Пофиксить баги что это

Пофиксить

В своей жизни каждому человеку приходится сталкиваться с массой других людей, употребляющих в своей речи различные профессиональные термины, общаться с ними, но не всегда с первого раза можно понять, что за непонятные слова употребляет собеседник и что он имеет в виду?

Особенно ярким примером служит разговор представителей старшего поколения с младшим или не посвященного в тонкости профессионального жаргона человека с товарищем из какой-либо компетентной сферы. «Пофиксить» — как раз такое слово. Итак, что же оно обозначает?

Пофиксить баги что это

Значение термина

Для этого иностранного слова, широко распространенного среди молодежи существует два основных значения:

Происхождение

Слово имеет свои корни в английском языке: глагол «to fix» дословно обозначает «исправлять», «налаживать», «приводить в порядок», «чинить», «ремонтировать», «регулировать», «останавливать», «устанавливать».

Существуют и другие значения: фиксировать, усваивать, закреплять, решать, определять, назначать, решать, вводить, внедрять, расправляться, разделываться, привлекать, оседать, получать поддержку, устраиваться. В американском английском слово может обозначать «временное решение проблемы», «взятка», «давать наркотики».

Так же существуют другие разговорные обороты: «to fix a problem» — «решить проблему», «to fix a game» — «договор о выигрыше в игре за взятку».

В русском языке это термин «пофиксить» имеет несколько синонимов:

Употребление слова

Данный англицизм прочно прижился и активно используется в среде профессиональных программистов, в основном тогда, когда обнаружены какие-либо ошибки в программном коде.

О том, что термин плотно вошел в нашу жизнь говорит еще и то, что он фигурирует в названии со временного детского мультфильма «Фиксики», снятого по мотивам комиксов. Фиксики – это умные, маленькие человечки, живущие внутри техники, которые ремонтируют ее в случае поломки, все знают и все умеют.

Примеры употребления в разговорной речи

Дополнительно следует привести несколько примеров употребления данного термина:

Источник

«Не баг, а фича» — учимся понимать язык программистов

Понять смысл IT-терминов можно, только узнав, как они употребляются

Пофиксить баги что это

Пофиксить баги что это

Программисты говорят на особом языке, в котором полно терминов и сленга. Эта речь не всегда понятна не только обычным людям, далёким от компьютеров, но и начинающим айтишникам — новичкам в разработке.

Есть куча статей, объясняющих смысл терминов, но неподготовленному человеку от них мало пользы. И если вы общаетесь с программистами или собираетесь стать одним из них, то, скорее всего, во всём придётся разбираться самостоятельно. Иначе можете оказаться в ситуации, похожей на ту, что в клипе:

Пофиксить баги что это

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Гораздо проще понять, что значит «пичупидо», если знать контекст, в котором употребляются все эти слова. Поэтому попробую объяснить некоторые термины и сленг на примере истории одного программиста (вымышленного).

Дисклеймер. Все совпадения случайны, а персонажи и ситуации вымышлены. В художественных целях они наделены негативными качествами, поэтому не берите с них пример: это касается как профессиональных качеств, так и отношения к алкоголю, курению и энергетическим напиткам. Также некоторые слова используются и в других сферах.

Новая задача

Ваня — обычный джун в веб-студии. Его работа — поддержка бэкенда сайтов старых клиентов студии.

Джуниор ( англ. junior — младший) в данном случае — младший разработчик в веб-студии. Также бывают мидл- ( англ. middle — средний) и сеньор-разработчики ( англ. senior — старший).

Бэкенд или бэк ( англ. back end — задний край) — серверная часть сайта или приложения, которая нужна для обработки и хранения данных. Его противоположность — фронтенд или фронт ( англ. front end — передний край) — видимая часть приложения или сайта. Если же разработчик занимается сразу фронтендом и бэкендом, его называют фуллстек-разработчиком ( англ. full stack — полная куча / полный набор).

Пофиксить баги что это

Рабочая неделя Вани начинается с митингов, потому что спринт в его компании длится всего неделю.

Митинг — собрание, на котором обсуждается, что успели или не успели сделать сотрудники, а также чем они будут заниматься в новом спринте.

Спринт — период от одной до четырёх недель, за который сотрудники должны успеть выполнить задачу или задачи. Спринты являются частью Скрам.

Скрам ( англ. scrum) — метод управления проектами. Относится к гибкой методологии разработки эджайл ( англ. agile — гибкий).

На этот раз он получил задачу по добавлению валидации в один из интернет-магазинов. До этого вся валидация была на стороне пользователя.

Валидация — проверка данных, которые вводит пользователь.

Пофиксить баги что это

До пятницы ещё целая неделя, поэтому с митинга Ваня пошёл сразу в курилку. Достав сигарету, он стал слушать разговор мидла и сеньора:

— Недавно залез в репозиторий, а там одни foobar’ы. Целый час голову ломал, а потом махнул рукой и заново переписал.

— Как наберут новых джунов, так всегда говнокод появляется. Как он вообще код ревью проходит?

— Надо проверить в гитхабе историю коммитов.

Тут Ваня поперхнулся, затушил сигарету и заторопился на рабочее место — от греха подальше.

Репозиторий — хранилище исходных файлов проекта.

Foo и Bar — имена функций или переменных, по которым невозможно понять, зачем они нужны. Использование таких имён допускают в учебниках и документации, но не в реальных проектах, потому что они замедляют чтение и понимание кода другими программистами.

Говнокод — очень плохой код.

Код ревью — проверка кода.

Гитхаб — сервис для хранения репозиториев IT-проектов и совместной работы над ними.

Коммит — запись изменений в репозиторий. Коммит содержит в себе данные об изменениях, комментарий и имя автора коммита.

У стола его уже ждал тимлид:

— Ваня, после того как ты добавил функцию загрузки фотографии в личном кабинете, появился баг. Теперь всё ломается, если ввести промокод.

— Вы уверены, что это из-за меня? Мой код вообще промокодов не касался.

— Уверен. Откати сайт и исправь всё до конца недели — нельзя ждать, пока клиент заметит, что одна из фич пропала.

— Но у меня уже есть задача на эту неделю, я не успею всё исправить.

— Это далеко не первый твой факап, поэтому, если не успеешь, мы поставим новый рекорд — так быстро мы джунов ещё не увольняли.

Тимлид ( англ. team leader — лидер команды) в данном случае — программист, который выполняет роль менеджера. Тимлид редко пишет код, вместо этого он следит, чтобы его команда хорошо справлялась с задачами.

Баг ( англ. bug — жук) — неожиданный результат или неожиданное поведение программы, ошибка.

Откатить ( англ. rollback) — отменить изменения, вернуться к прошлой версии.

Фича ( англ. feature — особенность) — полезная (а иногда забавная) функция / особенность программы.

Исправление багов

Дебажить было сложно, но Ваня не мог облажаться и в этот раз. За год его уже успели уволить из трёх компаний, после четвёртого увольнения его резюме будет испорчено окончательно.

Дебаг (англ. debug — устранение багов) — исправление ошибок в коде программы.

Три дня и три ночи Ваня корпел над кодом, но ничего не выходило. В отчаянии он обратился к коллеге, который проводил код ревью для его коммита в прошлый раз.

— Прости, но если бы я знал, что не так в твоём коде, я бы твой пул реквест не заапрувил.

— Но ты же написал lgtm в комментарии!

— И теперь мне за это прилетело. Слушай, я уже сто раз пожалел, что помог тебе сюда устроиться. Тимлид просёк, что я сквозь пальцы смотрю на твой код, поэтому сейчас проблемы у нас обоих. В случае чего я найду новую работу, а ты — вряд ли. Так что сейчас у тебя отличный повод подтянуть знания.

— Ладно, разберусь как-нибудь.

Апрув ( англ. approve) — подтвердить что-нибудь.

Пул реквест ( англ. pull request) — запрос на подтверждение коммита.

LGTM ( англ. looks good to me — На мой взгляд, хорошо) — сокращение, которое часто встречается на гитхаб в комментариях к подтверждению коммитов. Обычно его используют, когда не получается сказать ничего конструктивного по поводу кода.

Осталось всего два дня, чтобы исправить баг и добавить новую фичу, а у Вани не было почти никаких продвижений. После работы он, как обычно, зашёл в магазин, но вместо энергетиков решил взять пиво, потому что вспомнил о Пике Балмера.

Пик Балмера — шуточная теория, что при содержании алкоголя в крови между 0,129 и 0,138% (примерно 2 бутылки пива) программист получает сверхспособности к написанию кода. Теорию выдвинул Стив Балмер, CEO Microsoft с 2000 по 2014 год.

Бессонные ночи и пиво сделали своё дело, поэтому Ваня заснул прямо за компьютером.

Наутро он не сразу понял, что проснулся, и, лёжа лицом на клавиатуре, продолжал слушать разрывающийся будильник. Прошло всего несколько минут, но Ване они показались вечностью.

Ненавидя себя, он поплёлся на работу. Сев за рабочий стол и посмотрев в код, внезапно понял, в чём была ошибка (известно, что многие проблемы в разработке приложений решаются, когда программист спит). Исправив всё за пару минут, он пошёл к тимлиду.

— Я разобрался с багом.

— Отлично, но странно, что у тебя ушло так много времени. Давай протестируем твой код и выгрузим на прод.

Прод или продакшн ( англ. production environment — рабочее окружение) — компьютер (чаще всего сервер), на котором запускается готовое к работе приложение.

Тестирование прошло успешно. И хотя Ване стало спокойнее, он не спешил радоваться — за полтора дня нужно было успеть выполнить задачу, на которую требовалась как минимум неделя.

К счастью, недавно он начал изучать JavaScript, поэтому мог просто скопировать код валидации с фронта и переделать его для бэкенда.

JavaScript — язык фронтенд-разработки.

Помучившись день, он всё-таки закончил. Тимлид оценил усилия:

— Ну вот, можешь же, когда захочешь. Тебе повезло, что мы не деплоим на прод по пятницам, поэтому у тебя ещё есть время до середины понедельника, чтобы ещё раз всё проверить и поправить.

Деплой ( англ. to deploy) — процесс перевода кода в рабочее приложение, чтобы запустить его на каком-нибудь компьютере.

Воодушевлённый успехом, Ваня ещё раз всё протестировал, поэтому к следующему митингу он был спокоен — больше исправлять старые баги ему не придётся.

По крайней мере на этот спринт.

Заключение

Научила ли чему-нибудь Ваню эта история? Возможно. Но вы наверняка стали на один шаг ближе к пониманию программистов. Или даже к тому, чтобы стать одним из них.

Источник

Пропустить нельзя пофиксить: баги в играх и почему их не избежать

Пофиксить баги что это

Баги это дефекты и сбои, влияющие на пользовательский опыт, без которых редко обходится любой программный продукт. Чего уж греха таить, даже в играх VOKI Games встречаются эти мелкие вредители, несмотря на многоэтапное тестирование профессионалами.

Некоторые из багов безобидны и вызывают лишь улыбку, а другие приводят к катастрофическим последствиям для имиджа разработчиков. Далее мы расскажем о классификации багов, работе тестировщиков и о том, почему баги все-таки доходят до конечного пользователя.

Что такое баги в игре: цели тестирования продукта

Каждая игра представляет собой компиляцию различного программного кода. Она подчиняется математической модели и включает в себя кучу функциональных элементов. Багами называют непредсказуемые последствия кода и прочие неприятности, в большей или меньшей мере влияющие на игровой процесс.

Выявление «жучков», а именно так переводится английское слово bugs, – основная цель тестирования продукта. Оно проводится не только перед релизом игры, а и при мажорных (с серьезными изменениями) и даже минорных (с незначительными исправлениями и дополнениями) обновлениях, чтобы команда разработчиков могла найти баги, проанализировать их и устранить (т.е. пофиксить).

Недостатки есть в каждом продукте, особенно в первых версиях, которые, пережив только тестирование, еще не подвергались изучению обычными пользователями. Проблема в том, что игровой код – это миллионы и миллиарды функций и сценариев, предугадать взаимосвязь которых очень сложно, а значит, фактически баги никак нельзя исключить.

Пофиксить баги что это

Поэтому давайте немного переиначим мысль, озвученную абзацем ранее. Цель тестирования продукта – поиск критических багов, которые делают использование игры невозможным. То есть, мелкие сбои вполне могут остаться, и это нормально как для разработчиков, так и для игроков, но вот критическую ошибку пропустить непозволительно.

Тестирование игр: особенности работы тестировщиков

В роли энтомологов, которые отлавливают программных «насекомых», выступают тестировщики. Это специалисты, знающие как искать баги в играх, работающие по специальным тест-кейсам. Для тестировщика важны определенные качества:

Тестировщики ищут баги в играх с позиции конечного пользователя, именно от них зависит, насколько качественным будет приложение и останутся ли в нем критические ошибки. При этом требуется знание хотя бы базовых принципов программирования, технологий разработки ПО и скриптовых языков.

Результаты наблюдений и испытаний тестеры заносят в отчеты и направляют команде. Лично они никак не влияют на код и его качество, но при этом позволяют разработчикам получить полноценное видение ситуации и принять меры для улучшения продукта.

Пофиксить баги что это

Как искать баги в мобильных играх

Тестирование мобильных игр – многоступенчатый процесс, особенности которого зависят не только от уровня приложения, а и от его реализации. Если говорить коротко, то испытания игрушек проводятся так:

В помощь тестерам – многочисленные сценарии, воспроизводящие разные условия работы. К примеру, для зависимых от интернета игр тестирование проводится в стрессовых условиях. Тестировщики следят за тем, что происходит при проседании скорости, переподключении к сети, ее недоступности на протяжении определенного времени. Так происходит и с другими аспектами развлекательного ПО.

Пофиксить баги что это

Каждая проблема, найденная тестерами, заносится в отчет вместе с данными о ситуации, приведшей к ней, проявлениях сбоя и оценкой рисков. Да, тестировщик должен уметь оценивать степень серьезности проблемы, чтобы команда разработчиков могла грамотно расставить приоритеты.

Одну и ту же игру могут тестировать месяцами и даже годами, если речь идет об огромном проекте. Чаще на тесты отводят 1–2 месяца, этого вполне достаточно для устранения основных уязвимостей и выпуска игры.

Уровни и категории багов

Чтобы наглядно показать команде степень серьезности бага, тестирование игр проходит по четко заданным критериям. При этом каждой найденной ошибке присваивается уровень. Всего есть пять вариантов серьезности багов:

Приоритетом для команды являются блокирующие и критические ошибки, значительные угрозы тоже правятся. Минорные баги часто остаются в релизных версиях, их фиксят в регулярных обновлениях.

Пофиксить баги что это

Кроме уровня серьезности, баги делятся на категории по типу ошибки:

Гейм-тестировщики последовательно прорабатывают каждую категорию игры и составляют один полноценный отчет. По его итогам разработчики определяют приоритетные пункты и работают над улучшением приложения.

Пользователи = тестировщики: как недоработки попадают в массы

После выхода большинства игр начинается шквал сообщений об обнаруженных пользователями багах. Возникает вопрос: неужели нельзя все исправить до релиза, на альфа- и бета-стадиях тестирования? У этой ситуации есть несколько причин:

У разработчиков всегда есть дедлайн, который нужно соблюсти, поэтому большую часть тестирования передают игрокам. Это как открытый тест в альфа- и бета-версиях, так и использование релизного варианта игры, в котором пользователи часто находят недостатки.

Если тестировщики работают над выявлением критических погрешностей, то юзеры способны реализовать самые безумные сценарии. Их эффективность гораздо выше, но, к сожалению, из-за отсутствия системного подхода фиксить такие баги могут месяцами.

Пофиксить баги что это

Самые скандальные баги геймдева

Периодически геймерское сообщество взрывается новостями и гневными сообщениями о недоработанности игровых продуктов. На деле все оказывается не так плохо, а имеющиеся недостатки неторопливо и обстоятельно фиксят в процессе обновлений. Но есть и своеобразные баголидеры, которые стали продуктом непредсказуемости кода и поспешного релиза:

Пофиксить баги что это

Машины телепортировались, ключевые персонажи начинали циклично ходить, не реагируя на пользователя, а сама игра беспощадно фризила и вылетала. Методом обновлений и заплаток многие из проблем уже убрали, но релиз был действительно провальным.

Пофиксить баги что это

Монстры отображались с искажениями, сервера постоянно выходили из строя, а багоюзеры становились игровыми богами. В течение нескольких лет игру привели в порядок, но все же Bethesda потеряла многих участников из-за ужасного качества релиз-версии.

Пофиксить баги что это

Пофиксить баги что это

Даже среди легендарных игр есть провальные тайтлы, которые запомнились всем. Но стоит отметить, что такие ситуации чаще всего возникают у игр с открытым миром и проработанной механикой – уследить за всем не могут даже профессионалы. В то же время казуальные жанры редко имеют критические ошибки, но создатели все равно выпускают периодические обновления.

Баги, плавно переходящие в фичи

Итог подведем своеобразно – баги могут стать фичами. Серьезно, это хоть и не происходит повсеместно, все равно имеет место в геймдеве. Стоит вспомнить хотя бы баг с поведением полицейских в Grand Theft Auto, которые не объезжали игрока, а старались проехать сквозь него. Копы-психопаты понравились разработчикам и юзерам, прочно войдя в последующие игры серии.

Легендарная «распрыжка» тоже изначально была багом, который появился в Quake. Ее оставили и в других играх (к примеру, Counter-Strike), поскольку запустить режим быстрого движения могли далеко не все игроки, а сам по себе он не был убер-плюшкой. То же касается и рокетджампа, который был замечен случайно, когда игрок выстрелил ракетой себе под ноги. Так родилась обновленная механика, до сих пор юзаемая прогеймерами.

Пофиксить баги что это

Таким образом, игровой процесс не обходится без багов, которые могут быть как серьезными проблемами, так и безобидными нюансами. Чтобы исключить ошибки, работают целые команды тестировщиков, а также обрабатывается обратная связь от игроков после релиза. Но все равно баги иногда проскакивают и даже превращаются в фичи, это тоже стоит учитывать.

Источник

Что значит «пофиксить» и «фиксить» в интернет-сленге?

В разговорах геймеров, программистов и других продвинутых юзеров мышки и клавиатуры часто проскакивают непонятные слова: фича, лаги, баги, фиксить… При этом человеку, далёкому от сферы, трудно сориентироваться в теме. Tакая терминология озадачивает, в то же время подогревая интерес и желание так же лихо форсить айтишным арго, как это делают профессионалы. Так давайте разберёмся!

Происхождение и значение

Основная часть интернет-сленга – результат русификации английских слов, и «фиксить» не стало исключением.

В переводе с английского, «tofix» означает «чинить». Среди русскоязычной аудитории прижился вариант «фиксить» или «пофиксить».

Английский язык, а также всевозможные русифицированные производные от английских слов или фраз, наполняют интернет-сленг. Что же касается общих чатов в MMORPG играх, то там сленг превалирует, и нубу (в том же сленговом выражении – «зелёному» новичку или неудачнику), не понятно ни единого слова. И в тех же играх это слово, кстати, имеет двоякое толкование.

Как «фиксят баги» в MMORPG

Помимо общепринятого, «пофиксить» может иметь негативный характер. Зачастую это значит, что определенную категорию лишат значительной части умений. Для примера, возьмем World of Warcraft с его многомиллионной армией подписчиков и почитателей по всему миру. Бывает, очередные обновления приносят не только улучшения и решения по самой игре, но и отдельные решения по игровым классам.

Так, в последнем обновлении игры разработчики сочли нужным «пофиксить» вопросы, связанные с превалированием одного из ведущих составляющих игры, а именно Орды, над Альянсом. И такое решение разработчиков полностью изменило игру! Игроки, которые годами играли за одну из фракций, стали покидать ее из-за того, что разработчики «пофиксили баги» – внесли изменения, убирающие преимущества одной из противодействующих сторон.

Мировая паутина не ограничивается одними играми, есть и более серьезные, уж простите нас, геймеры, занятия, в которых фиксить необходимо.

Пофиксить баги что этоИгровые баги и лаги

Как фиксить системные баги?

Интернету на днях исполнилось 30 лет. Представить современный мир без него невозможно. Все, от мала до велика, начинают день с просмотра новостной ленты, свежих фотографий у друзей в Instagram или обновления статуса в «Одноклассниках». Всё привычно, никто не задумывается о том, что нужно залогиниться, войти в программу, каждое действие обыденно и производится автоматически. Всё идет хорошо, пока вместо привычной стартовой страницы экран не начинает показывать системные сообщения об ошибках.

Чтобы «починить», пофиксить, сбои приходится обращаться к профессионалам, для которых понятие «курить мануал» – не просто смешное словосочетание, а образ жизни. Невидимый для простого пользователя мир программного обеспечения довольно хрупок, и зачастую, достаточно внести небольшое изменение в системе, чтобы нарушить весь отлаженный рабочий цикл. Для восстановления же нормальной рабочей среды порой приходится затратить большие усилия, фикся, исправляя пустяшные, казалось бы, баги.

Значительная часть сбоев происходит на уровне реестра ОС, для корректировки которого идеально подходит небольшая утилита Hijackthi.

Пофиксить баги что этоHijackthi – инструмент, помогающий фиксить баги

Это знакомая и привычная утилита для всех, кому понятие «админка» не режет слух. Фиксить сбои в среде Windows с её помощью удобно, и при понимании дела, абсолютно безопасно. Однако, если написание поста в Facebook – предел знаний IT-технологий, фиксить сбои самому лучше не браться, а обратиться к специалистам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *