Показы и охваты в инстаграм что такое
Что на самом деле означает статистика в Instagram
В прошлой статье мы обсудили, как правильно оформить шапку, писать классные тексты, и теперь у вас есть много полезной информации, как сделать профиль красивым и продающим. Если лень возвращаться и читать — велкам смотреть видео.
Cоздать классный профиль — это лишь полдела. Нужно уметь правильно его продвигать. Работая с блогерами в AIR Creators Ecosystem, мы часто сталкиваемся с непониманием значений и метрик в обычной статистике. Все знают, что она есть, но почему-то мало кто умеет ее правильно анализировать. А уж тем более — составлять стратегии контента по ее данным.
Мы составили небольшой гайд о том, как на самом деле работает статистика.
Где находится статистика?
Данные находятся под каждым вашим постом, если ваш профиль преобразован в бизнес-аккаунт. Если же вы почему-то этого еще не сделали, вот несколько шагов, как это исправить:
После этого рекомендуем связать Instagram-аккаунт с Facebook-страницей. Это поможет, если аккаунт заблокируют или попытаются взломать.
Что означает статистика постов?
При открытии нам сразу доступны 4 показателя: лайки, комментарии (здесь учитываются и ваши ответы), репосты в сториз (или кому-то в директ) и сохранения поста.
Лайфхак: мало кто знает, но можно увидеть пользователя, который репостнул ваш пост в сториз. Это возможно только в первые 24 часа после репоста, причем у пользователя должен быть открыт аккаунт. А вот кто сохранил пост, увы, не узнать.
Вот как раз последние 2 пункта этой статистики — главные двигатели аккаунта. А на лайки можно забить. Они уже давно ничего не решают.
Чтобы ваш пост продвигался и распространялся по всему Инстаграму, очень важны репосты и сохраненки. Поэтому делайте так, чтобы пост захотели репостнуть себе в сториз, перекинуть другу или сохранить на будущее. Вот примеры того, что обычно шерят и сохраняют. Возьмите на заметку для будущего контент-плана.
Если просвайпать статистику, нам откроется множество странных показателей, на которые обычно все забивают. Предлагаю разобраться, что они значат:
Посещение профиля — число просмотров вашего профиля.
Подписки — это число аккаунтов, которые посмотрели пост, офигели и пошли подписываться, если еще не были подписаны.
Показы делятся на такие метрики:
Из главной — люди, подписанные на вас, листали ленту и увидели пост.
Из профиля — тут 2 варианта. Первый — подписчик вспомнил, что давно не видел вас в ленте. Зашел проверить, как у вас дела, и открыл рандомный пост. Второй — вы купили рекламу или показались у кого-то в профиле, поэтому к вам пришли в гости новые ребята. Они и открывают посты прямо из профиля.
Также есть показы от хештегов и геолокаций. Но только в случае если вы их поставили.
От чего зависит выдача постов в ленте?
Уже давно прошли те счастливые времена, когда лента Инстаграма выдавала посты по хронологии публикации. Теперь даже в ленте у вашей мамы вы можете опуститься ниже всяких рецептов. И не потому, что вы ей неинтересны, а потому, что кулинарные паблики делают посты чаще вас. Соответственно, взаимодействий с ними будет больше.
Выдача постов зависит от того, насколько активно взаимодействуют ваши подписчики с вашим контентом. Если пост собирает большое количество актива (шеры, сохраненки или комментарии), значит, он интересен людям и, соответственно, Инстаграм будет его поднимать в ленте. А если, напротив, не набрал нужное количество лайков, комментариев и вообще не сохранялся ни у кого и не репостился — он будет в выдаче ниже или вовсе нигде не покажется.
Что такое вовлеченность пользователей ?
Любая активность пользователей в профиле — репосты, сохраненки, комментарии или лайки, называется вовлеченностью. И этот показатель измеряется в процентах.
Это нормально, когда у вас 5 или 10 тыс. подписчиков, а процент вовлеченности около 10 или 20. Не все пользователи активны и не все хотят ставить лайки или что-то комментировать. Если у вас больше подписчиков — вовлеченность будет ниже, потому что более крупную аудиторию удержать тяжелее. А чтобы просчитать процент вовлеченности, вам нужна эта формула:
Что означает статистика в Stories?
Кроме постов статистика есть еще и в сториз. Вот самые важные из ее показателей:
Алгоритм продвижения сториз такой же, как и у постов. Поэтому нужно делать свои сториз более вовлекающими.
Если знать, что означают все метрики, и отслеживать их постоянно, вы сможете сделать профиль продающим. А значит, привлечь не только новых подписчиков, но и рекламодателей. Подписывайтесь на канал AIR Creators Ecosystem. Скоро мы расскажем, где найти рекламодателей для блога и как эффективно интегрировать рекламу в свои посты.
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Что такое охват и что значат показы в Инстаграме
В августе 2016 года Инстаграм добавил возможность подключать бизнес-профиль для компаний, указывать контакты и просматривать статистику по аккаунту. Одними из важнейших показателей стали «Охват» и «Показы».
Инстаграм начал урезать органический охват и теперь только часть подписчиков стала видеть публикуемый контент. На получаемый охват влияет не только время публикации и насколько часто пользователи заходят в Инстаграм, но и показатель ER (вовлечённость). При прочих равных условиях, чем выше показатель ER у предыдущего поста и аккаунта в целом, тем большее количество подписчиков увидит вашу новую публикацию. И наоборот.
Но! Даже при максимальном ER вы никогда не охватите 100% аудитория, такова политика соцсети, направленная на привлечение рекламодателей. Но кое-что всё же сделать можно. Рассмотрим вопрос более подробно.
Что такое охват в Инстаграме и что это значит
Если охват поста 100, значите его увидело ровно 100 пользователей. Источники охвата это не только ваши подписчики, но и другие просмотры:
Что такое показы и что они значат
Вернёмся к примеру, который мы рассмотрели выше. Если пролистать статистику к посту чуть ниже, мы увидим статистику по показам. Показатель охвата всегда выше охвата. Показы значат то, сколько раз были просмотрен ваш пост в общем. Если ваш пост, один пользователь просмотрел 10 раз, то охват будет 1, а количество показов 10.
Как посмотреть статистику по охвату и показа для аккаунта в Инстаграме в целом
Также, кроме охвата и показов для отдельного поста, Инстаграм показывает статистику за последние 7 дней для всего аккаунта. Точнее для всех постов за последние 7 дней в сумме. Также в статистике есть, то, как изменились эти показатели относительно прошлой недели и распределение охвата по дням недели.
Чтобы посмотреть, зайдите в раздел статистики по всему аккаунту и пролистайте вниз.
Для просмотра данных для каждого поста в отдельности, перейдите на вкладку контент. Отсюда же можно открыть детализированную статистику по публикациям или перейти к просмотру всех постов за год.
Как узнать показы Stories
Не стоит забывать и про Instagram Stories, так как для них социальная сеть также фиксирует охват и показы.
На вкладке «Контент» продвигаем ниже и находим «Истории». Здесь можно посмотреть статистику для последних Историй или пройти глубже, нажав «Все» и посмотреть данные по всем Историям за последние 14 дней.
Как повысить охват в Инстаграме
Вот несколько рекомендаций, следуя которым вы сможете улучшить свои показатели охвата и показов.
Почему важно сохранять высокие показатели охвата
Для бизнеса: когда вы сами или сторонний исполнитель продвигают ваш аккаунт, то в любом случае вы накапливаете подписную базу, за привлечение, которой вы заплатили определённую сумму. И если ваши показатели охвата снижаются, значит частично можно считать, что бюджет расходуется не эффективно. Кроме того, чем больше охват постов, тем больше целевой аудитории видит ваше предложение и тем выше шанс на продажу.
Охваты, показы и вовлеченность в Инстаграм — разбираем что это за показатели и как их увеличить
Такие понятия как охват, вовлеченность и показы в Инстаграм редко волнуют обычных пользователей. Для людей социальная сеть – возможность поделиться чем-то с друзьями, набрать единомышленников, использовать аккаунт для творческого развития. Профессионалы, кто пытается прокачать профиль, данные понятия помогают отслеживать посещаемость их паблика, увеличить популярность страницы, также заработать деньги.
Что такое показы, охват и вовлеченность
Инстаграм – популярная социальная сеть, которой пользуются миллионы людей. Они регистрируются там, могут выкладывать фотографии и текстовые посты. Интересные профили набирают подписчиков, их чаще посещают, ставят лайки и оставляют комментарии.
Показы, охват и вовлеченность это основные понятия, используя которые можно отслеживать рост популярности профиля и определенного поста. Понять, какие именно материалы больше привлекают людей. Можно составлять график активности посещений и впоследствии использовать собранные данные для «прокачки» аккаунта.
Показы в Инстаграм
Величина, отражающая количество просмотров поста или опубликованной фотографии подписчиками и случайными гостями страницы. Интересно, что один человек может посетить страницу определенного блогера с различных устройств или профайлов. Это увеличивает количество показов, фиксируется каждый раз. Повысить данный показатель можно через накрутку (специальные программы) и превратив публикацию в рекламу.
Охват в Инстаграм
Хоть количество показов и отражает степень популярности поста и профиля вообще, данное значение не столь важно, как охват. Знатоки советуют учитывать обе величины вместе.
В целом, что же такое охват в Инстаграм – он показывает общее количество уникальных аккаунтов, посетивших публикацию. На практике показы часто в 2-3 раза превышают охват. Это значит, один человек, заинтересованный постом, просматривал его несколько раз.
Вовлеченность в Инстаграм
Сумма накопленных лайков, оставленных комментариев, также сохранений поста. Вовлеченность в Инстаграм считается полезным показателем.
Например, человек прочел пост, посчитал увлекательным и поставил лайк. От комментария воздержался – лень писать или времени нет. Другие наоборот, щедро раздают рецензии, но без лайков. Явно текст понравился, а снимки нет. Третьи лишь сохраняют себе пост или делают репост без остальных действий, не желая «палиться».
Все это – отклик аудитории, ее реакция на деятельность автора профиля. Поэтому индекс вовлеченности объединяет их.
От чего зависят и почему эти показатели так важны
Деятельность владельцев профилей всегда видна их подписчикам и случайным посетителям. Основная цель – набрать аудиторию. Неважно, чем занимается автор: вяжет носки, печет торты или делится советами, как воспитывать ребенка. Все это он посвящает людям, показывает им и ждет ответной реакции.
Показы, охват и степень вовлеченности помогают ему улучшить аккаунт. Видно, чем аудитория интересуется больше, что волнует людей.
От чего зависят данные величины:
Почему они настолько важны? Блогеру они помогают определить, насколько интересна его деятельность людям. Причем, сравнивая опубликованный материал и показатели, можно выявить, что более популярно. Например: выложены 2 статьи, в одной описание породы кошек мейн-кун, дополненное красивыми картинками. Во второй – советы, какие удобрения будут полезны домашним растениям. Охват и степень вовлеченности покажет, какая статья больше понравилась аудитории, что просмотрели больше людей, сколько лайков поставили.
Клиенты, выбирающие площадки для последующего размещения своей рекламы, просматривают статистику, чтобы определить общую успешность ресурса и конкретного профиля. Прежде всего – показатель охвата. Просмотры с лайками несложно накрутить. Вот почему значение охвата переоценить нельзя.
Например, подписчику приглянулась публикация, и он посетил ее 10 раз. Система посчитает его активность за 1, т.к. фактически он один. Статистика показов даст 10, учитывая все его посещения.
Уникальность посетителя выявляется по критериям:
Сфальсифицировать подобные данные сложно.
Как посмотреть статистику по охвату и показам для аккаунта в Инстаграм
Данная функция станет доступна, когда пользователь переведет свой аккаунт в другой, бизнес-профиль. Это бесплатно, потребуется адрес почты с паролем от профиля Фэйсбук. К нему владелец привяжет свой Инстаграм. Если такой страницы нет, можно создать ее в момент осуществления перехода в статус бизнес-аккаунта.
Просмотры сториз будут доступны по окончанию процедуры. Нажав на иконку с тремя полосками вверху страницы, пользователь откроет список. Следует отыскать слово «Статистика».
Данные статистики начнут собираться со дня перехода аккаунта в статус «бизнес». Лучше выждать неделю перед просмотром первого отчета. Все, что происходило до перехода останется покрытым тайной.
Что видно в статистике:
Можно ставить фильтры, чтобы изучить данные статистики по лайкам, степени вовлеченности, комментариям, количеству сохранений.
Как посмотреть вовлеченность в Инстаграм
Существует формула, позволяющая рассчитать engagement rate в системе Instagram и проанализировать его:
ERday (за день) = число действий/1 день: количество подписчиков х 100%
В процентах показывает, сколько людей заинтересовалось постами за сутки. Однако, результат получается с погрешностью, т.к. не учитывается несколько факторов:
Коэффициент полезно рассчитать, если хочется выяснить % активных посетителей.
Вовлеченность по охвату:
ERR = сумма произведенных подписчиками действий : охват х 100%
Выявляет % активных людей, кто отреагировал на вышедшие за обозначенный период публикации. Значение считается приблизительным из-за свойств охвата.
Рассчитать er по публикации:
ERpost = количество действий, связанных с публикацией : число подписчиков х 100%
Можно выяснить, скольким подписчикам понравилась конкретная запись.
Где взять основные данные для формул, а именно er в Инстаграм (степень вовлеченности) – во вкладке «Статистика», она имеется у бизнес-аккаунтов. Достаточно нажать значок с тремя параллельными полосками вверху страницы.
Как повысить: показы, охват и вовлеченность
Любой владелец профиля хочет раскрутить его, иметь большую аудиторию, чтобы каждый пост или размещенная картинка собирали множество лайков и комментариев. Это долгий и довольно масштабный процесс. Понимание алгоритмов Инстаграм поможет анализировать причины происходящих изменений и своевременно устранять препятствия, которые влияют на охват, уменьшая его.
Переключаемся на бизнес профиль Instagram
Чтобы превратить обычный аккаунт в бизнес, понадобится активная страница в Фейсбук (не группа и не профиль). Дальнейшие действия:
Открылась кнопка «Связаться», доступна статистика и проведение промоакций.
Делаем контент – план
Регулярные публикации – вот как увеличивают охват в сети Инстаграм опытные блогеры. Интерес публики быстро меняется, особенно, если они вынуждены долго ждать обновления.
Например, автор Алена выложила 10 постов за минувшую неделю. Просмотрев их, читатель поставил ей 5 лайков. Автор Михаил выложил 2 поста, получил соответственно 1 лайк читателя. Алгоритмы Инстаграм, подсчитав количество народа, посмотревшего посты, решит, что контент Алены читателю приглянулся больше. И следующий раз новую публикацию Михаила разместит внизу новостной ленты читателя. А Алены – выше.
Поэтому каждый автор должен составить себе контент-план и следовать ему. Не обязательно вводить жесткий график. Главное создать примерный план, чтобы между публикациями не получалось долгих перерывов и странных «исчезновений» автора.
Выбираем лучшее время для публикаций
Коэффициент охвата регулярно меняется, это зависит не только от качества опубликованного материала или количества подписчиков. Во многом активность обуславливается временем публикации. Как вычислить его?
Сравнить данные статистики за прошедшие выходные, праздничные дни, влияние времени года или прогноза погоды на активность.
Нельзя бросать все, если упал охват весной или в Новый год. Подобные явления временные. Осенью и в период после праздников показатели обычно растут, а весной-летом падают. Исключение составляет сезонный бизнес.
Если снижение активности – сезонное явление, незачем тратить деньги на продвижение товара в «тихие» периоды, пытаясь увеличить охват. Лучше переждать, делая отложенные публикации или следовать общему плану. Тогда профиль останется в ленте аккаунтов и подписчики, предпочитающие коротать праздники или отпуск в Инстаграм, оценят труд автора.
Самую правдивую статистику можно собрать лишь спустя год. Лучше отслеживать изменения показателей. Составлять графики, вычислять активность по формулам. И сохранять результаты.
Вычислить время, когда только ваши подписчики наиболее активны, несложно. Основная часть взрослого населения днем работает, студенты учатся. Школьники активны днем, вечерами гуляют или делают уроки. Следует учитывать это.
Уделяем больше внимания контенту
Выкладываемый автором материал должны быть интересным, увлекать читателя, затрагивая его чувства:
Выходит, публикуемый материал должен быть читабельным, хорошим, написан простым и доступным всем языком.
Публикуем сторис регулярно
«Stories» специальная опция внутри Инстаграм, помогающая владельцам профилей размещать фотографии, также небольшие видео в посте. На них можно наложить смайлики, текст и короткие заметки. Сториз имеют ограничение и удаляются спустя указанное время.
Это удобно, можно поделиться интересными видео или новыми снимками с подписчиками, заодно не спамить им ленту новостей.
Для продвижения популярности аккаунта неплохой вариант.
Взаимодействуем с аудиторией
Проверенный способ, как увеличить просмотры и активность читателей – наладить взаимодействие с ними:
Так вы повышаете интерес к выкладываемому контенту, заодно привлекаете подписчиков к развитию профиля.
Используйте Instagram stories highlights
Обновление, позволяющее владельцам профилей закреплять понравившиеся сторис, собирая из них своеобразную коллекцию.
Функция поможет поднимать в Instagram охват, главное создать из нескольких сторис целый альбом, отражающий основную тематику профиля, личности автора.
Опубликованные stories сначала появляются на ленте, затем, спустя время пропадают. Теперь их все можно посмотреть в «Архиве», где теперь 2 раздела – «Публикации» и «Stories». Чтобы собрать stories highlights нужно накопить несколько сторис.
Сделав сторис и опубликовав ее в профиле, кликните файл для просмотра. Внизу видна иконка «Выделить».
После нажатия появится уведомление «New highlight», что значит можно ввести туда наименование нового альбома и сохранить его, выбрав миниатюру для оформления.
Закончив, нажмите «Добавить» и Инстаграм сообщит о завершении процесса, заодно подскажет место расположения «Новой истории».
Больше комментариев и лайков
С помощью оставленных людьми комментариев, репостов и поставленных лайков можно судить, насколько им понравился опубликованный материал.
Как поднять количество комментариев:
Лайки приятны всем, это наглядная оценка труда автора. Как поднять в Instagram их количество:
Используем правильно хештеги
Бум их популярности миновал, но есть несколько трюков, способных повысить посещаемость аккаунта:
1-3 пункты – слухи, стоит проверить их правдивость самостоятельно.
Накрутка показов и охватов (не советуем)
С помощью специальных программ искусственно увеличивать количество показов и масштаб охвата. Блогерам это помогает упрочить статус, а бизнес-аккаунты получают возможность «продать услуги подороже».
Есть бесплатные и платные варианты. Последние реализуются разработчиками за установленную цену.
Почему накрутка нежелательна:
Вдобавок, разработчики Инстаграм регулярно обновляют и улучшают систему защиты, из-за чего многие методики накрутки утрачивают функциональность.
Лучше использовать проверенные официальные сервисы, чем доверять незнакомцам.
Возможные причины падения показов и охватов в Инстаграм
Почему снижается популярность профиля:
В основном, причина одна – неинтересно. Стоит изучить данные статистики, они покажут, какой материал получил от читателей больше отклика. Поработать над качеством публикуемых постов, просмотреть аккаунты конкурентов.
Что может снизить вовлеченность пользователей
Существуют иные факторы, способные отразится на вовлеченности:
Ходят слухи о вредности Лайк-Таймов.
Заключение
Инстаграм – популярная среди пользователей интернет социальная сеть. Многие имеют аккаунт там и стараются раскрутить его. Это долгий, муторный, но увлекательный процесс, результат которого несомненно порадует любого владельца. Большая аудитория, тысячи лайков и восторженных комментариев под публикациями.
Охват, вовлеченность и показы – функциональные возможности Instagram, помогающие владельцам профилей прокачивать их страницы.