Полиция не работает по заявлению что делать

К кому обращаться, если полиция бездействует?

Полиция не работает по заявлению что делать

Граждане России не так часто обращаются с жалобами на бездействие полиции, так как считают, что в отношении сотрудников не будет никакого наказания за совершенные противозаконные деяния, ведь у них все «схвачено». А если рассмотреть проблему с другой стороны, то любого сотрудника полиции можно привлечь к ответственности.

Так куда же можно обратиться на бездействие полиции в 2019 году?

Куда жаловаться?

Начнем с того, что согласно ст. 33 Федерального закона «О полиции» где говорится о том, что сотрудник независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие). Сотрудника полиции могут привлечь как к гражданско-правовой, к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

А в ст.12 Закона РФ «О полиции» говорится, что жалобу, которая касается административных правонарушений, а также преступлений в обязательном порядке принимает дежурный сотрудник полиции и он же проводит регистрацию в установленном порядке.

Что делать, если жалобу не берут

Случается так, что должностные лица отказываются принимать у заявителя жалобу, обосновывая тем, что у полиции очень много дел и они более важнее, чем Ваша жалоба. Здесь необходимо обратить внимание на то, что в этом случае сотрудник полиции поступает противозаконно. В любом случае дежурный сотрудник полиции должен принять Ваше заявление. В противном случае, если на прием Вашей жалобы поступил отказ, то Вы смело можете обратиться с жалобой на бездействие сотрудника полиции.

Алгоритм действий

Так куда же подать жалобу на бездействие правоохранительных органов?

Бывает так, что полиция может изредка выполнять свои обязательства не в соответствии с законом или осознанно его нарушать. К незаконным относят активные действия:

-несоответствующее общение, сюда можно отнести: ругательство, оскорбление и т. п.;
— незаконный осмотр, т. е. поверхностные проверки;
— бездействие – не обращение внимания на устное заявление о правонарушениях, неоказание помощи в опасных ситуациях и т. п.

В данном случае необходимо понимать, что действия данного рода могут быть общественно опасными, а также содержать состав преступления (ст. 286 УК РФ «Бездействие сотрудников полиции. Превышение должностных полномочий»). Когда сотрудник полиции бездействует, а именно: отказывает в приеме заявления; не принимает действий для того, чтобы поймать преступника; специально затягивает процесс рассмотрения дела и т. п., – в таком случае гражданин может обратиться с письменной жалобой в следующие инстанции:

-к вышестоящему руководству полиции;
— в прокуратуру;
— в суд.

К тому же заявление должно быть адресовано в следующем порядке: для начала жалобу подают руководству МВД. В случае, если там ничего не предпринимают, сотрудника правоохранительных органов не наказывают, не рассматривают заявление, можно идти дальше, а именно в прокуратуру.

Гражданин может обратиться в суд в том случае, если вследствие бездействия сотрудника правоохранительных органов потерпевшему был причинен моральный вред или материальный ущерб.

Подавая жалобу, ведомство необходимо выбирать по территориальному признаку:

1) Если у гражданина имеется жалоба на бездействие сотрудника ГУВД, то в данном случае обращаются необходимо в городскую прокуратуру.
2) В районную прокуратуру подается жалоба на бездействие участкового.

Если вдруг после подачи жалобы в прокуратору и МВД не предпринимается никаких действий или же гражданин не удовлетворен ответом, то тогда можно обратиться в суд.

Когда гражданин осознанно хочет пожаловаться на рядового полиции, то в этом случае пишется заявление на имя начальника полиции. А если в результате нет никаких действий, то необходимо жаловаться городскому, областному начальнику полиции.

Можно сказать, что жалобы обращенные на бездействия правоохранительных органов рассматриваются в иерархическом порядке. Можно также написать жалобу на имя начальника полиции, и продублировать данный документ в прокуратуру.

Источник

Как заставить полицию работать

Полиция не работает по заявлению что делать

Жалоба на бездействие полиции

Судя по запросам в сети Интернет, многие обижаются на бездействие полиции и это объяснимо. Заявители иногда месяцами ждут хоть какие-то решения по своим заявлениям и не знают как заставить полицию работать. В этом публикации я делюсь своим опытом работы по подобному делу и буду рад, если он кому-то пригодится для защиты своих или чужих прав.

Дело о том как поссорились соседи

История этого скандального дела началась за год до моего участия в нем. Признаться, я сомневался браться ли за него, слишком уж заурядным и неинтересным оно мне показалось поначалу. Два соседа-домовладельца в ссоре, один донимает другого, который пытается найти защиту в полиции.

Мой интерес к делу вызвало необыкновенно большое безответное количество обращений моего доверителя в полицию с заявлениями о преступлении — за год их было подано 32 штуки! Это только те, которые были зарегистрированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП). А кроме них были еще многократные звонки, походы к полицейскому начальству на прием, письменные и устные обращения, просьбы о помощи. Нет ли в этом деле скрытого смысла или преступного замысла, тогда подумал я…

Регистрация в КУСП — это серьезно

К заявлениям о преступлении желательно приложить доказательства противоправных действий злоумышленника. Например: звуковые или видео записи, фотографии, документы, предметы или иные ссылки на источники доказательств, например, на очевидцев.

Если заявление зарегистрировано в КУСП, то это означает, что полиция обязана работать с заявлением, проверять сведения в нем указанные, и дать в дальнейшем им правовую оценку.

Но бывает наоборот — полиция не работает по такому заявлению, забывает о нем или даже утрачивает. Так сложилась судьба всех 32 заявлений моего доверителя, зарегистрированных в КУСП!

В течение 14 месяцев полиция бездействовала, а заявитель ничего не знал и не мог добыть информацию о движении своих заявлений. Между тем злоумышленник продолжал совершать в отношении моего доверителя противоправные действия: оскорблял, клеветал, угрожал расправой, убийством ему и его родственникам, повредил и уничтожил его имущество.

Как становятся правовыми нигилистами

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Обладая достаточными познаниям, он подавал жалобу на бездеятельность полиции в районную прокуратуру, которая в ответах подтверждала факты бездействия полиции и, в том числе, утраты заявлений. Прокуратура обещала навести порядок в этой правоохранительной системе, но безрезультатно.

По истечении года бесполезных попыток самостоятельно защитить себя, заявитель понял, что полиция своей бездеятельностью фактически отказалась от исполнения своих обязанностей. Не обеспечила безопасность его жизни, здоровья и имущества от посягательств злоумышленника, оставила его наедине с преступником.

Бездеятельность полиции и неэффективность прокуратуры подорвали у него уважение и доверие ко всей правоохранительной системе и к государству. Заявитель осознал, что не может самостоятельно защитить свои права, что ему нужна профессиональная помощь и он обратился ко мне здесь на сайте. Так я вступил в запущенное и, казалось бы, уже безнадежное дело.

С чего начинать защиту от бездействия

В подобных запущенных делах, прежде всего, важно принять те действия, которые могут остановить злоумышленника хоть на некоторое время, а затем развивать их, удерживая злоумышленника в таком положение временной стабильности.

Для этого используются переговоры представителя со злоумышленником. Для психологического эффекта привлекается любой представитель правоохранительных органов (участковый, ППС). Целью таких действий является попытка вывести злоумышленника из сложившегося поведенческого скандального стереотипа, побудить его осмыслить имеющуюся ситуацию. Подвинуть его к осознанию возможного негативного для него развития скандальных событий.

Одновременно в приоритетном порядке подлежат реализации подготовительный и основной этап защиты прав и интересов доверителя.

Основной проблемой в делах по бездействию полиции является отсутствие информации о движении по каждому заявлению. А чтобы добыть такую информацию приходится пройти подготовительный этап путем запросов информации, подачей жалоб, обращения в суд с исковыми требованиями.

Например, жалобой в вышестоящую прокуратуру на бездействие полиции можно побудить полицию начать работать по заявлениям. А для усиления такой стимуляции следует подать еще жалобу на районную прокуратуру, непосредственно надзирающую за подразделением полиции.

Доводы жалобы должны быть акцентированы на нарушении полицией уголовно-процессуального законодательства. А также ведомственного приказа, регулирующего порядок работы с обращениями о преступлениях. Дело в том, что в соответствии со статьей 3 Приказа МВД РФ № 707 за работу с обращениями персональную ответственность несет руководитель полицейского подразделения, зарегистрировавшего заявление в КУСП.

О вредителях в полиции

Согласно указанным статьям, решение по зарегистрированному в КУСП заявлению о преступлении должно приниматься окончательно. Либо срок его рассмотрения должен продлеваться в установленном порядке, о чем сообщается заявителю. А заявитель, если посчитает нужным, сможет тогда реализовать свое право на обжалование такого решения.

Кроме того, своей бездеятельностью по заявлениям о преступлениях, полиция попустительствует злоумышленнику. Полиция, не пресекая его преступные действия, позволяет ему избежать ответственности за совершенные преступления или правонарушения.

А еще полиция тем самым подрывает свой авторитет, доверие к себе и, в конечном счете, вредит авторитету власти и государства. Такое положение ведет к общественному правовому нигилизму, неуважению к правоохранительным органам и к социальной напряженности.

Полиция также обязана пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

Полиция как причинитель вреда

Доверитель поделился, что в результате ссор с соседом, он уже более года испытывает сильное душевное волнение, страх перед произволом злоумышленника. Он боится за свою жизнь и своих родственников. А по причине отсутствия государственной защиты от такого произвола, он испытывает нравственные страдания как гражданин и как личность. Законодатель такие нравственные страдания признает моральным вредом ( ст. 151 ГК РФ ).

При обстоятельствах, когда заявитель не может реализовать свое право на самозащиту у него в соответствии со ст. 1099 ГК РФ возникают основания для предъявления к полиции иска о компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Доверителю не известно, кто из сотрудников полиции виновен в бездействии и кто конкретно причинил ему вред. Но это и неважно, поскольку в соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов (которым является полиция) подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации.

То есть, бездельники из полиции, подрывающие социальные, общественные устои государства, вредят ему еще и причинением материального ущерба государственному имуществу — казне. Поскольку государственная казна по их вине в подобных случаях несет убытки, выплачивая заявителям компенсации за причиненный морального вред.

Иск как средство для получения информации

В иске о компенсации морального вреда, заявитель вправе определить размер, подлежащей ему компенсации. При этом он вправе учитывать значимость и соразмерность нравственных страданий, причиненных ему полицией.

Согласно смыслу данной статьи, суд может взыскать в пользу истца некую сумму компенсации морального вреда. Но, это не главное. Наиболее важным для осуществления дальнейшей защиты прав заявителя, являются материалы гражданского дела. В процессе рассмотрения дела, суд истребует у полиции все данные, касающиеся заявлений, зарегистрированных в КУСП, а полиция обязана их предоставить.

О роли прокурора в деле против полиции

В подкрепление своей позиции и требований, истцу следует просить суд привлечь для участия в деле прокурора, который в соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202−1 и ст. 47 ГПК РФ может принять участие в суде в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей по защите прав, свобод и законных интересов других лиц.

То есть, прокуратура, в том числе, обязана нести надзор за работой полиции по заявлениям о преступлениях.

Основное в этапах защиты

Эти данные являются важными источниками информации для дальнейших действий по защите доверителя от злоумышленника. А жалоба на бездействие полиции является лишь одним из многих средств защиты прав.

Основной этап защиты прав доверителя может состоять из многих вариантов дальнейших действий по использованию полученной информации. Это зависит от конкретных обстоятельств по каждому заявлению, зарегистрированному в КУСП.

Все описанное здесь в публикации, такой алгоритм защиты вполне может быть применим на практике любым человеком, имеющим базовые юридические познания на уровне средней школы. Защищайте свои права, не опускайте руки!

Если что-то непонятно или хотите деталировку, спрашивайте!

Если бы всегда так было

P/S/ Спустя полгода я дописываю этот пост по итогу описанного дела. Впрочем, окончательная точка не поставлена, но полицию мы все же заставили работать по полной.

Сосед-злоумышленник был осужден по ст. 330 УК РФ к 2,5 лет лишения свободы условно за самоуправное распоряжение чужим имуществом.

А по материалам добытым из полиции со злоумышленника в гражданском порядке взыскан материальный ущерб в размере 63 тыс. рублей за повреждение имущества соседа.

Работа в интересах моего доверителя с полицией продолжается и, я уверен, будут достигнуты еще большие успехи — очень уж, интересное дело для адвоката…

Удачи всем в ваших делах!

Публикация подготовлена с использованием материалов информационно-правового портала Консультант Плюс (http://www.consultant.ru)

Если мой сайт РОСТОВСКИЙ АДВОКАТ Вы считаете полезным и он может еще пригодиться в жизни, оставьте его в закладках или поделитесь им с друзьями. И не забудьте получить мой бесплатный СПРАВОЧНИК КЛИЕНТА.

Источник

Важно знать, как правильно подать заявление в полицию, и как действовать, если заявление подано, а ответа на него нет.

Подавать заявления могут как граждане Российской Федерации, так и иностранцы, и лица без гражданства. Образец заявления в полицию прилагается

Сообщения принимаются в любом органе внутренних дел круглосуточно, вне зависимости от места и времени происшествия, полноты содержащихся сведений и формы представления. Любой гражданин (и даже лицо без гражданства) может подать заявление лично, через своего представителя (в таком случае необходимо предоставить соответствующую доверенность), по почте, информационным системам общего пользования или любым другим видом связи.

Как писать заявление

В заявлении необходимо указать дату, время и место произошедшего, четко и лаконично сформулировав фабулу. Обязательно укажите, какой вред причинен преступлением: что именно похищено или повреждено, в рублях оцените размер ущерба. Если причинен физический вред, нужно написать, от каких именно действий вы пострадали (кто, куда и каким предметом нанес удар), какие и где остались следы, обращались ли вы за медицинской помощью. Обязательно в заявлении должен быть указан адрес, телефон и другие сведения, как с вами связаться.

Заявление о совершенном или готовящемся преступлении (причем как устное, так и письменное) можно передать в дежурную часть оперативному дежурному ОВД или сотруднику полиции, даже если он находится вне служебного помещения.

Как правильно подать заявление?

Вся информация об адресе и справочном телефоне ОВД, порядке и сроках рассмотрения обращений, времени личного приема граждан руководством подразделения вывешена у дежурной части в здании ОВД. Кроме того, в доступном для граждан местах (при входе) установлен ящик для приема письменных обращений, причем выемка корреспонденции производится не реже двух раз в день. При подаче заявления гражданина предупреждают об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (статья 306 УК).

Дежурный сотрудник полиции также регистрирует обращение в специальной Книге учета сообщений о происшествиях (КУСП). Регистрационный номер, присвоенный обращению, должен совпадать с тем, который стоит на талоне-уведомлении о подаче заявления.

Получив талон и расписавшись в журнале, можно вздохнуть спокойно: заявление зарегистрировано.

Как должно быть зарегистрировано заявление в полицию

Оперативный дежурный, принявший заявление, должен выдать так называемый талон-уведомление, заполненный корешок от которого остается в дежурной части. Такие талоны сшиты в книжки и пронумерованы. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

Руководство ОВД принимает решение о дальнейшей судьбе каждого заявления. Автор обращения должен получить уведомление об этом не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

По сообщению о преступлении принимается одно из следующих решений:

• о возбуждении уголовного дела;

• об отказе в возбуждении уголовного дела;

• о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения).

По сообщениям о иных происшествиях:

• о возбуждении дела об административном правонарушении;

• о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

• о передаче на рассмотрение по подведомственности;

• о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

• о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

При этом материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале, и в течение 24 часов вместе с копией постановления об отказе направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения.

Как в полиции рассматривают заявления от граждан

Проверка обращения не проводится, если оно признано анонимным, некорректным по содержанию или изложению, а также многократным, то есть содержащим вопрос, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этих случаях автору направляется мотивированный ответ об оставлении его обращения без рассмотрения.

Если заявление подано, а ответа все нет, можно обратиться к вышестоящему полицейскому руководителю. Можно прийти на личный прием. Это первая инстанция, куда можно обратиться, если после подачи заявления ничего не происходит.

Начальник органа внутренних дел осуществляет ежедневный контроль и несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях.

Личный прием граждан, согласно законодательству, ведут все полицейские начальники, вплоть до министра внутренних дел и его заместителей.

В подразделениях системы МВД прием граждан другими сотрудниками осуществляется во все рабочие и в один из выходных дней недели, причем не менее двух раз в неделю— после 18 часов. Информация об этом расположена при входе в ОВД, также сотрудники должны ответить на любой вопрос, касающийся личного приема граждан, по телефонам дежурной части.

Если и после личного обращения к руководителю ОВД ничего не произошло, заявитель вправе обратиться в надзорный орган— прокуратуру.

Здесь все также, как при обращении в ОВД: необходимо оставить свои данные (иначе обращение может быть оставлено без ответа), избегать нецензурных и оскорбительных выражений, а также угроз в адрес кого бы то ни было. В течение трех дней обращение будет направлено исполнителю.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации оно будет переправлено в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу. При этом автора обязаны уведомить о переадресации.

1. Заявления о преступлениях должны принимать в любом органе внутренних дел круглосуточно, вне зависимости от места и времени происшествия, полноты содержащихся сведений и формы представления.

2. В заявлении укажите дату, время и место произошедшего, четко и лаконично сформулировав фабулу. Обязательно укажите, какой вред причинен преступлением: что именно похищено или повреждено, в рублях оцените размер ущерба.

3. Убедиться в том, что заявление зарегистрировано правильно, помогут талон-уведомление и запись в специальном журнале.

4. Руководство ОВД обязано в течение семи дней принять решение о дальнейшей судьбе каждого заявления. Автор обращения должен получить уведомление об этом не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявления.

5. Если заявление подано, а ответа все нет, можно обратиться к вышестоящему полицейскому руководителю. Лучше всего прийти на личный прием.

6. На действия любого сотрудника полиции, включая руководителей, можно пожаловаться в специально для этого созданные подразделения собственной безопасности. Они есть при каждом ОВД.

7. Если и после личного обращения к руководителю ОВД, и после заявления в ДСБ ничего не произошло, стоит обратиться в надзорный орган— прокуратуру.

8. Любой ответ из официальных органов можно обжаловать в суд, в том числе отказы в возбуждении уголовного дела.

ТЕЛЕФОН, КОТОРОМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ

02, 8 (343) 358-71-61

Электронная почта доверия: mvd66_request@mvd.ru

Сайт: 66.mvd.ru

По телефону доверия вы можете сообщить:

о готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях, а также иные сведения, способствующие предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений;

о лицах, от которых можно ожидать совершения преступлений и правонарушений;

о нарушениях законности и не реагировании на обращения граждан со стороны сотрудников полиции;

о нарушении общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения избирательной кампании.

Источник

Качканарский городской округ
официальный сайт

Безопасность

Полиция не работает по заявлению что делать

Как подать заявление в полицию о преступлении, его виды, варианты подачи, порядок регистрации и рассмотрения

Способы подачи заявления в полицию.

Согласно Инструкции, принимаются и регистрируются заявления и сообщения о преступлениях, поданные:

В подразделение полиции лично заявителем или его представителем.

Дистанционно, если возможности для личного визита нет:

посредством электронных сервисов на официальных сайтах подразделений МВД;
факсимильной связью (факс);
по телефону;
по почте.

Самым действенным способом является личное обращение.

Рассмотрим порядок подачи и требования, предъявляемые к заявлению о преступлении, подаваемому в отделение полиции.

Куда подавать заявление?

По общему правилу территориальной подследственности (ст. 152 УПК РФ) проверку по преступлению проводит то подразделение, полномочия которого распространяются на место, где оно было совершено.

Иногда заявителю бывает сложно определить, куда нужно обратиться. На этот случай Инструкция устанавливает, что заявление о преступлении принимается в любом подразделении полиции на территории России, независимо от: места совершения; даты и времени; давности; достаточности изложенных в нем сведений; его формы. После проведения необходимых мероприятий уполномоченным сотрудником полиции определяется отдел, который должен проводить проверку по этому заявлению. Собранные документы и сведения направляются в этот отдел.

Форма и содержание заявления.

Жестких требований к содержанию письменного и устного заявления в полицию о преступлении закон не предъявляет, как и нет установленного шаблона. По общим правилам оно состоит из шапки, основной и просительной части.

Шапка – адресование заявления конкретному руководителю подразделения МВД. В ней же указываются сведения о заявителе, адресе места жительства и его контактах. Контакты необходимы в числе прочего для получения сведений о результатах проверки.

Основная часть – своими словами описываются кратко или подробно обстоятельства происшедшего. Сотрудники полиции в обязательном порядке проведут опрос заявителя, в ходе которого уточнят неясности и восполнят пробелы, выяснят не отраженные в заявлении обстоятельства.

Просьба о проведении проверки и/или привлечении виновного лица к уголовной ответственности за содеянное. При этом заявление может, как начинаться с просительной части, так и заканчиваться ей.
Предупреждение об ответственности по ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос. Это предупреждение удостоверяется личной подписью.

Срок подачи.

У каждого преступления существует срок давности, по истечении которого преступника нельзя будет подвергнуть заслуженному наказанию. Он освобождается от уголовной ответственности, даже если виновен. Поэтому подавать заявление надо в пределах этого срока, а лучше незамедлительно, ведь чем быстрее оно попадет в полицию, тем больше вероятность его раскрытия. Сроки давности привлечения к уголовной ответственности (ст. 78 УК РФ) зависят от тяжести совершенного деяния (ст. 15 УК РФ).

Дистанционное заявление в полицию

Заявление в полицию по телефону.

Сообщения о преступлениях, полученные по телефону (02, 112), также регистрируются, оформляются рапортом уполномоченного сотрудника полиции, по ним начинается проверка.

На официальных сайтах подразделений полиции различного уровня имеются сервисы для подачи заявлений о преступлениях. Для приема их онлайн через интернет необходимо ввести данные в обязательные для заполнения поля. Впоследствии они распечатываются на бумаге, регистрируются в установленном порядке и передаются в работу.

Подача заявления в полицию по почте.

В каждом подразделении полиции на входе имеется почтовый ящик для обращений граждан. Заявление о преступлении может быть опущено и туда.
Корреспонденция из ящика изымается не реже 1 раза в день.

Возможно ли написать анонимное заявление?

Анонимными считаются заявления о преступлениях, не содержащие сведений о заявителе – его имени, адресе и т. д. Такими заявлениями признаются и те, в которых указаны несуществующие данные о заявителе, либо данные лица, которое в полицию не обращалось. Если изложенные в них данные подтвердятся и в описанных фактах будут признаки состава какого-либо преступления, установленные обстоятельства излагаются уполномоченным полицейским в рапорте, он регистрируется и уже по нему, а не по анонимному заявлению проводится доследственная проверка. Естественно, ни о результатах рассмотрения анонимного заявления в полицию, ни о результатах доследственной проверки по изложенным в нем фактам заявитель уведомлен не будет.

Можно ли дополнить или переписать заявление в полицию

Заявление в полицию о преступлении – всего лишь повод для возбуждения дела при наличии оснований для этого. Другими словами, это только документ, с которого начинается уголовный процесс. Поэтому дополнять само заявление или его переписывать в ходе доследственной проверки необходимости нет никакой. Материалы доследственной проверки не являются доказательствами по уголовному делу, по этой причине требований к их форме, содержанию и прочим подобным характеристикам нет. То есть дополнения, уточнения и поправки могут быть оформлены как угодно и приобщены к материалам проверки.

Что происходит после подачи заявления

После того как заявление или сообщение в полицию о преступлении в иной форме зарегистрировано в КУСП, оперативный дежурный при необходимости принимает меры неотложного реагирования, предусмотренные законом и приказами ведомства. Если такие меры не являются необходимыми, зарегистрированное заявление передается руководителю отдела полиции или уполномоченному сотруднику, письменной резолюцией определяющему срок и порядок проведения проверки по каждому конкретному заявлению и должностное лицо, которому будет поручено проведение проверки.

Исполнителями чаще всего назначаются сотрудники подразделений по направлениям деятельности, осуществляющие на стадии доследственной проверки полномочия дознавателя, указанные в ст. 144 УПК, ими могут быть:

участковые уполномоченные (например, по бытовым и нетяжким преступлениям: побои, незначительные кражи, мошенничества, угрозы убийством т. д.);
оперуполномоченные уголовного розыска – по более тяжким (разбои, грабежи, вымогательства и т. д.) или групповым преступлениям;
оперуполномоченные подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции – по преступлениям в сфере экономической деятельности (фальшивомонетничество, мошенничества, взяточничество и т. д.).

После этого заявление под роспись в КУСП передается исполнителю, который приступает к проведению проверочных мероприятий в порядке ст. 144–145 УПК РФ.

Срок рассмотрения.

Общий срок проверки по сообщению о преступлении – 3 суток. Если проверить все необходимые данные невозможно в этот срок, он может быть продлен до 10 суток. Если необходимо проведение исследований, оперативно-розыскных мероприятий и т. д., срок может продляться и до 30 суток.

Обязанности у должностных лиц полиции принимать решения именно в этот срок нет. То есть, если все обстоятельства удалось установить в меньший срок, например в 1, 7 или 20 суток, решение может быть принято и раньше. Но зачастую и этих сроков бывает недостаточно для всестороннего исследования происшедшего. В этом случае сотрудник полиции может принять так называемое промежуточное решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое впоследствии отменяется. С момента поступления материала проверки исполнителю после отмены такого решения вышеуказанные сроки начинают течь заново. Количество таких фактов закон, кроме требования о соблюдении разумного срока уголовного судопроизводства, не ограничивает.

Решения по заявлению.

По итогам доследственной проверки по заявлению в полицию о преступлении, в зависимости от результатов, может приниматься одно из следующих решений:

О возбуждении уголовного дела. Оно передается в подразделения отдела полиции, уполномоченные проводить предварительное расследование (дознание, следствие).
Об отказе в возбуждении уголовного дела. Материал проверки в этом случае регистрируется в специальном журнале учета, ему присваивается порядковый номер, под которым впоследствии он будет храниться в архиве. Номер материала будет состоять из двух номеров – номера КУСП/номера материала.
О передаче сообщения и собранных материалов по подследственности, если отдел полиции, в который они поступили, не уполномочен принимать решение.
О приобщении нового заявления к материалу проверки по тому же факту.

Как узнать результат?

О любом принятом по заявлению о преступлении решении должно быть сообщено заявителю. При этом обязательно разъясняется, кому и в каком порядке возможно это решение обжаловать. О возбуждении дела заявителя должны уведомить. Если он одновременно является потерпевшим, он имеет право получить копию соответствующего постановления. Об отказе в возбуждении заявитель уведомляется в течение суток с принятия решения, ему обязаны, помимо уведомления, направить копию вынесенного постановления. Если по заявлению принято решение о передаче по подследственности или о приобщении к ранее зарегистрированному сообщению – заявитель также уведомляется об этом с разъяснением, что, куда, для чего и почему направлено или приобщено.

Если ответа на заявление нет.

В случаях, когда, по мнению заявителя, срок проверки затягивается, никаких действий, вызовов и прочего со стороны сотрудников полиции не происходит, уведомлений и сообщений о результатах проверки не получено, судьбу заявления возможно узнать: У должностного лица, которому поручено проведение проверки. В дежурной части отдела полиции. В его учетно-регистрационном подразделении. Номер телефона, по которому возможно получить информацию, указан в талоне-уведомлении. Если же его нет, номер телефона для связи можно узнать на официальных сайтах подразделений полиции. Чтобы узнать результат рассмотрения заявления, необходимо будет назвать данные, указанные в талоне-уведомлении, – Ф. И. О. заявителя, дату обращения, номер КУСП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *