Полоса давления что это
Читаем показатели артериального давления
Единственный способ узнать, есть ли у вас высокое или низкое артериальное давление — это измерить свое артериальное давление. Понимание ваших результатов является ключом к контролю вашего артериального давления.
Какое число важнее?
Обычно больше внимания уделяется систолическому артериальному давлению (первое число) как главному фактору риска сердечно-сосудистых заболеваний для людей старше 50 лет. У большинства людей систолическое артериальное давление неуклонно повышается с возрастом из-за потери эластичности крупных артерий, увеличения частоты сердечных сокращений и развития сосудистых заболеваний.
Тем не менее, повышенное систолическое или повышенное значение диастолического артериального давления может использоваться для постановки диагноза высокого артериального давления. Риск смерти от ишемической болезни сердца и инсульта удваивается с увеличением систолического давления на 20 мм рт. ст. или диастолического на 10 мм рт. ст. среди людей в возрасте от 40 до 89 лет.
Диапазоны артериального давления
У нас в стране придерживаются норм Европейского общества по изучению гипертензии, также есть рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2020, которые установили следующие диапазоны цифр:
Примечание: Диагноз должен быть подтвержден врачом. Гипертония – это заболевание или диагноз, а гипертензия – сам факт повышения давления. Врач также может оценить любые необычно низкие показатели артериального давления и связанные с ним симптомы.
Нормальное давление
Если ваши результаты попадают в эту категорию, придерживайтесь полезных для сердца привычек, таких как сбалансированная диета и регулярные упражнения.
Повышенное давление
Повышенное артериальное давление — это когда показания постоянно находятся в диапазоне выше 140 мм.рт.ст для систолического и для диастолического более 90 мм рт. ст. Необходимо принять меры для контроля этого состояния.
Гипертония 1 степени
1 степени гипертонии — это когда артериальное давление постоянно колеблется систолическое в пределах 140–159 и/или диастолическое выше 90–99 мм рт. Ст. На этой стадии высокого кровяного давления врачи могут порекомендовать изменить образ жизни и могут рассмотреть возможность приема лекарств от кровяного давления. Дальнейшие действия зависят от вашего риска атеросклеротических сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗС), таких как сердечный приступ или инсульт и факторов риска.
Гипертония 2 и 3 степени
2 степень гипертонии — это когда артериальное давление постоянно находится на уровне 160/100 мм.рт.ст. или выше. На этих стадиях высокого кровяного давления врачи могут назначить комбинацию лекарств от кровяного давления и порекомендовать незамедлительно изменить образ жизни.
Гипертонический криз
Эта стадия высокого кровяного давления требует медицинской помощи. Если ваши показания артериального давления внезапно превысят 180/120 мм рт. ст., подождите пять минут, а затем снова проверьте артериальное давление. Если ваши показатели по-прежнему необычно высоки, немедленно обратитесь к врачу. Возможно, у вас гипертонический криз.
Если ваше кровяное давление выше 180/120 мм рт. ст. и вы испытываете признаки возможного поражения органов, такие как боль в груди, одышка, боль в спине, онемение / слабость, изменение зрения или затрудненная речь, не ждите, снижения давления. Позвоните 103
Симптомы пониженного давления
Большинство врачей считают хроническое низкое артериальное давление опасным только в том случае, если оно вызывает заметные признаки и симптомы, такие как:
Единичное отклонение показателей давления от нормы не является поводом для беспокойства, если только вы не испытываете каких-либо других симптомов.
Почему артериальное давление измеряется в мм рт. ст.
Аббревиатура мм рт. ст. означает миллиметры ртутного столба. Ртуть использовалась в первых точных манометрах, и единица измерения до сих пор используется в медицине как стандартная единица измерения давления.
Железнодорожная травма : лекция
Железнодорожная травма : лекция // Избранные лекции по судебной медицине (судебно-медицинская травматология) / Лев Моисеевич Бедрин. — Ярославль: Ярославск. гос. мед. институт, 1989. — С.73-84.
библиографическое описание:
Железнодорожная травма : лекция / Бедрин Л.М. — 1989.
код для вставки на форум:
Условия, при которых возникают железнодорожные травмы, могут быть различными. Травмы возникают при наезде локомотива на пешеходов при хождении их по железнодорожным путям, при выпадении из вагонов движущегося состава, в вагонах — при столкновении поездов, схождении вагонов с рельс или при внезапной остановке движения «стоп- краном», при ударе боковыми частями локомотива и вагонов, при сдавлении между вагонами и т. п.
По роду смерти железнодорожная травма чаще всего — несчастный случай, ко встречаются и самоубийства и убийства. Кроме того, в экспертной и следственной практике встречаются случаи, когда труп жертвы, лишенной жизни каким- либо путем (удушение, травма тупым или острым предметом, из огнестрельного оружия) подкладывают на рельсы под поезд или сбрасывают с поезда, имитируя несчастный случай или самоубийство.
Железнодорожной травме посвящена большая литература. Из капитальных работ следует выделить, прежде всего, труды О.X. Поркшеяна (1965) и С.С. Мунтяна (1977).
По аналогии с определением автомобильной травмы, железнодорожной травмой называют комплекс механических повреждений, прямо связанных с движением железнодорожного транспорта (от ударов или сдавливания частями наружными или внутренними движущегося железнодорожного транспорта, падения с него).
Рис. 9. Колесо на рельсе.
1 — круг катания; 2. Гребень.
(Схема).
Рис. 10. Механизм прокатывания колеса через нижнюю конечность человека. (Схема). Объяснение в тексте.
Практически, виды железнодорожной травмы носят те же наименования, да и механизмы их образования такие же (удар, сотрясение, сдавливание, трение), как и при автомобильной травме, но, как читатель заметит из последующего изложения, характер повреждений и морфология их во многом отличаются, что зависит и от конструктивных особенностей самого транспорта, и от условий, в которых эти травмы возникают.
Как и при автомобильной, в каждом виде железнодорожной травмы можно выделить примерно такие же фазы — от 2-х до 4-х. Фазы травмирования и механизмы возникновения повреждений представлены в таблице 16.
ФАЗЫ ТРАВМИРОВАНИЯ И МЕХАНИЗМ ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАВМЫ
Травма от столкновения движущегося поезда с человеком | Соприкосновение частей поезда с человеком | Повреждения от удара и трения частями поезда |
Отбрасывание человека и падение его на железнодорожное полотно | Повреждения от удара о железнодорожное полотно | |
Продвижение тела по железнодорожному полотну | Повреждения от трения о железнодорожное полотно | |
Травма от переезда тела колесами поезда | Соприкосновение колес поезда с человеком | Повреждения от удара и трения колесом поезда |
Продвижение тела по железнодорожному полотну | Повреждения от удара и трение о железнодорожное полотно | |
Накатывание колеса поезда на тело | Повреждения от сдавливания | |
Перекатывание колеса поезда через тело | Повреждения от сдавливания | |
Вторичное продвижение тела по железнодорожному полотну | Повреждения от трения о железнодорожное полотно | |
Травма от выпадения человека из движущегося поезда | Соприкосновение тела с частями поезда | Повреждения от удара о части поезда |
Падение человека на железнодорожное полотно | Повреждения от удара о железнодорожное полотно | |
Продвижение тела по железнодорожному полотну | Повреждения от трения о железнодорожное полотно | |
Травма кондуктора и пассажира от воздействия внутренних частей поезда | Сдавливание тела между сместившимися внутренними частями поезда | Повреждения от сдавливания |
Травма от придавливания человека между частями поезда и другими преградами | Соприкосновение частей поезда с человеком | Повреждения от удара наружными частями поезда |
Сдавливание тела между наружными частями поезда и др. преградами | Повреждения от сдавливания |
О.Х. Поркшеян подразделяет повреждения при железнодорожной травме на две группы:
В свою очередь, среди типичных можно выделить:
Общим признаком для всех видов железнодорожных травм, исключая, пожалуй, случаи травм на крышах вагонов от ударов о какие-либо путевые сооружения, будет наличие на одежде и коже следов смазочных веществ, частиц угля, балластного слоя.
Рассмотрим повреждения при железнодорожной травме более детально.
ПОВРЕЖДЕНИЯ, ТИПИЧНЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАВМЫ
а) Повреждения, связанные с перекатыванием колес через тело человека.
Механизм травмирующего действия катящихся колес представляется в следующем виде: часть тела (голова, шея, грудная клетка, живот, конечности) лежит на прочной основе — головке рельсы, ширина которой 7—7,5 см. Действие катящегося колеса на тело человека складывается из соприкосновения колеса с ним, въезда колеса на тело и перекатывания через него. В момент въезда колеса на тело, колесо придавливает его к головке рельсы, причем первоначально с телом соприкасается гребень колеса, несколько выступающий с внутренней стороны за диаметр колесного круга. Гребень придавливает часть круга к подошве рельса, при этом он сдавливает тело не только в направлении сверху вниз, но и придавливает часть его к внутренней боковой поверхности головки рельса. Между колесом и рельсом тело сдавливается с огромной силой, достигающей 5—20 тонн на 1 см2. Кроме сдавливания, часть тела подвергается трению от катящейся поверхности колеса. Образно говоря, действие катящегося колеса на часть тела человека можно сравнить с действием ножниц.
При перекатывании колеса через тело человека возникают повреждения, которые можно рассматривать, как специфические для этого вида железнодорожной травмы:
ПОЛОСЫ ДАВЛЕНИЯ — отпечатки катящейся поверхности колес на коже в виде полосовидных сплошных ссадин шириной 8—14 см. Если произошло разделение тела, то эти полосы окаймляют линию разделения с обеих сторон (рис. 11). Глубина полос давления — до 0,2 см. Цвет полос давления вначале бледно-розово-фиолетовый, а затем по мере подсыхания они становятся темно-коричневыми и приобретают пергаментную плотность. Как правило, полосы давления имеют четкие границы, могут либо полностью опоясывать поврежденную часть тела, либо быть незамкнутыми. На разрезе кожи соответственно полосам давления кровоизлияний нет, кожа бледная, ибо кровь выдавливается из сосудов. Массивные кровоизлияния определяются в мягких тканях по периферии полос давления и линий разделения тела.
ПОЛОСЫ ОБТИРАНИЯ — участки кожи, лишенной эпидермиса и загрязненные смазкой, располагающиеся по периферии полосы давления. Они образуются в результате трения боковых поверхностей колесного диска о кожу во время перекатывания колеса через тело. Если тело или повреждаемая часть его закрыты одеждой, то полосы обтирания могут образовываться на ней.
Рис. 11. Расположение повреждений на животе при перекатывании колеса жел.-дор. вагона:
1 — полоса давления; 2 — место разделения тела; 3—4 — полосы обтирания. (Схема).
Объяснение в тексте.
ОТДЕЛЕНИЕ ГОЛОВЫ ОТ ТУЛОВИЩА, которое может быть полным или неполным, когда голова соединяется с туловищем кожными перемычками. Такие повреждения возникают при перекатывании колеса через область шеи. При этом происходит размозжение шейных позвонков и органов шеи. При прижизненном отделении головы в мягких тканях ее, а также грудной клетке обнаруживаются массивные кровоизлияния. Наблюдаются полосы давления и обтирания.
ПРИ ПЕРЕКАТЫВАНИИ КОЛЕСА ЧЕРЕ З ГОЛОВУ образуются обширные повреждения костей лицевого и мозгового черепа с раздроблением его на многочисленные отломки с деформацией (сплющиванием) головы, нередко с отделением части ее. На сохранившейся коже головы определяется полоса давления, чаще прерывистая.
РАЗДЕЛЕНИЕ ТУЛОВИЩА может наблюдаться на различных уровнях, в зависимости от того, какая его часть лежала на рельсах и через какую перекатывались колеса. Разделение может быть полным или неполным, когда части туловища соединяются кожными мостиками. Полоса давления выражена хорошо, если слоев одежды было мало, и плохо— если одежда была плотной и ее было много. По ходу полос, давления кровоизлияния, при прижизненном перекатывании колеса выражено очень слабо, но в расположенных рядом мягких тканях отмечаются массивные, распространяющиеся на значительном протяжении, кровоизлияния.
Внутренние органы соответственно области переезда размозжены, кости позвоночника, ребер, грудины, малого таза раздроблены,
ОТДЕЛЕНИЕ КОНЕЧНОСТЕЙ также может быть полным или неполным, поперечным или косым. На коже по периферии линии отделения видны полосы давления, кости бедра или голеней раздроблены на мелкие осколки, мышцы размозжены.
РАЗДЕЛЕНИЕ ТЕЛА НА МНОЖЕСТВО ЧАСТЕЙ происходит под действием колес при протаскивании (волочении) тела в сторону движения. Йри этом разделенные части туловища и обрывки одежды могут обнаруживаться на полотне железной дороги и рядом с ним на протяжении сотен метров. Разделенные части тела обильно загрязнены смазочными веществами, частицами балластного слоя, помаранными кровью.
Как видно из приведенных характеристик повреждений, возникающих при перекатывании колеса железнодорожного транспорта через тело человека, они настолько специфичны, что установление этого вида железнодорожной травмы обычно не вызывает затруднений. Трудности могут возникнуть при решении вопроса о прижизненности повреждений. При решении его следует использовать критерии для дифференцирования прижизненных повреждений от посмертных, о которых говорилось в лекции об общих вопросах судебно-медицинской травматологии.
При экспертизе этого вида железнодорожной травмы в план и процесс экспертизы необходимо внести изменения и проводить ряд специальных исследований, т. к. возникает ряд важных дополнительных вопросов.
Кроме решения этих вопросов, эксперту, естественно, будет необходимо решить все остальные типичные для случаев насильственной смерти вопросы: о характере повреждений и механизме их возникновения, прижизненности или посмертности повреждений; причине смерти; наличии или отсутствии заболеваний, которыми пострадавший мог страдать при жизни; наличии или отсутствии алкоголя в трупе.
Особое внимание следует уделить решению вопроса о том, не имеется ли на трупе других повреждений, причиненных до железнодорожной травмы.
ТИПИЧНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕКАТЫВАНИЕМ КОЛЕСА ЧЕРЕЗ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА
СЛЕДЫ ВОЛОЧЕНИЯ, ПРОТАСКИВАНИЯ НА ТЕЛЕ возникают, если тело человека попадает на рельсы и находится впереди локомотива. Как отмечает С. С. Мунтян (1977), тело человека может волочиться впереди движущегося железнодорожного состава на значительном протяжении, до 30 км. При волочении тела возникают множественные ссадины и царапины на различных участках тела, а также ушибленно-рваные, лоскутные и скальпированные раны, образующиеся в результате ударов о грани шпал, металлические стержни, скрепляющие рельсы и шпалы.
При волочении тела повреждается одежда; возникают многочисленные разрывы ее.
В нашей экспертной практике встретился случай, когда в результате волочения тела молодой женщины с него были сорваны все детали одежды, они были впоследствии’ обнаружены на протяжении 500 метров по ходу движения поезда. Сам труп был обнаружен обнаженным у подножия насыпи. На коже обнаружены множественные ссадины и кровоподтеки, несколько ушибленных ран. Первоначально возникла версия об убийстве на сексуальной почве.
ОТРЫВЫ КОНЕЧНОСТЕЙ могут произойти в тех редких случаях, когда туловище человека плотно фиксировано к части движущегося локомотива или вагона, а конечность захватывается какой-либо частью пути (костылем, стрелкой, крестовиной и др.). При этих условиях конечность резко натягивается, мягкие ткани разрываются, а кость ломается (от деформации растягивания). Культя конечности в этих случаях имеет весьма своеобразный вид: мышцы, сосуды, нервы и сухожилия вытянуты, выходят за плоскость отделения, края линии отрыва рваные, лоскутообразные.
СДАВЛИВАНИЕ ТЕЛА МЕЖДУ ЧАСТЯМИ ВАГОНОВ И НЕПОДВИЖНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ. При этом виде железнодорожной травмы возникают многочисленные переломы костей, размятие и размозжение внутренних органов при относительной целости мягких покровов, особенно тогда, когда они были покрыты одеждой.
Давно, когда сцепка вагонов осуществлялась еще вручную, этот вид травмы наблюдался у сцепщиков вагонов, ког да их тела в области грудной клетки сдавлив.ались тарелками буферов вагонов. При этом на коже образовывались кон тактные повреждения, в виде кровоподтеков, отображающих размеры и форму буферов или их части. На это обращали внимание еще старые авторы: А.С. Игнатовский (19?1); К.А. Нижегородцев (1928), Н.С. Бокариус (1930) и другие.
ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕТИПИЧНЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
При железнодорожной травме нередко возникают повреждения, которые не имеют специфических и характерных для нее признаков и которые свойственны механическим повреждениям от тупых твердых предметов вообще.
Морфологически они выражаются в ссадинах, кровоподтеках, ушибленных, рвано-ушибленных и лоскутных ранах, переломах костей, признаках сотрясения тела.
Такие повреждения могут возникать при ударах выступающими частями движущегося железнодорожного транспорта и отбрасывании тела с последующим ударом его о грунт; при падении с подножек и крыши вагонов; при ударах о путевые сооружения; при травме внутри вагонов во время крушения поезда или при резком торможении. В этих случаях немалое значение для диагностики железнодорожной травмы будут иметь данные осмотра трупа на месте его обнаружения и другие материалы дела.
похожие статьи
Необычный механизм отрыва конечности при железнодорожной травме / Свердлов Л.С., Тхапсаев Г.К. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1966. — №1. — С. 36.
Нормы артериального давления по возрасту
Для стабилизации кровяного давления и предотвращения развития артериальной гипертензии, предупреждения опасных для здоровья и жизни гипертонических кризов следует знать нормы давления.
Для своего возраста и принимать специальные гипотензивные препараты (по назначению врача).
Что такое кровяное давление?
Это показатель величины/силы напора крови, оказываемого на стенки кровеносных сосудов. Во время измерения кровяного давления тонометром берутся во внимание две цифры – нижний и верхний показатель. Это значение во время максимального напряжения сердечной мышцы (систолическое давление крови или систола) и значение в момент максимального ее расслабления (диастолическое давление или диастола).
Справка. Кровяное давление (АД) – не постоянная величина. Показатели давления могут изменяться в зависимости от ряда факторов. Даже у одного и того же пациента в течение суток наблюдаются колебания АД. Например, утром после пробуждения кровяное давление может быть низким, после обеда оно может начать подниматься.
У детей кровяное давление ниже, чем у взрослых людей. С возрастом возрастает риск развития артериальной гипертензии.
В таблице указаны нормы давления (по возрасту)
Причины высокого давления
Существует также множество заболеваний, одним из симптомов которых является повышенное давление (стабильное) или его скачки. Давление может подняться из-за стресса, физического и нервного переутомления, длительного интеллектуального труда, перемены погоды или климата и т.д. Если подъем давления был вызван какой-либо объективной причиной, и после ее исчезновения АД быстро пришло в норму, обычно не требуется специальных мер помощи.
Частые скачки давления или стабильно высокие показатели требуют:
Обращаем ваше внимание на то, что многие кардиологи в настоящее время сходятся во мнении, что различных показателей по возрасту (для взрослых пациентов) не существует. Нормальным давлением принято считать АД 120 на 70, 130 на 80.
Стабильное повышение АД 140 на 90 даже у пациентов старшего возраста следует рассматривать как верхнюю границу нормы, требующую принятия грамотных врачебных мер. В аптеках Столички широкий ассортимент лекарств от высокого давления по доступным ценам.
Что означает верхнее и нижнее артериальное давление
С целью стабилизации состояния и гипертоникам, и гипотоникам следует научиться измерять давление тонометром и понимать – что означает давление верхнее и нижнее.
Только в этом случае можно успешно контролировать показатели АД и принимать специальные аптечные гипотензивные препараты (для снижения давления) или, напротив, тонизирующие (для его повышения).
АД включает систолическое и диастолическое давление. Это верхний и нижний показатели соответственно. АД – маркер, по которому судят о силе сокращений.
Что влияет на показатели АД?
В первую очередь – функционирование аорты и крупных артерий, выступающих в качестве своеобразного буфера. Благодаря этому обеспечивается негативное воздействие на ткани организма и внутренние органы.
Если описать процесс просто и без сложных медицинских терминов, это будет выглядеть так:
Показатели АД создаются при участии всей системы кровообращения: сердечной мышцы, сосудов и крови, которая по ним двигается.
Полученные цифры будут зависеть от ряда факторов, это:
Самое высокое значение образуется при сокращении сердца и выброса крови из левого желудочка. Самые низкие значения получаются в момент проникновения крови в правое предсердие. В это время главная сердечная мышца расслабляется (диастола).
Почему так важно измерять кровяное давление?
Потому что это важнейший показатель, свидетельствующей о работе всей кровеносной системы человека любого возраста. Чтобы быть здоровым, вовремя пополняйте свою домашнюю аптечку качественными препаратами для сердца и сосудов из сети социальных аптек Столички.
Как правильно измерить давление? 5 хитростей
Артериальное давление (АД) – один из важнейших показателей работы сердечно-сосудистой системы. Оно непостоянно и колеблется в зависимости от фазы работы сердца. Когда сердце сокращается, давление увеличивается. Когда сердце расслабляется и наполняется кровью, давление в артериях уменьшается. Давление крови на стенки артерий во время сокращения сердца, называют «верхним» или систолическим, а во время расслабления – «нижним» или диастолическим.
Проблемы со здоровьем, связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями и гипертонической болезнью являются лидерами среди общей заболеваемости населения. Необходимо не только знать уровень своего давления, но и уметь правильно его измерять.
Стресс, физические, умственные нагрузки и неправильный образ жизни влияют на развитие артериальной гипертензии и других заболеваний. Если вовремя не определить изменения артериального давления, то у человека возможно развитие таких заболеваний, как инсульт или инфаркт. Однако, перед измерением давления нужно знать правильный алгоритм действий, и разобраться, как мерить давление, тогда результат будет точным.
Одним из самых распространенных нарушений, связанных с нарушением АД, является гипертония. Нередко за ней кроется гипертоническая болезнь, приводящая к инфаркту миокарда, инсульту и другим тяжелым осложнениям. Артериальная гипертензия протекает бессимптомно, поэтому следить за давлением необходимо как можно чаще. У кого диагноз артериальной гипертензии подтвержден, хорошо бы подружится с тонометром и проверять уровень давления как минимум два раза в день – утром и вечером.
При заболеваниях, связанных с отклонениями в АД, возникают головные боли, слабость, одышка, боль за грудиной и др.
Мы подготовили для вас 5 простых рекомендаций:
1. Спокойная обстановка и тишина
Во время измерения артериального давления в помещении не должно быть посторонних звуков. Любой источник звука лучше выключить, чтобы не отвлекаться на него. Перед измерением нужно спокойно посидеть несколько минут, так как любая незначительная физическая активность вызывает повышение давления. Во время измерения давления нельзя разговаривать и менять свое положение.
Также за 15-30 минут до начала измерения не стоит курить, так как после курения будет наблюдаться повышение давления в течение 1,5-2 часов. За 15 минут откажитесь от кофе или чая, это тоже может спровоцировать подъем давления и искажение реальных цифр. #555555; font-family: Arial; font-size: 12pt;»>
2. Положение сидя, рука на поверхности
Руку, на которую надета манжета, лучше всего положить на поверхность и расслабить, если рука будет напряжена, давление будет повышено. #555555; font-family: Arial; font-size: 12pt;»>
Если во время занятий спортом или после них давление немного поднимается выше нормы, то этот процесс не считают отклонением. Через какое-то время обычно оно снова нормализуется.
Если перед измерением давления вы занимались спортом или проявляли любую другую физическую активность, то отдохните около получаса или сорока минут. Расслабьтесь и подождите, пока пульс и давление придут в вашу физиологическую норму и только после этого измеряйте давление.
4. Лучше выбирать автоматический тонометр для дома
Приобретая тонометр, обратите внимание на наличие инструкции на русском языке и отсутствие видимых дефектов у прибора.
Если выбор пал на механический тонометр – стоит помнить, что к нему нужно приобрести фонендоскоп, так как иногда он не входит в комплект.
5. Отменяем капли в нос и глаза
За несколько часов до измерения давления необходимо отменить использование назальных и глазных капель, так как эти препараты могут незначительно, но поднять ваше АД. К препаратам, влияющие на повышение АД относятся:
Измеряем давление правильно
Еще несколько правил, чтобы цифры вашего АД были верными:
Норма артериального давления
Показатели АД напрямую зависят от образа жизни, возраста и вредных привычек и других факторов, влияющих на наше АД.
По рекомендациям ВОЗ:
Итак, измерение своего давления является необходимой процедурой, как для профилактики, так и для тех людей, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями. Следуя всему, что указано выше, вы добьетесь точных результатов своего АД.
#555555; font-family: Arial; font-size: 12pt;»>Будьте здоровы!