Полночное солнце про что
«Полночное солнце»: Рецензия Киноафиши
Спеши любить. Часть десятая.
Это ещё у Ремарка было: красивая девушка, неизбежно угасающая от неизлечимой болезни, красиво проживает последние дни своей короткой жизни. И можно, конечно, похвалить голливудских кинематографистов: классикой вдохновляются. Но скажите честно, вы ещё не устали смертельно от одинаковых по содержанию мелодрам, где меняются только лица главных героев и те самые заболевания? Даже «Виноваты звёзды», какими бы ошеломляющими не были кассовые сборы, в итоге просто встали в ряд всех этих душещипательных любовных историй для подростков. Но если экранизация романа Джона Грина потеснила многих собратьев по жанру и оказалась в топе списка, то «Полночное солнце» Скота Спира встраивается в него в порядке очереди. И не потому, что это ремейк малоизвестной в широких кругах японской мелодрамы. А потому что этот фильм запоминается лишь одним: той мысленной игрой, в которую вы будете играть с самим собой во время просмотра. Игра называется «Угадай, насколько исполнитель главной роли Патрик имеет право носить фамилию Шварценеггер».
Кадр из фильма «Полночное солнце»
Кадр из фильма «Полночное солнце»
У Кэти редкая болезнь с жутким названием, которое можно упростить до «аллергия на солнце с летальным исходом». Она выходит из дома только по вечерам и ночам, учится дома на он-лайн курсах и пишет милые песенки, играя на гитаре, как её погибшая мама. В комплекте к болезни, душевной травме и гитаре прилагаются клёвый папа и прикольная подруга. Но, разумеется, девушке хочется узнать настоящую жизнь и, разумеется, она влюблена в парня, который каждый день ездит мимо её окон в школу. И вот однажды вечером они случайно сталкиваются, и, снова разумеется, он в неё влюбляется с первого взгляда. Дальше следует стандартный набор «полноценной жизни за одно короткое лето». Как говорит та самая лучшая подруга, это так романтично, что даже противно. Считайте это слоганом «Полночного солнца».
Кадр из фильма «Полночное солнце»
Проблема этого фильма в том, что он ну совершенно лишён оригинальности и остроты. С одной стороны, спасибо. Болезнь Кэти протекает без неприятных внешних проявлений. Никаких вам обмороков, харканий кровью, выпадения волос. Ну, бледненькая стала, а что вы хотели, если человек на солнце не бывает вообще? С другой стороны, создатели осознанно романтизируют неизлечимую болезнь, чтобы на её фоне типичный роман старшеклассников смотрелся как самое прекрасное событие в их жизни. Возможно, в интервью они говорят, что хотели привлечь внимание мировой общественности к тому, что на исследование пигментной ксеродермы не выделяются средства. На деле же формируют очередной культ у современных девочек-подростков. Раньше они мечтали заболеть раком («Спеши любить», «Сейчас самое время», «Виноваты звёзды»), чтобы выглядеть трагичнее (равно романтичнее/эффектнее) в своих дневниках. Теперь, вот, видимо, начнут искать у себя признаки меланоза или хотя бы какой другой интересной аллергии, чтобы можно было официально закатывать глаза при любом удобном случае. На худой конец и гастрит сгодится, но чтобы обязательно с осложнениями. Обычный-то, он у всех есть.
Кадр из фильма «Полночное солнце»
Кадр из фильма «Полночное солнце»
В российском прокате с 22 марта
Расписание и покупка билетов на фильм «Полночное солнце»
Рецензия на фильм «Полночное солнце»
Местами весьма манипулятивная, но от этого ничуть не менее трогательная и душевная драма о девушке, желающей провести свои последние дни в гармонии и счастье рядом с любимыми и родными
Трейлер
С детских лет Кэти Прайс вынуждена все свое время проводить дома – страшная генетическая болезнь не позволяет ей находиться на открытом солнце, ультрафиолетовые лучи разрушают ее кожу. Компанию девушке составляют отец, лучшая подруга с детских лет Морган да гитара, звуки которой, похоже, не суждено услышать никому, кроме самого близкого круга родных и друзей. В честь своего совершеннолетия и окончания домашнего обучения Кэти получает от отца разрешение на небольшую вечернюю прогулку, которая заканчивается для девушки знакомством с очаровательным Чарли. Отношения юных влюбленных продолжаются последующими вечерними прогулками, но однажды, потеряв счет времени, Кэти пропускает наступление рассвета и оказывается безоружной перед испепеляющим ее кожу солнцем…
Кадр из фильма «Полночное солнце»
Отношение зрителей к слезоточивым мелодрамам имеет широчайший диапазон – кто-то полагает, что выжимание слез затянутыми сценами прощания близких с умирающими больными является самым дешевым способом манипулирования, кто-то, наоборот, считает, что в наш век цинизма и равнодушия в борьбе с очерствением людских сердец годятся любые средства. Разумеется, оба мнения имеют право на существование, и глупо было бы отрицать популярность подобных картин – легкую грусть в кинотеатре порой испытывать так же приятно как и восторг от грандиозных спецэффектов. Другое дело, что кино, подобное выходящей на наши экраны драме «Полночное солнце», обязано оставаться искусством, а не банальным набором штампов, и тогда оно обязательно найдет своего зрителя.
Кадр из фильма «Полночное солнце»
Зритель не слишком сентиментальный, возможно, найдет «Полночное солнце» вторичным, но это не должно пугать тех, кто ищет от фильма сильных эмоций – да, в какой-то мере это повторение тем «Виноваты звезды» и «До встречи с тобой», но фокус кроется в том, что подобные картины каждый раз для кого-то становятся актуальными и даже необходимыми именно в данный момент, а не как один из способов провести свободное время. Увы, всем нам приходится сталкиваться с потерями, всем приходится переживать утраты и расставания, и порой случается так, что герои фильма учат справляться с болью или принимать удары судьбы лучше, чем самые близкие люди.
Кадр из фильма «Полночное солнце»
С этой точки зрения «Полночное солнце» интересно даже не основной сюжетной линией, с ней-то как раз все понятно – девушка, всю жизнь пробывшая затворницей, за пределами своей «клетки» обретает короткий период настоящего счастья, сгорает быстрее, но успевает вдохнуть жизнь полной грудью. Гораздо более любопытной выглядит линия отношений отца и дочери, вот здесь кроется по-настоящему мощная трагедия – отец знает, что ему суждено пережить дочь, та тоже отдает себе отчет в том, что после ее ухода кто-то должен будет позаботиться о человеке, потерявшем всех близких, и вот этот тяжкий груз ответственности делает персонажи более живыми и человечными. Это не просто ходульный макет очевидных конфликтов и контактов, это полноценная драма.
Кадр из фильма «Полночное солнце»
Впрочем, небезынтересна здесь и «молодежная» линия. Да, в отношениях Кэти и Чарли все достаточно просто – недомолвки и боязнь разрушить первые теплые отношения приводят к предсказуемому конфликту и даже трагедии, но жанр обязывает быть к героям жесткими, и авторы «Полночного солнца» делают все, чтобы в первую половину картины вы прониклись к персонажам безграничной любовью, а вторую половину проплакали, глядя на то, как уход из жизни одного человека оставляет ничем не заполняемую лакуну в бытие родных и близких. Слез будет много, они часто вызываются весьма прямолинейными приемами, но это «правильные» слезы, нестыдные.
Кадр из фильма «Полночное солнце»
Отдельно хотелось бы отдать должное актерам, часть из них не то чтобы удивила, но приятно порадовала, ведь на первый взгляд ведущая троица находится не на своем месте. Белле Торн, например, раньше с драмами не очень везло, чаще ей приходилось демонстрировать таланты в комедиях и хоррорах, но «Солнце» оказалось ее размерчика, Кэти в ее исполнении необыкновенно трогательна. Если раньше вы не видели на экране старшего сына Арнольда Шварценеггера, то, возможно, будете удивлены – Патрик все лучшее унаследовал от матери, а потому мало похож на неуклюжего качка, которым в Голливуд явился Арни. Наконец, Роб Риггл, обычно раздражающий своими низкопробными шутками в «туалетных» комедиях, вдруг выдает такой спектакль, что хочется аплодировать. Нет, это не «Оскар», но это хорошая, добротная работа всех трех ведущих артистов.
«Полуночное солнце» – не то кино, на которое следует рекомендовать идти, особенно современным зрителям, ищущим в кинотеатрах исключительно развлечение. Но в определенный момент, в минуты грусти или в попытке справиться с печальными новостями, подобное кино способно подставить плечо или хотя бы подать пакет с бумажными носовыми платками. Поплакать тоже полезно, и уж лучше перед экраном.
Полночное солнце про что
Любовные фильмы, где один из партнеров подвержен какому-то заболеванию, уже давно пора воспринимать как отдельный жанр. «Виноваты звезды», «До встречи с тобой», номинированная на недавний «Оскар» «Любовь — болезнь» — список можно продолжать долго, и с каждым годом он становится все больше. В основном это шаблонные драмы, рассчитанные исключительно на подростковую аудиторию — с хайповыми актерами и примитивным сюжетом.
У таких фильмов всегда была четкая, незамысловатая структура. Вот девушка (парень), страдающая редкой/неизлечимой болезнью. Вот парень (девушка), который спонтанно в нее влюбляется. Далее следует часовое слайдшоу из поцелуев и вечеринок под инди/поп-музыку. А в завершении зрителей кормят хэппи-эндом, либо же доводят до слез трагичной развязкой.
По такой же схеме построен фильм Скотта Спира «Полночное солнце» — это стопроцентная «классика» жанра.
Кэти (Белла Торн) — милая 17-18-летняя девушка, все детство просидевшая в четырех стенах родительского дома. У нее редкая болезнь — прогрессирующий меланоз. Если коротко, это аллергия на солнечный свет с летальным исходом, из-за которой Кэти не может появляться на улице в дневное время суток. С утра до обеда она спит, перебирает гитарные аккорды, а также подглядывает за соседским мальчиком Чарли (Патрик Шварценеггер), который каждый день проходит мимо ее затонированных окон. Однажды они встречаются (по вечерам Кэти выходит играть свои песни на местной станции вокзала), влюбляются и до конца фильма наслаждаются беззаботной жизнью.
Каким бы глупым не показался сценарий, как бы скучно не были прописаны главные герои, подобные фильмы всегда будут актуальны. Воспринимайте их как сказку для подростков — с заезженной моралью и наивным сюжетом, но яркими картинками.
У «Полночного солнца» много проблем: начиная с игры актеров, и заканчивая совершенно сырыми диалогами. Но чего у ленты не отнять, так это шарма. Это легкое весеннее (нормальное весеннее, а не российское со снегом и морозом) кино, снятое лишь с одной целью — растопить зрителей идеализированной любовной историей. И с этим фильм справляется.
Добавьте к романтическим похождениям ламповый провинциальный город со слащавыми студентами, и «Полночное солнце» покажется идеальным вечерним развлечением.
Единственная глобальная проблема фильма — актерский состав. Если Шварценеггер-младший (для старшего отпрыска «настоящего» Шварца это уже пятая роль в кино) воплощает свое амплуа харизматичного красавчика, то Белла Торн в фильме — явный мискаст. Торн — отличная молодая актриса, которая совершенно не подходит на роль застенчивой хипстерши. Справедливости ради, она хотя бы старается вытянуть фильм своей игрой — в то время как сын Шварценеггера лишь торгует лицом и накачанным торсом.
В остальном «Полночное солнце» даже выигрывает у своих конкурентов. Конечно это не «Я, Эрл и умирающая девушка», но ленты вроде «Если я останусь» и «Дыши ради нас» он обходит. Хотя бы тем, что фильм не скатывается в биографичность/сюрреализм, но полность акцентирует внимание на любовной линии — образуя самодостаточную и цельную историю.
В целом «Полночное солнце» — терпимый представитель жанра подростковой мелодрамы. Это яркая полуторачасовая притча, которая пусть и не может похвастаться качественным сценарием, но оставит довольными влюбленных подростков и фанатов Торн со Шварценеггером. Впрочем, на большее фильм и не рассчитывался.
Полночное солнце
составлен из 12
отзывов с оценкой
составлен по 4
рецензиям критиков
Трейлер
Просмотр
Описание о чём фильм
Фильм Полночное солнце расскажет о семнадцатилетней девушке, страдающий кожной непереносимостью солнечного света, потому вынужденной всегда скрываться в сумерках или проводить всё свободное время в домашних стенах. Картина является ремейком японского хита 2006 года, а также первой крупной ролью для Патрика Шварцнеггера, сына знаменитого Арнольда. Режиссёром мелодрамы выступил Скотт Спир (Шаг вперёд 4).
Главная героиня Кэти любит играть на гитаре, проявляет себя в творческом сочинении песен, но не может ходить в школу и выходить на дневной свет, как все обычные подростки её возраста. Лишь с наступлением темноты, по ночам, она гуляет по улице, исполняет свои песни на железнодорожной станции для всех проезжих путешественников. Одной из таких ночей она знакомится с молодым парнем по имени Чарли. Тот очарован привлекательностью и красотой рыжеволосой талантливой певицы, даже не догадываясь о её болезни. Кожа Кэти не может переносить прямые солнечные лучи, потому девушка вынуждена учиться дома, словно запертая днём в четырёх стенах. Девушка взаимно влюбляется в парня, но совсем не хочет сообщать ему о своём недуге, назначая свидания только в ночное время суток. Но однажды правда должна таки раскрыться и всплыть на поверхность, ведь только настоящая искренность способна создать по-настоящему прочные отношения.
Актёрский состав фильма возглавляют Белла Торн и Патрик Шварцнеггер. Кроме них в этой романтической драме снялись: Джен Гриффин, Роб Риггл, Николас Кумбе, Кен Тремблетт и многие другие. Сценарий картины сочинил Эрик Кристен, адаптировав оригинальный сюжет Кендзи Бандо. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 22 марта 2018 года.
Полночное Солнце
Содержание
Сюжет
Главная героиня фильма Каору Аманэ — японская девушка, страдающая ксеродермой, редким генетическим заболеванием, из-за которого у неё повышенная чувствительность к ультрафиолетовому излучению. Каору спит днём, а вечером, после захода солнца, любит на улице играть свои песни под гитару. Каждый раз, перед тем как лечь спать, девушка смотрит из окна на неизвестного юношу. Постепенно он начинает ей нравиться. Она узнаёт у своей подруги, что его имя Фуджиширо Коюджи. Однажды ночью Каору случайно встречает Фуджиширо. Она пытается познакомиться, но ей это не удаётся.
Однако Каору запоминается юноше. На следующую ночь он приходит во двор, где они встретились, и знакомится с ней. Коюджи уговаривает её съездить в город и исполнить свои песни. Композиции имеют оглушительный успех. Вскоре Фуджиширо и Каору влюбляются друг в друга. В результате инцидента, произошедшего из-за того, что они уехали далеко от дома Аманэ и она не успела вернуться до рассвета, Коюджи узнаёт о её болезни, а также знакомится с её семьёй.
Фуджиширо уговаривает Каору выпустить свой альбом, но из-за того, что ксеродерма дала осложнение на мозг и нервную систему, девушка не может играть на гитаре. В студии она с трудом записывает свой голос. Вскоре Аманэ умирает. В финале показано, что её песни слушают её знакомые в радиоприёмнике.