Показатели пг превышают показатели пфхд что делать
Показатели пг превышают показатели пфхд что делать
y_ku88 писал(а): Добрый день!
При внесении изменений в план график выдает ошибку: показатели плана-графика превышают показатели ПФХД. Что это значит? суммы проверила.
Re: Вопросы: общие и технические вопросы по ЕИС
y_ku88 писал(а): Добрый день!
При внесении изменений в план график выдает ошибку: показатели плана-графика превышают показатели ПФХД. Что это значит? суммы проверила.
Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы
Коллеги, кто-нибудь заносил в ПГ закупки по п 30.1. ч 1 ст 93 «осуществление закупки для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования»?
Не могу понять, как обозвать позицию, если договоров будет несколько. Может, есть какие-то идеи? Или нужно каждый договор отдельной позицией заносить и писать конкретный предмет договора?
Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы
Da10 писал(а): Коллеги, кто-нибудь заносил в ПГ закупки по п 30.1. ч 1 ст 93 «осуществление закупки для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования»?
Не могу понять, как обозвать позицию, если договоров будет несколько. Может, есть какие-то идеи? Или нужно каждый договор отдельной позицией заносить и писать конкретный предмет договора?
Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы
Da10 писал(а): Коллеги, кто-нибудь заносил в ПГ закупки по п 30.1. ч 1 ст 93 «осуществление закупки для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования»?
Не могу понять, как обозвать позицию, если договоров будет несколько. Может, есть какие-то идеи? Или нужно каждый договор отдельной позицией заносить и писать конкретный предмет договора?
Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы
Da10 писал(а): Коллеги, кто-нибудь заносил в ПГ закупки по п 30.1. ч 1 ст 93 «осуществление закупки для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования»?
Не могу понять, как обозвать позицию, если договоров будет несколько. Может, есть какие-то идеи? Или нужно каждый договор отдельной позицией заносить и писать конкретный предмет договора?
ПС: сейчас уточнила, договор будет один, так что вопрос про ОКПД снимаю. Хотя все равно непонятно, как бы надо было действовать в такой ситуации. Думаю, было бы правильно разбить по договорам.
Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы
Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы
Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы
Re: Вопросы: планирование на 2020-2022 годы
Утверждение и исполнение Бюджетных смет и Планов ФХД: ответы на важные вопросы
GaudiLab / Depositphotos.com |
Обратите внимание на несколько важных моментов, связанных с утверждением и исполнением Бюджетных смет и Планов ФХД:
Казенному учреждению в текущем году доведены ЛБО очередного (следующего) финансового года. Надо ли вносить изменения в Бюджетную смету?
По мнению специалистов Минфина, в таких ситуациях Бюджетную смету можно не корректировать.
Впрочем, если вы все-таки приведете в соответствие показатели сметы и ЛБО очередного года, учитывая требования п. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса, то сведете риск выставления штрафа по ст. 15.15.7 КоАП к минимуму.
О нарушениях при ведении Бюджетных смет, которые часто выявляют ревизоры, читайте в Энциклопедии решений
Можно ли провести расходную операцию, если:
Нет, нельзя. В таких ситуациях ревизоры однозначно зафиксируют нарушение:
В январе при составлении годовой отчетности выяснилось, что по отдельным КБК расходы превысили плановые показатели. Можно ли скорректировать План ФХД за прошедший год?
Административная ответственность за такие действия не предусмотрена. Но вот дисциплинарная ответственность для должностных лиц в случае выявления факта корректировки Плана ФХ «по факту» вполне может последовать
Как можно детализировать показатели Плана ФХД?
В рекомендуемой форме Плана ФХД не предусмотрена детализация по источникам финансового обеспечения. В то же время, он может быть сформирован в разрезе ИФО, если учредитель примет решение о необходимости такой детализации.
Также орган-учредитель вправе предусмотреть своим приказом для подведомственных бюджетных и автономных учреждений порядок дополнительной детализации Плана ФХД. Например, может быть установлено требование об отражении плановых назначений по доходам и расходам в разрезе подразделов классификации расходов или КОСГУ.
Иначе обстоит дело с применением подразделов в целях бухучета. Не важно, детализируется ли План ФХД по подразделам или нет – бюджетные и автономные учреждения в любом случае обязаны указывать в 1-4 разрядах номера счета соответствующий подраздел
Допустимо ли заключение соглашения по субсидии на выполнение задания на 1 год, если бюджет, задание и План ФХД утверждены на 3 года?
Порядок предоставления субсидии на выполнение задания каждое публично-правовое образование определяет самостоятельно.
Поэтому в настоящее время нет единых для всех учреждений норм, определяющих период предоставления субсидии, который должен быть указан в Соглашении.
Вместе с тем Соглашение о предоставление субсидии и План ФХД находятся в прямой зависимости друг от друга в части показателей по поступлению средств субсидии. А так как при трехлетнем бюджете План утверждается на 3 года, соглашение также желательно заключать с указанием суммы субсидии на текущий год и плановый период. Именно такой порядок предусмотрен в типовом соглашении, применяемом на федеральном уровне
Как быть, если по договору учреждение должно принять обязательства на 5 лет, а План ФХД утверждается на 3 года?
Показатели Плана ФХД в таком случае по решению учредителя утверждаются на период, превышающий 3 года (п. 5 Требований № 186н)
Требования № 186н не запрещают учреждению утвердить в январе План ФХД со значимыми показателями по приносящей доход деятельности и с нулевыми значениями по КФО 4, чтобы не было нарушений при расходовании средств по КФО 2. Затем, после получения документов, подтверждающих плановые значения доходных поступлений по КФО 4, надо внести изменения в План ФХД
Орган-учредитель предоставил субсидию на иные цели (КФО 5), но не утверждает соответствующие изменения в План ФХД. Насколько это правильно?
Согласно Требования № 186н План ФХД является основанием для расходования бюджетными автономными учреждениями денежных средств. Причем форма плана предусматривает обязательное включение в него показателей по субсидиям на иные цели
Нужно ли включать в План ФХД поступление дебиторской задолженности прошлых лет?
Да, такие поступления отражаются по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» АнКВИ (строка 1981 Плана ФХД).
Если такое основание для поступления денежных средств изначально не было включено в План ФХД, по решению учредителя учреждение вправе внести изменения в показатели Плана ФХД без внесения изменений в Обоснования (п. 15 Требований № 186н)
Как в Плане ФХД следует отражать налоги, уменьшающие доходы (НДС, налог на прибыль и др)?
Суммы указанных налогов отражаются по статьям АнКВД 100 «Доходы», по которым планируется уплата налогов, уменьшающих доход, со знаком «минус»
Надо ли публиковать на www.bus.gov.ru Бюджетные сметы и Планы ФХД?
Согласно п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» на www.bus.gov.ru должны публиковаться и Бюджетные сметы, и Планы ФХД.
Напомним, что согласно требованиям Закона № 7-ФЗ публиковать также надо решения органа-учредителя автономного учреждения о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.
Уже третий год закон обязывает учредителей самостоятельно размещать указанные документы на www.bus.gov.ru. Впрочем, они могут передавать права на размещение информации подведомственным учреждениям.
Планы ФХД могут формироваться в системе «Электронный бюджет» – технически такая возможность появилась несколько лет назад. Необходимость формирования Плана ФХД в системе «Электронный бюджет» может быть установлена учредителем
Срок действия Бюджетной сметы и Плана ФХД
Закон о бюджете публично-правового образования может быть принят на 1 год или на 3 года. От срока, на который утвержден бюджет, зависит порядок составления ряда важных плановых документов. Так, в зависимости от срока бюджета, на 1 год или 3 года, должны быть утверждены:
Государственное (муниципальное) задание
Бюджетная смета казенного учреждения
п. 3 Общих требований № 112н
План ФХД бюджетного или автономного учреждения
В то же время, несмотря на то, что Бюджетная смета и План ФХД могут быть утверждены на 3 года, срок их действия аналогично закону о бюджете ограничен текущим финансовым годом (для Плана ФХД это прямо указано в п. 5 Требований № 186н). То есть каждый год надо утверждать новую смету и новый план, уточняя их показатели по первому, второму и третьему году:
Бюджетная смета казенного учреждения
Не позднее 10 рабочих дней со дня доведения казенному учреждению ЛБО
п. 8 Общих требований № 112н
План ФХД бюджетного или автономного учреждения
Сроки утверждения устанавливаются учредителем
Что делать, если учредитель не установил сроки утверждения Плана ФХД для АУ или БУ? В таком случае следует исходить из положений Требований № 186н к составлению и утверждению Плана ФХД и понимания того, что План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года, на который он принимается, или отчетного года и планового периода в случае утверждения закона о бюджете на 3 года.
Как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД
План ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности организации: доходы и расходы за отчетный год и будущие периоды. Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки.
Скачать бланк ПФХД в бюджетном учреждении на 2022 год в xls |
Скачать образец заполнения новой формы плана ФХД бюджетного учреждения на 2022 год в excel |
Скачать образец заполнения плана ФХД с отражением капитальных вложений на 2022 год |
Скачать расчет-обоснование к плану ФХД на 2022 год |
Скачать новый бланк плана-графика на 2022 год |
Скачать образец плана-графика закупок на 2022 год |
План ФХД перевели в электронный формат
Минфин России Приказом № 168н от 17.08.2020 изменил порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: на 2022 год бюджетные и автономные организации формируют ПФХД в соответствии с Порядком № 168н. Главное изменение — требование о составлении ПФХД в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Установлено, что план ФХД и прочие документы, составление которых предусмотрено обновленным порядком, составляются и ведутся бюджетными и автономными учреждениями в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Исключение составляют только документы и сведения, которые относятся к государственной тайне. А вот отдельной инструкции, как разместить ПФХД в ЕИС, нет: финансовые планы публикуют только в «Электронном бюджете», на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте организации (при необходимости).
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как обосновать поступления и выплаты в плане финансово-хозяйственной деятельности. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Чем руководствоваться при составлении ПФХД на 2022 год
С 12.10.2021 вступил в силу Приказ Минфина № 121н от 03.09.2021. Этот норматив скорректировал положения Приказа Минфина № 186н о требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Все бюджетные и автономные организации при разработке плана ФХД руководствуются правилами из двух Приказов 186н и 168н.
Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках нормативов, определенных Министерством финансов. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений. Минфин разъясняет, как поступить с планом ФХД, если у учреждения изменилась подведомственность и появился новый учредитель, — внести необходимые изменения в документ и утвердить его у нового учредителя.
Теперь ПФХД формируют не только на отчетный и плановый периоды, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в специальной графе «за пределами планового периода».
Учреждения руководствуются не только действующим порядком (Приказы 168н и 186н), но и региональными, и отраслевыми нормативами. Многие ведомства самостоятельно разрабатывают локальные правила для составления и внесения изменений в ПФХД. Как пример — Минсельхоз, который утвердил Приказ № 723 от 01.12.2020. В министерстве подготовили проект изменений в Приказ № 723 для подведомственных организаций о том, как вносить коррективы в плановую документацию в 2022 году. А Минпромторг меняет Приказ № 3498 от 19.09.2019 и уменьшает сроки работы с планами:
Какая структура у нового ПФХД
Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом плане ФХД отсутствует, а итоговая структура такова:
По новым требованиям, финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе. В Порядке № 168н определено, сколько плановых документов нужно составлять на 2022 год, — каждое учреждение формирует только один ПФХД и готовит расчеты-обоснования ко всем плановым показателям.
Что изменилось в структуре ПФХД: таблица
Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020
Прежняя форма, действующая до 31.12.2019
Текстовая (описательная) часть
Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)
Раздел 1. Поступления и выплаты
Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)
Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг
Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)
Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)
Таблица 4. Справочная информация
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
Как составить план ФХД
До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.
Теперь план закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменили. План ФХД формируем в таком порядке:
В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.
Рекомендации по составлению ПФХД тоже изменили. Ключевые нововведения:
Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:
Как составить план-график на 2022 год
Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.
Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.
Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:
В инструкции по работе с планами-графиками есть указания, как разместить в плане-графике закупку при смешанном финансировании: если заказ финансируется из различных источников и проводится по разным КБК, то НМЦК или размер выплат при исполнении контракта распределяется по каждому такому коду бюджетной классификации.
Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения объемов финансирования или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не согласует плановый документ в срок, то ему грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и штраф от 5000 до 300 000 рублей.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Обязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД
ПФХД — это документ, отражающий ключевые показатели экономической деятельности. Оформлен как подробная разбивка поступлений и расходов в отчетном году и предстоящих периодах. На основании утвержденного регистра организация планирует закупки.
Скачать бланк формы плана ФХД на 2022 год в Еxcel |
Скачать образец заполнения плана ФХД на 2022 год по новым правилам для бюджетных учреждений в Еxcel |
Скачать образец планов ФХД бюджетного учреждения с капитальными вложениями на 2022 год |
Что такое план ФХД
По бюджетным нормативам расшифровка ФХД — финансово-хозяйственная деятельность учреждения (ст. 6 БК РФ). План ФХД является ключевым документом экономического планирования для автономных и бюджетных учреждений. Без утвержденного ПФХД деятельность организации бюджетной сферы недопустима.
В приказе Минфина № 186н от 31.08.2018 указано, что бюджетные и автономные учреждения утверждают в плане ФХД доходы и расходы на очередной финансовый год и плановый период. Вся финансовая деятельность учреждения регламентирована в ПФХД. Любое отступление или изменение в финансировании или содержании затрат требует соответствующих корректировок в документации. На основании плана ФХД организация планирует и свою закупочную деятельность на ближайший период.
ПФХД в закупочной деятельности
Порядок планирования закупок в бюджетном учреждении регулируется 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019. Главный распорядитель утверждает бюджет на очередной и плановый периоды, а распорядитель доводит финансирование до подведомственных бюджетных учреждений. Заказчики-бюджетники формируют план-график закупок на основании плана ФХД.
Раньше заказчики планировали закупки на основании плана закупок, плана-графика и ПФХД. С 2020 года ПЗ не составляется: соответствие ПФХД и плана закупок теперь необязательно, а закупочная деятельность осуществляется на основании ПФХД и плана-графика (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ). При доведении объемов финансирования заказчик распределяет доходы и субсидии и составляет прогноз затрат на планируемый период. На основании утвержденного ПФХД разрабатывается детальный план-график на следующий год и плановый период.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести ПФХД в течение года без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.
Планирование закупок на 2022 год
В 2021 году обязательными документами для бюджетников являются ПФХД и план-график. А в приказе Минфина № 26н от 14.02.2018 указано, в чем выражается планирование закупочной деятельности казенных учреждений — в формировании бюджетной сметы на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств и плана-графика закупок.
Срок утверждения плана-графика на 2022 год не менялся. Его утверждают и публикуют в ЕИС не позднее 10 рабочих дней с момента доведения лимитов либо утверждения плана ФХД. Исчислять срок начинайте со дня:
Вся плановая закупочная документация подлежит обязательной публикации в ЕИС. При внесении изменений уже опубликованные документы следует обновить в установленном порядке. Не допускается работа по закупкам без утвержденной и опубликованной документации в ЕИС.
Плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности необходимо ежегодно размещать на официальном сайте для государственных и муниципальных учреждений. Конкретные сроки размещение ПФХД на 2022 на бас.гов не установлены, но заказчики обязаны опубликовать информацию по муниципальному заданию и ПФХД как можно скорее — как только сформируют все необходимые сведения на 2022 год (приказ Минфина № 86н от 21.07.2011).
Изменения в структуре ПФХД
Структура плана финансово-хозяйственной деятельности существенно изменилась (Порядок № 168н). Отразили все изменения в таблице.
Прежняя форма, действующая до 2020 года
Текстовая (описательная) часть
Таблица 1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»
Таблица 2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»
Раздел 1. «Поступления и выплаты»
Таблица 2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»
Раздел 2. «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
Таблица 3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»
Таблица 4. «Справочная информация»
Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям
Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам
Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам
Текстовую часть полностью исключили из формы плана. Распределения по источникам финансирования теперь нет. Зато чиновники добавили новый раздел по закупкам. По сути, план ФХД и план закупок по 44-ФЗ объединили в единый документ.
Новая структура ПФХД такая:
Отражает ключевые реквизиты планового документа. В шапке раскрывают:
В шапке документа предусмотрен отдельный блок для утверждения ПФХД уполномоченным представителем.
Детализация сведений о поступлениях и выплатах.
Информация о доходах распределяется по источникам поступлений, в разрезе кодов доходов бюджетной классификации.
Например, субсидии на выполнение муниципального задания соответствуют коду доходов 130 и подлежат отражению в строке 1200 (с последующей детализацией).
А целевые субсидии отражаются по коду 180 и указываются в строке 1500 (с последующей детализацией).
Расходы учреждения распределяются в соответствии с кодами КОСГУ и КВР, установленными правилами формирования кодов бюджетной классификации (приказы Минфина № 209н от 29.11.2017 и № 85н от 06.06.2019). В этом же нормативе указано, отражаются ли средства во временном распоряжении в ПФХД — да, в плане необходимо указать деньги, поступающие бюджетным и автономным учреждениям по всем источникам финансирования.
Отдельными строками выделяют суммы налоговых отчислений, уменьшающих доходы. Выделяют суммы субсидий, подлежащих возврату в бюджет.
Новый раздел представляет собой детальную разбивку по планированию закупочной деятельности учреждения на краткосрочную перспективу.
Учреждение разбивает средства, запланированные на проведение закупок по указанным категориям.
Готовый документ заверяет руководитель организации и исполнитель, ответственный за составление регистра. Затем ПФХД передают на утверждение уполномоченному лицу (представителю учредителя).
Новые правила ведения ПФХД
Единые требования к составлению и утверждению плана ФХД закреплены приказом Минфина № 186н, а порядок формирования — приказом № 168н, но региональные и муниципальные органы власти обязаны разработать и утвердить индивидуальные требования к планам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
При составлении документа учитывайте единые требования Минфина, рекомендации отраслевых министерств и ведомств, положения о форме и правилах составления, утвержденные учредителем.
Некоторые отраслевые ведомства уже опубликовали проект изменений, которые следует учитывать при подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год. К примеру, Минсельхоз меняет порядок внесения изменений в плановый документ — проект корректировок к приказу № 723 от 01.12.2020 уже размещен на официальном сайте нормативно-правовых актов. А Минпромторг уменьшает сроки:
Общие правила ведения плана ФХД: