Покраска автомобиля на что обратить внимание
Попытка сэкономить почти всегда выходит боком. Маляр о том, почему нас не радует качество покрасочных работ
Фото носят иллюстративный характер
Фото носят иллюстративный характер
Почему нельзя покрасить машину хорошо и дешево? И почему даже дорого порой не получается? В чем разница между «гаражником» и станцией, на чем пытаются сэкономить дилеры? На эти вопросы отвечает опытный маляр, успевший побывать по разные стороны «баррикад».
Как по заводу не получится
– Многие автовладельцы полагают, что лучше заводской окраски нет. И если она повреждена, перекраска уже такой качественной не будет. Покрасить «как по заводу» реально?
– Неважно, делается автомобиль у дилера, на обычной СТО или в гараже, все это уже ремонтная покраска. Если на заводе кузов красят целиком в собранном виде, то здесь покрасочных линий нет и быть не может, соответственно все эти работы считаются ремонтными. И после них в зависимости от детали и ее расположения те или иные следы остаются. Их стараются скрывать, полировать, но все равно полностью скрыть признаки ремонтной покраски очень сложно.
– Но на качестве самого ЛКП это не отражается?
– На это уже влияют используемые материалы и качество самих работ – насколько соблюдаются технологии. Здесь замечу, что материалы самые разные, технологий их нанесения соответственно тоже много. Но если они соблюдаются, никаких проблем в процессе дальнейшей эксплуатации возникать не должно.
– Заводской слой ЛКП сейчас очень тонкий, при последующей покраске он куда толще. Выходит, «перекрас» даже имеет свои преимущества?
– Если лежат полноценные слои кислотного грунта, наполнителя, базы и лака, то не важно, какова толщина слоя. Единственное, что тонкий слой будет больше подвержен повреждениям при механическом воздействии. Но это в наших условиях. Из Европы приезжают машины, которые камней не видят, с ЛКП там все хорошо. Ну и, само собой разумеется, нельзя сказать, что более толстый слой – это однозначно лучше, поскольку на первом месте все равно соблюдение технологий и качество используемых материалов.
Пресловутое сравнение
– В чем реальные различия между частником и станцией?
– Станция работает быстрее. Там одни работники разбирают и собирают машину, другие ее готовят, третьи красят. И отдельные люди закупают материалы и запчасти. А «гаражник» все делает один, что увеличивает время работы. И конечно, разница в оборудовании. Причем здесь на первом месте с точки зрения экономии времени – камера.
Все остальное оборудование упрощает жизнь, но не дает такой разницы в скорости выполнения работ, как камера. Во-первых, ты намного быстрее сушишь детали. Во-вторых, намного меньше мусора, не надо тратить время на полировку. Ну а если говорить о качестве работ, то оно от места практически никак не зависит. Потому что кто работает в гаражах? Те же, кто раньше или до сих пор трудится на станции.
– Хорошо, а разница между обычной станцией и дилерским центром?
– Тоже по большому счету в оснащении. Дилер может позволить себе дорогое оборудование, закупать его в большом объеме и, что немаловажно, полноценно его обслуживать, что также довольно затратно. Правда, практика показывает, что и «официалы» стараются по максимуму сокращать текущие расходы, что, конечно, к улучшению качества выполняемых работ не ведет.
Допустим, камеру надо регулярно обслуживать – мыть, менять фильтры и т.д. Это стоит денег, поэтому станция пытается экономить, что приводит к появлению мусора. Что дает камера? Во-первых, скорость, потому что есть принудительная сушка. То, что в гараже сохнет минимум 12 часов, в камере готово уже через час. Во-вторых, чистоту. Если камера чистая, в ней нет мусора, то готовый элемент не нуждается или почти не нуждается в полировке.
Если же камеру довели до такого состояния, что мусора в ней много, то после покраски элемент придется полировать, а это дополнительные затраты как по деньгам, так и по времени. Или, например, сами работники экономят и в одном комбинезоне делают 7-8 окрасов – и это тоже приводит к тому, что в камере появляется мусор.
Почему «косячат» дилеры
– Довольно часто нам пишут владельцы свежих машин, которым приходится сталкиваться с некачественной покраской или кузовным ремонтом на дилерских станциях. Почему так происходит?
– За все компании, конечно, не скажу, но по опыту работы на нескольких таких предприятиях вижу, что их руководство банально пытается экономить, в том числе и на сотрудниках. В некоторых официальных центрах в основном работают люди с периферии, которым можно платить меньше и ставить вопрос так, чтобы сидели, работали и не гудели. Топовые специалисты с большим опытом не будут работать за три копейки, вот они и уходят. В итоге видим большой и красивый дилерский центр, но по факту по части квалификации и мотивированности персонала там могут быть вопросы.
Еще один момент. Дилерам нужен поток машин, чтобы загрузить станцию. Организуется своеобразный конвейер, который постоянно движется. И неважно, что там проморгали, тут не успели, не доделали – нужно закончить и сдать. В итоге что-то делается впопыхах, потому что очередь, машины надо делать, а если там что-то пошло не так, неважно. Если вдруг клиент заметит, начнет жаловаться, значит, просто машину вернут на этот «конвейер» и прогонят по нему еще раз.
Но и там, где таких больших объемов нет, все равно есть вопросы к качеству – видел я машины и после дилеров премиумных марок, все равно «косяки» случаются. Хотя спешки там вроде и нет.
– Это можно объяснить человеческим фактором? Нарушением технологии?
– Да, это человеческий фактор. Но не всегда именно нарушение технологии, а скорее неправильная организация процесса, работы на предприятии. Скажем, есть такая должность, как дефектовщик. Эта работа для страховой компании считается относительно низкоквалифицированной, за нее страховая особо не платит, поэтому затраты ложатся на плечи самой станции. Некоторые сервисы с целью экономии вообще отказываются от штатных дефектовщиков, в итоге их функции выполняют другие – кто и как получится.
И вот когда дело доходит уже собственно до ремонта, выясняется, что каких-то запчастей нет, что-то забыли, что-то недосмотрели. А времени на согласование со страховой, заказ и ожидание уже нет. И тогда начинают решать проблему по обходным технологиям.
Ну и человеческий фактор никто не отменял. Причем если говорим про комплекс работ, где несколько исполнителей, то проблема может усугубляться тем, что из-за недостаточного контроля между операциями все выясняется на последних стадиях ремонта. Допустим, сначала кузовщик неправильно что-то сделал, затем на малярке не обратили внимания, а когда начали собирать, выяснилось, что зазор слегка «не пляшет».
Работа и материалы
– Как показывает практика, оплошать может и дилер, и независимая станция, и «гаражник». Из-за чего, как правило, возникает брак при покраске?
– Ну, разумеется, причины могут быть разными. Понятно, что чаще всего вопросы появляются или из-за некачественной подготовки детали (например, не заматовалась), или из-за материалов. Причем дело может быть не только в их качестве, но еще и в совместимости. У нас редко продают всю линейку от одного производителя, в итоге лак – одного бренда, база – другого, грунт – третьего. Случается, что они друг с другом нормально не срабатывают, и это приводит к браку (например отшелушивание, растрескивание).
У опытных специалистов уже подобраны материалы, которые «дружат» друг с другом, но у новичков или тех, кто вынужден переходить на непроверенные новые сочетания, есть риск получить неважный результат при, в общем-то, хорошо выполненной работе. Но даже с проверенными материалами бывают осечки. Поменял что-то производитель в технологии, и это тоже может вдруг выйти боком. Ну и, естественно, вопрос качества. С большой долей вероятности можно утверждать, что чем дешевле материал, тем больше вопросов по его работе может возникать. Например, замутнение лака, изменение цвета шагрени и так далее.
– И конечно, отдельную роль играет качество самих работ?
– Само собой. Человеческий фактор, конечно, немаловажен. Даже с не очень хорошими материалами специалист сможет что-то сделать, другое дело, что это займет у него больше времени, да и вообще больше мороки будет (именно поэтому оправданно работать с более дорогими материалами – они экономят время). Ну а когда руки кривые, то и с хорошими материалами можно все запороть.
И, повторюсь, это может проявиться на любом этапе. Например, плохо отрихтовали деталь. Вмятину еще можно зашпаклевать, а если торчит бугор, с выравниванием может быть беда. Некоторые просто начинают наносить большой слой шпаклевки. Скажем, ее производителем заявлено, что допустимо наносить до трех миллиметров, а реально «прокатит» и 5. Но когда ты навалил ее целый сантиметр, где же что выдержит?
Почему «дешево» и «качественно» не совместимы
– Можно ли покрасить машину быстро, хорошо и дешево? И почему нет?
– Снижать расценки сложно, так как это ведет к снижению качества. Конечная стоимость – это оценка своей работы, накладных расходов и использованных материалов. Если вычитать, то из чего? Не разбирать для покраски деталь? Сокращать время подготовки? Использовать более дешевые материалы?
В гаражных условиях, если правильно все делать, соблюдать технологию, то, не имея сушки, три дня минимум делается одна деталь. Почему? Потому что подготовить элемент можно довольно быстро. Но после того как ляжет грунт, нужно день ждать, чтобы он высох. Потом его надо перетереть, покрасить – и снова сушка. И только на третий день я могу его закончить. Если делать каждый раз по одной детали, быстро помрешь с голоду. Поэтому берется заказ, где надо делать сразу несколько элементов. Тогда на той же сушке время при расчете на одну даль экономится.
– Те, кто работает на периферии, красят дешевле, чем в столице и крупных городах. За счет чего они предлагают более низкую стоимость?
– Скажем так. Я еще не видел ни одной покраски, которая была бы сделана так, чтобы хорошо. Я не говорю, про областные центры или крупные города – там могут делать хорошо. Но достойной работы «из глубинки» не припомню. Может быть, и есть, но лично сам не сталкивался.
Понятно, что у многих возникает соблазн сделать где-нибудь подальше от крупного города облив за 500 долларов, потому что в Минске он обойдется раза в три дороже. Но давайте так. Если делать хорошо машину, то полный облив с соблюдением технологии, с полной разборкой, с форс-мажорами, потому что в процессе разборки и подготовки постоянно вылезают разные «сюрпризы», в одиночку выполняется за три-четыре недели. Это если делать все качественно, чтобы машины затем без вопросов несколько лет ездила. То есть фактически месяц ты тратишь на работу с одной машиной. А за вычетом материалов и накладных расходов получаешь даже не «по пятьсот»? Мало кто готов работать за интерес, обычно начинается экономия на технологии или на качестве материалов.
Некоторые стараются делать самостоятельно или предлагают «помогать», чтобы немного сэкономить. Вот на последнее я не соглашаюсь. Потому что за такими «помощниками» нужен глаз да глаз, все их действия приходится контролировать, чтобы потом не переделывать. Экономии времени тут в итоге нет. Даже на подготовке. Или на разборке, где можно наломать пистонов и прочих мелких деталей, а при покупке новых выяснится, что стоят они совсем не так дешево, как могло бы показаться. И тут соответственно тоже попытка сэкономить может выйти боком.
В общем, не умеешь – не берись, особенно если в первую очередь движет желание сэкономить. Если сделать как можно лучше, то другой разговор. Но без въедливости, усидчивости, изучения технологий и хотя бы минимальной практики сразу начать красить на высоком уровне фактически нереально.
Было бы что красить! Четверти кузова в базе объявлений Автобизнеса
Как проверить качество покраски автомобиля? Полезные советы от профессионала.
Вопрос приемки после проведения ремонтно-кузовных работ и покраски весьма актуален для каждого владельца автомобиля. Отдавая мастерам сервиса солидные суммы за такое обслуживание, автовладелец, естественно, желает получить максимальный результат. Он подразумевает полное восстановление геометрии и целостности деталей кузова, качественное лакокрасочное покрытие, которое может обеспечить как отличный внешний вид авто, так и надежную защиту от агрессивных факторов окружающей среды. К сожалению, далеко не каждый автолюбитель знает, как проверить качество покраски автомобиля и на что обратить особое внимание.
О важности качественного восстановления ЛКП.
О важности соблюдения сроков.
Многие не считают точное выполнение графика восстановительных работ и покраски критически важным фактором для получения ожидаемого результата. Практика же показывает, что такое отношение ошибочно. Высокое качество ремонта, стойкость и отвечающий всем требованиям внешний вид ЛКП могут быть обеспечены только при соблюдении технологий. Естественно, это становится невозможным, если нарушаются предписанные регламентами сроки.
Примером может послужить ситуация, когда сотрудники сервиса бодро рапортуют о досрочном выполнении всего объема работ, и приглашают забрать автомобиль. Она должна насторожить владельца машины.
Сегодня покраска — это целый комплекс работ, который включает нанесение шпаклевок и грунтов, красок и лаков, сушку слоев и их промежуточную обработку финишную сушку. Для каждого из используемых материалов производители указывают точные параметры процесса, такие как влажность, температура сушки, инструменты и оборудование и, конечно же, сроки. Сокращение времени предсказуемо сказывается на конечном результате – в этом случае на заявленное качество рассчитывать не стоит.
Есть и обратная «сторона медали». Затягивание процесса, скорее всего, связано с высокой загруженностью персонала и оборудования сервиса. В результате автомобиль может долго дожидаться своей очереди, а все работы будут проведены в спешке. В итоге, речь о соблюдении технологии и высоком уровне качества тоже не идет.
Чтобы избежать подобных ситуаций, клиенту сервиса рекомендуется контролировать процесс на каждом этапе. Он должен знать перечень работ, спецификацию материалов. Не лишним будет звонок мастерам на участке рихтовки, во время покраски и сушки. Но самый надежный и эффективный вариант такого контроля – личное посещение сервиса.
О проверке качества рихтовки.
Достаточно часто клиентам автосервиса требуется не просто покраска отдельных деталей кузова авто, а мелкие кузовные работы. Основные случаи — рихтовка вмятин, устранение трещин металлических или пластиковых деталей кузова, восстановление участков, сильно поврежденных коррозией.
В этом случае, после устранения механических дефектов (вмятин, трещин, раковин) производится выравнивание поверхностей нанесением слоя (-ев) шпаклевки с последующей покраской.
Как и все качество восстановления геометрии деталей также требует тщательной проверки. Она включает:
Немаловажное условие для качества мелкого кузовного ремонта – осмотр машины перед сдачей в сервис, желательно, совместно с мастером. Это позволит определить все проблемные места, уточнить, какие из них требуют обязательного восстановления, определиться с объемом работ и материалов, их стоимостью. Кроме того, такой осмотр с составлением перечня дефектов гарантирует, что после «ремонта» не появятся новые повреждения.
О проверке качества покраски
Выполнение автомобильных малярных работ, так же как и в случае мелкого кузовного ремонта, требует тщательной проверки. Прежде всего при приемке владельцу автомобиля следует обратить внимание на стекла, фары, пластиковые детали. На них не должно оставаться следов краски и лака. Если такие признаки неаккуратной работы обнаружены, следует сразу указать на них специалистам салона и попросить устранить.
В дальнейшем можно переходить к проверке качества выполненных работ. Такой контроль включает несколько этапов.
1. Проверка цвета покрытия.
Правильно подобранный цвет ЛКП для восстановленного участка гарантирует сохранение внешнего вида автомобиля, отсутствие визуальных признаков ремонта.
Казалось бы, проблемы с подбором цветов краски не существует – достаточно взять эмаль с тем же номером, который указывает производитель для «родного» покрытия. Однако при многолетней эксплуатации авто под действие солнечного цвета и перепадов температур ЛКП выгорает и слегка тускнеет. Поэтому выбор краски только по номеру цвета не всегда дает хороший результат. Лучший вариант – прибегнуть к компьютерному подбору тона. Он гарантирует точное совпадение оттенков новой краски для восстановленной детали и покрытия остального кузова.
Необходимо принимать во внимание, что оттенки краски (точнее, визуальное восприятие) может меняться в зависимости от угла падения лучей света и освещенности. Поэтому контроль цвета следует производить:
При правильном подборе материалов и качественной покраске при любых условиях освещенности разница в цветах между восстановленным участком и остальной поверхностью автомобиля визуально не определяется.
Из этого правила есть некоторые исключения:
2. Проверка на наличие дефектов.
Среди наиболее частых дефектов, которые возможны после покраски деталей кузова, специалисты отмечают шагрень, потеки и микрорелеьеф, «яблочность».
Дефекты рельефа:
Некоторые из дефектов рельефа, например, шагрень, появляются, даже если работа выполнена квалифицированными специалистами и с полным соблюдением технологий. В этом случае признаком высокого качества будет точное совпадение фактуры с «родным» ЛКП. Это гарантирует полное совпадение внешнего вида восстановленных (окрашенных) деталей и элементов, которые обработке не подвергались.
Но в большинстве случаев появление дефектов связано с выбором низкокачественных материалов, низким уровнем мастерства сотрудников, выполнявших конкретные этапы работ, нарушение технологических стандартов и режимов при их проведении.
Микрорельеф появляется вследствие оседания мельчайших частиц пыли и песчинок на поверхность лакокрасочных материалов во время покраски. Чаще всего это связано с использованием для работ вместо специальных покрасочных камер неподходящих помещений с высоким уровнем запыленности.
Выявить такие проблемы можно как при визуальном осмотре, так и на ощупь (ощущаются границы рельефных участков или эффект «стиральной доски).
Неравномерный слой краски:
Только визуально можно выявить такой признак низкого качества малярных работ, как «яблочность». Появляется он как следствие привлечения работников низкой квалификации или нарушения технологических условий, например, из-за неверного выбора пульверизаторов. Он проявляется как наличие в массиве краски и лака более темных или светлых пятен («яблок») из-за различной толщины слоя покрытия. Особенно часто наблюдается при полном окрашивании кузова или восстановлении больших площадей ЛКП, например, крыши или крышки багажника целиком.
Как и различия в оттенках краски легко обнаруживается при осмотре под различными углами и в разной освещенности.
Окраска кромок:
Обязательна при приемке проверка окраски на кромках восстановленных в процессе ремонта деталей. На них также должен быть нанесен стандартный слой краски, защищенной стойким к различным внешним факторов лакам. Если это правило игнорируется, неокрашенные кромки могут стать очагами коррозии. Коррозионные процессы могут распространяться по поверхностям деталей даже под ЛКП, что потребует повторных ремонтно-кузовных работ уже в ближайшее время. Проверку производят путем визуального осмотра кромок.
О дефектах ЛКП и технологиях сушки.
Тщательный осмотр покрытия автомобиля сразу после завершения ремонтно-восстановительных работ не всегда гарантирует высокое качество и длительный срок службы ЛКП на окрашенных местах.
Дефекты окраски могут проявиться и значительно позже, через 7-10 дней после завершения покраски кузова или его деталей. Причиной тому – время, необходимое «бутерброду» из слоев красок и лаков для полной полимеризации.
Многие огрехи, допущенные во время работ, становятся заметны только после полного завершения этого процесса. Примерами могут служить:
Считается, что используемые на СТО технологии сушки при повышенной температуре, под воздействием специальных ламп и др., обеспечивают достаточную степень полимеризации лакокрасочных материалов. Реально процесс продолжается еще 2-3 недели и в полной мере говорить о качестве покраски можно только по истечении этого времени.
Естественно, откладывать сдачу-приемку авто после выполнения мастерами салона всего объема работ никто не будет. Подтверждением их качества в этом случае станет гарантия, которую дает СТО. Солидные мастерские с хорошей репутацией, как правило, предоставляют гарантию на покраску на срок до 6 месяцев.
Короткая инструкция для проверки качества покрасочных работ.
Таким образом, владельцу автомобиля, отправляющий машину на СТО для покраски (возможно, вместе с рихтовкой и восстановлением деталей кузова), следует придерживаться простой инструкции.
Чтобы результаты проверки качества покраски автомобиля были точнее, следует выполнять некоторые простые рекомендации:
Как проверить покраску автомобиля после ремонта?
Полезная информация на тему: «как проверить покраску автомобиля после ремонта?». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
На что следует обратить внимание принимая авто
Принимая авто из сервиса, необходимо убедиться, что вам правильно подобрали краску. Дело в том, что в процессе эксплуатации машины, цвет может изменяться, выцветать. Поэтому будет неправильно выбирать цветовой код, только исходя из старого. Более того при разном освещении окраска транспортного средства может меняться.
Посмотрите на покрытые краской элементы и ближайшие к ним детали. Если всё сделано качественно, то разницы вы не увидите. Исключение будет составлять:
Отдельное внимание уделить шагрени (микрорельефу покрашенной поверхности): она не может отличаться от заводского рельефа. По правилам, работы должны проводиться в специальной камере, после проведения необходимого ремонта. Если это было не так, то частички пыли и грязи вы увидите невооружённым глазом.
Однако идеальное нанесение краски ещё не будет залогом качественной работы. Так, если лак был дешёвым, то в ближайшее время он начнёт отслаиваться.
Вы отдали свою машину на покраску: локальный или полный перекрас. Как проверить качество покраски вашего автомобиля? На что обратить внимание при приемка автомобиля от автомаляра?
Первое, на что стоить обратить внимание — это на сроки, которые вам обещают в малярной мастерской. Если Вам обещают сделать все еще «назавтра и ну очень качественно!» — бегите с такой мастерской!
Не забывайте – что покраска автомобиля – это очень трудоемкий и технологически сложный процесс, требующий времени, где важно правильно выдержать все технологические требования по подготовке и покраске автомобиля. Иначе не будет качества.
Да, бывают моменты, когда соблюсти оговоренные сроки невозможно. Ведь уже в процессе работы над автомобилем могут появиться дополнительные факторы, которые повлияют на сроки: это объем и сложность рихтовки и покраски.
В таком случае, вас обязательно должны предупредить и оговорить новые сроки. А еще лучше – пригласить в мастерскую, показать ваш автомобиль и обосновать новые сроки.
ИТАК, КАК ПРОВЕРИТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОСЛЕ ПОКРАСКИ НА ПОПАДАНИЕ В ЦВЕТ?
В процессе эксплуатации, эмаль автомобиля тускнеет, выгорает, теряет свой былой глянец. Поэтому, подбор краски только по коду – не даст ожидаемого результата, и краска будет отличаться от «родного» лакокрасочного покрытия автомобиля. Если вас предупредили, и вы согласились на подбор краски по коду – будьте готовы к большой вероятности не попаданию цвета.
Лучше всего, если подбор краски будет проходить с коррекцией цвета. Колорист берет за основу код краски и опытным путем находит оптимальную рецептуру цвета, которая максимально наближена к лакокрасочному покрытию автомобиля. Иногда, чтобы добиться нужного результата, колористу нужно сделать более 10 выкрасок. И только профессионал, который прошел обучение и стажировку – способен подобрать краску с максимальным результатом попадания «в стык».
Для того, чтобы проверить правильно ли подобран цвет на ваш автомобиль необходимо внимательно рассмотреть окрашенные детали и соседние с ними участки:
— при искусственном свете;
Если подбор краски и покраска автомобиля были сделаны качественно, с выдержкой всех технологических требований и процессов – вы не увидите никакой разницы в цвете автоэмали.
Но, при осмотре стоит учитывать то, что:
Запомните! Халявы в автомалярке не бывает! Где халява, там — неквалифицированный персонал, недоделки, отсутствие технологий, дешовый и нестабильный материал, не попадание в цвет и многое другое, что может испортить Ваш автомобиль и настроение.
Продолжим начатую тему о том чему надо уделять внимание при сдаче на ремонт и приемке авто после кузовного ремонта в автосервисе. Сегодня поговорим о кузовном ремонте. В целом этот ремонт не дешевое удовольствие, и хотелось бы потратить денежки не зря, да и друг стальной должен чувствовать себя на все 100. Немного бумажной волокиты, но без нее никак…
Начнем с того, на чем надо заострить внимание человеку непонимающему ничего в автомобилях. Во-первых, обратите внимание на то.что подписывать документ о сдаче в ремонт Вам следует только после технической мойки и описания всех повреждений на бумаге, иначе при случайном появлении новых дефектов Вы не докажете, что их не было на автомобиле. Так же следует описать все ценные вещи, которые Вы оставляете в автомобиле, не забудьте о наличии аптечки, домкрата, знака аварийной остановки и баллонного ключа. Также в заказ-наряде опишите помимо основных работ дополнительные, к-примеру замена колес. Иначе все, о чем будет сказано на словах, может забыться.
Теперь о приемке. Машина должна сдаваться Вам в чистом и, обращу Ваше внимание, в высушенном виде. Если автомобиль не высушен, попросите это сделать. Расскажу почему. На мокром автомобиле много дефектов скрывается и их не видно. Такие, как непрополированные места, так же не видно соответствие цвета, и скрываются всевозможные мелкие дефекты. Осмотрите общий вид: машина должна выглядеть свежо, т.е. качественно отмыта, не должно быть видно следов того, что она была в автосервисе. Мойка автомобиля, в основном, включена в стоимость ремонта. В среднем 2 мойки: техническая, до ремонта и капитальная, после него.
Теперь можно смотреть отремонтированные детали. Во-первых, осмотрите соответствие цвета, осматривать следует под разными углами. Очень часто бывает так, что под лампами дневного света цвет отличается, т. к. лампы дневного света искажают. Тогда следует осмотреть соответствие цвета еще раз на улице.. Что касается шагрени, то она должна быть мягкая и равномерная. Важно провести руками по торцам окрашенных деталей, они должны быть гладкими. Еще могу посоветовать Вам при сдаче на ремонт авто, дополнительно оплатить легкую полировку деталей, которые не окрашиваются, хотя бы близлежащих к ремонтируемым. Объясню почему.
После кузовного ремонта или простой покраски автомобиля, детали будут просто бельмом светиться на фоне старых деталей, особенно на темных цветах, и во избежание этого следует вернуть блеск старым деталям. Ну и соответствие цвета определить будет проще. Далее следует осмотреть зазоры между деталями, они должны быть ровные и одинаковые. Детали не должны быть утоплены или же выступать. Приложите зажигалку или что-нибудь плоское к детали, которая не ремонтировалась. Если новая деталь выпирает или утоплена, сразу будет заметно.
1 |
2 |
Осмотрите комплектацию и качество сборки автомобиля. Пистоны и резинки должны быть все на месте.
3 |
4 |
5 |
Уплотнители сидеть в своих местах плотно, на них не должно быть краски.
6 |
7 |
8 |
Внутренние обшивки дверей должны сидеть плотно.
9 |
Так же электрооборудование, проверьте работу фар, поворотников, дворников, омывателей стекол и фар. Ну и не должно остаться лишних деталей.
10 |
Вот в общем-то и все основные вещи, на которые стоит обратить внимание. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения, тогда Вам не потребуется сложный и дорогой кузовной ремонт. Желаю Вам удачи!
Вы являетесь рядовым автолюбителем и не в курсе всех нюансов продажи машин? Решили приобрести подержанный автомобиль, но боитесь, что салон продаст битую машину? Сегодня мы поговорим о том, как определить битую и/или крашеную машину и не попасть впросак при покупке автомобиля.
Итак, как проверить битую машину самому?
1. Проведите внешний осмотр кузова
Видео (кликните для воспроизведения). |
При визуальном осмотре подержанного автомобиля должно выполняться 2 обязательных условия:
Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах. Осматривать машину лучше в тени – так легче заметить разницу оттенков, причём дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик. Не крашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект – скорей всего, машина уже перекрашивалась.
Кстати, множественные царапины и небольшие сколы краски у бывшего в употреблении автомобиля – это вполне обычная ситуация. Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.
Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.
2. Осмотрите зазоры
Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный приём – прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.
3. Проверьте оптику
Стёкла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя. Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя, в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).
4. Проверьте уплотнители стёкол и дверей
Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова – это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.
Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.
5. Оцените износ шин
Неравномерный износ шин может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова. Чтобы проверить этот факт, измерьте расстояние между центральными точками стоек передней подвески. Если полученное число отличается от заводской нормы более чем на 5 мм, скорее всего, геометрия кузова была нарушена после серьёзного удара.
6. Осмотрите видимые детали крепежа
Косвенным признаком производства малярных работ являются новые крепёжные элементы, поставленные взамен заводских заклёпок и пистонов. Дело в том, что при перекраске кузова отдельные его элементы часто снимают, и при демонтаже крепёж нередко ломается или теряется. Таким образом, наличие новых крепёжных приспособлений – косвенный признак того, что машину разбирали, а значит, так тоже можно определить битый и крашеный автомобиль.
7. Проверьте лючок бензобака
Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь – такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам. Нестандартные или повреждённые болты, «неродные» заклёпки – всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.
В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину – возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.
В процессе производства авто компания проводит особую процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с помощью качественных материалов. Все марки формируют покрытие с учетом своих фирменных особенностей, есть ряд отличительных факторов, о которых следует помнить. Лакокрасочные материалы накладываются довольно тонким слоем, который измеряется в микронах. Известно, что толщина ЛКП на большинстве современных автомобилей находится в диапазоне от 75 до 165 микрон.
Заводские показатели очень важны, они указаны в специальной таблице, представленной ниже. Если вы знаете, какая толщина краски была у конкретной модели машины на заводе, то сможете определить наличие кузовного ремонта. Если вы не знаете, сколько микрон должно быть у покупаемого авто, посмотрите таблицу ниже и определите оптимальные показатели. Качество ЛКП автомобиля заметно влияет на срок его эксплуатации.
Особенности слоя ЛКП на заводе – толщина и состав
Не все потенциальные покупатели машины на свободном рынке понимают, почему создается такой ажиотаж вокруг лакокрасочного покрытия. Многие марки современных авто даже указывают точную толщину ЛКП в документах машины. При выборе подержанного автомобиля с правильным подходом обязательно проводится исследование слоя ЛКП на предмет его утолщения в определенных местах. Все дело в том, что значения из таблицы имеют большую важность по некоторым причинам:
Для этого и нужна таблица толщины, которая поможет узнать оригинальные параметры для каждой модели. Но толщина краски на автомобилях должна быть качественно оценена. Для этого используются специальное оборудование под названием толщиномер краски. С такой простой возможностью можно обследовать весь автомобиль и сделать выводы по состоянию ЛКП. Чтобы повести такие исследования, не нужно быть специалистом в сфере автоэмали и процессов покраски.
Как определить повреждения с помощью толщиномера?
На авто любой марки провести исследования с помощью такого инструмента будет несложно. Вам потребуется оригинальная толщина краски на авто, которую можно найти в таблице. Запишите или запомните это значение. Затем используйте прибор для определения показателей ЛКП на всех деталях автомобиля. Данная процедура проводится за несколько минут и не потребует никаких специальных навыков. Но важно выполнить все точно и без сомнений.
Единственной оговоркой, которую стоит вспомнить здесь, является качество прибора. Иногда данные из таблицы не будут полностью сходиться, поскольку толщиномер может немного обманывать. Если отклонение в пределах 10-15%, можно не обращать внимания на такие моменты. Но превышение допустимых показателей в разы – это гарантия проведения некачественного кузовного ремонта с автомобилем. Чаще всего ЛКП в таких местах и визуально можно отличить от заводских покрытий.
Таблица и пояснения для проверки оптимальной толщины ЛКП
Можно использовать только оригинальные данные от производителя. Но на деле вы можете даже не заглядывать в таблицу, придерживаясь данных по всем автомобилям. Это диапазон до 165 микрон, но не тоньше 75, о чем мы говорили выше. Именно в этом спектре на заводах работают покрасочные механизмы. Чтобы уследить за таким параметром, как толщина ЛКП на автомобилях, таблица потребуется далеко не всегда. Вы можете использовать простой метод определения качества ЛКП:
Автомобиль можно проверить самостоятельно за две минуты, если вы знаете оригинальные показатели ЛКП или придерживаетесь среднего спектра. Остерегаться стоит только в тех случаях, когда машина перекрашивалась полностью. В такой ситуации вы можете не понять разницы между разными деталями и принять полученные показатели за оригинальные. Но при покраске обычным пульверизатором никогда не удастся достичь равномерной толщины краски в пределах заводской нормы.
Подводим итоги
Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.
На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.