Полиэфирная шпаклевка для авто на что можно наносить
Виды автомобильных шпатлевок и их применение.
Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.
Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.
Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.
Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!
Правила применения шпатлевок.
Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!
Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
Правила использования.
Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Шпатлёвка со стекловолокном.
FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.
Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:
На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Шпатлёвка универсальная.
Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.
Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!
Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.
Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).
ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.
Может использоваться на следующих видах поверхностей:
Шпатлёвка финишная.
FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.
Шпатлёвка для пластика бампера.
Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.
Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:
Жидкая шпатлёвка.
Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.
Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.
Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.
По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к алюминию и оцинкованной стали.
Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:
Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.
Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.
Особенности использования автомобильной шпаклевки
Процесс шпаклевания кузова автомобиля является одним из важнейших действий при выравнивании поврежденной поверхности, а также слой нанесенной шпатлевки станет основой при покраске транспортного средства. Поэтому, от того, правильно ли будет произведена шпаклевка кузова машины, зависит срок службы нового лакокрасочного покрытия.
Как сама шпатлевка, так и ее применение, имеют свои нюансы, следовательно, если вы хотите произвести шпаклевку личного автомобиля своими руками, нужно обладать некоторыми знаниями, включающими последовательность выполнения работ, и какой материал лучше использовать.
Назначение и применение
В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:
Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.
Состав и технические характеристики
Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.
Все данные замазки должны:
Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!
В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:
По наличию главных составных частей, различают:
Расход на 1 м2
В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.
Преимущества и недостатки
Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:
Виды автомобильных шпаклевок
Шпатлевку, по принципу использования можно разделить на следующие виды:
Правила шпаклевания
Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:
Важно! Не обязательно отвердителя должно быть много, чрезмерное количество приведет к образованию трещин.
Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.
Финишный слой автомобильной шпатлевки
Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности. Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.
Отличия процесса шпаклевки пластиковых деталей
При шпаклевании голого пластика, следует обязательно убрать глянец, после чего произвести обезжиривание, и только затем начинать процедуру шпатлевки.
Сушка автомобильной шпатлевки
Сушка шпатлевки может производиться, как в естественных условиях, так и с помощью инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в некоторых случаях изготовителем заявлен максимальный показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).
Докучает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание появления которой, а также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, используется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой. Однако представленный вариант обладает серьезным недостатком: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.
При приобретении некоторых смесей стоит отказаться от смачиваний, ведь этот процесс может способствовать увеличению времени сушки и изменению первоначального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к инструкции и выяснить, каким способом обработки материала (сухим или мокрым) лучше воспользоваться в конкретном случае.
Советы и рекомендации по применению
Процесс кузовного ремонта будет осуществляться легче, если следовать некоторым рекомендациям:
Обзор популярных производителей
Множество автомобильных смесей заслуживает внимание потребителей. Качество таких шпатлевок и безупречная репутация производителей не оставляет сомнений. Рассмотрим несколько наиболее популярных составов:
Всё об автомобильной полиэфирной шпаклевке
Не станем делать бесплатную рекламу определенным производителям, ведь у большинства предложения сходны по качеству и стоимости. Не будем вникать в особые тонкости процесса шпатлевания, ведь научиться выйдет только на опыте. А остановимся именно на особенностях отдельных существующих видов шпаклевки, ведь значительная часть ошибок совершается еще на этапе выбора и подготовки материала.
Что из себя представляет классическая полиэфирная шпаклевка
Автомобильная шпаклевка — пастообразный материал для устранения неровностей и вмятин на кузовных элементах перед покраской. Классическая полиэфирная шпаклевка состоит из двух основных групп веществ:
При соединении смол и наполнителя получают своеобразную пасту, в которую для запуска процесса полимеризации необходимо ввести отвердитель на основе пероксидных инициаторов. В зависимости от исходного состава (тип смол и наполнителей) получают покрытия с различными эксплуатационными характеристиками, необходимыми для ремонта кузовных деталей с различной степенью повреждений. Но все полиэфирные шпаклевки объединяет ряд преимуществ:
Именно такие эксплуатационные характеристики материала и нужны для восстановления поверхности кузовных деталей машин. Ведь при большой усадке сложно вытянуть необходимый тонкий слой, а неэластичная шпаклевка не выдержит вибрации и деформаций металла.
Ради справедливости отметим следующий момент. Полиэфирка не терпит дилетантов и неумелых рук. Любая ошибка приведет к тому, что все преимущества будут сведены на нет. По этой причине и важно понимать особенности материала, какой подходит для больших площадей или глубоких вмятин, какой можно зашлифовать позже, а с каким такие номера не пройдут.
Классификация
По назначению выделяют три класса полиэфирных шпаклевок, применяемых для ремонта металлических поверхностей и отличающихся эксплуатационными характеристиками:
Чтобы получить качественную поверхность, пригодную для последующей покраски, рекомендуем наносить несколько слоев шпаклевки с постепенным уменьшением зернистости наполнителя. Если вы планируете работать на профессиональном уровне — держите в запасе все три класса материалов.
Специальные наполняющие полиэфирные шпаклевки
Зачастую кузовной ремонт требует решения нестандартных задач. И это понятно, ведь одна часть деталей подвергается усиленному нагреву, другая повышенным вибрациям, а на больших площадях металл играет из-за недостаточной жесткости. Попробуйте зашпатлевать обычными стартовыми и финишными составами отрихтованные крышу машины или капот. Для такого ремонта стандартные полиэфирки не подходят, нужен материал с более совершенными эксплуатационными свойствами. Поэтому производители и предлагают шпаклевки, в состав наполнителя которых внесены специальные добавки.
Со стекловолокном
Больше всего производители экспериментируют со шпаклевками этого класса. Добавляют длинные и короткие сегменты стекловолокна, меняют концентрацию, корректируя прочностные характеристики материала. После отвердевания состава на обработанной поверхности получают слой настоящего стеклопластика, выдерживающего увеличенный нагрузки на разрыв. Но эластичность шпаклевок с добавками стекловолокна хуже. Поэтому использовать состав на больших по площади поверхностях, при необходимости нанесения тонкого слоя, нельзя. Не подойдет материал и для кузовных элементов, работающих в условиях повышенной вибрации и увеличенных температурных расширениях металла. Не стоит использовать его, например, для обработки крыши.
В эту же категорию отнесем шпаклевки с углеволоконным наполнителем. Материал обладает теми же свойствами, но меньше весит и лучше армирует обрабатываемые поверхности.
Основное назначение составов этого класса — обработка силовых элементов: арки, стойки, пороги. Рекомендовано применение при глубоких вмятинах и на участках, поврежденных коррозией. За счет армирующих свойств стекловолокна при помощи этой шпаклевки заделывают даже сквозные дыры небольшой площади.
Преимущества шпаклевки со стекловолокном:
Нельзя использовать для устранения незначительных дефектов — тонким слоем материал не нанести, да и последующая зачистка стеклопластика — еще та головная боль.
С алюминиевой пудрой
Интересный вариант полиэфирки, получивший распространение сравнительно недавно. Введение в наполнитель алюминиевой пудры позволило получить металлизированную шпаклевку на полиэфирной основе. Коэффициент температурного расширения состава этого класса близок к показателям стали и других металлов. За счет этого отвердевшее покрытие без последствий выдерживают многократные циклы охлаждения/нагрева без образования трещин и отслаивания.
Рекомендованная сфера применения — кузовные элементы, подвергающиеся температурным и вибрационным нагрузкам, включая и детали с большой площадью поверхности. Требуется шпатлевать крышу, капот, щит моторного отсека? Выбирайте полиэфирную шпаклевку с алюминиевой пудрой.
Среди преимуществ материала отметим:
Для обработки силовых кузовных элементов такую шпаклевку применять нецелесообразно из-за повышенной стоимости материала.
Облегченная шпаклевка
Еще одна из новинок, заслуживающая внимания. В качестве наполнителя в состав введены стеклянные шарики микроскопичного размера. За счет этого производители уменьшили удельный вес материала и упростили последующую шлифовку поверхности. При обработке наждачкой наполнитель не выдергивается из основы, а просто стирается. К отличительным чертам шпаклевки относят:
Эти факторы и определили сферу применения полиэфирных шпаклевок такого класса:
Материал используется для ремонта кузовных элементов из стали, в том числе и оцинкованной, алюминия.
Жидкая шпаклевка
Составы этого класса сокращают срок обработки больших площадей металла. Шпаклевка наносится на поверхность напылением при помощи стандартных краскопультов или пистолетов, используемых для антигравийной обработки. Заполняет неровности и небольшие царапины на кузовных деталях. Интересен опыт применения в качестве изолятора между основной полиэфирной шпаклевкой и лакокрасочным покрытием. Состав предотвращает образование дефектов, вызванных неправильной дозировкой отвердителя в первых слоях, нанесенных на металл.
Тем, кому приходилось работать с материалами подобного класса, отмечают следующие плюсы шпаклевки:
Обратим внимание. Для жидкой полиэфирной шпаклевки требуется большее количество отвердителя. Соотношение у продукции разных производителей отличается, но обычно составляет 6-7%. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
Полиэфирные шпаклевки для работы с пластиком
Для работы с пластмассовыми деталями, широко применяемыми и автопроизводителями, и тюнинговыми ателье, также потребуется специальная шпаклевка. Дело в том, что большинство стандартных составов будет вступать в реакцию с пластиком, попросту разъедать его. Да, есть исключения. Некоторые шпаклевки используются и по стали, и по алюминию, и по полимерам. Но подобрать ее для каждого отдельного бампера сможет только спец. Ведь детали делают из разных полимеров. Поэтому и рекомендуем применять специальные полиэфирные шпаклевки для пластика.
Основу материала так и составляют смолы, а вот в качестве наполнителя используются мелкая резиновая и полимерная крошка. При этом состав, включая отвердитель, подобран таким образом, чтобы не нанести вреда пластмассовым деталям. Шпаклевка сохранила свою эластичность, что немаловажно, ведь пластиковые изделия подвержены деформациям.
Такая непростая простая подготовка шпаклевки к работе
Казалось бы, что может быть проще. Замешал и шпаклюй себе потихонечку. Но уже на этом этапе допускаются ошибки, которые потом четко выявляются после покраски. Поэтому не стоит спешить и рисковать, ведь повторная перекраска обойдется в копеечку. Давайте научимся читать и выполнять рекомендации производителей!
Начнем с того, что не стоит надеяться на собственное мастерство и умение быстро шпатлевать стены и гипсокартон на больших площадях. С полиэфирными материалами такой номер не пройдет. Учитывайте незначительную по времени жизнеспособность готовой к работе смеси, которая не превышает 5–6 минут. По истечении этого периода шпаклевка начнет скатываться, и уложить ее качественно, особенно тонким слоем, не выйдет. И недешевый материал придется выкинуть. Всегда замешивайте небольшие порции состава, которые можно выработать за 3-4 минуты.
Следующий момент, о котором частенько забывают. При длительном хранении смола и наполнитель несколько разделяются. Смола покрывается пленкой, а минеральные и другие добавки уходят в осадок. Правильно подобрать концентрацию отвердителя для шпаклевки в таком виде нереально. Поэтому перед началом работ тщательно перемешайте весь материал в банке. И только после того, как вся масса станет однородной, можно приступать к введению отвердителя.
Поймите одно. Увеличение или уменьшение отвердителя не приводит к изменению скорости полимеризации. А вот на свойства полученного слоя он повлияет. Причем при ошибочном выборе концентрации повлияет самым негативным образом. Смотрите, что получится:
И еще один момент, о котором следует помнить. Практически у всех марок шпаклевок, наполнитель, например, стекловолокно и отвердитель ярко окрашен. Размешивайте состав до тех пор, пока не останется явно видных компонентов отличающегося цвета. Только когда вся масса станет однородной следует приступать к работе.
Нужна ли грунтовка?
Еще один вопрос, который породил массу споров. Нужно ли грунтовать металл перед укладкой шпаклевки. Дело в том, что и производители внесли в эту тему много спорных моментов. Составы в процессе своего совершенствования постоянно меняются. Поэтому можно встретить кардинально отличающиеся рекомендации.
Давайте и тут доверять инструкции на упаковке. Делайте так, как это рекомендует производитель. Но если рассматривать общие случаи, то стоит выделить следующие моменты:
Обращаем ваше внимание. Использовать кислотный грунт под полиэфирную шпаклевку нельзя. Материалы вступают в химическую реакцию между собой. Краска на тиках участках долго не продержится. И также нельзя класть полиэфирку на термопластичные материалы.
Анализ рекомендаций производителей позволил составить список поверхностей, на которые допускается нанесение полиэфирных шпаклевок:
Особенности работы с отдельными видами автошпаклевок
Технология нанесения шпаклевок со специальными наполнителями несколько отличается от стандартных работ, это связано с определенными особенностями материала. Обратим внимание на следующие моменты:
И еще один момент, который характерен для всех без исключения полиэфирных шпаклевок. Никогда не шлифуйте подготовленную поверхность с использованием воды.
Нужна ли дополнительная сушка?
Практически все виды составов можно обрабатывать уже после 20–30 минут после нанесения. Поэтому особого смысла в дополнительной сушке нет. Но иногда, при больших объемах работ, мастера прибегают к этой процедуре. Но следует помнить, что для большинства составов температура нагрева не должна превышать 60 градусов.
Для сушки используют фены или другое тепловое оборудования. Но чтобы не вызвать растрескивание слоя, всегда прогревайте металл изнутри, а не со стороны шпаклевки. При этом контролируйте температуру нагрева на ощупь. Слой может быть чувствительно горячим, но ни в коем случае не должен жечь пальцы.
Кстати, лучшим прибором для сушки зашпатлеванной поверхности считают инфракрасную лампу. Благодаря равномерному прогреву она позволяет предотвратить любые усадки материала. А к шлифованию слой будет готов уже через 5–7 минут.
На этом и завершим обзор полиэфирных шпаклевок, используемых в кузовном ремонте. О технике подготовки поверхностей и технологии шпатлевания поговорим в следующих материалах нашего блога.