Полноразмерные и накладные наушники в чем разница
Типы и характеристики современных наушников
Сохранить и прочитать потом —
Сегодня наушники без сомнения являются самыми популярными и многочисленными устройствами для воспроизведения звука. Найдется немного людей, кто не имеет хотя бы одной пары наушников, используемых если не с музыкальным плеером, то хотя бы с мобильным телефоном. Однако проникновение наушников в разные сферы нашей жизни шло постепенно. Первые наушники стали применяться с конца 19-го века, застав еще эпоху граммофонов, задолго до появления акустических систем современного вида и конструкции. Впрочем, и наушники тех лет отличались от современных, они прежде всего были практичными устройствами, предназначенными для телефонистов, отчего заслужили дословное название «головные телефоны». Наушники условно современного дизайна были изобретены Натаниэлем Болдуином в 1910-ом году и приняты на вооружение ВВС США. Распространение наушников подстегнуло изобретение радио, но по-прежнему круг их пользователей был невелик, включая в основном военных и радиолюбителей. Наушники, оснащенные высококачественными динамическими излучателями, стали появляться на рынке, начиная с 30-ых голов прошлого века, здесь пионерами стали легендарные компании ‒ немецкая Beyerdynamic и австрийская AKG. Но больше всех делу проникновения наушников в домашние аудиосистемы поспособствовала американская компания Koss, изготовившая в 1958-ом году первые «головные телефоны» со стереофоническим звуком. Однако окончательная победа пришла к наушникам в 1979-ом году, когда Sony представила первый портативный проигрыватель Walkman. С прогрессом портативного аудио, для которого «головные телефоны» стали практически безальтернативными устройствами воспроизведения, наушники из офисов, студий и домов переместились на улицы и парки городов, в общественный транспорт и путешествия на природу, захватив в итоге весь мир.
Наушники стали популярными не просто так, а в силу ряда преимуществ, самые очевидные из них ‒ компактность и мобильность (их легко перевозить и большинство из них можно носить на улице). Кроме того, наушники персональны, с одной стороны не мешая громким звуком окружающим, а с другой частично или полностью изолируя пользователя от стороннего шума. Излучатели наушников сидят близко к ушам, и им не надо, как традиционным колонкам, заполнять звуком все помещение. Поэтому наушники могут быть очень эффективны, обладая совсем небольшими излучателями, свободно воспроизводя глубокий бас от 20 Гц. Звучание наушников не зависит от акустики помещения, наилучшим образом раскрывая истинный характер музыкальной записи. Наушники не нуждаются в мощных усилителях, которые требуются традиционным колонкам, многим наушникам хватает усилителей карманных устройств. Наушники имеют невысокую себестоимость, ‒ если сравнить по качеству звучания наушники и колонки сходной цены, наушники в большинстве случаев выиграют.
100 лет назад выпускались такие наушники дизайна Натаниэля Болдуина
Современный сегмент наушников весьма разнообразен, подразделяясь на несколько категорий: по конструкции, по акустическому оформлению, по типу излучателей, по дополнительным функциям и назначению. Не стремясь в одной статье охватить все многообразие наушников, мы постараемся рассказать об основных видах «головных телефонов», которые встречаются на российском рынке.
Основные типы наушников
Типы наушников отвечают на вопрос, как они держатся на голове и сидят на ушах. Полноразмерные наушники, оснащаются оголовьем с большими чашками и амбушюрами, полностью охватывающими уши. Наушники по определению не давят на уши, поэтому считаются наиболее комфортными среди всех типов. Размеры наушников не ограничивают конструкторов в использовании крупных высококачественных излучателей, поэтому подавляющее большинство самых совершенных по звучанию наушников ‒ полноразмерные. Но крупные размеры иногда могут быть и недостатком, например, вне дома и офиса большинство меломанов предпочитают более компактные модели.
Накладные наушники принципиально не отличаются от полноразмерных, но имеют меньшие размеры чашек и амбушюров, не охватывая, а накладываясь на ушные раковины. Из-за меньшего веса многие меломаны выбирают их для прослушивания музыки в дороге, однако этот тип наушников слегка придавливает уши, причиняя некоторые неудобства. Зато, в отличие от полноразмерных моделей, накладные наушники не мешают носить очки и крупные серьги. Кроме того, среди накладных наушников часто встречаются модные дизайнерские модели, отличающиеся разными цветами и оригинальной формой. Такие наушники подойдут тем, кто ценит индивидуальность стиля и любит выделяться.
Наушники-вкладыши, похожие формой на капли, вкладываются в ушную раковину. Легкие и очень компактные эти наушники не дают бескомпромиссного звука, зато стоят недорого и позволяют слышать, что происходит вокруг, предупреждая пользователя о возможных неприятностях.
Тем же, кто хочет получить миниатюрность наушников, но и отличную шумоизоляцию вкупе с высоким качеством воспроизведения стоит обратить внимание на внутриканальные модели («затычки»), которые вставляются прямо в слуховой канал. Однако для наилучшего качества воспроизведения и комфортного использования внутриканальные наушники должны как можно точнее подходить к диаметру и форме ушного канала, поэтому пользователям часто приходится подбирать насадки-амбушюры, приобретая, например, дополнительные насадки из вспененной резины. Самые дорогие модели внутриканальных наушников предлагают опцию индивидуального изготовления под уши будущего владельца. Если же внутриканальные наушники сидят в ушах не идеально, они и звучать будут также, особенно в области басов, вызывая к тому же неприятные ощущения во время длительных сеансов прослушивания.
Акустическое оформление наушников
Акустическое оформление наушников связано с конструкцией чашек: открытый тип ‒ воздух от обратной стороны излучателя свободно покидает наушники сквозь чашку, сделанную обычно в виде металлической или пластиковой решетки. Закрытый тип ‒ задняя чашка динамика герметична, создавая акустическую камеру, в которой работает излучатель. Встречается также третий тип ‒ полуоткрытый, где камера излучателя не закрыта полностью, оставляя проход для воздуха.
Закрытые наушники дают повышенную звукоизоляцию, отсекая внешние шумы и не допуская утечек звука вовне. Закрытая камера без особых проблем позволяет настроить воспроизведение хоть на повышенную отдачу басов, хоть на равномерный баланс воспроизведения. Недаром большинство мониторных наушников для профессионалов имеют закрытую конструкцию. С другой стороны у некоторых закрытых моделей все же можно заметить легкую корпусную окраску или слабое эхо от герметичной камеры. При длительном прослушивании в закрытых наушниках могут перегреваться (потеть) уши.
Полуоткрытые наушники ‒ промежуточная конструкция, по звукоизоляции и характеру воспроизведения они берут больше от открытого или закрытого типа в зависимости от степени звукопроницаемости чашек.
Типы излучателей наушников
Динамический излучатель ‒ самый распространенный тип драйвера, применяемый в большинстве наушников и традиционных акустических систем. Динамические излучатели используют схему с неподвижной магнитной системой, в зазор которой помещают подвижную звуковую катушку, соединенную с диффузором. В магнитном поле на катушку с переменным током действует переменная сила, которая начинает колебать катушку, а вместе с ней и диффузор излучателя. К преимуществам динамических излучателей относят очень хорошо отработанную за десятилетия технологию, широкий диапазон рабочих частот, большой ход диффузора и большую выходную мощность. Недостатки динамиков ‒ сравнительно большая масса подвижной системы и связанная с ней инерция диффузора, ограничивающая скорость срабатывания при малых изменениях сигнала, из-за чего сложнее добиться предельной детализации воспроизведения. Собственные резонансы динамических излучателей часто приводят к увеличению неравномерности АЧХ в области верхних частот.
Пример динамического излучателя наушников
Сравнение принципов работы динамического и арматурного излучателя
Схема гибридного внутриканального наушника
Ограничение частотного диапазона одного арматурного драйвера можно решить с помощью дополнительной полосы нижних частот, которую будет озвучивать динамический излучатель. Такие системы принято называть гибридными. Преимущества «гибридов» очевидны ‒ широкая частотная полоса, детальность и высокая звуковая динамика во всем спектре. Однако грамотное сочетание в одной системе двух разнородных драйверов требует серьезных усилий от инженеров, плюс системе не обойтись без кроссовера, который приводит к упомянутой нелинейности частотной зависимости импеданса и проблемам аккуратного фазового согласования драйверов.
Планарный (изодинамический, ортодинамический) излучатель отличается от обычного динамика тем, что имеет плоский диффузор ‒ очень легкую, тонкую мембрану, с нанесенными на нее дорожками «звуковой катушки». Постоянные магниты, обычно сделанные в виде решеток, устанавливаются сверху и снизу от мембраны. Чем плотнее нанесены проводящие дорожки, тем лучше, ‒ тем однороднее будет сила, действующая на диффузор, и меньше будут нелинейные искажения. Преимущества «планаров» ‒ натуральный и очень детальный звук; минус ‒ малый ход мембраны, ограничивающий отдачу на низких частотах. Чтобы улучшить воспроизведение басов, инженеры вынуждены применять излучатели большой площади, поэтому самые эффективные и высококачественные «планарные» наушники имеют полноразмерный формат.
Электростатический излучатель по конструкции похож на планарный драйвер, но использует другой принцип. Тончайшая мембрана (обычно майларовая), заряженная от высоковольтного блока питания, подвешивается между двумя электродами-решетками, на которые подается звуковой сигнал. В переменном электрическом поле, сформированном между электродами, заряженная мембрана начинает колебаться с частотой звукового сигнала. Минимальный вес мембраны и однородность действующей на нее силы приводят к тому, что электростатические излучатели не имеют равных в передаче переходных процессов и детализации звука. Однако, подобно «планарам», электростатические излучатели отличаются малым ходом мембраны, и, следовательно, нуждаются в большой площади диффузора. Еще один минус «электростатов» ‒ им необходим специальный усилитель.
Дополнительные функции наушников
Гарнитурные наушники имеют встроенный микрофон. Микрофон может быть интегрирован в кабель, поддерживая функцию Hands Free, желанную для тех, кто использует наушники вместе со смартфоном. Или микрофон может выноситься на вращающейся штанге ‒ компьютерная гарнитура, которую можно использовать для работы или в видеоиграх.
Микрофон интегрируется в наушники для разговоров: по телефону, «скайпу», в видеоиграх и т.д.
Пульт ДУ ‒ некоторые наушники имеют на шнуре пульт, с ним пользователю не надо каждый раз лезть в карман с музыкальным плеером или телефоном, чтобы регулировать громкость или переключать треки.
Наушники с активным шумоподавлением используют специальную электрическую схему. Крошечный датчик улавливает внешний шум и подает его на схему-анализатор, которая генерирует электрический сигнал, равный, но находящийся в противофазе со сторонним шумом. После этого дополнительный сигнал подмешивается в звук наушников, нивелируя внешнюю помеху.
Беспроводные наушники очень востребованы, потому что способны работать без надоедливых, вечно перепутывающихся кабелей, и будут полезны как на улице, так и дома. Беспроводные наушники могут использовать разные интерфейсы: Bluetooth, инфракрасные частоты, радиочастоты и Wi-Fi. Все перечисленные беспроводные интерфейсы имеют разные параметры связи и тонкости, влияющие на прием сигнала и производительность. Среди портативной аудиотехники лидером по распространенности является интерфейс Bluetooth, подразумевающий определенное сжатие звука. Таким образом, качество воспроизведения беспроводных наушников будет несколько хуже, чем у проводных моделей того же класса. Однако чтобы распознать отличия, нужно иметь достаточно хороший слух. Поэтому многих пользователей звук беспроводных наушников более чем устраивает, особенно, если наушники используются на шумной улице или дома для просмотра телевизионных программ или фильмов.
Cовременные беспроводные наушники не обязательно большие (с оголовьем и чашками), на рынке есть множество беспроводных наушников-вкладышей и «затычек»
Наушники с активным шумоподавлением и беспроводные модели используют электронику, требующую элементов питания ‒ аккумуляторов или сменных батареек, за зарядом которых необходимо следить.
Основные технические характеристики наушников
На какие технические параметры наушников стоит обратить внимание? Чувствительность ‒ отношение уровня громкости наушников к уровню поданного на них сигнала от усилителя, измеряемое в дБ/В или дБ/мВт. В принципе, чем выше чувствительность наушников, тем меньшая мощность потребуется от усилителя, чтобы получить в наушниках хорошую громкость звука. Соответственно, наушники с низкой чувствительностью требуют от усилителя большей мощности и могут не подойти для портативных музыкальных проигрывателей.
Пример нелинейного поведения импеданса многодрайверных арматурных наушников
Импеданс наушников ‒ полное сопротивление, учитывающее резистивную и реактивную (емкостную и индуктивную) составляющие. На рынке наблюдается очень большой разброс значений сопротивлений наушников от единиц до тысячи Ом. Импеданс ‒ хитрый параметр и цифра, приведенная в спецификациях наушников, может относиться к определенной частоте, в то время как реальный импеданс может быть переменным. Согласно закону Ома при одинаковом напряжении наушники будут потреблять ток в зависимости от сопротивления. Поэтому высокоомным наушникам нужен усилитель, способный давать высокое выходное напряжение, а низковольтовые усилители портативных устройств таким наушникам подходят хуже. Низкоомные же наушники в большинстве своем будут хорошо работать и с портативными усилителями. Другой вопрос, что импеданс ‒ не единственный параметр, влияющий на выбор усилителя для наушников, надо принимать в расчет еще и чувствительность. Поэтому в группе динамических наушников со средней чувствительностью низкоомными (подходящими для «портативки») считаются наушники с импедансом до 32 Ом, и одновременно отдельные арматурные модели будут звучать с хорошим запасом громкости, имея сопротивление 100 Ом.
Если аудиосистему представить в виде электрической схемы, выходное сопротивление усилителя будет создавать так называемый делитель напряжения, снижающий отдачу мощности на нагрузке (наушниках). Поэтому желательно, чтобы импеданс наушников был много выше, чем выходное сопротивление усилителя.
Типичная АЧХ наушников, которая субъективно будет воспринимается как близкая к равномерной
Частотный диапазон говорит о воспроизводимом наушниками спектре и, в принципе, чем он шире, тем лучше. Однако на самом деле определение частотного диапазона в наушниках оказывается слишком расплывчатым. Во-первых, в мире пока еще нет стандартов измерения амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) наушников, все используют разные стенды, получая различные результаты. Во-вторых, в спецификациях часто указываются частоты в десятки кГц, но слышимый человеческим ухом диапазон протирается только до 20 кГц, и это в лучшем случае, ‒ с возрастом чувствительность слуха к верхним частотам неуклонно падает. Хотя очень широкая (равномерная) рабочая полоса может весьма благосклонно восприниматься усилителем. В-третьих, производители обычно не указывают ни допусков, ни неравномерностей, измерений частотной полосы наушников. И их можно понять. Это традиционные колонки, создающие звуковое поле вокруг слушателя, проектируют так, чтобы получить как можно более ровную АЧХ в как можно более протяженной частотной полосе. Как показала практика, с наушниками приходится учитывать дифракцию и интерференцию звука в ушной раковине и/или слуховом канале, а также естественные вариации чувствительности человеческого слуха на разных частотах. К примеру, в ряде лабораторий при аппаратном тестировании наушников применяются поправки в виде передаточных функций HRTF (Head Related Transfer Function). Но надо понимать, что все эти ухищрения носят приближенный характер, потому что HRTF у каждого человека своя. Поэтому ориентироваться в измерениях на общие подходы можно лишь с оглядкой. И последнее, на частотный диапазон и АЧХ собранной аудиосистемы может существенно влиять согласование сопротивлений наушников и усилителя.
Несколько советов по выбору наушников
Первым делом нужно определиться, для чего нужны наушники и в каких условиях они будут использоваться.
Например, наушники для дома, чтобы внимательно прослушивать любимую музыку, лучше выбирать с прицелом на качество воспроизведения и максимальную комфортность, серьезно рассматривая приобретение специализированного усилителя. Если позволяет бюджет для такой настольной стереосистемы можно присмотреть наушники High-End класса, а уж выбор типа зависит от предпочтений меломана: открытые, закрытые, полноразмерные, электростатические, изодинамические, лучшие динамические или внутриканальные арматурные модели. Если же дома наушники нужны для вечернего просмотра телевизора или кино, не беспокоя родных, можно присмотреться к закрытым беспроводным моделям.
На работу в офис, чтобы не мешать коллегам, лучше взять наушники с минимальной утечкой звука: закрытые наушники, беспроводные или внутриканальные. А вот для работы, профессионально связанной со звуком, нужны особые наушники: музыкантам и звукоинженерам ‒ закрытые модели мониторных серий, отличающиеся высокой нейтральностью и звуковым разрешением, ди-джеям ‒ специализированные закрытые модели с характерным тональным балансом, подчеркивающим басы, и особенной конструкцией, позволяющей разворачивать одну из чашек от уха и следить за реакцией зала.
Наушники для поездок и общественного транспорта лучше подбирать из следующих соображений: они должны обладать хорошей звукоизоляцией (закрытые модели, внутриканальные) или, еще лучше, иметь функцию активного шумоподавления. Накладные наушники и вкладыши не обеспечивают хорошей изоляции от внешних шумов, однако на улице полная звукоизоляция не всегда уместна, человеку полезно слышать, что происходит вокруг. Наушники для поездок должны быть совместимы с портативным устройством владельца. Кстати, не все портативные проигрыватели оснащены маломощными усилителями, есть карманные устройства, которые обеспечивают серьезное усиление по напряжению и току и способны «раскачать» даже высокоомные наушники. В поездках большое значение играет компактность и малый вес наушников, этим критериям соответствуют накладные модели, вкладыши и те же внутриканальные наушники. Некоторые наушники с оголовьем умеют складываться, занимая меньше места при перевозке. В дороге отлично себя проявляют беспроводные наушники с Bluetooth. Также стоит присмотреться к наушникам с пультом ДУ на кабеле, а к смартфону хорошо подходят наушники со встроенным микрофоном, поддерживающие функцию Hands Free.
Наушникам для активного отдыха должны крепко держаться на голове: спортивные накладные модели оснащаются специальными фиксаторами, «заушинами» и т.д. При этом уличные модели должны иметь защиту от влаги и пыли. По определению для спорта хорошо подходят внутриканальные модели. По статистике, в этой категории предпочтение все больше отдается беспроводным моделям.
Наушникам для активного отдыха должны крепко держаться на голове: спортивные накладные модели оснащаются специальными фиксаторами, «заушинами» и т.д. При этом уличные модели должны иметь защиту от влаги и пыли. По определению для спорта хорошо подходят внутриканальные модели. По статистике, в этой категории предпочтение все больше отдается беспроводным моделям.
Как выбрать наушники и не переплатить за лишние функции
Я обожаю гулять и слушать музыку.
Чтобы звук был насыщенным и поглощающим, нужны хорошие наушники.
Термин «хорошие» для каждого означают разное: нет эталонного варианта, на который нужно равняться. Расскажу, на что обращаю внимание я, когда выбираю новые «уши».
Тип наушников
Все наушники условно можно разделить на несколько типов в зависимости от того, как они соединяются с источником звука и какие функции выполняют.
Проводные. Распространенная конструкция: наушники проводом подключаются к источнику звука. Можно найти в переходе метро китайский ноунейм за 50 Р или взять большие, полноразмерные за десятки тысяч. Цена зависит от конструкции «ушей» и от характеристик устройства.
Беспроводные. Если они предназначены для использования со смартфоном, то связь будет через блютус. Еще есть наушники для дома — в них используют радиоканал. В этом случае нужно подключать к компьютеру портативную станцию — она обычно в комплекте, а наушниками «ловить» передачу.
В теории наушники по радиоканалу могут работать на расстоянии до 100—150 метров от источника сигнала. На практике все зависит от помех: например, в квартире могут быть очень толстые стены, через которые сигнал не пройдет даже в соседнюю комнату. В случае с блютус можно ориентироваться на 10 метров. Точное расстояние обычно указывают в технических характеристиках конкретного устройства.
TWS, или True Wireless, — это отдельный вид беспроводных наушников. Еще их называют полностью беспроводными. В таких устройствах нет провода не только между наушником и источником звука, но и между «ушами».
Обычные беспроводные наушники — с телефоном они связываются через блютус, между собой работают через провод
Когда выбираете беспроводные наушники, смотрите на время работы от аккумулятора. Обычные устройства работают около 10 часов в зависимости от громкости. TWS — в среднем от 3 до 10 часов. В полностью беспроводных есть кейс для хранения, который сначала заряжается сам, а потом заряжает наушники. Обычно его емкости хватает на 2—3 заряда.
Например:
🎧 Проводные недорогие — Aceline за 99 Р
🎧 Проводные — HyperX Cloud Alpha за 6799 Р
🎧 Беспроводные — Sennheiser за 2890 Р
🎧 TWS — Apple за 16 990 Р
Тип конструкции
Конструкцией в наушниках называют форму устройства в зависимости от того, как она взаимодействует с ушами.
«Вкладыши», или вставные наушники. Это компактный вид устройств. Они как бы лежат в ушной раковине, но не заходят глубоко, сидят неплотно. Из-за этого звук во время ходьбы может меняться, погружения не получается. С другой стороны, в таких наушниках слышно окружающий мир — получится вовремя среагировать на внезапную опасность, например гудок автомобиля.
«Затычки», или внутриканальные наушники, еще их называют вакуумными. Такие наушники похожи на беруши: вставляются в ушной канал, плотно сидят, изолируя окружающий звук. Нужно быть осторожнее: слишком громкая музыка может повредить барабанную перепонку.
Ушные каналы у всех разные, поэтому не факт, что наушники, которые хвалит друг за плотное прилегание, подойдут вам.
Музыка в «затычках» звучит лучше, потому что нет постороннего шума. Такие наушники удобно использовать на тренировках: они не выпадут, когда вы бежите или едете на велосипеде.
Накладные — большие наушники, которые прижимаются к ушам, а на голове держатся за счет специальной дуги. Такие устройства выдают звук мощнее и глубже, чем компактные модели, но лучше использовать их дома или при неспешной ходьбе — бегать с ними уже тяжело: накладные наушники довольно свободно «ходят», когда вы просто двигаете головой.
Я слышал много негативных отзывов о такой конструкции: неудобно, вроде и большие, а звук все равно хуже, чем у «затычек».
Полноразмерные наушники — «король» всех конструкций. Такую конструкцию используют музыканты, диджеи и звукорежиссеры, чтобы услышать звук без помех. В них на ухо накладываются большие «чаши» — получается, что они держатся и за счет дуги, и за счет охватывающих ухо мягких амбушюр.
Нельзя сказать, что любые полноразмерные наушники по определению хороши. Но если вам нужны качественные наушники для музыки, то лучший звук стоит искать как раз в полноразмерных наушниках.
Мне кажется, большая часть комфорта в использовании зависит как раз от конструкции «ушей». Наушники могут быть сколько угодно мощными и звучать емко и сочно, но если вам неприятно их носить, толку не будет. Перед тем как покупать новую форму, я искал аналог у друзей и просил поносить на несколько дней. Так я понял, что «затычки» и накладные не мое, а вкладыши и полноразмерные подошли идеально.
С «затычками» нужно быть аккуратнее: если звук будет громким, вы не услышите окрик прохожего или гудок автомобиля
Накладные наушники можно использовать тем, чьи уши плохо воспринимают плотный охват полноразмерных
Например:
🎧 «Вкладыши» — Xiaomi за 3780 Р
🎧 Внутриканальные — Samsung за 10 990 Р
🎧 Накладные — Xiaomi за 2940 Р
🎧 Полноразмерные — Sennheiser за 6790 Р
Микрофон
Если вы планируете общаться через наушники, вам нужна модель с микрофоном. Вот как его обычно добавляют производители.
На самих наушниках с помощью кронштейна — такая конструкция обычно у полноразмерных наушников. Это удобно, потому что микрофон зафиксирован в одном месте: вас будет хорошо слышать собеседник. Когда говорить не нужно, кронштейн можно отодвинуть ото рта.
В корпусе наушников. Такая конструкция встречается и в полноразмерных, и в TWS-устройствах — микрофон вы просто не заметите, он выглядит как миллиметровое отверстие сбоку. Если будете использовать на улице в ветреную погоду, собеседник вас может не услышать.
На проводе. Обычно такие наушники идут в комплекте с телефоном, микрофон расположен в районе груди. Это далеко ото рта — значит, вас будет плохо слышно, если вокруг шумно. Придется подносить микрофон ко рту.
Еще есть моногарнитуры — это наушники, предназначенные специально для разговоров. В устройстве только одно «ухо», которое крепится на ушной раковине: так вы одним ухом слышите собеседника, другим — окружающую среду.
Наушники на проводе — универсальное решение. Если вокруг громко, просто подносите микрофон ко рту
Например:
🎧 Микрофон на кронштейне — A4Tech Bloody за 2550 Р
🎧 В корпусе — Marshall за 9990 Р
🎧 На проводе — Sennheiser за 3890 Р
🎧 Моногарнитура — Jabra Talk за 2320 Р
Система активного шумоподавления
Эта функция нужна, чтобы погасить уличные шумы. Звук с точки зрения физики представляет собой акустическую волну — и эту волну можно «обнулить», если направить в ответ зеркальную волну.
Поэтому в наушники встраивают микрофоны, которые «слушают» звуки окружающей среды. Затем с помощью программных средств фаза волны инвертируется и отправляется в динамик. Там она «выходит в ноль». То есть звуковые волны шума как бы есть, но мы их не слышим.
Эффективность активного шумоподавления зависит от микрофонов и электронной начинки, которая обрабатывает данные. Заранее распознать, хорошо или плохо будет работать шумоподавление, не получится: такие характеристики производитель обычно не раскрывает, а пишет просто, есть или нет подавление. Поэтому нужно читать отзывы на конкретную модель.
Например:
🎧 С шумоподавлением — HONOR за 8990 Р
🎧 Без подавления шума — Sennheiser за 2890 Р
Акустические характеристики наушников
Это физические характеристики, с помощью которых можно очень приблизительно понять, как будут звучать наушники. Но если есть такая возможность, лучше просто послушать музыку на разной громкости и убедиться, что звук устраивает.
Звук будет идеальным, если для всех частот наушники выдают одинаковую громкость. Достичь этого получается редко, потому что слишком много факторов мешают: начиная от настройки динамика и заканчивая качеством воспроизводимого файла.
Поэтому в любом случае на какой-то частоте звук будет чуть громче, на другой — тише. Чем меньше разница, тем лучше. Стандартный диапазон — 20—20 000 Гц. Если он шире, то больше шансов, что в средних значениях частот громкость будет одинаковая.
Громкость наушников можно определить сразу по трем параметрам: сочетанию мощности, чувствительности и сопротивления.
Мощность — это то, насколько в принципе громкий звук может выдать динамик. Может — потому что сам динамик никакую энергию не создает, он лишь принимает ее. Мощность в наушниках измеряется в милливаттах — мВт.
Если вы планируете использовать наушники с плеером или смартфоном, то смысла гнаться за мощностью нет — такая техника просто не сможет выдать достаточно мощный звук. В этом случае вы услышите искажения и как бы неплотный звук. Если же наушники будут работать от компьютера или усилителя, то нужно смотреть, какую мощность могут выдать они.
Чувствительность. Физическая характеристика, которая показывает, насколько наушники будут звучать громче при прочих равных — например, если мощность будет одинаковой. Сейчас проще всего выбирать наушники как раз по чувствительности. Минимальный показатель для музыки — 90—120 Дб. Чем больше, тем наушники громче.
Импеданс, или, как часто пишут в технических характеристиках наушников, сопротивление. Эта характеристика измеряется в омах.
Импеданс обычно важен для подключения разных акустических устройств друг к другу. Когда сопротивление у одного устройства маленькое, оно будет без проблем работать с устройством с аналогичным импедансом и меньше. Но звук начнет искажаться, если сопротивление в подключаемом устройстве будет больше.
Если вы собираетесь использовать наушники с телефоном или плеером, то ищите устройства с импедансом 16—32 Ом. Для компьютеров и музыкальных центров подойдут наушники с импедансом 40—60 Ом и выше. Если подключить наушники со слабым сопротивлением к «акустике» с высоким сопротивлением, звук исказится.
Выбирать наушники по характеристикам не всегда эффективно, и вот почему:
Как правило, чем дороже наушники, тем лучше у них звук. Но «лучше» — параметр субъективный, поэтому стоит послушать их перед покупкой.
Например:
🎧 С диапазоном частот 160—20 000 Гц — Genius за 2430 Р
🎧 С мощностью 1500 мВт и чувствительностью 106 дБ — Technics за 10 790 Р
🎧 С импедансом 480 Ом — Sennheiser за 6500 Р
Тип разъема
Перед покупкой наушников проверьте, какой в них штекер — это касается только проводных устройств. Он должен подходить под разъем источника звука.
Популярный формат — 3,5 мм. Сейчас появляются наушники для смартфонов с разъемом Lightning (у устройств «Эпл») или Micro-USB (у устройств на Андроиде). Большие мощные наушники для внешних усилителей и стационарной техники делают с разъемом 6,3 мм.
Например:
🎧 С разъемом 3,5 мм — Sennheiser за 499 Р
🎧 С разъемом Lightning — Sennheiser за 9900 Р
🎧 С разъемом Micro-USB — Defender за 1150 Р
🎧 С разъемом 6,3 мм — Sennheiser за 159 900 Р
Коротко: как выбрать наушники
chitatel, начав ездить в электричке с ужасом обнаружил что куча пенсионеров ездит и смотрит в одноклассниках Соловьева или какие-то тошные видосы просто выкрутив громкость телефонов и планшетов на полную.
Павел, езжу в электричках около 4 лет и ни разу такого не видел
chitatel, велосипедисты с блютуф колоночками?
chitatel, Аминь! А негодяев в ад, на кукан сатане
ТЖ! Прекрати следить за моей жизнью! Как только я что то покупаю тут же выходит статья «А как же это выбрать»
В статье упущен очень важный момент: кодеки блютус наушников. Всякие там AptX, AptX HD, aac и всё такое прочее. Дешёвые БТ наушники искажают звук похлеще мр3 с низкой частотой дискретизации
Evge, статья, по-моему жирнейший наброс)) ну тут просто нецелевая аудитория)
Sony WH-1000XM3 в связке с Huawei Mate 20pro полностью закрыли потребность в хорошем звуке
Для гибкости взяла ещё WF-1000XM3. С ними можно заниматься всякими активностями и эти затычки очень удобные.
Для меня ещё одним неоспоримым плюсом оказалось быстрое и беспроблемное переключение между источниками звука.
Хотя, скажу честно, оба варианта не самое дешёвое решение 🙂
Роман, ничего себе! когда выбирали/покупали их, они были ещё свежие и стоили
27к. Проверила маркет, действительно подешевели. Ну, повезет кому-то значит)
Terri, эх, щас бы покупать телефон за 100к чтобы брать наушники с алика
Александр, не понимаю этой пассивной агрессии в мою сторону. Наушники у меня уже были до появления телефона.
Terri, Никакой агрессии, просто странно покупать вещь которая стоит в 2 раза дороже чем аналоги, а потом думать как к неё подключить наушники с алика, вместо покупки оригинальных эйрподсов.
Александр, просто с иными яблочными девайсами (до этого у меня был SE и 6s) они без проблем сопрягались, поэтому у меня такая ситуация вызвала искреннее удивление
В статье в качестве примера полноразмерных наушников приведены Sennheiser HD 280 — я прямо сейчас сижу в этих наушниках. И пока читал статью я как-то задумался, что купил эти наушники 10-11 лет назад в старших классах школы за четыре тысячи рублей, чтобы заниматься сведением музыки. С тех пор я успел закончить универ, сменить две профессии, жениться, завести детей, трижды переехать — а сеннхайзеры до сих пор со мной каждый вечер. Работают как и всегда без нареканий, ни разу ничего не паял, не переделывал. Слегка облупился дермантин на дужке, не более того.
Для сравнения: недавно купил на работу полноразмерные беспроводные Sennheiser Momentum 3 за 25 тысяч рублей. Наушники клевые, звук хороший, шумоподавление, все дела, от телефона работают прекрасно. Но есть минус, который перечеркивает всё: в комплекте у них нет своего блютус-передатчика для компьютера, а блютус-передатчик для компьютера на Виндовс — это криво работающие китайские фиговины с BlueSoleil вместо драйвера, с хрипами и тресками каждые 10-20 секунд. Ну и микрофон без штанги несмотря на обещания маркетологов звучит может быть чуть лучше, чем громкая связь в машине, но не дотягивает до звука, которого ожидаешь от гарнитуры за 25к.
В общем, отдал моментумы коллеге, который пользуется наушниками только в связке с телефоном. Себе заказал Jabra Evolve2 85 еще за 30+ тысяч рублей, тоже полноразмерные блютус-наушники, только в этот раз с родной блютусиной в комплекте и своими драйверами. Работают хорошо, но все равно иногда пару раз в минуту трещат, иногда отваливается соединение. Танцы с драйверами и настройками всего чего можно не помогают принципиально. При просмотре видео есть задержка примерно в 10-20 миллисекунд: этого достаточно, чтобы почувствовать рассинхрон речи ведущего и движений его рта. Избавиться от нее, судя по всему, нельзя.
В общем, вывода два:
1. Если нужны бессмертные наушники для вечернего отдыха от рабочего компьютера за домашним, покупайте Сеннхайзеры HD280. Их будут донашивать ваши внуки.
2. Стабильного блютус соединения между компьютером на Винде и наушниками еще не изобрели. Для разговоров в скайпе их хватит, но музыку слушать не получится: будут потрескивать пару-тройку раз в минуту, а раз в полчаса-час будут отваливаться и просить перезагрузки. Даже если это наушники за 25-30 тысяч рублей.
- Полноразмерное запасное колесо что это
- Полноразмерные или накладные наушники что лучше