Похоже что когда озера тут еще не было стояла

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Бронзовый мальчик

НАСТРОЙКИ.

Похоже что когда озера тут еще не было стояла

Похоже что когда озера тут еще не было стояла

Похоже что когда озера тут еще не было стояла

Похоже что когда озера тут еще не было стояла

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Похоже что когда озера тут еще не было стояла

Часть первая. ТЕНЬ ФРЕГАТА «РАФАИЛ»

В комнате деда висела над письменным столом карта полушарий. Небольшая, чуть шире развернутой газеты. Желтовато-серая, с мелкой россыпью названий и бледными очертаниями материков. Очень потрепанная — с протертыми до холщовой подкладки сгибами, с неровными, как осколочные пробоины, дырами на пересечении этих сгибов. Вверху было написано: «Изображенiе Земнаго Шара совключенiемъ новЪйших открытiй. Ст-Петербургъ 1814».

Дед однажды объяснил Кинтелю, что карта осталась от важного чиновника, который жил в этом кирпичном двухэтажном доме в давнее-давнее время. Напечатали карту в том году, когда Александр Сергеевич Пушкин учился в школе, которая называлась лицеем, а русская армия разгромила Наполеона и вошла в Париж.

— И было еще много неоткрытых островов и земель. Видишь, даже Антарктиды тут нет, пустое море…

Пятилетний Кинтель уже знаком был с Пушкиным — по сказкам. Слышал кое-что и про войну с Наполеоном. Знал и об Антарктиде: это большая ледяная страна, где поселок Мирный и пингвины (а белых медведей там нету). На нынешних картах Антарктиду рисуют внизу, в отличие от похожей по названию Арктики, которая наверху…

Когда дед ушел, Кинтель решил исправить географическое упущение. Взял синий карандаш, помусолил его и собрался изобразить шестую часть света, как подсказывала фантазия. Однако нижний край карты висел у самой кромки стола, рисовать неудобно. И Кинтель, сидя на столе как в песочнице, отвлекся, начал разбирать мелкие буковки названий.

В верхней части Африки с частыми веснушками клопиных и мушиных следов он прочитал: «Сахара или Песчан. степь». Кинтель знал, что Сахара — громадная. Надпись же была до обидного маленькая, не соответствовала масштабу великой пустыни. И Кинтель (помусолив карандаш заново) вывел жирными печатными буквами: САХАРА.

Он заканчивал последнюю ‘А’, когда вошла бабушка. Кинтель был снят со стола за штаны и воротник, награжден шлепком и отправлен в угол с приказом стоять и размышлять о своем пакостном поведении. Кинтель был человек спокойный и разумный. Он понимал, что в этом случае бесполезно сопротивляться и хныкать. Такое на бабушку не действовало. Действовало когда-то на маму, но мама полгода назад уехала в очень долгую командировку и неизвестно когда вернется. Поэтому Кинтель стал стоять и размышлять. Но не о поведении, которое считал не пакостным, а разумным (только бабушке это не объяснишь). Он размышлял о названии «Сахара», похожем на «сахар». Нетрудно было предположить, что пустыня (или «песчан. степь») покрыта сыпучим сахаром, который тоже называется «песок» (бабушка часто досадовала: «В гастрономе с утра песок давали, а я опять прозевала»). От этого пустыня — белая и слепящая, как снежное поле, только там не мороз, а, наоборот, страшная жара. От жары и липкой сладости хочется пить… Кинтель стоял, облизывался и вздыхал.

Конечно, Кинтель был не так глуп, чтобы всерьез поверить, будто песок в пустыне — сахарный. Просто придумалось такое. И он не стал делиться этой придумкой ни дома, ни в детском саду. Ни с кем — ни с Алкой Барановой, ни даже с лучшим приятелем Рафиком. Потому что мало ли кто как отнесется, вдруг начнут хи- хикать и дразнить. Кинтель этого не терпел, хотя обиду показывал редко. Он был сдержанный и деловитый.

Дед так и сказал отцу, когда тот забирал Кинтеля к себе:

— Он человек рассудительный и ответственный, у вас хлопот с ним не будет.

Бабушка умерла летом, когда Кинтель был на детсадовской даче. Его привезли утром в день похорон, и неживая бабушка показалась ему чужой, неприступно-строгой. Она словно обиделась на всех в этом мире и лежала теперь как бы отгороженная невидимым, но непрошибаемым стеклом. И подходить к ней было не то чтобы страшно, а просто бесполезно…

Среди общих вздохов, сдержанных слез, приглушенных голосов и сладкого запаха цветов и хвои Кинтель ощутил себя потерянным и никому не нужным. Он не испытывал большого горя, потому что (если уж до конца честно говорить) бабушку любил не очень сильно, побаивался. Но его давила горькая досада и угнетало первое понимание, что бывают в жизни события, перед которыми бессильно даже множество взрослых людей. События, которые переворачивают жизнь, никого не спросив об этом.

Дед с отцом говорили, что Кинтелю нужен женский глаз, тем более что мальчику скоро в школу.

— Ты теперь человек семейный, Лиза у тебя женщина разумная, а из меня какой воспитатель… — доказывал дед.

— Ладно, — вздохнул отец. — Укладывай чемодан, Данила.

Данила, Даниил, Даня — это было настоящее имя Кинтеля.

Отец жил на другом конце города, в поселке под названием Сортировка. В этом районе как раз построили новую школу и объявили, что это будет не простая школа, а гимназия, и станут в ней учиться всяким искусствам и нескольким иностранным языкам. Для такой школы и ученики требовались особые. Брали не всякого, а по конкурсу. Тетя Лиза обрядила Даню в костюмчик ярко-желтого цвета, и отец повел свое чадо на экзамен, который назывался «со-бе-се-до-ва-ние».

Долго ждали в коридоре, потому что ребят и родителей собралось много. Очень многие мамы и папы хотели, чтобы их дети стали гимназистами. Наконец строгая учительница позвала из-за двери: «Даня Рафалов!» Отец остался, Даня вошел. Спросили о том о сём: где живет, любит ли рисовать, нравится ли ему в детском саду и где работают мама и папа. Даня неторопливо объяснил, что папа работает инженером в строительно-монтажном управлении номер одиннадцать, а мама не вернулась из командировки и «видимо, у нее теперь другая семья». Дяденька и две тетеньки за столом переглянулись. Дали книжку «Рассказы о животных», попросили почитать вслух. Даня слегка удивился, стал читать про попугая ару, который живет в тропических джунглях.

— Хватит, — сказала пожилая тетя. — Молодец. — И обратилась к другим: — Это явно не детсадовский уровень.

— Кто тебя научил так читать? — спросил дядя в очках.

Кинтель слегка растерялся:

— Как — никто? — недовольно сказала полная тетя с красивым, только чересчур гладким и розовым ли-цом. — Кто-то же занимался с тобой? Папа, бабушка.

Кинтель пожал плечами и уставился в пол. Не знал, как сказать. Ему всегда казалось, что умение читать — это с рождения. Ну или с самого раннего возраста, как умение ходить и говорить. Само собой прививается. Правда, бабушка и дедушка в давние времена показывали Кинтелю на карте разные буквы и слова. Но насколько он помнил, это было лишь для того, чтобы объяснить: старинная «ять» произносится так же, как ‘е’, а на твердый знак в конце слова вообще не надо обращать внимания. В общем, было что-то вроде игры, а читать он и тогда вроде бы умел так же, как сейчас…

И вот он стоял и смотрел себе под ноги. И наверное, выглядел туповато. Потому что розовая тетя вполголоса сказала:

— Типичное дитя из неполной семьи… Ну и что же, что техника чтения хорошая? А в остальном явный дебил.

К несчастью, Кинтель знал, что такое дебил. Эльза Аркадьевна в детском саду это слово говорила часто. И сейчас Кинтель не то чтобы обиделся, но решил уточнить. Все расставить по местам. Маленький, аккуратно причесанный, в своем канареечном костюмчике и белых гольфах, он переступил на ковре новыми лаковыми башмачками и сообщил со вздохом:

— По-моему, вы не правы. По-моему, вы сами дебилка.

Ну и пошел мальчик Даня из школы-гимназии. Вернее, вприпрыжку двинулся за отцом, который молча и размашисто шагал к дому, ухватив сына за кисть руки.

У себя в комнате отец достал из ящика стола длинную блестящую линейку и подбородком указал на диван:

Источник

Контрольный тест по типам сложноподчинённых предложений

9 класс

Вариант I

А1. Укажите верное утверждение.

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

А2. В каком предложении ЧТО является союзным словом?

1) Спасибо, что не забываете старика.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.
А3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

А5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка.

2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.

3) Где роскошь, там нет торговли.

4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.

А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

4) Я знаю, что он шутит.

А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.

3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.

4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.

А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

2) Если хочешь быть счастливым, будь им.

3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

4) Даша забыла, зачем пришла.

А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Тому, что было, уже не бывать.

2) Я не должна его любить, ибо я замужем.

3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.

4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.

А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.

2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея.

4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.

3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.

4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.

4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.

А16. Найдите лишнее предложение.

1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен.
3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю.

4) Мы стояли там, где жила наша бабушка.

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложносочиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.

2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.

3) Мы знали что завтра будет не сделано.

4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.

А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты.

2) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто-белый круг льда и снега.

3) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась.

4) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны.

ТЕСТ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

9 класс Вариант II

А1. Укажите неверное утверждение.

1) Союзные слова только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но не являются членами придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств.
3) Придаточные дополнительные отвечают на вопросы косвенных падежей.

А2. В каком предложении КОГДА является союзным словом?

1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

А3. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.

Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

А4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1) Мы заглянули в длинный деревянный сарай, где живут преступники.

2) Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились.

3) Англичанин этот, про которого я упомянул, ищет приключений.

4) Когда наступил вечер, ему стало ещё тяжелее.

А5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.

1) Я знаю, где ты был. 2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.

4) Изредка осенью выдаются такие дни, когда над рекой стелется густой туман.

А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви распустившейся черемухи.

2) В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

3) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

4) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его.

А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.

2) Плохо, что звонят раньше времени. 3) Куда иголка, туда и нитка.

4) Он заговорил так же внезапно, как и зашёл.

А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город.

2) «Антилопа-гну» приняла присмиревшего грубияна и покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница.

3) А какая операция, когда человеку перевалило за шестьдесят!

4) Это произошло в то время, когда никого не было.

А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Везде, где только было местечко, росли подсолнечник и укроп.

2) Только косы, чтоб не мешали, подобраны на затылке.

3) Ров и стена, где торгуют разносчики, обращены к городу.

4) Теперь, когда всё решено, ты вздумала капризничать.

А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Я не оставлю вас, пока не дадите мне ответа.

2) Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было.

3) Если бы не он, непременно вышла бы драка.

4) Говори скорее, потому что я не люблю неизвестности.

А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Скажи ему, что дома никого нет.

2) Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.

3) Гонщик вернулся быстрее, чем мы предполагали.

4) Как ни малы реки Подмосковья, они питают влагой окрестные луга.

А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

2) Есть у России берёзоньки белые, кедры, забывшие, сколько им лет.

3) Каков привет, таков и ответ.

4) Окрик показался Аксинье настолько громким, что она ничком упала на землю.

А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Служи народу так, чтобы за него в огонь и в воду.

4) Я сделал все так, как указывал Евсеич.

А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться.

2) Такой звон и пенье стояли на главной улице, будто возчик в рыбачьей брезентовой прозодежде вез не рельсу, а оглушительную музыкальную ноту.

3) Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание.

4) Писать надо так, чтобы читатель видел изображение словами.

А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) И чем ярче становились в его воображении краски, тем труднее ему было засесть за пишущую машинку.

2) Пришлось остановиться, чтобы навести порядок.

3) Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.

4) Едва я накинул бурку, как повалил снег.

А16. Найдите лишнее предложение.

1) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги.

2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам.
3) Сирень зацвела рано потому, что установилась теплая погода.

4) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался.

А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей.

А18. Какая характеристика соответствует данному предложению (знаки не расставлены)?

Хозяин предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложноподчиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

1) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи.

2) Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела.

3) Простор в который я вышел был устрашающе широк.

4) Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку.

А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему.

2) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него.

3) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат.

4) Он мог бы спастись и убежать даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу.

Источник

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, Андрей Боголюбский (1) скорбел об убитом врагами сыне (2) в память (3) о котором (4) он и построил храм Покрова на Нерли.

2. Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не нравилась многим его современникам (3) считал (4) что колонизация азиатских народов приводила к распространению крепостного права на эти народы.

3. Огромное значение для развития древнерусского государства имели походы на Константинополь (1) результатом которых (2) явилось установление равноправных экономических (3) и культурных связей с Византией (4) и принятие христианства.

4. Куинджи продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и преподавать в пейзажном классе (1) из стен (2) которого (3) вышли многие выдающиеся мастера.

5. Долг требовал (1) чтобы я явился туда (2) где служба моя (3) могла еще быть полезна отечеству (4) в настоящих затруднительных обстоятельствах.

6. У Козетты (1) все оборвалось внутри (2) хотя с самого начала (3) она знала (4) что именно так все и кончится (5) что за этим она сюда шла.

7. Служба (1) о которой за минуту думал я (2) с таким восторгом (3) показалась (4) мне тяжким несчастием.

8. Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.

9. Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему.

10. Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира.

11. В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека.

12. С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.

13. Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев.

14. Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием.

15. Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью.

16. 30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые.

17. «Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим разнообразием.

18. Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые колокольчики и смятые васильки.

19. Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

20. Слепой знал(1) что в комнату смотрит солнце(2) и что(3) если он протянет руку в окно(4) то с кустов посыплется роса.

21. Поздней осенью(1) когда поля покрывает снег(2) а реки и озёра сковывает лёд(3) пролетают последние стаи перелётных птиц(4) которые отправляются в трудный полёт.

22. Он читал в детективах (1) что (2) когда идёшь на задание (3) надо проверить (4) нет ли за тобою «хвоста».

23. Но в этом болоте невозможно было стоять(1) потому что(2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда(3) вода подо льдом понизилась(4) и так образовался лёд – тощак.

24. Ольга видела с крыльца террасы(1) как Женя вертелась около чужого забора(2) но она не хотела мешать сестрёнке(3) потому что та и так сегодня утром(4) много плакала.

25. Горы изрезаны по бокам уступами(1) и (2) чтоб уступы не обваливались(3) бока их укреплены мелким камнем(4) так что вода может стекать по уступам.

26. Правдивые глаза сказали Левину(1) что она была довольна собою(2) и он, несмотря на то(3) что она краснела(4) тотчас же успокоился.

27. Поляна(1) на которую мы вышли(2) вся заросла кустарником(3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка(4) который так любили местные жители.

28. Глаза у неё были молодые и блестящие(1) и(2) когда она во время работы надевала очки(3) то глаза становились совсем круглыми(4) и даже чуть озорными.

29. Прокофьев говорил(1) что писательство – самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире(2) и что(3) если бы он не был геологом(4) то сделался бы писателем.

30. Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

31. На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только на вертолёте или при помощи гусеничной техники.

32. Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

33. Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

34. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

35. В письме (1) которое пришло в тот же день (2) тётушка предупреждала (3) что вернётся на дачу уже в воскресенье вечером (4) и обрадованные ребята решили непременно встретить её на станции.

36. И уже после книги «Матушка-рожь» (1) большую часть которой (2) составляли стихи именно девяностых годов (3) я понял (4) что глубоко заблуждался.

37. В русском языке (1) предложения с пропущенными словами (2) для восстановления (3) которых (4) требуется контекст (5) называются контекстуально неполными.

38. Давно замечено (1) что деятели мировой культуры (2) детство которых (3) прошло в неблагоприятных условиях (4) становились выдающимися мыслителями.

39. Склоны этой горы (1) на вершине (2) которой (3) двумя широкими скобами уселся дом (4) и той горы (5) что напротив нас (6) не были засажены никакими деревьями.

40. Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.

41. Знаменитое «огненное кольцо» (1) очертания (2) которого идут вдоль системы сейсмических поясов (3) представляет научный интерес для различных специалистов, занимающихся изучением Тихого океана.

42. Берингов пролив напоминает большое озеро (1) на берегах (2) которого (3) раскинулась неприветливая тундра.

43. Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.

44. Дедушка рассказал историю (1) фольклорный характер (2) которой (3) все мы инстинктивно почувствовали (4) но которая на самом деле произошла именно с ним.

45. Он однажды даже видел эту розу (1) и запомнил (2) как она поблёскивала (3) хотя за окнами не было солнца (4) и мрачный шторм шумел над проливом.

46. Левитану казалось (1) что ночь будет длиться вечно (2) и что он сослан в эту грязную деревушку (3) и обречён всю жизнь слушать (4) как хлещут по бревенчатой стене мокрые ветки берёз.

47. А когда я начинал пристально вглядываться в какое-нибудь лицо (1) или в орудие (2) или слушал грохот (3) всё поражало меня своей новизною (4) и бесконечной загадочностью.

48. Читатели часто спрашивают людей пишущих (1) каким образом (2) и долго ли они собирают материал для своих книг (3) и обыкновенно очень удивляются (4) когда им отвечают (5) что никакого нарочитого собирания материала нет (6) и не бывает.

49. Осина бывает хороша только в иные летние вечера (1) когда (2) возвышаясь отдельно среди низкого кустарника (3) она приходится в упор рдеющим лучам заходящего солнца (4) блестит (5) и дрожит (6) с корней до верхушки облитая одинаковым жёлтым багрянцем (7) или (8) когда в ясный ветреный день она вся шумно струится и лепечет на синем небе.

50. Едва Аня об этом подумала (1) как в сенях стукнула щеколда (2) и (3) в комнату вбежала встревоженная Аринина дочка Лорка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *