Поисковый директ рся что значит
Как запустить рекламную кампанию в РСЯ
Подготовили для начинающих рекламодателей подробную инструкцию по запуску кампаний в Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Разберем, как устроен кабинет Яндекс.Директа, какие есть параметры и стратегии, объясним, как грамотно составлять объявления.
Вся контекстная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для 15 систем, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы
Что такое РСЯ
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система для размещения контекстной рекламы. Сеть включает более 40 тысяч площадок: сервисы Яндекса, партнерские сайты, мобильные приложения, приложения Smart TV.
Реклама в РСЯ может выглядеть так. . или, например, так.
Чем отличается реклама в РСЯ от рекламы на поиске
Тематика рекламы на поиске зависит от того, какой запрос вводит пользователь. Аудитория «горячая» — хочет получить лучший ответ здесь и сейчас. Поэтому для объявлений на поиске важны точность семантики и релевантность.
Реклама в РСЯ показывается на основе тематического или поведенческого таргетинга. То есть пользователь, возможно, уже интересовался продуктом или читает статью по теме, но вряд ли собирается покупать что-то прямо сейчас. Поэтому объявления для РСЯ должны быть креативными: их задача — отвлечь пользователя от текущих дел и заинтересовать предложением.
В РСЯ площадки подбираются тоже на основе тематического или поведенческого таргетинга: то есть тематика объявления соответствует либо тематике страницы, которую просматривает пользователь, либо его интересам и поведению в интернете.
Почему стоит рекламироваться в РСЯ
Далее подробно расскажем, как запустить рекламу в РСЯ.
Нет времени разбираться с настройками? Наши специалисты бесплатно создадут для вас кампании в РСЯ.
Заполните бриф, внесите на баланс eLama 10 000 рублей и получите готовые к запуску кампании. Это бесплатно: все деньги пойдут на оплату рекламы.
Что важно сделать перед запуском рекламы
Создание кампании
Зайдите в аккаунт в Яндекс.Директе и выберите вкладку «Кампании». Затем нажмите «Добавить кампанию». В выпадающем меню выберите тип кампании («Текстово-графические объявления», «Медийная кампания», «Реклама мобильных приложений» и т.д.). Мы подробнее остановимся на текстово-графических объявлениях, потому что это универсальный формат, который подходит для большинства товаров и услуг.
Название
Название видите только вы. Оно должно быть простым и понятным, чтобы помогать вам ориентироваться в кампаниях, когда их будет несколько. Если делаете отдельные кампании для разных регионов, стоит добавить в название географию.
Сайт компании
Добавьте ссылку на сайт.
Система сама найдет счетчик Метрики, который установлен на вашем сайте, и добавит его ниже.
Места показа рекламы
Выберите площадки, на которых планируете показывать рекламу — на поиске, главной странице или в РСЯ. Рекомендуем создавать отдельные кампании для поиска и РСЯ, потому что на этих площадках действуют разные алгоритмы показа объявлений и принципы ценообразования. Также разделение кампаний позволит точнее и эффективнее управлять рекламой.
Ключевые цели
Задайте ключевые цели кампании («Заказал обратный звонок», «Оформил заказ»), они особенно пригодятся, если выбрано ручное управление ставками. Система будет ориентироваться на прогноз конверсий по этим целям и в зависимости от него корректировать ставки в сетях.
Стратегия
Выбор стратегии влияет на управление ставками и помогает решить задачу рекламной кампании, например, принести больше трафика или конверсий.
При создании новой кампании Директ по умолчанию предлагает упрощенный режим работы со стратегиями. Подробнее о нем мы рассказали в коротком ролике.
Чтобы перейти к расширенным настройкам, нажмите «Настройки для опытных пользователей».
В Директе четыре стратегии:
Расписание показов
По умолчанию объявления показываются круглосуточно. На начальном этапе не стоит менять эту настройку: непрерывный показ рекламы поможет собрать более полную статистику.
Но можно задать определенные часы, в которые будут показываться объявления. Временной таргетинг нужен, если вы, например:
Чтобы задать расписание показов, выберите нужные параметры в таблице.
В стратегии «Ручное управление ставками с оптимизацией» можно включить режим управления ставками. Он позволяет автоматически повышать или понижать ставки в заданные часы.
Например, если статистика Яндекс.Метрики показывает, что больше всего переходов вы получаете в выходные вечером, то лучше повысить ставки на это время: объявление будет показываться активнее и привлекать больше аудитории.
Укажите даты проведения кампании. По умолчанию в качестве даты начала ставится текущая. Дату окончания стоит указать, если вы, например, запускаете кампанию под акцию с определенными сроками.
Важно: экспериментируйте с этими настройками, только когда накопите статистику по конверсиям в определенные часы и дни недели.
Контактная информация в объявлениях
Также Яндекс автоматически добавит визитку организации из Яндекс.Справочника. Для кампаний в РСЯ можно не указывать данные об организации, потому что объявления будут вести сразу на вашу посадочную страницу.
Блок «Дополнительные настройки»
Корректировки ставок
Эта функция позволяет повышать или понижать ставки на показ рекламы для определенных сегментов аудитории. Например:
Важно: проводить корректировку стоит только на основе накопленной статистики.
Минус-фразы
В сетях тематику площадок и интересы пользователя, в соответствии с которыми будет показываться объявление, определяет ключевая фраза. Минус-слова и минус-фразы исключают показы на неподходящих площадках (тех, где ключевая фраза и минус-слово указаны рядом).
Например, минус-фразы «реферат», «контрольная», «диплом», «дипломная», «вакансии», «работа» будут актуальны для подавляющего большинства тематик в РСЯ, поскольку помогут отсечь показы объявлений на сайтах школьной / студенческой тематики или сайтах с вакансиями.
Заданные минус-фразы будут действовать на уровне всей кампании.
Важно: на начальном этапе не нужно вводить слишком много минус-фраз — только самые явные несоответствия.
Останавливать объявления при неработающем сайте
Эта опция позволит не слить бюджет, если возникнут неполадки с сайтом (например, он станет недоступен в связи с проблемами на хостинге).
Расширенный географический таргетинг
Расширенный географический таргетинг в РСЯ позволяет показывать рекламу пользователям, которые обычно находятся в заданном регионе, даже если они его на время покинули. Например, регион показа вашей кампании — Тюмень. При включенном расширенном географическом таргетинге реклама будет показываться не только тем, кто сейчас физически в Тюмени, но и тем, кто живет в Тюмени и уехал в командировку в Москву.
Важно: корректировки стоит делать только на основании собранной статистики.
Площадки, на которых запрещены показы
Если вы не хотите, чтобы объявления показывались на определенных площадках или внешних сетях, введите их домены и названия в поле через запятую.
Важно: не стоит пользоваться готовыми списками площадок. Ориентируйтесь на собственную статистику.
Советуем уделить особое внимание такой площадке, как мобильные приложения: они часто становятся источником нецелевых кликов. Это связано с тем, что авторы располагают рекламные блоки так, что по ним практически невозможно не кликнуть. Поэтому пользователь переходит по рекламе, чтобы больше ее не видеть, и сразу же закрывает сайт. А со счета рекламодателя списываются деньги. Если мобильные приложения как рекламная площадка вам не подойдут, есть возможность отключить большинство показов в них.
Уведомления
Вы можете получать смс и почтовые уведомления о состоянии ваших кампаний (например, когда кампания прошла модерацию или закончились деньги на счете). Смс отправляются за счет Яндекса, они бесплатны для рекламодателей.
Прочее
Создание группы объявлений
В группу может входить от одного до 50 объявлений. У них будут одинаковые условия показа и общий набор ключей.
Название группы
Задайте название, которое поможет вам ориентироваться в группах объявлений. В названии группы полезно указать тип объявлений (например, Плюшевые ламы ТГО, т.е. текстово-графические объявления).
Автотаргетинг
Если включить автотаргетинг, можно не добавлять ключевые фразы: система проанализирует объявления и посадочные страницы и будет находить релевантную аудиторию по ее поведенческим характеристикам. Не рекомендуем включать его, если запускаете кампанию впервые. Чтобы понять, насколько эффективно будет работать автотаргетинг в вашей тематике, проведите тестовый запуск кампании и проанализируйте статистику.
Регионы показа
Укажите регион или регионы показов. Это позволит найти более релевантную аудиторию. Например, если вы доставляете пиццу только в Москве, не стоит показывать объявления жителям области.
Блок «Условия показа»
Выберите параметры, по которым вы хотите показывать объявления:
В этом блоке выможете добавить корректировку ставок на уровне группы обяъвлений и добавить ссылку на товарный фид, если хотите разместить свои товары в товарной галерее.
Добавление объявлений
Формат, который лучше всего работает в РСЯ, — текстово-графические объявления (только текст или текст+изображение/видео). Кроме них в РСЯ можно создавать еще:
Важно: для попадания на максимальное количество площадок нужно создать как можно больше разных форматов объявлений.
Обратите внимание на правую часть экрана: там будет отображаться черновик вашего объявления.
Мы рассмотрим создание текстово-графических объявлений, поскольку это универсальный формат.
Ссылка в объявлении
Страница, куда попадут пользователи после клика по объявлению. Вы можете указать ссылку на сайт и мобильную турбо-страницу либо ограничиться турбо-сайтом. Турбо-сайт стоит создать, если у вас нет сайта или вам нужна дополнительная посадочная страница (например, для сезонных акций).
Здесь же нужно добавить UTM-метки, чтобы отследить, какие кампании и источники приводят конверсии и клики.
Заголовок объявления и дополнительный заголовок
Поле «Заголовок объявления» нужно заполнить обязательно. Максимальная длина заголовка — 56 знаков с пробелами. Дополнительный заголовок тоже стоит добавить (до 30 знаков), хотя в РСЯ он пока не показывается.
Важно: указывайте в заголовке объект рекламирования. В некоторых рекламных блоках могут отображаться только картинка и заголовок. Пользователю в любом случае должно быть понятно, что вы ему предлагаете.
Текст объявления
В тексте стоит перечислить ваши главные преимущества перед конкурентами. Ограничение по длине текста — 81 знак с пробелами. В каждую группу желательно добавить минимум 5 объявлений — с разными заголовками и текстами. А потом выбрать из них те, что лучше всего работают.
Дополнения
К текстово-графическому объявлению можно добавить изображение, видео, быстрые ссылки и уточнения.
Не забудьте пополнить счет и отправьте кампанию на модерацию. Как только она будет пройдена, начнется показ объявлений.
А что потом?
Запуск кампании — не повод расслабляться: нужно будет оперативно отслеживать статистику, чтобы понимать, какие ключевые слова и креативы лучше работают. Кроме того, в РСЯ постоянно появляются новые площадки, которые могут быть не очень эффективны для конкретного рекламодателя.
Кстати, в eLama можно анализировать статистику по разным рекламным системам в едином окне и принимать решения на основе полученных данных, а еще проверять кампании до запуска и доверить ставки бид-менеджеру.
РСЯ от А до Я: типы объявлений, принципы подбора аудитории и отличие от Поиска
Интернет-издание SEOnews и сервис по работе с интернет-рекламой eLama запускают новый проект «РСЯ от А до Я». За 9 видеоуроков вы научитесь настраивать эффективные кампании в Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
Это первый урок. В нем ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama Никита Кравченко расскажет:
Теория рекламы в РСЯ
При посещении разных сайтов пользователи могут видеть такие объявления. Они появляются сверху, справа, слева и снизу на страницах ресурсов.
Пример рекламных объявлений в блоке РСЯ
Такие рекламные объявления догоняют пользователей на совершенно разных сайтах и являются объявлениями Рекламной сети Яндекса. Чтобы такая реклама появилась на сайте, владельцы ресурсов должны установить специальные блоки для РСЯ.
Где могут показываться объявления РСЯ
Какие рекламные объявления бывают в РСЯ
По каким принципам Яндекс подбирает аудиторию и показывает объявления РСЯ
Чем РСЯ отличается от Поиска
Примеры сравнения Поиска и РСЯ «в лоб» за один и тот же период времени
В первом примере рекламодателю нужно подумать, работать ли с РСЯ дальше. На скриншоте видно, что CTR в РСЯ меньше, средняя цена клика тоже меньше, конверсия ниже. Цена цели — например, отправки заявки — в РСЯ в 2 раза больше, чем на Поиске, а заявок получено из РСЯ намного меньше. Если такая цена заявки не устраивает, нужно оптимизировать кампании в РСЯ или даже отключить их.
В этом примере РСЯ тоже выигрывает по цене клика, по количеству конверсий РСЯ немного отстает от Поиска. Коэффициент конверсии РСЯ и Поиска отличается примерно в 2 раза (в РСЯ меньше), но цена цели в РСЯ получилась более чем в 2 раза меньше, чем на Поиске.
Как получится у вас с РСЯ, неизвестно, но потестировать нужно обязательно. РСЯ может приводить много трафика и конверсий по хорошей цене.
Реклама на «ПОИСКЕ» или «РСЯ». Яндекс Директ
Коллеги, статья будет полезна тем, кто только хочет настроить рекламу в Яндекс Директ и не понимает с чего начать, ведь там целый набор рекламных каналов. Поехали
Для начала поймем принцип работы этих каналов
Реклама на ПОИСКЕ представляет собой рекламные блоки в поисковой выдаче и появляется, когда в поисковой строке мы вводим какой-нибудь запрос. Допустим мы ввели запрос «кухни на заказ» и нам показалась реклама в первых 4-х блоках (на скриншоте) и на последних 4-х блоках (не стал делать скриншот). Все те сайты, которые находятся между рекламными блоками называются сео выдачей.
Реклама в РСЯ.
Она уже кардинально отличается от рекламы на ПОИСКЕ и выглядит в виде картинки и текста.
Принцип работы ПОИСКА и РСЯ
ПОИСК работает по принципу ответа на запрос пользователя. Мы написали запрос «кухни на заказ» и получили ответ в виде рекламных блоков. Все просто
РСЯ работает по поведенческому принципу. Т.е. мы задали запрос «кухни на заказ» и дальнейшее наше перемещение по интернету будет сопровождаться повсеместной рекламой РСЯ в виде кухонь на заказ.
Когда использовать РСЯ, а когда ПОИСК?
Поиск предпочтительно использовать, когда у вас срочная ниша и требует быстрого решения проблемы пользователя. Например: ремонт часов, ремонт стиралок, доставка еды, вызов эвакуатора. Потому что пользователю нужно срочное решение проблемы и ждать, когда его начнут преследовать картинкаи из РСЯ он не будет
РСЯ используем в том случае, если цикл принятия решения в вашей ниши достаточно долгий. Например: ремонт квартиры, покупка шубы, кухни на заказ, заказ ворот и т.д. Пользователь будет искать разные варианты, сравнивать предложения и возможно ваша реклама в РСЯ покажется ему в самый подходящий момент.
По стоимости реклама в РСЯ дешевле, чем реклама на ПОИСКЕ.
Что по качеству трафика, то тут вечные споры, я же, опираясь на опыт ведение и настройки, могу сказать, что все зависит от качества настройки и от типа ниши. Также немаловажно правильно заниматься ведением и оптимизацией каждого из этих видов рекламных каналов, чтобы улучшать показатели своей рекламы и повышать ее эффективность.
Если сравним по сложности настройки, то РСЯ здесь выигрывает. Есть конечно свои нюансы, но в целом это более простой рекламный источник со стороны настройки.
Коллеги, если вы первый раз запускаете рекламу в Яндекс Директ, у вас не срочная ниша, то смело используйте РСЯ. Это сэкономит ваше время на настройке и обойдется дешевле по рекламному бюджету. Только потом уже вы можете настроить и подключить рекламу на ПОИСКЕ, с целью «расширения своего влияния» и получения дополнительного трафика и увеличения продаж.
Как обычно постарался не затягивать с размером статьи и изложить все в доступной форме. Высоких вам продаж!
РСЯ или Поиск? Где эффективнее рекламироваться в рамках Яндекс.Директ
Довольно таки часто встречаю данный вопрос от начинающих специалистов и предпринимателей. Если кратко — то везде. Однако в этой короткой статье мы обсудим нюансы запуска на обеих площадках.
Для начала, по все канонам, разберём, что из себя представляет каждая из площадок.
Рекламная система Яндекс — это инструмент для владельцев сайтов по монетизации трафика, предоставляя рекламные площадки для размещения Яндекс.Директ. Если проще — это та реклама, которую ваш AdBlock блокирует, пока вы сёрфите в интернете.
Настраиваем мы её по ключевым словам, по которым Директ показывает пользователям на сайтах, связанных с ключевым словом, а также тем, кто интересовался продуктом, близким к этому слову.
Пример: по ключу «пирожки спб» реклама будет показана тем пользователям, которые интересовались схожей тематикой, а также сёрфят страницы, связанные с «пирожками спб».
Распределение и стоимость показов, как и везде, зависит от положения на Аукционе, то есть от выставленной ставки.
Для запуска требуются заранее созданные графические креативы, либо, как минимум, фото рекламируемого продукта.
Реклама на Поиске, как нетрудно догадаться, находиться на Поиске Яндекс.
То есть, вбивая определённую фразу в Поиск, пользователь увидит объявление, релевантное набранному в поисковике фразе.
По поводу создания продающих объявлений на Поиске читайте в моей предыдущей статье.
С форматами разобрались. Теперь я попытаюсь их на практике.
Для наглядности возьму первую попавшую в голову фразу: ноутбук купить.
Давайте создадим две рекламные кампании в Яндекс.Директ: одну в РСЯ, вторую на Поиске и посмотрим прогноз ставки на 50% охвата. Регион показа — вся Россия, без корректировок.
Таак, а что у нас на Поиске?
Напоминаю, это всё ещё Директ и всё ещё один и тот же ключ.
Закономерный вопрос: Почему так происходит? Зачем тогда вообще Поиск? Давайте разбираться.
В целом, РСЯ — это что-то вроде Таргета в Инстаграм. То есть трафик на холодную аудиторию (холодную в сравнении с Поиском, в РСЯ трафик теплее 90% аудиторий Инстаграма). Следовательно, конверсия там много ниже, чем на Поиске.
Поиск же, наоборот, обладает очень горячей аудиторией, которая в моменте заинтересована покупкой услуги или товара. Поэтому с условных 100 кликов на Поиске, конверсий и продаж в среднем будет больше, чем в РСЯ. Но они могут стоить намного дороже, всё зависит от конкретного примера.
Стоп, так что в итоге выгоднее? РСЯ дешевле, но хуже конвертит, а Поиск дорогой, но хорошая конверсия. Как быть? Что же выбрать?
Всё слишком индивидуально и зависит от конкретной сферы. На примере ключа «ноутбук купить» по опыту могу сказать, что этот ключ в РСЯ будет куда выгоднее и эффективнее. На Поиске, из-за слишком высокой цены, вы будете получать крайне дорогие лиды и сливать бюджет. Многое зависит как раз таки от масштаба этой разницы, за которой нужно пристально следить. Такие расходы может себе позволить только очень крупный игрок.
И опять всё неоднозначно. Например, в сферах с быстрым спросом (химчистки, ремонт техники и тд), Поиск работает намного лучше. РСЯ тоже даёт результаты, но куда скромнее. Оно и понятно, если у вас сломалась машина на трассе, вы вобьёте в Поисковик «ремонт машины срочно», а не будете бродить по тематическим сайтам.
Если мы говорим об интернет-магазинах, то рекомендую всегда начинать с РСЯ, дабы быстро и недорого получить конверсии. Затем уже добивать Поиском, выискивая наиболее выгодные ключи.
На самом деле, если уж совсем обобщать, протестируйте продажи с одного ключа на обеих площадках. Так вы сможете быстрее понять, что для вас подходит больше.
Кстати, Яндекс утверждает, что аудитории Поиска и РСЯ отличаются на 50%. Не знаю, сколько в этом заявлении правды, но если это так, то, как минимум для поддержания бренда и оборота, рекламироваться нужно везде.
А на этом всё. А что вы думаете на этот счёт? Обсудим в комментариях.
Кстати, мой Телеграм-канал, где я публикую свои кейсы и полезную информацию про маркетинг: https://t.me/bogdanmarketing
Я только начал его вести, поэтому буду благодарен каждому, кто подпишетс!
РСЯ или поиск что лучше?
Published date 25.10.2018
Как разделить поиск и РСЯ?
Чем отличается РСЯ от поиска?
Чтобы понять необходимость в той или иной кампании — РСЯ или ПОИСК — нужно понимать, что это, глобально, 2 разных вида рекламы. РСЯ и поиск отличия, РСЯ или поиск, разница — раскрою инфу ниже:
Представьте себе ситуацию (поиск): человек заходит на рынок и говорит — хочу купить кроссовки. Ему куча продавцов сразу отвечает «Купи кроссовки — носки в подарок! Кроссовки дешево — носи с удовольствием». Налицо ситуация: есть спрос — есть мгновенное предложение товара.
А посмотрим другой пример (РСЯ): покупатель идет по продуктовому магазину, а ему продавцы начинают кричать «Кроссовки от 100 рублей — все девки твои», «Купи кроссовки — стань красавчиком!» — видите разницу? В первом случае есть горячий спрос, во втором — нет.
Основная разница РСЯ от поиска — отсутствие конкретной заинтересованности прямо сейчас.
Сложно сказать, где необходима РСЯ — проще прикинуть, где РСЯ точно не сработает: — в тематиках горячего сиюминутного спроса — доставка пиццы, вызов эвакуатора, мобильный шиномонтаж, и т.д
Ниши, где ПОИСК делать не дано:
Как раз в этом случае нам поможет РСЯ — можно пробовать по косвенным и околотематическим ключам — а вдруг стрельнет?
РСЯ приходит на помощь при выводе на рынок нового товара — на него еще нет спроса, поэтому поиск настроить не получится.
РСЯ или поиск что эффективнее?
Конкретным измеримым эффектом здесь будет количество заявок.
С годами практики, я заметил, что в абсолютном большинстве ниш, которые я настраивал Директ, РСЯ дает сильно больше заявок и выхлопа за счет бОльшего охвата, нежели в поиске.
РСЯ эффективнее поиска потому, что люди визуалы, им проще воспринимать информацию образами, красивыми картинками, видосиками.
Но опять же, не везде.
Напоминаю, что в РСЯ не работают тематики сиюминутного спроса, типа вызова эвакуатора или врача на дом. А вот с отложенным спросом РСЯ справляется на ура. Например, человек может полгода ездить с убитыми амортизаторами, и его вполне можно «догнать» рекламой на РСЯ и сконвертить в покупателя.
РСЯ или поиск что лучше?
В каждой тематике будет по-разному.
Совершенно некорректно будет говорить, что лучше в абсолютном выражении. Для каждой ниши нужно тестировать, отключать неэффективные варианты, увеличивать охват на эффективных.
Где то выстрелит Поиск так, что РСЯ вообще не показывается. А где то будет работать только РСЯ. Например, там, где еще нет сформированного спроса на товар или услугу — РСЯ придет на помощь. Поэтому однозначно сказать, РСЯ или поиск что лучше, ответить невозможно, одинаковых ситуаций не бывает.