Полевой выход это что
Полевой выход
Полевой выход проходят минимум раз в год все военные. Некоторые конечно различными способами от таких выходов косят, в наряды остаются там или заболевают внезапно. А есть и такие, кто полей ждет с нетерпением дабы отдохнуть от рутины повседневной деятельности, подышать свежим воздухом, попить водочку под грибочки и другие лесо-дары.
Как начинается полевой выход? У кого как, рассказываю про себя, а Вы можете рассказать в комментах. Мы начинаем готовится за месяц, так как никто не знает конкретно когда же будем выдвигаться. Ставим палатки у казармы и начинаем их оборудовать. С палатками всегда проблемы, они в крайне плохом состоянии и состоят почти целиком из заплат. Новые никто не дает и поэтому приходится пришивать еще пару заплат на и так залатанные палатки. Чем больше мы сделаем в ППД, тем комфортнее нам будет в поле.
По приезду на место (местом является уже давно обозначенная площадка в лесу где полевые мероприятия проводятся уже лет 100) подразделения начинают ставить палатки на те места, где были в прошлом году. Особо никто не торопится, так как все знают, что придет большой и умный начальник и все равно заставит переставлять на другое место. Это происходит обычно под вечер, поэтому с утра и до вечера логичнее будет выспаться, чем мы и занимаемся. Затем в ночь переставляем палатки куда велели.
На следующий день начинается улучшение жизни и быта в поле. Командиры бегают друг к другу, перенимая у кого лучше и хвастаясь своим. Богатством считается палатка с меньшим количеством заплаток, а так же наличие агрегата электропитания или попросту – дырчика, незваного так за характерный звук при работе. Этот самый незатейливый дырчик определяет наличие электричества в палатках, а как следствие и досуг проживающих в этих палатках военных, зарядку телефонов, свет, телевизор и так далее.
Вечером дырчик заводится и дырчит часов до 2 ночи, радуя своих хозяев исправной подачей электроэнергии. Кормят в поле так же и теми же продуктами что и в части, но из-за свежего воздуха пища кажется вкуснее.
Когда начинаются полевые занятия, подразделения с утра до вечера занимаются в лесу, где в перерывах можно поесть черники, поэтому на вечерней поверке все стоят с черными губами и первую неделю каждую ночь можно наблюдать бегущих в сторону туалета бойцов.
Раз в неделю или чаще приезжают в полевой лагерь умные дядьки и ходят по палаткам с методическим пособием и линейкой, записывая недостатки в блокнот. У кого дрова не 20см а 22, у кого то бирка не так, у кого покрашено не верно. Причем каждую неделю приезжают разные дядьки с разными методичками и перекрывают друг друга своими знаниями о жизни в поле, причем ни один из них ни за какие деньги на ночь в поле не останется.
ПОЛЕ УЧИТ!
Непременными условиями достижения успеха в современном бою является высокая полевая выучка личного состава подразделений различных родов войск, его умение с наибольшей эффективностью использовать боевую и специальную технику, а также высокие морально-боевые качества всех категорий военнослужащих, их психологическая подготовленность.
Анализ полевых выходов в настоящее время показывает, что у многих командиров и начальников нет четкого представления об их организации и проведении. Полевые выходы, как правило, сводятся к выходу подразделений на полигоны (в учебные центры), где основным содержанием является проведение занятий по основным предметам обучения с задействованием максимального количества объектов полевой учебно-материальной базы. Направленность подготовки подразделений отсутствует, единый тактический фон не создается.
Полевые выходы проводятся в составе батальона (со средствами уси-ления) и планируются к проведению перед батальонными тактическими учениями.
Подготовка полевого выхода
Планирование полевого выхода осуществляется штабом полка (бригады) совместно с заместителями командира полка (бригады), начальниками родов войск и служб. Штаб полка (бригады) разрабатывает приказ (о подготовке и проведении полевого выхода). План полевого выхода разрабатывает командир батальона, который утверждается командиром полка (бригады) заблаговременно, но не позднее, чем за десять дней до его начала.
В приказе, как правило, определяются:
цели, задачи и сроки проведения полевого выхода;
состав батальона и других подразделений, привлекаемых на полевой выход;
вооружение, техника, материально-технические средства и нормы расхода моторесурсов, боеприпасов, ГСМ, имитационных и других средств;
порядок подготовки личного состава подразделений, вооружения, техники, объектов полевой учебно-материальной базы и сроки их готов-ности;
место, время и форма одежды для проведения смотра готовности батальона к полевому выходу и другие вопросы.
План батальонного полевого выхода разрабатывается на карте или схеме и включает: учебные цели; продолжительность выхода; материально-техническое обеспечение (вооружение, количество выводимой техники, боеприпасов, имитационных и других материальных средств); участки маршрутов выдвижения, район сосредоточения батальона, отрабатываемые вопросы и время, отводимое для их отработки; выделяемые объекты полевой учебно-материальной базы; тематический расчет часов по предметам обучения; руководителей занятий, мероприятия контроля и оказания помощи.
Содержание полевого выхода командир батальона определяет исходя из реальной подготовленности подразделений, при этом особое внимание уделяется отработке вопросов тактической подготовки.
На основании плана проведения батальонного полевого выхода в ротах (батареях), отдельных взводах составляются расписания занятий.
Подготовка к полевому выходу начинается заблаговременно, но не позднее, чем за две недели до его проведения, и включает:
разработку необходимых организационных и планирующих документов;
подготовку полевой учебно-материальной базы;
подготовку руководителей занятий, личного состава подразделений, вооружения, техники и материально-технических средств, привлекаемых к полевому выходу;
проведение смотра готовности подразделения.
В целях выработки единых взглядов на организацию и методику проведения полевого выхода командир полка (бригады) проводит инструкторско-методическое занятие, на которое привлекаются офицеры управления полка (бригады), командиры батальонов и их заместители, начальники родов войск и служб.
На занятии до военнослужащих доводятся сроки проведения полевого выхода, учебные цели, этапы, маршруты, последовательность отработки учебных вопросов, порядок проведения имитации, организации связи и материально-технического обеспечения.
Руководители занятий (назначенные для обучения личного состава и подразделений во время полевого выхода) заблаговременно, но не позднее чем, за неделю до начала полевого выхода, разрабатывают и утверждают у соответствующих начальников необходимые документы и планы проведения занятий на весь период полевого выхода.
До начала полевого выхода проверяются знания требований боевых уставов, наставлений, руководств и условий выполнения нормативов, которые будут отрабатываться на занятиях. Кроме того, уточняются сигналы управления; изучаются организация и тактика действий подразделений вероятного противника, условия выполнения тактико-огневых и упражнений контрольных стрельб и вождения, требования безопасности. Все участники полевого выхода должны быть готовы к выполнению своих функциональных обязанностей.
Перед полевым выходом командир полка (бригады) совместно с офицерами управления с выездом на местность проверяет готовность объектов полевой учебно-материальной базы и проводит смотр готовности батальона и привлекаемых к полевому выходу подразделений, в ходе которого проверяет: укомплектованность подразделений личным составом, вооружением и техникой, расстановку их по штату, экипировку личного состава, подгонку обмундирования и снаряжения; состояние вооружения и техники, наличие боеприпасов, горючего и других материальных средств; исправность крепления перевозимой (буксируемой) материальной части, укладку имущества и другие вопросы; готовность штаба батальона к проведению занятий, а подразделений к полевому выходу.
Подготовка учебных объектов к проведению занятий осуществляется силами и средствами полигона и воинских частей, выходящих на полигон. При этом на воинские части, использующие учебные объекты, возлагается подготовка мишенного поля (вывоз, расстановка в поле мишенных установок и установка мишеней на них без подключения к источникам электроэнергии), расчистка путепроводов и рубежей появляющихся целей (вырубка кустарника, поросли в секторе стрельбы), подготовка учебных мест и тыловой зоны. Все работы осуществляются под руководством начальника учебного объекта и с разрешения начальника полигона.
С началом занятий по плану полевого выхода на объектах полигона начальники учебных объектов находятся вместе с руководителями занятий, поддерживают надежную связь и руководят работой лиц, обслуживающих тренировки, стрельбы и другие занятия (электриками-операторами), следят за выполнением требований безопасности, а в случае их нарушения оповещают руководителей занятий о запрете дальнейшего проведения занятий до устранения предпосылок нарушений и докладывают об этом начальнику полигона.
Лица, обслуживающие тренировки, стрельбы и другие занятия, выполняют обязанности по своей специальности в соответствии с разработанными на полигоне инструкциями. Они должны твердо знать и неукоснительно выполнять требования безопасности и правила эксплуатации учебных объектов.
Командир батальона, выходящего на полигон, обязан заблаговременно выслать своего представителя к начальнику полигона с необходимым количеством личного состава для приема учебных объектов, а также мест размещения личного состава и техники.
В случае пересечения водных преград при следовании на полигон (с полигона) согласовывает их преодоление с местной администрацией и природоохранными органами.
В зависимости от сложности создаваемой мишенной обстановки и имитации для проведения занятий командир батальона, как правило, не позднее чем за 7 суток до начала полевого выхода представляет начальнику полигона заявку на его обеспечение.
В заявке на обеспечение полевого выхода указываются:
дата проведения, время начала и окончания полевого выхода;
наименование воинских частей (подразделений);
расчет необходимого количества мишеней, материалов и средств имитации.
Выписка из приказа по воинской части на допуск подразделений на занятия и о назначении должностных лиц, входящих в состав руководства и администрацию занятий, должна быть представлена в штаб полигона не позднее чем за одни сутки до начала мероприятий.
При несвоевременном представлении этих документов ответственность за срыв занятий несет командир батальона.
С прибытием на полигон командир батальона:
прибывает к начальнику полигона и докладывает (информирует) о прибытии на полигон, сведения о боевом и численном составе и представляет расписание занятий;
изучает Инструкцию по эксплуатации полигона и требования безопасности на полигоне и расписывается в журнале инструктажа по требованиям безопасности на полигоне;
ознакомляется с возможностями и расположением учебных объектов на полигоне и уточняет расписание занятий в соответствии с графиком использования учебных объектов;
организует прием учебных объектов, жилых и подсобных помещений, имущества и инвентаря по актам, организует размещение личного состава, вооружения, техники и их охрану;
организует телефонную (радио-) связь с начальником полигона, вышестоящим командиром и пунктом постоянной дислокации;
организует изучение и обеспечивает неукоснительное выполнение всем личным составом соединения (воинской части, подразделения) требований безопасности и правил поведения военнослужащих на полигоне;
принимает меры к сохранности учебных объектов, полигонного оборудования и учебно-тренировочных средств, жилых и подсобных помещений, дорожной сети, а также восстановлению их в случае повреждения, разрушения или вывода из строя.
После полевого выхода с батальоном проводятся тактические учения по окончании которых командир воинской части (батальона):
организует передачу принятых учебных объектов, мест размещения личного состава и техники;
организует восстановление и ремонт дорог, по которым совершалось передвижение, как на территории полигона, так и за его пределами;
представляет начальнику полигона справки об отсутствии причиненного ущерба от местных органов власти и управления лесных хозяйств, дорожно-эксплуатационных управлений, на землях (участках) которых проводились учения или передвижения войск.
Силами и средствами обучаемых подразделений производится розыск неразорвавшихся снарядов и других неразорвавшихся предметов, территория учебных объектов приводится в порядок. Сбор и обслуживание полигонного оборудования производится личным составом полигона с привлечением команд и техники от воинских частей и подразделений.
Методика проведения полевого выхода
Полевой выход с батальоном проводится под руководством командира батальона. Для проведения занятий привлекаются начальники родов войск и служб полка (бригады).
Задачи полевого выхода целесообразно решать в следующей последовательности.
Подразделения вводятся в тактическую обстановку и получают учебно-боевую задачу на выход в район сосредоточения (район проведения полевого выхода), в условиях предвидения вступления бой. При совершении марша в район сосредоточения (полигона) в составе усиленного батальона преодолеваются естественные и искусственные препятствия, заграждения (особенно минновзрывные, установленные дистанционным способом), завалы и зоны заражения, а также отражаются налеты авиации, разведывательно-диверсионных групп противника, незаконных вооруженных формирований.
При расположении на месте проводятся практические занятия по вопросам:
размещения подразделений в полевых условиях;
инженерного оборудования района расположения;
организации сторожевого и непосредственного охранения;
оборудования мест для питания, отдыха и помывки личного состава;
подготовки ВВСТ к применению;
организации связи и оповещения подразделений;
организации хранения боеприпасов и материальных средств.
