Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Предупреждение с подвохом: что собой представляет шумовая разметка

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Шумовую разметку используют на дорогах уже полвека. Продольная помогает будить задремавших на трассе, когда машина уходит на обочину, поперечная позволяет встряхнуть водителя перед опасным участком.

На многих российских дорогах шумовые полосы стали аналогом лежачих полицейских, хотя ГОСТом это не предусмотрено. Жалея подвеску, водители их объезжают по обочине и даже по встречной.

Майк Миханзон, водитель: «Положили нечто, не похожее ни на лежачие полицейские, ни на шумовые полосы. В поперечнике они выглядят как прямоугольники достаточно высокие, которые очень бьют по подвеске».

В соседней Белоруссии шумовую разметку часто наносят перед въездом в населенные пункты. В России их щедро укладывают и в городах, вызывая возмущение жителей окрестных домов.

Городская улица, 3 блока шумовых полос. Первый — за 67 метров до перехода, второй — через 30 метров, следующий — еще через 20. От него до зебры — 17 метров. После первого предупреждения никто не сбрасывает скорость — подумаешь, тряхануло. После второго водитель уже начинает искать опасность, видит — впереди переход.

Шумовые полосы сделаны из термопластика, сами по себе скользкие. Первую и вторую можно проехать, они сработали как предупреждение, а после — тормоз в пол. На шумовых полосах тормозной путь стал длиннее на 3 метра, у бюджетной малолитражки — всего на 10 сантиметров, а машина без АБС укатилась на 2 метра дальше. И это на скорости 60 километров в час, а в городе все давно летают под 80.

На неровностях подпрыгнувшее колесо блокируется раньше, чем при торможении на ровной дороге. Блок управления АБС подает команду ослабить усилие на колодках. Когда колесо приземляется, сцепление с дорогой восстанавливается, но сила торможения уже не так эффективна.

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний ФГУП НАМИ: «Современный автомобиль, современные алгоритмы АБС, безусловно, учитывают такие нюансы. Но, тем не менее, мы в своей практике точно так же наблюдали удлинение тормозного пути за счет того, что колесо начинает подскакивать над поверхностью асфальта, соответственно, АБС начинает работать совершенно по другим алгоритмам. В нашей практике удлинение составляет от 15 до 25% — для любого автомобиля».

На мокром асфальте тормозной путь всегда больше. Коэффициент сцепления шин с покрытием ниже почти в два раза. Тормозной путь автомобилей на ровном мокром асфальте вырос — разброс от 1 до 4,5 метра. У машины без АБС увеличился на треть — 21 метр.

На мокрой разметке поведение автомобилей обескуражило. остановился быстрее, чем на сухом покрытии, а современная бюджетная машина и вовсе показал тормозной путь меньше, чем на ровном сухом асфальте. И лишь старая малолитражка сюрприза не преподнесла — у нее самый длинный тормозной путь, он завершился на зебре.

Денис Загарин: Расстояние от таких полос до пешеходного перехода строго регламентировано, и это делается не зря. Оно рассчитано под городские скорости движения. Или в загородном режиме они несколько другие, расстояние удлиняется, чтобы торможение происходило не на разметке и асфальте, а исключительно на однородной поверхности, в данном случае это асфальтобетон.

Эксперимент показал, что шумовые полосы, уложенные прямо перед зеброй, опасны, прозевавшему внезапного пешехода водителю остановить машину на них еще труднее, особенно на мокрой дороге, а тем более при гололеде. Даже при наличии умной электроники результат торможения может быть печален.

Если шумовые полосы — это предупреждение, то хотелось бы получать его раньше, а чтобы эта разметка была безопасна, от нее до зебры должно быть хотя бы метров 20 ровного асфальта для экстренного торможения, но в любом случае смотреть нужно в оба.

Источник

Шумовые полосы на дороге

В каждом городе есть участки повышенной опасности, к которым надо привлечь внимание проезжающих водителей. Такие локации оснащают лежачими полицейскими или дополняют шумовыми полосами. Разметки представляют собой яркие поперечные линии, выступающие над дорогой на 1,5-3 см, и располагаются на переходах или перед опасными поворотами. Их установка позволяет уменьшить количество аварий на автодорогах.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Общие сведения о шумовой полосе

Известный факт, что безопасность дорожного движения в РФ находится в не идеальном состоянии. Качество большинства дорог неудовлетворительное, а многие водители регулярно нарушают правила дорожного движения. Это приводит к частым авариям, поэтому было принято решение решить проблему путем установки на городских и загородных дорогах шумовых разметок.

Интересный факт! Решение использовать на практике шумовые полосы было принято в 2012 г. Их признали альтернативой «лежачим полицейским», которые являются дорогостоящим способом снижения аварийности на автодорогах.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Согласно данным статистики, каждый «лежачий полицейский» обходится в 200 000 рублей. Это большие деньги даже для крупных городов России. Городские автодороги отличаются большим километражем, поэтому установка «лежачих полицейских» может создать значительную финансовую нагрузку на местный бюджет. Не менее эффективные шумовые полосы обойдутся в 2 раза дешевле.

Разметки – средство для организации автодорожного движения в виде искусственной неровности – возвышенности или выемки. Это чередующиеся поперечные полосы, расположенные на поверхности автодорожного покрытия и вызывающие вибрацию подвески транспорта и увеличение шума колес. Они предупреждают водителя о том, что впереди находится съезд с полосы движения или опасный участок дороги.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Назначение и область применения шумовых полос

Разметки широко используются в России и других странах с целью повышения безопасности автодорожного движения. При наезде на дорожную полосу водитель испытывает значительное шумовое и вибрационное воздействие, что привлекает внимание к неблагоприятной дорожной ситуации. В отличие от «лежачих полицейских»,нанесенные на дорогу шумовые разметки не наносят вред подвеске транспорта, а только создают дискомфорт водителю.

Область применения ярких шумовых разметок – опасные участки автодорог, которым свойственна высокая интенсивность движения. Также они устанавливаются на поверхности автомобильных дорог, если срочно требуется изменить направление движения или снизить скорость авто. В городах шумовые полосы используют редко, так как скорость 60 км/ч не достаточная для должного шумового эффекта.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Поперечные шумовые полосы обычно устанавливают:

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Продольные шумовые полосы наносят в следующих случаях:

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Не разрешается устройство шумовых продольных полос на дорожных участках:

Важна информация! Установка шумовой полосы особенно актуальна в местах большого скопления людей, возле школьных учреждений и детских садов.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Шумовая разметка эффективна на загородных трассах, так как в ночное время водитель может уснуть за рулем, а вибрации его разбудят. Однако, они создают определенные неудобства при установке в крупном городе. Водителю приходится вдвое больше следить за состоянием транспортного средства, которое может существенно повредиться в результате проезда по ограничителю.

Классификация шумовых полос

В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Важная информация! Из холодного пластика, термопластичных материалов и цветных покрытий противоскольжения устанавливают исключительно поперечные шумовые разметки, а методом фрезерования можно устроить и продольные полосы.

При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, которая выполняет те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Мировой опыт применения шумовых полос

Устройство шумовых разметок доказало высокую эффективность технологии в разных странах мира. Было установлено, что шумовые полосы существенно повышают безопасность дорожного движения. Разметки широко используются в 85% штатов США, где значительно уменьшают количество смертельных случаев за год.

На автодорогах Японии за счет устройства шумовых разметок по сплошной разделительной линии и на обочине на 55% сократилось количество столкновений автомобилей со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили достичь существенного снижения уровня аварийности. В этих странах их устройство – обязательное условия для нового автодорожного строительства.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Шумовые полосы для снижения аварийности на автомобильных дорогах

В настоящее время в Российской Федерации актуальна проблема повышенной аварийности на автодорогах. Уровень смертности вследствие дорожных аварий – 20 человек на 100 000 жителей, что намного выше, чем в странах Европы. Поэтому проблема безопасности автодорожного движения – задача государственной важности.

Если рассматривать автодороги, то понятие безопасности дорожного движения включает проведение комплекса планировочных, инженерно-технических, организационных мероприятий. Они разрабатываются, чтобы защитить участников автодорожного движения от аварийных ситуаций и их последствий.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Виды и способы нанесения шумовых полос на дорогах

На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, более распространены шумовые полосы из холодного или термопластика. На автомагистралей обычно устанавливают шумовые разметки, которые наносятся фрезерованным методом.

В зависимости от места нанесения, шумовые разметки бывают:

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Требования к шумовым полосам на дорогах

На федеральные автодороги наносится шумовая разметка с применением разных изделий и материалов: высоконаполненных эмалей, красок, термопластиков, полимерных лент, штучных форм. В процессе нанесения дорожной полосы используются современные технологии, в том числе спрей-нанесение термопластичных материалов и безвоздушное экструдерное нанесение краски.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Важная информация! Требования к шумовым дорожным полосам любого типа определяют по ГОСТу Р52605-2006.

Главные условия – разметка на дороге должна служить длительное время, в любое время суток быть заметной и обеспечивать безопасность дорожного движения. Важно, чтобы полоса имела высокое сцепление с колесом транспорта, и в случае его торможения не было заноса. Особенно это касается владельцев 2-колесного транспорта, которые часто нарушают правила и ездят по разметке.

Нанесение шумовой полосы – это недорогой и эффективный способ снижения количества аварий на автомобильных дорогах. Долговечность и показатель аварийности зависят от правильно выбранных материалов. Оптимальный тип шумовой полосы определяется после оценки автодорожной ситуации на определенном отрезке дороги. На срок службы разметки влияют факторы: качество автодорожного покрытия, условия движения на конкретном участке, соблюдение технологии нанесения шумовой полосы и содержание автодорожного покрытия.

Источник

Необычные полосы на перекрестках: зачем они нужны

Датчики в асфальте

Подземные детекторы транспорта (те самые необычные полоски на асфальте) на перекрестках начали устанавливать в Москве и области совсем недавно. С помощью этих датчиков информация об обстановке на дороге передается в систему, в которой объединены «умные» светофоры. Специальные индукционные петли монтируются в дорогу и выступают регулировщиками трафика.

Как это работает

Как только датчик определяет, что к светофору подъехал трамвай, ему включается зеленый свет. Кроме того, индукционные петли могут определить, сколько автомобилей и по какой полосе проезжает за определенный отрезок времени. Делается это для того, чтобы автоматически создавать «зеленую» волну для наиболее загруженного направления. Так, если датчики в асфальте определяют, что на второстепенной дороге нет транспорта, светофор останется гореть зеленым для основной дороги, где зафиксировано наибольшее число машин.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

«В целом среднее время прохождения перекрестка существенно сокращается, примерно на 15-20%. Это хорошие результаты, которых мы ожидали. Также устанавливаются специальные кнопки для вызова пешеходной фазы. У многих почему-то они вызывают особый интерес. Хотелось бы сказать, что эти кнопки работают в ночное время. С 7 утра до 21 часа включение пешеходной фазы осуществляется в автоматическом режиме», — говорят в пресс-службе ЦОДД.

«Умные» датчики фиксируют не только проезд автомобилей, они способны засечь и мотоцикл, и велосипед. А вот в случае с пешеходами такая система не работает. Для них на светофоре установлена специальная кнопка, с помощью которой можно включить зеленый свет на пешеходном переходе.

Шумовые полосы

Поперечные линии, которые возвышаются над дорогой на 1,5-3 см, устанавливаются в наиболее опасных местах — там, где особенно надо привлечь внимание водителя. Как правило, такие рельефные полоски можно встретить перед пешеходными переходами, которые не оборудованы светофором. Еще такие полосы могут «дублировать» двойную сплошную на трассах — с их помощью водителей предупреждают о выезде на встречную полосу. При наезде эти полосы создают шум и вибрацию, а значит, и заставляют водителя максимально сконцентрировать свое внимание на дороге.

Источник

Что такое шумовая полоса и зачем она нужна на дорогах

Буквально в каждом населённом пункте есть дорожные участки, которые отличаются повышенным уровнем опасности. Задача местных властей заключается в том, чтобы привлечь к ним внимание со стороны водителей автотранспортных средств.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Наиболее распространённым способом решения проблемы считается установка так называемого лежачего полицейского. Но всё чаще на отечественных дорогах появляются шумовые полосы.

Это специальный вид разметки, выполненной по особой технологии путём использования специальных материалов. Обычно они выступают над уровнем дорожного покрытия, располагается около переходов, возле опасных поворотов и в зонах повышенного риска для водителей и пешеходов.

Главная задача шумовой полосы заключается в том, чтобы снизить уровень аварийности и уменьшить число жертв в результате дорожно-транспортных происшествий.

Что нужно знать о шумовых полосах

Поскольку подобные решения появились сравнительно недавно, о шумовых полосах на автомобильных дорогах знают ещё не все автомобилисты и те, кто только собирается сесть за руль.

Спорить с тем фактом, что уровень безопасности на российских дорогах довольно низкий, бессмысленно. Основная масса дорог находятся в плохом состоянии, а водители активно нарушают действующие правила. Всё это ведёт к одному. А именно к авариям, ДТП, столкновениям, наездам на пешеходов и пр.

Чтобы бороться с такими проблемами, на российских автодорогах начала применяться шумовая разметка, которая наносится на дороги загородного и городского значения. Впервые о внедрении новых систем предупреждения водителей стало известно в 2012 году, когда и было принято решение установки шумовых полос. Фактически это альтернатива уже привычным лежачим полицейским, которые во многом себя не оправдывают, а их реализация стоит достаточно дорого.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Согласно опубликованным статистическим данным, на организацию одного лежачего полицейского требовалось затрачивать около 200 тысяч рублей. Это солидная сумма даже с учётом бюджета крупного города. Поскольку дорог много, и на множестве участков требуется положить полицейского, затраты на организацию внутригородских дорог были внушительными. Для сравнения шумовые полосы стоят в 2 раза меньше.

Поскольку специальную разметку рассматривают как альтернативу лежачему полицейскому, не сложно догадаться, для чего нужна подобная шумовая полоса. Речь идёт о специальном средстве организации движения, выполненном в виде искусственных неровностей. Обычно это выемки или небольшие возвышенности. Шумовая разметка представляет собой чередующиеся полосы, способствующие возникновению вибраций подвески авто и повышению уровня шума при проезде по ней. Водитель в салоне ощущает эти вибрации, получая тем самым предупреждение о том, что он приближается к потенциально опасному участку автодороги.

Зачем нужны шумовые полосы и где они используются

Учитывая постепенное внедрение такого решения, автомобилисты не до конца понимают, зачем подобные шумовые полосы нужны на внутригородских дорогах и особенно на трассах.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Разметка, способствующая возникновению шумового эффекта при проезде по ней, считается действенным решением, направленным на повышение уровня безопасности движения. Подобную практику широко используют во многих странах мира.

Важной отличительной особенностью шумовой разметки в сравнении с лежачим полицейским является тот факт, что последний способен существенно навредить подвеске транспортного средства. Особенно подвеска машины страдает, когда водитель случайно или преднамеренно не сбросил скорость, и проехал через препятствие. А полосы лишь создают небольшие вибрации, что на состоянии самого транспортного средства никак не сказывается.

Принято считать, что шумовые полосы применяются исключительно перед пешеходным переходом. Но это лишь одна из областей их применения. Их широко используют на всех участках, которые считаются опасными и характеризуются повышенной интенсивностью движения. Ещё шумовые разметки применяются на отрезках дороги, когда требуется срочно поменять направление своего движения или же сбросить скорость.

В пределах города полосы с шумовым эффектом встречаются не так часто. Это обусловлено тем, что звук и вибрации на скорости менее 60 километров в час ощущаются плохо. Действительно высокая эффективность достигается при скорости более 80 километров в час.

В зависимости от конкретного типа шумовой разметки, она используется на различных участках автомобильных дорог.

Применение поперечных полос распространяется на следующие зоны:

Также выделяют продольные полосы. Их можно встретить в 2 ситуациях:

Отдельно рассматриваются участки, где устанавливать подобные полосы запрещено.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Согласно российским правилам и нормативам, шумовые полосы нельзя располагать на:

Объективно актуальность установки шумовой разметки или шумовых полос возрастает на тех участках, где наблюдается повышенное скопление людей. Потому их можно часто встретить около детсадов, школ и образовательных учреждений.

Специалисты отмечают высокий уровень эффективности специальной разметки с шумовым эффектом при обустройстве загородных трасс. Причём это касается дневного и ночного времени суток. Из-за вибраций повышается концентрация водителя. Если человек вдруг уснул за рулём или начал погружаться в сон, наезд на полосу разбудит его.

Правильно установленные ограничители практически не создают никакого вреда для транспортного средства. Но случаются и исключения, когда возвышенности оказываются слишком высокими, а выемки глубокими. Регулярный проезд по ним всё же может навредить подвеску автомобиля. Но ущерб будет меньше, нежели в случае с лежачими полицейскими.

Разновидности и классификация полос

Шумовые полосы классифицируют в зависимости от их расположения на дорожном полотне. В итоге выделяют 4 основных типа разметки.

Есть и другая классификация, в которой отталкиваются от материалов изготовления специальных шумовых полос и технологии их организации.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

В России применяется 4 варианта материалов и технологий.

Следует обратить внимание на один нюанс. Если метод фрезерования позволяет создать продольные и поперечные шумовые полосы, то холодный пластик, термопластик и материал противоскольжения пригодны исключительно для поперечных шумовых элементов на дорогах.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Когда дорожные выступы имеют большую высоту, шумовая полоса заменяется на структурную дорожную разметку. При этом её функции и задачи остаются аналогичными. Структурную разметку делают на основе термопластика или холодных полимеров. Нанесение осуществляется не сплошным слоем, а отдельными фрагментами. Внешне это напоминает крупные застывшие капли.

Предъявляемые требования

На автомобильных дорогах федерального значения активно наносится специальная шумовая разметка. При этом применяются различные материалы, включая:

Чтобы организовать подобную разметку, требуется использовать специальную технику и современные технологии. Одними из таких считается спреевое нанесение термопластика, а также экструдерная безвоздушная обработка краской.

Все требования, касающиеся шумовых полос или шумовой разметки, изложены в ГОСТе под номером Р526052006.

При этом эксперты выделяют несколько ключевых условий. Они говорят о необходимости создания долговечной и эффективной разметки, которая будет хорошо видна в любое время суток, а также гарантировать высокий уровень безопасности.

Ещё предъявляются повышенные требования к взаимодействию покрытия и автомобильного колеса. Не допускается применение материалов, которые могут способствовать увеличению скольжения при наезде на полосу и при торможении на ней.

Мировой опыт наглядно доказал, что применение шумовой разметки является сравнительно недорогим, но достаточно эффективным способом реально снизить аварийность на дорогах. Тут важно соблюдать технологию нанесения и применять действительно высококачественные материалы.

Источник

Чем опасны для жизни шумовые полосы на дороге

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

В нашей стране искусственные неровности начали использовать для обозначения подъезда к опасному участку шесть лет назад. Это рассматривалось в качестве альтернативы «лежачим полицейским», которых так ненавидят водители, потому что они нещадно уродуют подвеску автомобилей.

Шумовые полосы представляют собой ряд поперечных неровностей на проезжей части высотой от полутора до трех сантиметров. Чаще всего они изготавливаются их щебня или пластичных материалов. Встречаются полосы и в виде канавок в бетонных покрытиях.

В отличие от «лежачих полицейских», такие мелкие неровности наносят гораздо меньше вреда подвеске, зато при пересечении их на высокой скорости водитель получит сигнал о необходимости снизить скорость. Тут, правда, напрашивается логичный вопрос: а все ли, получив такой сигнал, нажмут на педаль тормоза? Ответ очевиден — далеко не все.

Полосы перед пешеходным переходом на трассе для чего

Следовательно, о функции принудительного снижения скорости у шумовых полос говорить не приходится, так как надеяться остается лишь на совесть, темперамент и адекватность водителя. Конечно, для особо продвинутых «летчиков» и «лежачий полицейский» не указ, но, согласитесь, он напугает гораздо больше, чем безобидная вибрация на руле от мелких канавок на дороге.

Мало того, согласно ГОСТу Р 52766−2007, минимальное расстояние между опасным участком и ближайшей к нему шумовой полосой должно составлять всего лишь три метра. Даже если на этом участке разрешенная скорость 30 км в час, трех метров маловато будет, чтобы успеть во время притормозить. А ведь чаще всего шумовые полосы устанавливают перед нерегулируемыми пешеходными переходами рядом со школами и детскими садами, где речь идет о жизни и здоровье детей.

Конечно, в таких местах ограничена максимальная скорость, и о наличии шумовых полос всегда предупреждают дорожные знаки «искусственная неровность». Однако ни для кого не секрет, как в реальности у нас соблюдается скоростной режим. В общем ситуация до боли знакома: хотели как лучше, а получилось, как всегда…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *