Полифония синтезатора что это
Что такое полифония? Какую роль она имеет для выбора синтезатора?
Отвечаю на вопросы читателей.
У слова «полифония» несколько значений.
Полифония переводится «много звуков».
Поли — много (сравните, поливитамины, политехнический, полиглот).
Фон — звук (сравните, микрофон, телефон, граммофон).
Первое значение, знакомое мне с детства: полифония (ударение на О) — это многоголосное произведение, в котором одновременно звучит несколько равноправных мелодий.
Сейчас музыка преимущественно гомофонно-гармоническая. Гомо — один, фон — звук, голос (мелодия). То есть, в современной музыке один голос, одна мелодия ведущая, а все остальные голоса её сопровождают, образуя аккомпанемент.
Но буквально 300 лет назад и раньше музыка была полифоническая. Музыкальное мышление было совершенно другим — горизонтальное. Музыканты слышали и мысленно следили за несколькими мелодиями одновременно!
Сейчас мышление вертикальное: слышим только одну мелодию, остальные голоса — «группа поддержки» — аккомпанемент.
Чтобы научиться такому горизонтальному мышлению обязательный пункт программы на всех ступенях обучения игре на фортепиано — это исполнение полифонических произведений: в первую очередь произведений И. С. Баха. Ну, и конечно, многих других композиторов, которые писали произведения полифонического склада.
А сейчас я слышу слово полифония, с ударением на И.
У синтезаторов есть функция, например, автоматического аккомпанемента. Стоит нажать всего одну клавишу, и будет звучать целый оркестр! И ударные, и гитара, и труба, и скрипки.
Есть у профессиональных инструментов возможность играть несколькими тембрами одновременно. Нажимаете одну клавишу, и звучат сразу фортепиано, скрипка, и флейта, например.
Стандартные параметры полифонии: 24, 32, 48, 64, 128, 256.
Показатель полифонии — это количество нот, которое может одновременно воспроизвести синтезатор. Чем выше число, тем лучше качество звучания, тем более естественные тембры акустических инструментов, и тем красивее тембры синтезированные.
Ниже, чем полифония 32, не покупайте. Чем больше, тем лучше.
Выберите инструмент в интернете, сравните цены. Потом идите в магазин и поиграйте на понравившихся инструментах. Послушайте звук. Выбирайте по качеству звучания.
Самые лучшие по качеству звука, по моему опыту, — инструменты фирмы KORG. Звук наиболее приближен к естественному звуку обычных акустических инструментов.
У инструментов фирмы Yamaha звук более электронный, менее естественный.
Желаю вам успешных покупок и радости от творчества!
Как выбрать синтезатор
Музыка — это искусство, которое понятно всем. Многие родители мечтают сделать из своего ребенка пианиста, очаровывающего своей игрой окружающих.
Хорошему музыканту требуется хороший инструмент, выбор обычно падает на акустическое пианино. С одной стороны, это помогает начинающему пианисту освоиться с управлением чувствительным инструментом, найти с ним общий язык и свободно чувствовать себя на сцене. С другой стороны, это просто дань прошлому, не более.
Акустическое пианино требует бережного отношения, регулярной дорогостоящей настройки, занимает неприлично много места, весит как мамонт и является настоящей пыткой для соседей, когда вы или ваши дети учатся играть.
Современные электронные инструменты во многом превосходят акустические, поэтому покупка цифрового фортепиано, синтезатора или midi-клавиатуры может стать отличным решением ряда проблем. В этой статье мы поможем вам определиться с выбором и объясним новичкам все непонятные термины.
Классификация электронных пианино
К выбору инструмента следует подходить исходя из требований и финансовых возможностей.
Электронные пианино можно разделить на:
Цифровые фортепиано. Одно из самых простых устройств в плане встроенной электроники и режимов. Обычно в систему запрограммировано несколько простых тембров, вроде концертного рояля, фортепиано, а также клавесин и другие разновидности клавишных. Добавьте к этому пару-тройку эффектов звучания, которые имитируют окружающую обстановку, вроде концертного зала. Главная задача — создавать ощущение игры на настоящем акустическом пианино или рояле, поэтому цифровое фортепиано имеет полновесную 7-октавную клавиатуру с 88 клавишами, которые полностью имитируют работу ударного молоточкового механизма.
Такие инструменты имеют либо встроенные, либо подключаемые педали для имитации работы демпферов и изменения звучания электронных «струн». Цифровое фортепиано часто идет в комплекте с солидным корпусом, который надежно стоит на полу и держит всю конструкцию, но занимает гораздо меньше места, нежели самая небольшая акустика. В корпусе часто имеется пюпитр для нот.
Именно цифровые фортепиано лучше всего подходят для тех, кто учится в музыкальной школе и занимается классической музыкой всерьез. После игры на таком инструменте ваш маленький Шуберт запросто сядет за концертный рояль и исполнит свою партию с такой же легкостью.
Синтезаторы. Эти электронные устройства обладают значительным функционалом, но при этом не всегда стремятся имитировать акустический инструмент. Их задача — создание уникальных композиций с помощью множества «вшитых» тембров, имитирующих звуки разных инструментов (от аккордеона до гитары и ударных инструментов).
Синтезаторы используются для записи музыки в студиях и для игры на концертах рок- и поп-музыкантами. Могут иметь от 32 до 88 клавиш, но чаще всего встречаются модели с 61 клавишей. По электронной начинке и качеству звучания разброс устройств в этой категории столь велик, что определиться с их выбором непросто.
Дешевые модели в народе называются «самоиграйками» и звезд с неба не хватают. Инструменты в них звучат весьма посредственно из-за низкого числа голосов полифонии, выжать из такого синтезатора приличный сочный звук акустического пианино или гитары вряд ли получится, но для любителя это и не требуется. С такой «машиной» вы запросто сыграете что-нибудь из репертуара Юры Шатунова или что-то посложнее.
Дорогие синтезаторы имеют огромное количество тембров и различных настроек звука, а также могут имитировать настоящую клавиатуру акустического пианино (со всеми особенностями, вроде жесткости клавиш, эффекта послекасания и многого другого). Такими устройствами пользуются профессиональные музыканты.
Фактически, синтезатор — это умная машина, которая готова сыграть все за вас. Многие модели имеют обучающие режимы, благодаря встроенному дисплею они помогают начинающим нажимать правильные клавиши в композициях.
Синтезаторы с имитацией механики могут стать альтернативой цифровым пианино, вот только решите для себя сразу, будете ли вы пользоваться их функционалом и стоит ли за него переплачивать.
Рабочие станции. Считаются самым «мощным» видом синтезаторов, ими пользуются композиторы и профессиональные аранжировщики. Не пытаются копировать акустику с точки зрения механики и имеют обычные клавиши без дополнительных механизмов, компенсируя это огромным набором функций, встроенных инструментов, качественной полифонией и др. Качество звучания можно без зазрения совести назвать студийным. На подобных инструментах пишут свою музыку Йеспер Кюд и Ханс Циммер.
Рабочие станции предназначены не для исполнения музыки, а для ее создания. Имеют дополнительные входы для подключения периферийных устройств, вроде микрофона, а также позволяют работать с дорожками с «живыми» инструментами.
В этой категории отдавать предпочтение дешевым устройствам стоит лишь в том случае, если вы начинающий ди-джей или чувствуете в себе талант писать музыку для небольшой аудитории в виде семьи, друзей и домашних питомцев. В остальных случаях качественная рабочая станция стоит очень дорого, но она способна обеспечить профессионала всем необходимым набором инструментов и функций.
Особенности клавиш в устройствах и типы касания
Как мы уже говорили, количество клавиш в синтезаторах может быть разным. Для исполнения большинства композиций не обязательно покупать инструмент с полным набором из 88 клавиш. Например, в качестве вспомогательного инструмента для записи музыки в студии может хватить и 32 клавиш, на которых можно «настучать» себе необходимый аккомпанемент ударными инструментами и после наложить на эту дорожку гитарное соло. Некоторые умельцы вообще обходятся в таких случаях обычной компьютерной клавиатурой.
Для полноценного музицирования потребуется хотя бы 5-октавная клавиатура на 61 клавишу, а для исполнения классических композиций лучше обзавестись 88. Но на этом выбор синтезатора только начинается.
Размер клавиш
Клавиши в синтезаторах могут отличаться по размеру в зависимости от модели, и это напрямую сказывается на цене устройства и его назначении.
Малоразмерные клавиши по ширине и длине отличаются от тех, что установлены на полноценных акустических фортепиано и роялях. Они уже и короче, что уменьшает размер устройства в целом. Используются в детских синтезаторах, а также в инструментах для любителей. Для игры на таком устройстве вам не потребуется профессиональная растяжка рук и охват по октавам станет значительно шире, но это не является положительным фактором для тех, кто играет на фортепиано всерьез.
Если ваш ребенок учится в музыкальной школе, то ему так или иначе придется работать над растяжкой пальцев. Переход с малоразмерной клавиатуры на полноценную акустическую будет даваться непросто. Зато для развлечений такие синтезаторы подойдут лучше всего.
Полноразмерные клавиши полностью имитируют клавиши на оригинальном акустическом рояле и схожих инструментах. Иногда могут отличаться по длине (как короче, так и длиннее фортепианных), но т. к. ширина более критична, именно ей уделяется особое внимание. Это относится только к синтезаторам, в цифровых пианино размеры клавиш идентичны с акустикой.
Полноразмерные клавиши обязательны для серьезных занятий музыкой. А еще устройства с 88 полноразмерными клавишами стильно выглядят в интерьере.
Жесткость клавиш
Всем, кто играл на настоящем акустическом пианино, хорошо известно, какой упругий ход у клавиш, если инструмент в хорошем состоянии. Это помогает не только избежать нажатия лишних клавиш в сложных партиях, но и извлекать из пианино необходимые звуки, а также банально натренировать пальцы и кисти рук. По жесткости нажатия клавиатуры можно разделить на:
Для профессиональных занятий фортепианной музыкой клавиатура должна быть взвешенной.
Чувствительность к касанию и послекасанию
Поскольку в акустических пианино для извлечения звуков используются натянутые струны, очевидно, что чем сильнее ударить по ним, тем громче будет звук. Этот принцип реализован и во многих цифровых пианино.
Дешевые модели синтезаторов имеют пассивную чувствительность к касанию, что резко ограничивает функционал инструмента. С какой бы силой и скоростью вы не жали на такую клавишу, громкость звука всегда будет одинаковой и ровной. На клавиатурах такого типа лучше всего играть что-то из современной поп-музыки или писать электронные композиции.
В дорогих синтезаторах и пианино чувствительность активная — чем сильнее и быстрее нажатие, тем громче звук, при этом клавиши имеют несколько уровней чувствительности, что и помогает работать с теми самыми forte и piano.
Для полноценной игры лучше останавливаться именно на активной клавиатуре, тем более, в большинстве таких инструментов клавиши можно в любой момент перевести в пассивный режим.
Послекасание — опция, характерная для профессиональных клавиатур. Она отвечает за эффект, создаваемый уже после нажатия на клавишу. Если вы нажали на клавишу с одной силой, а после этого решили ее добавить, приложив еще чуть усилия, то звук изменится — этим пользуются профессиональные пианисты, играющие на акустических инструментах. Настоящий «мастхэв» для профессионального занятия музыкой.
Механика клавиш
По своей конструкции клавиши в синтезаторах делятся на два типа.
Синтезаторная (пружинная) механика возвращается в исходное положение с помощью настроенных под клавишами пружин. Очень часто встречается в синтезаторах всех ценовых категорий. Такой механизм не позволит полноценно использовать инструмент в качестве пианино. Клавиши нажимаются очень легко и играть на них лучше электронную музыку, либо не придираться к качеству звучания эффекта Grand Piano.
Молоточковая механика — имитация акустической клавиатуры. В исходное положение клавиши возвращаются за счет противовесов, как и в оригинальных инструментах. Каждая клавиша имеет индивидуальный вес, что позволяет с легкостью играть тремоло в верхних регистрах и давать четкий гулкий бас в нижнем регистре. Чаще всего используется в цифровых пианино с полноразмерными клавишами. Такие инструменты обычно собираются вручную, поэтому стоят в разы дороже. Стоит ли говорить, что только такую механику клавиш необходимо выбирать для учащихся музыкальных школ?
Основные критерии звучания инструмента
За функциональность синтезатора или цифрового пианино, а также за качество его звучания отвечают несколько характеристик, напрямую влияющие на перфоманс исполнителя. Первое, на что стоит обращать внимание — полифония синтезатора.
Полифония — это количество голосов (тонов) в звуке, которые может одновременно воспроизвести процессор устройства. Представьте, что каждый отдельный звук от нажатия клавиши состоит из нескольких слоев, которые соединяются и дают полноценное сочное звучание. Чем меньше таких тонов, тем тусклее и ненатуральнее звук. Вспомните сигнал, которым знатокам из «Что? Где? Когда?» отсчитывают минуты.
В акустических роялях на одну ноту используется по три струны, сюда же добавьте работу педалей и пальцев, которыми можно зажать до 10 клавиш одновременно. Получается внушительная композиция из разных звуков и тонов, которые звучат вместе.
Дешевые синтезаторы могут воспроизводить по 32 звука одновременно. Меньше брать не стоит, если это не инструмент для совсем маленьких детей, приобретаемый исключительно в качестве развлечения.
Если вы планируете всерьез заняться музыкой, то лучше выбирать модели с полифонией из 64 голосов, а для цифровых пианино — от 128 голосов. Чем больше голосов, тем реалистичнее звучание инструмента и тем он функциональнее. Начиная со 192 отличия по звучанию перестают быть такими заметными, и если вы не профессиональный композитор, то переплачивать за лишние голоса полифонии не стоит.
При выборе инструмента обратите внимание на количество встроенных тембров. Тембры в синтезаторе — это имитация различных музыкальных инструментов. Ваше устройство может запеть как флейта, гитара, орган и т. д. В дешевых синтезаторах имитация инструментов весьма посредственна и сойдет только для домашнего уровня, зато дорогие синтезаторы и рабочие станции, вроде Yamaha серии Tyros, могут имитировать даже человеческие голоса, что позволит вам создать свой собственный хор и написать для него же музыку, этот монстр разве что в космос не летает. В зависимости от модели количество тембров в синтезаторе может колебаться от сотни до полутора тысяч.
Тембры в цифровом пианино не так важны, как в синтезаторе, ведь его главная задача — выступать в роли альтернативы акустическому инструменту. Хотя минимальный набор звуков в таких устройствах все же есть, поэтому обделенными вы не останетесь.
Акустические эффекты
Этот пункт мы вынесли отдельно, поскольку эффекты напрямую не влияют на качество звучания инструмента, но делают его заметно функциональнее. Для создания более атмосферной музыки и для имитации различных условий исполнения композиции, разработчики добавляют в синтезаторы и цифровые пианино различные эффекты. Эффекты реверберации, хоруса, резонанса, флэнжера и режим концертного зала с характерным эхом значительно расширят ваши возможности. Встроенный эквалайзер тоже будет плюсом при создании электронной музыки.
Педали
К подавляющему большинству синтезаторов можно подключить педали. С их помощью можно не только влиять на стиль звучания пианино, но и переключать эффекты, регулировать громкость и многое другое.
Что касается цифровых пианино, то для профессиональных занятий музыкой педали в них должны быть встроены прямо в корпус, чтобы полностью имитировать акустический инструмент.
Обучающие синтезаторы
Если вам очень захотелось играть, но идти в музыкальную школу или на курсы вы не хотите, тогда обратите внимание на модели с обучающими режимами. Их можно использовать как для подготовки ребенка к музыкальной школе, так и во время обучения.
В современных синтезаторах сочетаются различные функции обучения. Например, на электронном дисплее вам могут показывать, какие клавиши нужно нажимать, от вас требуется только повторять за картинкой. Обычно в такие устройства уже вшито несколько десятков мелодий, с помощью которых можно развить моторику рук и научиться с нуля играть простые композиции.
В некоторых моделях возможна подсветка клавиш, которые нужно нажимать. Умный синтезатор сначала покажет какие ноты необходимо будет нажать, после чего вам необходимо их повторить. В конце обучения некоторые инструменты могут даже выставлять оценку исходя из качества исполнения, а также показывать сложные моменты, которым нужно уделить особое внимание при тренировках.
Дополнительные возможности
У синтезаторов есть и некоторые дополнительные функции:
Автоаккомпанемент. Для профессиональной игры фортепианной музыки практически не используется, зато сыграть что-нибудь современное с его помощью вполне реально. Можно заранее настроить инструмент так, чтобы при нажатии, например, басовых клавиш, одновременно с ними играли ударные инструменты, а также духовой оркестр, который будет аккомпанировать вашей правой руке.
Арпеджиатор. Позволяет создавать из отдельных аккордов, которые вы выберете заранее, классические арпеджио (способ проигрывания аккордов, когда звуки играются не одновременно, а один за другим). Пригодится для записи треков, а также для создания интересных эффектов при игре на инструменте. Позволяет играть с одной клавиатуры разными тембрами. Например, правой рукой вы можете играть гитарную партию, а левой аккомпанировать звуком контрабаса.
Два фортепиано в одном. Поможет обучать новичков игре на инструменте. Делит клавиатуру на две равных части с одинаковыми тембрами и высотой звучания. Ученик может играть на правой части пианино одновременно с учителем, играющим на левой.
Транспонирование. Эта функция полезна для синтезаторов с неполным набором клавиш, чтобы извлекать необходимые звуки в процессе игры. Если клавиатуры на 7 октав позволяют охватить весь спектр звуков, то в синтезаторах на 5 октав транспонирование позволяет сдвинуть звук на октаву вверх или вниз.
Сэмплирование. Позволяет записывать собственные сэмплы в память устройства, чтобы использовать их в последующей игре на инструменте.
Метроном поможет начинающим музыкантам не сбиваться с ритма.
Секвенсор — для редактирования записанные midi-композиции уже после их создания. Например, для замены одного инструмента на другой прямо в процессе прослушивания.
У хорошего синтезатора должен быть USB-вход для подключения к другим устройствам. Также убедитесь, что есть разъем mini-jack для наушников, чтобы не терзать домочадцев и соседей. По желанию выберите модель с микрофонным входом, если собираетесь организовать собственное караоке.
Если в цифровых фортепиано чаще всего в комплекте массивный деревянный корпус или пластиковый (с имитацией дерева), то для синтезаторов иногда приходится докупать стойку отдельно.
На чем остановить свой выбор?
Мы надеемся, что эта статья поможет вам выбрать музыкальный инструмент, на котором вы будете играть много и с удовольствием.
Полифония в цифровых пианино
В последние годы цифровые пианино демонстрируют стремительный рост популярности, благодаря своим высококачественным звукам, различным функциям, портативности и функциональности. Что открывает огромные возможности практически перед всеми желающими купить фортепиано. Цифровое пианино предлагает музыкантам недорогую альтернативу, которая дает превосходную музыку с полным реализмом и более высокой производительностью. И неважно приобретете ли вы его для дома, сцены или студии, не стоит игнорировать такой важный момент, как максимальная полифония.
Что такое полифония в цифровых пианино?
Минимальное количество полифонии, которое встречается в цифровых пианино – это 32 ноты.
Сегодня есть и бюджетные модели электронных пианино с 48-нотной полифонией. Ее можно обнаружить в моделях Casio CDP-130, CDP-230.
64-нотная полифония считается приемлемым стандартом и совершенно подходящей для тех, кто никогда не играл с сустейн педалью. Обратите внимание на модели Yamaha P-45, Yamaha NP-32WH, Yamaha yDP-S31.
Мы думаем, что вы поняли суть, что полифония в цифровых фортепиано означает «натуральность звучания», исходя из этого вы можете сделать свой выбор и купить себе достойный музыкальный инструмент. По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам.
Выберите пианино с нужным вам количеством голосов (полифонией) интернет-магазина:
Также возможно вам будет интересно почитать:
Голоса (voice) и полифония в синтезаторе
Разберёмся что такое голос (voice) в синтезаторе и чем этот термин отличается от полифонии.
Голоса (voice) в синтезаторе
Обычно отдельный канал звука в инструменте считается голосом. К примеру, у нас есть чертырехголосный синтезатор, где синтезируется одновременно четыре отдельных звука. При этом если одной ноте соответствует один звук, то такой синтезатор способен исполнять одновременно четыре ноты.
Многоголосные синтезаторы
Инструменты, способные исполнять одновременно несколько нот, называются многоголосными или полифоническими инструментами.
Первые синтезаторы, вспомним оригинальный Minimoog:
Такой инструмент был способен исполнять только одну ноту одновременно. Поэтому подобные инструменты называются одноголосными или монофоническими инструментами. Для чего же может понадобиться такой инструмент?
Понятно. что на монофоническом инструменте невозможно исполнять аккорды, но он вполне подходит для исполнения ведущей партии бас- или соло-гитары.
Кстати, многие современные полифонические инструменты могут работать в монофоническом режиме, и вы можете имитировать на них ранние монофонические инструменты, популярные в джазовой и рок-музыке; уменьшение количества активных голосов многоголосного инструмента используется также для оптимизации использования вычислительных ресурсов компьютера.
В чём же разница между голосами и полифонией?
Действительно термины голоса и полифония похожи и имеют близкий смысл? Но: такое понятие, как “голоса”, относится к звукам, а такое понятие, как “полифония”, относится к нотам — количеству клавиш, нажимаемых одновременно.
То есть, если каждой ноте соответствует один голос, то эти два термина означают одно и то же. Но если каждой ноте соответствует не один, а несколько голосов, то диапазон полифонии будет меньше количества голосов. Совсем запутались? Приведём пример.
В большинстве (хотя и не во всех) программных инструментов предусмотрена возможность задания общего — большего или меньшего — количества голосов. Уменьшение количества голосов может оказаться необходимым в случае нехватки вычислительных ресурсов центрального процессора.
Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.
СОДЕРЖАНИЕ
Синтезатор
Монофонический
Дуофонический
Дуофонические синтезаторы, такие как ARP Odyssey и Formanta Polivoks, построенные в 1970-х и 1980-х годах соответственно, могут независимо воспроизводить две высоты звука за раз. Эти синтезаторы имеют как минимум два осциллятора, которыми можно управлять по отдельности, и дуофоническую клавиатуру, которая может генерировать два сигнала управляющего напряжения для самой низкой и самой высокой ноты. При одновременном нажатии двух или более клавиш будет слышна самая низкая и самая высокая нота. Когда нажата только одна клавиша, оба генератора назначаются одной ноте, возможно, с более сложным звуком.
Парафонический
Полифонический
Синтезаторы с октавным делителем
Родоначальник синтезатора с октавным делителем и электронных органов.
Использовалась технология делителя октав, аналогичная Novachord.
Полифоническая ансамблевая клавиатура состоит из одного синтезатора на клавишу (всего 60 синтезаторов) на основе октавного делителя.
Патчируемый полифонический синтезатор состоит из трех синтезаторов на клавишу (всего 144 синтезатора) на основе октавного делителя.
Синтезаторы, использующие голосовое выделение
Технология распределения голоса использовалась для присвоения нотам ограниченного количества голосов из 8 голосов для каждого руководства. На смену ему пришел портативный Yamaha CS-80 (1976), который имел успех и стал одним из самых популярных полифонических аналоговых синтезаторов.
В 1974 году E-mu разработала полифонические технологии, а в 1977 году выпустила полифоническую клавиатуру и секвенсор 4060.
Он был разработан в сотрудничестве с E-mu Systems.
LEO использовала полифоническую клавиатуру Армана Паскетты ( ок. 1975 г. ) для управления несколькими синтезаторами.
Один из самых популярных полифонических синтезаторов с памятью патчей, также использующий технологию E-mu.
Количество голосов
Один известный ранний полифонический синтезатор, Prophet 5, выпущенный в 1978 году, имел пятиголосную полифонию. Другой известный полифонический синтезатор, Yamaha CS-80, выпущенный в 1976 году, обладал восьмиголосной полифонией, как и Yamaha GX-1 с 18-голосной полифонией, выпущенный в 1973 году. Шестиголосая полифония была стандартной к середине 1980-х годов. С появлением цифровых синтезаторов 16-голосная полифония стала стандартом к концу 1980-х годов. 64-голосная полифония была распространена к середине 1990-х годов, а 128-нотная полифония появилась вскоре после этого. Есть несколько причин для создания такого большого количества одновременных заметок:
Обратите внимание на приоритет синтезатора
В синтезаторах обычно используются генераторы для генерации электрического сигнала, составляющего основу звука, часто с клавиатурой для запуска генераторов. Однако реализовать несколько генераторов, работающих независимо, непросто. Чтобы удвоить полифонию, необходимо не только удвоить количество осцилляторов, но и электроника должна также функционировать как переключатель, мгновенно соединяющий клавиши со свободными осцилляторами, реализуя алгоритм, который решает, какие ноты отключены, если максимальное количество нот уже звучит, когда нажимается дополнительная клавиша. Есть несколько способов реализовать это:
Современные синтезаторы и сэмплеры могут использовать дополнительные, множественные или настраиваемые пользователем критерии, чтобы решить, какие ноты звучат.
Прочие инструменты
Клавишные инструменты
Акустические клавишные инструменты
У некоторых клавикордов нет струны для каждой клавиши. Вместо этого у них будет одна струна, на которую будут воздействовать несколько разных клавиш. Из клавиш, которые имеют одну струну, одновременно может звучать только одна.
Электрические клавишные инструменты
Электрические органы, за некоторыми исключениями, состоят из двух частей: системы генерации звука и системы микширования. Система генерации звука может быть электронной (состоящей из осцилляторов и октавных делителей) или электромеханической (состоящей из тонколес и звукоснимателей), и она отправляет большое количество аудиовыходов на микшер. Стопы или ручки на органе изменяют сигнал, отправляемый системой генерации звука, а клавиатура включает и выключает каналы микшера. Включенные каналы слышны как ноты, соответствующие нажатым клавишам.
Струнные инструменты
Классические инструменты
Новые инструменты
Электрогитара, как и классическая гитара, полифонична, как и различные производные гитары (включая харпеджи и палку Чепмена ).
Духовые инструменты
Стандартная губная гармошка может легко воспроизводить сразу несколько нот.
Многокамерные окарины производятся во множестве разновидностей, включая двойные, тройные и четверные окарины, в которых используется несколько камер, чтобы расширить ограниченный диапазон окарины, но также позволяют музыканту играть более одной ноты одновременно. Гармонические окарины специально разработаны для полифонии, и в этих инструментах диапазон камер обычно в некоторой степени перекрывается (обычно в унисон, третья, четвертая, пятая, седьмая или октавная). Перекрестная аппликатура позволяет одной камере охватить целую октаву или более.
- Полифония в цифровом пианино что это
- Полифония у цифрового пианино что это