Поезда стандарт плюс что это
Поезда категории «Стандарт плюс»
Для удобства пассажиров и в целях повышения качества обслуживания ОАО «Центральная ППК» выделило новые электропоезда серий ЭД4М и ЭП2Д, выпущенные не ранее 2013 года, в отдельную категорию «Стандарт плюс». Поезда данной категории, называемые пассажирами из-за характерного окраса «белыми» или «серыми» электричками обладают рядом удобств, которые в будущем должны стать стандартом в обслуживании пассажиров в пригородном сообщении.
• Широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов
• Большие накопительные площадки с поручнями по концам вагона для проезда в «часы пик»
• Комфортные сиденья
• Система видеонаблюдения
• Кондиционер и система климат-контроля
• Информационная строка в вагонах
• Биотуалеты
Стоимость проезда в поездах категории «Стандарт плюс» никак не отличается от стоимости проезда в обычных электричках, приобретение каких-либо специальных билетов не требуется – действуют обычные пригородные билеты.
Пожалуйста обратите внимание что часть поездов категории «Стандарт плюс» курсирует по расписанию той или иной электрички не ежедневно, а только по будням или только по выходным дням, хотя сама электричка может при этом быть ежедневной. Если поезд обслуживается составом категории «Стандарт плюс» по всем дням курсирования – он отмечен в нашем расписании зеленой надписью «Стандарт плюс» и имеет иконки кондиционера, биотуалета и прочих удобств около строки с маршрутом поезда. Если же состав категории «Стандарт плюс» курсирует этим расписанием не во все дни – при просмотре расписания на такие даты показываются только иконки удобств. Это сделано по просьбе перевозчика.
Информация о поездах категории «Стандарт плюс» доступна также в приложениях Яндекс.Электрички.
От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички
Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.
Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.
Бесшумные скоростные «Ласточки»
В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.
В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Быстрые «Иволги» с Wi-Fi
На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.
В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.
«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.
В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.
Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.
Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.
РЭКСы с климат-контролем
РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.
«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги
Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».
Где туалет в поезде Стандарт плюс?
Поезда Стандарт Плюс – это комфортабельные электрички с повышенным качеством обслуживания. Поезда сделаны с мыслями об удобстве, новые – производство от 2014 года. Почему они пользуются популярностью?
В них есть то, чего не встретишь в поездах старого типа, но так важно для комфорта пассажиров.
«Изюминки» Стандарт Плюса
Поезда идут, как пригородные, но в расписании значатся с примечанием «стандарт плюс», однако билет на них стоит, как на обычную электричку III класса. Когда лучше покупать билеты, читайте в статье https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/kogda-luchshe-pokupat-bilety-na-poezd. Что есть в таком поезде?
У тамбура расположено три ряда сидений 2+2 — проход широкий, в котором крупногабаритный багаж не будет мешать проходу. Остальные сиденья — 3+3, полумягкие, с подголовниками и кожаной обивкой. Интерьер красивый, на таком поезде приятно ездить.
Пассажиры отмечают еще одно важное преимущество – наличие особых условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Есть специальные пандусы, которые позволяют производить посадку и высадку таких пассажиров.
Наличие беспроводного интернета тоже является приятным впечатлением для пассажиров, правда, он периодически не работает, но это все равно ценится путешественниками. За порядком в дороге всегда следят охранники, что делает поездку безопасной.
Туалет – главное удобство
В обычных электричках туалета либо нет вообще, либо он один на все вагоны. В этих поездах туалет нужно искать в первом и хвостовом вагоне. Кабинки оборудованы по европейским стандартам, они не закрываются во время остановок и всегда чистые. Там постоянно проводятся уборки, единственная просьба к пассажирам – не бросать в биотуалет туалетную бумагу во избежание поломки.
Где туалет в поезде Стандарт плюс
Электрички Стандарт Плюс были разработаны, по словам производителя, специально для комфорта пассажиров и повышения качества их обслуживания. Действительно, это электропоезда с удобствами, достаточно новые, выпущенные не раньше 2014 года. В них пассажирам предлагается большое количество приятных «бонусов», которых не встретишь в старых, уже отживших свое составах.
Чем примечательна электричка Стандарт Плюс
Это состав с улучшенными потребительскими характеристиками. Стоит посмотреть на него, чтобы понять, чем он отличается от других. Его вагоны более длинные, он смотрится новым и производит приятное впечатление. Уже этим сильно отличается от старых, и во многих местах заржавевших, совсем не комфортабельных электричек.
В поезде Стандарт Плюс имеются:
Пассажиры отмечают еще одно важное преимущество – наличие особых условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Действительно, можно утверждать, что такие поезда соответствуют европейским стандартам.
Среди удобств – также наличие беспроводного интернета. Правда, он, по словам некоторых пассажиров, периодически не работает. За порядком в дороге всегда следят ведомственные охранники.
Где искать туалет в поезде Стандарт Плюс
В отличие от старых составов, во многих из которых вообще отсутствовали санитарные комнаты, в этих электричках туалеты имеются. Кабинки нужно искать в первом и хвостовом вагонах. Они достаточно комфортны и оборудованы по европейским стандартам. Это биотуалеты, которые не закрываются во время остановок. В них всегда чисто и приятно пахнет. Главное – не бросать туалетную бумагу и предметы гигиены в унитаз, чтобы он не забивался.
Где туалет в электричке
Если нужно доехать до населенного пункта, расположенного на большом расстоянии от станции отправления, поездка в вагоне электропоезда длится несколько часов. За время пути пассажирам может понадобиться туалет, и никто не откажется оказаться в этот момент в чистой и просторной уборной.
Самыми удобными туалетными комнатами оборудованы вагоны нового образца. Например, как в электропоездах категории “Стандарт плюс”.
Особенности электричек “Стандарт плюс”
Впервые на дорогах страны составы нового типа появились в 2014-15 гг. Они отличаются повышенной комфортностью. Быть пассажиром такой электрички намного приятней, чем трястись в ржавом зеленом вагоне, продуваемом всеми ветрами.
Вагоны “Стандарт плюс” — чистые, светлые, более вместительные и комфортабельные. Освещение в них ровное, спокойное, мягкое. В блок светильников интегрированы датчики задымления. Также функционирует система видеонаблюдения, что обеспечивает безопасность пассажиров.
Кроме того, новые электропоезда оборудованы:
Информацию о том, когда можно провозить велосипед в электричке бесплатно, читайте здесь.
Ещё одно полезное новшество: в каждом вагоне установлено светодиодное табло. На него выводится информация, сообщающая пассажирам название следующей остановки, скорость движения состава, время и температуре воздуха на улице.
Большой “плюс” — возможность подключения к Wi-Fi. А для современных пассажиров это очень важно, ведь практически все пользуются мобильными гаджетами с выходом в интернет. Где в вагоне электрички розетки, узнайте из нашей статьи. Важное достоинство конструкции вагонов — возможность поездки людей с ограниченными возможностями.
Просторные туалеты
Туалетные кабинки находятся в конце вагона, в тамбуре, за большой раздвижной дверью. Внутри они очень просторные, оборудованы по высоким европейским стандартам.
Руки можно помыть над небольшой раковиной. Рядом с унитазом, по обеим сторонам от него, находятся надежно закрепленные ручки для удобства инвалидов-колясочников. В туалете есть зеркало, так что пассажирам удобно приводить себя в порядок.