Показывать пагинацию что это
Пагинация: что это и зачем она нужна
Что такое пагинация на сайте
Пагинация на сайте – это нумерация страниц самого сайта, как правило, размещённая вверху или внизу на страницах сайта. Это делается для удобства как пользователя, в первую очередь, чтобы размерено распределять товары по сайту, так и для специалистов, которые парсят каталог с товарами. Ведь если такие магазины, где каталог состоит из нескольких сотен товаров разных категорий, и поместить это всё на одну страницу сложно и неправильно.
Что касается пагинации в SEO. Здесь она нужна для посадочной страницы, то есть той, которую нужно продвигать. Допустим, на сайте интернет-магазина, где хедер сайта расположен внизу, каталог товаров может быть «бездонным» и каждый день пополняться.
Так вот, что не продвигать каждую страницу, что и дорого, и муторно и бесполезно, выбирается одна, как правило 1-ая страница, которая содержит название раздела, а уже, если пользователя заинтересовала эта продукция, он листает каталог дальше.
Теперь, что касается пагинации по поисковым запросам. Разберём эту ситуацию на примере. Представьте, что Вы набрали запрос в поисковой системе: «SEO продвижение сайта» и нажали кнопку «найти». Поисковая система выдаёт соответствующие сайты, оказывающие данную услугу, среди которых будет и наш сайт, на примере которого вы наглядно увидите, как это работает.
Итак, на картинке видно, что по данному запросу, во-первых мы в топе, во вторых, микроразметка сайта показывает, что по вложенности сайта, страница по данному запросу находится на 4 уровне: Главная – услуги – продвижение сайта – SEO-продвижение.
Теперь переходим по ссылке и видим, что страница действительно отвечает пользователю на запрос. Открывается страничка сайта, на которой сразу же есть и стоимость услуги, и описание и форма заполнения для заказа. Всё очень удобно. Это и есть посадочная страница – то есть отдельная страница для продвижения какой-либо услуги или товара, в данном случае SEO-продвижение.
Страницы пагинации: что это
Страницы пагинации – это и есть последующие страницы, которые открываются в результате перехода пользователя внутри сайта. Другой вопрос – есть ли лимит количества страниц в каталоге, если мы говорим о масштабном ассортименте товаров.
Если сайт имеет большое количество страниц с разделами или товарами – не факт, что поисковой робот будет проверять каждую из них. Соответственно, вместо проведения верификации, что намного важнее, все силы поисковик бросит на пагинацию.
При таком раскладе есть вероятность, что не все страницы пройдут индексацию и не будут показываться пользователям. А если ещё и не будет проведена верификация – основная проверка страницы, пользователи так же не увидят её даже при наборе ключевых запросов.
Для чего используется атрибут пагинации
Чтобы разобраться, для чего используют атрибут пагинации, нужно дать определение самому термину. Атрибут или тег пагинации – это тег, с помощью которого будет осуществляться данный вид пагинации для сайт. Как известно разновидностей пагинации 3:
Но это самые распространённые варианты для базового интерфейса сайта. Пагинацию можно обозначать с помощью более креативных атрибутов: словами, картинками, даже смайликами.
Делать пагинацию на сайте обязательно нужно, особенно, если это касается сайтов, которые имеют большой ассортимент товара. Более того, на каждую категорию товара, чтобы продвижение в Яндексе молодого сайта, было эффективным и быстрым нужно заводить отдельную посадочную страницу.
Правильная индексация страниц пагинации
Пагинация (pagination, пейджинг, листинг) происходит от слов «page» и «navigation» и в буквальном смысле означает «постраничную навигацию». Вывод массива данных (например товаров в категории интернет-магазина) с разбиением на несколько страниц.
Если показывать все товары на одной странице, то при большом количестве их загрузка может занять много времени и замедлить работу браузера. Поэтому задача пагинации — представление ассортимента товаров в наиболее удобном для пользователя виде.
Однозначно — не нужно. Но для того чтобы пагинация не вредила продвижению сайта, необходимо выполнить определенные настройки.
К сожалению, на момент написания заметки ни в одной CMS данный функционал не реализован полноценно, что заставляет проводить доработки и вносить правки в логику работы. Если этого не сделать, то
страницы-пагинации будут дублировать контент, заголовки и мета-теги первой страницы, а поисковые системы, как известно, негативно относятся к дублям на сайте.
Google же предлагает три варианта реализации:
Первый вариант отметаем сразу, так как в Яндексе будет полный беспорядок.
Второй вариант имеет право на жизнь, что подтверждается представителем Яндекса в одном из обсуждений «Клуба о поиске Яндекса». Но если на вашем сайте в категории огромное количество товаров, которые будут выведены на одной странице, это может создать сложности для индексации и верного восприятия содержимого страницы. К тому же, таким образом вы даете понять поисковикам, что именно эту страницу необходимо ранжировать, а значит в поиске будет появляться именно она, и при переходе на нее пользователи будут долго ждать полной загрузки. Получается, что пагинация не будет выполнять своей функции. Поэтому такой способ применим только для небольших каталогов.
Третий вариант отлично работает для Google, но, к сожалению, данные атрибуты не воспринимаются Яндексом, и без дополнительных настроек будет неразбериха, как и при первом варианте.
Чтобы найти компромисс между рекомендациями Яндекса и Google, мы в своей работе придерживаемся следующих правил:
Можно заметить, что мы не во всем следуем официальным рекомендациям поисковиков, и вот почему:
Такой подход позволяет избежать всех проблем, связанных с индексацией страниц пагинации.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.
Что такое пагинация страниц и как ее оптимизировать?
Пагинция – это ссылочный блок, с помощью которого на странице выводится часть информации из большого массива однотипных данных. В современных условиях пагинация приобрела форму, которой удобно пользоваться для навигации по страницам.
Работа с постраничной навигацией входит в список обязательных действий, осуществляемых SEO-специалистом. Однако стоит помнить фундаментальное правило поисковой оптимизации: страница должна быть релевантна ключевому запросу. Не нужно создавать бесчисленное множество дублей с идентичными заголовками (тег title и meta description). Для решения подобных проблем на помощь оптимизаторам приходит постраничная пагинация. О том, какой она должна быть в идеале, ходит много споров; этот вопрос поднимается практически на любом SEO-форуме или конференции. Попробуем разобраться в ситуации и внести ясность в эту проблему.
Что такое пагинация и ее разновидности
Существует множество методов реализации постраничной навигации с различным функционалом. Наиболее распространенными из них считаются:
Конечно, никто не запрещает применять более креативные идеи, например:
Это не противоречит сути пагинации, но выглядит уж слишком громоздко. Имеет смысл оставить просто стрелки: это удобнее и не отвлекает внимание пользователя от контента. Пример реализации:
Типы пагинации
Обратите внимание: отдельно взятая страница в подобных случаях имеет собственный URL:
Пагинация категорий. Когда на сайте множество категорий, подкатегорий, во время просмотра приходится неоднократно пролистывать страницу вниз. Решением проблемы стала их пагинация, представленная на примере ниже.
Листинг комментариев на блогах, тем, размещенных на форумах. При пагинации такого типа возникает одна сложность: контент, который сегодня находится на первой странице, завтра переместится на вторую, так как его место займут новые материалы. Чтобы не путаться, рекомендуется реализовать листинг по датам. Такие ссылки всегда будут вести на один и тот же контент, поскольку они будут содержать в своем адресе время публикации записи. В подобной ситуации можно использовать годы, месяцы, дни. При этом пагинация будет начинаться с главной, а далее – с максимальной цифры в URL-адресе:
Бесконечная прокрутка (infinite scroll). Данный тип пагинации является самым «продвинутым» среди современных способов разбиения на страницы. Реализовывается при помощи специального скрипта, который к текущей странице добавляет содержание следующей при прокрутке мышкой вниз.
Например, социальные сети широко используют infinite scroll, их интерфейс направлен на удержание внимания пользователей. Поэтому страница, грубо говоря, не имеет границ, ведь следующая выводится сразу, как только человек долистал до конца.
Обратите внимание! Статистика показывает, что большинство пользователей редко смотрят более трех страниц в выдаче. При этом они не всегда находят ту информацию, которая им нужна. Поэтому отличным вариантом станет расположение блока сортировки. Пример:
Определить, какой тип пагинации подходит именно для вашего ресурса, можно только при помощи анализа портрета целевого пользователя сайта. Для этого вычисляется поведение и основные потребности посетителей.
Пагинация для SEO: миф или реальность?
Действительно ли навигация страниц сайта полезна для SEO-продвижения? Смоделируем стандартную ситуацию, встречающуюся на большинстве проектов. На веб-ресурсе есть 60 страниц. Чтобы поисковому роботу добраться хотя бы до середины (в этом случае – страницы под номером 30), ему необходимо углубиться на несколько уровней, отыскать товар либо пост, перейти на следующий уровень. Конечно, бот обойдет и эту, и другие страницы, однако сроки индексации будут падать с последующим уровнем.
Вторым утверждением, отображающим бесценность внедрения нумерации, становится ограничение с ее помощью количества ссылок и поведенческие факторы. Ведь навигация по страницам – удобный и привычный для всех способ реализации длинных списков на ресурсе.
Советы и правила корректной оптимизации пагинации
Достойно реализовать и настроить листинг сайта несложно, достаточно следовать некоторым рекомендациям.
Метод 1. Использование noindex для удаления пейджинга из индекса поисковых систем.
После проверьте на отсутствие дублей URL 1-й страницы. Помните: на главную, к примеру “мой сайт.com/catalog”, нужно настроить “redirect 301” cо страниц “мой сайт.com/catalog/page=1”.
Такой метод прост и удобен в исполнении, но следует учитывать, что он исключает контент страниц из индекса. В случае большого количества товаров/статей/услуг время на их индексацию увеличивается (если не используется карта сайта).
Метод 2. «Показывать всё» и rel=“canonical” (основан на рекомендациях Google).
Метод 3. Применение Rel=“prev”/“next”.
Подразумевает создание цепочки страниц, начиная с самой первой и до последней.
На вторую нужно будет поместить предыдущую, следующую:
Далее действия аналогичны. Это долго и требует внимания. На заключительной странице цепочки необходимо указать лишь предыдущую:
Следует помнить, что Yandex не учитывает подобные атрибуты, а Google считает их вспомогательными, но не директивами.
Метод 4. AJAX, Javascript.
Для того чтобы отображать новые записи, подгружать товары из листинга или выводить все комментарии, при этом не используя традиционную постраничную навигацию, можно обратиться к Ajax-запросам. Они отрабатывают, когда страничка проматывается вниз. Основным плюсом такого метода является динамический доступ ко всему содержимому.
Ajax-подгрузка контента во время прокрутки страниц: этапы реализации
Фрагменты кода для JavaScript-события:
//запуск функции при прокрутке
$(«.text»).on(«scroll», scrolling);
function scrolling()<
/*отключение вызова функции прокрутки во избежание неоднократного вызова функции */
$(this).unbind(«scroll»);
//функция, реализующая следующие два этапа
loader();>>
//количество подгружаемых записей из БД
var count = 20;
//начиная с
var begin = 0;
function loader()<
//передача параметров
count: count,
begin: begin*count
>,
success:onAjaxSuccess
>);
function onAjaxSuccess(data)<
//добавление полученных данных
//в конец контейнера
$(«.wrapper»).append(data);
//возвращение вызова функции при прокрутке
$(«.text»).on(«scroll», scrolling);
>
//увеличение точки отсчета записей
begin++;
>
Посредством SQL и оператора LIMIT контент получают из БД, то есть выводят определенное число записей, хранящихся в разных блоках. Следующие действия – обращение в файле php к БД, демонстрация результата. В таком случае понадобится скрипт:
// указание параметров для подключения к MySQL
$host=’localhost’; // имя хоста
$database=’lazyloader’; // имя базы данных
$user=’root’; // имя пользователя
$pass=»; // пароль пользователя
//получение количества и позиции
$begin = ($_POST[«begin»])?$_POST[«begin»]:0;
$count = ($_POST[«count»])?$_POST[«count»]:12;
//формирование запроса к БД
$query = «SELECT * FROM база данных WHERE type=’тип’ LIMIT «.$begin.»,».$count.»»;
//выполнение запроса и получение результата
$result = mysql_query($query);
//формирование вывода данных, полученных из базы
while($row = mysql_fetch_array($result, MYSQL_ASSOC))<
echo «Английское название: «.$row[«name_en»].»»;
echo «Русское название: «.$row[«name_ru»].»»;
После этого следует проверить работоспособность.
Заключение
Неправильное использование пагинации ведет к возникновению ряда проблем для сайта. Некоторые из них:
Чаще всего лучшим решением станет применение двух методов: атрибута rel=”next/prev” (понятен для Google) и мета-тега robots=”noindex,follow” (подходит для Google, Яндекс). Это – “золотая середина” в работе с оптимизацией пагинации.
Правильная оптимизация страниц пагинации
Поговорим о том, что такое пагинация, как правильно ее настроить и чем может обернуться игнорирование ее оптимизации.
Что такое пагинация?
Далеко не все сайты располагают всем контентом на одной странице. Зачастую мы натыкаемся на мультистраничные ресурсы. Так устроены каталоги интернет-магазинов типа Ozon, Wildberries и Комус.
Расположить доступные товары на одной странице — нереальная задача. Время ее загрузки подскочит до заоблачных значений, и потенциальные покупатели побегут с сайта.
Поэтому нужна пагинация — деление сайта на отдельные страницы с похожим наполнением ради удобства и сокращения времени загрузки. Проще говоря, это кнопки с цифрами 1, 2, 3, 4… в меню. Каждая из них ассоциируется с определенной страницей, а на каждой странице отображается определенный набор элементов.
В случае с интернет-магазинами — одежда одного бренда или товары из одной категории.
На некоторых ресурсах пагинация реализуется через скрипты AJAX. Новые элементы подгружаются по ходу скроллинга. Пока пользователь листает страницу вниз, скрипт загружает новые единицы товара и показывает их ему. При этом появляющаяся «пачка» контента все еще может быть идентифицирована как та же страница.
Зачем использовать пагинацию?
Есть как минимум 2 веских повода изучить эту сущность и реализовать ее на своем ресурсе.
Чтобы посетители были довольны
Я уже писал выше, что размещение всего контента на одной странице чревато замедлением работы сайта. Людям это точно не понравится. А еще им не понравится бесконечно листать ленту сверху вниз в поисках нужных товаров. Пагинация — это система организации контента, на которую можно ориентироваться во время поиска нужного продукта.
Для удобства организации данных
Вебмастерам и пользователям проще будет понимать, где и какая информация находится, а также иметь представление о том, насколько большая база данных используется на посещаемом сайте. Еще удобнее, когда есть цифры. Это дополнительный ориентир.
Пагинация воспринимается как норма на новостных ресурсах и в электронной коммерции, поэтому пренебрегать ею не стоит. Посетители не поймут отсутствия пагинации.
Как пагинация влияет на параметры SEO?
Пагинация — не просто удобный способ организовать информацию и облегчить жизнь посетителям веб-сайта. Это механизм влияния на SEO. Его нужно обуздать, чтобы возможность правильно категоризовать товары не стала проблемой для показателей SEO и взаимодействия страницы с поисковиками.
Индексация
У поисковых служб типа Гугла и Яндекса есть боты, которые занимаются анализом всех веб-страниц в интернете. У ботов есть определенный «бюджет» сканирования, который нужно расходовать аккуратно.
Когда на вашем ресурсе сотни и тысячи страниц, бот может индексировать ненужные и тратить «бюджет» впустую. Поэтому важно оптимизировать пагинацию. Направить робота Гугла в правильное русло.
То есть сократить количество индексируемых элементов и расставить приоритеты.
Дублирование контента
В онлайн-магазинах сохраняется идентичная структура на всех страницах с товарами. Продукты, относящиеся к различным категориям, могут сочетаться друг с другом в зависимости от настройки фильтров. Из-за этого на разных участках сайта будет появляться аналогичный контент в большом количестве.
Дубли будут замечены и в уже выставленных параметрах SEO. Поэтому роботу дублированные материалы не понравятся. Он начнет занижать позиции в поисковиках и портить репутацию ресурса.
Появление бесполезного контента
Некоторые элементы пагинации могут содержать слишком малое количество контента. Из-за этого поисковой бот сочтет сайт не особо полезным. Он хочет видеть в выдаче только полезные для пользователей страницы.
Некорректное ранжирование
Слишком большое количество элементов пагинации вынудит поисковиков распылять свое внимание на каждый из них. Из-за этого в ранжирование будет попадать много элементов, но все они будут на невысоких позициях.
Гораздо лучше это сработает, если будет одна страница, захватывающая больше внимания, чем много страниц, захватывающих минимум внимания Гугл- и Яндекс-ботов. Это будет более качественная SEO-стратегия.
Как правильно настроить пагинацию?
Далее поговорим об оптимизации пагинации. А в конце дам пару советов по поводу правильной настройки.
Можно ли оставить эти параметры без оптимизации? Такое поведение рекомендует Google, но я бы не советовал этого делать. Вы уже в курсе, как корявая пагинация влияет на SEO-показатели сайта. Все три проблемы с большой долей вероятности возникнут, если никак не участвовать в оптимизации. Так что вариант для ленивых рассматривать не будем.
Да, необязательно тратить время на настройку. Да, и так все должно работать. Вопрос в эффективности. Если не волнует, то можно забить и дальше не читать статью. Если волнует, то будем оптимизировать.
Настроить тег rel=«canonical»
Так как каждая страница пагинации влияет на работу поисковых роботов, нам надо сообразить, что для нас ценнее: индексация всего и вся или фокус на индексации «основной».
Второй вариант предпочтительнее. Робот будет чаще «просматривать» одну из частей ресурса, положительно влияя на ее ранжирование. Вместе с этим на ранжирование сайта в целом.
Для этого используется HTML-атрибут rel=«canonical», сообщающий Гуглу и Яндексу, что страницы пагинации привязаны к одному каноничному адресу. Его и надо индексировать.
Инструкция по настройке каноничного URL-адреса
Настроить тег rel=«canonical» с кнопкой show-all
Минусы сведения пагинации к каноничному адресу
При попытке оптимизировать через show-all вы наткнетесь на следующие недостатки метода:
Настроить теги rel=«next» и rel=«prev»
Я не буду рассматривать этот вариант, потому что в прошлом году Google скорректировала работу алгоритмов поискового робота. Теги rel=«next» и rel=«prev» теперь бесполезны. Гуглу на них плевать.
Представители корпорации заявили, что уже много лет никак не используют вышеназванные атрибуты, поэтому удалили их из документации. А значит, их использовать больше не нужно. Представители поисковика уверенно говорят о том, что можно размещать все элементы на одной странице, и проблем с индексированием пагинации не будет. Бот достаточно умен для этого.
Инженер Google Илья Григорик сказал, что их робот больше не ориентируется на сигналы в духе prev и next для индексирования сайтов. Но рекомендует их использовать, чтобы адаптировать ресурс для людей с ограниченными возможностями. На SEO это влияние не окажет.
Скрыть части пагинации от поисковых роботов
Этот метод тоже не рекомендуется использовать. Но можно вообще убрать всю пагинацию из страниц, доступных для индексации. Для этого в head вставляется метатег noindex или nofollow.
Настройка под поисковики
Оптимизация пагинации под поисковики мало чем отличается, но у Яндекса есть ряд особенностей.
Под Google
Описанные выше методы подходят Гуглу в полной мере. Никакие дополнительные настройки не нужны. Можно сказать, что инструкция заточена как раз под американский поисковик.
Под Яндекс
Яндекс работает по тому же принципу, но игнорирует канонические адреса в ряде случаев:
А еще представители Яндекса рекомендуют прописывать метатеги noindex, чтобы избегать дублирования контента.
Другие советы по настройке пагинации
На этом все. Организуйте данные красиво, убирайте дубликаты и настраивайте канонические адреса. Этого хватит, чтобы оба поисковика полюбили настройки пагинации на вашем сайте.
Что такое пагинация, и как её оптимизировать
Поделиться этим постом
Пагинация используется на разных типах сайтов, а в особенности на больших интернет-магазинах. Благодаря ей огромные пласты информации можно разделить на части, за счёт этого увеличивается скорость загрузки страниц, а также становится удобно просматривать и находить нужные элементы.
При настройке пагинации легко допустить ошибки, которые могут серьёзно навредить оптимизации веб-ресурса.
Подробнее о том, как правильно внедрить пагинацию на страницах, я расскажу в этом посте.
1. Что такое пагинация страниц на сайте
Для удобства использования виртуального товарного каталога и структурирования информации все данные разделяют по нумерованным страницам. Чаще всего нумерация располагается в нижней части страницы, так как для пользователей привычнее именно такой вид. В нужный момент они перемещаются на другие страницы, кликнув на её порядковый номер либо на кнопку «Следующая страница».
Пагинация на сайте — это разбиение контента сайта по отдельным страницам. Для перехода пользователей по этим страницам используется навигационный блок — пагинатор. Пример навигационного блока:
Если элементов в каталоге очень много, для удобства указывается текущая страница, а также первая и последняя.
В некоторых интернет-магазинах также отображаются кнопки предыдущей и следующей страниц.
В фотобанках и библиотеках пагинация выглядит иначе. Она может иметь вид календаря, диапазона чисел. Например, на портале с книгами удобнее ориентироваться по буквам:
2. Зачем нужна пагинация
Представьте, если сотни или тысячи товаров разных категорий будут расположены на одной странице. Теоретически это возможно, так как длина виртуальной страницы не имеет пределов, но в таком случае скорость загрузки может страдать. Это плохо повлияет на поведенческие факторы и поисковое продвижение.
Преимущества пагинации:
3. Как оптимизировать страницы пагинации
Пагинация создаёт удобство для посетителей и помогает роботу быстрее индексировать страницы, переходить от разделов к категориям и описаниям товаров. Однако неправильно настроенная SEO-пагинация приводит к проблемам в оптимизации. При большом количестве страниц робот может проиндексировать лишь несколько и пропустить страницы, важные для продвижения.
Кроме того, большое количество страниц с полностью или частично одинаковым контентом (например, карточки с товарами) поисковый робот воспринимает как дубли. Владелец сайта может этого не заметить, но поисковики за дубли наказывают. Поэтому при создании пагинации нужно убедиться, что метаданные каждой страницы уникальны.
Например, в магазине одежды лучше оптимизировать страницы основных категорий: верхняя одежда, пижамы, головные уборы. На первых страницах категорий нужно добавить уникальные описания с ключевыми фразами, которые не будут повторяться на карточках товаров.
Что делать со страницами пагинации
Для успешного поискового продвижения сайта следует использовать один из вариантов оптимизации страниц пагинации:
Его нужно добавить в содержимое тега каждой страницы пагинации, кроме основной. При этом необходимо проверить, чтобы URL главной и первой страницы не дублировались. Для этого настройте 301 редирект с первой страницы (page-1) на главную страницу категории. А текст описания раздела разместите только на page-1.
Пример: в магазине игрушек есть категория «Куклы», в которую вложены страницы с карточками товаров:
site.ru/dolls/;
site.ru/dolls/page-1;
site.ru/dolls/page-2;
site.ru/dolls/page-3.
При возврате со страницы site.ru/dolls/page-3 на главную страницу категории должен выполняться переход на site.ru/dolls/, а не на site.ru/dolls/page-1. Значит со страницы site.ru/dolls/page-1 настраиваем редирект на site.ru/dolls/.
Этот способ подходит для Яндекс и Google, но стоит учесть, что при этом увеличивается риск неиндексации глубоко вложенных страниц. Они просто могут не появиться в поиске, так как индексироваться будет основная страница категории.
Тем не менее, это самый простой способ указать роботам страницы, которые нужно индексировать. Использовать тег noindex без лишней надобности не рекомендуется, чтобы не закрывать от индексации дальние страницы с товарами.
Эта задача практически невыполнима на сайтах с сотнями или тысячами товаров, так как главная страница со всеми товарами будет очень долго грузиться. Оптимальный вариант — создать несколько канонических страниц под каждую категорию. Для этого на каждую страницу пагинации в раздел Head добавьте код:
где page-main — главная страница категории.
Так вы указываете роботу, что страница site.ru/category/ входит в главную page-main.
Такой метод прокрутки чаще используется на сайтах с большим количеством товарной продукции или картинок. Чтобы посетитель не запутался в страницах, ему предлагается подгрузить еще N позиций, либо их загрузка происходит автоматически. При этом в нижней части страницы всегда остаётся кнопка со стрелкой наверх.
Раньше можно было внедрять ещё один метод оптимизации пагинации — атрибуты rel=»prev» и rel=»next». В официальной справке Google рекомендовал использовать такой метод оптимизации страниц пагинации, но в марте 2019 года прекратил учитывать эти атрибуты при индексации.
4. Как настроить пагинацию на сайте
Создание пагинации состоит из нескольких этапов:
5. Как проверить, правильно ли настроена пагинация
Наиболее распространённые ошибки при внедрении пагинации:
Подводим итоги
Пагинация страниц упрощает их индексацию, но в то же время может создать трудности в поисковом продвижении. Существует риск возникновения дублей страниц и игнорирования поисковыми роботами глубоко вложенных страниц с товарами.
При небольшом количестве вложенных страниц можно закрыть от индексации все страницы, кроме главных, с обозначением категорий. Более предпочтительный вариант — создать каноническую страницу, в которой будут собраны все товарные категории.
Неправильно настроенная пагинация приводит к некорректной индексации страниц сайта поисковыми роботами. При наличии одинакового контента страницы сайта падают в выдаче либо вовсе исчезают из поиска. Поэтому важно регулярно проводить проверку пагинации, а именно выявлять неправильную индексацию, наличие дублей и страниц с низкой скоростью загрузки.