Поклонение и прославление в чем разница
Чем отличается прославление от поклонения Богу? В чем принципиальная разница?
Для того чтобы объективно ответить на данный вопрос не помешает избавится от стереотипа каковым мы видим это поклонение. Полагаю, что под словом «поклонение» многие видят перед собой согнутые в три погибели фигуры, разбитые лбы, раболепские взгляды и прочие атрибуты униженного человека. По Библии это не соответствует действительности.
Почитать таких людей, конечно, надо. Ведь эти люди показали другим пример настоящей веры, они были учителями и наставниками многих, жизнь их часто была настоящим подвигом. Есть в Евангелии такое место:
Иисус Христос использовал гиперболу, чтобы показать, насколько трудно богатым людям стать учениками и последователями Христа. Но его слова не говорят о том, что богатым людям абсолютно невозможно приблизиться к Богу.
Если богатый человек не имеет любви к деньгам и осознает свои духовные потребности, то с помощью Бога он сможет стать подданным Небесного Царства, правильно поклоняться и служить Богу.
В Писании приводится немало таких примеров, когда материально богатые люди становились последователями Христа и откликались на весть о Царстве. Матфея 27:57; Луки 19:2,9.
на мой взгляд-и то и другое
но вот дальше пошло что-то не так и всё вышло из-под контроля.
хотя бог честно дал нам устои которые мы должны бы соблюдать-чтобы попасть в жизнь вечную но мы не соблюдаем так как не соблюдать нам кажется ВЫГОДНЕЕ,чем соблюдать.
Всевышний Бог хочет, чтобы его имя было возвеличено. Это видно из первой просьбы Иисуса в молитве «Отче Наш», где он сказал:
Дело в том,что имя Творца было опорочено, запятнано ложью. Сатана обвинил Бога в том, что Он несправедливый Владыка. Многие религии представляют Бога деспотичным, жестоким и далеким от людей, что Он поддерживает их кровопролитные войны. Поэтому имя Бога должно быть освящено, ему нужно вернуть заслуженную славу!
Поклонение и прославление в чем разница
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Хвала и поклонение на основании Библии (Часть1)
Хвала и поклонение являются одними из самых главных тем во всей Библии. В то же время это одна из самых пренебрегаемых тем. Непонимание важности применения духовной хвалы и поклонения – упущение и пренебрежение важного аспекта нашего призвания во Христе.
Почему призвания во Христе? В ветхозаветное время поклонение Господу Богу выражалось в целом ряде ритуалов и церемоний, проводящихся в скинии собрания священниками и левитами, специально отделенными для цели служения Богу. Они должны были представлять Бога перед людьми.
Все они были специально избраны и отделены для служения Богу, все они должны были выполнять определенные для них функции. Но все это было лишь тенью будущих благ, которые может иметь каждый, призывающий Имя Иисуса Христа. Написано, Христос исполнил весь закон (Матф.5:17), поэтому Он является исполнителем всех образов закона.
Пояснение. Весь закон и пророки, все устройство скинии и все действия, совершаемые при ней, являлись прообразом обещанного Мессии, поэтому в глубоком понимании все это лишь указывало и напоминало о будущих благах для Божьего народа во Христе Иисусе («Скиния». Бенни Хинн- откровения о Христе.).
1 Пет. 2:5 Священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом
В ветхозаветной скинии собрания существовали различные служения, такие как: служение первосвященника, различные служения священников и левитов: ходатаи, привратники, прасловление, писцы и надзиратели, нефинеи и т.д. Все они выполняли определенное для каждого из них служение. Одни приносили, как мы знаем, различные жертвы животных, птиц, хлебные возношения, возливание вина и т.д.; другие должны были следить за наличием дров для жертвенника; третьи следили за чистотой различной утвари (чаши, щипцы, ножи, …) и т.д. Кроме того в скинии были такие служения как (1 Пар 9, 2 Пар 34, Ездра 2:70, Неем 7,):
· Певцы и музыканты- прославление
· Привратники- сторожа при воротах харама, сборщики пожертвований, охраники
· Приставники-надзиратели над производимыми работами
· Левиты, которые готовили миро, приготовление хлебного приношения,
· Нефинеи- работники при святилище, помощники левитов, которые исполняли черновую, тяжелую работу.
