Полоса на левом зеркале для чего
Вертикальная черточка на боковом зеркале: для чего она нужна
Многие автомобилисты наверняка замечали, что на некоторых зеркалах бокового вида (на самом деле не только на них) можно заметить странную вертикальную полосу, разделяющую всю отражающую поверхность на две части. Чаще всего такие полосы попадаются на зеркалах импортных автомобилей. Наибольшей популярностью данные линии пользовались у конструкторов в 1990-е годы. Сегодня их делают все реже, однако пока данный элемент в «раритет» не превратился. Зачем же он нужен?
Многие автомобилисты полагают, что знают ответ на данный вопрос. Абсолютное большинство завидев описываемое зеркало бокового вида, не раздумывая лишний раз заявят о том, что данная полоска на самом деле элемент обогрева, чтобы зеркало не замерзало в зимний период. Это интересное, но все-таки в корне неправильное предположение.
На самом деле это просто разделительная полоса, которая находится между двумя зеркалами. Если хорошо всмотреться в отражение, то станет ясно – перед нами не одно зеркало. Это легко понять, обратив внимание на искажение картинки между двумя частями отражающего элемента. Малое зеркало, как правило, искажено так, чтобы показывать уменьшенное изображение, но с увеличенным углом обзора. Такая функция очень полезна для водителей, особенно при осуществлении маневров, например при перестроении. Благодаря двумя зеркалам автомобилист имеет возможность осматривать куда больший участок дороги.
А вы знаете, для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса?
Внешние автомобильные зеркала бывают плоскими, сферическими и асферическими, и, соответственно, существует поклонники каждой из этих разновидностей. Разберемся в плюсах и минусах каждого типа автомобильных зеркальных элементов.
С плоскими зеркалами все более или менее понятно – такие устанавливали на львиную долю автомобилей несколько десятков лет назад. Тем, кто помладше и не в курсе, стоит взглянуть на ретро-«лопушки» «Волг», «Москвичей» или «Жигулей». Главное преимущество плоских зеркал состоит в точности отображения. Они не искажают расстояние до предметов, соответственно, мы имеем точное представление о ситуации за бортом.
Вот только точное – не значит полное. Серьезным минусом плоских зеркал, как известно, являются «мертвые» или «слепые» зоны. Поскольку угол обзора плоских зеркал откровенно мал, при перестроениях легко не заметить автомобиль, притулившийся на любом из флангов на небольшом удалении. Неудивительного, что в автошколах советских времен водителей приучали крутить головой при каждом маневре, точно летчика истребителя.
В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.
Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».
Наконец, асферические зеркала по форме такие же выпуклые, как и сферические. Однако они имеют больший угол изгиба на дальнем для водителя крае зеркала. Наконец, интересно, что очень во многих моделях асферических зеркал предусмотрена черная вертикальная полоска, делящая зеркальный элемент на две неравные части. Удивительно, но многие не в курсе, зачем нужна такая «маркировка». Некоторые, к примеру, убеждены, что нитевидная графика – это элемент системы подогрева или дизайнерский или технологический элемент.
На самом деле все куда проще. Такие зеркала, разделенные на зоны А и Б, условно говоря, – гибриды. Часть зеркала, находящаяся ближе к борту, обладает минимальным изгибом для более точной оценки дистанции. А вот фрагмент, удаленный от борта, напротив, изогнут максимально, чтобы отразить, условно говоря, бОльшую площадь дороги, почти полностью убирая мертвую зону. Черная вертикальная маркирует границу между сферой и более плоской частью зеркала.
Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.
Отметим также, что начинающие водители нередко пользуются дополнительными зеркальными элементами – например, панорамными наклейками (чаще всего они представляют собой круглый выпуклый зеркальный элемент, который клеится к основному зеркалу для создания локальной панорамной картинки). Такие зеркала-«бутерброды» действительно в ряде случаев могут оказаться полезными. То же можно сказать об установке еще одного комплекта зеркал, дублирующих или дополняющих основные. Такое «зазеркалье» можно нередко увидеть на большегрузах и машинах начинающих водителей.
Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.
Для чего на боковых зеркалах автомобиля нанесена черная вертикальная полоса
Зеркала бывают трех видов: плоские, сферические и асферические. Само название плоских зеркал говорит нам об их форме — они плоские. Вот только обзорность при этом весьма ограничена. Контролировать слепые зоны в плоских зеркалах довольно проблематично. И маневры перестроения или движение задним ходом с ними могут стать серьезным испытанием не только для новичков, но и более опытных водителей.
И здесь приходят на помощь сферические зеркала. Они имеют выпуклую форму, что отдаляет объекты, движущиеся позади вашего автомобиля, о чем, собственно, гласит английская надпись objects in mirror are closer than they appear (объекты в зеркале ближе, чем кажутся), но зато видимая зона у таких зеркал гораздо больше. Однако несмотря на то, что кривизна сферических зеркал постоянна по всей поверхности, они также полностью не избавляют водителей от сложностей, связанных со слепыми зонами и недостаточной видимостью.
Поэтому, чтобы обзорность была еще лучше, автопроизводители часто применяют асферические зеркала. По сути, это те же самые сферические зеркала, однако с одного края кривизна такого зеркала существенно возрастает, что практически полностью убирает слепую (мертвую) зону. А это, в свою очередь, улучшает видимость.
Границу, где заканчивается одна часть зеркала и начинается другая, более изогнутая, в асферических зеркалах обозначается черной полосой. Так что это никакой не подогрев, как многие думают, не прихоть производителя, и не дизайнерский ход.
В более дорогих автомобилях и комплектациях функцию асферического зеркала выполняют камеры и датчики, фиксирующие наличие автомобилей, мотоциклов, пешеходов, разделительных ограждений и прочих препятствий. В этом случае система контроля мертвых зон зеркал оповещает водителя об опасности сигнальными лампами, расположенными на зеркалах либо внутри салона. Некоторые автомобили и вовсе демонстрируют изображение слепых зон на панели приборов, либо на экранах в области расположения зеркал.
Для чего на боковых зеркалах авто нанесена черная вертикальная полоса
В свою очередь сферические зеркала имеют ощутимый изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, и об этом нередко информирует надпись Objects in mirror are closer than they appear. Иными словами, в сферические зеркала видно больше, но контролировать дистанцию сложнее.
Как правило, правое наружное зеркало делается более выпуклым, чем левое, чтобы максимально увеличить обзор с плохо просматриваемого борта. Для страховки в автомобилях со сферическими зеркалами салонное зеркало практически всегда делается плоским и является своего рода мерой и ориентиром. В таких салонных зеркалах в зону обзора попадает только заднее окно, что особенно полезно при движении в темное время суток, когда из обзора исключаются фонари, фары и прочие световые объекты за «кормой».
Кстати, при настройке асферических зеркал многие водители допускают ошибки, собственноручно крадя у себя полезную информацию. Правильная регулировка состоит в том, чтобы зафиксировать зеркала в таком положении, чтобы водитель видел в зеркало дорогу сзади, но не борта своего автомобиля.
Наконец, самым передовым решением является современная система контроля слепых зон, когда в зеркальные элементы или в корпуса зеркал интегрированы светодиоды, загорающиеся при приближении с тыла попутной машины. Наконец, в некоторых современных моделях картинка с камеры бокового обзора (обычно последняя устанавливается в корпусах зеркал) транслируется на приборную панель или в виде пиктограммы проецируется на ветровое стекло.
Для чего некоторые водители наклеивают на боковые зеркала «кружочек»?
Вы наверняка замечали, что на зеркалах заднего вида у некоторых автомобилей наклеены какие-то дополнительные зеркала круглой или прямоугольной формы. Сегодня разберёмся, для чего они это делают и стоит ли за ними повторять?
Настроить машину под себя
Автомобили проектируются под усреднённые размеры человеческого тела, по этой причине некоторым людям иногда бывает очень непросто устроиться на водительском месте. Они испытывают трудности с обзором, что мешает не только при парковке, но при маневрировании в городском потоке. При этом стандартные регулировки не дают желаемого результата, и тогда опытные водители прибегают к такой хитрости, как установка дополнительных зеркал. Они значительно расширяют обзор и избавляют водителя от дискомфорта при управлении автомобилем.
Асферические зеркала
В автомобильных магазинах можно приобрести асферические зеркала, которые наклеиваются прямо на основное зеркало или же прикрепляются к его корпусу. Их используют для расширения зоны видимости. Это маленькое зеркальце серьёзно искажает отражение, но именно этот эффект и позволяет рассмотреть намного больше и увидеть то, что невидно в основное зеркало. Особенно это удобно при парковке в сложных местах, водитель получает возможность хорошо рассмотреть расположение препятствий и подруливать таким образом, чтобы ничего не задеть.
Несмотря на странноватый вид, эти зеркала очень сильно помогают начинающим водителям, при условии, что они правильно ими пользуются. При грамотном расположении на основном зеркале, согласно прилагаемой инструкции, асферическое не будет мешать и перекрывать обзор. Скорее, наоборот, оно позволит увидеть автомобили, находящиеся в «мёртвой зоне», что избавит от необдуманных перестроений. Если вас всё же смущает внешний вид и вы категорически не отвергаете всякий «колхоз», то тогда можно приобрести другие зеркальные элементы, которые на заводе были разделены на две части — внешняя асферическая и внутренняя обычная. О таких зеркалах мы недавно рассказывали в статье — Для чего на боковых зеркалах вертикальная полоса?