Полировка машины для чего
Для чего нужна полировка кузова
Кузов не навечно остаётся таким сияющим и ярким, каким владелец запоминает его в день покупки. Со временем кузов покрывается царапинами, на нём образуются потёртости, а изначальный цвет становится смутным воспоминанием.
Окружающая среда в лице пыли, каменных осколков, дорожной грязи ускоряет разрушение лакокрасочного покрытия кузова. Полировка кузова спасает от упомянутых неприятностей и устраняет внешние дефекты.
Зачем нужно делать полировку
Если автомобиль готовят к продаже, осуществление полировки поможет привести товар в презентабельный вид и впоследствии выручить большую сумму от сделки. Покупатели охотнее подписывают договор, когда уверены, что автомобиль получал надлежащий уход.
Своевременная обработка также обеспечит экономию на ремонте. При отсутствии защиты кузова коррозия быстро доходит до уровня грунтовки, а с этой проблемой не справиться без замены слоя краски. Покраска небольшой части автомобиля может стоить около семи тысяч рублей, тогда как единичная процедура полировки не приведёт к трате суммы, превышающей пять тысяч.
Рынок полон полировочных восков и паст, что позволяет при желании проводить процедуру самостоятельно. При отсутствии опыта в такого рода работах полирование ненужной детали станет отличной тренировкой.
Как выполнить полировку кузова самостоятельно
Другой вариант — осуществление плана на улице. В таком случае обязательно нужно убедиться, что в назначенный день погода будет пасмурной, влажность воздуха не превысит 60%, а столбик термометра остановится на отметке из промежутка от 10°C до 23°C.
Что включает в себя профессиональная полировка
Совет профессионалов
При желании сохранить блеск автомобиля, прошедшего процедуру полировки, нужно ограничить использование тряпок для мытья кузова. После помывки его рекомендуется протирать салфетками из микрофибры.
Регулярное (каждый раз после преодоления расстояния в 10000 км) повторение процедуры позволит сохранить автомобиль в сохранности от микротрещин, а его внешний вид привлекательным.
Полировка кузова автомобиля, достоверная информация от профессионалов
Откуда берутся круговые царапины на кузове?
Часто на машине можно заметить круговые царапины. Кажется, что они оставлены чем-то, что наносило их круговыми движениями. На самом деле, они выглядят круговыми на солнце или при искусственном освещении, потому что острые края тонких царапинок улавливают и отражают свет, излучаемый наружу во всех направлениях от центральной точки освещения. Если Вы посмотрите на туже панель, но при разбросанном освещении (не сфокусированном), то обнаружите, что тонкие царапины располагаются случайно во всех направлениях и уже не выглядят аккуратно круглыми. То есть, они выглядят круговыми только при каком либо точечном (сфокусированном освещении, к примеру, при лучах солнца), видны только края царапин вокруг этого освещённого центра.
Виды полировки кузова автомобиля
По предназначению полировку разделяют на два вида:
Рассмотрим их по подробнее.
Восстановительная полировка
Восстановительная полировка автомобиля применяется для того, чтобы избавиться от потертостей, оксидированных слоев, неглубоких царапин и мелких царапин (паутинок), для восстановления цвета.
Глубина повреждений не должна превышать слой лакокрасочного покрытия грунта.
Перед началом восстановительной полировки следует провести подготовку:
Проводится в два этапа:
Восстановительную полировку можно провести своими руками. Уточните толщину лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка авто
В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:
При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.
Есть два вида защитной полировки:
При проведении полировки используются различные защитные полироли для авто.
Важные правила полировки
Не все достоверно знают, как правильно заполировать царапину на машине. Это не самая простая процедура, у которой есть свои нюансы и правила. Опираясь на важные рекомендации, вам точно удастся грамотно подойти к вопросу полировки и избавиться от заметной царапины. Специалисты выделяют такие ключевые правила.
Отталкиваясь от этих советов, никогда не забывайте про инструкции производителей полировочных составов. Именно они станут основой для проведения кузовных работ. Эти же советы будут дополнением и помогут лучше разобраться, как и в какой последовательности вам нужно действовать.
Чем делают полировку кузова
На авторынке представлены следующие полироли:
Весь этот список подходит как для ручной полировки кузова, так и при работе с инструментами (дрелью и полировальной машинкой).
Способ выбирайте, исходя из оценки состояния кузова вашей машины.
Заботливые автовладельцы проводят профилактическую обработку полиролью не реже одного раза в четыре месяца. Мелкие дефекты легко убираются, не успев стать серьезным “нарывом на теле” автомобиля. Подготовка кузова к такой полировке минимальная, так как за такой небольшой период серьезные дефекты ЛКП возникают редко.
В этом случае средство равномерно наносят на мягкую безворсовую тряпку (аэрозоль распыляют сразу на поверхность). Полироль на ветоши должна подсохнуть и побелеть. Следующим этапом обрабатывают непосредственно кузов, осуществляя круговые движения рукой. Продолжайте работу до появления выраженного блеска. Следуйте инструкции на упаковке, обращая внимание на:
Технология процесса
Полировка глубоких царапин — удовольствие не дешёвое. Её можно провести своими руками. Но надо и учесть трудоёмкость работ, специфику и технологию. Прежде всего, требуется выполнить ряд правил. Кузов машины, все его полируемые участки должны быть вымыты. Работа производится в чистом, сухом и проветриваемом помещении. Недопустимо попадание прямых лучей Солнца. Полироль быстро высохнет, эффекта не получится. Освещение должно быть многоточечным. В процессе работы будет много пыли, её надо будет удалять. Стоит позаботиться и о средствах защиты — спецодежда, очки. Сил и выдержки потребуется не мало. Перед процессом вмятины следует выровнять. Слишком большие царапины, сколы надо заклеить особым скотчем. Их необходимо обрабатывать другим методом. Резиновые и детали из пластика (фары) следует также заклеить.
При простой полировке производят нанесение слоя полироли на поверхность без царапин, потёртостей и дефектов. Глубокая полировка подразумевает устранение больших царапин. Сначала устраивают абразивную полировку. Начинают работу с очень меленького наждачка (р2000 или р2500). Понадобится брусок из резины (поддерживать наждак) и вода для смачивания. Необходимо отшлифовать любую значительную царапину.
Крупным называется изъян, который можно ощутить пальцем руки. Когда царапина уйдёт, надо шлифовать место рядом при помощи самого мелкого наждака. По окончании этого процесса должна образоваться равномерная плоскость. Для достижения заметного эффекта желательно совершать движения крестом. Объёмные элементы лучше мысленно разделить на участки и шлифовать их по порядку. На этот ручной труд может уйти до 10 часов!
Следующий этап потребует полировальной машинки. Перед использованием поверхность требует увлажнения, после — нанесения полировальной пасты. Первый заход — полировка на самых малых оборотах. Это позволит равномерно распределить пасту. Потом обороты увеличивают. Машинку надо водить плавно, медленно перемещая её из стороны в сторону. Не рекомендуется задерживаться на одном месте. Лучше потом вернуться на проблемный участок, чем перегреть его.
Ручная полировка кузова автомобиля — выбор средства
Состав подбирают в зависимости от степень повреждения ЛКП.
Исследуйте ЛКП и металл под ним заранее. Если проблема заключается только в утрате блеска, достаточно будет самого простого состава. При обнаружении значительного количества поверхностных царапин, понадобятся два средства — высокоабразивное и низкоабразивное. Первое помогает эффективно удалить старый лак. Обратите внимание, что для работы с глубокими трещинами понадобится специальная паста. Когда вы используете составы с абразивными частицами, обязательно покрывайте кузов защитным слоем. В противном случае уязвимая поверхность будет быстро разрушаться.
Глубокая полировка кузова автомобиля вручную
Требуется подобрать необходимые инструменты и средства.
При наличии глубоких царапин поверхностными “поглаживаниями” не обойтись. На достижение качественного результата понадобится больше времени, на подготовку и саму процедуру. Уделите больше внимания теории, например, найдите видео с подробной инструкцией. Для работы понадобятся:
Полировка кузова машинкой своими руками в данном случае начинается с замачивания наждачной бумаги, порезанной на небольшие кусочки (так вы добьетесь от материала мягкости). Затем этой “наждачкой” зачищаете поврежденные участки, удаляя появляющуюся пыль скребком (для эффективности используйте воду). Далее сбрызните водой обработанный участок и начинайте работу дрелью, установив на нее круг пожестче. Перед включением аппарата нанесите ровным слоем состав высокой абразивности на контактную часть. По окончании процедуры вымойте авто, пользуясь специальным шампунем.
Полировка кузова автомобиля своими руками — нюансы
Запаситесь терпением и обеспечьте комфортные условия для работы.
Если решили действовать самостоятельно, позаботьтесь о себе. Процедура занимает много времени, поэтому подготовьте перекус и питьевую воду, хорошую музыку, накануне полностью зарядите и возьмите с собой power-bank для комфорта.
Достоинства профессиональной обработки
Как выполнить полировку автомобиля своими руками, вы уже знаете. Процедура не из лёгких, если говорить о восстанавливающей обработке. Но многие упорно продолжают всё делать самостоятельно, игнорируя услуги автомастерских. В наше время не сложно найти инструкции и советы, как полировать кузов без посторонней помощи, используя подручные инструменты и доступные в любых магазинах материалы. Но большинство этих методов предполагают мягкую полировку, которая выполняется с использованием не более чем 2 полировочных кругов, одной пасты и пары тряпок для финишной обработки. Ждать от такой процедуры невероятных результатов, которые будут держаться месяцами, не стоит. Никто не даёт гарантии качественной полировки. Лишь единицы из любителей могут добиться результата, аналогичного профессиональной обработке. И для этого им придётся приложить много усилий, времени и нервов. Если же отдать предпочтение профессиональной полировке, вы получите следующие преимущества:
Если вы столкнулись с довольно серьёзными повреждениями лакокрасочного слоя, лучше доверить работу проверенным мастерам. Каждый автовладелец сам решает, как и насколько часто ухаживать за собственным транспортным средством. Одни уделяют время машине буквально каждую неделю, другие лишь изредка моют авто, а о полировке автомобилю остаётся только мечтать. Не сложно догадаться, у кого машина прослужит дольше и будет выглядеть намного привлекательнее. Выбор за вами.
Средняя стоимость услуги:
Цена этих работ может варьироваться в зависимости от престижности СТО, марки машины и её размеров, срочности, типа применяемых материалов.
Кроме глубокой, ещё существует мягкая, защитная и восстановительная полировка.
К вашему вниманию ниже представлен видео — урок полировки царапин своими руками.
Классификация царапин
Принято делить все встречающиеся дефекты этого типа на несколько разновидностей. Бывают царапины до основы, до краски и по лаку, причем последние делятся на обычные и глубокие. А еще случаются притертости. Последний вариант самый опасный: там могут оказаться разные дефекты в любой степени. Появляются притертости от касания кузовом других автомобилей, деревьев, веток, ограждений и т.д.
Неглубокие дефекты от притертости полировка уберет гарантированно, заодно и цвет вернет. И более серьезные повреждения после нее будут меньше бросаться в глаза. Но бороздам до самой основы это не поможет.
Царапины до основы
По умолчанию это металл, но в последние годы все чаще основой оказывается пластик. В обоих случаях полировка не поможет. Такие борозды видно издалека, с любого ракурса и даже при слабом освещении. И по цвету, они от кузова отличаются, вышеупомянутые проверки не проходят.
Надо сказать, что царапины до самого основания не появляются после мойки или от щетки, даже самой жесткой. Чаще всего это результат вандализма: когда кто-нибудь намеренно портит кузов гвоздем или еще, каким угодно твердым острым предметом. Также глубокие борозды нередко появляются при ДТП, вместе с вмятинами.
Если все-таки попробовать полировать, дефект немного уменьшится, но для придирчивого осмотра владельца машины результат будет слишком слабый. Придется ехать в мастерскую и перекрашивать машину.
Царапины до краски
Их тоже видно под водой и можно зацепить ногтем. От царапин до основы такие дефекты отличаются только цветом: они меньше заметны как раз потому, что не отличаются от кузова цветом. Причиной появления тоже нередко является вандализм или ДТП, неосторожная парковка. Это дефекты достаточно глубокие, хороший мастер их полировать не возьмется изначально. Можно подмазать или замаскировать временно, пока машину не перекрасят.
Царапины по лаку
Таких большинство и отполировать их хочется сильно. Тем более, что оба теста обычные царапины по лаку проходят сразу: ногтем их не зацепишь как ни старайся, под водой тоже не увидишь. Вот тут полировка действительно поможет.
К сожалению, возможностей снова причинить кузову дефекты этой категории много: потерли губкой грязь, смахнули грязной тряпкой пыль, сильно надавили на салфетку — и вот они. Доходит до смешного: прохожие на парковке касаются кузова сумкой или молнией — опять царапины.
Отдельного упоминания заслуживают глубокие царапины по лаку. Это примерно на границе слоя краски и лака. Если полировать, можно снять оставшийся лак — и тогда придется перекрашивать. Проблему усугубляет сложность оценки глубины царапины в конкретном случае. По ощущениям — почти не цепляется ногтем, под водой почти не видна, особенно при недостаточном освещении. Цена ошибки — снятый лак и т.д.
На практике полируются любые царапины по лаку, при условии профессионального исполнения. К примеру, глубокие убираются последовательным применением разных наждачек: от 1500 до 3000. Кстати, имейте в виду: наждачка крупнее 1500 для полировки кузова вообще не подходит, это средство для столярных работ.
Что представляет собой глубокая обработка
Процедура осуществляется в несколько этапов. Первым делом с поверхности снимают верхний слой лакокрасочного покрытия. Если царапины слишком серьезные, то остаточная толщина составляет 5 микрон. Обработку проводят мелкозернистой наждачной лентой или диском.
Затем производится глубокая полировка кузова автомобиля абразивными пастами, для чего используют специальные полировальные машинки.
На заключительном этапе поверхность обрабатывают атниголограммной пастой.
Качество и стоимость услуги зависит от используемых материалов.
Что устранит такая обработка:
В части проблем поможет обычная восстановительная полировка, однако при серьёзном дефекте необходима другая обработка. Степень повреждения способны оценить только опытные специалисты. К сожалению, далеко не все это осознают.
Какую полировку выбрать
В зависимости от характера и степени дефектов требуется разный перечень и сложность восстановительных работ. Если вы затрудняетесь самостоятельно оценить состояние кузова – не беда, специалист тщательно осмотрит повреждения и обоснует необходимость работ по каждому участку.
Совершенно точно следует отказаться от предложений умельцев «на коленке» отполировать автомобиль. Для полноценной и качественной процедуры необходим специальный бокс с возможностью поддержания определённого микроклимата. Чтобы провести эффективную глубокую полировку кузова автомобиля, необходимо выявить дефекты лакокрасочного покрытия, в частности, глубину царапин, для чего нужен толщиномер.
Под предложениями «уникальных» услуг чаще всего скрываются обычные восстановительные работы. Одни их проводят плохо, другие – хорошо.
8500 руб
9000 руб
Устранение неглубоких царапин
Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:
Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.
Порядок устранения незначительных царапин:
Какие царапины можно удалить полировкой кузова авто?
Не все царапины, которые присутствуют на кузове автомобиля можно отполировать. Отполировать можно лишь те царапины, которые находятся в пределах лака, но полировать глубокие царапины по лаку не желательно для самого лака.
Без ущерба для лакокрасочного покрытия можно убрать те царапины, которые не цепляются ногтем, эти царапины как раз попадают под область воздействия стандартной полировки кузова автомобиля, в результате которой снимается 4 мкм.
Глубокие царапины по лаку рекомендуем приплавлять (за счет нагрева лака в результате полировки убрать острые грани самой царапины). В этом случае сохраняется толщина лака и царапина становится менее заметной, под какими-то углами ее не будет видно, но под какими-то она будет просматриваться.
Глубокие царапины до краски или до металла полировке не поддаются. Если с царапинами до краски придется смирится, то с глубокими царапинами до металла можно обратиться в профессиональные мастерские по покраске, где удаляют эти царапины без покраски.
Устранение глубоких царапин
В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.
Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:
Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.
Порядок устранения глубоких царапин:
После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.
Полировка машины для чего
Когда нужно делать абразивную полировку?
Ранее мы подробно писали про абразивную полировку своими руками, поэтому здесь писать про технологию, материалы и последовательность смысла нет.
Правильная абразивная полировка «снимет» 3-5 микрон лака, при «заводской» толщине в 30 микрон.
Неправильная абразивная полировка, с наждачкой, трезаками и прочими не гуманными аксессуарами, «снимет» больше 7 микрон. Насколько больше, зависит от степени увлеченности зверо-полировщика.
Вот несколько ситуаций, когда нужно делать абразивную полировку:
1. Когда купили автомобиль с пробегом, о котором давно мечтали. Машина-мечта должна выглядеть соответствующе.
2. Если машине больше двух лет или пробег перевалил за третий десяток, а вы задумались о нанесении защитного покрытия типа жидкое стекло.
3. Если летом самостоятельно моете машину на даче, то результат абразивной полировки вас сильно удивит и взбудоражит, в хорошем смысле.
4. Если загоняете авто на мойку не реже 6 раз в месяц, то через 12 месяцев понадобится абразивная полировка
5. Абразивная полировка исправит внешний вид после некачественного или неудачного перекраса отдельных элементов: уберет напыл, сгладит переходы, выровняет глянец.
6. Когда отличаете на кузове риски от автомоек, царапины от щеток и веток и вас это огорчает.
Вот когда не нужно делать абразивную полировку:
1. Если готовите авто к продаже. Такая полировка не окупится, а вы просто сделаете «подарок» будущему владельцу.
2. Перед зимой, если собираетесь счищать снег щетками. Вы еще до весны расцарапаете кузов и не успеете насладиться ее внешним видом.
3. Если на машине невероятное количество сколов и царапин до металла. Тут лучше перекрасить. Помните, что на отполированной машине сколы и царапины до металла сразу бросаются в глаза.
Про время, стоимость и себестоимость?
Себестоимость.
Если не заморачиваться с сложными финансовыми расчетами: амортизацией, налогами, фондами и резервами, арендой, коммуналкой. то в пересчете на один автомобиль, по материалу получается примерно так.
1. Расходники (маскировочная лента 2 ролика, антисиликон 500мл, многоразовые микрофибровые плотенца 6шт., полировочная глина 50гр., лубрикант 500мл.) около 810 рублей
2. Полировальная паста и круги (абразивная паста 200 гр., среднеабразивная паста 100гр., мелкоабразивная паста 100гр., финишная паста 70гр., меховой круг 1шт, средние полировальники 2шт, финишный круг 1шт) около 3 320 рублей
Итого: 3 130 рублей только себестоимость материала для абразивной полировки в пересчете на один автомобиль.
В стоимость для клиента дополнительно закладываются гонорар мастера-полировщика и расходы по аренде, коммуналке и доходная часть, иначе нафига вообще этим заниматься. Обычно общая сумма таких накруток составляет 300-400% от стоимости материала. Таким образом, адекватная стоимость настоящей, правильной абразивной полировки кузова укладывается в рамки цены от 11 400 рублей до 13 600 рублей.
Если вам только за полировку «зарядили» больше верхней планки, то между вами и мастером-полировщиком слишком много посредников-нахлебников или кто-то пытается решить свои финансовые проблемы за ваш счет.
Если вам за полноценную абразивную полировку «объявили» меньше нижней планки, то возможны три варианта: или они не собираются полировать по технологии, или помещение, в котором они полируют, в собственности, или настолько соскучились по деньгам, что готовы на все.
Разве это сложно? Как делают полировку кузова профессионалы и как можете сделать вы
И вновь автовладелец стоит перед тяжелым выбором: идти в специализированный сервис или сделать все самому. Казалось бы, проблема незначительная — пару царапин на кузове. Издалека даже ничего не видно, но вблизи — солнце будто специально блестит в отражении ЛКП, напоминая о потертостях. Однозначно надо полировать. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили сравнить эффект от профессиональной полировки (поэкспериментировав на Mazda) и любительской (на примере Porsche).
Делать полировку советуют не только при появлении мелких раздражающих царапин. Она подойдет и для профилактики, чтобы защитить ЛКП, снизить вероятность появления новых царапин (например, если проскользнут ветки), закрыть поры в лаке, уменьшить число моек. Наши сегодняшние эксперименты касаются только глянцевых лаков. С матовыми нельзя проводить таких манипуляций, поможет только перекраска.
Профессиональная полировка
Услуга в специализированных сервисах обходится в сумму от 200 рублей. Эксперты показали, что именно происходит во время этой процедуры. В качестве образца выступила крышка багажника Mazda3. За годы эксплуатации элемент успел поизноситься и даже побывать в легком ДТП, о чем свидетельствует небольшая вмятина.
Даже при беглом осмотре становится понятно, что полировкой владелец не занимался. Видна общая потертость, местами — глубокие царапины, которые прощупываются ногтем. Такие могут появиться после ручной мойки или неаккуратного сбивания льда скребком. Мы специально подобрали элемент с повреждениями ЛКП разной глубины, чтобы посмотреть, насколько эффективна процедура полировки.
После мойки и обезжиривания (органическое загрязнение — например, остатки мошек — можно удалить средством для очистки стекол или жидкостью для мытья посуды) специалисты приступают к шлифованию.
Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. После нее некоторые производители полировальных систем рекомендуют обработку Р3000. Но если использовать высокоэффективные полироли, то этот этап не требуется. На банках с пастой отмечено — никакой Р3000.
Специалисты обращают внимание: шлифование не стоит проводить любителю. Велика вероятность, что непрофессионал может протереть ЛКП. Тут важен опыт, чтобы знать, когда остановиться.
При шлифовании используют воду — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. При работе вода приобретает белесый оттенок — значит, снимается часть лака. Ракелем убирают воду. Крупные царапины стали белыми, то есть забились частичками лака. Каждая из них выглядит при увеличении так, как показано на фотографиях ниже. Следующая задача — сгладить острые углы у поверхности, чтобы повреждения не были заметны.
Для этого, собственно, и используют саму полировку. Работа производится с помощью полиролей трех видов и полировальной машинки. Специалисты подчеркивают: для этой цели никак не подойдут дрель, шуруповерт или болгарка — у инструментов совсем другие обороты. Кромки и сопряженные элементы заклеивают малярной лентой.
На упаковках полироли чаще всего указано: stage 1 (abrasive), stage 2 (finish), stage 3 (wax). Используют пасты по очереди.
После обработки первым составом (stage 1) абразив, содержащийся в полироли, оставит на ЛКП круги мелкой риски — так называемую голограмму. Она хорошо заметна в лучах солнца.
Состав stage 2 красноречиво называют антиголограммой — после его применения риски эксцентрической формы исчезают.
Иногда в продаже встречаются пасты Compound 1+2, которые можно использовать для первого и второго шагов. В их состав входят микроабразивы, которые измельчаются при полировке. За счет этого и достигается эффект.
Наконец приходит очередь наносить воск. Специалисты меняют круг на полировальной машинке: с более жесткого белого на более мягкий черный. Воск закрывает микропоры в лаке, чтобы вода не смогла добраться через них до металла и вызвать коррозию, как говорят, на ровном месте. Также состав обладает водоотталкивающим эффектом.
Крышку багажника вытирают насухо полотенцем из микрофибры, ставя в этой работе точку. На разные элементы кузова у специалистов уходит разное время, многое зависит и от состояния ЛКП, формы выштамповок, количества повреждений. Принято считать, что на полировку капота тратится около двух часов.
Следующий ряд фотографий должен наглядно продемонстрировать разницу между «до» и «после».
Обратим внимание, что крупные царапины не исчезли. Для полного их устранения нужно снимать лаковый слой, а это всегда риск. Тем не менее заметными их назвать нельзя. Разглядеть повреждения можно только под определенным углом зрения при направленном освещении.
Любительская полировка
Следующий объект экспериментов — Porsche Panamera Turbo. Перед нами первая такая модель, появившаяся в Беларуси. Черный цвет, как известно, наиболее контрастирующий, на нем четче, чем на других, заметна пыль, загрязнения и, конечно, царапины. Выделили три участка с легкими потертостями: у ручек дверей (что весьма типично), на крыле с водительской стороны и на задней левой двери между окном и ручкой. Эксперты будут полировать эти зоны вручную, чтобы выяснить, есть ли разница.
Нам вновь напоминают: никакой шлифовки при любительском подходе. Толщина прозрачного лака — всего 50 микрометров. Это сопоставимо с толщиной человеческого волоса или обычного листа офисной бумаги для принтера.
Начало работ идентичное: мойка, обезжиривание. В дальнейшей работе применяют те же полироли. Только вместо полировочной машинки — салфетка из микрофибры. Пасту можно наносить и на элемент, и на салфетку. Главное, чтобы поверхность салфетки была ровной, не смятой. Направление движений (горизонтально, вертикально, по окружности) тоже не имеет принципиального значения.