Из всего перечисленного мы видим, что хвала (прославление и поклонение) является только одной из многочисленных служений при ветхозаветной скинии собрания (в узком смысле), кроме того, поклонение Богу (в широком смысле) можно рассматривать так же и все служения в совокупности, производимые при ветхозаветной скинии собрания, все, что выполнялось при скинии и было полным проявлением поклонения Богу в действии.
В наше время мы сами являемся скинией:
2Кор.6:16 Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
И так как сегодня Господь желает восстановить скинию среди своего народа, то нам необходимо посвятить больше внимания изучению этого вопроса. Многие при чтении Библии пропускают подробное описание устройства скинии и священнодействия, производимые в ней. Точно также когда-то поступала и я по той простой причине, что не совсем понятно было все, а потому и скучно. Но задайтесь вопросом, почему Господь уделил подробному описанию всего вышеперечисленного так много внимания? Наверное для того, что бы и мы так же обратили больше своего внимания на эти подробности.
Исх 25: 8,9 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.
Земная скиния была точным отображением скинии небесной. Моисей должен был исполнить все в точности так, как было ему показано Господом, так и мы в наши дни, но духовно.
Поэтому, изучая тему хвалы и поклонения на основе Библии, мы не только изучим один из видов служения- поклонение, но и рассмотрим поклонение как стиль жизни каждого рожденного свыше христианина. И так как служение в ветхозаветной скинии собрания является лишь тенью того, что мы имеем сегодня во Христе Иисусе, то для лучшего раскрытия и понимания темы поклонения будем рассматривать все то, что касается нашей темы в ветхозаветные и новозаветные времена, так же мы будем двигаться от простого к более сложному и глубокому пониманию истинного поклонения.
Дух хвалы и прославления
Хвала и прославление есть неотъемлемая часть поклонения Господу Богу. В самом деле, может ли человек прославлять Того, Кому не поклоняется, Кого не почитает? Утвердительный ответ на этот вопрос являлся бы лицемерием, но мы знаем, что каждый христианин, переживший истинное рождение свыше, искренен в своем поклонении Господу Богу как через глубокое почитание и благоговение, так и через хвалу в прославлении.
Если мы начнем размышлять и анализировать хвалу и прославление, то что мы обнаружим? В чем заключается их сущность и характерные свойства? Из чего состоит истинное прославление? Какие существенные элементы включены в него?
Давайте возьмем в начале несколько слов из Ветхого Завета, которые переведены как «хвала или прославление» и постараемся обнаружить тот смысл и значение, которое они намерены были передать нам. В Библии таких слов используется восемь:
Таким образом мы поем халлал- наше празднование! Мы воспеваем песню хвалы Богу. Мы празднуем Его в песне.
Наши псалмы и гимны так же должны быть отчетливыми и ярко выраженными песнями хвалы Богу.
Псал.46:1 . воскликните Господу гласом радости»
Слово имеет очень похожее значение как и слово «Ядах», хотя и со своими особенностями- руки не только подняты в знак благодарения Богу, но и в знак восхищения Ему (то есть благодарение с восхищением).
«Преклониться в благоговеянии»- в этом случае положение тела говорит само за себя. Так мы выражаем превосходство Бога перед нами и наше почитание Ему.
ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ХВАЛИТЬ ГОСПОДА?
Многие приходят в храмы, ставят свечи, бьют поклоны и многое другое, но не имеют понятия что и для чего они делают, почему мы должны поклоняться Господу?
Псалом 46:8 говорит, «. пойте все разумно».
Мы должны знать, почему мы возносим хвалу Богу. Сейчас мы приведем некоторые причины, основанные на Писании, почему мы так делаем. Мы поклоняемся Господу Богу потому что:
I. Он Всевышний и наш Творец,
А. ИЗ-ЗА ТОГО КТО ОН ЕСТЬ. «Хвалите Господа. «, «Велик Господь и достохвален. «
Псал.148:1 Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних…
Другими словами, славьте Его, потому что Он есть Господь. Он обладает верховной властью и наивысшей силой. Он есть Царь царей и Господь господствующий над всеми. Он был от начала и является Творцом всего сущего. Поэтому Он величественнее всего в этом мире,
Псал.47:2 Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его.
Псал. 95:3,4 возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его; 4 ибо велик Господь и достохвален,
II. Он достоин хвалы, превозношения, поклонения, благодарения, благоговения и всяческого почитания,
Б. ХВАЛА ВОЗВЕЛИЧИВАЕТ И ПОЧИТАЕТ БОГА.
Псал.49:23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня.
Самым большим желанием народа Божьего должно быть возвеличивание и почитание Господа.
В. БЛАГОСЛОВЛЯТЬ ГОСПОДА ЗА ВСЕ ЕГО БЛАГОДЕЯНИЯ.
Г. ХВАЛИТЬ ЕГО ЗА ЕГО МОГУЩЕСТВО.
Псал.150:2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
Д. ГОСПОДЬ ДОСТОИН ПОХВАЛЫ.
Откр.4:11 достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.
Откр.5:12 достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
Е. ХВАЛА ПРЕВОЗНОСИТ ГОСПОДА.
Псал.68:31 Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в славословии,
III. хвала Господу приносит нам благословения, победу, силу,
Ж. БОГ ПРЕБЫВАЕТ СРЕДИ СЛАВОСЛОВИЯ СВОЕГО НАРОДА.
Псал.21:4 Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.
Святой Израилев живет среди нашего прославления! Если наши сердца исполнены хвалы, то они также наполнены Богом, потому что Он находиться среди наших славословий.
Лук.6:45 от избытка сердца говорят уста
Это также истинно по отношению к нашему дому и церкви. Наполните их хвалой Богу, и они будут наполнены Божьим присутствием. Мы можем окружить себя Божьим присутствием, если будем совершенствоваться в хвале и прославлением.
Тогда мы проникнемся большим осознанием Его присутствия в минуты трудностей, проблем и различных обстоятельств. Мы можем испытать различные благословения, которые будут прямым следствием нашего прославления Бога.
З. ИБО ЭТО БЛАГО, ВОЗДАВАТЬ БЛАГОДАРЕНИЕ.
Псал.91:2 Благо есть славить Господа и петь имени Твоему
И. ПРОСЛАВЛЯЮЩЕЕ СЕРДЦЕ УТЕШАЕТСЯ ГОСПОДОМ И ОН ИСПОЛНИТ ЖЕЛАНИЯ СЕРДЦА.
Псал.36:4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
Многие люди говорят следующее: «Если бы Господь исполнил желания моего сердца, то как бы я Его славил за это!» Однако божественный порядок совершенно противоположный. Мы славим Его, утешаемся в Нем и затем Он дает нам желания нашего сердца. Потому что прославляющее сердце наполнено Богом, поэтому оно имеет правильные желания и побуждения. Его стремления правильные и Бог дарует ему выполнения этих желаний.
К. ХВАЛА ПРОИЗВОДИТ СИЛУ И ПОДКРЕПЛЕНИЕ. В 84 Псалме Давид отмечает:
Псал. 83:5-8 Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя. Блажен человек, которого сила в Тебе. они приходят от силы в силу.
Человек, который славит Господа, укрепляется Им.
Он также знает о радости в Господе, посредством хвалы, эта радость пред Господом является его подкреплением.
Л. ХВАЛА ПРЕДШЕСТВУЕТ СПАСЕНИЮ И ПОБЕДЕ.
2 Царст.22:4 Призову Господа достопоклоняемого и от врагов моих спасусь.
IV. прославлять и поклоняться Господу повелевает нам Слово Божье.
М. ПОТОМУ ЧТО БОГ ЗАПОВЕДАЛ ЭТО ДЕЛАТЬ.
Рим.15:11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.
Н. ПРАВЫМ ПРИЛИЧНО СЛАВОСЛОВИТЬ.
Псал.32:1-4 Радуйтесь, праведные, о Господе: правым (праведным) прилично славословить. Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири; пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием, ибо слово Господне право и все дела Его верны.
Замечание: В современном переводе Псал. 32:1 звучит так:
«Пойте Господу радостно, праведные, восхваления ваши уместны».
Марка7:6,7 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня …
КТО ДОЛЖЕН ПРОСЛАВЛЯТЬ ГОСПОДА?
А. ВСЕ ЛЮДИ (НА ВСЯКОМ МЕСТЕ)
Псал.144:21 Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.
Псал. 148:11,12 цари земные и все народы, князья и все судьи земные, 12 юноши и девицы, старцы и отроки (здесь приведены разные категории людей)
Псал.150:6 Все дышащее да хвалит Господа!
Псал.144:21 да благословляет всякая плоть святое имя Его
В. ВСЕ ТО, ЧТО ИМЕЕТ ДЫХАНИЕ.
Псал.150:6 Все дышащее да хвалит Господа!
Псал.66:3-5 … во всех народах спасение Твое. 4 Да восхвалят Тебя народы, Боже; да восхвалят Тебя народы все. 5 Да веселятся и радуются племена, ибо Ты судишь народы праведно и управляешь на земле племенами.
Псал.78:13 А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе.
Псал. 139:14 праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.
Псал. 144:10 Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;
Псал..106:1,2 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его! Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага
З. БОЯЩИЕСЯ ГОСПОДА.
Псал.21:24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его.
И. ВЕРНЫЕ И ПОЗНАВШИЕ ИСТИНУ.
1 Тим.4:3 дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением (благодарение так же является выражением хвалы).
Псал.112:1,2 Аллилуия! Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне. 2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
Псал. 148:2 Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
Псал.148:3-10 3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. 4 Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. 5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились; 6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. 7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, 8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, 9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, 10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые…
КОГДА НАМ НЕОБХОДИМО ПРОСЛАВЛЯТЬ ЕГО?
Псал.70:8 Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы воспевать всякий день.
B. С УТРА ДО ВЕЧЕРА
Псал.112:3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне
Псал.33:2 Благословлю Господа во всякое время.
D. ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
Псал.41:12 Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего
E. ДО ПОСЛЕДНЕГО НАШЕГО ВЗДОХА
Псал.145:2 Буду восхвалять Господа доколе я жив
ГДЕ МЫ ДОЛЖНЫ СЛАВИТЬ ГОСПОДА?
А. ПОСРЕДИ СОБРАНИЯ СВЯТЫХ
Псал.21:23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
Псал.149:1 Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых.
Б. МЕЖДУ НАРОДАМИ, СРЕДИ ПЛЕМЕН
Псал.56:10 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен (Псал.107:3)
В. ПРИ ВХОДЕ В СОБРАНИЕ
Г. СРЕДИ СОБРАНИЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ И ПРАВИТЕЛЕЙ
Псал.106:32 Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме старейшин!
Псал.108:30 И я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его
Псал.150:1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
Разница между хвалой и поклонением
Содержание:
Хвала против поклонения
Что значит хвала?
Хвала означает проявление сердечного одобрения или восхищения кем-либо. Это может быть другой человек или животное или даже божество. Взгляните на следующие предложения.
Она похвалила Генри за его хорошую работу.
Публика очень хвалила его пение.
В обоих предложениях, приведенных выше, «похвала» означает проявление восхищения. В этом случае предложения будут иметь следующий смысл: «она восхищалась хорошей работой Генри» и «аудитория безмерно восхищалась его пением».
Согласно христианству, сердце человека не обязательно должно быть близко к Богу, чтобы произошла хвала. С другой стороны, его сердце должно быть близко к Богу, когда происходит поклонение. Это только показывает, что поклонение приближает человека к Богу, чем хвала. Это верно и для других религий. Простая хвала приводит к использованию эпитетов Господа. Любая часть природы может восхвалять Господа, но в то же время Господь не будет иметь с ними никаких отношений. Например, гора, птица, реки, солнце, луна или что-то еще может похвалить его. В отличие от поклонения, хвала подразумевает либо отдачу, либо получение.
Еще одно важное различие между хвалой и поклонением заключается в том, что хвала видна всегда. Фактически, можно сказать, что похвалу можно либо увидеть, либо услышать. В отличие от того, кто поклоняется, тот, кто хвалит, не может быть скромным. С другой стороны, можно легко судить и определить, хвалит человек или нет. Это просто потому, что похвалу чувствуют другие.
Что означает поклонение?
Поклонение, с другой стороны, означает выражение или чувство благоговения и преклонения перед божеством. В некоторых культурах поклонение старшим также осуществляется из уважения.
Поклонение приближает ко Всевышнему больше, чем хвала. Его разум объединяется с существованием Бога. Считается, что однажды Иисус сказал своим ученикам, что камни закричат, если они не будут восхвалять его. Это потому, что скалы не имеют никаких отношений со Всевышним.
С другой стороны, наблюдатель не обнаруживает поклонения. Только поклоняющийся осознает переживание. Это очень важное различие между хвалой и поклонением. Иногда поклонение тоже становится видимым для наблюдателя, но не так, как хвала. Поклонение может происходить тихо, и, следовательно, можно сказать, что человек, который поклоняется, или поклоняющийся всегда непритязателен. Фактически, очень невозможно наблюдать за поклоняющимися людьми. В то же время становится трудно определить, поклоняется человек или нет. В отличие от хвалы, поклонение не ощущается другими.
В чем разница между хвалой и поклонением?
• Хвала означает проявление сердечного одобрения или восхищения кем-либо. Это может быть другой человек или животное или даже божество.
• Поклонение, с другой стороны, означает выражение или чувство благоговения и преклонения перед божеством или даже старейшиной в некоторых культурах.
• Тот, кто поклоняется, скромен, а тот, кто хвалит, не скромен.
• Трудно определить, поклоняется ли кто-то или нет. Однако легко определить, хвалит ли кто-то или нет.
• Похвалу чувствуют другие; поклонение не ощущается другими.
Это важные различия между двумя словами, а именно хвала и поклонение.
Поклонение
Благодарение и хвала — наше отношение к благости и величию Бога — это нечто, связанное с устами. Это то, что мы произносим вслух, поем или даже выкрикиваем. Но очень немногие люди понимают, что поклонение — это не слова; это наше отношение. Лично я верю, как я уже говорил выше, что поклонение — это наивысшая активность, на которую способен человек. Поклонением мы признаем Божью святость.
Поклонение включает в себя деятельность всего нашего тела, а не только речевых органов. Насколько я знаю, все слова в Библии, которые использовались для описания поклонения, как еврейские в Ветхом Завете, так и греческие в Новом, описывали положение тела. Таким образом существуют определенные специальные положения, которые в Библии характеризуют поклонение.
Прежде всего, преклонение головы. Когда Моисей после беседы с Богом у горевшего куста, вернулся к своему народу в Египет с новостями от Бога, что Бог собирается освободить их, он принес это послание старейшинам и в Библии сказано, что они преклонили головы. Такова была их первая реакция — не слова, но соответствующее положение тела.
Часто поклонение включает не только голову, но и верхнюю часть тела. И это может часто сочетаться с поднятием рук ладонями вверх. Интересный факт, что на еврейском языке, а еврейский язык очень конкретный, слово «спасибо» (тодах), напрямую связано с еврейским словом, обозначающим руку. Когда мы протягиваем наши руки Богу, мы говорим «спасибо Тебе». Мы также поднимаем вверх наши руки, чтобы получить то, что Бог хочет передать нам.
Затем преклонение колен очень характерное положение поклонения. Я ценю литургические Церкви, которые сохранили эту практику преклонения. (Будучи воспитываем в Англиканской Церкви, я всегда знал, когда во время литургии нужно опуститься на колени).
Я верю, что преклонение колен это очень важная часть нашего поклонения, и некоторые харизматы и пятидесятники упускают это. Временами на некоторых служениях я предлагал всему собранию встать на колени, и у нас было одно из сильнейших посещений Святого Духа, когда мы перед Богом были на коленях. Конечно, это может стать всего лишь религиозной формальностью, которая потеряла уже свое значение, но не позволяйте этому лишать вас благословения преклонения колен перед Богом.
Главное слово в Библии, связанное с поклонением, означает «пасть ниц на свое лицо перед Богом». Я иногда улыбаюсь, когда слышу множество людей поющих гимн, в котором есть слова: «Пусть ангелы падут ниц», — потому что большинство из них вряд ли думали о себе в положении ниц. Это хорошо для ангелов, но не просите нас, достойных людей падать ниц на свое лицо! Вы обнаружите немного великих людей в Библии, которые в тот или иной момент не падали ниц перед Богом. И это может быть окончательный акт поклонения.
Когда Руфь и я собирались в какую-нибудь поездку проповедовать, мы сначала старательно готовились. Я не хочу сказать, что мы всегда это делаем, но обычно в какой-то момент мы заканчиваем, распростершись ниц на полу перед Богом. Это что-то вроде подтверждения: «Бог, мы во всем зависим от Тебя. У нас нечего дать, у нас нет сил, у нас нет праведности, нет мудрости, если это не придет от Тебя ».
Я люблю эти слова Джона Буньяна:
«Тот, кто внизу — не боится упасть. Тот, кто на коленях — не горделив. Тот, кто смирен — всегда будет иметь Бога своим проводником».
Когда вы на полу, ниже опускаться некуда. И вам не нужно бояться упасть. Это очень безопасное положение — пасть
Рассмотрев эти различные формы поклонения, давайте обратимся к Исайе 6, где мы увидим пример, как происходит поклонение на небесах. В этой сцене Исайя видит видение Господа в Его славе на небесах. Эта глава всегда была очень значимой для меня, потому что она являлась темой проповеди, когда я впервые попал на собрание пятидесятников.
Я не знал, что это было собрание пятидесятников. фактически, я не знал вообще, что есть такие люди — пятидесятники. В то время я служил в Британской Армии и я жил, как обычные солдаты, не вникая в детали. Тогда в этом собрании я услышал слова Исайи. Увидев Господа в Его славе, он сказал: «…горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами…».
Когда я услышал эти слова, будучи еще не обращен, я сказал себе:
«Никто еще так точно не описывал тебя».
И затем, далее проповедник удерживал мое внимание, даже если я по-настоящему и не понимал о чем он говорит.
Давайте прочтем первые три стиха из Исайи 6, где он говорит:
В год смерти царя Озии видел я (Исайя) Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Его стояли серафимы.
Слово «серафим» прямо связано с еврейским словом, обозначающим огонь. Серафимы — огненные создания, кем бы они еще, кроме этого, не были. И затем они описаны так:
…у каждого из них по шести крыл, двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги сбои, и двумя летал. И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
Я всегда верил, что эти три слова «свят относятся к трем личностям Божественной Троицы: свят Отец, свят Сын, свят Дух. Если вы на мгновение представите эту сцену, она даст вам чудесное представление о взаимосвязи между поклонением и хвалой. Хвала — это высказывание, и серафимы славили Бога и провозглашали Его святость.
Но не это было первое, что увидел Исайя. Первым он увидел поклонение. Эти серафимы имели по шесть крыльев. Первыми двумя они закрывали лица, двумя другими — ноги. Это поклонение — лицо и ноги покрыты в почитании перед Богом. И двумя оставшимися крыльями каждый из серафимов летал.
Если вы будете считать покрытие лица и ног как поклонение, полет, как служение, то вы обнаружите следующую пропорцию — четыре крыла для поклонения и два для служения. Я считаю, что это правильное соотношение. Я верю, что в нашем служении Господу мы должны отдавать времени для поклонения в два раза больше, чем мы отдаем служению.
Более того, я верю, что служение должно исходить из поклонения. Нам никогда не следует активно включаться в служение Богу, пока мы сначала не обратимся к Богу в поклонении. Наше служение могло бы быть гораздо более эффективным, если бы оно всегда исходило из поклонения.
Эта последовательность, сначала поклонение — потом служение, подтверждена словами Иисуса в Евангелии от Матфея 4:10, когда сатана искушал Его пасть перед ним и поклониться ему. Иисус ответил, цитируя из книги Второзаконие 6:13:
…отойди от Меня, сатана;ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служив.
Заметьте снова эту последовательность — сначала поклонение, потом служение.
Но, с другой стороны, за поклонением всегда должно следовать служение.
Было время, когда в большинстве Церквей поклонению отдавалось мало внимания. Воскресная утренняя служба называлась службой поклонения, но на самом деле, несмотря на то, что там было прославление и провозглашения, там не было прямого поклонения. Теперь два последних десятилетия или около этого, поклонение стало возвращаться в Церковь. Некоторые общины даже стали, так сказать, делать ударение на поклонении, гордясь тем, как здорово это у них выглядит.
Но если люди просто принимают поклонение как некую духовную индульгенцию, не сопровождая его служением, тогда это лицемерие. Люди, которые просто сходили утром в воскресенье на чудесную службу поклонения, а затем идут домой и всю неделю живут для себя, не слышали слов Иисуса: «Господу Богу твоему поклоняйся, Ему одному служи. Служение никогда не должно быть отделено от поклонения, а поклонение от служения.
Теперь, давайте посмотрим, как в нашем обращении к Богу благодарение переходит в хвалу, а хвала — в поклонение. Есть замечательное место в 94 Псалме, которое красиво описывает развитие поклонения. Первые два стиха изображают громкое, ликующее восхваление — гораздо громче, чем позволено в некоторых Церквях! Там говорится:
Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего!
«Воскликнем» — не значит громко петь. Это значит кричать.
Предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему.
Отметьте снова два этапа в подходе к Богу: благодарение и хвала. Нет другого пути доступа к Богу.
Библия очень логична. Она не просто просит нас благодарить и славить Бога, но и говорит почему. Вы помните, в 99 Псалме приведены три неизменные причины, благодарить Бога: ибо благ Господь; милость Его вовек, и истина Его в род и род. Теперь в Псалме 94:3-5, нам даны причины славить Бога. Во-первых:
Ибо Господь есть Бог великий и царь великий над всеми богами.
Здесь слово «великий» употреблено дважды. Господь — великий Бог и великий Царь над всеми богами. И мы подтверждаем Его величие громкой, ликующей, восторженной хвалой.
И затем мы видим Его, как могущественного Творца.
В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же. Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.
Итак мы приходим к Нему благодаря Его и восхваляя Его за чудеса Его творения.
Но это только приближение. Итак, как мы уже видели, хвала и благодарение — это то, как мы обращаемся к Богу. И в стихе 6-м мы переходим к поклонению:
Приидите, поклонимся, и припадем, преклоним колена пред лицом Господа, Творца нашего.
Мы перешли от слов к отношению и положению тела. Мы начали с хвалы и благодарения, но это не конечная цель. Когда христиане останавливаются только на благодарении и хвале, они упускают цель — поклонение; не произношение устами, но отношение глубокого почтения,выражающееся в положении тела. Почему мы поклоняемся? Стих 7:
Ибо Он есть Бог наш…
Поклонение принадлежит только Богу. Когда мы поклоняемся Ему, мы подтверждаем, что Он наш Бог.
…и мы — народ паствы Его и овцы руки Его.
Итак это свойственно нам, народу Божьему, поклоняться Ему. Поклонение подтверждает отношения между нами, как Божьим народом и Богом, нашим Творцом и Спасителем.
Но стих 7 не заканчивается на этом месте. Первая честь следующего предложения включена в конце, открывая чудесный секрет:
О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего …
Почему эта отдельная маленькая часть включена в стих о поклонении? Потому что когда мы поклоняемся, мы по-настоящему слышим голос Божий. И когда мы поклоняемся, мы кончаем говорить. Мы уже покричали и прославили, и теперь мы ожидаем в тишине, в положении, выражающем почтение перед Богом.
Кто-то говорил, что харизматы очень боятся тишины. Возможно это правда. Но приходит и время молчания. Кто знает как долго это молчание может продолжаться? Готовы ли мы отдать Богу 10 минут? Многие Церкви могут подумать, что это совершенный непорядок — 10 минут молчания. Только Бог определяет, сколько нам следует находиться в молчании перед Ним. Но в этом положении мы открыты для слышания голоса Божьего.
Руфь и я почти каждый день выделяем время для прославления и поклонения Богу. (Руфь ведет прославление, потому что у меня уже нет голоса). Часто, очень часто, когда мы приходим в это положение преклонения и наш дух затихает перед Богом, Он говорит нам. И мы получаем так много вдохновения, предупреждения и утверждения от Него в это время. Я очень осторожен насчет пророчеств, но если пророчество приходит в атмосфере поклонения и подготавливается этой атмосферой, я обычно готов верить тому, что Бог говорит нам.
Но если мы никогда не приходим к поклонению по-настоящему, мы никогда не даем Богу возможности говорить нам.
Заметьте себе эту последовательность в Псалме 94: громкая, ликующая, восторженная хвала вводит нас в присутствие Божье. Мы славим Его по причинам, приведенным здесь. Но когда мы входим в Его присутствие, то все это меняется. Нет больше слов благодарности и хвалы, но положение почтения и поклонения в присутствии Всемогущего Бога, в котором мы открыты услышать Его голос.
Иисус сказал несколько ключевых слов о поклонении в Иоанна 4:23, которые были адресованы женщине-самарянке:
Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе:…
Не правда ли, замечательное высказывание. Всемогущий Бог ищет тех, кто будет поклоняться Ему. Но мы должны поклоняться Ему так, как это нам предписано. Стих 14:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Согласно Библии, человек состоит из трех частей: духа, души и тела. Я думаю, наша душа очень активна в хвале и благодарении. Но когда дело касается поклонения, то в нашем духе мы обретаем прямое общение с Божьим Духом. И это нечто такое, на что наша душа неспособна.
Именно Дух Святой дает нам возможность соединиться с Богом. Те из нас, кто имел опыт исполнения Духом Святым, знают, что это меняет весь образ нашего поклонения. Мы входим в совершенно новое измерение. Наполнение Святым Духом не делает нас совершенными или высшими по отношению к другим людям, но это высвобождает что-то в нас, что делает нас способными оценить то, чем должно быть поклонение.
Мы также должны поклоняться Богу в истине. Истина, я верю, требует искренности. Очень важно, чтобы мы были искренними в нашем поклонении. Чтобы проиллюстрировать это, я хочу взять маленький пример из книги Левит, книги Ветхого Завета, описывающей священнические обряды и жертвоприношения.
Господь дает указания, что может быть принесено в жертву и что не может. В Левите 2:1-2, Он требует, чтобы определенная ароматическая смола, называемая «ливан», всегда участвовала в каждом жертвоприношении:
Если какая дута хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана, и принесет ее к сынам Аароновым, священникам, и возьмет полную горсть муки с елеем и со беем лиманом, и сожжет сие священник в память на жертвеннике; это жертва, благоухание, приятное Господу,
Приношение включало в себя различные элементы, включая муку и елей (последний является прообразом Святого Духа). Только часть их сжигалась; все остальное шло священнику. (И наши пожертвования, отдаваемые Богу сегодня также служат и Божьим служителям, сегодняшним священникам). Но весь ливан сжигался, потому что ливан в Ветхом Завете — прообраз поклонения, и эта часть наших жертв принадлежит только Богу, и больше никому. Как важно помнить, что мы не приносим поклонения никому, но только Г осподу
Ливан сам по себе не имеет красоты, но когда он сжигается, эта смола дает чудесное благоухание. И это в точности отражает, чем наше поклонение является для Бога: красивым, ароматным благоуханием, которое достигает Бога.
С другой стороны, есть один элемент, который не должен входить в какие-либо приношения Богу. Из книги Левит 2:11:
Никакого приношения хлебного, которое приносите Господу, не делайте квасного; ибо ни квасного, ни меду не должны вы сожигать в жертву Господу,
Мед в своем естественном состоянии — вкусный и сладкий. Но когда он сгорел, он становится черной, липкой массой. А то, что говорит Господь, это: «Не приноси Мне никакого поклонения, которое не выносит огня. Приноси мне ливан, потому что чем больше огня, тем он становится ароматнее. Но не приноси мне поклонения, которое после испытаний и обработки становится черной, липкой массой». Подумайте об этом. Спросите себя:
«Намазываю ли я свои молитвы медом, или я приношу ливан? Говорю ли я Богу то, что не собираюсь пережить? Или я молюсь Ему в духе и истине?»
Заключительная, очень яркая картина поклонения содержится в 1 Коринфянам 6:16-17. Это очень откровенный отрывок, так как Библия очень откровенная книга. Павел говорит:
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом).
Мы должны быть также откровенными и видеть этот контраст. Первый пример Павла — это бесстыдное половое соединение. Но вместе с этим, параллельно этому, Павел говорит о человеке, соединяющемся с Господом в духе. Другими словами, есть два вида единения: физическое и духовное. Поклонение — это духовное соединение;
это единственный путь, как наш дух может прямо соединиться с Богом. И из этого союза приходят плоды.
Когда вы думаете о поклонении, помните, что таким образом ваш дух соединяется с Божьим Духом. Из этого единения приходит плодоносность. В духовном смысле, как и в физическом, соединение ведет к воспроизведению.
Уделите время, чтобы вникнуть в эту последовательность, которая имеет целью соединение с Богом: благодарение — хвала — поклонение. Будьте свободными в вашем благодарении и вашем славословии, но всегда помните, что высшая точка — поклонение.