Покинула таможню russia что это

Таможенное оформление международного почтового отправления

Этапы прохождения посылки через таможню

Передано таможне

Отправление передается в ФТС – Федеральная таможенная служба для оформления всех необходимых таможенных документов для отправки посылок по конечным адресам назначения. В зависимости от типов отправления происходит их сортировка и передача на различные участки для контроля. Если в отправлении есть товарные вложения – оно должно пройти специальное сканирование.

Таможенное оформление завершено

Если ФТС не выявила ни чего запрещенного к пересылке она возвращает отправление обратно Почте России. Посылке присваивается статус что Таможенное отправление завершено. Таможенные органы работают на базе ММПО. Чтобы вовремя проверить огромный объем все прибывших отправлений таможня работает круглые сутки. Каждому представителю таможни для помощи выделяется два почтовых оператора.

Задержано таможней

Посылка задержана таможенной службой для дальнейшего определения предназначения почты. Если таможенная стоимость товаров в международных посылках в течении месяца превышает 1000 евро или суммарный вес больше 31 кг обязательно нужно заплатить таможенные налоги в сумме 30% от стоимости товаров. В случае отсутствия информации о товарах в международном почтовом отправлении или информация не соответствует действительности – увеличивается время на оформление. Производится таможенный досмотр и по результатам составляются необходимые документы.

Покинуло ММПО

Международное почтовое отправление вышло из места международного почтового обмена и отправляется в сортировочный центр в зависимости от региона и места конечного назначения посылки. Как только посылка ушла из ММПО, становятся актуальными сроки доставки по территории России

Источник

Статус “Выпущено таможней”: что значит и как долго ждать отправление после получения этой отметки

Популярность интернет-магазинов резко увеличилась в последние годы. Множество платформ предлагает доставку самых разных товаров из любой части света. Сложно не отметить удобство такого способа покупок. Но помимо достоинств, у него есть и сложности: таможенные проверки, задержки, ограничения со стороны законодательства и прочее.

Чтобы не бояться лишний раз, покупая что-то в интернет-магазине, рекомендуем подробнее узнать, какие сейчас действуют правила на почтовые отправления, какие стадии проходит посылка, почему таможня может задержать заказ и что делать, если товар превысил беспошлинный тариф.

Почему отправление задерживают на таможне

Случаи возникновения задержек по отправлениям, прибывающим из-за рубежа, далеко не редкость: как правило, в целях проверки задерживается почти каждая третья посылка. Чаще всего причина остановки процесса состоит в превышении допустимых пределов стоимости посылки либо в проблемах с документацией на нее.

Задержки на таможенной проверке занимают много времени, а то и вовсе оставляют покупателя без долгожданной посылки. Один из способов обезопасить себя от подобных неожиданностей — просматривать перечень товаров, которые нельзя ввозить в Россию в соответствии с действующим законодательством.

Однако в перечне часто оказываются такие товары, которые обычному покупателю покажутся совершенно безобидными. Так, например, на таможне отказываются принимать телефоны Xiaomi с портала AliExpress.

Некоторые такие проблемы связаны со вступлением в законную силу статьи 328 «Таможенный досмотр» Таможенного кодекса Европейского экономического союза (ТК ЕАЭС), в соответствии с которой обеспечивается защита прав интеллектуальной собственности.

Получатели заказов, обнаруживая задержку посылки и видя, где это произошло, подают соответствующие запросы в таможенную службу, но получают ответ, что посылка будет отправлена обратно. Такая информация предъявляется не без обоснования.

Наиболее распространенные причины:

Новые причины задержек: изменения в законодательстве

С 1 января 2019 года порог беспошлинных покупок в иностранных интернет-магазинах для россиян снижен с €1000 до €500 в месяц. Лимит по весу составляет 31 кг. С 1 января 2020 года лимит по общей стоимости покупок снизился до €200, а лимит по весу сохранился.

В связи с этим в 10 раз увеличилось количество случаев, при которых гражданам приходится уплачивать таможенные платежи. Нагрузка на сотрудников таможни сильно возросла: каждая посылка, по которой требуется уплата таможенных пошлин, оформляется отдельной декларацией.

Замедлению отправки способствует и реакция самих покупателей, к которым предъявляют требования об оплате пошлины и/или предоставлении дополнительных сведений.

Примечание. Например, на таможне могут усомниться в достоверности документов получателя и запросить копию паспорта. Отправка будет зависеть от того, как скоро пользователь предоставит бумаги.

Задержки в логистических компаниях связывают со вступившим в фактическое действие с мая 2020 года приказом №112 Федеральной таможенной службы (ФТС) об ограничениях для деклараций об экспресс-грузах.

Теперь в декларацию включают информацию только о товарах из 100 посылок (программное обеспечение таможни ранее позволяло обрабатывать сразу 500 посылок). Чаще всего возникают задержки отправлений из онлайн-магазинов ASOS, Myprotein и Lookfantastic. Причины дополнительного ожидания объясняются документальными проверками таможни выбранных партий с поставками заказов.

Что значит статус «Выпущено таможней»

Статус «Выпущено таможней» означает, что груз успешно прошел таможенное оформление и досмотр, а посылку передают почте для отправки в сторону получателя. Таможенники отдают заказ либо почте страны, либо почтовому оператору, услуги которого были выбраны для доставки.

Покинула таможню russia что это

Сколько ждать отправление после этого статуса

Если на официальном сайте говорится, что посылка уже вышла с таможни, и никаких проблем с оформлением не возникло, в скором времени она будет доставлена адресату. После того как посылка пройдет таможенную проверку, ее направят в сортировочный центр Почты России, откуда она поступит в наиболее близкое для получателя территориальное подразделение (если не предусмотрена курьерская доставка).

Сроки на этом этапе зависят от того, насколько далеко отделение находится от таможенной службы и насколько сильно загружены представители Почты России. Чаще всего доставка в пункт выдачи осуществляется на протяжении от 3 до 14 дней.

Предшествующие статусы отправления

Весь процесс доставки заказа начинается со статуса «Информация о посылке получена». На этом этапе отправитель (продавец) уже присвоил почтовому отправлению трек-код на сайте почтовой/курьерской службы, но посылку еще не приняли в отделении. С регистрации до фактической отправки почтового отправления может пройти до 10–14 дней.

Далее магазин передает все необходимые сведения о товаре на таможню для декларирования, появляется статус «Посылка принята». Теперь отправление получили к обработке в местном почтовом отделении от отправителя. Ему присвоен уникальный идентификационный номер (трек-код), по которому в дальнейшем получатель отслеживает местонахождение отправления.

Позже почтовое отправление поступает в один из сортировочных центров транзитной страны для обработки и отправки в сторону получателя. На этом этапе появляется статус «В пути — транзитный пункт».

После сортировки все посылки отправляются на таможенный досмотр, где проходят через рентген-аппарат. Это происходит на стадии «Прибыла на таможню страны отправления».

Важно! По решению инспектора таможни почтовое отправление допускается вскрывать для личного контроля. Причинами этого бывают нелегальная транспортировка запрещенных веществ или предметов, коммерческая партия, факт отсутствия таможенной декларации (не полностью заполнена). Почтовое отправление вскрывается двумя операторами в присутствии инспектора таможни, после составляется акт таможенного досмотра, который затем прикрепляется к отправлению.

Далее наступает стадия «Покинула таможню страны отправления»: посылка отправилась по маршруту доставки получателя. После этого таможня принимающей стороны получает груз для очередной проверки.

Последующие статусы

После выпуска таможней почтовое отправление получает статус «Прибыло в пункт назначения» (т. е. сортировочный центр) и передается службе доставки для дальнейшей работы. Возникает статус «Посылка готовится к доставке». После него почтовая служба готовит заказ для доставки адресату либо отправляет его на пункт выдачи для последующей передачи покупателю. Здесь возникают статусы «Прибыло в место вручения» и «Вручение адресату».

Почему статус «Выпущено таможней» не меняется

Если заказ по каким-то причинам задержали на таможне, рекомендуется сделать следующее:

Если получатель не сообщит свои паспортные данные и ИНН, таможня вправе вернуть посылку продавцу.

Что делать, если посылка превысила лимиты

По новым правилам физические лица вправе не уплачивать таможенную пошлину при заказе 31 кг различных товаров для личных нужд общей стоимостью €200 в месяц.

При превышении этих ограничений придется уплачивать пошлину: 30% от суммы сверх лимита, но не менее €4 за 1 кг. Например, если пользователь сделал заказ на €560, размер пошлины составит €18.

Курьерская служба отвечает за своевременное уведомление покупателей о необходимости внесения такой оплаты. В сообщении обычно прикладывают ссылку для оплаты, по которой получатель увидит номер заказа, свои данные и сумму пошлины.

Примечание. Оплатить квитанцию можно с помощью банковской карты.

Если получатель не согласен с пошлиной и уверен, что не превышал месячный лимит, он вправе обратиться в ФТС, чтобы узнать, за какие именно товары начислена пошлина и когда они были ввезены. Бланк для письменного заявления доступен на сайте ФТС. Чтобы задать вопрос онлайн, есть вкладка «Электронное обращение».

Заключение

Таможня вправе задержать почтовое отправление, если покупатель превысил лимит по ежемесячной стоимости/весу таких покупок, не передал запрашиваемые документы, товар попал под категорию запрещенных к ввозу либо продавец не оформил груз надлежащим образом. Длительность задержки зависит от того, насколько быстро будет выявлена и решена проблема.

С 2020 года действуют новые правила об ограничениях для деклараций об экспресс-грузах. Теперь в них включают информацию только о товарах из 100 посылок (ранее было 500). В связи с этим увеличиваются сроки прохождения таможенных пунктов. Решение проблемы пока находится в стадии разработки.

Источник

Покинула таможню russia что это

Операция приема отправления в стране получателя.

Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.

Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.

Операция приема отправления в стране получателя.

Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.

Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.

Присваивается в том случае, если почтовый оператор сообщил, что была осуществлена попытка доставки отправления получателю, но по каким-либо причинам вручение не состоялось. Данный статус не отображает конкретной причины невручения.

Источник

Расшифровка статусов
международных почтовых отправлений

Полный список расшифровки статусов международных почтовых отправлений на нашем сайте Trackbot.ru

Запись означает, что получатель получил почтовое отправление.

Посылка возвращается отправителю

Почтовое отправление отправлено назад отправителю. Причиной может быть некорректный адрес или имя получателя, истечение срока хранения, иное обстоятельство.

Информация о посылке получена

Отправитель (продавец) присвоил почтовому отправлению номер (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но посылка еще не принята в почтовом отделении. С момента регистрации до момента фактической отправки почтового отправления может пройти до 10-14 дней.

Прибыла в пункт назначения

Почтовое отправление поступило в отделение почтовой связи (ОПС) получателя. Далее ОПС направляет в адрес получателя извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении.
Данный статус означает, что получатель может самостоятельно обратиться в ОПС для получения отправления не дожидаясь извещения.

Прибыла на таможню

После сортировки все посылки отправляются на таможенный досмотр, где проходят через рентген-аппарат.

По решению инспектора таможни почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля. Причиной личного контроля может быть нелегальная транспортировка запрещенных веществ или предметов, коммерческая партия, факт отсутствия таможенной декларации (некорректно заполнена). Почтовое отправление вскрывается двумя операторами в присутствии инспектора таможни, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Таможня проверила почтовое отправление и вернула его почтовой службе.

Почтовое отправление принято к обработке в местном почтовом отделении от отправителя (или продавца). Ему присвоен уникальный идентификационный номер (трек-код, номер отслеживания), по которому в дальнейшем вы сможете отследить местонахождение отправления.

Неудачная попытка вручения

Почтовое отправление поступило в один из сортировочных центров транзитной страны для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Длительное время статусы почтового отправления не обновлялись, и после этого промежутка появилась новая информация об отслеживании.

Код отслеживания посылки изменился

Почтовому отправлению присвоен новый трек-код. Обычно это происходит при передаче посылки другой почтовой службе для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Служба доставки изменена

Почтовое отправление передано другой почтовой службе для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Прибыла на таможню страны отправления

После сортировки все посылки отправляются на таможенный досмотр, где проходят через рентген-аппарат.

По решению инспектора таможни почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля. Причиной личного контроля может быть нелегальная транспортировка запрещенных веществ или предметов, коммерческая партия, факт отсутствия таможенной декларации (не полностью заполнена). Почтовое отправление вскрывается двумя операторами в присутствии инспектора таможни, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Покинула пункт приема посылки

Такой статус означает, что посылка отправилась по маршруту доставки получателя.

Покинула таможню страны отправления

Таможня проверила почтовое отправление и вернула его почтовой службе.

Посылка готовится к отправке в страну назначения

Данная запись означает упаковку, маркировку, погрузку в контейнер и другие процедуры, необходимые для отправки почтового отправления в страну назначения.

Передана почтовой службе

Почтовое отправление передано местной почтовой службе для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Посылка выдана для доставки

Почтовое отправление поступило в отделение почтовой связи, почтальону передано извещение о поступлении отправления для доставки адресату.

Запись может означать, что по адресу получателя направлена посылка для доставки на дом либо направлено извещение о поступлении посылки в его адрес.

Посылка готовится к доставке

Означает поступление почтового отправления в почтовое отделение получателя, которое должно произвести вручение отправления.

Информация о дальнейших статусах не предоставляется

Почтовое отправление отправлено с трек-кодом (номером отслеживания), который не отслеживается на территории получателя.

Проблемы на таможне

Почтовое отправление задержано таможенными органами для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления.

При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, стоимость которых превышает 1000 евро и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм необходимо оплатить таможенные пошлины, 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса.

Если сведения о товарах, пересылаемых в почтовом отправлении, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, указанным в таможенной декларации, то возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов, что значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений.

Ошибка в маршруте посылки, посылка будет перенаправлена по правильному адресу

Посылку отправили не по тому индексу или адресу, обнаружили ошибку и перенаправили посылку по правильному адресу.

Статус, означающий, что почтовое отправление направлено в адрес получателя.

Посылка пока не получена от отправителя

Продавец зарегистрировал почтовое отправление на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически почтовое отправление еще не передано почтовой службе.

После последнего обновления в отслеживании почтового отправления прошло очень много времени. И из-за этого длительного промежутка трек-код не будет автоматически отслеживаться. Также служба доставки могла сообщить, что дальнейшее отслеживание почтового отправления будет прекращено после того, как оно покинет территорию страны отправителя и поступит в страну назначения.

Обобщенный статус, который может подразумевать возврат, досыл, временное хранение и иной статус.

Почтовое отправление отправлено из промежуточного узла почтовой связи и направляется в сторону получателя.

Почтовое отправление поступило в промежуточный узел почтовой связи для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Экспорт из страны отправления

Означает фактическую отправку почтового отправления в страну назначения.

Почтовое отправление передается иностранному перевозчику, который путем наземных или авиа-перевозок доставляет его в место международного почтового обмена (ММПО) страны назначения. Статус “Экспорт” наиболее длительный и переход к статусу «Импорт» может занять некоторое время по причине выбора и согласования наиболее оптимального (дешевого) для перевозчика маршрута доставки вашего почтового отправления. На данном этапе ни отправитель, ни получатель не могут отслеживать точное движение отправления через Интернет.
На операцию экспорта в среднем уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может занимать до 60 дней.
Если с момента получения статуса «Экспорт» прошло более 2 месяцев, а видимых изменений нет и почтовое отправление не получило статус «Импорт», то отправителю необходимо обратиться в почтовое отделение и подать заявление на розыск.

Импорт в страну назначения

Запись «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию страны назначения и было зарегистрировано.

Отправитель (продавец) присвоил почтовому отправлению трек-код (номер) на сайте почтовой (курьерской службы).

Почтовое отправление вручено адресату.

Вылетело в страну назначения

Почтовое отправление направлено по маршруту доставки получателя.

Вылетело из аэропорта

Запись означает, что отправление вылетело из аэропорта страны отправителя в страну назначения.

Отправление успешно прошло процедуру таможенного контроля и будет передано почтовой службе для дальнейшей отправки в пункт назначения.

Почтовое отправление прибыло в сортировочный центр для обработки и отправки в сторону получателя.

Обобщенный статус, который подразумевает завершение обработки почтового отправления для отправки в сторону получателя.

Источник

Посылка застряла на таможне. Что делать?

Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу

В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.

Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.

Что вы узнаете

Как связаны посылка и таможня

Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.

Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.

Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.

Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.

Почему таможня задерживает посылки

У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:

В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.

Нельзя ввозить

На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):

Как понять, что посылку задержали на таможне

Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:

Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.

Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.

Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.

Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню

По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.

Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.

Что взять с собой на таможню

Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.

Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.

Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.

Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.

Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.

Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.

срок хранения посылки на таможне

Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.

Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.

Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.

Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.

Что делать в очереди

Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.

Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.

Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.

лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц

Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.

Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?

Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.

Что делать с инспектором

Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.

Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.

Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.

Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.

Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.

Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.

Чего не стоит делать на таможне

Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.

Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.

Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.

Оплата пошлины

Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.

Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.

Что если не пойти

Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.

Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.

Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.

С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.

Два варианта экономии

Пойти на таможню, оплатить пошлину:

Не пойти на таможню, перезаказать товар:

Как сохранить разум на таможне

Покинула таможню russia что это

Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц

Покинула таможню russia что это

Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.

Покинула таможню russia что это

Никита, теперь 200 евро за посылку:)

Покинула таможню russia что это

Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.

Покинула таможню russia что это

Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.

Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.

Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.

Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.

Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.

Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.

Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *