Пока имеем то что имеем
имеем то, что имеем
Смотреть что такое «имеем то, что имеем» в других словарях:
Что имеем, не храним, потерявши, плачем — Название одного из водевилей (1844) русского драматурга водевилиста С. Соловьева. Но выражение стало популярным, как афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова. Энциклопедический словарь крылатых слов и… … Словарь крылатых слов и выражений
что — [шт ], чего, чему, чем, о чём, мест. 1. вопрос. и союзн. Указывает на предмет, явление, о к рых идёт речь. Ч. случилось? Скажи, ч. случилось. Ч. ни делай, на него не угодишь. Ч. вы говорите? (употр. также как выражение удивления по поводу чего н … Толковый словарь Ожегова
Что имеем, не храним; потерявши, плачем — Что имѣемъ, не хранимъ; потерявши, плачемъ. Есть старый (отецъ), убилъ бы его; нѣтъ стараго купилъ бы его. «Цѣну вещи узнаешь, какъ потеряешь». Ср. Цѣну людямъ, истинно насъ любящимъ, мы, по большей части, узнаемъ въ то время, когда ихъ теряемъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Что мы имеем с гуся? — Другими словами: каков результат? каковы условия? давайте подведём итоги … Словарь народной фразеологии
Что имеем, не храним, потерявши, плачем — крыл. сл. Афоризм из «Плодов раздумий» (1854) Козьмы Пруткова, повторившего название водевиля С. Соловьева (1844) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Глава 1. ЧТО ТАКОЕ ПРИПРАВЫ? — Вопрос этот может показаться надуманным, потому что ответ на него вроде бы совершенно ясен: приправы это то, чем приправляют, сдабривают, облагораживают пищу, подмешивают к ней нечто, улучшающее ее общий вкус. Обычные словари толкуют… … Большая энциклопедия кулинарного искусства
Иметь на сказ — что кому иметь что л. для сообщения кому л., Ну вот и всё, что мы имеем вам на сказ … Словарь русского арго
ШЕ — что. И ше случилось среди здесь? ■ А ше мы имеем с гусь? Жир и шкварки. ■ Или вы не знаете, риба ищет где поглубже, а человек ше плохо лежит … Большой полутолковый словарь одесского языка
Электромагнитная теория света — 1. Характерные свойства луча света. 2. Свет не есть движение упругого твердого тела механики. 3. Электромагнитные явления как механические процессы в эфире. 4. Первая Максвеллова теория света и электричества. 5. Вторая Максвеллова теория. 6.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ленин, Владимир Ильич — Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… … Большая биографическая энциклопедия
Пирамида Дилтса. Почему мы имеем то, что имеем
Признайтесь, Вы иногда задаётесь вопросом «Почему я живу так, как живу?» или «Почему я имею то, что имею?» Если да — сегодня я хочу поделиться с Вами ответом на этот вопрос и рассказать Вам, что такое пирамида Дилтса. По меньшей мере, о том, как я её понимаю и как использую для себя и своих клиентов.
Роберт Дилтс, один из наиболее известных экспертов-разработчиков в нейро-лингвистическом программировании (лично я нежно люблю его за разработки для писателей и журналистов), предложил удобную для описания Вашей жизни модель в виде пирамиды.
Особенность модели в том, что для каждого из уровней пирамиды ответ на вопрос «Почему это так?» лежит на один уровень выше.
Нижний уровень пирамиды, уровень Вашего быта, Вашей повседневности, отвечает на вопрос «Что я имею?» Это касается и Ваших финансов, и Вашей работы или бизнеса, и Вашего дома, Вашей семьи, Вашего круга общения и т.п.
Если же Вы зададитесь вопросом «Почему я имею то, что имею?», пирамида Дилтса предложит вам за ответом обратиться на второй уровень, где находятся Ваши действия. Этот уровень отвечает на вопрос «Что я делаю?» — и очевидно, что от того, что Вы делаете изо дня в день, очень сильно зависит то, что Вы имеете в итоге.
Если задаться вопросом «Почему я делаю то, что делаю?», ответ будет лежать на третьем уровне, уровне стратегии. Этот уровень отвечает на вопрос «Как я выбираю?» — а уж от того, как Вы принимаете решения, как делаете свой выбор, какой стратегией руководствуетесь («стремиться к большему» или «не напрягаться», «жить сегодняшним днём» или «планировать на годы»и т.п.), зависит то, как Вы будете действовать в каждой конкретной ситуации.
Если же спросить себя, «Почему я выбираю то, что выбираю?», то пирамида Дилтса позволит вам подняться ещё на один уровень, чтобы получить ответ. На четвёртом этаже находятся Ваши убеждения, он отвечает на вопрос «Во что я верю?».
И тут уже понятно, что если Вы верите, будто найти хорошую работу можно только по блату, Вы не слишком будете усердствовать с учёбой. А если Вы убеждены, что настойчивость побеждает любые препятствия — очевидно, что если что-то не выходит, для Вас будет естественно повторить попытку ещё раз, и ещё, и снова…
Ну а если Вы зададитесь вопросом «Почему я верю в то, во что верю?», разобраться в этом поможет пятый уровень пирамиды, отвечающий за самосознание и самоидентификацию. Он отвечает на вопрос «Кто я такой?» — а от ответа на этот вопрос во многом зависят Ваши убеждения. Очевидно, что у человека, который говорит «Я бездарь и никому не нужный неудачник» и у человека, который говорит «Я гений и рождён, чтобы добиться успеха», картины мира будут совсем разные.
Наконец, последний уровень пирамиды — это уровень миссии, уровень смысла жизни. Он отвечает, как несложно догадаться, на вопрос «Зачем я живу?» На мой взгляд, этот уровень доступен только людям религиозным, поскольку он предполагает, что смысл Вашей жизни лежит вне самой жизни и назначается кем-то со стороны, а не Вами.
Зачем Вам знать о пирамиде Дилтса? Во-первых, она позволяет лучше понять, почему Вы живёте так, как живёте, и почему имеете то, что имеете — позволяет провести экспресс-анализ собственной жизни.
А во-вторых, она позволяет понять, что именно надо изменить в Вашей жизни, чтобы получить на выходе другой, более радующий Вас результат — а для этого нужно подняться на уровень (или больше) вверх по пирамиде.
Если Вас не устраивает то, что у Вас есть, будь то окружение или финансы — пирамида Дилтса покажет, что надо менять Ваши действия. Если вроде бы правильные действия не приводят к нужному результату — нужно менять стратегию в целом. Если непонятно, куда менять стратегию — значит, надо покопаться в своих убеждениях, что-то с ними не так. И т.п.
Ну как, леди и джентльмены — сейчас, когда Вы приложили модель Дилтса к себе, увидели ли Вы, в каких местах пробуксовывала Ваша жизнь, и что нужно делать, чтобы она перестала буксовать?
Пока имеем то что имеем
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Люди перестали верить в свои силы. В итоге мы имеем, то, что имеем: бестолковую, ограниченную жизнь
«…Изменения происходили так:
1. Обесценивается то, что ранее казалось значимым. Вопросы выживания перестают беспокоить, всё меньше начинает волновать, как и на что ты будешь жить, появляется глубокое ощущение того, что о тебе побеспокоится и не бросит кто-то свыше. Параллельно начинает забываться прошлое. Ты еще как-то общаешься с людьми, в том числе, всплывающими из прошлого, но не видишь ничего плохого в том, что вам придется расстаться, так как необходимости в общении у тебя лично уже нет. Это относится и ко многим людям ближайшего окружения. Но ты еще всё-таки боишься обидеть человека и терпишь его общение. Далее. Если раньше ты мог часами мусолить в голове обиды на какого-то человека, раз за разом проговаривая, какая он сволочь, то постепенно все колкости вообще перестаешь принимать на свой адрес. Но появляется чувство какой-то беспомощности, что ты не можешь сделать так, чтобы и другие стали меняться вместе с тобой. Окружающие продолжают жить своими мелкими бытовыми проблемами, переживать по поводу вещей, которые вообще не стоят такого внимания. Твое недоумение всё нарастает и нарастает. Ты все больше понимаешь, что окружающая действительность во многом НАВЯЗАНА коллективным разумом. Что всех с детства вбивают в какие-то узкие рамки, навязывают стереотипы поведения. Ты с ужасом констатируешь для себя, что окружающие серьезно считают, что это настоящая жизнь! Но ты-то уже другой. Начинается отдаление от социума, т.к. общение с людьми становится очень болезненным. Они каждый раз делают тебе больно своей духовной тупостью. Кстати, многие просветлевшие, в древности уходили от людей, потому что больше не могли с ними жить. Но современный человек сильнее древних, у него есть силы перейти на вторую ступень.
2. Наступает день, когда ты можешь «рвать» отношения, которые связывают тебя по рукам и ногам. Причем в тебе открываются какие-то новые качества, которые позволяют тебе расставаться с людьми так, что они не обижаются. Всё получается очень легко, тебя как бы сама судьба с ними разводит, стоит тебе только задуматься о расставании. Я ускорил этот процесс сам, сменив номер телефона и удалив себя из всех соц. сетей. Новый номер дал только тем, кому сам захотел его дать. Родным и близким друзьям, которые начали замечать, что со мною что-то происходит, сказал, что я их всех люблю, но у меня сейчас сложный период, я могу на несколько месяцев выйти из круга общения, и чтобы они на меня не обижались. При этом сразу для себя принял тот факт, что кто-то всё-таки обидится. И смирился с этой данностью.
Так же на этом этапе окончательно уходит страх. Страх одиночества, страх материальной нестабильности, страх не состояться в этой жизни, страх быть непонятым. Ты как бы впадаешь в некоторое оцепенение и находишься в состоянии эмоциональной пустоты. Если начинаются какие-то проблемы, ты отстраненно смотришь на них, как будто это вообще к тебе не относится. Так несколько месяцев ты и наблюдаешь, как вихри социума вокруг тебя узлами завязывают сложные ситуации и они сами по себе распадаются, потому что ты эмоционально в них не вкладываешься, не кормишь их своей энергией, и они уходят. В этот период ты накапливаешь ресурс. Приходит в голову много мыслей о жизни. Причем это именно твои мысли и твои открытия. Иногда правда еще накатывает сомнение: а вдруг ты идешь не туда? Но они быстро уходят. Если достойно пережить этот период и ни на что не реагировать, то очень скоро переходишь на третью ступень.
3. Та пустота, которую ты в себе накопил, начинает, наконец, заполняться. В твою жизнь начинают приходить ТВОИ люди, более того, ты вдруг начинаешь опять без раздражения принимать окружающих. Ты спокойно относишься к тому, что у них вот такая вот ущербная жизнь. Ты ПОЗВОЛЯЕШЬ им жить так, как они живут. Но начинаешь очень мягко, полунамеками корректировать поведение тех, кто к этому готов. Они начинают замечать, что все твои советы работают. И, о боже, начинают тебя, наконец, слушать! У тебя вдруг появляется работа, о которой ты давно мечтал, возможность путешествовать и т.д. Ты начинаешь получать все то, о чем раньше боялся думать. При этом у тебя нет страстного желания чего-то. Всё это приходит в виде подарков судьбы. Эти подарки, конечно, приятны, но радует тебя другое. Тебя радует, что появился ВКУС ЖИЗНИ. Раньше ты напоминал куклу, которую горным потоком тащило по камням, и вся жизнь сводилась к тому, чтобы увернуться от очередного камня. Сейчас тебя выбросило на берег, и ты САМ, своими ногами начинаешь идти туда, куда ТЫ хочешь. Сначала очень неуверенно, но потом все быстрее и быстрее. Открываются способности перерабатывать колоссальное количество информации за маленький период времени. Начинаешь разбираться в вещах, которые раньше казались чем-то непостижимым. Знания сами вливаются в голову.
4. О четвертой ступени напишу, когда перешагну в нечто большее…»
Люди перестали верить в свои силы. В итоге мы имеем, то, что имеем: бестолковую, ограниченную жизнь посредственных людей.
Новый Завет
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 13.
1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
9 Кто имеет ухо, да слышит.
10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Что имеем не храним
Что имеем – не храним, потерявши – плачем,
Не всегда осознаём, что мы в мире значим.
Но часы всегда идут: дни, года, минуты,
И хотим лишь все мы быть нужными кому-то.
Кто-то плачет по ночам от былой потери,
Кто-то учится любить, кто-то хочет верить,
Только, что такое жизнь, если мы не видим,
Что того, кто любит нас, мы смогли обидеть?
Это Дар – уметь хранить то, что очень ценно,
И молиться за других так самозабвенно.
Дар прощать, любить и ждать – жизни соль святая.
Это сложно и легко – истина простая.
Только жаль, что не храним, что теряем, плачем,
Что не знаем, кто для нас что сегодня значит.
Не бросая даже взгляд, мы проходим мимо,
И кому-то невпопад говорим «любимый».
Цели, вымыслы, слова – прошлые минуты,
Мы хотим лишь только быть нужными кому-то.
Мы всегда хотим тепла, ласки и заботы,
Мы хотим, чтоб рядом был наш «любимый кто-то».
Чтоб озябшую ладонь грели чьи-то руки,
Чтобы голос разливал тающие звуки.
И когда так близок нам человек любимый,
Счастье почему-то так блекло и ранимо.
Потому что не храним, потерявши – плачем,
И жалеем, что опять в жизни смысл утрачен.
Почему? Ведь просто жить нам не запрещают.
И ненужные слова кто-то нам прощает.
Просто счастье сохранить не способны люди,
И так часто свою жизнь тратят или губят.
Кто способен на любовь, тот её достоин,
Правду говорят: «Один в поле тоже воин»…