Поискрепетитора рф что это
Учимся правильно выбирать репетитора
Алена Ковалева
Многие семьи, которые в первый раз решают воспользоваться услугами репетиторов для своих детей, встают у распутья: где искать специалиста — на сайтах, в соцсетях, по знакомым? Какой формат — онлайн или оффлайн — выбрать? Как не потратить время и деньги впустую? Разбираемся, какие вопросы стоит задать себе и ребенку, прежде, чем начинать поиски преподавателя, и что нужно делать, чтобы не разочароваться в своем выборе.
Определитесь с целью
В любом деле четко сформулированная цель — залог успеха. Поэтому, прежде чем начинать поиски репетитора, важно понять, зачем вообще ребенку дополнительные занятия.Как правило, основными причинами становятся плохое понимание предмета, неуспеваемость, подготовка в экзаменам или тестам, планы поступить в ВУЗ.
Чтобы причина превратилась в ясную цель, движемся от абстрактного желания к конкретике. «Хочу лучше знать математику» — цель размытая. «Хочу победить в городской/областной/всероссийской олимпиаде» или «Хочу поступить в математический лицей» — точная. «Хочу нормально сдать ЕГЭ» — абстрактна, «Хочу сдать ЕГЭ на N баллов, чтобы поступить в N-нный ВУЗ» — конкретна.
Иногда родители отдают детей «за компанию» с их друзьями или одноклассниками, так часто происходит на занятиях по иностранному языку. Планы нередко бывают неопределенными — «когда-нибудь заговорить на английском». Но даже в этом случае полезно добавить конкретики: «заговорить на английском, чтобы общаться на отдыхе следующим летом», «чтобы поехать по обмену», «чтобы понимать песни любимой группы». Тогда для ребенка занятия наполнятся смыслом и станут интереснее. Если ребенок понимает, зачем он тратит свои время и силы, он будет мотивирован на учебу.
О том, как повысить мотивацию у школьников, читайте по ссылке.
Ошибочно думать, что цели, поставленные в начале обучения, легко поменять в процессе. Например, если изначально родители хотели, чтобы их сын «закончил школу без троек», и репетитор стал заниматься с учеником именно для такого результата, не стоит ожидать, что он быстро сможет подготовить ребенка в лучшие технические вузы. Безусловно, смена цели в процессе обучения возможна, но далеко не всегда. И это оговаривается со специалистом в начале работы.
Не упускайте время
Следующий шаг после определения целей — сверка сроков.
Необходимость улучшить школьные оценки может возникнуть в любое время. Но репетиторы формируют свой график в начале учебного года, и есть вероятность, что потом у педагога, особенно востребованного, уже будет достаточное количество учеников.
Если это подготовка к ОГЭ/ЕГЭ, то, по наблюдениям руководителя отдела поддержки и сопровождения клиентов Tutor.ru Марии Куцык, занятия, как правило, начинаются за 1-2 учебных года до итоговой аттестации. Время будет сильно зависеть от уровня знаний конкретного ребенка. Бывает так, что у школьника достаточно высокий уровень знаний, и к репетитору обращаются за три месяца до экзамена, чтобы разобрать вопросы оформления тестов и другие нюансы. Кроме того, срок подготовки будут зависеть и от результатов, на которые рассчитывает ученик.
Ищите внимательно
Итак, вы сформулировали цель и сроки. Теперь время определиться, где репетитора искать.
Сарафанное радио
У сарафанного радио есть неоспоримый плюс. Информация идет из «первых рук» — от людей, которых вы знаете лично и которым доверяете. В этом случае можно не бояться «проплаченных» и «накрученных» положительных отзывов: можно подробно расспросить о занятиях, методах работы, «послужном списке» репетитора.
Однако есть и минус. Услышав множество похвал в адрес специалиста, есть риск забыть об истинной цели занятий. Обязательно уточняйте, в чем именно хорош специалист. Если он просто подтягивает знания по предмету и не знаком с форматом ЕГЭ, а ваш ребенок хочет сдать экзамены как можно лучше, то стоит поискать другого преподавателя.
«После всех поисков репетитора, поняли, что контакты лучших репетиторов передаются родителями, у которых детям помогли (читать: поступили). И они редко предлагают свои услуги в соцсетях, так как учеников и так много», — рассказывает участник сообщества «Альтернативное образование в России» Юлия Морозова*.
Сайты по подбору репетиторов
У этого источника тоже есть свои плюсы и минусы.
Что удобно: на этих ресурсах есть множество специалистов по каждому из предметов, особенно если речь идет о крупных городах. Если через сарафанное радио вы найдете небольшое количество репетиторов, то здесь выбор огромен.
Что неудобно: преподаватели будут вам незнакомы, и при изучении их анкет придется довериться только указанной информации и отзывам, которые оставили ученики и их родители. Кроме того, выбор осложняется разнообразием предложений — глаза буквально будут разбегаться при виде десятков и сотен анкет.
Специализированные ресурсы для поиска репетиторов
Ассоциация репетиторов
В базе более 116 репетиторов по 30 предметам. Есть преподаватели не только по традиционным математике, русскому языку или физике, но и по музыке, редким иностранным языкам, актерскому мастерству и другим направлениям. Можно искать по фильтрам самостоятельно или оставить заявку на бесплатный подбор репетитора.
Repetitor.ru
В базе более 15 тысяч репетиторов. Очные занятия предлагаются в Москве, дистанционные — во всех странах. После заполнения заявки, в которой надо указать контактные данные, выбрать предмет и описать ситуацию, сразу будут доступны анкеты преподавателей, которые наиболее точно соответствуют запросу.
«5-Легко»
В базе более 47 тысяч преподавателей, набор дисциплин крайне большой. Есть как специалисты по общеобразовательным предметам, так и преподаватели высшей школы. Можно искать самостоятельно и отправлять репетиторам персональную заявку, а можно оставить краткую заявку с пожеланиями к стоимости урока, графику и району.
«Ваш репетитор»
В базе более 300 тысяч преподавателей по 80 предметам, и даже есть региональные отделения — помимо России компания работает на Украине, в Белоруссии и в Казахстане. При регистрации все репетиторы проходят собеседование, а также аттестацию по предмету.
Tutor.ru
Сайт предлагает поиск специалистов в разных городах. Можно оставить заявку на бесплатный подбор или самостоятельно выбрать до 5 репетиторов и пройти у них одно бесплатное занятие. Эксперты ресурса проводят оценку знаний ученика — он пишет контрольную работу с учетом своего класса, эксперт проверяет результаты теста, и на основе этой информации репетитор разрабатывает план обучения.
«Фоксфорд»
Фактически это онлайн-школа для учеников 1−11 классов. В компании есть и онлайн-курсы, и индивидуальные занятия с репетитором. Есть подготовка по школьной программе и итоговым экзаменам — ОГЭ и ЕГЭ. Занятия проводятся дистанционно, в том числе и подготовка к экзаменам.
Социальные сети, форумы и блоги
Этот источник совмещает в себе плюсы и минусы первых двух. С одной стороны, он чем-то схож с сарафанным радио, поскольку порекомендовать репетитора могут ваши знакомые и друзья в интернете, которым вы доверяете. С другой стороны, если вы просите совета в группах в соцсетях, выбор тоже предстоит нелегкий. Вероятнее всего, вариантов будет много и от незнакомых людей, и вам придется отсеивать их так же, как на специальных сайтах.
«Абсолютно не согласна, что у хорошего репетитора все через «сарафанное радио». Я сама репетитор и у меня много учеников, вот сейчас прикинула: только процентов 60 пришли через «сарафанное радио», а остальные 40 — через фейсбук. Это адекватная площадка в том числе и по поиску образовательных услуг», — пишет пользователь Оксана Синькова*.
Сообщества для поиска репетиторов
Группа «Альтернативное образование в России» в Facebook (более 32 тысяч участников).
Специализированных разделов для поиска репетитора нет, однако можно сделать публикацию с просьбой поделиться контактами и отзывами на репетиторов по интересующему предмету.
Группа «Репетиторы России» (почти 9 тысяч участников).
Можно найти репетитора из любого российского города.
Группа «Домашнее обучение — семейное образование» в VK (более 19 тысяч участников).
В обсуждениях есть тема об услугах репетиторов, которая постоянно обновляется.
Выбирайте скрупулезно
Процесс выбора специалиста с помощью любого из трех источников можно облегчить, если помнить несколько важных принципов.
«Понять, подходит ли репетитор, можно главным образом по двум показателям: сложился ли у репетитора контакт с ребенком и насколько репетитор осознанно идет к достижению цели занятий. Первое можно оценить по тому, насколько ребенку нравится педагог, смог ли он его заинтересовать, учитывает ли его особенности при построении занятий», — рассказывает Мария Куцык.
Не теряйте бдительность
Нередко родители и дети склонны воспринимать занятия с репетитором как «волшебную таблетку», которая решит проблемы с оценками и/или сдачей экзамена. Но разумеется, преподаватель не волшебник, и никакого чуда без работы самого ученика не произойдет. Если вы не интересуетесь прогрессом ребенка, вас могут ожидать неприятные сюрпризы.
«Был неудачный опыт репетитора. Взяла с того же сайта, когда самой стало сложно с ребенком ЗФТШ (Заочная физико-техническая школа. — ред.) разбирать (тройки пошли). Ага, они мило занимались, только потом оказалось, что все, что они разбирали с этим преподом было на 2. Хотя у него значилось, что он работает в ЗФТШ. », — пишет пользователь Ирина Бузанова*.
По словам Марии Куцык, сам процесс занятий контролировать не всегда имеет смысл — часто у самих родителей может не хватать компетенций, чтобы оценить их качество. Но обязательно нужно контролировать промежуточные результаты. Это позволит вовремя отследить, если между учителем и учеником возникнут сложности.
* Авторская орфография и пунктуация сохранены.
Репетиторы: дистанционно в Регионах РФ
Проводит дистанционные занятия
Предметы: подготовка к школе, начальная школа, Начальная школа ХХI века, педагогика, дистанционно. Ещё 8…
Образование:
• Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, факультет инженерной педагогики, специальность – инженер-педагог, 1993 г.
• Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет дошкольного и начального образования, курс повышения квалификации, специальность – психолог-педагог, 1998 г.
• Кандидат педагогических наук, доцент, 2003 г.
• Диплом преподавателя высшей школы, 2008 г.
Опыт:
• Опыт репетиторства (дистанционно – с 2010 года) — 17 лет.
• Директор образовательного центра, по совместительству – психолог, 2000–2003 гг.
• Психолог-педагог в центре психолого-педагогического развития детей, 2005–2008 гг.
• Преподаватель АлтГТУ им. И.И. Ползунова, кафедра инженерной педагогики, 1993–2014 гг.
• Директор консультационного центра, по совместительству – психолог-педагог, 2014–2019 гг.
Буду рада помочь!
С младшими школьниками занимаюсь по программам «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 в.», «Перспектива» и др., осуществляю коррекцию учебных трудностей. С проявлениями дисграфии и дисорфографии работаю только очно!
Готовлю учеников 4-х кл. к ВПР по математике и русскому языку.
Провожу профориентационную диагностику (14 − 35 лет). Консультирую начинающих репетиторов!
В начале работы — бесплатная встреча для составления индивидуального маршрута обучения.
Добро пожаловать!
Дистанционно: 2000 руб. / ч
Подготовка к школе: 1300 руб. / ч
Начальная школа: 2000 руб. / ч
Дистанционно: 2000 руб. / ч
В паре: 1200 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Проводит дистанционные занятия
Предметы: химия, английский язык, дистанционно.
Образование:
• Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского, химический факультет, химик, преподаватель химии, 2005 г.
• Сертификат TOEFL, 2009 г.
• Доктор химических наук, Варшавский университет, химический факультет (PhD), 2014 г.
• Профессиональная переподготовка: Институт новых технологий в образовании, специальность – преподаватель английского языка (г. Омск), 2018 г.
Опыт:
• Репетиторская деятельность — 17 лет.
• Проведение занятий для студентов Варшавского университета, Варшавского политехнического института, Польша, 2009–2014 гг.
• Сотрудник лаборатории молекулярной химии в Университете Кан-Нормандия, Франция, 2014–2016 гг.
• Преподаватель английского языка, медико-биологический лицей г. Симферополь, 2017–2018 гг.
Набираю учеников 9, 10 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ по химии только с базовыми знаниями. Убедительная просьба не обращаться ученикам без базовых знаний.
Научу понимать предмет и строить логические закономерности.
Мои ученики поступали: МГМУ им. Сеченова, ПСПбГМУ им. Павлова, ВМедА, СПбГПМУ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПХФА, РостГМУ, СамГМУ, РХТУ, РГРТУ, РГМУ.
Занятия провожу онлайн с использованием электронной доски и презентаций с использованием актуальных тестов и задач.
Дистанционно: 1500 руб. / ч
Английский язык: 2500 руб. / ч
ЕГЭ по химии: 1500 руб. / ч
ОГЭ по химии: 1200 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Проводит дистанционные занятия
Предметы: обществознание, правоведение, дистанционно.
Образование:
• Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, юридический факультет, бакалавр юриспруденции, гражданско-правовая специализация, диплом с отличием, 2015 г.
• Диплом магистра юриспруденции с отличием, 2017 г.
• Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «педагог-психолог», 2018 г.
• Повышение квалификации по программе «Технология активного обучения и методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС», Московская академия профессиональных компетенций, 2018 г.
• Сертификат «Педагогика и психология», СДО «Педкампус» Московской академии профессиональных компетенций, 2018 г.
• Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, повышение квалификации по программе «Обществознание: подготовка к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС СОО», 2020 г.
• Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки, повышение квалификации по программе «Подготовка экспертов по проверке экзаменационных работ ЕГЭ по обществознанию», 2020 г.
• Повышение квалификации по программе «Подготовка экспертов ЕГЭ по проверке выполнения заданий с развернутым ответом по обществознанию», Московская академия профессиональных компетенций, 2020–2021 гг.
• ООО «Педспециалист», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика дистанционного обучения», 2020–2021 гг.
Опыт:
• Репетитор — 10 лет.
• Преподаватель центра подготовки к ЕГЭ и ОГЭ — 5 лет.
Достижения:
• Участник международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы юриспруденции», автор научной публикации, 2013 г.
• Диплом именного стипендиата Государственной Думы Российской Федерации за высокие достижения в образовании, 2014 г.
• Благодарность губернатора за активную работу с молодежью, 2014 г.
• Лауреат конкурса социально значимых проектов и программ для молодежи, 2014 г.
• Эксперт ЕГЭ по обществознанию, 2020 г.
Эксперт ЕГЭ. Результаты моих учеников в 2021 году: 97, 97, 95, 93, 90, 90, 88, 88, 86, 85, 83, 81, 81, 78, 76, 74, 72.
Обществознание: 1200-1800 руб. / ч
Правоведение: 2000 руб. / ч
ЕГЭ по обществознанию: 1200-1800 руб. / ч
Олимпиады по обществознанию: 2000 руб. / ч
Дистанционно; ЕГЭ; В паре; Мини-группа.
Я репетитор и перешел на удаленку
Как искать учеников, вести занятия, принимать оплату и платить налоги
В феврале 2020 года из-за начавшейся эпидемии коронавируса ученики перестали приезжать ко мне домой.
Тогда я жил и работал в Челябинске и уже два года помогал школьникам с русским и литературой. Обычно мы занимались у меня дома, но из-за локдауна это стало невозможно. Пришлось осваивать удаленку. В итоге мой доход даже вырос — с 20 000 Р до 40 000—60 000 Р в месяц. Раньше со мной занимались только челябинские школьники, а через интернет я смог вести уроки и у тех, кто живет в других городах.
Расскажу, как я организовал работу.
Как я стал репетитором
На второй год я снял квартиру и стал принимать учеников у себя. За занятия брал уже 500—600 Р в час. У меня появилась основная работа — копирайтером, — а репетиторство стало подработкой, которая приносила 20 000—30 000 Р в месяц при том же количестве учеников, что и раньше.
В марте 2020 года я решил перевести занятия в онлайн. И ученики, и родители восприняли это нормально — думаю, потому, что никто не хотел рисковать из-за неизвестного вируса, ведь экзамены перенесли, но не отменили.
Как победить выгорание
Где я ищу учеников
Тогда назначать собственную цену было нельзя — ставка у начинающих репетиторов составляла около 400 Р в час. Сейчас преподаватель может поставить какую угодно цену, а упоминаний о собеседовании после регистрации я на сайте не нашел. Судя по всему, от них отказались.
Я посчитал, что лучший способ презентовать себя перед потенциальными клиентами — дать ученику максимум информации о преподавателе. Поэтому постарался заполнить все поля анкеты в личном кабинете: добавил фотографию, указал образование, все имеющиеся дипломы, награды и достижения, которые связаны с моей работой. Например, написал про публикацию научных статей и участие в конференциях. А еще коротко рассказал, как провожу занятия, какие методы и материалы использую: рекомендую ученикам тематические видео, подкасты про русский язык и тому подобное.
Я платил «Профи-ру» за найденных клиентов — отдавал процент от заказа после того, как прошло первое оплаченное занятие. По моему опыту, комиссия сервиса примерно равна стоимости трех занятий, если речь идет о долгосрочном сотрудничестве с учеником — на несколько месяцев и дольше. Размер комиссии зависит от стоимости занятия в час, предмета, возраста ученика, цели и длительности занятий. Точная сумма видна в каждом заказе.
Платить комиссию можно не сразу, а в течение 30—40 дней. Я советую не забывать, что ученик может изменить свои планы, даже если обещает заниматься весь год. У меня были такие случаи несколько раз: я проводил три-четыре занятия, а после один ученик говорил, что больше уроков не будет, другой предлагал взять паузу, а кто-то просто переставал отвечать на мои сообщения.
Когда занятия длительные, в заказе указан срок для корректировки цены, обычно это две недели. Если за это время вы перестали работать с клиентом, сервис вернет часть денег: сумму рассчитывают индивидуально. Если занятия прекратились, а срок для корректировки вышел, комиссию придется записать как убыток.
С 17 августа 2021 года «Профи-ру» в тестовом режиме ввел два варианта тарифов. Можно платить сервису комиссию, как и раньше, а можно отчислять деньги за каждый отклик. Сумма нефиксированная и зависит от условий заказа. Но плата за отклик меньше, чем комиссия. С другой стороны, если преподаватель откликнулся, это еще не значит, что он получит заказ. Если ученик не посмотрит отклик в течение пяти дней, сервис вернет деньги. В остальных случаях платеж не возвращают. Пока такая система действует только в Санкт-Петербурге.
Я отчитывался о каждом этапе работы с клиентом перед сервисом: веду переговоры, назначили дату занятия, перенесли ее. Если возникали какие-то сложности, техподдержка оперативно решала проблему. Например, когда отчет о проведенном занятии отправился автоматически, а занятия на самом деле еще не было, администратор быстро все исправил.
Я стараюсь не просто откликнуться на какой-то заказ, а вступить с потенциальным учеником в диалог. Ведь репетиторов много, и откликов клиент получает десятки. В переписке я спрашиваю, зачем человек ищет репетитора, как часто хочет заниматься и в какое время. Иными словами, показываю, что заинтересован решить проблему человека и готов планировать занятия так, чтобы ему было удобно.
Если преподаватель не забывает отчитываться перед сервисом, вовремя платит комиссии, а также работает с клиентами после обмена контактами, то у него растет личный рейтинг на сайте. Чем он выше, тем чаще и быстрее преподаватель видит новые заказы.
До пандемии я смотрел заказы только из Челябинска, а уже в июне нашел первого клиента из Екатеринбурга: два месяца мы готовились к перенесенному ЕГЭ за 800 Р в час. Когда до трети россиян перешли на удаленку, а вся учеба ушла в онлайн, количество заказов с пометкой «дистанционные» возросло.
С апреля 2020 по июнь 2021 я поработал с учениками из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова, Краснодара, Екатеринбурга, Сургута и Красноярска.
Это было выгодно: раньше приходилось выбирать заказы только из своего города, так как клиенты отдавали предпочтение офлайну. Теперь онлайн-заказов много, клиенты не обращают внимания на город, в котором живет преподаватель, можно набирать больше учеников. А еще это удобно, так как не надо ездить к клиентам на другой конец города или приглашать к себе. Для меня было некомфортно постоянно встречать и провожать людей, особенно когда два ученика сталкивались в прихожей и неловко молчали.
Как я веду занятия
Сначала я использовал «Скайп», но постепенно перешел на «Зум» — он работает стабильнее и реже зависает. На первых занятиях я включал видео, но потом перестал. Иногда, правда, включал демонстрацию экрана.
Большинство учеников не показывают себя и не требуют этого от репетитора. На качестве занятий это никак не сказывалось, потому что я работал либо со взрослыми людьми, либо со старшеклассниками, а они более собранные и мотивированные, чем, например, пятиклассники.
Типичный запрос, с которым ко мне приходят ученики для занятий по русскому, — подготовиться к ЕГЭ, улучшить оценки или просто повысить уровень грамотности. Сначала я определяю уровень человека с помощью диктантов, тестов и сочинений, а потом уже выстраиваю работу индивидуально.
Некоторые ученики готовы не только заниматься, но и немного пообщаться на отвлеченные темы во время занятия и после. Мне кажется, что приятная атмосфера и такие диалоги положительно влияют на результаты учебы: не сделать домашнее задание для репетитора, который тебе симпатичен, уже гораздо сложнее. Иногда такое неформальное общение можно использовать и для учебных целей. Например, я могу скинуть в чат мем по теме занятия.
Чтобы проверять сочинения по литературе, я использую сайт «Клаудтекст». Это сервис для проверки домашних заданий: учитель создает новое упражнение и отправляет его ученику — оба должны быть зарегистрированы на сайте. После этого ученик отправляет сделанное задание, а преподаватель может тут же отметить ошибки, оставить комментарии и выставить баллы. Если у репетитора меньше пяти учеников, то платить не нужно, если больше — по 50 Р за каждого нового пользователя.
Мне сервис понравился: при подготовке к ЕГЭ нужно проверять много сочинений, отмечать в каждом ошибки и выставлять баллы по специальным критериям, а на сайте все можно автоматизировать. Ученикам тоже удобно — многие писали сочинение, набирая его с помощью смартфона прямо на сайте, другие отправляли фото или вставляли из «Ворда».
Постепенно я создал на сайте «Клаудтекст» свой банк упражнений — подборку художественных текстов с заданиями к ним в формате ЕГЭ. Теперь могу отправлять новым ученикам уже готовые задания. Все написанные сочинения хранятся на сайте.
Оформление и налоги
До выхода на удаленку родители платили мне наличными и я работал неофициально — просто получал деньги на руки. Когда все занятия перешли в онлайн, я решил стать самозанятым. Налог от работы с физлицами всего 4%, зато никаких претензий со стороны ФНС, а еще можно получить справку о доходах, если понадобится, например, взять кредит.
Стать самозанятым можно несколькими способами. Например, через личный кабинет банка — такую услугу предоставляют Тинькофф и Сбер. Еще можно встать на учет в личном кабинете на сайте ФНС или через мобильное приложение «Мой налог».
Я использовал последний способ: скачал приложение и зарегистрировался. Вся процедура заняла пять минут. Вот что я для этого сделал:
После того как меня поставили на учет, я стал вносить информацию о своем заработке прямо в приложение. Чтобы выдать чек, надо указать дату продажи, стоимость услуги и ее наименование — я всегда писал «Репетиторство». После этого следует нажать кнопку «Выдать чек». Его можно отправить клиенту, если тот об этом просит. Но за всю мою практику чеками никто не интересовался.
Налог при работе с физлицами составляет 4% от суммы сделки, с юрлицами — 6%. Система все считает автоматически, итоговый платеж становится известен до 12-го числа месяца, который следует за отчетным. Рассчитаться надо до 25-го числа того же месяца. То есть сумма налога за август понятна уже к 12 сентября, а заплатить все надо до 25 сентября.
К приложению можно привязать банковскую карту и платить налоги прямо из него. Я так и сделал.
Сколько я зарабатываю
До пандемии почти всегда со мной рассчитывались наличными. Из-за перехода на удаленку родители стали переводить мне деньги на карту после каждого урока. Платили по-разному : кто-то за каждое занятие, кто-то за неделю или месяц.
Я знаю, что некоторые репетиторы делают скидки, если ученик платит сразу за месяц вперед, кто-то вводит систему штрафов за несвоевременную оплату. Я ничего из этого не делал, и все занятия всегда оплачивали. Обычно просто отмечаю у себя, кто должен за прошлый урок, и напоминаю об этом на следующем занятии. Бывало, что ученики просили отсрочить срок оплаты, я шел навстречу. Самый большой срок, сколько приходилось ждать, — три занятия.
комиссия, которую я заплатил «Профи-ру» за год
Мне кажется, что верхней планки дохода в репетиторстве нет: можно набрать больше учеников, если есть время, желание и возможности. Я совмещал работу с учебой, поэтому одновременно работал максимум с пятью учениками пять-шесть дней в неделю, проводил до трех занятий в день по полтора часа каждое. Если у меня появлялись дела или хотелось отдохнуть, я договаривался с учениками и переносил работу.
Репетиторство — это сезонный бизнес. От месяца к месяцу доходы отличаются. С августа по сентябрь приходят сотни заказов, если у репетитора высокий рейтинг и большой опыт, можно набрать сразу два десятка учеников. Часть из них, конечно, потом отсеется. В феврале-марте происходит второй большой всплеск спроса — школьники готовятся к экзаменам. Третий пик приходится на май, как раз перед экзаменами, но эти заказы я не беру, потому что не могу гарантировать результат за такое короткое время.
Например, в прошлом учебном году в августе и сентябре я взял четырех учеников. В октябре, ноябре и декабре — еще по одному. В марте-апреле — троих. До экзаменов я прозанимался с шестью ребятами, то есть в процессе отсеялось четверо: один через два месяца занятий перестал отвечать на мои сообщения, другой не рассчитал бюджет и не смог оплачивать уроки, а двое оставшихся не делали домашние задания вовремя и постоянно переносили встречи. Поэтому я предложил нам расстаться.
Летние каникулы — мертвый сезон для репетиторов. Старшеклассники сдают экзамены, остальные школьники отдыхают. Доходы падают в два-три раза, остаются либо постоянные ученики, либо абитуриенты, которые готовятся поступать в вузы. Но это мой опыт — репетитора по русскому и литературе. На доходы преподавателей английского сезонность влияет меньше, потому что иностранный язык люди часто учат для себя или для работы и не берут перерыв на лето.