Полоса препятствий используется для воспитания чего

Полоса препятствий – идеальное средство для укрепления тела и духа

Полоса препятствий – идеальное средство для развития физической составляющей с ранних лет. Увидеть различные комплексы с препятствиями сегодня можно на всевозможных детских площадках, в общественных местах, парках развлечений.

Преимущества

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Как известно, полноценное физическое развитие ребенка возможно лишь при регулярном выполнении различного рода телодвижений. Особая активность опорно-двигательному аппарату незрелого человека требуется при длительном застое мышц и суставов, например, после продолжительного сидения в статичном положении за рабочим столом.

Преодоление полосы препятствий способствует:

Домашняя полоса препятствий

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Прибегать к методике по прохождению препятствий рекомендуется детям, начиная с годовалого возраста. Для организации подобных занятий родители могут использовать любые бытовые предметы, например, диванные валики, подушки, свернутые одеяла.

Чтобы полоса препятствий заинтересовала ребенка, достаточно привлечь его внимание с помощью ярких вещей либо музыкальных игрушек. Как только малыш научится уверенно ползать, преодолевая простые преграды, можно подготовить для него наклонную поверхность из гладильной доски или части мебели. Также эффективным средством для развития физических способностей ребенка способны стать самодельные тоннели.

Уличная полоса препятствий

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Как только малыш научится уверенно стоять на ногах, ходить и бегать, отличной альтернативой самодельной, домашней полосе препятствий для него станет специальная уличная площадка.

Отличным средством для развития ребенка станет:

При наличии фантазии можно организовать для ребенка увлекательную игру, которая заключается в последовательном прохождении указанных снарядов за отведенное время либо в виде соревнования с другими детьми.

Туристическая полоса

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Идеальным вариантом для тренировки тела может стать не только полоса препятствий для детей, но также ее туристический вариант. Обычно увидеть такие комплексы можно в городских парках, на слетах туристических организаций.

В данном случае препятствия представляют собой расположенные между деревьями канатные переправы, подвесные веревочные мостики и тому подобное. Любители активного отдыха на природе и приверженцы экстремальных развлечений используют такие препятствия, в основном, для тренировок. Однако они могут стать отличным средством развлечения для людей любых возрастов.

Военная полоса

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Как правило, единая полоса препятствий, что применяется для тренировки военных, содержит наиболее сложные для прохождения участки. Стандартной для подобного рода полос с преградами является длина порядка 200 м. Зачастую здесь можно увидеть следующие препятствия:

В качестве дополнительных преград здесь нередко используются подвижные снаряды, веревочные изгороди, частоколы, заполненные водой углубления. В ходе занятий по преодолению военных полос с препятствиями участникам приходится произвольно выполнять целый комплекс отжиманий, подтягиваний, метать мячи, гранаты, бегать. Подобные тренировки учат ориентироваться в пространстве и разрабатывать эффективные тактики для победы сообща.

Распространенные элементы

Существует целый ряд стандартных преград, которые применяются при формировании большинства полос с препятствиями:

В итоге

Как известно, ввиду развития высоких технологий настоящим бичом современного общества становится гиподинамия. Многие из нас сутками тоскуют по активным телодвижениям и здоровому образу жизни, сидя за партами в классах и аудиториях, насиживая комфортные места в офисах.

Вновь ощутить себя полноценным человеком способна помочь полоса препятствий для школьников, туристов. Преодоление преград повышает общую активность, способствует развитию тела и мышления и сегодня доступно любому городскому жителю.

Данный способ времяпрепровождения на свежем воздухе является идеальным вариантом, чтобы привести себя в тонус, взбодриться, а также проверить собственные возможности.

Источник

Учимся преодолевать препятствия

Преодоление любого препятствия – это сложное координационное действие, требующее даже от взрослого человека достаточной пространственной ориентации и физической подготовленности. На занятиях по общей физической подготовке, во время преодоления полосы препятствий, используются все возможные виды передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, ползания, лазания. Занятия по преодолению препятствий включают в себя физические упражнения из разных разделов физической культуры (висы, переползания, гладкий бег, ускорения, подтягивания, отжимания, выходы силой, приставные шаги, перепрыгивания и многие другие), что позволяет обучающимся равномерно развивать большинство физических качеств.

Успешно развиваются на таких занятиях не только физические, но и морально-волевые качества, ведь, чтобы преодолеть, например, высокую стену или широкий ров, нужно достаточно смелости и решительности. И даже те дети, которые на первых занятиях боялись это делать, через 2-3 урока без проблем преодолевают такие препятствия.

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Невозможно переоценить и влияние навыков, приобретаемых на таких уроках, на исход жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой школьник в течение всей своей жизни, будь то криминогенные ситуации или чрезвычайные происшествия любого характера (природного, техногенного и т.д.). Ведь вовремя сориентироваться, преодолеть психологический барьер, принять правильное решение является, порой, единственной возможностью справиться с негативной или опасной ситуацией. Недаром «Преодоление препятствий» является одним из базовых элементов в физической подготовке солдат и офицеров всех армий мира, в том числе и Вооруженных сил Российской Федерации. Навык, приобретаемый на уроках по преодолению препятствий, может сохранить здоровье и даже спасти жизнь.

Для того чтобы освоить технику основных приемов преодоления препятствий, необходимо выполнять приемы 1-2 раза в неделю по 20-30 минут на школьной полосе препятствий. При отсутствии полосы препятствий можно имитировать препятствия любым доступным способом. Рассмотрим основные приемы преодоления препятствий.

Прыжок с приземлением на одну ногу. С ускоряющегося разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой и вынося вторую ногу широким движением вперед-вверх, перепрыгнуть через препятствие, приземлиться на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.

Прыжок, наступая на препятствие, используется при преодолении препятствий высотой до 0.9 м. С короткого, но энергичного разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой, и подав корпус вперед, мягко наскочить на препятствие другой ногой. Не разгибая колени, провести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и продолжить движение.

Прыжок с опорой рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди. С разбега оттолкнуться перед препятствием левой ногой и, вынося правую руку вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой и правой ногой. Не останавливаясь, пронести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.

Прыжок в глубину осуществляется из трех различных положений, в зависимости от высоты препятствия.

Основное правило при приземлении после любых прыжков: приземляться на слегка согнутые и слегка расставленные ноги.

Перелезание с опорой на грудь применяется для преодоления препятствий высотой до 1,5 метров. Подбежать к препятствию, опереться руками о его верхний край и слегка присесть. Оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Не задерживаясь, опереться животом о препятствие. Придерживаясь руками о верхний край препятствия, перенести центр тяжести и спрыгнуть с препятствия.

Пролезание в отверстие головой и ногой вперед. Поставить толчковую ногу перед препятствием, маховую ногу вместе с туловищем и руками направить вперед в отверстие, оттолкнуться руками от нижнего края пролома. Приземлить маховую ногу на пятку, перейти на всю ступню и продолжить движение. При выходе из пролома, чтобы не удариться спиной, не следует резко разгибаться.

Пролезание боком применяется при преодолении узких проломов. Стать (лечь) боком к отверстию и, постепенно просовывая в него руку, плечо, голову, ногу, а затем и все туловище, пролезть в него.

Преодоление препятствий типа «лабиринт». Подбегая к лабиринту, поставьте одну ногу у входа в лабиринт. Взявшись руками за края лабиринта, перенесите центр тяжести на опорную ногу, а вторую ногу резким маховым движением поставьте к следующему проходу лабиринта. Продолжайте такие движения до выхода из лабиринта.

Общий вид единой полосы препятствий

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Самаренко Р.А.

Источник

Полоса препятствий используется для воспитания а)силы б)выносливости в)ловкости г)гибкости?

Полоса препятствий используется для воспитания а)силы б)выносливости в)ловкости г)гибкости.

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Правильный ответ (Б).

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Уж явно что не силы и не выносливости)).

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Что такое пляжная полоса?

Что такое пляжная полоса?

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Какие требования предъявляли к воспитанию детей в дворянских семьях?

Какие требования предъявляли к воспитанию детей в дворянских семьях?

Чем отличалось воспитание мальчиков и девочек?

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Жизнь и воспитание современного человека?

Жизнь и воспитание современного человека.

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Что является первым условием воспитанности?

Что является первым условием воспитанности?

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Воспитание детей дошкольного возраста – это?

Воспитание детей дошкольного возраста – это.

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Что нибудь о воспитании например его определение?

Что нибудь о воспитании например его определение.

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Придумать полосу препятствия с элементами гимнастики?

Придумать полосу препятствия с элементами гимнастики.

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Для чего высажуют лесные полосы?

Для чего высажуют лесные полосы.

Полоса препятствий используется для воспитания чего

Источник

«Полоса препятствий как средство развития физических качеств».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по физической культуре для 3 класса.

Тема урока: «Полоса препятствий как средство развития физических качеств».

Ф.И.О. педагога: Латкина Дарья Владимировна
Класс: 3
Тип урока: комбинированный

Цель урока: Сформировать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, развитие гражданственности и патриотизма.

1. образовательная: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, самостоятельности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Этап образовательного процесса

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок, сформулировать тему урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Упражнения выполняются в колонне друг за другом.

Источник

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Полоса препятствий»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение

для детей и подростков с девиантным поведением

«Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа №1»

Полоса препятствий используется для воспитания чего

учитель,1 кв. категория

Спортивно-массовое соревнование «Полоса препятствий» проводится в рамках месячника «Гражданин России – Патриот России».

Цель: создание условий для популяризации физической культуры и ЗОЖ воспитанников

1. Формирование у обучающихся навыков коллективного взаимодействия в напряженной ситуации соревнования.

2. Развивать у обучающихся ловкость, силу, быстроту, расчетливость.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, силы воли ради победы своей команды.

4. Активизировать двигательную активность обучающихся.

5. Совершенствовать выполнение спортивных упражнений и навыков в соревнованиях.

Формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности, ценностного отношения к своему здоровью.

Рациональная организация двигательного режима обучающихся.

Приобретение опыта взаимодействия в ситуации соревнования.

Развитие личностной культуры обучающихся: взаимопомощь, взаимовыручка, сила воли.

Время и место проведения

Соревнование «Полоса препятствий» проводится 28.02.2015 г. в 15.00. в спортивном зале.

Руководство и проведение соревнования

Руководство проведением эстафеты возлагается на судейскую коллегию в составе: Халецкой Л.А. – учителя физической культуры, Федотовой Н.А. – классного руководителя 9 «А» класса

В соревнованиях участвуют сборные команды обучающихся 9-х классов по 6 человек в каждой.

Форма проведения : полоса препятствий

Описание полосы препятствий

Полоса препятствий состоит из 7 этапов:

1 этап: кувырок вперед;

2 этап: лазанье по-пластунски;

3 этап: подтягивание на перекладине (5 раз);

4 этап: бросок мяча в кольцо;

5 этап: лазанье по канату;

6 этап: прыжки на скакалке (10 раз);

7 этап: прыжок через козла.

В случае невыполнения на этапах упражнения возлагается штраф, от общего времени отнимается 10 секунд.

В случае невыполнения упражнения участником команды, допустимо выполнение упражнения другими участниками команды, т.е. взаимовыручка.

Полоса препятствий заканчивается товарищеской встречей команд по волейболу.

Оборудование и инвентарь: 2 гимнастических мата, 5 гимнастических палок, две гимнастических скамейки, канат, перекладина, 6 баскетбольных мячей, скакалка, козел, корзины для мячей, секундомер, протоколы регистрации результатов.

Соревнования командные. Каждая команда на время проходит полосу препятствий. Команда – победитель определяется по наименьшему времени.

Команды победителей награждаются дипломами

ПРОТОКОЛ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ

Подтягивание на перекладине (5 раз)

Бросок мяча в кольцо

Прыжки на скакалке (по 10 раз)

Прыжок через козла

Счет в волейбольном соревновании:

1 место – 9 «А» и 9 «Б» классы

2 место – 9 «В» класс

Команды в спортивной форме входят в спортивный зал, становятся на заранее отведённые места.

Ведущий: Добрый день! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем соревнование «Полоса препятствий». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, быстроте!

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования. В соревновании участвуют 3 команды: 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов.

А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!

Итак, с командами познакомились.

1 этап: кувырок вперед;

2 этап: лазанье по-пластунски;

3 этап: подтягивание на перекладине (5 раз);

4 этап: бросок мяча в кольцо;

5 этап: лазанье по канату;

6 этап: прыжки на скакалке (10 раз);

7 этап: прыжок через козла.

Подведение итогов «Полосы препятствий».

Ведущий: Мы успешно прошли «Полосу препятствий» и сейчас объявляется товарищеская встреча по волейболу между командами 9 «А», 9 «Б» и 9 «В» классов.

Подведение итогов волейбольного соревнования и объявляется общий итог соревнования.

Не бойтесь, дети, дождя и стужи!

Бегите в наш уютный спортзал!

И каждый, кто с детства со спортом дружен,

Тот будет ловок, здоров и удал!

Да здравствуют сетки,

Да здравствует отдых!

Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий: Вот и закончился наше соревнование «Полоса препятствий». Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

28.02.2015 года в 15.00 в спортивном зале прошло с портивно-массовое соревнование «Полоса препятствий», организованного в рамках месячника «Гражданин России – Патриот России».

В соревновании принимали участие команды 9 «А», 9 «Б» и 9 «В» классов.

Целью соревнования являлось создание условий для популяризации физической культуры и ЗОЖ воспитанников

В ходе соревнования решались задачи:

1. Формирование у обучающихся навыков коллективного взаимодействия в напряженной ситуации соревнования.

2. Развивать у обучающихся ловкость, силу, быстроту, расчетливость.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, силы воли ради победы своей команды.

4. Активизировать двигательную активность обучающихся.

5. Совершенствовать выполнение спортивных упражнений и навыков в соревнованиях.

Полоса препятствий состояла из 7 этапов:

1 этап: кувырок вперед;

2 этап: лазанье по-пластунски;

3 этап: подтягивание на перекладине (5 раз);

4 этап: бросок мяча в кольцо;

5 этап: лазанье по канату;

6 этап: прыжки на скакалке (10 раз);

7 этап: прыжок через козла.

Спортивное соревнование закончилось товарищеской встречей по волейболу между командами 9 «А», «Б» и 9 «В» классов со счетом 2:0.

В честной борьбе победу одержали команды 9 «А» и 9 «Б» классов, которые разделили 1 место. 2 место было присуждено команде 9 «В» класса.

Команды победители были награждены дипломами.

В результате соревнования все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Да здравствует радость спортивных побед!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *