Поезд вск что это значит

Поезд пассажирский: назначение, категории, типы вагонов

Рассмотрим все существующие категории российских поездов и типы вагонов, а также узнаем, чем отличается четный номер поезда от нечетного, зачем ставят букву в номер состава, какие самые комфортабельные вагоны курсируют по отечественным железным дорогам.

Назначение и категории пассажирских поездов

Поезд вск что это значит

Классификаций категорий пассажирских составов несколько:

2. По периодичности:

5. По уровню сервиса:

Нумерация поездов

Поезд пассажирский нумеруется, в зависимости от своей категории:

Категория:Номер:
Пригородный6000 и больше
Грузопассажирский900-999
Коммерческий, турист-маршруты921-940
Ускоренный, без повышенного сервиса851-898
Комфортабельный ускоренный800-848
Высокоскоростной751-788
Скоростной701-750
Местный600-699
Сезонный500-598
Детский, разовый400-499
Летний301-399
Скорый сезонный201-298
Ускоренный171-198
Скоростной151-168
Скорый круглогодичный1-148

Особенности нумерации

Поезд вск что это значит

Можно также заметить, что к трехциферному номеру состава прибавляют еще и букву. Делается это лишь оттого, что комбинаций из трех цифр на все курсирующие поезда не хватает. Притом, чтобы избежать путаницы и неразберихи среди пассажиров, поездам, встречающимся друг с другом на пути, не дают обозначения, различные только в одной букве, к примеру, 222а и 222г.

Типы пассажирских вагонов

Поезд вск что это значит

Мы будем рады, если статья помогла вам освежить свои знания, или, если вы с ее помощью узнали про поезд пассажирский что-то новое для себя.

Источник

Что означает номер поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Источник

Поезда и вагоны

Поезда и вагоны. При покупке билета на поезд обратите внимание на то, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Категории пассажирских поездов

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов: 1. Дальность следования Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО «ФПК» не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда. 2. Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения. 4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Нумерация

Поезда перевозчика АО «ФПК имеют следующую нумерацию:

Категория поездаНумерация
Скорые круглогодичные1 — 150
Скорые сезонного и разового обращения151 — 298
Пассажирские круглогодичные301 — 450
601 — 698
Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские451 — 598
Скоростные701 — 750
Высокоскоростные751 — 788
Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)801 — 898
Туристические (коммерческие)921 — 940

Типы пассажирских вагонов:

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж« с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

Категории пассажирских поездов

Пассажирские поезда перевозчика ДОСС подразделяются на:

Скорые поезда имеют маршрутную скорость более 50 км/час. Скоростные и высокоскоростные поезда – более 91 км/час.

В настоящее время Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» осуществляет пассажирские перевозки в дальнем сообщении.

В пригородном сообщении Дирекция скоростного сообщения – филиал ОАО «РЖД» не является перевозчиком и предоставляет свой подвижной состав в аренду пригородным компаниям.

По заказу ГУП «Московский метрополитен» обеспечивает транспортное обслуживание пассажиров МЦК электропоездами «Ласточка» серии (ЭС2Г).

Типы вагонов:

В составы поездов перевозчика ДОСС включены вагоны с местами для сидения (количество мест зависит от конструкции вагона). Пассажирам предлагается несколько классов обслуживания: купе-переговорная; вагоны первого класса, бизнес-класса, эконом-класса, вагон-бистро.

Источник

Категории поездов РЖД

Категории пассажирских поездов

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов:

1. Дальность следования

Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО «ФПК» не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда.

2. Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 100 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале
141-200 км/ч;

скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не ниже 50 км/ч.;

пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

3. Регулярность движения

Пассажирские поезда делятся на поезда круглогодичного, сезонного и разового назначения.

4. Периодичность движения

Пассажирские поезда делятся на ежедневные, следующие через день (по нечетным или четным числам), следующие по дням недели или числам месяца.

5. Уровень предоставляемого сервиса

Пассажирским поездам с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг присваивается категория фирменный. Поезда, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом, делятся на поезда повышенной комфортности и без предоставления дополнительных услуг.

Нумерация, установленная для пассажирских поездов

Поезда перевозчика АО «ФПК имеют следующую нумерацию:

Скорые сезонного и разового обращения

Пассажирские поезда сезонные, разового назначения и детские

Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом

(кроме скоростных и высокоскоростных)

Типы пассажирских вагонов

Все вагоны поездов АО «ФПК» оборудованы системой отопления (работает в зимний период, на летний период консервируется). Вагоны в зависимости от класса обслуживания могут быть оборудованы биотуалетами, кондиционерами (работают в летний период, на зимний период консервируются), в них могут предоставляться дополнительные платные услуги, входящие в стоимость проезда.

В составах пассажирских поездов АО «ФПК» курсируют следующие типы пассажирских вагонов:

На локомотивной тяге:

Вагоны класса «Люкс»

Вагоны имеют нескольких разновидностей: с шестью купе в вагоне, с пятью и с четырьмя. В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар.

Купе вагона класса «Люкс» больше стандартного в 1,5 раза в вагоне с шестью купе и в 2 раза – с четырьмя. В купе 2 спальных места: это диван, который трансформируется в полутораспальную кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 90 см. В купе – кресло и откидной столик.

В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом, который функционирует даже во время стоянок, и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Пол в санузле подогревается.

Купе вагона класса «Люкс» оборудовано индивидуальной системой кондиционирования, есть телевизор, DVD-проигрыватель и радио.

Вагоны СВ

В вагоне находятся 8 или 9 2-местных купе с местами для лежания, два туалета с умывальниками.

В купе расположены два нижних или нижнее и верхнее спальное место, стол, зеркало на двери купе и стенах (кроме вагонов трансформеров), вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

Купейные вагоны

Купейный пассажирский вагон имеет 9 четырехместных купе, 2 туалета с умывальниками.

В каждом купе находятся две верхние и нижние полки, стол, зеркало на двери купе, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади.

В более чем 150 поездах курсируют купейные вагоны со специализированным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Вагоны МИКСТ

Это вагоны, которые имеют признаки двух типов вагонов («Люкс» и СВ или СВ и купе).

Плацкартный пассажирский вагон имеет 9 купе открытого типа, 2 туалета с умывальниками.

Вагон рассчитан на 54 спальных места, по 4 места в каждом купе: два нижних места, два верхних и 18 боковых мест: верхних и нижних. В каждом купе, а также на боковых местах имеется стол, места для размещения ручной клади, крючки для одежды.

Общие вагоны

Вагон с местами для сидения. Как правило, используются плацкартные вагоны – мест для сидения 81, иногда купейные – мест для сидения 54.

Вагоны с местами для сидения

Это вагоны, оборудованные комфортабельными местами для сидения.

Вагоны подразделяются на вагоны со стандартной компоновкой мест (50-70), с улучшенной (до 50) салонного типа и вагоны на базе купейного вагона. В вагонах 2 туалета с умывальниками.

Также в поездах курсируют двухэтажные купейные вагоны, вагоны СВ и с местами для сидения.

Вагоны международного сообщения

В международном сообщении (кроме стран СНГ и Балтии, Китая, Монголии, Северной Кореи) курсируют вагоны «Люкс», СВ и купейные вагоны габарита РИЦ. В страны СНГ и Балтии, Китай, Монголию, Северную Корею курсируют стандартные (как во внутригосударственном сообщении) вагоны «Люкс», СВ и купейные.

Кроме того, во внутригосударственном и международном сообщении курсируют поезда «Стриж» с вагонами (купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, СВ, «Люкс») производства компании TALGO.

Моторвагонный подвижной состав

В межрегиональном сообщении курсируют моторвагонные поезда «Ласточка» и другие электро и дизель-поезда с местами для сидения.

Количество мест зависит от конструкции вагона.

Принципиальным отличием моторвагонного подвижного состава от состава на локомотивной тяге: в нем все или некоторые вагоны оборудованы и двигателями, предназначенными для тяги, и салонами для перевозки пассажиров; в поезде с локомотивной тягой вагоны являются несамоходными.

Источник

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

Общий вагон

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

Люкс (СВ)

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *