Полимер или воск для авто что лучше
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать. Это позволит дольше сохранить покрытие чистым, а также снизит негативное воздействие среды на ЛКП. Давайте посмотрим, чем лучше обработать машину, после «помывочных процедур».
Зачем нужно покрывать машину после мойки
Для начала стоит разобраться, зачем выполнять такую обработку. В первую очередь все вещества создают тончайшую пленку, которая снижает степень взаимодействия кузова с реагентами и другими опасными факторами.
Также с помощью покрытия можно добиться более яркого внешнего вида автомобиля. В зависимости от выбранного покрытия можно получить матовую или блестящую поверхность.
Какие варианты покрытий есть
На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.
Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:
Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.
Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.
Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
Тефлон
Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.
Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.
У тефлона есть и минусы.
Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.
Керамика
Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.
Перечислим основные особенности данного способа обработки.
Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.
Существует также и ряд недостатков.
Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.
Что выбрать
Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.
Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.
Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.
Сравните, регулярность использования разных средств.
А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.
Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.
Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.
В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.
Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.
Мифы о защите кузова
Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.
Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.
Полезные советы
Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.
Выводы
Защита кузова после мойки представляет собой обработку полиролью, обладающей защитными функциями. Современные составы действительно обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии. Некоторые препараты также не допускают образования царапин. Выбор конкретного способа защиты обусловлен финансовыми возможностями и особенностями автомобиля.
Что лучше воск или полимер для авто
Как научиться разбираться в восках для депиляции? Чем воски отличаются друг от друга? Что входит в состав воска? На что обращать внимания при покупке воска? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, достаточно всего лишь взять упаковку воска и посмотреть на состав.
Мы попросили коллег из Italwax провести небольшой ликбез по самым популярным воскам для восковой депиляции на косметическом рынке, и сравнить их ингредиентные составы. Показывать торговые марки не будем по понятным причинам, читаем только составы восков.
Первый значит — главный.
На первом месте всегда стоит главный ингредиент, именно он является основой.
Glyceryl rosinate (глицерил розинат) — натуральная сосновая смола или Colophonium (Rosin) (колофониум розин) – натуральная смола хвойных деревьев — основа для всех натуральных восков.
Hydrogenated polycyclopentadiene (гидрогенат полициклопентадиен) — синтетическая смола. Воски на синтетической основе подходят для людей с чувствительной кожей.
Натуральная и синтетическая основа бывает как у горячих восков, так и у теплых восков.
Есть еще воски на комбинированной основе. В их составе первом месте указан PEG-3 (синтетическое соединение) и сосновая смола (glyceryl rosinate).
В современные горячие воски обязательно добавляют полимеры. Смотрим в состав и ищем компонент Copolymer или Рolymer (кополимер или полимер). Полимеры, иначе каучуковые добавки, придают воску эластичность. Воски с полимерами легко растягиваются по коже и легко удаляются, как пленка, поэтому их называют еще плёночными восками. Многие продавцы восков неправильно описывают воски, утверждая, что между полимерными и пленочными есть разница. Это, конечно, заблуждение. Полимерные воски и пленочные воски – это одно и тоже.
Иногда производители включают в состав восков компонент, который называется Cera Microcristallina (Microcrystalline wax) – микрокристаллический воск. Это связующий компонент, придает воскам дополнительную пластичность.
В составе восков всегда присутствуют масла — Mineral oil или Paraffinum Liquidum. Небольшое количество масла дает возможность воскам легко разогреваться. Но если масла будет много, то способность воска сцепляться с волосами будет минимальной.
И в конце ингредиентного ряда идут добавки, которые придают воску какую-то особенность, например, плотность, цвет или аромат. Они никак не влияют на способность воска удалять волос, их применяют для создания широкого ассортимента.
Сочетание ингредиентов в необходимых пропорциях создает формулу воска. Даже если названия ингредиентов у восков разных торговых марок совпадают, качество воска и результат их применения будет разным, потому что у каждого производителя своя формула и своя технология производства воска для депиляции.
Основные ингредиенты в составе восков:
Glyceryl rosinate (глицерил розинат) – сосновая смола.
Colophonium (Rosin) (колофониум розин) — смола хвойных деревьев, затвердевшая в результате испарения жидкости.
Hydrogenated Polycyclopentadiene (гидрогенат полициклопендадиен) – синтетическая смола.
PEG-3 (ПЭГ-3) – синтетическое соединение.
Copolymer (кополимер) – каучуковое (полимерное) соединение, придает воскам пластичность и эластичность.
Cera Microcristallina (Microcrystalline wax) – микрокристаллический воск.
Beeswax (Cera Alba) – пчелиный воск.
Mineral oil (Paraffinum Liquidum) – минеральное масло.
Natural oil — растительное масло.
Titanium Dioxide – белое вещество делает воск непрозрачным, влияет на цвет воска, используется для придания плотности.
Mica – слюда, содержится во всех перламутровых восках.
В своей статье «Учимся разбираться в восках или Не дай себя обмануть» мы писали, как правильно выбирать воски, и на что обращать внимания, чтобы не быть обманутыми. Нам хочется продолжить эту тему и обратиться к ингредиентному составу самых популярных на косметическом рынке восков. Не будем называть торговые марки, читаем только составы восков.
На первом месте всегда стоит главный ингредиент, именно он является основой.
Hydrogenated polycyclopentadiene (гидрогенат полициклопентадиен) — синтетическая смола. Воски на синтетической основе подходят для людей с чувствительной кожей.
Натуральная и синтетическая основа бывает как у горячих восков, так и у теплых восков.
Подчеркнем основу натуральную красным цветом, синтетическую – зеленым цветом.
Есть еще воски на комбинированной основе. В их составе первом месте указан PEG-3 (синтетическое соединение) и сосновая смола (glyceryl rosinate).
В современные горячие воски обязательно добавляют полимеры. Смотрим в состав и ищем компонент Copolymer или Рolymer (кополимер или полимер). Полимеры, иначе каучуковые добавки, придают воску эластичность. Воски с полимерами легко растягиваются по коже и легко удаляются, как пленка, поэтому их называют еще плёночными восками. Многие продавцы восков неправильно описывают воски, утверждая, что между полимерными и пленочными есть разница. Это, конечно, заблуждение. Полимерные воски и пленочные воски – это одно и тоже.
Если воски не содержат в составе полимеров (Copolymer или Рolymer), то они не являются пленочными или полимерными.
Подчеркнем полимеры синим цветом.
Иногда производители включают в состав восков компонент, который называется Cera Microcristallina (Microcrystalline wax) – микрокристаллический воск. Это связующий компонент, придает воскам дополнительную пластичность.
Далее следуют масла — Mineral oil или Paraffinum Liquidum. Небольшое количество масла возможность воскам на натуральной основе легко разогреваться. Но если масла будет много, то способность воска сцепляться с волосами будет минимальной.
И в конце ингредиентного ряда идут добавки, которые придают воску какую-то особенность, например, цвет или аромат. Они никак не влияют на способность воска удалять волос, их применяют для создания широкого ассортимента.
Сочетание ингредиентов в необходимых пропорциях создает формулу воска. Даже если названия ингредиентов у восков разных торговых марок совпадают, качество воска и результат их применения будет разным, потому что у каждого производителя своя формула и своя технология производства воска для депиляции.
Основные ингредиенты в составе восков:
Glyceryl rosinate (глицерил розинат) – сосновая смола.
Colophonium (Rosin) (колофониум розин) — смола хвойных деревьев, затвердевшая в результате испарения жидкости.
Hydrogenated Polycyclopentadiene (гидрогенат полициклопендадиен) – синтетическая смола.
PEG-3 (ПЭГ-3) – синтетическое соединение.
Copolymer (кополимер) – каучуковое (полимерное) соединение, придает воскам пластичность и эластичность.
Cera Microcristallina (Microcrystalline wax) – микрокристаллический воск.
Beeswax (Cera Alba) – пчелиный воск.
Mineral oil (Paraffinum Liquidum) – минеральное масло.
Natural oil — растительное масло.
Titanium Dioxide – белое вещество делает воск непрозрачным, влияет на цвет воска, используется для придания плотности.
Mica – слюда, содержится во всех перламутровых восках.
Послушайте, что говорят по поводу воска для автомобиля и полироли для кузова автомобиля эксперты — специалисты по дитэйлингу автомобиля. Если вы не химик по образованию, вам есть чему поучиться и подробнее рассмотреть составные химические вещества.
Существует огромное количество информации на тему автомобильного воска и защитной полироли, вам надо научиться различать правду от вымысла. Возникает вопрос — а нужно ли знать всю эту информацию?
Имеется много неточной информации, распространяемой персоналом автоматических моек и моек самообслуживания, и я надеюсь, что эта статья вам поможет.
Целью этой статьи является предоставление вам всей доступной информации о жидком воске для авто и полироли для кузова автомобиля.
Вещество, которое называется воском, было с нами в разных формах на протяжении нескольких тысяч лет. Первый воск, обнаруженный человеком, был натуральным. С течением времени, с достижениями в области технологии, люди обнаружили, что они могут произвести синтетический воск в лаборатории. Воск используется сегодня для многих целей: для украшения, для ламинирования, для изоляции и смазки, а также в продуктах для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.
Но не весь воск одинаковый. Его свойства будут отличаться в зависимости от того, как он собирался, производился и/или очищался. На воск также влияют другие ингредиенты, которые входят в готовые формулы продукта. В результате понятие ВОСК используется неправильно и небрежно уже много лет, и это особенно верно в отношении продукции, применяемой для дополнительной обработки автомобилей в портальной мойке, туннельной мойке и на мойке самообслуживания.
На рынке представлен воск, используемый химическими компаниями для разработки продукции по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля, в том числе:
Когда химики разрабатывают рецептуру того или иного автомобильного воска, они учитывают следующие факторы готового продукта:
К сожалению, никакой из существующих на сегодняшний день воск не может сочетать в себе всех этих параметров вместе. На самом деле, часто улучшение одного свойства приводит к ухудшению другого. Например, повышение блеска снижает долговечность нанесенного продукта.
Другими словами, воск используется на окрашенной поверхности, чтобы обеспечить защиту от окружающей среды, для улучшения внешнего вида и обеспечения блеска поверхности. Кстати, блеск происходит от сглаживания поверхности, а воск делает это путем заполнения микротрещин в краске.
Можно с уверенностью сказать, что нет ни одного воска для кузова, который является на 100% чистым воском. Если кто-то имел возможность увидеть чистый воск карнауба в своем естественном состоянии, то он знает, что выглядит он как кукурузные хлопья. Он должен быть смешан с другими ингредиентами, чтобы стать тем, что мы называем воском для автомобиля.
Большинство восковых составов для автомобиля являются комбинацией из следующих ингредиентов в той или иной степени, которые удерживаются вместе эмульгаторами:
Пастообразная, кремообразная или жидкая форма воска зависит лишь от того, каким образом химик смешивает различные ингредиенты. Форма, которую вы видите — просто результат того, какие ингредиенты взяты вместе.
Покрытие из настоящего воска, который имеет в своем составе только силиконовые жидкости, будет сохраняться не более 30-45 дней при самых лучших условиях. Далее при обсуждении полироли для кузова автомобиля вы заметите, что используются различные типы силикона, и это то, что делает защитную полироль отличной от воска.
Исследования показывают, что когда речь идет об обработке автомобильным воском на портальной автомойке, туннельной мойке и на мойке машин самообслуживания, нет никаких реальных преимуществ одного вида воска над другим. То есть, вы можете использовать жидкий воск, кремообразный или пастообразный воск, и если формула ингредиентов одна и та же, вид использования не имеет никакого значения с точки зрения защиты или блеска. Это было и определяется химиком, когда он разработал формулу.
Как уже упоминалось, химик сталкивается с рядом проблем, которые ему определяет отдел маркетинга и отдел продаж компании, а именно произвести формулу воска с учетом:
Таким образом, в случае воска для автомобиля для автоматической мойки и мойки самообслуживания, вы действительно получите то, за что вы платите. То есть дорогой автомобильный воск в большинстве случаев должен быть более высокого качества, чем более дешевый продукт. Но как вы можете узнать об этом на самом деле? Никак. Вот почему очень важно, чтобы вы имели дело с проверенными компаниями, представителям которых можно доверять, когда они рекомендуют тот или иной воск для машины.
В итоге, при прочих равных условиях, автомобильный воск является товаром. То есть вы можете купить один и тот же воск у нескольких компаний. Если цена воска справедлива, вы можете купить его. Моя рекомендация состоит в том, чтобы найти воск по самой высокой цене на вашем рынке и купить его. Используйте его, протестируйте его, и, если вы убеждены, что это хороший продукт, получите образцы других восков, используйте и проверьте их по сравнению с первым воском. Если они выполняют свои функции и стоят дешевле, купите менее дорогой воск с такими же свойствами, что и дорогой воск.
Это вопрос, на который очень трудно ответить в настоящее время. Самый простой из ответов может быть таким: они стоят дороже, чем воск.
Разве есть разница между так называемым воском(смотри выше) и так называемыми защитными полиролями? Да, разница есть, и специалисты по дитэйлингу, которые осуществляют розничные продажи данных услуг, должны прежде всего знать и понимать разницу для того, чтобы уметь ответить на разные вопросы автомобилистов.
Проще говоря, защитная полироль — это то, что запечатывает микротрещины в лакокрасочном покрытии автомобиля. А что, воск не делает это? С технической точки зрения воск действует аналогично, но если вы помните требования к воску, то там ничего не говорится о возможности герметизации микротрещин лакокрасочного покрытия. Хотя некоторые формулы защитных полиролей содержат воск, они на самом деле являются гораздо большим, чем воск. Например, специалист кузовного цеха авторемонтной мастерской скажет вам, что защитный состав предохраняет слои краски от действия растворителя.
Производители краски для автомобилей относят защитные покрытия к продуктам, которые не дают слоям краски при их нанесении на кузов автомобиля пагубно влиять друг на друга.
Специалисты по очистке и уходу за автомобилем рассматривают данный продукт, как тот, который формирует своего рода пленку на поверхности краски автомобиля. Это, вероятно, та точка зрения, которой нам с вами и следует придерживаться.
Защитное покрытие, как и наш хороший друг воск, имеет в своем составе следующие ингредиенты, которые удерживаются вместе при помощи эмульгатора:
Не смущайтесь названий: полимер, смола или полимерная смола. Большинство химиков воспринимает употребление этих слов, как маркетинговую уловку. Чтобы быть более информированными вы должны понимать, что означает полимер и смола на самом деле.
Что лучше, кремообразная или жидкая защитная полироль? Вы найдете много защитных полиролей на рынке, которые сразу же, при нанесении, отвердевают в течение двух-трех минут. Все же остальные остаются в кремообразной форме. Это вызывает вопрос, что лучше использовать. Состав кремообразных и жидких защитных полиролей может быть сформирован по-разному, и различия будут проявляться только в физическом состоянии продукта.
Другими словами, защитная полироль с одним и тем же составом ингредиентов может быть оформлена в виде крема или жидкости. Физическое преимущество одного над другим не может быть определено исключительно по форме.
Можно ли наносить воск поверх защитного герметизирующего покрытия? Если вы хотите сделать это — делайте, но позвольте составу высохнуть на воздухе в течение нескольких часов, чтобы дать полимеризоваться молекулам в виде пленки. На самом деле это пустая трата времени и денег. Если вы хотите улучшить блеск лакокрасочного покрытия автомобиля и сделать его цвет более глубоким, особенно на черном автомобиле, я бы не стал утверждать, что толстое восковое покрытие может это сделать лучше, но это зависит от вас.
Так что же лучше использовать в качестве защиты, воск или защитную полироль? Без сомнения, защитная полироль имеет б’ольшую прочность и долговечность. Защитная полироль при наилучших условиях может сохраняться до шести месяцев. Но разумнее сказать клиенту от четырех до шести месяцев в зависимости от климатических условий и от того, как он заботится об автомобиле. Гаражное ли это хранение автомобиля в течение дня и ночи, и т.д.
Форум владельцев Nissan Almera G15
Форум Ниссан Альмера Клуба: отзывы владельцев, тест-драйв, новости, обзоры, характеристики, фотографии.
Уход за кузовом: шампуни, полироли, воск, полимер, прочее
Уход за кузовом: шампуни, полироли, воск, полимер, прочее
Сообщение Виталий » 10 сен 2013, 19:05
Сообщение ilfac » 10 сен 2013, 22:01
Сообщение Karam116rus » 11 сен 2013, 08:15
Сообщение ilfac » 11 сен 2013, 10:11
Сообщение Oliver » 04 май 2014, 20:44
Сообщение sultan-garipov » 12 окт 2015, 19:02
Сообщение Алексей Комаров » 12 окт 2015, 22:56
Я подожду ещё немного, пока у нас погода в минусовую не опуститься, т.е. дороги не начнут поливать реагентами, и заеду куда-нибудь, чтобы помыли автомобиль и нанесли горячий воск.
Перед прошлой зимой так сделал, мне понравилось. Зима была снежная и мокрая, снег часто оттаивал на автомобиле и очищал его, или я его щёткой смахивал, и на мойку зимой ездить нужды особой не было. Вся грязь с мокрым снегом слетала. Думаю, воск тут сыграл свою положительную роль.
Сообщение ra4fz.b » 13 окт 2015, 00:04
Сообщение Алексей Комаров » 13 окт 2015, 00:47
Не на всех, но на многих автомойках, которые относятся к средней или высокой ценовой категории есть прейскурант услуг.
Помимо мойки разных видов за разную цену (экспресс-мойка, с ковриками, без ковриков, с шампунем, без шампуня, с мойкой под капотом, без под капотом и т.п.), есть ещё и некое покрытие автомобиля воском, причём, холодным способом (дешевле) или горячим воском (чуть дороже). Есть ещё какое-то жидкое стекло или что-то вроде того, оно самое дорогое, но я не знаю, что это и в каких случаях это лучше наносить и какие будут последствия.
Некоторые и сами как-то покрывают воском, покупают канистру и покрывают, видимо, пульверизатором или домашней автомойкой. Но, как понимаю, это больше с целью полировки, чтобы автомобиль блестел. И, уж не знаю, горячий ли они воск наносят своими руками. Наносится, как понимаю, на весь автомобиль в целом, включая и стёкла. Со стекол, по идее, должна зимой лучше вода слетать, когда особенно всё забрызгивается из-за применения реагентов на дорогах.