологии и краеведения.

Работы, отобранные жюри в областном этапе акции, представляются на республиканский (заключительный) этап мероприятия в Республиканский центр экологии и краеведения не позднее 20 сентября 2021 года.

Победители и призеры акции будут награждены дипломами I, II и III степеней Министерства образования Республики Беларусь.

С более подробной информацией об условиях проведения мероприятия можно ознакомиться здесь.

НИО
по материалам сайта
Республиканского центра экологии и краеведения

Источник

Экологический проект реализуемый в школе «Кто если не мы»

Проект «Кто если не мы».

Стали люди сильными как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нет,

Черные сотрешь ли человек.

Редко употребляемое ранее слово «экология» последнее время звучит постоянно. Экологических проблем с каждым днем все больше и больше, которые носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Поэтому в современном мире вопрос экологического образования и воспитания школьников приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность, отсутствие экологического сознания и культуры, как школьников, так и всего населения Земли в целом. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию детей в современной школе уже с первых лет обучения.

На уроках географии, биологии, химии многие вопросы экологии не затрагиваются или изучаются в малых количествах. Поэтому многие вопросы экологического образования целесообразно осуществлять во внеклассной работе. Внеклассная работа имеет свои особенности и преимущества перед урочной системой:

она носит занимательный характер, что позволяет быстрее вовлечь ребят в природоохранную деятельность;

способствует формированию нравственных качеств личности;

дает возможность использовать различные формы обучения, что создает благоприятные условия для учета индивидуальных особенностей каждого ученика;

развивает творческие способности, такие как изобретательность, воображение;

воспитывает доброту, ответственность за свои поступки, отзывчивость, бережное отношение к природе.

2017 год очень важный для всех нас. В нашей стране он объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территории, а в Республике Татарстан годом экологии и общественных пространств. И это очень важно. Ведь жителям нашей страны необходимо получить хоть капельку экологических знаний.

Формирование экологической культуры и сознания учащихся через проектную деятельность, а также в процессе урочной и внеурочной деятельности.

1.Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, об ее экологическом состоянии.

2.Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека.

3.Обеспечивать развитие исследовательских навыков, умений, учить принимать экологические целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые экологические знания.

4.Вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды.

«Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

ОЖИДАЕМАЯ ПОЛЬЗА ОТ ПРОЕКТА

Ожидаемая от проекта польза с потраченными усилиями и временем соразмерна. Так как реализация данного проекта приведет: к увеличению количества учащихся получивших экологические знания;

к повышению уровня информированности об экологических проблемах; к увеличению количества обучающихся, соблюдающих правила поведения в окружающей среде;

к формированию экологической культуры и готовности его пропагандировать;

осознать ответственность за состояние окружающей среды.

Также реализация данного проекта позволит:

повысить интерес к приобретению знаний в творческой, исследовательской и практической работе;

обучить приемам проектной работы, что способствует развитию творческого склада мышления, творческого подхода к явлениям действительности;

формированию умений давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.

Ученики, преподаватели, родители учеников, жители города.

Источник

Экологическая акция «Кто, если не мы!»

УСЛОВИЯ

проведения республиканской экологической акции

по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов

«Кто, если не мы!»

Условия проведения республиканской экологической акции
по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!» (далее – акция) разработаны в соответствии с Положением о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049, Инструкцией о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся, утвержденной Постановлением Министерства образования Республики Беларусь
от 6 июля 2011 г. № 59.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АКЦИИ

ЦЕЛЬ: приобщение учащихся к природоохранной деятельности, воспитание экологической культуры и экологически ориентированного отношения к природе родного края.

вовлечение учащихся в активную природоохранную деятельность через практическую и творческую деятельность, раскрытие креативности мышления;

воспитание экологической культуры учащихся, ответственности
за сохранение природного наследия нашей страны;

достижение учащимися определенного уровня социальной компетентности.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ АКЦИИ

Министерство образования Республики Беларусь;

учреждение образования «Республиканский центр экологии
и краеведения» (далее – Республиканский центр).

Участниками акции являются учащиеся в возрасте 12-16 лет, осваивающие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, являющиеся учащимися учреждений общего среднего образования, а также учащиеся, осваивающие содержание образовательной программы общего среднего образования как индивидуально, так и коллективно.

5. СРОКИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

Акция проводится в три этапа:

первый этап (отборочный) – районный, районный для городов, имеющих деление на районы, городской (кроме г. Минска);

второй этап – областной (отборочный), Минский городской.
На данном этапе могут принимать участие учащиеся учреждений образования областного и Минского городского подчинения;

третий этап – республиканский (заключительный) проводится
в Республиканском центре по адресу: г. Минск, ул. Макаенка, 8.
На данном этапе конкурса принимают участие победители и призеры отборочного этапа от каждой области и г. Минска, учащиеся учреждений образования республиканского подчинения.

Для проведения второго (отборочного) этапа управлениями образования облисполкомов и комитетом по образованию Минского горисполкома формируются организационный комитет и жюри.

Жюри оценивает работы и не позднее 20 сентября 2019 года представляет в учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения» (220114, г. Минск, ул. Макаенка, 8)
на республиканский (заключительный) этап акции не более 5 работ каждой номинации от области и г. Минска.

Акция проводится по следующим номинациям:

Номинация «Люди вместе – мусор раздельно»

В данной номинации принимают участие коллективы учащихся (волонтерские отряды), которые на добровольных началах убирают, благоустраивают места отдыха в парках и скверах, тропах природы, лесных массивах, очищают берега рек и территории, прилегающие
к водоемам.

В рамках проведения акции участникам необходимо провести мониторинг загрязненных мест в своем регионе, организовать сбор мусора.

Проведение данной номинации рекомендуется 22 апреля в День Земли, согласно Международному экологическому календарю.

Информация о проделанной работе представляется в виде творческого отчета, дополненного фотоматериалами (фотографии места уборки до, в процессе и по окончании акции).

Отчеты предоставляются в печатном виде, формат А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Максимальный объем отчета – не более 10 печатных листов.

Конкурсная работа выполняется коллективно, под руководством педагогов.

При оценке работ учитываются экологическая и социальная значимость, комплексность и объем выполненных работ, непосредственный вклад в реализацию поставленных задач, оформление работы.

Номинация «Знаки против мусора»

На конкурс присылается разработанный макет информационного знака против мусора. Макет знака предоставляется в электронном виде, нарисованный в любом графическом редакторе.

В данной номинации принимают участие как коллективы учащихся, так и индивидуальные участники.

При оценке знака будут учитываться оригинальность, информативность и художественное оформление.

Макеты информационных знаков, занявшие призовые места будут подготовлены для печати и выложены в открытый доступ на сайт Республиканского центра eco.unibel.by. Пользователи сети Интернет смогут скачать знаки, распечатать их и разместить в распространенных местах отдыха.

7. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ

Конкурсная работа должна сопровождаться следующей информацией:

название учреждения образования, район, область;

фамилия, имя, возраст, класс, автора (авторов) работы, название объединения по интересам;

фамилия, имя, отчество руководителя;

полный почтовый адрес, контактный телефон.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АКЦИИ, НАГРАЖДЕНИЕ

Победители и призеры акции награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь.

Устанавливается следующее количество призовых мест:

на участие в областном этапе республиканской экологической акции

по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!»

На областной этап направляются:

класс, возраст, название объединения по интересам

Полное название учреждения образования согласно Уставу

Источник

Кто, если не мы?

Основной регион реализации: Тюменская область

Охват проекта по регионам: Тюменская область

Организатор

Проект в соцсетях

Описание

Ежегодно волонтеры школы проводят акцию «Кто, если не мы?». В рамках которой объявляют разные конкурсы для всей школы, например, конкурс Эко- плакатов, рисунков, презентаций, видеороликов.

Цели
проекта

Экологическое просвещение и природоохранная деятельность

Результаты
проекта

1.Провели онлайн анкетирование с 52 жителями района

2.Создали группу «Кто, если не мы?» в социальной сети «Вконтакте» для активизации и популяризации экологического мышления и природоохранных идей среди молодежи и всего населения нашего района. https://vk.com/club142393563

4.Разработка, дополнение и распространение среди жителей села «Кодекса бережного отношения к природе».

5.Создание видеороликов, социальной рекламы и размещение в группе.

6. Лучшие эссе, стихотворения, фотографии, девизы по итогам конкурса публикуем в районной газете.

7. Участие во всех районных и областных конкурсах экологической направленности: 1 место в конкурсе » Моя инициатива» 2017 и 2018 года, 1 место по трем номинациям конкурса «Волонтерская инициатива 2017», 1 место в номинации Лучшая волонтерская команда,3 место Волонтер года., Победители Муниципального и участники областного конкурса экологических проектов «С любовью к России мы дедами общими едины» 2017г., «Летопись добрых дел»2013,2014г.

Источник

Положение об экологической акции

Автор:
Трефилова Раиса Поликарповна,
руководитель школьного экологического центра «Эндемик»,
учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край

Содержание ресурса: Положение содержит цели и задачи акции, возраст учащихся, задействованных в акции, регламентирует посильную работу учащихся школы в период Общероссийских Дней защиты от экологической опасности. В Положении отмечено, каким образом подводятся итоги, как финансируется и кем контролируется ход акции.

«Утверждаю»
Директор школы_________________________
ФИО
«______» ___________________2021 г.

О школьной экологической акции

«От чистого двора – к чистой планете»

Школьная экологическая акция «От чистого двора – к чистой планете» проводится ежегодно в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности.

Сроки: с апреля по октябрь.

Участники: обучающиеся, педагоги и работники школы, родители.

​​​​​​​Возраст учащихся: 1-11 класс.

Цель акции: Благоустройство и озеленение пришкольной территории и содержание в чистоте территории школьного микрорайона.

— формировать у обучающихся активную гражданскую позицию;

— привлечь внимание участников образовательного процесса к проблеме благоустройства и озеленения пришкольной территории;

— организовать практическую деятельность для улучшения экологического состояния пришкольной территории и микрорайона школы;

развивать навыки экологической культуры в практической деятельности;

воспитывать любовь к родному краю.

Акция организуется в указанные сроки школьным экологическим советом. Для организации практической работы составляется ежегодный график с указанием участков работы и содержанием деятельности каждому классу. Содержание практической деятельности согласуется с администрацией школы.

В ходе акции могут быть выполнены следующие виды работ:

Подведение итогов акции

Каждый класс представляет краткий отчёт по участию в акции с приложением 2-3 фотографий участников в практической деятельности.

Итоги акции подводятся в конце календарного года, лучшие классные коллективы отмечаются грамотами, классные руководители – благодарностями.

Финансирование акции осуществляется за счёт средств школы, а также за счёт средств грантов на реализацию экологических проектов.

Контроль за выполнением мероприятий акции осуществляется экологическим советом школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *