Показать высший пилотаж что значит
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
(Aerial manoeuvre stunts) — высшая степень летного искусства, т. е. уменье делать на самолете сложные эволюции (фигуры). К фигурам высшего пилотажа относятся: мертвая петля, штопор, бочка, скольжение на хвост и т. п.
Смотреть что такое «ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ» в других словарях:
Высший пилотаж — маневрирование летательного аппарата с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой летательных аппаратов или выполнение одиночным летательным аппаратом замедленной бочки, полуторной или многократной… … Энциклопедия техники
высший пилотаж — нареч, кол во синонимов: 9 • высший класс (19) • дас ист фантастиш (11) • дух захватывает … Словарь синонимов
Высший пилотаж — маневрирование воздушного судна с выполнением фигур сложного пилотажа в их сочетании. Кроме того, к высшему пилотажу относятся все виды перевернутого полета и выполнение фигур с отрицательными перегрузками;. Источник: Приказ Министра обороны РФ … Официальная терминология
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ — пилотаж, характеризуемый обычно следующими фигурами: замедл. бочка, полуторная и многократная бочки, восходящая и нисходящая бочки с углом наклона траектория к горизонту более 45°, вертик. восьмёрка, век рые сочетания фигур и их элементов… … Большой энциклопедический политехнический словарь
высший пилотаж — высший пилотаж маневрирование летательного аппарата с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой летательных аппаратов или выполнение одиночным летательным аппаратом замедленной бочки,… … Энциклопедия «Авиация»
высший пилотаж — высший пилотаж маневрирование летательного аппарата с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой летательных аппаратов или выполнение одиночным летательным аппаратом замедленной бочки,… … Энциклопедия «Авиация»
Высший пилотаж — полёт на самолёте с выполнением манёвров высшей сложности. К таким манёврам относятся: фигуры В. п. (одинарная горизонтальная замедленная бочка, иммельман с петлей, двойной иммельман, вертикальная восьмёрка и др.), выполняемые одиночным… … Большая советская энциклопедия
Высший пилотаж — … Википедия
высший пилотаж — превосходная степень сложности поставленной задачи, при решении которой подразумевается огромный объем аналитической или другой нетривиальной работы … Словарь бизнес-сленга
Высший пилотаж — высшая степень летного искусства, заключающаяся в умении производить сложные фигурные полеты «петля», «боевой разворот», «переворот» («иммельман»), «бочка» и др. главным образом в вертикальной плоскости. Искусство В. п. дает возможность… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Высший пилотаж
Смотреть что такое «Высший пилотаж» в других словарях:
Высший пилотаж — маневрирование летательного аппарата с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой летательных аппаратов или выполнение одиночным летательным аппаратом замедленной бочки, полуторной или многократной… … Энциклопедия техники
высший пилотаж — нареч, кол во синонимов: 9 • высший класс (19) • дас ист фантастиш (11) • дух захватывает … Словарь синонимов
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ — (Aerial manoeuvre stunts) высшая степень летного искусства, т. е. уменье делать на самолете сложные эволюции (фигуры). К фигурам высшего пилотажа относятся: мертвая петля, штопор, бочка, скольжение на хвост и т. п. Самойлов К. И. Морской словарь … Морской словарь
Высший пилотаж — маневрирование воздушного судна с выполнением фигур сложного пилотажа в их сочетании. Кроме того, к высшему пилотажу относятся все виды перевернутого полета и выполнение фигур с отрицательными перегрузками;. Источник: Приказ Министра обороны РФ … Официальная терминология
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ — пилотаж, характеризуемый обычно следующими фигурами: замедл. бочка, полуторная и многократная бочки, восходящая и нисходящая бочки с углом наклона траектория к горизонту более 45°, вертик. восьмёрка, век рые сочетания фигур и их элементов… … Большой энциклопедический политехнический словарь
высший пилотаж — высший пилотаж маневрирование летательного аппарата с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой летательных аппаратов или выполнение одиночным летательным аппаратом замедленной бочки,… … Энциклопедия «Авиация»
высший пилотаж — высший пилотаж маневрирование летательного аппарата с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой летательных аппаратов или выполнение одиночным летательным аппаратом замедленной бочки,… … Энциклопедия «Авиация»
Высший пилотаж — полёт на самолёте с выполнением манёвров высшей сложности. К таким манёврам относятся: фигуры В. п. (одинарная горизонтальная замедленная бочка, иммельман с петлей, двойной иммельман, вертикальная восьмёрка и др.), выполняемые одиночным… … Большая советская энциклопедия
высший пилотаж — превосходная степень сложности поставленной задачи, при решении которой подразумевается огромный объем аналитической или другой нетривиальной работы … Словарь бизнес-сленга
Высший пилотаж — высшая степень летного искусства, заключающаяся в умении производить сложные фигурные полеты «петля», «боевой разворот», «переворот» («иммельман»), «бочка» и др. главным образом в вертикальной плоскости. Искусство В. п. дает возможность… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов
Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.
Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур.
Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь».
Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная.
Впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь.
Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин однажды наблюдал за полетом неопытных летчиков. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов. Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту.
Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е.III 25-летним немцем Максом Иммельманом в 1915 году во время Первой мировой войны. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку.
Фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики.
Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.
В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете Ньюпор-XXI на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения.
В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту. Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор. Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни.
Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота.
Впервые показана публике на истребителе Су-37 Евгением Фроловым в 1995 году на авиасалоне в Ле Бурже.
Самолет свечой уходит вверх, зависает в воздухе и, развернув нос к земле, направляется вниз.
Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х.
Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора. Самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.
Фигура, при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов (на Су-27, на Су-37 — до 180 градусов) по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.
Впервые была выполнена в испытательном полете заслуженным летчиком СССР Игорем Волком. Широкой публике кобру продемонстрировал Виктор Пугачев на международном салоне во французском Ле Бурже в 1989 году. Когда истребитель Су-27 русского летчика резко задрал нос, организаторы авиашоу решили, что произошел сбой в системе и воздушное судно сейчас упадет. Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора.
Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Тем не менее кобра еще не использовалась в бою.
Фигура делается примерно так же, как и хаммерхед, но не с зависанием, а с поворотом на горке (фигура пилотажа, когда самолет набирает высоту с постоянным углом наклона).
Предположительно опрокидывание (так переводится название фигуры с французского), или же поворот на горке (под этим названием фигура известна в России), появилось в 1930-х. Разница между маневрами ранверсман и хаммерхед состоит в том, что самолет уходит от противника, идущего встречным курсом, не строго вертикально, а под углом 50–60°, на горку.
Те пилоты, которые могли справиться с этой сложной фигурой, получали преимущество в бою. Ведь применить ее можно при атакующих и контратакующих действиях, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты.
Высший пилотаж. Полет на самолете
Слово «пилотаж» в русский язык пришло из французского и означает оно пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью выполнение им различных фигур в воздухе.
Пилотаж принято различать:
— по степени сложности на «простой пилотаж», «сложный пилотаж» и «высший пилотаж».
— по количеству участвующих летательных аппаратов на одиночный и групповой.
Различные исследователи определяют дату начала истории моторной авиации по-разному. Одни датируют это событие 20 июля 1882 г., когда самолёт конструкции Александра Фёдоровича Можайского, оснащённый двумя паровыми двигателями оторвался от земли и, продержавшись в воздухе несколько секунд, упал на крыло. Другие считают, что первый полёт на самолёте принадлежит американским изобретателям братьям Уилбуру и Орвиллу Райт, которые 14 декабря 1903 г. подняли в воздух свой самолёт с бензиновым двигателем под названием «Флайер». Самолёт пробыл в полёте 3,5 секунды и произвёл удачную посадку.
Вскоре и другие изобретатели стали поднимать в воздух самолёты собственной конструкции. Пилотирование постепенно усложнялось. Появились фигуры простого пилотажа.
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВОСМЁРКА
СПИРАЛЬ
БОЕВОЙ РАЗВОРОТ
ПИКИРОВАНИЕ
ГОРКА
Как только самолёты начали себя чувствовать более-менее уверенно в воздухе, ими заинтересовались военные. Сначала их использовали для разведки, потом с самолётов начали сбрасывать гранаты и бомбы. Возникла необходимость сбивать вражеские машины. В небе стали происходить первые воздушные бои. Лётчики начали придумывать всё более сложные фигуры пилотажа.
К фигурам сложного пилотажа относятся:
— пикирование и горка с углами более 45°,
— переворот,
— петля,
— штопор,
— бочка
— комбинированные фигуры:
— переворот Иммельмана
— поворот на горке (Ранверсман)
— и ряд других фигур.
ПИКИРОВАНИЕ И ГОРКА С ВЫСОКИМИ УГЛАМИ ПИКИРОВАНИЯ И КАБРИРОВАНИЯ
Появление на самолетах пулеметов заставило лётчиков максимально использовать лётные возможности своих самолётов. Это привело к возрастанию углов крена и атаки при пилотировании.
ПЕРЕВОРОТ
ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА (МЁРТВАЯ ПЕТЛЯ)
Мёртвая петля представляет собой замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Впервые эту фигуру выполнил 27 августа 1913 г. русский лётчик Пётр Николаевич Нестеров на самолете «Ньюпор-4».
ШТОПОР
БОЧКА
КОМБИНИРОВАННЫЕ ФИГУРЫ
ПЕРЕВОРОТ ИМЕЛЬМАНА
РАНВЕРСМАН
Ранверсман это фигура сложного пилотажа, позволяющая быстро переменить направление полета.
Появление реактивных самолётов и средств противовоздушной обороны не изменило того обстоятельства, что основным средством противоборства в воздухе осталось искусство пилотирования, а технические возможности реактивных самолётов привели к появлению новых фигур, которые стали квалифицироваться как фигуры высшего пилотажа.
К фигурам высшего пилотажа относятся:
— Кобра.
— Хук
— Колокол
— Чакра Фролова
— Разворот на кобре
— Кульбит
и др.
КОБРА
ХУК
Кобра выполненная на вираже называется хуком. Фигура впервые продемонстрирована Евгением Фроловым в 1995 году на самолете Су-35.
КУЛЬБИТ
Данная фигура впервые в мире была выполнена Фроловым Евгением Ивановичем в 1995г. на самолёте Су-35.
КОЛОКОЛ
ЧАКРА ФРОЛОВА
РАЗВОРОТ НА КОБРЕ
Высший пилотаж востребован не только в военном деле. Сегодня спортивный самолёт стал полноправным хозяином неба.
Первый чемпионат мира по высшему пилотажу был проведён в 2008 г. Местом его проведения стал Новосибирск. Чемпионский титул завоевала Российская команда, что говорит о том, что российская школа высшего пилотажа находится на высоком уровне.
Высший пилотаж на самолете Як-52
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ, полёт на самолёте с выполнением манёвров высшей сложности. К таким манёврам относятся: фигуры В. п. (одинарная горизонтальная замедленная бочка, иммельман с петлей, двойной иммельман, вертикальная восьмёрка и др.), выполняемые одиночным самолётом, а также все виды перевёрнутого полёта и сложного группового полёта. См. Пилотажа высшего фигуры.
(Aerial manoeuvre stunts) — высшая степень летного искусства, т. е. уменье делать на самолете сложные эволюции (фигуры). К фигурам высшего пилотажа относятся: мертвая петля, штопор, бочка, скольжение на хвост и т. п.
пилотаж, характеризуемый обычно следующими фигурами: замедл. бочка, полуторная и многократная бочки, восходящая и нисходящая бочки с углом наклона траектория к горизонту более 45°, вертик. восьмёрка, век-рые сочетания фигур и их элементов сложного пилотажа и простого пилотажа; полуторная петля, двойной восходящий разворот и др. Кроме того, к В. п. относят все фигуры сложного пилотажа, выполняемые при групповом пилотаже, и все виды перевёрнутого полёта.
Вы́сший пилота́ж маневрирование летательного аппарата с целью выполнения комплекса фигур пилотажа или отдельных фигур сложного пилотажа группой летательных аппаратов или выполнение одиночным летательным аппаратом замедленной бочки, полуторной или многократной восходящей (нисходящей) бочки с углами наклона траектории к горизонту более 45°, двойного восходящего разворота, вертикальной восьмёрки, двойной полупетли, «колокола» или маневрирование в перевёрнутом полёте. См. также Пилотаж.
Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 «Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2004 N 6110)