Второй этап (два–три дня). Проводятся тактико-строевые занятия по тактической подготовке в составе усиленных подразделений в комплексе с другими предметами обучения. Выполняются контрольные упражнения по вождению машин в составе подразделений (рота, отдельный взвод), тактико-огневые упражнения стрельб или упражнения контрольных стрельб.
С артиллерийскими подразделениями проводятся контрольно-комплексные занятия в составе подразделений, тренировки (контрольные занятия) по стрельбе и управлению огнем (с офицерами и сержантами).
Третий этап (один день). Проводится тактико-строевое занятие в составе батальона со средствами усиления.
Четвертый этап (один день). Проводится тренировка по управлению подразделениями, ударами авиации, огнем артиллерии, средствами ПВО в составе батальона под руководством командира полка (бригады).
Подразделения не привлекаемые к тренировке проводят обслуживание ВВСТ и осуществляют подготовку к строевому смотру.
Пятый этап (один день). Проводится смотр готовности батальона к тактическому учению, после которого командир полка (бригады) непосредственно приступает к проведению тактического учения (вручает тактическое задание, карту исходной обстановки и т. д.).
Содержание этапов и их продолжительность определяется руководителем полевого выхода в зависимости от уровня подготовленности подразделений по предметам обучения, предположительной тематики предстоящих учений, наличия времени и других условий.
Таким образом, подразделения батальона на полевом выходе практически отработали действия в основных видах боя на штатной технике, провели занятия по огневой подготовке и вождению боевых машин, повысили свои навыки в действиях при ВВСТ, а командиры подразделений провели тренировку по управлению подразделениями и огнем. Если правильно и в полном объеме провести такой полевой выход, можно с полной уверенностью ожидать высоких результатов на предстоящих тактических учениях.
Полевой выход или сон под наркозом
(сырой черновик длинной скукоты из серии «Люфтваффельники», фактически грубыми мазками, будет правиться)
В соответствии с планом занятий по тактике, скрупулезно разработанным на кафедре общевойсковых дисциплин, все учебные подразделения училища ВВС были обязаны периодически выходить «в поле» для тщательной отработки навыков общевойскового боя в составе отделения, взвода, роты, батальона и т.д. и т.п.
Итак. Разумно используя полученные разведданные и организованно проснувшись загодя – в 3.30 утра, курсанты 4-й роты спокойно и неторопливо умылись. Неспеша и без лишней суеты оделись. Идеально намотали портянки. Свернули свои постельные принадлежности вместе с матрасом в головную часть кровати. Аккуратно, не оставляя даже намека на малейшие щели, вывесили на все окна казармы плотную «светомаскировку». Навьючили на себя, любимых «с вечера приготовленные» вещмешки и противогазы. Дотошно отрегулировали натяжение ремней и всевозможных лямок. Старательно подогнали амуницию с максимальным удобством для предстоящей «беготни» по бескрайним полям предстоящей войны. Подготовились весьма прилично, чего греха таить и лукавить.
— Рота, подъем! Тревога! Команда: «777»!
Живая цепочка цвета хаки без лишней суеты и хаотичного мельтешения, опустошила оружейку в неприлично рекордное время и, буквально через 5-ть минут личный состав 4-й роты уже стоял на улице в монолитном строю, с полной готовностью выполнить любой приказ «партии и правительства».
У офицера-посредника, назначенного на предстоящую «войну» с общевойсковой кафедры, вытянулась мордуленция как у безмерно удивленной лошади. Челюсть подполковника безвольно отвисла и уперлась в портупею. Глаза офицера изумленно округлились как у совы, попавшей в свет прожектора. Недоверчиво пялясь на показания «контрольного» секундомера, искренне пораженный невиданным результатом построения роты по «тревоге», преподаватель кафедры тактики торжественно зафиксировал в своем блокноте установление нового «олимпийского рекорда».
Категорически не веря своим глазам, «тактический» подполковник, периодически проверял исправность секундомера методом интенсивного встряхивания с последующим плотным прикладыванием оного к своему уху, на предмет акустического обнаружения признаков характерного «тиканья». Главный посредник удивленно-радостно цокал языком и восхищенно покачивал головой с такой неприличной амплитудой, что полевая фуражка не слетала с его головы лишь по причине периодического повисания на ушах подполковника, оттопыренных в разные стороны на манер боковых антенн радиолокационной станции.
