Похвалили за работу что ответить
Похвала и благодарность — как реагировать?
Нравятся статьи моего блога? Тогда узнайте почему вам просто необходимо подписаться на новые публикации.
Сколько раз мы уже обсуждали правильную реакцию на критику или недоброжелательность.
Сколько раз давали друг другу советы, поддерживали в сложных ситуациях и помогли справиться с отрицательными эмоциями.
Однако мы ни разу не говорили про то, как реагировать на благодарность и похвалу.
А ведь на самом деле мало кто умеет отвечать на рабочие комплименты правильно.
Помните?
Когда говорили вам: «Ты просто молодец! Ого, какой ты умный!»
Когда вами хвастались: «А вот наша дочь (наш сын) занял первое (второе, третье) место на олимпиаде по русскому языку (спортивных состязаниях, бегалках, прыгалках)».
Как вы на все это реагировали?
Обычно все происходило стандартно — краснеешь, смущаешься, начинаешь что-то бубнить, пытаясь отрицать свою хорошесть.
Я прошла все это. Меня фактически истязали похвалами на всех публичных мероприятиях, а я не знала, куда деться от смущения.
Это уже потом — со временем — я научилась спокойно принимать комплименты и теперь лишь слегка розовею, что наверняка не заметно под пудрой
Но когда началась работать с заказчиками,
все повторилось вновь
Я как будто вернулась в детство и снова начала теряться при похвалах и благодарности.
Хорошо хоть, придумали всякие смайлы, и теперь можно ничего не ответить, но дать понять, что ты чувствуешь.
Но это неверный подход. Ошибочный.
Благодарность и похвалу нужно воспринимать правильно
1. Никогда не ограничивайтесь смайлами. Это некультурно.
2. Никогда не пишите просто «Спасибо». Это не плохо, но и толку от простого «Спасибо» — чуть.
3. Не говорите «Да, да. Я знаю. Я такой». Это звучит напыщенно.
4. Не пишите «Это моя работа». Иначе больше похвалы и благодарности не дождетесь.
5. Обязательно дайте понять, что удачный исход сотрудничества был бы невозможен, если бы не заслуги заказчика. Проще говоря, сделайте встречный искренний комплимент.
6. Намекните на то, что раз сотрудничество получилось таким удачным, то в следующий раз будет еще лучше. Ведь вы теперь знаете заказчика и его требования. Пользуйтесь случаем сделать заказчика постоянным.
7. Забудьте слова «Ну что вы, что вы. Да ладно вам, да вы меня перехвалите». Если вас похвалили за работу, за которую еще и денег давали, значит, вы точно заслужили благодарность. Отрицанием вы вводите заказчика в смятение. В следующий раз он задумается, может, и правда, хвалить-то не за что.
8. Если заказчик с юмором и у вас с ним уже установились теплые отношения, можно пошутить: «Вы, Дмитрий, успешно прошли первичный отбор на звание «лучшего заказчика». Предлагаю Вам не останавливаться на достигнутом и сделать мне еще один заказик ;)».
9. Прямо сообщите, что лучшей благодарностью будет отзыв (если вам нужно) или рекомендация. Довольные заказчики всегда стараются сделать для вас что-нибудь еще.
Так что прямо с сегодняшнего дня предлагаю вам забыть о смущении и научиться правильно реагировать на благодарности и похвалы. Уверяю, результаты вас порадуют.
Как ответить на похвалу руководителя?
Как правильно ответить на слова благодарности?
Что отвечать, когда говорят «спасибо»
Как ответить на похвалу руководства?
Можно написать: «Благодарю Вас за высокую оценку. Очень ценю оказанное мне доверие/ваше мнение» итд. Рад стараться, Ваше превосходительство. А серьезно — Я рад, что вы довольны результатами моей работы, постараюсь, чтобы качество и впредь соответствовало вашим требованиям.
Как правильно благодарить за комплимент?
Если человек отпустит вам комплимент, лучше всего просто ответить: «Спасибо». * Например, если человек похвалит ваш наряд, просто скажите «спасибо» (даже если вам кажется, что вы выглядите неочень).
…
Итак, безошибочная схема реакции на комплимент :
Как отвечать на комплименты в переписке?
Что ответить на комплимент, кроме «спасибо»
Что написать в ответ на благодарность?
Не исключение — ответ на «спасибо» за подарок. Это можно делать только в кругу близких друзей, тех, кто в состоянии оценить и понять юмор. Примеры ответов: «будешь мне должен», «спасибо в карман не положишь и на хлеб не намажешь», «пожалуйста, но лучше деньгами» и прочее.
Как правильно благодарить за похвалу?
Правильные фразы для ответа на благодарность
Как ответить на смущение?
В некоторых случаях уместно пошутить: “Учусь у вас!” или “Беру с тебя пример”. Если есть легкое смущение, то его не стоит скрывать: “Я смущена, но мне очень приятно слышать это”. Можно разбавить слова невербаликой и взять человека за руку или даже обнять. Самое главное – быть естественной и позитивной.
Как ответить на благодарность начальнику?
Как можно ответить на слова благодарности?
Как ответить на сомнительный комплимент?
Ты великолепна в маленьких дозах: 5 способов достойно ответить на сомнительный комплимент
Что ответить на ты очень красивая?
Отвечая на комплимент, вы можете воспользоваться этими фразами.
Как красиво сказать благодарю?
Благодарю за комплимент, это очень мило с вашей стороны, я польщена. От всей души благодарю за помощь в поиске работы, без вас я бы не справился. Спасибо за цветы, они мне очень понравились. Примите искреннюю благодарность за то, что не остались в стороне от нашего горя, вы помогли нам сохранить твердость духа.
Что ответить на комплимент от женщины?
Итак, — как ответить на комплимент и как не нужно говорить:
Что написать мужчине в ответ на комплимент?
«О! Ты первый, кто меня так похвалил!» или «Нет, никогда не поверю, что это может быть правдой!». «Ты мне просто льстишь, я-то знаю, что не так уж красива…» или «Нееет, стрижка так себе, и не очень мне идет…». «Само собой, мне все так говорят!» или «Конечно, я сама это знаю, по-другому и быть не может!»
Как сказать девушке комплимент?
Так что помните – красота в простоте.
Что написать парню в ответ на фото?
Когда мужчина присылает ответ с фото и его внешность вам нравится, не пишите: «Милое фото» или: «Приятная внешность». Ограничьтесь фразой: «Спасибо за фото» и ответьте на его вопросы. 3. Не сообщайте мужчине, что изучили его резюме, даже если это соответствует действительности.
Как реагировать на похвалу и благодарность
В нормальном человеческом обществе похвала и благодарность являются неотъемлемой частью общения, тем не менее, в России многие люди не привыкли слышать ни то ни другое в свой адрес, и тем более не привыкли хвалить и благодарить других людей. Оттого половина жителей нашей страны ходит угрюмая и насупившаяся. Люди изо всех сил стараются жить так как их учили, но взамен получают только угрюмые взгляды окружающих. И что самое ужасное в этой картине — если человек не сталкивался с похвалой и благодарностью в детстве, если родители не позаботились о том, чтобы научить своего ребенка нормальному общению, сами не привыкли хвалить других людей и тем более правильно отвечать, то малейшая встреча с похвалой или благодарностью во взрослой жизни может поставить таких людей в неловкое положение, только отбив желание общаться с приличными людьми.
Причины неприязни к комплиментам и похвалам бывают разные:
О том, как научиться уважать других людей и правильно благодарить, мы рассказываем в соответствующей статье, здесь же речь пойдет о том как правильно принимать слова похвалы и благодарности, не отпугивая при этом людей которые их произносят.
Разберем наиболее частые ошибки при встрече с комплиментами или благодарностью:
Так как же отвечать если существует столько ограничений? Мы постарались собрать для вас список наиболее удачных фраз для ответов на комплимент или благодарность. И помните, что отвечая, полезно забыть о ненужной скромности, смущении, воспользуйтесь возможностью испытать гордость и удовольствие.
Правильные фразы для ответа на комплимент
Если вам кажется что комплименты в ваш адрес звучат слишком часто и неестественно, не спорьте, не отрицайте, просто скажите:
Правильные фразы для ответа на благодарность
Научившись оставаться скромным, но при этом любезным и благодарным, вы станете получать похвалы все чаще и чаще, подниметесь в глазах окружающих, и научитесь быть приятным собеседником. Главное не забывайте развивать и другие свои качества.
Как ответить на благодарственное письмо – wikiHow
В нормальном человеческом обществе похвала и благодарность являются неотъемлемой частью общения, тем не менее, в России многие люди не привыкли слышать ни то ни другое в свой …
Об этой статье
Эту страницу просматривали 13 218 раз.
Рекомендации
Нижеследующие рекомендации помогут вам выбрать оптимальную фразу в случае затруднений.
Правильные фразы для ответа на комплимент
Если вам кажется что комплименты в ваш адрес звучат слишком часто и неестественно, не спорьте, не отрицайте, просто скажите:
Нужно ли отвечать на благодарность
Давайте попробуем поставить себя на место благодарящего человека. Вы, сказав заветное слово, специально не ждете ничего в ответ. Но как было бы приятно увидеть или услышать ответные добрые слова!
Это могут быть не слова, а жест или мимолетная улыбка, выражение взгляда. Такие “мелочи” способны надолго сохранить хорошее впечатление о вежливом человеке. Немного утрируя, можно сказать: вам бы понравилось.
В любом случае просто отвернуться и пойти по своим делам в ответ на “спасибо” невежливо, и это может огорчить.
Но у каждого правила есть исключения. Иногда слово “спасибо” имеет противоположный смысл и произносится с сарказмом, издевкой или злостью. В таком случае человек не благодарит, а выражает свою обиду или гнев: “спасибо за разбитый автомобиль”, “спасибо, что опоздали”, “спасибо за испорченный вечер”. Тут лучше вообще промолчать в ответ или принести извинения за оплошность.
Нормативная база
Правила ведения книги жалоб введены еще во времена существования РСФСР. Но действуют они и по сей день. Форма журнала, место его расположения на территории торгового предприятия, а также инструкция по ведению утверждены Приказом Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973.
В дополнениях к Приказу содержатся странички, которые должны быть в книге в обязательном порядке. В частности, имеется форма ответа на обращение клиента.
Скачать для просмотра и печати:
Приказ Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 № 346 «Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания»
Краткие и современные правила этикета
Всем известно, что существуют определенные правила этикета, которые применимы в разных ситуациях. Существуют книги и курсы по этикету. Давайте вспомним некоторые из таких правил.
Использование вежливых слов и оборотов тоже входит в правила хорошего тона. Конечно, мы перечислили тут не все нормы этикета, но, на наш взгляд, они самые важные.
Словесный ответ на благодарность
Самый простой вариант ответа на “спасибо” – “пожалуйста”, это так просто! Но люди, плохо владеющие коммуникативными навыками, порой с трудом выражают эмоции словесно. Вот почему этому также нужно всех обучать с детства.
Рассмотрим варианты словесных ответов:
Вот сколько возможных вариантов, и это еще не все. Каждый ответ на благодарное “спасибо” зависит от конкретной ситуации, от людей, от их положения. Нужно учесть, что достаточно приевшееся “не за что” некоторым образом принижает ценность оказанной услуги.
Можно решить проблему “спасибо – пожалуйста” на другом языке, но для этого нужно быть уверенным, что вас поймут. Например, ответить на английском, который сейчас очень популярен:
Ответ на благодарственное письмо за хорошую работу
Благодарственное письмо является прекрасным инструментом для построения крепких и лояльных отношений. Рассмотрим – какие бывают благодарственные бланки, как они составляются и за что их пишут.
Что такое благодарственное письмо Благодарственный бланк относится к деловому документу, включающему выражение благодарности конкретному лицу или фирме по какой-либо причине. Благодарность может выражаться за профессиональное выполнение задания, за качество выполненных услуг и т.д. Благодарность может оказаться самостоятельным письмом либо оказаться ответом на какую-нибудь инициативу (за приглашение, поздравление и т.д.).
Особых требований к оформлению благодарственного бланка нет – допускается составление такого документа в свободном стиле.
Тем не менее, письмо считается деловым документом, поэтому установлены определенные рекомендации к его структуре:
Внизу слева пишется Ф.И.О и должность человека, выразившегося благодарность, и документ подписывается.
Формат написания благодарственного письма обладает четкой последовательностью.
Эксперименты психологов
С точки зрения психологии “не за что” символизирует знак утерянной пользы (выгоды). Лучше выбрать что-то более приемлемое. Очень изысканный ответ советует известный психолог Роберт Чалдини: “Уверен, что вы сделали бы для меня то же самое”. Таким простым способом зарождается взаимность. Возникает ощущение, что за добро будет отплачено добром (в будущем времени).
Адам Грант счел, что неправильно намекать человеку на будущий “возврат доброго дела”. И фразу Чалдини он несколько переделал: “…рад был помочь, вы бы наверняка сделали для меня то же самое”. Так убирается “послевкусие” от первого варианта, и человек не чувствует себя должником.
Как ответить на «спасибо» девушке?
Девушки – особые существа и ответа на благодарность они ждут оригинального, особенно, если вы ей нравитесь. Конечно, никто не запретит использовать вышеназванные обороты, но можно и проявить фантазию. Включите романтические нотки в своей ответ (конечно, если девушка вам небезразлична):
Остальные ответы можно придумать в зависимости от ситуации. Если девушка не знакомая, а вы ей помогли выйти из общественного транспорта, можно просто сказать «пожалуйста».
Девушкам очень нравится, когда им уделяют внимание, поэтому подключайте фантазию и старайтесь не разговаривать штампами и клише. Можно даже преподнести девушке какой-нибудь презент (цветок или шоколадку), хотя, казалось бы, это же она вас благодарит. Но вспомните, что девушки любят, когда о них думают и заботятся.
Если вы подарите цветы без повода, она станет к вам намного лучше относиться, и вы вырастете в ее глазах.
Ответ с помощью жестов
Несомненно, жесты также помогают в коммуникации. Ни в коем случае нельзя использовать раздражительное “отмахивание” рукой. В этом случае можно оскорбить человека, показать, что “и так дел много”, а пришлось отвлекаться на чужие проблемы.
Но жесты бывают разные, не все словесно переводимы, но каждый интуитивно понятен. Предлагаем изучить небольшой список. В ответ на “спасибо” можно сделать следующее:
Этот список можно продолжить своими вариантами (пофантазируйте на досуге)!
Шутливые ответы
Люди с чувством юмора легко вплетают его в любые ситуации. Не исключение – ответ на “спасибо” за подарок. Это можно делать только в кругу близких друзей, тех, кто в состоянии оценить и понять юмор. Примеры ответов: “будешь мне должен”, “спасибо в карман не положишь и на хлеб не намажешь”, “пожалуйста, но лучше деньгами” и прочее.
Всегда ли нужно отвечать что-то на «спасибо»?
Бывают такие ситуации, когда отвечать на благодарность не обязательно. Например, когда вас благодарят с нескрываемой иронией и цинизмом. «Ну, спасибо тебе, что разбил мою любимую вазу!», «Спасибо за то, что опоздал, я же совсем не долго жду!». Наверняка каждый из вас может вспомнить еще огромное количество ситуаций, которые, несмотря на слово «спасибо» не содержат ни грамма благодарности. Такие ситуации неприятны, особенно, если вы действительно виноваты. Поэтому вместо вышеперечисленных слов лучше или промолчать, или извиниться, но ни в коем случае не отвечать грубостью.
Рассмотрим пример с опозданием. Отвечают обычно в двух ключах:
«Да ладно, всего-то на десять минут опоздал, подумаешь, не заждался уж!»
«Извини, пожалуйста, что задержался. Попал в пробку и забыл предупредить, больше такого не повторится!»
Какой вариант вежливее? Конечно, второй. Человек, возможно, перестанет на вас злиться, ведь у всех могут произойти непредвиденные обстоятельства. Даже в такой неприятной ситуации, когда вы своими действиями причинили дискомфорт другим, не стоит грубить – это может испортить отношения с близким человеком.
Ответ на благодарность за хорошую работу
docinfo.net Вы отлично работаете, и клиенты это отмечают комментариями в интернете. Довольно улыбаться в ответ недостаточно: с положительными отзывами надо работать! Какие ошибки чаще всего допускают владельцы бизнеса при работе с благодарностями клиентов?
Работая с тысячами владельцев-бизнеса на tulp.ru, я ежедневно сталкиваюсь с ошибками, которые портят весь эффект положительных отзывы. О чем вам стоит помнить, если вы хотите, чтобы благодарный клиент стал вашим постоянным покупателем?
Ошибка #1. Вы вообще не просите вас похвалить. Если клиенты не пишут положительные отзывы, это не значит, что они недовольны.
Скорее всего, еще как довольны. Просто привыкли высказываться только по негативным поводам, а когда все хорошо — молчать. Что с этим делать? Считайте, что это особенность национального характера, с которой обязательно надо бороться.
Поэтому стоит мотивировать довольных клиентов писать о вас – просьбам, бонусами, скидками и мелкими подарками.
Или просто пишите, что вам важны их мнения! Ну вот например так. Есть распространенное заблуждение, что если клиенты будут писать отзывы, то обязательно плохие: мол, людям только дай возможность рассказать гадость.
Это неправда. На всех сервисах отзывов большинство комментариев — положительные! Например, на tulp.ru хороших отзывов — 70%! [Tweet «В интернете клиенты пишут 70% хороших отзывов!
Не бойтесь их об этом просить»] Ошибка #2. Вы не заметили благодарный отзыв. Ищите название вашей компании в интернете.
Как говорить и реагировать на комплименты и критику на работе? Главные правила современного делового этикета
Подписаться:
Поделиться:
Сегодня вместе с обществом меняются и нормы поведения — не только в личной обстановке, но и в офисах. В издательстве «Эксмо» выходит книга Ольги Шевелевой «Манеры для карьеры. Современный деловой протокол и этикет» — бизнес-учебник с практическими советами и рекомендациями для начинающих и профессионалов. «Собака.ru» публикует отрывок из нее — о критике и комплиментах на работе.
Критические замечания
Существует три главных рекомендации, касающиеся высказывания критических замечаний в адрес других людей:
Отвечая на критическое замечание, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Комплименты
Что такое комплимент? Согласно толковому словарю русского языка комплимент — это любезные, приятные слова, лестный отзыв. Признание заслуг окружающих вас людей свидетельствует о вашей внутренней силе и о том, что вы внимательный и независтливый человек.
Сделать удачный комплимент непросто, а неудачный комплимент вообще может испортить настроение адресату. Банальные комплименты могут даже обидеть человека, который подумает, что лучше бы и не слышать таких «бесцветных» слов. Слишком частые комплименты или комплименты с использованием слишком выразительных эпитетов могут вызвать раздражение и недоверие.
Существуют две точки зрения по вопросу высказывания комплиментов в деловой обстановке: представители первой считают, что комплимент — это оценочное суждение и высказывание своего мнения равноценно тому, что человек «судит» другого, и в качестве исключения комплимент может быть адресован только организации в целом, а не конкретному человеку. Представители второй точки зрения считают, что похвала и комплименты — это огромный потенциал, который обязательно нужно использовать в рамках делового общения. Люди нуждаются в знаках одобрения. Они придают уверенность, укрепляют чувство собственного достоинства, поднимают самооценку. Мне нравятся слова Марка Твена, который говорил: «От одного хорошего комплимента я могу жить два месяца». А королева Великобритании Елизавета II считает, что «каждому человеку необходима похвала, иначе мир станет очень мрачным».
Если вам ближе вторая точка зрения, запомните несколько рекомендаций, касающихся произнесения комплиментов в деловой обстановке:
Комплимент должен прозвучать естественно и непринужденно, чем спонтаннее он появится, тем больше радости он доставит адресату. Если произнести комплимент заученно и неэмоционально, он потеряет всю свою силу. В этом случае лучше вообще ничего не говорить, поскольку так прозвучавший комплимент хуже молчания.
Важно также, чтобы комплимент не прозвучал покровительственно, особенно от человека, который сам плохо разбирается в вопросе, к которому относится комплимент.
Примеры нейтральных комплиментов:
На комплимент обязательно следует ответить. Скажите: «Большое спасибо», «Спасибо за добрые слова», «Благодарю вас», «Вы очень любезны», «Большое спасибо. Я рад (а), что вам понравилось», «Спасибо за добрые слова. Мне приятно, что вы заметили» и пр. Но фраза, к примеру: «Да лучше меня никто другой и не сделал бы!» или похожие на нее — неуместна.
Если работал не один человек, а комплимент адресован ему, важно сказать, что успех — не только его заслуга, и назвать тех, кто помогал в работе.
Отвечая на комплимент, не забывайте улыбнуться.
Никогда не оправдывайтесь, принимая комплимент. Многие люди не умеют принимать комплименты, начиная отвергать похвалу в свой адрес, объяснять, что, мол, это ерунда, ничего особенного и т.д. При этом, если комплимент прозвучал заслуженно, такая реакция выглядит как минимум неестественно.