Пофры это что такое
Откуда деньги у дорожников
Для того чтобы у ФДА “Росавтодор” были деньги, они должны ему откуда-то поступить. Как происходит финансирование дорожной отрасли, откуда и каким образом в нее приходят денежные средства? Об этом «Строительство.RU» рассказала начальник финансово-экономического управления Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Ирина ЦВИГУН.
Зачем был задействован механизм ПОФР
Как известно, взаимоотношения ФДА «Росавтодор» (далее ФДА) как главного распорядителя федерального бюджета с субъектами РФ в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляются через открытые счета. Эти счета, по переданным полномочиям, находятся в территориальных органах Федерального казначейства. После заключения соглашения между ФДА и субъектом Российской Федерации (далее субъектам) на предоставление того или иного межбюджетного трансферта бюджетное обязательство по нему подлежит постановке на учет в территориальных органах федерального казначейства, после чего ФДА доводит лимиты бюджетных обязательств на 14 счетов по переданным полномочиям. Коротко так: соглашение-постановка на учет-лимиты.
— при планировании финансирования учитывать технологические особенности отраслей
— за счет заблаговременного планирования, не допускать, чтобы доходы, поступающие в бюджет от налогов, лежали зарезервированными для выплат по контрактам, на оплату которых они не нужны.
— обеспечивать без задержки оплату реально выполненных работ и услуг.
Всё по закону
Далее нельзя обойтись без может и скучного, но необходимого законодательства.
Механизм ПОФР во взаимоотношениях ФДА и субъектов РФ регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:
-Приказ Минфина РФ от 21.12.2015 №204н «О порядке утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Минфина.
-Приказ Минфина от 09.12.2013 №117н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году».
-Распоряжение ФДА от 07.06.2017 №1117-р «Об утверждении порядка формирования сведений, представляемых Федеральным дорожным агентством в Федеральное казначейство в целях составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году».
-Письмом ФДА от 28.02.2019 «01-2/7424 субъектам РФ доведены сроки представления заявок на перечисление ПОФР в 2019 году. На второй квартал 6 марта 2019. На третий 20 мая и на четвертый 20 августа.
Дорожный бюджет: как на практике
Прежде чем вплотную подойти к моменту доведения ПОФР до субъектов РФ необходимо сказать несколько слов о том, как ФДА как главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС), планирует и получает ПОФРЫ. ФДА в определенный период времени располагает конкретными средствами, которые получает в установленном порядке от Минфина под сформированный кассовый план. В основе формирования кассового плана Росавтодора как раз и лежат заявки, полученные от субъектов РФ.
В соответствии с положениями нормативно-правовых актов, ПОФР доводятся Росавтодору на очередной квартал с помесячной разбивкой.
Минфин и Федеральное казначейство при формировании ПОФР достаточно либеральны. Ограничения возникают лишь в отдельных случаях. В основном в начале года, когда поступивших доходов недостаточно, или в пиковые периоды, когда потребность в выплатах резко возрастает. Такое бывает достаточно редко.
Только в эти сроки ГРБС может уточнить и откорректировать в Минфине РФ свою потребность в средствах на оставшиеся периоды года. Даже если допустить, что ФДА позволит себе не более двух дней на свод и проверку полученных им от подведомственных учреждений и субъектов РФ данных и загрузит в электронную систему Федерального казначейства кассовый план, нетрудно определить, когда должна быть получена заявка от субъектов РФ.
Поэтому в адрес субъектов 28.02.2019 было направлено письмо, в котором были установлены и доведены сроки представления заявок на перечисление ПОФР в 2019 году субъектами РФ. Так на второй квартал 6 марта, на 3 квартал 20 мая и на 4 квартал 20 августа. Вместе с тем, достоверность представляемой для формирования сводного кассового плана субъектами РФ информации все равно осталась низкой. Некоторые регионы корректировали свои заявки по 7 и более раз.
Некачественно сформированная заявка приводит к блокировке ПОФР
Понятно, технологические особенности объектов и другие объективные обстоятельства могут потребовать внесения изменений в ПОФР. Также как могут быть и срывы сроков выполнения работ у подрядчиков. Но в большинстве случаев потребность в изменениях предсказуема, просто этот вопрос нужно держать на контроле.
Можно предположить, что все-таки имеет место некачественное формирование графика производства работ, и соответственно, подача недостоверной информации при подаче заявки на ПОФР.
На неиспользованные остатки ПОФР по итогам квартала резко реагирует Минтранс РФ, Федеральное казначейство и Минфин РФ. И прежде всего это является отрицательным показателем работы. И создает сложности для самих субъектов РФ при реализации мероприятий национального проекта БКАД по причине того, что заблокированные средства можно использовать только в декабре 2019 года.
Так, по итогам 1 полугодия 2019 года Федеральным казначейством заблокировано 1.9.млрд. рублей. По итогам работы за 9 месяцев 2019 года еще 1.8. млрд. рублей заблокировано Федеральным казначейством. Следствие; заблокированные средства 3.7 млн. перешли на декабрь.
Оплата запланированных к выполнению в 1 полугодии 2019 года, но фактически выполненных в 3 квартале 2019 г. работ была оплачена субъектом РФ за счет ПОФР 3 квартала 2019 года, в которых данные суммы при планировании не учтены.
59 субъектов РФ в 2019 году допустили блокировку ПОФР, из которых 19 субъектов РФ допустили блокировку ПОФР по итогам полугодия и 9 месяцев.
При каких условиях могут быть выделены дополнительные средства
Что делать субъекту РФ в случае, если планирование ПОФР в установленные сроки осуществлено субъектом РФ некачественно. В этом случае график выполнения работ нарушается: возникает как перевыполнение, так и отставание. Количество таких фактов значительно.
Заявки на дополнительные средства под выполненные с опережением графика работы могут быть удовлетворены только за счет средств, оставшихся невостребованными другими субъектами в текущем месяце.
В случае опережения графика выполнения работ в 20-х числах текущего месяца субъект РФ может направить письмо на имя курирующего финансово-экономический блок заместителя руководителя ФДА В.В.Тимофеева, с четким обоснованием потребности в дополнительных средствах.
При наличии нулевого остатка на счете субъекта РФ и при наличии «отказных» денег от субъектов РФ, срывающих по тем или иным причинам свои графики выполнения работ, либо по причине некачественного планирования, дополнительные ПОФРы могут быть направлены субъекту РФ.
Ежегодно, по мере поступления выписок Казначейства, проводится мониторинг использования ПОФР на текущую дату. И при отсутствии остатка на счете субъекта РФ ПОФР направляются под ранее представленную заявку.
ФДА активно применяет механизм перераспределения. Так, в июле дополнительно под фактически выполненные работы, сверх полученных в установленном порядке, было направлено в субъекты РФ 1.5 млрд., в августе было отозвано 2.3 млрд., а в сентябре дополнительно направлено 1.8 млрд.
Часто можно слышать вопрос: можно ли получить от Минфина дополнительные ПОФРы? Можно, но только в том случае, если касса по Росавтодору на момент такого обращения составляет не менее 90%. А он такого уровня достигает только в последнюю неделю месяца, когда уже дополнительные ПОФРы не могут быть реализованы.
Обязательным условием является представление убедительных обоснований с описанием тяжелых для производственного процесса последствий. Такие обоснования учреждениями, как правило, не представляются.
Кроме того, сверх доведенных объемов, могут быть дополнительно распределены 5% объемов текущего месяца. Это дает от 2 до 5 млрд рублей дополнительно, чем надо активно пользоваться.
Поэтому необходимо оперативно информировать руководство ФДА о возникающих свободных средствах и в случаях возникновений обоснованной дополнительной потребности направлять заявки на перераспределение не позднее 20 числа текущего месяца.
Пофры это что такое
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федерального казначейства от 21 января 2016 г. № 07-04-05/03-39 “О периоде действия и учете остатков предельных объемов финансирования”
В настоящее время предельные объемы финансирования утверждены всем главным распорядителям средств федерального бюджета на I квартал 2016 г. В период действия предельных объемов финансирования остатки предельных объемов финансирования, отраженные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей учитываются нарастающим итогом.
Кроме того напоминаем, что территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктами 2 и 3 письма № 07-04-05/03-911 от 29 декабря 2015 г. осуществляет ежедневный контроль на непревышение кассовыми выплатами, учтенными на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей, доведенных предельных объемов финансирования и в случае превышения кассовых расходов незамедлительно направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство на адрес электронной почты начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Е.А. Семеновой 0477@fsfk.local (в копии на адрес заместителя начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета О.В. Павлюковой 0194@fsfk.local) с указанием причин возникновения вышеуказанного превышения. Одновременно территориальным органам Федерального казначейства поручается осуществить корректировку остатка предельных объемов финансирования в соответствии с разделом «3.5.2. Осуществление корректировки остатка ПОФР на сумму кассового расхода, проведенного до получения ПОФР» Методики работы в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» в условиях доведения ПОФР по федеральному бюджету. Актуализированная версия вышеуказанной методики прилагается.
Обзор документа
Предельные объемы финансирования утверждены всем главным распорядителям средств федерального бюджета на I квартал 2016 г.
Отмечается также, что территориальный орган Федерального казначейства осуществляет ежедневный контроль за непревышением кассовыми выплатами, учтенными на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей, доведенных предельных объемов финансирования.
Учет бюджетных данных получателем бюджетных средств
Бюджетный учет лимитов бюджетных обязательств, ассигнований
Отражение предельных объемов финансирования на счетах бюджетного учета не предусмотрено, однако, если до учреждения доводятся предельные объемы финансирования, необходимо организовать внесистемный учет этих бюджетных данных.
Согласно Инструкции по бюджетному учету номер счета санкционирования расходов бюджета формируется с отражением в 22 разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:
Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией по бюджетному учету.
Счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода.
Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:
— 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;
— 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;
— 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
— 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
— 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
— 050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;
— 050109000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».
Аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
Счет 050300000 «Бюджетные ассигнования» предназначен для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода. Учет бюджетных ассигнований ведется на следующих счетах:
— 050301000 «Доведенные бюджетные ассигнования»;
— 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению»;
— 050303000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;
— 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования»;
— 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования»;
— 050306000 «Бюджетные ассигнования в пути»;
— 050309000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».
Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
Как видно, аналитические счета учета ассигнований аналогичны счетам учета лимитов бюджетных обязательств.
Порядок учета, предусмотренный Инструкцией по бюджетному учету для ассигнований, также аналогичен учету лимитов бюджетных обязательств. Поэтому далее учет бюджетных данных у получателя бюджетных средств рассмотрим на примере учета лимитов бюджетных обязательств.
Согласно Инструкции по бюджетному учету операции получателя по получению лимитов бюджетных обязательств отражаются следующими бухгалтерскими записями. Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»):
Дебет КРБ 1 501 05 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 13).
Детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»):
Дебет КРБ 1 501 03 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 14).
Данная операция применяется при наличии у учреждения полномочий по детализации лимитов бюджетных обязательств, в случае если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.
Отражение бюджетных данных в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрены регистрация и учет полученных ЛБО, ассигнований, предельных объемов финансирования, формирование расходных расписаний для представления в орган Федерального казначейства, финансовый орган.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» учет ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:
— 501.00 «Лимиты бюджетных обязательств»;
— 503.00 «Бюджетные ассигнования».
Настройка счетов должна быть аналогичной соответствующим счетам учета ЛБО. Подробнее о настройке счетов предельных объемов финансирования рассказано в статье «Настройка учета предельных объемов финансирования расходов» на ИТС http://its.1c.ru/db/metbud81#content:4597:1.
Для регистрации бюджетных данных предназначены документы вида Расходное расписание РБС и Бюджетные данные ГРБС/РБС/ГАИФ.
Обратиться к ним можно через пункт Санкционирование главного меню программы (интерфейс Полный).
Документ вводится после получения Расходного расписания, выписки из лицевого счета получателя средств бюджета.
Кроме того на закладке Основные карточки учреждения должна быть указана информация об органе, осуществляющем полномочия учредителя: Код главы главного распорядителя средств, код ГРБС по ОКПО, в реквизите Распорядитель должен быть указан вышестоящий распорядитель бюджетных средств (если есть), в ведении которого находится учреждение.
Получение ЛБО
Доведение до получателя бюджетных средств ЛБО, а также регистрация изменений ЛБО (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»)
Дебет КРБ 1 501 05 000 Кредит КРБ 1 501 03 000 (к/с 13)
отражаются в программе документами Бюджетные данные ПБС/АИФ.
При проведении документа формируются проводки (к/с 13).
Представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию
Для того, чтобы правильно сформировать Расходное расписание в случае дополнительного финансирования получателей средств федерального бюджета согласно порядку, утвержденному приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» пользователю следует воспользоваться документом Расходное расписание ПБС с видом операции ЛБО по дополнительному финансированию за счет арендных платежей. При этом Раздел лицевого счета указывается за счет средств дополнительного бюджетного финансирования, а в строке Специальное указание Расходного расписания указывается Дополнительное бюджетное финансирование с кодом специальных указаний «05».
Для формирования бухгалтерских записей достаточно заполнить табличную часть на закладке Раздел II. Лимиты бюджетных обязательств документа, предназначенной для указания бюджетных данных.
При проведении документа формируются проводки (к/с 13).
Представление получателями средств бюджета детализированных бюджетных данных
Для предоставления получателями средств федерального бюджета в органы федерального казначейства Расходного расписания (ф. 0531722), детализирующего доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОГСУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации, и детализации бюджетных данных в учете применяется документ Расходное расписание ПБС с видом операции Детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации (рис. 3).
Для формирования бухгалтерских записей достаточно заполнить табличную часть на закладке Раздел II. Лимиты бюджетных обязательств документа, предназначенной для указания бюджетных данных.
При проведении документа формируются проводки (к/с 14).
Работа с документами ведется в одноименных журналах. Более подробно порядок заполнения документов приведен в их электронном описании.
Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года
Для формирования записей по завершению счетов учета лимита бюджетных обязательств и ассигнований текущего финансового года в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» предназначен документ Закрытие счетов санкционирования завершаемого финансового года, который следует вводить последним днем завершаемого года.
Для переноса показателей по санкционированию применяется документ Перенос показателей по санкционированию.
Согласно пункту 312 Инструкции по применению единого Плана счетов бюджетного учета документ Перенос показателей по санкционированию следует вводить в первый рабочий день текущего года.
Формирование регистров учета бюджетных данных
Согласно пунктам 129 и 142 Инструкции по бюджетному учету аналитический учет операций по счетам 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 050105000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета. Аналитический учет операций по счетам 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования», 050305000 «Полученные бюджетные ассигнования» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) по форме 0504062 по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрено формирование отчета Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (форма 0504062) по следующим счетам:
— 501.11 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;
— 501.14 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;
— 501.15 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
— 503.11 «Доведенные бюджетные ассигнования»;
— 503.14 «Переданные бюджетные ассигнования»;
— 503.15 «Полученные бюджетные ассигнования».
Следует отметить, что по всем счетам учета группы 5 «Санкционирование расходов бюджета» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно формировать любые стандартные отчеты.
Казначейства России от 30.03.2016 N 07-04-05/03-216 «О предельных объемах оплаты денежных обязательств, утвержденных Министром финансов Российской Федерации на II квартал 2016 года»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 марта 2016 г. N 07-04-05/03-216
О ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМАХ
ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, УТВЕРЖДЕННЫХ МИНИСТРОМ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА II КВАРТАЛ 2016 ГОДА
Учитывая изложенное, остатки предельных объемов финансирования текущего месяца II квартала могут быть использованы для осуществления кассовых выплат в следующем месяце II квартала.
Учитывая изложенное, санкционирование кассовых выплат осуществляется в рамках предельных объемов финансирования, доведенных и отраженных на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей. При отсутствии отраженных на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей предельных объемов финансирования, кассовые выплаты не осуществляются.
Также в соответствии с пунктом 2.5.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, кассовые выплаты на оказание государственных (муниципальных) услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году.
Таким образом, сумма поступлений (восстановлений ранее произведенных выплат) временно увеличивает свободный остаток предельных объемов финансирования на соответствующем лицевом счете, доступный для последующего осуществления кассовых выплат.
Кроме того, после доработки прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» в составе версии 25.0.0.0 неиспользованные предельные объемы финансирования, отраженные в Отчете о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (код формы по КФД 0531786), будут рассчитываться как разность между полученными предельными объемами финансирования, и итоговой суммой выплат, осуществленных за период, на который доведены предельные объемы финансирования.
4. В соответствии с пунктом 13 Порядка N 204н, предельные объемы финансирования прекращают действие по истечении периода, на который были установлены.
В соответствии с пунктом 30 Порядка N 204н при наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования, учтенные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей посредством формирования Бухгалтерской справки (код формы по ОКУД 0504833).
Учитывая изложенное, территориальным органам Федерального казначейства необходимо аннулировать показатели предельных объемов финансирования, утвержденных на I квартал 2016 года и учтенных на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей и иных получателей, в соответствии с разделом 3.6.1. Отмена ПОФР при наступлении даты окончания действия ПОФР «Методики работы в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» в условиях доведения ПОФР по федеральному бюджету».
Актуализированная версия вышеуказанной методики прилагается. Методику следует применять после установки обновления (патча) 024.004.000T21 прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства».
Контактные телефоны сотрудников Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Федерального казначейства:
(495) 214-71-43 (53-67) Адгишева Эльзята Анатольевна (начальник Сводного отдела мониторинга и прогнозирования состояния ЕКС),
(495) 214-71-41 (53-60) Савкина Наталья Анатольевна (начальник Отдела кассового планирования исполнения федерального бюджета),
(495) 214-76-60 (58-17) Светличный Александр Александрович (заместитель начальника Отдела кассового планирования исполнения федерального бюджета),
(495) 214-70-09 (57-00) Блинова Наталья Александровна (консультант Сводного отдела мониторинга и прогнозирования состояния ЕКС).