Поиски титаника были лишь прикрытием чего
Но «Титаник» все-таки нашли Поиски остова легендарного лайнера в 80-х годах были прикрытием для обследования затонувших АПЛ
Экспедиция, обнаружившая в 1985 году остов «Титаника», была прежде всего ориентирована не на поиски погибшего лайнера, а на исследование двух затонувших в том же районе Атлантического океана атомных подводных лодок ВМС США. Информация о поисках «Титаника» была прикрытием для секретной операции по осмотру АПЛ.
Руководитель экспедиции, океанограф Роберт Баллард, рассказал о необычных обстоятельствах поисков «Титаника» журналистам, поскольку, по его словам, теперь данная информация рассекречена.
Первая из подлодок, «Трэшер» (Thresher), затонула в апреле 1963 года, когда проходила испытания после ремонта. Катастрофа унесла жизни 129 человек. Вторая АПЛ, «Скорпион» (Scorpion), погибла в 1968 году. На ее борту находились 99 членов экипажа. И если относительно причин гибели «Трэшера» все было более-менее ясно (ее экипаж перед катастрофой успел сообщить о неисправности системы охлаждения реактора), то «Скорпион», по мнению американских экспертов, вполне мог стать жертвой нападения советских вооруженных сил.
Впрочем, командование американского флота интересовалось не только тем, СССР или не СССР уничтожил «Скорпион» почти 20 лет назад. В ВМС очень хотели узнать, что происходит с ядерными реакторами после того, как они не одно десятилетие пролежат на большой глубине.
«Титаник» затонул 12 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом. Катастрофа случилась в 645 километрах от берега Ньюфаундленда. Из примерно 2,2 тысячи человек, находившихся на борту, спаслись около 700.
Все остальное время океанограф был занят поиском и обследованием сперва «Трэшера», а затем «Скорпиона». Баллард не может рассказать многого о том, какие результаты дала работа его экспедиции. По его словам, ученые лишь добывали необходимые данные и передавали их военным экспертам. Какие выводы делались на основании предоставленных данных, членам экспедиции не сообщали.
Впрочем, Баллард все же узнал ответ на вопрос относительно длительного влияния океанских вод на ядерные реакторы. По его словам, ученые брали пробы в реакторных отсеках и в ходе последующих исследований не обнаружили значительного радиационного загрязнения окружающей среды. Также Баллард назвал наиболее вероятную, по его мнению, причину гибели «Скорпиона»: скорее всего, подлодка случайно подорвалась на своей собственной торпеде.
На самом деле поиски «Титаника» были тайной военной операцией
Бывший офицер и известный океанограф Роберто Баллард надеялся отыскать «Титаник» в 1982 году. Только вот определенного финансирования для этой операции у него не было. Именно тогда на помощь бывшему морскому офицеру пришел военно-морской флот США. Только вот эта помощь имела определенные условия, которые были выставлены Балларду.
Поиск известного лайнера «Титаник» — это, так называемое, прикрытие, как говорил Роберто. На самом деле, основная задача этой операции заключалась в том, чтобы найти две затопленные военные подлодки. Это прикрытие было вынужденной мерой, потому что отношения между СССР и США были достаточно сложными в тот период. А поиск «Титаника» был объявлен специально, чтобы Советская власть не подумала, что военные находятся в поиске автономных субмарин.
Одна из подлодок — это «Трешер», она принадлежала Военно-морскому американскому флоту. Спустили на воду ее летом 1960 года, а через три года подлодка затонула недалеко от полуострова Кейп-Код. В этой катастрофе погибло более 100 человек. Вторая подлодка — UUSS Scorpion. Когда она затонула, примерно 99 человек погибли. Трагедия произошла в акватории Атлантического океана весной 1968 года, на глубине 3000 м. Искали эту подлодку почти полгода, но она так и не была найдена. Кстати, во время поиска USS Scorpion военные обнаружили немецкую субмарину, которая затонула в годы Второй мировой войны. Так вот, обе затонувшие субмарины были обнаружены в водах Атлантического океана через много лет и именно во время поиска-миссии «Титаника».
Лайнер был спущен на воду в 1912 году и в результате столкновения с айсбергом затонул. Нашли же его спустя много лет, в 1985 году. Роберто разрабатывал свой собственный подводный аппарат с дистанционным управлением. Но бывшему офицеру просто не хватило финансов, чтобы завершить дело до конца, поэтому ему нужно было проектное финансирование для этого. Именно тогда Баллард обратился с этой просьбой к начальнику Военно-морского флота Рональду Тунману. Тот и согласился на это, но на своих условиях, о которых мы уже сказали выше.
Офицер вспоминает, что в конечном итоге найти затонувшие субмарины все же удалось, только по времени вышло намного больше, чем изначально планировалось. Поэтому на поиски «Титаника» оставалось всего две недели. Интересно, что Балларду хватило всего 8 дней, чтобы найти затонувший лайнер. Оставшиеся четыре дня бывший морской офицер проводил съемки под водой, где рассматривал обломки «Титаника». Известное кораблекрушение в ту ночь унесло жизни более полутора тысяч человек, в то время, как в круиз отправилось примерно 2208 человек.
Топ-10: Удивительные и неизвестные истории о Титанике
Уже более века трагическая история Титаника захватывает мировое воображение. Тем не менее, многие важные детали той знаменитой апрельской ночи остаются относительно неизвестными. Например, знали ли вы, что…
10. Погода той ночью была замечательная
Довольно легко представить Титаник сражающимся с огромными волнами в море, где туман и дождь скрыли айсберг, который отправил его в водную могилу. На самом деле, всё было совершенно не так. Когда Титаник плыл навстречу своей гибели, погода была просто отличной, устрашающе спокойной. При отсутствии ветра или волн море было разглажено как безупречное зеркало, была лишь рябь на воде от самого корабля, когда он скользил по волнам. И эта прекрасная погода, возможно, и стала причиной его гибели.
Согласно метеорологу Эдварду Лоуренсу (Edward Lawrence), даже лёгкой зыби на воде было бы достаточно для того, чтобы фосфоресцирующий планктон осветил края айсберга. Планктон, который светится интенсивно, когда его потревожат, по сути, указал бы на опасность для дозорных на Титанике. Второй офицер корабля, Чарльз Лайтоллер (Charles Lightoller), в частности, отметил отсутствие светящегося планктона как одну из причин катастрофы. Безветренная погода также помешала почувствовать внезапное повышение и понижение температуры, которое, как правило, предупреждает о том, что вы находитесь на пути участка с айсбергами.
К сожалению, к тому моменту, как был замечен айсберг, почти не оставалось времени, чтобы избежать столкновения. В ходе расследования гибели Титаника в 1912 году было обнаружено, что у Титаника оставалось лишь 37 секунд на то, чтобы попытаться изменить курс, хотя более поздние изучения доказательств позволяют предположить, что на самом деле у команды было чуть больше минуты. В любом случае, корабль был обречен. После потопления судна начал дуть холодный ветер, ещё больше охлаждая пассажиров, боровшихся за выживание.
9. На корабле начался пожар с момента его отплытия
Незадолго до того, как корабль отправился в своё первое и последнее путешествие, в угольных бункерах корабля начался пожар. Во время расследования этой катастрофы Великобританией было обнаружено, что пламя всё ещё бушевало на корабле, когда он отплыл в Нью-Йорк, что само по себе ставило под угрозу жизни тех людей, которые были на корабле.
По словам выжившего кочегара по имени Джей Дилли (J Dilley): «Мы не смогли потушить тот пожар, а среди других кочегаров шёл разговор о том, что после того, как пассажиры сойдут на берег в Нью-Йорке, им пришлось бы опустошить огромные угольные бункеры и вызвать пожарные катера для помощи в тушении пожара. Оказалось, что их помощь не понадобилась, потому что, по словам Дилли, пожар был потушен, когда айсберг прорвал корпус корабля и затопил угольные бункеры солёной водой.
Другие члены экипажа утверждали, что пожар был успешно потушен за день до того, как корабль столкнулся с айсбергом. В любом случае, на Титанике бушевал пожар на протяжении почти всего пути. Он не был катастрофическим, так как стальные бункеры были разработаны так, чтобы сдерживать угольные пожары. Однако это увеличивало рискованность поездки и управляющий директор компании «White Star Line» по имени Брюс Исмей (Bruce Ismay) впоследствии предположил, что владелец судна, Джей Пи Морган (JP Morgan), заставил экипаж плыть на полной скорости, чтобы «достичь Нью-Йорка и высадить всех пассажиров до того, как произошёл бы неизбежный взрыв». Морган сам должен был плыть на Титанике, но передумал и решил остаться на суше в последнюю минуту.
8. Трагическое предвидение Уильяма Томаса Стеда (William T Stead)
В 1886 году легендарный журналист Уильям Томас Стед написал вымышленную историю об атлантическом пароходе, который потонул в результате столкновения. В его истории большинство пассажиров погибло из-за нехватки спасательных шлюпок. Стед написал эту историю, чтобы привлечь внимание к попустительским навигационным правилам, в которых не было указано требование иметь на борту достаточное количество спасательных шлюпок для всех на борту.
Стед возвратился к этой теме в 1892 году с историей, основанной на лайнере «Маджестик» (Majestic) компании «White Star Line». В кульминационной главе корабль пересекает Атлантический океан, будучи переполненным туристами. Внезапно:
Стоял такой шум, будто пароход продирался через лед, а винты месили ледяные глыбы. Пассажиры осторожно поднялись на палубу. Она была мокрой и липкой и очень холодной. Каждые тридцать секунд раздавался туманный сигнал свистком. Грохот льда о борта судна и скрежет зажатого льда под винтами был настолько громким, что невозможно было услышать, что вам говорит другой человек. Затем раздался крик: «Айсберги по правому борту».
Спустя двадцать лет Стед погиб, будучи пассажиром Титаника. На лайнере было лишь 20 спасательных шлюпок, чего едва хватало на половину пассажиров на борту.
7. Капитан провалил свой навигационный тест
Эдвард Джон Смит (Edward John Smith), капитан Титаника, являлся предметом бессчётного количества мифов с момента той судьбоносной ночи, когда он решил погибнуть со своим кораблём. Многие даже думают, что он лично спас ребёнка до того, как исчез в Атлантическом океане. Однако некоторые утверждают, что это героическое описание не является полной правдой.
Капитан Смит не только проигнорировал несколько предупреждений о льде и не держал корабль на приемлемой скорости, но он также позволял спасательным шлюпкам отчаливать полупустыми – в первой лодке было всего 27 пассажиров, а мест – 65. Помимо этого, Смит не смог вовремя дать чёткое указание «покинуть корабль» из-за чего многие пассажиры не сразу осознали всю тяжесть ситуации, в которой они оказались.
В 2012 году стало известно, что Смит на самом деле провалил свои экзамены по навигации в первый раз, когда он их сдавал. Впоследствии он всё же их сдал в 1888 году, но тот изначальный провал, возможно, был плохим знаком. По иронии судьбы, до катастрофы Титаника Смит на самом деле заработал себе звание «капитана миллионеров» благодаря своей способности безупречно управлять кораблями.
Ему представилась такая возможность, когда член экипажа крикнул, что в спасательной лодке было ещё два места. После того, как он увидел, что в лодку спрыгнул другой мужчина, Хосоно последовал за ним. Если бы он знал, какой будет вся его оставшаяся жизнь, он, скорее всего, решил бы утонуть вместе с кораблём.
В 1997 он был своего рода оправдан, когда его воспоминания, написанные вручную, были найдены среди его личных вещей. В письме, которое он написал жене, Хосоно упомянул, что он был в спасательной шлюпке №10 и соответственно не мог быть человеком из лодки №13.
5. Настоящее ожерелье с Титаника
Фотография: Джордж Бэйн (George Bain)
В «Титанике» Джеймса Камерона (James Cameron) мы видим историю запретной любви и потрясающее ожерелье, известное как «Сердце Океана». Можно предположить, что такие детали были добавлены для того, чтобы сделать фильм более интересным. Однако, как оказалось, настоящий Титаник был тем местом, где произошла подобная история, так как пассажирка по имени Кейт Флоренс Филипс (Kate Florence Philips) получила ценное сапфировое ожерелье от своего любовника, Генри Морли (Henry Morley).
Морли был богатым 40-летним владельцем кондитерского цеха из города Вустера (Worcester), Англия, а 19-летняя Кейт изначально была его кассиршей. Вскоре их отношения вышли за рамки профессиональных и Морли начал думать о том, чтобы бросить свою жену и маленькую дочь для того, чтобы быть с Кейт. Пара планировала сбежать на борту Титаника и начать новую жизнь в Калифорнии. После того как корабль натолкнулся на айсберг, Кейт попала на борт самой последней спасательной шлюпки. Морли не повезло и он погиб.
Ровно через девять месяцев после трагедии Кейт родила девочку по имени Эллен. В 1989 году история Эллен стала общеизвестной после того, как она приехала в новостной центр Вустера в поисках фотографии своего отца. Газета ранее опубликовала статью, содержащую подробную информацию о жертвах Титаника из Вустера. 76-летняя Эллен плакала, когда она держала в руках фотографию Генри. Она также рассказала историю своей матери и сообщила, что у неё всё ещё было сапфировое ожерелье Кейт, а также ключ от каюты с Титаника.
В 2012 году внучка Эллен, Беверли Фармер (Beverley Farmer), и правнучка Морли, Дебора Аллен (Deborah Allen) провели встречу в ознаменование 100-летия со дня катастрофы Титаника.
4. Ошибки и теории
Все мы знаем, что Титаник потонул из-за айсберга, но за многие годы был предпринят ряд дополнительных попыток узнать причину того, почему он натолкнулся на этот айсберг. Сразу после катастрофы следователи, как со стороны Великобритании, так и со стороны США определили, что корабль плыл на недопустимо высокой скорости. При более низкой скорости ущерб был бы менее существенным или же корабль вообще мог бы избежать столкновения с айсбергом. Как бы то ни было, в результате столкновения открылись шесть отделений корабля, на два больше, чем было допустимо для того, чтобы корабль оставался на плаву.
В 2010 году автор Луиза Паттон (Louise Patton), правнучка второго помощника капитана Чарльза Лайтоллера, предположила, что корабль мог полностью избежать столкновения, если бы кормчий Роберт Хитчинс (Robert Hitchins) не запаниковал и не повернул корабль не в ту сторону. По словам Паттон, её прадед стал участником заговора с целью замести следы ошибки во время американского и великобританского расследований потопления, считая, что правда уничтожит репутацию компании «White Star Line» и его коллег по команде.
Между тем, два астронома из Государственного университета Техаса (Texas State University) предположили, что редкое явление «Суперлуние» возможно повлияло на то, что айсберг начал своё движение. Суперлуние случается, когда Луна достигает своей самой близкой точки от Земли во время полнолуния. По-настоящему яркий пример этого явления можно было созерцать 4 января 1912 года, когда Луна приблизилась к Земле ближе чем когда-либо за последние 1400 лет.
Это произошло всего через день после перигелия Земли (прохождение нашей планеты через ближайшую к Солнцу точку орбиты). Если и этого мало, то Луна и Солнце также находились на одной линии, что привело к образованию необычайно сильного прилива. Эти поразительные астрономические события могли поспособствовать катастрофе Титаника, так как экстремальный прилив мог привлечь огромное количество айсбергов на путь океанского лайнера.
3. Элизабет Шутс (Elizabeth Shutes)
В фильме запах льда не помог спасти Титаник от опасности. На самом деле, пассажирка Элизабет Шутс была настолько обеспокоена запахом льда, что не могла спать, утверждая, что он напомнил ей о ледяной пещере, в которой она когда-то побывала. К счастью, она выжила и написала увлекательную историю о потоплении.
Элизабет была на Титанике в качестве гувернантки для 19-летней Маргарет Грэм (Margaret Graham). Когда корабль впервые вздрогнул и пошатнулся после столкновения, она не была особенно обеспокоена, будучи уверенной, что с огромным лайнером ничего не случится. Она расслабилась в своей каюте, как вдруг стук в дверь всё изменил. Друг сообщил ей, что видел, как огромный айсберг проплыл мимо его окна, сообщив о своей уверенности в том, что он врезался в корабль. Когда Элизабет спросила горничную и офицера о том, что происходит, она не получила удовлетворительного ответа.
Только тогда, когда пассажиры первого класса были согнаны на верхнюю палубу, Элизабет осознала серьёзность своего положения. В своих мемуарах Элизабет написала, что в спасательной шлюпке было лишь 36 человек, даже не половина того, сколько шлюпка могла вместить. На тот момент она хотела оставаться возле корабля, потому что не могла осознать то, что тонет настолько огромный лайнер. Тем не менее, медленно, но верно корабль исчез в глубине вод перед её глазами. Когда она уже начала терять надежду на спасение, лайнер «Карпатия» (SS Carpathia) появился на горизонте, чтобы отвезти выживших в безопасное место.
Существуют и другие сходства. Оба корабля были неправильно окрещены: бутылка шампанского использовавшаяся для крещения Costa Concordia не разбилась. Существует миф, что то же самое произошло во время крещения Титаника, но в действительности он не был крещён. В обеих катастрофах причиной считается человеческая ошибка и у обоих кораблей была одинаковая максимальная скорость.
Тем не менее, репутации двух капитанов сильно отличаются. В то время как капитана Титаника, Смита в народе помнят как героя, который затонул со своим кораблём, Франческо Скеттино (Francesco Schettino) навсегда останется в памяти, как капитан, который допустил большую ошибку, покинув корабль до того, как были спасены все пассажиры. Когда Скеттино и второй помощник капитана спаслись с корабля, приблизительно 300 пассажиров всё ещё находились на борту «Concordia».
1. Оптические иллюзии
Во время потопления Титаника с него было отправлено несколько сигналов бедствия. Корабль, находившийся поблизости, «Californian» будто проигнорировал их, несмотря на то, что небо осветили множественные ракеты. Капитан корабля «Californian» на самом деле потерял работу из-за этого скандала, так как некоторые люди считали, что он нарочно проигнорировал ракеты. Тем не менее, расследование гибели Титаника дало более обоснованное объяснение – отражение света.
В ночь катастрофы Титаник плыл через область термической инверсии, где слои холодного воздуха находятся ниже области более тёплого воздуха. Тепловая инверсия заставляет свет преломляться неправильно, что может создавать миражи. По словам историка Тима Малтина (Tim Maltin) несколько кораблей в этом районе зафиксировали ряд миражей в ночь когда затонул Титаник. Малтин убеждён, что условия способствовали аномальной рефракции света и что это может объяснить, почему дозорные полностью упустили из вида айсберг, пока не стало слишком поздно.
Похожий мираж также мог помешать экипажу «Californian» правильно определить сигналы бедствия Титаника. Результаты Малтин появились в 2012 году, через 20 лет после того, как британское правительство закрыло своё собственное расследование преломления света и его связи с Титаником.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Поиски титаника были лишь прикрытием чего
Поиски «Титаника» в 1985 году были прикрытием для операции ВМС США
Экспедиция по поискам затонувшего лайнера «Титаник» в 1985 году была прикрытием для операции Военно-морских сил (ВМС) США.
Исследователю удалось обнаружить субмарины. И лишь за четверо суток до окончания экспедиции Баллард нашел корпус затонувшего лайнера, пишет Regnum.
400? ‘400px’: ‘100%’ ); width:100%;» title=»батискаф титаник(2008)|Фото:» />
Напомним, «Титаник» в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом. На борту находилось 1317 пассажиров и 908 членов экипажа.
Разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни 1496 человек. 712 спасшихся человек подобрал пароход «Карпатия».
В 2012 году круизный суперлайнер Balmoral вышел из британского порта Саутгемптон, чтобы в точности повторить маршрут «Титаника».
В октябре сообщалось, что копия «Титаника» повторит трагически известный маршрут в 2022 году. Лайнер построит австралийская компания Blue Star Line в Китае по заказу миллиардера Клайва Палмера.
Под прикрытием: поиски затонувшего «Титаника» преследовали совершенно иную цель
Тайна находки затонувшего трансатлантического лайнера «Титаник» снова обрастает новыми подробностями. Какими ранее засекреченными данными поделился американский подводный археолог Роберт Баллард, узнавал Joinfo.com.
Интервью из первых уст
Фото: Инстаграм @ ballard_robert85
Роберт Баллард, 76-летний американский исследователь, профессор океанологии и бывший командир управления Военно-морских сил Соединенных Штатов Америки, рассказал журналистам об истинных причинах подводной экспедиции.
Фото: Инстаграм @ ballard_robert85
По словам ученого, поиски затонувшего «Титаника» были прикрытием для секретной спецоперации американских военных. Истинной целью миссии был возврат с морского дна затонувших ранее атомных подводных лодок «Трешер» и «Скорпион».
Фото: Инстаграм @ ballard_robert85
Музейная экспозиция
До конца текущего года в Национальном музее естественной истории (National Museum of Natural History) в городе Вашингтон будет открыта выставка, посвященная рассекреченным данным и настоящей миссии американских военных.
Фото: Инстаграм @ roberto_mnt
Роберту Балларду как командиру управления Военно-морских сил и подводному археологу было поставлено условие, по которому поиски «Титаника» будут лишь прикрытием для основной деятельности.
Фото: Инстаграм @ ballard_robert85
Научная составляющая экспедиции
Поиск атомных подводных лодок преследовал и научную цель. Исследователям предстояло определить текущее состояние ядерных реакторов и изучить влияние радиационного фона на окружающую подводную среду.
Фото: Инстаграм @ andreas_marx
Пресса, пристально отслеживавшая течение поисков, даже не подозревала об истинном положении вещей. Затонувший лайнер послужил прекрасным прикрытием для правительственной спецоперации.
Когда до окончания ответственной миссии оставалось 12 дней, военно-научная экспедиция обнаружила останки печально известного парохода.
К сожалению, ученые недавно заявили о разрушительном воздействии на останки «Титаника». Сочетание множества факторов постепенно уничтожает уникальную подводную достопримечательность и свидетельство одной из самых ужасных катастроф в истории человечества!
Главное фото: Инстаграм @ liner_legend_titanic