Полиграфический бизнес с чего начать
Полиграфия как бизнес может стать очень прибыльным занятием, однако его нужно правильно организовать. Желательно разузнать, как проводить все действия поэтапно.
Особенности бизнеса
Перед тем как открыть полиграфический бизнес, следует определиться, насколько он может быть прибыльным. Прежде всего рассмотрим все плюсы и минусы этого дела. Среди преимуществ можно выделить такие:
Однако полиграфия как бизнес не лишена определенных недостатков:
Что касается рентабельности представленного бизнеса, то она зависит от многих факторов, и удержать на плаву небольшую типографию бывает сложно. Однако это вполне возможно, если правильно подойти к работе.
Как начать организацию мини-типографии?
Наверное, у вас уже возник вопрос о том, с чего начать полиграфический бизнес. Ответ прост: сначала следует легализировать и оформить свою деятельность на законных основаниях. То есть требуется получение лицензии и сертификата о частном предпринимательстве. Тем более что у вас есть возможность уплачивать налоги по упрощенной системе.
Также придется обращаться в налоговую и пенсионную службу, а также в фонд социального страхования. Естественно, следует открыть банковский счет, на который будут поступать заработанные деньги, а также при помощи которого вы сможете уплачивать налоги, покупать расходные материалы.
В регистрационные органы вам надо будет предоставить договор на аренду помещения. Для получения возможности работать нужно также оформить пожарный план эвакуации и получить сертификат соответствия условий всем необходимым требованиям безопасности.
Особенности выбора помещения для работы
Полиграфия как бизнес – это уже освоенная ниша предпринимательской деятельности, однако грамотная организация способна вывести ваше дело на высокий уровень. Итак, для того чтобы смело начинать работу, необходимо подобрать подходящее помещение.
В принципе, новички могут попробовать поработать даже в собственном доме. Однако, если такой возможности нет, то постарайтесь взять в аренду небольшое помещение, в котором поместится несколько компьютеров, копировальный аппарат, несколько принтеров. На первое время этого хватит. В дальнейшем вы сможете расширяться.
Старайтесь выбирать такое место, мимо которого ежедневно проходит большое количество людей. Очень выгодно устанавливать небольшие типографии возле учебных заведений. Ведь полиграфические услуги всегда нужны студентам.
Учтите, что вам должно быть просто доставлять на место работы оборудование и расходные материалы. Естественно, помещение должно иметь исправную электрическую проводку и защиту от случайного воспламенения. Дело в том, что у вас ежедневно на протяжении длительного времени будет включено большое количество приборов.
Ваш офис обязан иметь легкий доступ. Нежелательно для этой цели использовать жилое помещение, так как шум работающей аппаратуры может действовать на нервы вашим соседям. Полиграфический бизнес по сути не очень сложен, если в нем досконально разобраться.
Какие услуги вы можете предоставлять?
Теперь желательно разобраться с тем, как вы намерены работать. То есть нужно определить, какие полиграфические услуги вы можете осуществлять. Если предприятие небольшое, то вы можете выполнять такую работу:
Естественно, постепенное расширение даст возможность вам ввести новые полиграфические услуги: изготовление бумажных упаковок, печать на крупноформатных листах, производство пластиковых карточек, этикеток на прозрачной пленке с использованием ультрафиолетовых или металлизированных красок. Ассортимент изделий можно расширять до бесконечности, если, конечно, вы намерены развивать свой бизнес.
Какое оборудование понадобится для работы?
Естественно, без специального оборудования вы не сможете сделать ни одного изделия. Для начала вам следует пробрести компьютер, копировальный аппарат и принтер. Дополнительным инструментом может стать ламинатор и биндер.
Учтите, что принтер должен быть обязательно цветным. Если ваш бизнес будет окупаться, и вы захотите его расширить, то можете добавить и другие полиграфические машины. Например, не лишним будет цифровой дупликатор. Естественно, он не так хорош, как качественный копировальный аппарат, но для изготовления 5000 экземпляров простой продукции вполне годится.
Для печати больших листов нужно приобрести плоттер. Конечно, его нельзя назвать «дешевым удовольствием», но он способен значительно облегчить вам жизнь.
Полезной для вас также будет небольшая однокрасочная машина, ризограф, который может изготавливать только черно-белую продукцию.
Естественно, вам также стоит приобрести различные резаки и брошюрную машину.
Как правильно выбрать оборудование?
Для того чтобы ваша минитипография проработала долго, и вам не приходилось ежедневно заниматься ремонтом оборудования, следует изначально приобрести качественные машины. Они должны соответствовать определенным критериям:
Во сколько обойдется организация дела?
Полиграфия как бизнес требует достаточно большого вливания средств. Естественно, небольшая студия обойдется дешевле. Рассмотрим, какую примерную сумму можно потратить на открытие небольшого стартового офиса:
Итого ваши расходы для начала составят как минимум 60 тысяч долларов. Что касается прибыли, то она зависит от качества вашей работы и интенсивности раскрутки. Чистая прибыль может составить от 2000 до 5000 долларов в месяц. Естественно, при большой загрузке и широком ассортименте услуг заработки могут возрасти. Однако существуют такие «подводные камни», как конкуренты и «мертвые сезоны» (лето).
Особенности рекламы бизнеса
В принципе, тут нет ничего сложного. Вы можете расклеить свои объявления по всем столбам в вашем городе, однако это может не принести должного эффекта. Также можно воспользоваться рекламными площадками в местной прессе, общественном транспорте.
Если у вас нет времени заниматься раскруткой бизнеса самостоятельно, вы можете поручить эту задачу рекламному агентству. Естественно, за это нужно будет заплатить, однако кампания будет проведена качественно, и вам не придется заботиться об этом вопросе.
Полезные советы
Для того чтобы ваша полиграфия как бизнес развивалась хорошо, нужно работать качественно. Уясните, что вам нужно нарабатывать постоянную клиентскую базу, а для этого вы просто не имеете права подводить заказчиков. Делайте продукцию в срок, не допускайте ошибок, общайтесь с клиентом предельно вежливо и профессионально, предоставьте ему пример, в который он сможет вносить свои поправки.
Воспользуйтесь услугами профессионального менеджера, который сможет исследовать рынок и определить те направления работы, которые будут максимально выгодными для вас.
Как устроен типографский бизнес: субъективный взгляд энтузиастов дела
Продолжаем умопомрачительные приключения в мир маленького бизнеса и типографических чудес. Сегодня мы поведаем вам о том, как строится работа в небольшой типографии поэтапно.
Если кто-то надумает делать свои бизнес по печатному делу, то вот статья о том, как делать можно, но необязательно. Поэтому усаживайтесь поудобнее, пристегивайте ремни – будем падать в андерграунд вместе.
Первое, на что стоит обратить внимание, это позиционирование. Мы сознательно отказались от обычного имиджа, который можно описать как «мы типография». Точка. Или «мы типография надежная». Тут уже можно многоточие ставить – черт его знает, а вдруг врут? Может есть сертификат надежности какой-то? Поэтому мы честно на сайте написали кто мы такие, чем живем и дышим. Чтобы новый клиент сразу знал с кем имеет дело и какие у нас беды с башкой.
В чем смысл – идея в том, чтобы отсеять излишне серьезных и собрать клиентов, которые будут с нами на одной волне. Ведь намного приятнее, когда вы с клиентом находите общий язык и приятно ведете общение.
Работает? Честно – нет. Нам часто пишут «ахаха, ну и сайт, ну и инстаграм, тупа угар», но такие ничего не заказывают. Большая часть наших клиентов – серьезные люди, пришедшие за качеством-ценами-сроками, а не за шутейками.
Второй этап. Привлечение клиентов. Тут все просто и стандартно – яндекс директ, гугл эдвордс, реклама в инстаграме и в вк. Никакой оффлайн рекламы не делали. Типография, как я уже как-то писал, нацелена на b2b, у нас не копиточка, а производство со станками, так что основной поток заказов идет по телефону и отправкой курьерами.
В чем смысл – тупая рубрика, уже на втором пункте понял, что она не особо нужна. Но раз ввел, то буду страдать. Смысл в клиентах, точка.
Работает? Честно – туда-сюда. Клики на сайт идут по нормальным ключевикам, реклама отстроена как швейцарские часы. Но конвертация в лиды – вот над этим можно работать вечно. Плюс, сезонность. Но клиенты звонят и пишут весь день, так что да – работает. Другой вопрос – идут не особо большие оптовики, а такие же ипэшники с небольшим бизнесом и заказами раз в 3 месяца на 100 стикеров. Будем тестировать потом менеджера на холодных звонках, расскажем – какой будет выхлоп. Еще момент – при том, что мы b2b, в ВК от рекламы выхлоп ужасающе низкий, а в инсте все в разы лучше. Хотя вот думал, что наоборот будет.
Третий этап – обработка заказов. Тут все зависит от менеджера. Если сумасшедший продажник, который доканывает звонками, то кукухой можно поехать будет от заказов. Наверное. Хрен знает, у нас был менеджер-консультант. Сейчас и ее нет. Но сами понимаете зачем нужен менеджер.
В чем смысл – в продажах, голубчик. В поддержке связей с клиентами, в закрытиях сделок. Уфф, пишу, как будто я выходец из БМ. Брр, аж неприятно стало и голова закружилась. Но таков мир капитала.
Работает? Все зависит от менеджера. Сейчас ищем нового. Если будет отвал башки, то можно будет и отдельную статью запилить об успехах/неудачах. Ну вы поняли.
Все звонки, письма, заказы, посещения уборной, православные праздники нужно где-то учитывать. Вариантов масса – самая лучшая ЦРМ-система по версии магазина одежды «У тети Даши» считается Tetradka – мало того, что ей не нужен интернет, т.к. она полностью аналоговая и никакие перебои с сервером ей не страшны. Но мы – особенные, поэтому пошли своим путем.
Шутки-шутками, а работа в стандартных ЦРМ по типу Битрикса или Амоцрм – не для нас. Мой руководитель сразу сказал: «Хочу ЦРМ, где можно будет и клиентов вести, и передавать по цепочку проекты печатнику и постпечатнику».
— С блэкджеком и шлюхами? – спросил я.
— Ты дурак? Со складом материалов и автоматическим формированием документов.
Таким образом была создана собственная ЦРМ с нуля. Да, в ней есть все вышеописанное. Да, такой нет ни у кого. Да, любая типография будет дико крутой, если заполучит себе такую штучную вещь. В будущем мы напишем отдельную статью об этой системе, надеюсь я вас заинтриговал. Пишите в комменты, если что.
Четвертый этап – дизайн. Кому-то необходимо сделать баннер «Аренда чики пау пау», кому-то собрать стикерпак из фоток своей бывшей, а кто-то говорит: «Хочу на фляжке напечатать еще одну фляжку». Все эти задачи решает отдельный дизайнер.
В чем смысл – автоматизация процесса. Представьте, что после продажи услуги менеджер бы сидел и делал бы дизайны. Ужас полный. Мрак, даже так бы выразился. Поэтому отдельный человек, владеющий Иллюстратором, Корелом и джиу-джитсу всегда нужен.
Работает? Еще как! Если не знаете, как найти мастера по дизайну, то можете чекнуть нашу статейку об этом.
Пятая ступень – печать. Тут, конечно, нужно оборудование, как минимум. Да и материалы. Ага, открывать типографию – занятие затратное на первых этапах. Еще и сотрудники жрать хотят… В общем, в идеале – вам нужен печатник. Это такой человек, который знает как обращаться с машинами, как подбивать макеты под рулоны и все в таком духе.
В чем смысл – каждый должен заниматься своим делом, вот в чем. Кто-то делает дизайн, а кто-то печатает.
Работает? Да. Наш печатник работает.
Шестой этап – финальный. Пост-печать. При выходе рулонов из печати, вы вряд ли будете иметь то, что хочет получить клиент. Где-то нужно сделать выборку на цветной пленке и положить монтажку, где-то провести ламинацию, где-то порезать таблички и собрать планы эвакуации в рамочки. Дел выше крыши. Да и давайте признаемся честно – не все здесь сидящие могут сварить баннер. А пост-печатник сможет
В чем смысл – в крепкой стране, в равноправии, в любви к богу Ра, в счастливом будущем. Вы уже поняли, что рубрика была с дуру придумана?
Работает? Конечно. Разделение труда – это хорошо.
По итогу мы имеем весь цикл заказа в типографии. От идеи до баннера на стене. Естественно, что пределу нет совершенства, но ведь это же хорошо, когда есть над чем работать. Вообще, цикл заказа в типографии ничем не отличается от любого другого бизнеса (в эскортах тоже есть пост-печатники?), но вот так у нас все обстоит. Расскажите, как у вас все выглядит. Давайте делится сакральными знаниями и постигать гностицизм.
С вами был Максим, маркетолог «Точки Печати на севере СПб»
Готовый бизнес-план типографии
3,4 млн ₽
278 207 ₽
8 месяцев
Считаем инвестиции и ежемесячные расходы для типографии, которая специализируется на широкоформатной печати, сувенирной продукции и услугах для компаний: печати листовок, переплете книг и брошюровке документов.
Акцент на широкоформатной печати и сувенирах
Все типографии зарабатывают на печати, но печать бывает разная. Если сейчас открывать типографию, стоит делать акцент на широкоформатной печати — это всё, что больше стандартных размеров, то есть больше A0 или 1,5 метра — и сувенирах: кружках, футболках, кепках, ручках с индивидуальным дизайном. Потому что листовки, плакаты и другие мелочи может печатать кто угодно, и конкуренция высокая.
Еще одна популярная услуга — печать наклеек. Сейчас много самозанятых, и они любят украшать свою продукцию наклейками, потому что упаковка в коробках для них дорогая. При этом наклейки печатает не каждая типография.
Если техника хорошая, можно печатать и интерьерные наклейки. Их покупают обычные люди, чтобы украшать кухни или детские, и предприниматели для перепродажи. Например, могут заказывать наклейки для продажи на Вайлдберис.
При этом самый маржинальный продукт в типографиях — это сувениры. Например, себестоимость кружки с дизайном заказчика — 60 рублей, а продать ее можно за 400 рублей. Получается, маржинальность — 85%.
А типографию, в которой будет только копирование и обычная печать, открывать не стоит — она вряд ли принесет прибыль. Если хочется такую, лучше открыть фотопечать и делать фото на документы.
Нужно работать в фотошопе и знать азы верстки
Чтобы открыть типографию и работать в ней самому без сотрудников, нужно знать редакторские программы: фотошоп, иллюстратор, корел-дро. Все программы Адоба и векторные редакторы нужно знать хотя бы на среднем уровне, иначе ничего не получится напечатать.
Всё, что печатается, рекомендуется печатать в векторе. И нужно хотя бы понимать, чем векторное изображение отличается от растрового. Без этих знаний владелец типографии не сможет понять, что от него хотят заказчики.
Чтобы печатать книги или меню, нужно знать азы верстки. И еще разбираться в видах печати, например:
Типографии обычно используют оба вида печати: офсетную и цифровую.
3,4 млн рублей — инвестиции, чтобы открыть типографию
Чтобы открыть типографию, нужно оборудование: принтеры, плоттеры, резаки, граверы. На всё это уйдет почти 3,4 млн рублей.
Оборудование для типографии можно покупать новое, а можно — подержанное; выбирать технику из Японии, Германии или Китая. Мы будем считать инвестиции по ценам на качественное немецкое и японское оборудование, а если выбирать Китай, выйдет примерно в два раза дешевле.
Оборудования понадобится много: сначала расскажем, что и какой марки покупать, а в конце раздела дадим табличку с общей суммой.
Принтер для широкоформатной печати. Для широкоформатной печати нужен специальный принтер — например, подойдет Mimaki JV150. Новый будет стоить около миллиона рублей, а подержанный можно взять немного дешевле — примерно за 800 000 рублей.
Принтер для цифровой печати. Нужен принтер, который будет печатать формат чуть больше, чем A3, чтобы оставались поля для резки. Такой формат называется SRA3. Подойдет принтер брендов Ксерокс или Коника.
Обычно типографии покупают подержанные Ксероксы: для новых нужны картриджи, которые стоят около 15 000 рублей за штуку, а среди подержанных можно найти переделанные модели, к которым подходят картриджи за 4000 рублей. Для одного принтера нужно четыре картриджа, и с переделанным принтером получается экономить по 44 000 рублей на каждой заправке.
С переделанным принтером получается экономить по 44 000 рублей на каждой заправке
Принтеры переделывает не владелец типографии, а люди, которые это умеют делать, — инженеры. Они покупают принтер, переделывают под установку более дешевых картриджей и продают. Поэтому новые принтеры от производителей не очень популярны.
Принтер для цифровой печати будет стоить около 400 000 рублей.
Плоттер — это устройство для резки полотна. Плоттер может вырезать наклейку по форме автобуса, буквы, узоры, фигурки или начертить большой график с минимальной погрешностью — 0,001 мм на 10 м².
Плоттеры отличаются по размерам полотна, которое могут разрезать. Например, если типография покупает широкоформатный принтер на полотно размером 1,5 метра, плоттер должен быть на 1,6 метра, чтобы полотно из принтера в него поместилось.
Новый плоттер, например, бренда Graphtec стоит около миллиона рублей, а подержанный в хорошем состоянии — 500 000 рублей. Подержанный сложно найти, потому что такие плоттеры служат долго и нужны всем.
Стол для раскроя. Чтобы работать с отпечатанной продукцией, понадобится большой стол. Его называют столом для раскроя. Стол должен быть хотя бы 2,5 метра в длину и 1,2 метра в ширину, чтобы на нем помещался квадратный метр продукции.
Подойдет стол любого бренда. Новый раздвижной стол с ламинацией будет стоить примерно 120 000 рублей.
Принтер для сувенирной продукции. Для печати на сувенирах, например кружках и футболках, нужен принтер с сублимационными чернилами. Лучше взять Эпсон для печати под размер А3. Он будет стоить около 40 000 рублей.
Термопрессы. Для сувениров нужны термопрессы — отдельно под кружки, футболки, кепки и так далее. Универсального пресса нет.
Для старта хватит одного термопресса, например под кружки. А затем можно докупать прессы под другую продукцию, если на нее будет спрос.
Немецкий пресс обойдется в 50 000 рублей, китайский — в 20 000 рублей.
Брошюровщики. Брошюровщики нужны для переплета документов, например отчетов. Эту услугу обычно заказывают юрлица.
Брошюровщики бывают под пластиковые и металлические пружины, ручные и автоматические. Не стоит покупать универсальные модели — они быстрее изнашиваются, потому что нужно постоянно переставлять ножи: под квадратные отверстия для пластиковых пружин и под круглые для металлических. Лучше взять два разных.
Один брошюровщик обойдется в 20 000 рублей.
Резаки. Понадобится три резака: ручной, резак-гильотина и широкоформатный.
Резак-гильотина — это автоматический механизм. В него можно вставлять пачку из 50 листов и одним нажатием сделать точный разрез. Он стоит так дорого, потому что это настоящий станок с мотором и прессом. Размер резака должен подходить под размер принтера: если принтер на SRA3, резак тоже нужен на SRA3
Есть хорошие резаки российского производства — фирмы Cutok из Великого Новгорода — они обойдутся примерно в 20 000 рублей, а резак известного бренда будет стоить тысяч сто.
Итого на три резака: 430 000 рублей.
Буклетмейкер — это устройство, которое складывает буклеты. Оно понадобится для листовок: складывать вручную партию даже из ста листовок с одним сгибом будет сложно.
Буклетмейкер немецкого производства стоит 50 000 рублей, китайского — 10 000 рублей.
Компьютер. Понадобится хотя бы один качественный компьютер, который сможет поддерживать все нужные программы, например, фотошоп, корел-дро, автокад. Компьютер обязательно должен быть на Виндоус, потому что все программы, которые идут в комплекте с техникой, по умолчанию идут на Виндоус.
Компьютер с монитором обойдутся примерно в 60 000 рублей.
Лазерный гравер — для гравировки на разных изделиях. Это отличная штука, и бизнес можно строить только лишь на лазерном гравере.
При выборе нужно смотреть размер полотна: есть настольные граверы под A4, есть с рабочей поверхностью 90 на 60 см — какой выбрать, зависит от продукции, которую будете гравировать.
Для лазерного гравера понадобится отдельное помещение: 4-5 квадратов с хорошей вентиляцией. Лучше, чтобы помещение находилось подальше от жилых домов, потому что лазер выбрасывает в вентиляцию отходы и неприятный запах.
Лазерный гравер стоит около 100 000 рублей.
Столы и стулья. Техника стоит на столах, а для работы с ней нужны стулья. Примерно понадобится пять столов: три полутораметровых стола для техники, стол в кабинет и стол у компьютера. И три стула: у компьютера, рядом с брошюровщиком и в кабинет.
На столы и стулья уйдет примерно 53 000 рублей.
Вывеска. Вывеска нужна, если типография работает с частными клиентами и хочет привлекать их с улицы. Если же клиенты — юрлица, можно обойтись без нее или небольшим указателем. На вывеску заложим 5000 рублей.
Регистрация ИП и касса. Пошлина за регистрацию ИП — 800 рублей, касса — 23 000 рублей. Касса нужна, если типография работает с частными лицами, юрлица же обычно платят на расчетный счет без кассы.
Аренда. Чтобы всё оборудование поместилось, нужно помещение хотя бы на 50 м², лучше прямоугольной формы. Это только рабочая площадь, а еще понадобятся кабинет, туалет, зона приема заказов.
Для работы с частными лицами стоит выбирать помещение на первой линии, чтобы был приток клиентов с улицы. Если же типография работает с компаниями или берет только оптовые заказы, можно арендовать помещение в отдаленном районе.
Помещение должно быть с шумоизоляцией и хорошей вентиляцией, потому что техника шумит, а краски пахнут, хоть и не сильно, но всё же дышать ими постоянно не полезно.
При аренде стоит ориентироваться на поставщиков бумаги и краски. Идеально, если до них можно будет доехать за час-полтора: бывают случаи, когда нужно что-то срочно докупить, чтобы не потерять заказ.
Для расчета возьмем помещение за 65 000 рублей в месяц — это ориентир, в разных городах цена будет отличаться.
Лицензионное ПО. Для работы с программами вроде фотошопа и корел-дро нужно будет купить лицензионное ПО. На оплату всех популярных программ в год будет уходить около 150 000 рублей.
Расходники — это краска, бумага, самоклеящиеся и термопленки, сублимационная бумага, заготовки сувенирной продукции и так далее. Не стоит покупать сразу всё: лучше взять по минимуму, а потом ориентироваться на спрос. Например, если будет больше заказов на сувениры, докупить больше расходников для сувениров.
На расходники для начала работы уйдет около 500 000 рублей.
Бизнес на типографии: 4 фактора успеха
Если предприниматель хочет вложить деньги в интересный, тяжелый, но рентабельный бизнес — типография один из лучших вариантов. На печатную продукцию всегда есть спрос. Большое количество мелких компаний и частных лиц не могут позволить себе сотрудничество с крупными предприятиями-печатниками. Их тиражи слишком маленькие для гигантов рынка. Таким заказчикам остается только одно — искать частную типографию, которая возьмется за такую работенку.
Особенности бизнеса на полиграфии
Мини-типография за короткие сроки выполняет небольшие заказы. К услугам таких компаний обычно обращаются частные, государственные, учебные и финансовые организации. В мини-типографии печатают методички, брошюры, рекламные буклеты, этикетки, ценники, календари, блокноты, прайс-листы, рекламные листовки, объявления и плакаты. На нашем рынке полиграфические предприятия делятся на три основные категории:
Для начала нужно решить, какую именно нишу бизнесмен планирует осваивать. Проще всего «выжить» в сфере, где работают маленькие типографии. У каждой из них есть свой контингент. Такие организации редко пересекаются с конкурентами и спокойно работают для небольшой прибыли.
Приставка «мини» означает, что именно в этот сегмент и планирует войти предприниматель. Впрочем, одного станка для такого предприятия будет недостаточно. Бизнесмену придется приобрести еще несколько вспомогательных агрегатов. Они позволят работать с уже отпечатанной продукцией, которая теперь пройдет полный цикл. Совокупность этих технических единиц и называется мини-типографией.
Как работает типография
Спрос на полиграфические услуги регулярно увеличивается, поэтому недостатка в клиентах у небольшого предприятия не будет. Различают четыре направления в производстве печатной продукции:
Перед открытием бизнеса нужно выбрать одну нишу. После расширения можно разбавить перечень услуг и дополнить его еще одним-двумя направлениями, но в начале предприятие должно выбрать только одну специализацию. Самым прибыльным считается рекламный сегмент. Буклеты, календари, флаеры, листовки, объявления — это все рекламная продукция. Спрос на нее не снижается. Каждая частная типография с удовольствием берет такие заказы. Есть два цикла производства:
Осень и зима— это самое «горячее» время, когда сотрудникам придется работать по две, а то и три смены.
Типография: бизнес-план
У минитипографии есть несколько весомых преимуществ:
Зарегистрировать организацию можно как ИП или ООО. Второй формат используется в случаях, когда в дело вовлечено несколько партнеров. К тому же ООО выглядит более солидно.
Бизнесмену придется найти помещение, закупить оборудование и расходники, нанять сотрудников и заняться поисками первых заказчиков. Предварительно нужно изучить особенности рынка и предложения конкурентов.
Помещение должно вмещать печатный цех и небольшую складскую зону. В ней будут храниться расходные материалы и партии готовой продукции. Минимальная площадь для частного предприятия составляет 40 кв.м. Арендная плата за помещение обойдется примерно в 25 000- 40 000 руб.
Если типография будет специализироваться на работе со срочными заказами, то нужно поискать помещение недалеко от банков, государственных и учебных учреждений, офисных зданий и бизнес-центров. Не только постоянные клиенты «кормят» печатников. Необходимо повысить шансы на заказы от случайных посетителей, которым проще всего зайти в типографию поблизости.
Первый фактор: оборудование для типографии
Можно выбрать три типа основного оборудования для мини-типографии:
Выбор основного оборудования зависит от специфики типографии. Ризографы обычно работают с черно-белой печатью, хотя встречаются аппараты, которые могут печатать и цветные страницы. Эта техника подходит для изготовления документации. Когда предприятие ориентируется на государственные учреждения, то целесообразно рассмотреть именно этот вариант.
На цветном копире и офсетной машине можно делать визитки, рекламные листовки и буклеты, календари с яркими рисунками. Для офсетной машины дополнительно понадобятся резак, машина для скрепления, аппарат для сгиба, копировальная рама, процессор для проявки пластин.
Бизнесменам со скромным бюджетом на первое время хватит и ризографа. Эта техника рассчитана на быструю и экономную печать. Ризографы при больших тиражах составят достойную конкуренцию цветным копирам и малоформатным офсетным машинам. Техника характеризуется малым энергопотреблением и большим ресурсом работы. Для нее не нужно тратить время и силы на долгую подготовку к печатному процессу, как это бывает с офсетными машинами.
Ризографы или дупликаторы производятся японскими фирмами. На рынке есть продукция компаний Duplo, Ricoh и Riso. Названия аппаратов стали производными от названий брендов, хотя техника работает по одному и тому же принципу. Японская продукция — эталон высокого качества, поэтому можно купить даже б/у технику. «Начинка» аппарата скорее всего работает, как часики.
Фактор второй: клиенты, сотрудники, конкуренты
Хорошее оборудование для полиграфии — только половина успеха. Нужно иметь в штате опытных сотрудников и постоянную клиентскую базу. По словам одного владельца частной типографии из Санкт-Петербурга, можно сэкономить на технике, но нельзя жадничать при найме работников. Всего один хороший специалист в штате уже становится залогом успеха. Если есть человек, который знает изнанку печатного производства, то типография не прогорит.
Штат мини-типографии должен состоять из печатника, резчика, специалиста по предпечатной подготовке, администратора. Его можно дополнительно укомплектовать помощником печатника и дизайнером.
Когда в самом начале нет лишних денег на полный штат, роль администратора (менеджера по работе с клиентами) можно взять на себя. Сложнее всего найти хорошего печатника с опытом работы. Такие специалисты буквально нарасхват. Крупные типографии самостоятельно готовят профессионалов на курсах специальной подготовки. Их можно только переманить. Будьте готовы к тому, что труд профессионала должен высоко оплачиваться.
Бизнесмену нужно правильно выбрать свою целевую аудиторию. Клиентская база формируется на основе специфики работы конкретной типографии. Предприятие должно не просто хорошо обслуживать своих заказчиков, а делать это лучше конкурентов. Все типографии работают почти по одной и той же технологии, но это не значит, что между ними нет различий. К примеру, если сделать акцент на срочной печати, то бизнесмену удастся охватить аудиторию с «горячими» предложениями.
Фактор третий: реклама
Домашнюю типографию придется хорошо разрекламировать. В век цифровых технологий, у каждой приличной организации должен быть свой собственный сайт. На сервисе нужно опубликовать прайс-лист с ценами на услуги. Заказы тоже можно принимать онлайн. Хорошо, если на платформе будет отдельный раздел с отзывами довольных заказчиков.
Помимо сайта можно запустить рекламу на листовках и флаерах. Это хорошая возможность продемонстрировать потенциальным клиентам качество своей продукции. Нельзя забывать и о «сарафанном радио», которое иногда оказывается наиболее эффективным. Яркая вывеска — еще один способ привлечь к себе внимание, если предприятие располагается в точке с высокой проходимостью.
Подведем итоги
Вложения вернутся к предпринимателю приблизительно в течение одного года. При достаточном количестве заказчиков и полной загрузке оборудования можно получать от 100 000 руб. чистой прибыли в месяц.
Когда набрать клиентскую базу с ходу не получается, срок может возрасти до трех лет. Если новичков пугают такие цифры, то стоит прислушаться к профессионалам, которые уже «поставили на ноги» свои предприятия. По их мнению после трех лет тяжкого труда типография наконец-то начинает щедро «кормить» своего владельца, а это того определенно стоит.