Ёпт…, ну дык…?! А чего он еще ожидал? Кто владеет информацией, тот владеет миром. Честь и хвала разведке! Даешь рекорд! Мы еще и быстрее могём… только предупреждать надо …заранее!
В соответствии с планом предстоящего «полевого занятия», нашу роту разделили на «наших» и «ненаших». Роль «ненаших» отвели 41-му классному отделению – диверсанты, враги-супостаты, кровожадные головорезы, которых надлежало срочно поймать и обезвредить.
«Ненаших» возглавил старшина роты – Игорь Мерзлов (бывший десантник), посредником к нему назначили молодого старлея с общевойсковой кафедры – тоже бывшего десантника, списанного из ВДВ после ранения в Афгане. Мде, сегодня побегают парни из 41-го отделения, много километров намотают, только держись!
Пока получали «сухпай», холостые патроны, взрывпакеты, химические шашки, «диверсанты» из 41-го к/о скоропостижно растворились в утренних сумерках. Дав небольшую фору, мы бросились по следу коварного противника.
Парни из 42-го и 43-го к/о, обреченно вздохнули и, задрав персональные автоматы высоко над головой, брезгливо скорчив физиономии, нехотя полезли в однородный коктейль из воды, мочи и фекалий. Противно, а куда деваться?!
Удобно и даже с комфортом расположившись на спине своего богатырского коня – на шее курсанта Тутаева, и находясь на безопасном удалении от досягаемости речной жидкости сомнительного качества и запаха, молодой офицер, всячески подгонял ребят, не горящих особым желанием окунуть свои тушки в пенистые воды речки-вонючки.
Пока посредник взгромождался на любезно предоставленные плечи Тама – второго брата-близнеца из клана Тутаевых, с незамысловатой целью «без проблем и не замочив ноги» переправиться на другой берег реки, лейтенант Чубрей, восседая на широких плечах Тута, незаметно поджег три взрывпакета и бросил их в густые и мутные воды фекальной реки.
Прогремевшие взрывы произвели сногсшибательный эффект, причем в самом прямом смысле.
Во-первых, многие курсанты оказались обрызганными с ног до головы зловонной жидкостью, и сей факт, популярности откровенно нелюбимому офицеру, мягко говоря, не добавил (см. «Путевка в Чернобыль»).
В-третьих, кое-кто из ребят, напуганных неожиданными взрывами, выбежал на ту же сторону реки, откуда и вошел в воду. В результате переправа через водную преграду была сорвана, единое подразделение разделилось на две части и стало фактически неуправляемым.
В-четвертых, испуганное стадо курсантов, панически бросившееся к спасительным берегам, налетело на меланхоличного и откровенно спящего на ходу Тута который, получив несколько ощутимых толчков по своему внушительному корпусу, поскользнулся на донном иле, потерял равновесие и рухнул в воду вместе с гордо восседающим на его плечах лейтенантом Чубрей. Рухнул плашмя, подняв новую волну (не «цунами» конечно, но тоже весьма приличную) и обдал всех окружающих очередным потоком мутных брызг.
Картина маслом, хоть стой, хоть падай. Офицер-посредник, не успевший взгромоздиться на плечи Тама, не знал, что и делать – бессовестно ржать как полковая лошадь от уморительной картины происходящего или срочно писать в свой блокнотик все замечания о бездарно организованной переправе, включая многообещающий эпизод с утоплением двух автоматов.
Наша часть 4-й роты, состоящая из 44-го и 45-го отделений и выигравшая «по жребию» право комфортабельно переправиться через зловонную речку по ближайшему мосту, тихо давилась от хохота и умывалась обильными слезами, наблюдая с берега за уморительным процессом преодоления водной преграды, осуществленным под мудрым руководством лейтенанта Чубрей. Мде… а ведь на их месте могли бы оказаться мы?! Не надо!
Воистину, с дурными командирами никакой враг не нужен! Под чутким руководством гениальных отцов-командиров мы способны успешно «победить» самих себя. Было бы желание и нездоровая инициатива не в меру рьяных начальничков.
В результате, часть 4-й роты под командованием капитана Нахрена и с непосредственным участием «мудрого и прозорливого» лейтенанта Чубрей зависла на берегу проклятой речки на достаточно длительное время.
А тем временем, наша группа под руководством лейтенанта Зайчика и под наблюдением третьего посредника – толстенького и вечно улыбающегося майора-химика, успешно переправилась по древнему и откровенно хлипкому мостику. Прошли по мосту естественно «не с ногу», дабы не ввести этот памятник «старины глубокой» в разрушительный резонанс.
Пока дружно раззявя рты, мы пялились на солидно восходящее светило, наша группа незаметно приблизилась к «офицерским горкам»…
— Тратататататататата! Ба-бах! Ба-бах! Тратататататата! Ба-бах!
«Диверсанты» из 41-го отделение, грамотно замаскировавшись на ближайшем пригорке, легко и непринужденно «покрошили» нас в мелкий винегрет! Обидно, блин! Все тихо, спокойно, как неожиданно «бац» …и ты ничего не успеваешь сделать, оказавшись под шквальным огнем более хитрого и прозорливого противника… Обидно.
Хорошо, что это «учеба», а не настоящее боестолкновение. Но шок от личной «беззащитности» лично я испытал самый настоящий!
Майор-посредник, не переставая улыбаться, совершенно спокойно и абсолютно бесстрастно (даже как-то по-будничному) «перевел» половину ребят в «безвозвратные потери»!
Половину?! Лихо нас пощипали, ничего не скажешь. Вот Вам и обычная засада…
41-е отделение, щедро засыпав нас взрывпакетами, разделившись на мелкие группы по 3-5 человек, бросилось врассыпную.
— Тыдыдыдыдыдыды! Тыдыдыдыдыдыды! Тыдыдыдыдыдыды!
«Выживший» пулеметчик 45-го классного отделения Федя Мирзалиев, мгновенно сориентировался, заняв выгодное положение на «господствующей высотке». На глазах у посредника Федя методично «положил» почти всех «диверсантов», которые старались укрыться в складках местности и, огрызаясь автоматами а, также разбросав дымовые шашки, под прикрытием которых пытались добежать до ближайшего перелеска.
Но не тут то было, не свезло ребятам. Фахраддин, четко фиксируя сектор обстрела и комментируя свои действия на ломанном русском языке (предпочтительно на матерном), показывал майору-посреднику выявленные группы «противника», сопровождая их длинными очередями из своего пулемета.
Спасибо тебе, Феденька, отомстил! Хоть не так обидно… хотя, чего греха таить, естественно, обидно! Такой молодой, всего 18 лет и уже того… не дай Бог, конечно!
— Тыдыдыдых! Тыдыдыдых! Тыдыдыдых! Тыдыдыдых! Тыдыдыдых! Тыдыдыдых! Тыдыдыдых! Тыдыдыдых! Тыдыдыдых! Тыдыдыдых!
Но Фахраддин об этом не думает, а методически выбивает «диверсантов» из полевых учений. Посредник ставит действиям Федора наивысшую оценку – спас подразделение от полного разгрома. Молоток! …а никто и не спорит. Герой! Герой и умничка!
А ребята сейчас на речке купаются… автоматы ищут… им сейчас свежо, хорошо и не так жарко… Эх, вот и пойми что лучше – по бескрайним просторам носиться, ноги в кровь сбивая и дорожную пыль глотая или в речке-вонючке плескаться…
Итак, подошло время обеда, и «война» наконец-то закончилась. Причем, война закончилась исключительно по волевому решению главного посредника, который, откровенно скучая, просидел почти весь день на берегу вонючей реки, угрюмо наблюдая за «увлекательным» процессом «поиска уплывших автоматов».
Так вот, когда оба автомата были наконец-то найдены, подполковник с кафедры тактики с плохо скрываемой тоской посмотрел на часы и принял гениальное решение – войне конец, т.к. неумолимо приблизилось время обеда. А в армии существует золотое правило: «Война войной, обед по расписанию!» Поэтому будем считать, что всех «диверсантов» благополучно уничтожили. Задача учений полностью достигнута. План полевого выхода выполнен. Всем спасибо! Все молодцы. Результаты и оценку объявят дополнительно.
Собравшись в положенное время в «контрольной точке», 4-я рота опять объединилась в единое целое. Офицеры объявили большой привал. Уставшие за день парни повалились на землю.
Офицеры с кафедры тактики с пониманием отнеслись к разумным предложениям капитана Нахрена и обещали тщательно взвесить и рассмотреть такую соблазнительную возможность прийти к общему знаменателю, но с однозначным ответом не спешили, т.к. опасались продешевить… Два утопленных автомата – это бронебойный аргумент, поверьте на слово…
…я плыл в теплой и ласковой морской воде, неестественно бирюзового цвета, которая нежно облегала мое тело, снимая возможную усталость от продолжительного пути. плыл долго, очень долго… за моей спиной осталось расстояние в много-много километров, но мощно загребая руками, уверенно продвигаюсь к своей цели …абсолютно не чувствуя даже малейшего признака усталости…
…выходя из воды на роскошный пляж с белоснежным песком …нереально мелким как сахарная пудра, с нескрываемой радостью вижу, как мне навстречу бежит удивительно красивая девушка …с неестественно длинными волосами, которые фактически волочатся вслед за ней по песку… девушка приветливо улыбается… она широко раскинула руки, как бы стремясь обнять горизонт, обнять небо, но не дать мне возможности ускользнуть от нее… …я счастлив… чувство тепла и восторга переполняет мое сердце… ведь именно ради этой красотки я и проплыл огромное расстояние …я переплыл целое море… переплыл, чтобы прикоснуться губами…
…вдруг со страшным грохотом земля разверзлась… пляж с белоснежным песком раскололся надвое, красиво лицо девушки исказилось от ужаса… она напугана и молит о помощи… а мои ноги как будто налились свинцом и стали неподъемными… падаю на колени, не в силах сделать и шага… ….в образовавшийся разлом земли с душераздирающим криком отчаяния сорвалась моя прекрасная незнакомка, …следом посыпался нескончаемый поток белоснежного песка с некогда прекрасного пляжа… а я все стоял на коленях и, погрузив руки в песок почти по локоть, что было сил сжал кулаки… небо разверзлось проливным дождем, сверкнула молния… вторая… по моему лицу ударили жесткие струи дождя, …но у них был соленый привкус – это были слезы… …и грянул гром…
Лейтенант Зайчик, наблюдающий за происходящим с дежурной идиотской улыбкой, перехватил осуждающий взгляд старшины роты и многообещающие взгляды курсантов. Почувствовав своей персональной задницей лавинообразное приближение «революционной ситуации» в отдельно взятой 4-й роте, Зайчик поспешил оторвать своего зарвавшегося коллегу от такого увлекательного и содержательного развлечения.
Оскорбленная откровенно хамским поведением молодых офицеров, 4-я рота разделилась на три лагеря.
Представители первого лагеря, наплевав на всё и на всех, включая дурных отцов-командиров, банально улеглись спать, досматривая прерванные сны.
Представители второго лагеря задумали осуществить полноценную и весьма изощренную акцию адекватной мести.
Идеи были различные и не отличались особой оригинальностью и глубокой проработкой. Вариант с аналогичной стрельбой возле уха решили отвергнуть из-за прямой опасности быть застигнутыми на месте при непосредственном проведении благородной акции.
Поэтому, немного посовещавшись, ограничились поджиганием химической шашки с горчичным газом и аккуратном установлении оной в непосредственной близости к спящим олухам с офицерскими погонами и что характерно – с подветренной стороны. Сказано-сделано! Вскоре клубы ядовито-горчичного дыма плотным туманом окутали спящих офицеров. Спите крепко, дорогие детишечки, баю-бай!
Пока «невоспитанные» лейтенанты проходили процедуру химического окуривания, исключительно с благой целью избавить дорогих и любимых нашему курсантскому сердцу отцов-командиров от всевозможных мерзопакостных насекомых – мух, оводов, комаров и прочей кровососущей гадости, могущих хотя бы теоретически помешать крепкому и здоровому сну, представители третьего лагеря принялись экспериментировать с холостыми патронами и взрывпакетами, сэкономленными во время недавних «боевых» действий.
Оп-па! Как всем известно, дурной пример заразителен. Вскоре, толпа дурачков-переростков уже вовсю упражнялась в стрельбе шомполами по всевозможным целям. Как шомпола не потеряли, уму не постижимо? Наверное, все же наши парни были достаточно меткими стрелками и шомпола втыкались исключительно в цель, а не летели «незнамо куда».
А тем временем, наши офицеры крепко спали. Их распластанные на земле фигуры фактически не просматривались в плотных клубах желто-горчичного дыма. Что им снилось в этот момент? А кто его знает! Но выстрелов они уже не слышали.
Кто-то из «продвинутых» артиллеристов-любителей нашел кусок ржавой трубы и, воткнув его в пригорок, соорудил что-то на манер миномета. В качестве мины замечательно подходила малая саперная лопатка, вставленная черенком в трубу. А вот где взять заряд, для придания поступательного движения мине по стволу миномета? …мммм…
Ба-бах! Все курсанты пригнули головы. С пронзительным свистом саперная лопатка вылетела из ствола импровизированного миномета и словно газонокосилка стремительно пронеслась метров 60-80-ть над самой поверхностью земли, оставляя после себя ровную дорожку срезанной травы.
Дальнейшему полету «аэродинамической мины» помешало огромное дерево, в которое и воткнулось лезвие лопаты с характерным дребезжащим звоном. Кстати, лезвие воткнулось так глубоко, что лопату вытащили из дерева, прикладывая немало усилий нескольких человек. Вот это моща?! Класс!
— Давай еще?
— Давай!
— Ложись!
Старшина роты, искоса поглядывая одним глазом на развлечения детишек с большими пиписьками, укоризненно покачал головой и пробурчав: «Больше взрывпакетов не дам», уткнулся носом в свой вещмешок, тщетно стараясь заснуть под «канонаду» выстрелов и взрывов разгулявшейся молодежи.
Два лейтенанта все продолжали крепко спасть. Уже химическая шашка давно иссякла и перестала отравлять окружающий мир щедрыми всплесками горчичного дыма, а всего лишь слабенько «шикала» и вяло струилась еле заметным дымком. Грохот от выстрелов импровизированного миномета тоже не произвел на лейтенантов никакого впечатления. Мде… не померли часом, любезные?
Кто-то из сержантов роты посмотрел на часы и начал проявлять вялое беспокойство.
— Пора бы будить юношей, как считаете? Скоро время ужина, а до училища еще топать и топать!
— Ротный вернется и заберет… Пусть еще похрюкают. Все лучше, чем сейчас мозги бы клевали и под ногами мешались. А так пошалить удалось на славу. Кстати, может у них взрывпакеты остались? Давайте сначала старшину разбудим!
Разбудили старшину, тот молча выслушал предложение «пощупать пульс» у заспавшихся офицеров, предварительно обыскав их тела на предмет наличия взрывпакетов. Охота еще посмотреть на летающую лопатку! Жуть как охота!
Старшина Игорь Мерзлов отличался уравновешенным характером и врожденным чувством справедливости, поэтому в свете последних событий тоже не испытывал особого уважения к дурачкам с офицерскими погонами, но субординацию в армии никто не отменял. Подойдя к спящим лейтенантам, он с большим трудом разбудил молодых офицеров.
С трудом сев, и еле разлепив свои веки, два лейтенанта долго мычали, не понимая где они находятся и кто они вообще такие. Угорели, птенчики! Глаза молодых офицеров слезились, из носов текли обильные сопли. Юные отцы-командиры частенько надрывно кашляли, жалуясь на жжение в горле, першение в носу и головную боль.
И что бы это могло быть?! Прямо и не знаем! Наверное, простудились на сырой земле и в тени роскошного дерева полдня возлегая. А лейтенант Чубрей еще и купался целое утро, утопленные автоматы разыскивая. Одежда до сих пор влажная! Вот сопельки и потекли, не иначе…
Уф, живы дурашки и, слава, Богу! Мде… с горчичной шашкой конечно же перебор получился… Хотя, пусть спасибо скажут, что возле ушей не стреляли пока спали суслики, а надо было бы…
«Ентот самый рекорд» устанавливался неспеша и лениво, небрежно ковыряясь в носу и почесываясь в самых неприличных местах, вот так! Чуть ли не со вчерашнего вечера все было загодя приготовлено! И что теперь? Вот попали, епёноть… это ж надо? Что же делать? Опозоримся, блин! Хотя, есть одна прогрессивная мыслишка, но это уже совсем другая история.