Покер или преферанс что интереснее
Игра для миллионов, или Почему покер стал популярнее преферанса
Покер уже давно проник в самые неожиданные сферы жизни. Вот смотришь, например, по телевизору футбол, матч ЦСКА с «Интером», а комментатор говорит: защитник, мол, был в этой ситуации «андердогом» по отношению к нападающему. Ну где комментатор мог узнать это слово, если не за покерным столом?
Почему так произошло? Почему покер напрочь вытеснил из умов и преферанс, и бридж, и даже дурака с бурой?
Но самое важное, как мне кажется, вот в чем. Покер в России попал на очень хорошую почву: его массовое распространение совпало с периодом взросления моего поколения, двадцатилетних-тридцатилетних любителей поиграть во что угодно.
Мы, во всяком случае до 2011 года, несильно интересовались политикой и общественной жизнью. В течение последних лет мы в основном сидели дома, с небольшими перерывами на ужин в модном кафе или поход на немодное, авторское кино. На нас свалилась куча развлечений, предполагающих «домашнее заточение»: ЖЖ, Фейсбук, торренты, PlayStation, в конце концов. Компьютер, как говорят наши родители, заменил нам «живое» общение. Чтобы хоть как-то противостоять этому одиночеству, которое и нами самими не ощущается как естественное, мы и используем игры. Ну просто как способ социализации.
До того, как я стал регулярно играть в покер, я встречался со своими одноклассниками-однокурсниками один-два раза в год, а теперь я вижу их каждую неделю. Это в первые месяцы мы воспринимали покер как главное событие наших встреч, а потом нам стало просто скучно друг без друга. Наверное, точно так же мы могли бы собираться и играть в домино или, скажем, вообще ни во что не играть, а пить пиво и смотреть футбольные матчи. Но только вот собрал нас за одним столом именно покер. И не нас одних.
Маза: покер против преферанса
Всем привет! Недавно зашел спор с другом о карточных играх. Он играет в преферанс и утверждает, что это игра скила, там надо думать, а в покере все зависит от удачи. Дабы переубедить его я заключил такое пари: у каждого из нас месяц на обучение новой игре с нуля, потом определяем кто в чем круче и чей скил выше в совокупности.
Просьба к тем, кто хорошо играет в преферанс. Буду признателен за любые советы по игре, полезные ссылки, способы тренировки и т.д. Через месяц расскажу о результатах эксперимента. Да прибудет с вами покер!
http://review-pref.ru/
хороший ресурс, советую начать с него обучение
Цитата (2GARIN89 @ 8.11.2013)
потом определяем кто в чем круче и чей скил выше в совокупности.
очень интересно КАК?
ну еще ладно, попробовать определить кто лучше играет в покер или в преферанс, хотя и это очень не просто, в префе есть насколько разновидностей записи, разных видов покера около 10, и даже в безлимитном холдеме, который сейчас считается покером по умолчанию, есть MMT, SNG и кеш
ну еще ладно, попробовать определить кто лучше играет в покер или в преферанс, хотя и это очень не просто, в префе есть насколько разновидностей записи, разных видов покера около 10, и даже в безлимитном холдеме, который сейчас считается покером по умолчанию, есть MMT, SNG и кеш
ну еще ладно, попробовать определить кто лучше играет в покер или в преферанс, хотя и это очень не просто, в префе есть насколько разновидностей записи, разных видов покера около 10, и даже в безлимитном холдеме, который сейчас считается покером по умолчанию, есть MMT, SNG и кеш
ЛОНГ РИД. Более понятно для любителей преферанса, для остальных — факультативно.
Многократно всплывает тема, на что больше смахивает трейдинг — покер, шахматы, преф. Джон Кейнс в своей знаменитой метафоре сравнивал его с конкурсом красоты, проводимом американскими газетами в начале прошлого века.
Один из последних постов с комментами, где была снова затронута эта тема, и побудила меня дать выдержку из своей книги о поведенческих финансах
Фармазон на мизере
За долго до того, как я впервые услышал о Джоне Кейнсе и о биржевой торговле, я сталкивался с подобной дилеммой во время игры в преферанс. Преферансисты поймут, о чем речь, сразу, а для остальных я сделаю маленький экскурс в игру. Получится снова немного нудно, как в рассказе о покере в казино. I am sorry.
Преферанс это карточная игра с основным элементом в виде взяток. В колоде 32 карты от семерки до туза каждой масти. Каждый игрок при раздаче получает по десять карт и две кладутся в так называемый «прикуп», который игроки не знают, и за который потом торгуются, заявляя более высокую игру.
Взяткой называется забирание карт соперников в процессе игры, если очередная твоя карта при розыгрыше оказалась старше карт двух других игроков. Чем больше взяток берешь, тем лучше.
Но есть в преферансе и игра наоборот (так называемые «Распасы») — это когда не надо брать взяток, и чем меньше берешь, тем лучше. И, наконец, есть игра под названием «Мизер», где надо не взять ни одной взятки. Если это удается (а это во многом зависит от карточного расклада), то награда очень высока, но и наказание за каждую взятку тоже очень велико.
Чтобы сыграть мизер, нужно чтобы в имеющихся у игрока картах не было так называемых «ловленных комбинаций». Т.е. такого сочетания карт, когда на каждый ход соперника он мог бы положить карту меньшего достоинства, и, тем самым, отдать взятку. Например, семь-девять-валет является неловленной комбинацией, так как семерка является самой младшей картой, на восьмерку соперника ты можешь положить семерку, на его десятку – девятку и т.д. А, например, комбинация семь-десять-валет при определенных условиях уже ловленная, потому что на руках у соперников находятся
восьмерка и девятка, два хода подряд которыми заставят игрока взять взятку.
Часто игроки идут на повышенный риск и заказывают игру мизер, не имея на руках беспроигрышной комбинации, в надежде на прикуп. И мы рассмотрим, как раз, случай, когда надежда игрока на прикуп не оправдалась.
Пусть в результате раздачи и после прикупа (но до его сноса) у игрока образовались две ловленные комбинации в двух разных мастях (при этом, соответственно, имеются две неловленные масти): например, имеем в пиках валета и даму и комбинацию семь-туз в бубях.
Надо отметить, что при игре мизер два игрока играют вместе против того, кто заказал мизер, причем открытыми картами. Однако игрок с мизером свои карты не показывает. Задача этих двух игроков дать ему как можно больше взяток. Для этого они планируют игру вплоть до последнего хода, но их планы осложняются, во-первых, незнанием двух снесенных карт и, во-вторых, возможной нестандартной игрой мизерующего, о которой
мы сейчас и поговорим.
Чтобы дать взять мизерующему с плохими картами как можно больше взяток, нужно сначала забрать у него все неловленные карты, а затем, последним ходом, пойти в ловленную масть так, чтобы он забрал все остальные взятки. Такая ситуация называется на преферансном сленге «паровоз», и очень сильно бьет по карману мизерующего. Поэтому мизерующий обычно забирает «причитающиеся» ему взятки (за счет
ловленных мастей) а затем ходит картами из неловленных мастей, чтобы отдать остальные взятки соперникам. В данном случае, поэтому, он снес бы валета с дамой и оставил бубновые семь-туз. Тогда, при ходе соперников в бубну, он забрал бы тузом их первый ход и следующим ходом семеркой отдал бы все остальные взятки, получив в итоге лишь одну взятку в этой игре.
Некоторые игроки, однако, предпочитают пойти на повышенный риск (связанный с получением большого количества взяток) с расчетом обмануть или «просчитать» соперников. Такая ситуация называется «пойти на фармазон». Фармазон, на воровском жаргоне означает «мошенник, занимающийся сбытом фальшивых драгоценностей». А фармазонить в преферансе, соответственно, значит обманывать, вводить в заблуждение.
Как может мизерующий фармазонить?
1. Фармазон первого уровня. Сносит пиковые валета и даму, оставляя на руках бубновые семь и туз. При ходе соперников в бубну, сразу кладет семерку, делая вид, что туза у него нет. Такой прием прекрасно работает, когда твои соперники новички и все принимают за чистую монету, т.е. находятся в плену тех самых когнитивных искажений: «раз он положил семерку, значит, туза нет, и следующий ход мы делаем в
пику».
На пику фармазонщик благополучно сносит своего туза и выигрывает за раздачу 130 или 150 вистов (в зависимости от числа играющих).
2. Фармазон второго уровня. Если перед фармазонщиком более искушенные игроки, которые сталкивались ранее с подобным обманом, то он может снести даму пик с тузом бубей, чтобы соперники подумали после хода в бубну, что их пытаются обмануть простым приемом, и сделали следующий ход в бубну, на который он благополучно сносит валета пик и опять выигрывает 130 или 150 вистов.
3. Фармазон третьего уровня. Если перед фармазонщиком опытные игроки, знающие про оба вышеописанных приема, то он может снести пиковые валета и даму, оставляя на руках бубновые семь и туз, рассуждая следующим образом: «они знают, что я заставляю их подумать, что хочу их обмануть не самым простым приемом (как в случае 1), а более продвинутым (как в случае 2), и, значит, ходить в бубну они не будут».
Чтобы заставить соперников сделать неправильный ход, фармазонщик должен быть очень и очень тонким психологом. Он должен не только оценить уровень каждого из игроков, но и, поскольку в этой игре против него играют два или три соперника объединившись, попытаться еще оценить, кто из них доминирует в группе, и будет, скорее всего, принимать окончательное решение. Обратите также внимание, что результат в случае 1 совпадает с результатом 3, то есть соперники не должны пойти в бубну, что делает психологическую ошибку со стороны фармазонщика еще более критичной.
А теперь давайте сравним метафору Кейнса с моей метафорой. Если у Кейнса размышления оценщика сужают группу участниц, из которых предстоит сделать выбор, то в моем случае игроку предстоит принять то единственное решение, которое отделяет победу от поражения – совсем как на бирже: продать или купить. Трейдер должен правильно оценить, кто в данный момент на рынке – неопытные икринки, элитные рыбки или хищники, и, зная их повадки, сделать единственно правильный выбор.
Принципиальные отличия интеллектуальных карточных игр
Интеллектуальные азартные игры – это увлекательнейшая форма проведения досуга, способ самовыражения и практической реализации природных качеств и приобретенных знаний.
На сегодняшний день одной из самых популярных интеллектуальных карточных игр является бридж.
Современный бридж принял свою окончательную форму в 1925 году благодаря усилиям известного американского бриджиста Г.Вандербилта, который разработал существующую по настоящее время шкалу стоимостей различных игр. Решающий вклад в развитие, становление и популяризацию бриджа сделал американец русского происхождения Э.Калбертсон.
В 1932 году была создана Международная Лига Бриджа, с 1932 года по 1939 год было проведено восемь чемпионатов Европы. В 1935 году состоялся первый официальный матч между лучшей командой США и чемпионами Европы — Францией.
В 1960 году была создана Всемирная Федерация Бриджа (WBF) и учреждена Всемирная Олимпиада. Первыми олимпийскими чемпионами стали французы. С 1962 года начали проводиться парные первенства Мира для мужских и женских пар. В 1978 году организовано командное первенство мира среди женских команд (кубок Венеции). Проводятся и массовые турниры. Так, в Риме на площади Новака турнир собрал 1700 участников, а одновременный заочный турнир «Эпсон» попал в Книгу рекордов Гиннесса: участвовало 84356 человек из 94 стран.
Рост массовости бриджа в бывшем СССР начинается в начале 60-тых годов. Хотя и в довоенной стране в бридж играли крупные государственные деятели (нарком иностранных дел М.Литвинов), композиторы Д.Шостакович, С.Прокофьев, первый русский чемпион мира по шахматам А.Алехин.
Но в январе 1972 года Спорткомитет СССР осудил «порочную практику» различных занятий и соревнований «несущих вредную социальную направленность». В этот перечень кроме каратэ, женского футбола, попал и бридж.
C 1995 года бридж признан частью Олимпийского движения. Сейчас соревнования по бриджу проводятся в различных категориях: среди пар (Чемпионат России среди пар,- Кубок клубов России, Открытый турнир среди школьников), среди микстовых пар (Микстовый чемпионат России среди команд, Кубок РиО, Командный чемпионат России, Кубок клубов России).
Преферансист, как и спортсмен, чтобы не проигрывать,
должен быть высокого класса.
(Из «Кодекса чести преферансиста)
По степени популярности и сложности правил с бриджем соперничает преферанс, также относящийся к разряду коммерческих игр, в которых успех игрока в большей степени зависят от его умения, нежели от воли слепого случая. Сконцентрировав в себе основные элементы различных старинных европейских игр, в Россию преферанс был привнесен достаточно поздно – в 40-х гг. XIX в.
Свое название игра получила от французского слова preference, что означает «предпочтение», «преимущество». В предшествующих преферансу коммерческих играх, распространённых в России (вист, ломбер, медиатер), «преферансами» называлась старшая масть, которой отдавалось предпочтение. Например, в игре «вист» преферансами называлась масть, открывшаяся козырем в первой сдаче. В продолжение всего робера (партии, пульки) игра, сыгранная в этой масти, записывалась вдвойне (двойным считался также ремиз). Таким образом, название своё игра преферанс получила по названию принципа аукционной торговли, впервые в истории карточных игр использованного в этой игре по отношению к масти.
Возможное количество игроков в преферансе – от двух до пяти. В отличие от бриджа, в преферанс каждый играет за себя. Используется колода из 32 карт от 7 до туза (часто даже в других играх такую колоду называют «преферансной»). Каждую игру принято предварять розыгрышем места, затем после сдачи карт начинается торговля за прикуп. В процессе розыгрыша карт каждый игрок стремится взять наибольшее количество взяток.
В царской России существовало множество разновидностей преферанса: простой, с десятичным счетом, с курочкой, с котлом, с мизерами, с увертами, а также пригласительный вист и гусарский преферанс. Но самым популярным являлся преферанса, где десятичный счет совмещался с мизерами (играми без взяток) и «курочками» (выставками и ремизами, которые писались над записью, в особо отведенном месте и которыми пользовались все играющие).
Современный преферанс имеет множество вариаций – это и Европейский преферанс («Австрийский», «Хорватский»), и российские модификации игры, такие как «Сочинка», «Ленинградка», «Ростовка», «Гусарик», «Классика».
На сегодняшний день самой распространенной в России разновидностью преферанса является «Ленинградка». Это интересная непростая игра с богатым выбором тактических приемов. Успех в ней зависит не только от карты, но и в большей степени от мастерства игрока, что и определяет все возрастающую популярность этой разновидности преферанса.
Ее правила предусматривают максимальную жесткость по отношению к играющему (двойное наказание за подсад). Самой дорогой игрой в «Ленинградке» является распас, при которой обязательным считается жесткий выход. С помощью распасов можно попытаться исправить плохое положение в пуле: имея на руках игру, Вы можете искусственно «закрутить» распасы в надежде на дальнейшее успешное их развитие. Поэтому если Вы хорошо играете именно распасы – в «Ленинградке» Вам гарантированы большие шансы на выигрыш.
«Классика» весьма похожа на «Сочинку» и «Ленинградку», но в ней сохранилось множество реликтовых правил и условностей. Основной особенностью «Классики» является наличие повышающих стоимость игр коэффициентов «бомб» и возможность игры «втемную». Эти элементы не только придают игре азартный, рискованный характер, но и значительно изменяют тактический рисунок пули. И если в сочинке игра в основном определяется картой (если высококлассному игроку не везет в картах, у него очень мало возможностей изменить течение пули), то в «Классике» этих возможностей больше: если игроку карта не идет, он может пасовать «втемную», заставляя противников искать семерную игру, что, естественно, не всегда осуществимо.
По сравнению с другими разновидностями преферанса в «Классике» сильно меняется торг. Это объясняется тем, что партнеры здесь постоянно находятся в неравном положении. «Классика» сильно отличается от сочинки не только азартностью, но и многообразием тактических приемов. Поэтому если Вы хорошо и удачно играете в «Сочинку», но незнакомы с «Классикой», будьте предельно внимательны и рассчитывайте свои силы. Прежде чем садиться играть в «Классику», оговорите правила и определитесь, какая именно из модификаций этой игры Вам предлагается: «Упрощенная классика», «С разбойником» (т.е. с игроком, имеющим после трех кругов распасов наибольшее количество очков в горе и определяющим условия проведения игры), «С расширением прав сдатчика», «С усложненным вистованием».
Существует такая разновидность преферанса, как «Ростовка» (или «Московская пулька») – игра непростая, очень интересная, с большим выбором тактических возможностей. Ее основным отличием от «Сочинки», как и в случае с «Ленинградкой», является усиление роли распаса, что достигается, во-первых, ужесточением наказания за несыгранную игру и, во-вторых, сильной бонификацией за выигранный распас, сравнимой с удачно сыгранной крупной игрой. «Ростовка» отличается от «Сочинки» и несравненно большей напряженностью.
Большие изменения в тактику игры привносят «скачки» (игры с призами). Резко увеличивается значимость мизера: по правилам он поощряется призом и потому играется намного чаще, чем в других вариантах преферанса. По ходу развития пули каждый партнер может сделать свой выбор: играть на первое закрытие пули или на минимальную гору – и тут разгорается отчаянная борьба.
Как и при игре в «Классику», в «Ростовке», следует помнить о существовании вариантов этой игры – «С призами», «С общей пулей». В «Московскую пульку» можно играть и вдвоем.
Если попытаться охарактеризовать в двух словах самые популярные в современной в России разновидности преферанса, то «Ленинградку» можно назвать игрой против играющего, «Сочинку» — игрой против вистующего, а «Ростовку» — игрой для мастеров распасовки.
Итак, если Вы еще не определились с выбором интеллектуальной игры, советую попробовать свои силы именно в преферансе – здесь Вы сможете найти тот вариант игры, который наиболее соответствует Вашему складу ума, характеру и предпочтениям.
Хочешь иметь спокойную старость
— научи жену играть в преферанс.
В «Кинг» играют вчетвером колодой из 32 карт. Раздача идет по часовой стрелке, раздаются все карты. Ходить надо по одной карте, на карту оппонента надо класть карту той же масти, если таковой нет, можно сбросить любую карту. Вся партия рассчитывается на 12 раздач, каждая из которых имеет свое условие (не брать взяток, не брать червей, не брать валетов, не брать червового короля – Кинга и так далее).
Эта одна из самых молодых интеллектуальных игр появилась в России в 70-х годах XX века и сразу завоевала популярность в среде профессиональных игроков. Деберц сочетает в себе коммерческий характер со спортивным азартом и при этом требует от участников высоких интеллектуальных способностей.
Старшинство и достоинство карт в козырной и некозырной мастях различны. Так, если в козырной масти старшей картой считается валет (20 очков), то в некозырной – туз (11 очков). На втором месте в козырной масти стоит девятка (14 очков), в некозырной – десятка (10 очков) и так далее.
Меня не так сильно беспокоит,
что я проиграл всё, что имел…
Гораздо печальнее другое:
кажется, я потерял свой “покер-фейс”…
(из к/ф “Смешная девчонка”).
Если Вы – завсегдатай казино и игровых клубов, но игра на рулетке и слот-машинах не вызывает у Вас интереса, смело садитесь за покерный стол – здесь Вам не придется скучать.
В настоящее время существует более десятка разновидностей клубного покера, однако при этом разнообразии правила игр достаточно схожие и отличаются лишь отдельными деталями. Основная цель практически любой покерной игры – набрать из 5 карт стандартной колоды в 52 листа наивысшую комбинацию (в некоторых вариациях, наоборот, самую низкую комбинацию).
Самой популярной игрой на сегодняшний день признан Техасский Холдем (Texas Hold’em). Популярность этой игры во многом объясняется тем, что она позволяет участвовать гораздо большему количеству игроков, нежели другие разновидности покера. Существует три основные варианта холдема: лимитный, пот-лимит и безлимит.
В последние годы Покер, как и другие интеллектуальные игры, все активнее уходит в пространство Internet. Безусловно, игра в online имеет множество преимуществ – неограниченное время и удобство ведения игры, возможность кооперирования с другими игроками и перспектива получить выигрыш, на порядок превышающий суммы в реальной игре. Однако при всей заманчивости новых технологий виртуальная игра теряет одну из основных, если не сказать главную свою характеристику – психологизм интеллектуального поединка. Нервно раскуренная сигара, пульсирующая жилка на лбу, предательское дрожание руки и напряженная сосредоточенная работа ума, мгновенные подсчеты, фотографическая память… «Живая» интеллектуальная игра красива, престижна. В ней рождаются шарм и стиль, она является источником вдохновения художников и режиссеров, композиторов и писателей. В русской прозе можно найти немало произведений, с большим вкусом описывающих интеллектуальные карточные игры – рассказ «Винт» А.Чехова, «Большой шлем» А. Андреева, повесть Л. Толстого «Смерть Ивана Ильича» и другие.
А сколько подобных примеров в мировом кинематографе. Вспомните хотя бы знаменитый эпизод из фильма “Туз” с Адриано Челентано в главной роли:
– Туз, а ты уверен, что выиграешь?! – с беспокойством спрашивает “мазильщик”, поставивший на Челентано все деньги против Марсельца.
– А что даёт тебе такую уверенность?
– Когда Марселец блефует, у него шевелятся уши…
Хотите сохранить здоровье и отличное настроение – выбирайте интеллектуальные карточные игры!
Преферанс, покер, дурак.
Известно, что, играя в карты, человек рассчитывает не только на собственную смекалку, но и на везение. Ну, еще бы — в отличие от шахмат, где соперники начинают партию примерно в равных условиях, в большинстве карточных игр многое решает то, «как карта ляжет»: выпало вам четыре туза, и можете повышать ставку до бесконечности
Математики определили, что в ряде карточных игр при игре один на один или двое на двое элемент случайного успеха вполне можно нейтрализовать с помощью увеличения числа раскладов. Так, например, на турнирах по покеру за матч разыгрывают по 200–300 сдач. А в спортивном бридже в большинстве официальных состязаний игроки вообще получают на руки одинаковые расклады карт, что сводит на нет везение при сдаче: выигрывает тот, кто лучше умеет считать и находить нестандартные ходы.
Покер
Покер — одна из наиболее азартных карточных игр, имеющая давние турнирные традиции. В США, например, состязания по покеру привлекают огромное внимание, собирая многие тысячи участников и гигантские телевизионные аудитории зрителей и конкурируя по популярности с такими крупными спортивными событиями, как финал Кубка Стэнли по хоккею. В Европе и в России популярность покера растет бешеными темпами.
В покер играют колодой из 52 листов, при этом число игроков может быть произвольным — от двух до десяти. Старшинство карт — от туза до двойки. Первоначальные ставки — а даже на официальных соревнованиях играют на деньги, пускай и условные, — делаются игроками до момента раздачи карт. Карты сдаются по одной — каждому из игроков по пять листов. Победителем оказывается игрок, собравший наиболее сильную комбинацию карт (см. схему 1). После того как карты сданы, каждый из игроков в зависимости от комбинации, имеющейся на руках, может либо отказаться от дальнейшей игры и потерять свою ставку, либо повысить ставку и произвести замену любого количества своих карт. После этого карты вскрываются. Если у нескольких игроков выпадают одинаковые комбинации, выигрывает тот, у кого есть более высокая по старшинству карта. Если у игроков оказываются комбинации одинакового достоинства, то банк делится поровну.
Самой старшей из комбинаций является флеш-рояль — пять старших карт одной масти (туз, король, дама, валет, десятка). Далее следуют стрит-флеш — пять последовательных карт одной масти, каре — четыре карты одного ранга, например, четыре девятки и любая другая карта, фулл-хаус — три карты одного ранга и пара — и так далее до пары: две карты одного ранга, например две дамы. Если ни у одного из игроков нет комбинации из нескольких парных карт, выигрывает тот, кто имеет самую старшую одиночную карту.
Впрочем, у покера есть множество разновидностей. При игре один на один, например, игрокам сдается по две карты, а затем на стол выкладываются пять карт, которые считаются общими (см. схему 2). Снос и замену карт в таком случае делать нельзя, а выигрывает соответственно тот, у кого на руках окажется самая сильная комбинация в пять карт из семи (две свои и пять общих).
Организации и соревнования
Как и в профессиональном боксе, в покере есть несколько структур, которые проводят крупные турниры. В основном их штаб-квартиры располагаются в США, и в организации крупных коммерческих турниров они сотрудничают с крупнейшими казино. Проводится и чемпионат мира, где специалисты по покеру определяют сильнейшего, что называется, «по гамбургскому счету» (хотя чемпион получает не только титул, но и неплохую сумму призовых).
В России в прошлом году была создана Федерация спортивного покера, которая будет проводить соревнования на территории нашей страны. Нынешней осенью ФСПР собирается провести крупный турнир в Петергофе, а затем собрать ведущих мастеров игры на Открытый чемпионат России, где могут быть заявлены и иностранные спортсмены. В дальнейшем, по словам главы федерации Дмитрия Лесного, будут организованы системные игровые серии: первенство России, Кубок страны, чемпионаты регионов.
Преферанс
Кажется, преферанс был изобретен в России.
Об этом, во всяком случае, говорят названия его многочисленных разновидностей — «игра с курочкой», «с котлом», «с увертом», «с кадилями». Хотя в похожие игры веками играют и в Польше, и в Германии, и во Франции. Да и наиболее распространенный в мире спортивный бридж весьма похож на преферанс. Или преферанс на бридж?
В преферанс играют колодой из 32 карт (по старшинству от семерки до туза). В эту карточную игру можно играть вдвоем (с «болваном»), втроем и вчетвером, хотя в спортивном преферансе игра один на один не рассматривается. Карты сдаются всегда на троих участников — по 10 карт на руки и две в прикуп. Старшинство мастей: черви, бубны, трефы, пики.Партия в преферансе, так же как и в бридже, состоит из сдачи карт, «торговли» и «розыгрыша». Однако главной отличительной чертой игры является наличие прикупа из двух карт, которые могут весьма значительно повлиять на игру (см. схему 4). Игроки, торгуясь, исходят не только из полученных на руки карт, но и из вероятности получения в прикупе дополнительных взяток. Наиболее простой вариант — обязательство взять шесть взяток при козырных пиках, верх мастерства — все десять взяток при бескозырной игре.
После того как один из участников выиграл «торговлю» (остальные спасовали), он забирает прикуп, сбрасывает две лишние карты (они в дальнейшей игре не участвуют) и объявляет окончательный вариант игры, но не меньше того, на котором он завершил торги. Два его конкурента могут принять вызов — вистовать — или пасовать. Если вистуют оба, то игра идет втемную, если один — вистующий может попросить его сыграть в открытую (см. схему 5). Если же при «торговле» все партнеры спасовали, играются так называемые распасы, при которых каждая взятка наращивает число отрицательных очков.
Партия завершается расписыванием очков, полученных за игру. Если игрок сыграл свою игру (ту, которую «заказывал»), то он получает плюсовые очки. Но и его вистующий соперник получает очки за взятие определенного числа взяток. Если игрок недобрал взятки, то его штрафуют. Игра состоит из нескольких партий — до получения определенного результата: все игроки должны получить равное число положительных очков.
Организации и соревнования.
Надо сказать, что пока преферанс широкого распространения в мире не получил, его в основном культивируют в странах бывшего Советского Союза и там, где имеются крупные русскоговорящие диаспоры. Но в нынешнем сентябре в Киеве должен состояться первый чемпионат мира по спортивному преферансу. Проводят его Международная федерация преферанса и Клуб интеллектуальных игр. Участвовать в турнире будут представители России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Израиля, Германии, где уже есть общественные организации, развивающие этот вид карточного спорта.
Подкидной дурак
Скептики скажут: «Нашли тоже спортивную игру! Дурак — он и есть дурак. » И будут неправы. По словам известного шахматиста, экс-чемпиона мира Анатолия Карпова, подкидной в варианте игры один на один обладает ничуть не меньшей привлекательностью, чем те же шахматы. Причем в одиночной игре точный математический расчет играет гораздо более важную роль, чем везение при сдаче карт. Приятно осознавать, что эта «интеллектуальная» игра имеет чисто русское происхождение.
Играют колодой из 36 карт (со старшинством от тузов по убывающей до шестерок). На руки раздается по шесть карт, из остальных определяется козырь, и они остаются на столе в виде лежащей крапом вверх колоды (см. схему 6). Ходить в этой игре можно любой картой, можно даже с нескольких — парных: например, с двух или трех шестерок. Противник, сидящий по левую руку от ведущего игру, должен «побить» заходные карты — картами той же масти, но более старшего достоинства либо козырем (козырь можно побить только козырем выше по старшинству). При этом заходящий и все другие участники игры могут подкидывать карты того же достоинства, что и те, которыми отбивается соперник. Их игрок тоже должен «побить». Если же у него это не получается, он забирает все карты на руки. А те игроки, у которых после хода на руках оказывается меньше шести карт, добирают недостающие из колоды. При этом ход переходит к следующему — по часовой стрелке. Если игрок «побил» все предложенные ему карты, ходит он, а отбитые им карты сбрасываются в отбой (выходят из игры). Игра заканчивается, когда все игроки, кроме одного, остаются без карт (то есть все карты из колоды выбраны).
Организации и соревнования
Увы, никакой всероссийской, а тем более международной спортивной ассоциации игроков в подкидного дурака авторы обнаружить не смогли. Однако это не мешает многочисленным поклонникам этой, казалось бы, пустой забавы проводить время от времени довольно представительные соревнования с участием отечественного бомонда. Традиционным стал турнир по подкидному дураку, который проводится в канун Дня дурака — 31 марта.