Поиграть на скрипке что значит
играть на скрипке
Смотреть что такое «играть на скрипке» в других словарях:
Играть на скрипке — 1. Жарг. угол. Распиливать решётку в камере. Трахтенберг, 26; СРВС 1, 118, 147; СРВС 2, 39, 58, 118; ТСУЖ, 96; Грачев 1997, 75; Балдаев 1, 168; Б., 71; Грачев, Мокиенко 2000, 82. /em> Калька с франц. арго jouer du violon. Ларин 1931, 126. 2. Жарг … Большой словарь русских поговорок
Играть на скрипке — Распиливать решетку в камере … Словарь криминального и полукриминального мира
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, играю, играешь, несовер. 1. без доп. Развлекаться, забавляться; резвясь, забавляться. Дети весь день играли в саду. Кошка играет на ковре. || во что и что. Проводить время в каком нибудь занятии, служащем для развлечения, доставляющем… … Толковый словарь Ушакова
ИГРАТЬ — Сон, в котором вы видите себя играющей в азартные игры, предвещает неприятности. Если вы при этом выигрываете – наяву попадете в дурную компанию и, пытаясь выехать за счет других, наживете себе врагов. Если проигрываете – над вами… … Сонник Мельникова
играть — а/ю, а/ешь, а/ют, нсв.; сыгра/ть (ко 2 4, 9, 10 знач.), сов. 1) (с кем/чем, во что и без доп.) Заниматься чем л. для развлечения, удовольствия. Играть со щенком. Играть в прятки. Играть в карты. Играть во дворе. Море нежно стлалось вок … Популярный словарь русского языка
играть — ИГРАТЬ1, несов., чем и с чем. Заставлять какой л. предмет или часть своего тела, как бы играя с ними, совершать круговые движения или движения из стороны в сторону и вверх вниз с возвращением в исходную точку (о живом существе) [impf. to play… … Большой толковый словарь русских глаголов
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, игрывать чем, во что, с кем, на чем, по чем, что; шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем для забавы, от скуки, безделья; | издавать и извлекать музыкальные звуки; | представлять что, изображать… … Толковый словарь Даля
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, аю, аешь; игранный; несовер. 1. Резвясь, развлекаться; забавляться чем н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их). 2. во что и на чём.… … Толковый словарь Ожегова
Играть на кожаной скрипке в два смычка без канифоли — Играть на кожаной скрипкѣ въ два смычка безъ канифоли (иноск.) выпороть. Ср. Пуще всего не взлюбили мы у нихъ той музыки, что стучатъ въ глухіе бубны, безъ бубенчиковъ, да подыгрываютъ въ два смычка безъ канифоли на кожаной скрипкѣ. Даль. Сказка… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
играть — а/ю, а/ешь; игра/ющий; и/гранный; ран, а, о; игра/я; (разг.), игра/ючи; нсв. см. тж. играться, игрывать, играючи, играющий 1) а) Забавляться, резвиться, развлек … Словарь многих выражений
Играть на скрипке
Смотреть что такое «Играть на скрипке» в других словарях:
играть на скрипке — распиливать решетки в камере … Воровской жаргон
Играть на скрипке — Распиливать решетку в камере … Словарь криминального и полукриминального мира
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, играю, играешь, несовер. 1. без доп. Развлекаться, забавляться; резвясь, забавляться. Дети весь день играли в саду. Кошка играет на ковре. || во что и что. Проводить время в каком нибудь занятии, служащем для развлечения, доставляющем… … Толковый словарь Ушакова
ИГРАТЬ — Сон, в котором вы видите себя играющей в азартные игры, предвещает неприятности. Если вы при этом выигрываете – наяву попадете в дурную компанию и, пытаясь выехать за счет других, наживете себе врагов. Если проигрываете – над вами… … Сонник Мельникова
играть — а/ю, а/ешь, а/ют, нсв.; сыгра/ть (ко 2 4, 9, 10 знач.), сов. 1) (с кем/чем, во что и без доп.) Заниматься чем л. для развлечения, удовольствия. Играть со щенком. Играть в прятки. Играть в карты. Играть во дворе. Море нежно стлалось вок … Популярный словарь русского языка
играть — ИГРАТЬ1, несов., чем и с чем. Заставлять какой л. предмет или часть своего тела, как бы играя с ними, совершать круговые движения или движения из стороны в сторону и вверх вниз с возвращением в исходную точку (о живом существе) [impf. to play… … Большой толковый словарь русских глаголов
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, игрывать чем, во что, с кем, на чем, по чем, что; шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем для забавы, от скуки, безделья; | издавать и извлекать музыкальные звуки; | представлять что, изображать… … Толковый словарь Даля
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, аю, аешь; игранный; несовер. 1. Резвясь, развлекаться; забавляться чем н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их). 2. во что и на чём.… … Толковый словарь Ожегова
Играть на кожаной скрипке в два смычка без канифоли — Играть на кожаной скрипкѣ въ два смычка безъ канифоли (иноск.) выпороть. Ср. Пуще всего не взлюбили мы у нихъ той музыки, что стучатъ въ глухіе бубны, безъ бубенчиковъ, да подыгрываютъ въ два смычка безъ канифоли на кожаной скрипкѣ. Даль. Сказка… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
играть — а/ю, а/ешь; игра/ющий; и/гранный; ран, а, о; игра/я; (разг.), игра/ючи; нсв. см. тж. играться, игрывать, играючи, играющий 1) а) Забавляться, резвиться, развлек … Словарь многих выражений
Играть на скрипке
Смотреть что такое «Играть на скрипке» в других словарях:
Играть на скрипке — 1. Жарг. угол. Распиливать решётку в камере. Трахтенберг, 26; СРВС 1, 118, 147; СРВС 2, 39, 58, 118; ТСУЖ, 96; Грачев 1997, 75; Балдаев 1, 168; Б., 71; Грачев, Мокиенко 2000, 82. /em> Калька с франц. арго jouer du violon. Ларин 1931, 126. 2. Жарг … Большой словарь русских поговорок
играть на скрипке — распиливать решетки в камере … Воровской жаргон
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, играю, играешь, несовер. 1. без доп. Развлекаться, забавляться; резвясь, забавляться. Дети весь день играли в саду. Кошка играет на ковре. || во что и что. Проводить время в каком нибудь занятии, служащем для развлечения, доставляющем… … Толковый словарь Ушакова
ИГРАТЬ — Сон, в котором вы видите себя играющей в азартные игры, предвещает неприятности. Если вы при этом выигрываете – наяву попадете в дурную компанию и, пытаясь выехать за счет других, наживете себе врагов. Если проигрываете – над вами… … Сонник Мельникова
играть — а/ю, а/ешь, а/ют, нсв.; сыгра/ть (ко 2 4, 9, 10 знач.), сов. 1) (с кем/чем, во что и без доп.) Заниматься чем л. для развлечения, удовольствия. Играть со щенком. Играть в прятки. Играть в карты. Играть во дворе. Море нежно стлалось вок … Популярный словарь русского языка
играть — ИГРАТЬ1, несов., чем и с чем. Заставлять какой л. предмет или часть своего тела, как бы играя с ними, совершать круговые движения или движения из стороны в сторону и вверх вниз с возвращением в исходную точку (о живом существе) [impf. to play… … Большой толковый словарь русских глаголов
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, игрывать чем, во что, с кем, на чем, по чем, что; шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем для забавы, от скуки, безделья; | издавать и извлекать музыкальные звуки; | представлять что, изображать… … Толковый словарь Даля
ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, аю, аешь; игранный; несовер. 1. Резвясь, развлекаться; забавляться чем н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их). 2. во что и на чём.… … Толковый словарь Ожегова
Играть на кожаной скрипке в два смычка без канифоли — Играть на кожаной скрипкѣ въ два смычка безъ канифоли (иноск.) выпороть. Ср. Пуще всего не взлюбили мы у нихъ той музыки, что стучатъ въ глухіе бубны, безъ бубенчиковъ, да подыгрываютъ въ два смычка безъ канифоли на кожаной скрипкѣ. Даль. Сказка… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
играть — а/ю, а/ешь; игра/ющий; и/гранный; ран, а, о; игра/я; (разг.), игра/ючи; нсв. см. тж. играться, игрывать, играючи, играющий 1) а) Забавляться, резвиться, развлек … Словарь многих выражений
О музыкантах оркестра. Скрипка.
А теперь о струнной группе инструментов.
Для справки:-))) В составе классического симфонического оркестра четыре основные группы инструментов: струнные (струнники), деревянные духовые (дерево), медные духовые (медь), ударные (ударники или стукачи).
В предыдущих постах рассказал о группе деревянных духовых.
Состав группы: скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Разрешите представить, его величество скрипка:
— Изя! Почему твоя скрипочка валяется под окном?
— Мама, Вы не поверите.. Я играл, играл гаммы, как вдруг порывом ветра скрипочку неожиданно унесло в форточку.
Наверно нет на свете человека, который не знает скрипку, с её изысканным и утонченным внешним видом, с чарующим певучим тембром, который очень похож на человеческий голос. Не зря так часто можно услышать, что скрипка «поёт» или «плачет». И поверьте, слушая скрипку, Вы можете неожиданно даже для себя заплакать, или ощутить прилив безудержного счастья. Одинаково быстро звуки скрипки поднимут Вам настроение, а через мгновенье заставят страдать и переживать, увлекая за собой, останавливая время и унося в другое измерение. Не зря говорят, что скрипачи играют на струнах души, проникая в самые потаённые уголки сознания.
Скрипачи и скрипачки конечно все разные, но, как правило, очень красивы, особенно скрипачки.:-))). И все они трудоголики, очень хорошо умеющие понимать собеседника и работать в команде. Общаться с ними одно удовольствие, так как мелкая моторика и слаженная координация движений очень положительно сказывается на интеллекте. А ещё, видимо из за того, что без настоящих чувств и переживаний невозможно заставить скрипку «петь» и «плакать», скрипачи и скрипачки умеют искренне любить, и быть верными друзьями. И да, да, они романтики, что порой мешает в обычной жизни.
Какой бы не была мелодия, исполняемая на скрипке, она несомненно относится к лирической музыке. Её выразительное пение может передать мысли композитора, чувства персонажей оперы и балета точнее и полнее всех остальных инструментов. Сочный, проникновенный, изящный и напористый одновременно, звук скрипки является основой любого произведения, где используется хотя бы один этот инструмент. Тембр звучания определяется качеством инструмента, мастерством исполнителя и выбором струн. Басовые отличаются густым, насыщенным, немного строгим и суровым звуком. У средних струн звучание мягкое, душевное, будто бархатистое, матовое. Верхний регистр звучит ярко, солнечно и звонко.
Ну и как обычно, немножко интересных фактов:
— Игра на скрипке сжигает около 170 калорий в час.
— Скрипка стимулирует работу мозга. Этот факт не раз был подтверждён известными учёными, которые умели и с удовольствием играли на скрипке. Так, например, Эйнштейн с шести лет виртуозно играл на этом инструменте. И даже знаменитый литературный сыщик Шерлок Холмс использовал её звуки, когда раздумывал над сложной задачкой.
— Чтобы сделать скрипку, потребуется более 70 различных деталей из дерева, а основная сложность заключается в изгибах и обработке древесины. В одной скрипке может быть до шести различных сортов дерева, при этом мастера постоянно экспериментируют, применяя все новые варианты – тополь, груша, акация, орех, а струны для скрипки изготавливают из жил, шелка или металла.
— На скрипичный смычок обычно натянуто 150-200 волосков, которые могут быть сделаны из конского волоса или нейлона.
— Процесс изготовления скрипки окутан множеством легенд и мифов, а разгадать секрет звучания инструментов знаменитых итальянских мастеров не могут и в наше время. Считается, что ответ кроется в специальном покрытии – лаке, который даже смывали со скрипок Страдивари, пытаясь создать инструменты с подобным звуком, но все тщетно.
Спасибо Всем, кто дочитал до конца. Пишите комментарии, это всегда приятно и интересно.
Школа игры на скрипке Андреева В. Б
Школа игры на скрипке Андреева В.Б.
Владимир Борисович Андреев – Педагог, Скрипач, Музыкант. Музыкальный Колледж им. Н.А. Римского-Корсакова, при СПб Консерватории (заведующий струнным отделом в течение многих лет).
Ученица – Виталия Пак (1996-2000), выпуск с красным дипломом, инструментальное исполнительство, скрипка.
Друзья!
Владимира Борисовича Андреева уже нет с нами. Его памяти посвящается эта маленькая книга.
Прекрасный Музыкант и Педагог, он оставил после себя уникальную методику игры на инструменте и главное – свое понимание музыки.
На первом занятии он спросил меня:
«Вита, что такое музыка?»
Я ответила – «музыка – это художественный образ».
Владимир Борисович скептически рассмеялся, и…
Он показал на скрипке то, чего нельзя передать словами.
1. Музыка – это сила игры музыканта, усилие, труд, которым платит исполнитель.
2. Музыка – это ритм, интонирование и понимание фразы.
3. Музыка – это прежде всего звук и работа над звуком.
4. Музыка – это ритм, пульс и метр
5. Музыка – это правильная постановка рук, техника, и только после этого – та красота, которая рождает ответ в сердцах слушателей.
Ответы на поставленные вопросы:
1. Занятие музыканта, для того, чтобы усилия не пропали даром.
Заниматься надо минимум 4 часа в день. Занятие длится 2 или 3 часа ПОДРЯД, без перерывов, НЕПРЕРЫВНО 2 или 3 часа. Ни в коем случае нельзя дробить 2-3 часовые блоки, потому что занятия по 15 минут, это не занятия. Заниматься нужно не менее 4 часов в день.
Труд состоит в тщательности отделки того или иного приема, перехода, фразы, всего произведения.
Сначала мы знакомимся с текстом. Пропускаем через себя. Учим наизусть фразами. Потом соединяются эпизоды. Потом возникает целостность.
2. Ритм, пульс, метр, интонирование.
Ритм – это основа музыки. Ритм – это основа жизни. Если музыкант играет неритмично – это плохая игра, потому что она не имеет стержня.
Пульс – это движение музыки, движение фразы, движение произведения.
Метр – это основа теоретическая, а практически – это понимание точности музыки, ритма, пульса. Точный метр, точный ритм – это тот секрет, с помощью которого музыкант владеет игрой, слушателем, понимает замысел композитора.
3. Работа над звуком.
Поиск своего звука – это ежедневная часовая игра легато по одной ноте, не произведение и не этюд. Вжимая смычок сильнее в струну, чувствуя движение волоса можно найти свой
звук, когда скрипка заговорит своим голосом. Поиск форте – это очень сложная работа, ибо форте не значит грубо, форте значит –НОРМАЛЬНЫЙ звук, мелодичный, звонкий, или тяжелый, или нежный, певучий. Форте – это сильный смычок и… легкая рука. Ибо зажимов быть не должно. Поиск пиано, поиск оттенков – это Самостоятельная Работа.
Хороший звук – это и хороший инструмент. Проверка инструмента – это значит проверить аккорды, кантилену, форте, пиано и штрихи.
Звук на штрихах – никогда нельзя ничего «облегчать». Всегда играть нужно сильным звуком, и форте и пиано различаются не облегченностью или более сильным нажатием, а тем, что ты найдешь в руке, когда будешь искать СВОЙ звук.
4. Интонирование. Это – нахождение каждой ноты и пропевание ее. Каждую ноту нужно играть так, как будто она главная, не пропускать ни 16, ни 32, ни 8 длительности, каждая самая маленькая или самая большая нота одинаково важны. Если мы играем пассаж, то пропевается каждая мгновенная быстрая нота его. Для этого – ВСЕГДА УЧИМ ВСЕ МЕДЛЕННО. Учение МЕДЛЕННО и ЧИСТО – это залог того, что и в темпе все будет ровно, красиво звучать.
6. Постановка рук. Техника. Этим занимается каждый педагог так, как он считает целесообразным. Постановка рук по Андрееву – это крепкий захват шейки скрипки указательным и большим пальцем, и отсутствием прогиба кисти при положении «в конце» смычка. Ровное усилие на весь смычок, игра ВЕСОМ руки, а не судорожным нажимом или зажатием мышц руки. Технически все учится МЕДЛЕННО, в Медленном Темпе, по многу раз повторяя правильно. Любой этюд – даже самый скучный должен заблистать всеми гранями, штрихи, в том числе и легато, отрабатываются на этюдах.
Техника – это Душа произведения. А музыка – это интонирование каждой фразы в соответствии с ДЫХАНИЕМ и ДВИЖЕНИЕМ.
Глава 2 и предпоследняя.
«Как Владимир Борисович Андреев обучал Виту Пак.
ЗАПОМНИЛА НАВСЕГДА!»
2 курс:
Прижимать пальцы по-мужски крепко к струнам. Разбор – это когда есть наизусть и музыка – по нотам. Наизусть – на память. Учить фразами, пока не запомнишь. Неправильно не повторять. Повторять правильное.
3 курс:
Ритм повсеместно. Ногой стучать нельзя, метроном нельзя, пульс – мышечное ощущение.
Интонация на скрипке – СЕКРЕТ ПАГАНИНИ, ЗАНОВО ОТКРЫТЫЙ ВЛАДИМИРОМ БОРИСОВИЧЕМ АНДРЕЕВЫМ: каждую ноту произведения нужно проиграть в середине смычка, верно поставив чистейшую ноту – тренировка слуха и крепкая постановка пальца.
Надо научиться крепко ставить пальцы на подушечку и не бояться мозолей. Напряжение в пальце, а не в кисти и не в руке. То же для правой руки – усилие крепкого держания в пальцах,
Кисть напряжена, плечо свободно не прижато к корпусу.
*Трепетная вибрация делается пальчиком, верхней фалангой каждого.
4 курс.
Ритм, крепко прижимать пальцы к струнам.
Аккорды – ломать не пополам, а одну восьмую к девяти восьмым протяженности аккорда.
Игра на скрипке должна быть мужская, у женщин особенно.
Деташе – с помощью подвижных пальцев правой руки, прижатым указательным, без слышной смены смычка. Играть деташе лучше в середине.
Спиккато – прикосновение без акцента, атака мягкая, NO SKRIP, равное количество смычка на ноту вверх и вниз. Отскок невысокий, а прилегающий почти к струне – для ровности.
Рикошет – бросок, пока не отскочит.
Мартле – положить на струну, прижать, отдернуть. Вверх то же: нажатие у конца смычка
Указательным пальцем.
Акценты – (ПРИМЕР : Крейслер Ф. «Прелюд и Аллегро», Прелюд). Положить смычок на струну в середине, быстрое проведение, продавливая указательным пальцем в середине вверх и вниз.
Акцент – не резкость, а давление.
Смена смычка, легато – у конца смычка прижатый указательный, у колодки – большой и мизинец, пальцы остальные, конечно же, не отпускать.
Когда находишься в самых верхних позициях (IV-V октава) надо держаться большим пальцем левой руки не за обечайку, а за шейку, и никогда не скользить на высоких нотах по обечайке. Надо держаться большим пальцем за основание шейки и растягивать кисть, тянуться пальцами вверх.
ПАЛЬЧИКАМИ ПО СТРУНАМ НЕ ШЛЁПАТЬ, НЕ СТУЧАТЬ – МЯГКО И КРЕПКО КЛАСТЬ ИХ ПОДУШКАМИ НА СТРУНУ, ОЩУЩАЯ НЕКУЮ КРЕПКУЮ БОЛЬ! КАК БАЛЕТ.
Глава 3, заключительная
Когда работа над произведением окончена, начинаются репетиции.
Каждая репетиция имеет смысл только тогда, когда все, что делалось на прошлой репетиции закреплено и выучено. Для фразировки полезно петь фразу в полголоса, вслух.
Проигрывание первые два раза на публике обычно получаются не столь выразительными.
Проблема в волнении, в недостаточной привычности пребывания на сцене, вероятно, от первичности того, что делаешь. В любом случае, как только ты ступил на сцену – весь мир оказывается за окном – с его политикой, любовью, треволнениями и насущными проблемами. Ты – один на один с музыкой. И от того, как ты подготовлен, зависит то, что ты сейчас сыграешь.
Удачное проигрывание, и это всем известно – третье и четвертое. Эти выступления лучше осуществить в хороших залах. Первое и второе обыгрывание, когда «теряется много нот…», лучше осуществить в залах поскромнее.
Концерт – это отчасти праздник, отчасти мука для музыканта. Самое интересное, что чем хладнокровнее ты себя чувствуешь во время исполнения, тем больше эмоций и красок можешь выразить и показать через скрипку, струну и смычок.
Необыкновенные нюансы, которых не было на репетиции, рождаются во время концерта. Приобретенная техника, налаженность изложения, отличное знание текста и обыгранность дают в итоге искусство: ты поешь, скрипка через подушечки пальцев трепещет, или поет глубоким тоном голоса, или шепчет, или плачет, или дает искристое яркое, ясное форте. Все это многоцветье возможно лишь при условии полугодовой, годовой работы над произведением.
Техника, пассажи, аккорда во время концерта – поют в соответствии с тем, насколько тщательно они были отделаны каждый в отдельности, а затем вместе.
В заключении, скажу, что все предоставленные мысли относительно техники и концерта, весьма вероятно не покажутся рассуждением о музыке.
Но музыка – технична, значит надо посвятить время своего учения музыке технике в начале начал и продолжении пути. А потом, в 26 лет, ты сыграешь то, что ты действительно любишь, и сыграешь по- настоящему, инструмент заговорит в твоих руках.
Потому что ты проник в тайну музыки – красота рождается только в том, что Любишь, и Любишь с большой буквы.
Пак Виталия, «Школа игры на скрипке Андреева В.Б.».