Поезд науки в метро акция как участвовать
Поезд науки в метро акция как участвовать
С 1 сентября и до конца года по карте «Мир» в метро, на МЦК и МЦД можно будет экономить до 20 рублей
С 1 сентября и до конца года по карте «Мир» в метро, на МЦК и МЦД можно будет экономить до 20 рублей.
Одна поездка будет дешевле обычной на 10 рублей при оплате картой «Мир» любого банка. А скидку 20 рублей можно получить, если заплатить смартфоном, у которого к Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или Sber Pay привязана карта «Мир».
Сначала деньги спишутся по обычному тарифу, а сумма скидки вернется на карту через несколько минут.
«В Москве создана лучшая в мире билетная система — это уже неоднократно признавали международные эксперты. И мы продолжаем ее развитие и делаем акцент на бесконтактной оплате. Видим, что пассажирам удобно оплачивать поездки банковскими картами: в 2020 году таким способом совершили более 52 млн проходов в метро. Поэтому уже в четвертый раз проводим акцию, с помощью которой можно экономить от 10 до 20 рублей за каждую поездку. Теперь она распространится и на МЦД — можно оплачивать проезд в метро или МЦК со скидкой, а затем бесплатно пересаживаться на МЦД, и наоборот. Московский транспорт — это единое пространство, поэтому нам важно, чтобы пассажиры могли без препятствий и максимально удобно пользоваться всеми видами транспорта», — Максим Ликсутов.
С Миром по рельсам Москвы: снова со скидкой, но есть нюансы
Если где-то есть локальная платежная система, значит ее надо как-то продвигать – поскольку глобальным она по-определению проигрывает хотя бы из-за локальности. Не обязательно это заметно с практической точки зрения – и во времена оны на трансграничные операции в России приходилось всего 3% карточных транзакций (и это еще много на фоне других стран – причем сейчас уже тоже меньше стало по самым разным причинам), но для потребителя возможность пользоваться картой везде, а не только в отдельной местности всегда кажется привлекательной – вне зависимости от того, будет он ей на деле пользоваться или нет. А лучший способ продвижения – разные скидки и бонусы. Особенно в популярных местах – например, городском транспорте. Тем более в данном случае у «локальщиков» всегда есть преимущество в возможности договориться с транспортными компаниями. Да и вообще – не секрет, что таковой практически везде в той или иной степени дотируется, так что зависимость стоимости проезда от способа оплаты только на дотации и влияет. А если они из того же кармана, что затраты на продвижение – так все становится еще более простым.
В России это все применимо к картам «Мир» — по которым регулярно проходят разнообразные акции в разных регионах Федерации. Например, с 1 июня до 30 сентября действуют скидки 4-6 рублей в автобусах Анапы, Геленджика, Новороссийска и Сочи, а в Самарской области можно отбить до 10% (но не более 20 рублей) от билета на электричку.
Но самые масштабные акции – естественно, с московским метрополитеном. Их было уже три – с завтрашнего дня и до конца года будет действовать четвертая. Условия – аналогичные первым трем: оплата поездки банковской картой на турникете стоит 46 рублей против 42 рублей по кошельку «Тройки», но если это карта «Мир» — то потом обратно возвращается 10 рублей, а если телефон с платежным приложением, к которому привязана карта «Мир» — то все 20 рублей. Итого в лучшем случае стоимость проезда составит 26 рублей – явно дешевле, чем 42 рубля с кошелька. Билет на 60 поездок (которые нужно выездить за 45 суток с момента покупки) ныне стоит 2070 рублей, т.е. каждая обходится в 34,5 рубля – «Мир» в телефоне явно интереснее, да и «физический» лишь немного проигрывает по деньгам, но может оказаться удобнее (особенно при нерегулярных поездках)
Что для этого нужно? Как обычно, ничего сложного. Во-первых, зарегистрировать карту на сайте программы лояльности для держателей карт «Мир» если это еще не сделано. Подходят все карты, включая и кобейджинговые (например, «Мир-Maestro» от Газпромбанка) – которые во многих акциях не участвуют, но тут такого ограничения нет. Дальше если карта поддерживает бесконтактную оплату, то можно ездить по 36 рублей. А для 26 рублей следует привязать карту (любую — хоть виртуальную) к телефону. Нового тут – если ранее из приложений подходили только Mir Pay и Samsung Pay, то теперь заявлены и Apple Pay или SberPay. Главное, чтобы банк его поддерживал – а то тормозят они обычно (долгое время нюансы были даже в последнем пункте, хотя, казалось бы. ): техническая возможность подключаться к Apple Pay появилась весной, а первые ласточки полетели только в июле. Но летят 🙂 Во всех случаях. Мне, например, для летней акции пришлось завести виртуалку от ВТБ (пусть и в три клика, но тоже лишняя возня), поскольку ни Сбербанк, ни «Русский стандарт» на тот момент Mir Pay не поддерживали, а других карт «Мир» у меня не было. Теперь «Русский стандарт» работает – что упрощает дело. Да и Сбером можно платить через родное приложение, хотя уже и не нужно.
Но есть и старые нюансы – из-за которых четвертая программа подходит далеко не для всех, равно как и первые три. Основной камень преткновения – наземный транспорт. В котором акции нет, во-первых. А во-вторых, при оплате банковскими картами нет и тарифа «90 минут» — который есть на «Тройке». Я, например, еду от дома до офиса на автобусе, потом на метро, потом еще на одном автобусе – и отдаю за весь маршрут 65 рублей. Здесь же получится 46+26+46=118 рублей. Никакого смысла, короче. И 72 рубля за однократную пересадку НОТ-метро это лучше, чем 92 без акции – но хуже, чем те же 65 по «Тройке». Так что если вы пользуетесь наземным транспортом, то поводов изменять «Тройке» нет никаких.
В остальных местах… тоже может обойтись не без сюрпризов. Нововведение четвертого этапа – теперь программа работает не только в метро и на МЦК, но и на МЦД. Если нужна чистая поездка на метро или МЦК – вопросов нет: все уже проверено и отлажено давно. Однако ранее нет-нет, да и сталкивался кто-нибудь с тем, что пересадки между метро и МЦК оказывались платными, хотя должны быть бесплатными. Происходило ли такое с оплатой по полному тарифу? Я подобной информации не видел. Возможно, просто никто в заметных количествах не пользовался – вот и тишина. А во время акции желающих много – вот и сбои. В этом случае, скорее всего, придется писать жалобы и заниматься прочей подобной нудятиной – или просто махнуть рукой на эти самые лишние 26 рублей.
МЦД же терра инкогнита – ранее в акциях станции диаметров не участвовали. Как и что там будет работать особенно первые дни – нужно проверять. Тем более, что на МЦД изначально две тарифных зоны – центральная (те же 46 рублей по банковской карте) и пригородная (54 рубля). Пересадки на метро и МЦК в любом случае бесплатные. Если все будет работать корректно, значит можно будет, к примеру, сесть в электричку в Одинцово, пересесть на метро в Филях, потом на МЦК на Кутузовской – и доехать до Лужников всего за 34 рубля (базовые 54 минус 20 скидки). Если что-то пойдет не так… ну вы поняли – придется писать жалобы и т.д. и т.п.
В общем, подведем итоги. Однозначный плюс – «простая» поездка на метро, МЦК или МЦД должна обойтись дешевле, чем по «Тройке». В идеале – даже дешевле, чем с билетом на 60 поездок. Минус – точно не подходит для наземного транспорта при любом его участие в поездке. Потенциально опасные места – пересадки между метро, МЦК и МЦД. В общем-то, и само по себе МЦД – поскольку ранее не тестировалось. Равно как и Apple Pay – с которым карты «Мир» вообще начали работать совсем недавно. Так что, если вы попадаете в одну из групп риска – возможно, лучше не спешить. Дав возможность оттоптаться по потенциальным граблям другим согражданам. Акция будет действовать целый квартал – так что сэкономить еще успеете. Но если хочется поработать первым тестером, а потом со всеми поделиться впечатлениями – то кто ж мешать-то будет. Тем более, и «потери» возможные тут невелики. Если же нужно просто проехать на метро или на МЦК без пересадок – то тут все проверено и отлажено ранее. Противопоказаний нет.
Поезд «Наука будущего» запустили на Кольцевой линии московского метро
На Кольцевой линии метро запустили тематический поезд «Наука будущего». Он познакомит москвичей и гостей города с проектами британских и российских ученых. У него пять вагонов: «Космос», «Энергия», «Природа», «Медицина» и «Роботы». Это второй после состава «Шекспировские страсти» брендированный поезд, который расскажет пассажирам столичной подземки об истории Великобритании.
«Поезд “Наука будущего” будет курсировать по Кольцевой линии метро в течение полугода. Мы ожидаем, что за это время он перевезет более 2,6 миллиона пассажиров. Примерно столько москвичей и гостей столицы во время поездок на метро узнают о научных разработках, которые изменят жизнь в ближайшие десятилетия», — рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.
Изображения цветов, минералов и водоемов украшают вагон «Природа». В нем можно прочитать о разных экспериментах, например, об одомашнивании лисиц и норок, создании замедляющих старение фиолетовых помидоров или выведении особой породы кур, которые несут яйца с противораковыми свойствами. Там представлена информация о первой в мире женщине-климатологе Евгении Рубинштейн и о первом физике, применившем математические методы прогнозирования погоды, Льюисе Фрае Ричардсоне.
Вагон «Медицина» посвятят новейшим разработкам российских и английских ученых в этой области. Пассажиры узнают, что меняющие цвет наночастицы хотят применять для выявления в организме возбудителей опасных болезней, а витамин В2 исследуют как лекарство от рака. В вагоне «Роботы» есть информация о такой технологии будущего, как интернет вещей. Это концепция, согласно которой вещи могут общаться между собой с помощью встроенных технологий. Автомобиль сообщает дому, что доставит человека через полчаса, и к назначенному времени в квартире включается свет и начинает работать кофеварка. В вагоне также можно прочитать о возможностях применения роботов: например, они могут быть компаньонами для пожилых людей.
В конце октября в лондонском метро запустили поезд «Сердце России». Он знакомит пассажиров с наиболее значимыми достижениями России в науке и искусстве. В составе поезда семь вагонов, каждый из которых посвящен отдельной теме: балету, изобразительному искусству, литературе, кинематографу, архитектуре, космосу и науке. На первом изображены балерины, Щелкунчик и Большой театр, на втором — картины «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина и «Черный квадрат» Казимира Малевича, на третьем — портреты Федора Достоевского и Льва Толстого.
Moscowolk
Тематический поезд метро «Наука будущего»
7 декабря 2017 года, в электродепо «Красная Пресня», состоялся запуск нового тематического поезда, посвященного Году науки и образования Великобритании и России 2017. Это стало ответным шагом со стороны Москвы на запуск поезда «Сердце России» в Лондонском метро. Поезд «Наука будущего» будет курсировать по Кольцевой линии столичного метрополитена.
В церемонии запуска поезда приняли участие специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, директор Британского Совета в России Майкл Берд.
Именной состав «Наука будущего» будет перевозить пассажиров по Кольцевой линии в течение полугода
Пассажиры смогут познакомиться с научно-популярными проектами британских и российских ученых
Состав состоит из пяти вагонов: «Космос», «Энергия», «Природа», «Медицина» и «Роботы»
В вагоне «Космос» пассажиры смогут узнать много интересных фактов из жизни космонавтов. Например, что космонавты могут вырасти на 5 сантиметров за время полета
Едешь на свою станцию и заодно узнаешь, что в 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли»Спутник-1″
Ухх, как ярко и кислотно 🙂
Вагон посвященный разделу «Природа»
Учёные создали множество видов флуоресцентных животных, в ДНК которых встроен ген медузы, отвечающий за свечение в темноте. Ген заставляет рыб, собак, кошек, мышей и обезьян испускать зеленый свет.
В Великобритании придумали автономный мобильный сад
Роботы-субмарины изучают изменения климата
Вагон «Медицина» и «Роботы»
Николай Тимофеев-Ресовский создал первую биофизическую модель структуры гена и предлагал возможные способы его изменения. Участвовал в формировании основ современной радиационной генетики. Работы Тимофеева-Ресовского положили начало радиационной медицины.
Пока смотришь куда ехать, можно почитать интересные научные факты и выйти из вагона метро чуточку умнее :))
Редактирование генома победит неизлечимые болезни
Российские учёные разработали технологию для текстового общения силой мысли. «Нейрочат» регистрирует электрическую активность мозга, превращая её в команды. Разработка позволит парализованным пациентам взаимодействовать с окружающим миром
Вагоны поезда не полностью проходные, а только между двумя вагона проход
Беспилотные автомобили станут привычными через 20 лет
Вагон «Энергия» расскажет пассажирам, насколько солнечные батареи могут уменьшить загрязнение окружающей среды и сколько автомобилей будут ездить на биотопливе к 2020 году
Термоядерную электростанцию построят в Великобритании
Российские учёные из Национального технологического университета «МИСиС» разработали ядерную батарейку, способную работать 50 лет
Физик Яков Зельдович вместе с Юлием Харитоном впервые осуществил расчёт кинетики цепной реакции деления в водном растворе урана
Спикеры запуска тематического поезда Наука будущего: Роман Латыпов (первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе), Майкл Берд (директор Британского Совета в России), Михаил Швыдкой (специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству)
Вагон «Русич» обычный, которые ездят по Кольцевой линии метро и вагон «Русич» тематического поезда Наука будущего
Между Россией и Великобританией происходит мощный культурный обмен, а совместный запуск особых поездов — одна из его составляющих. Подобные проекты позволяют миллионам гражданам двух стран знакомиться с культурой государств-партнеров, таким образом, укрепляя культурные связи между двумя странами.
Поезд «Наука будущего» представляет перспективные открытия современности, которые, как ожидается, вскоре войдут в наш обиход»
Всё таки очень приятно ездить в тематических вагонах 🙂 можно подчеркнуть много нового и интересного
История покорения космоса: в метро появился тематический поезд «Моспром космический»
На Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена начал ездить тематический поезд «Моспром космический», приуроченный к 60-летию первого полета человека в космос и Дню московской промышленности. Пассажиры смогут узнать об истории российской космонавтики и вкладе в освоение космоса столичных производителей. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Москва — колыбель отечественной космонавтики, именно в столице зарождалась ракетно-космическая отрасль. Сегодня на территории города располагается более 40 профильных предприятий по космической тематике. На производственных площадках московские ученые, инженеры и конструкторы делают спутники, еду и одежду для космонавтов, зеркала для антенн, элементы интерьера, специальную краску для покрытия летательных аппаратов и многое другое, что входит в систему жизнеобеспечения и комфортного пребывания в космосе космонавтов. Проект “Моспром космический” приурочен к 60-летию первого полета человека в космос и Дню московской промышленности», — рассказал заммэра.
В поезде пассажиры увидят более 200 фотографий, которые рассказывают об истории космонавтики, спутниках, ракетах и пилотируемых полетах. Экспозиция одного из вагонов посвящена Юрию Гагарину. Здесь собраны снимки легендарного космонавта и интересные факты о людях и предприятиях, которые обеспечили ему безопасный полет в космос.
В другом вагоне гости и жители столицы познакомятся с дистанционно управляемым самоходным аппаратом-планетоходом «Луноход-2», который в 1973 году прошел 42 километра по поверхности естественного спутника нашей планеты. А его предшественник — «Луноход-1» — сделал и передал на Землю более 20 тысяч снимков Луны.
«Запускать тематические поезда, приуроченные к важным событиям, стало традицией московского метро. Состав “Моспром космический” посвящен сразу двум праздникам — 60-летию первого полета человека в космос и Дню московской промышленности. Оформление вагонов посвящено людям и технологиям, которые сделали космос ближе. Больше узнать о том, как развивалась космическая отрасль, смогут пассажиры Арбатско-Покровской линии — здесь поезд будет курсировать шесть месяцев», — пояснил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Благодаря тысячам московских ученых, инженеров, конструкторов, механиков и других специалистов ракетно-космической отрасли Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. По словам руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, немало выдающихся открытий и сегодня. Одними только резидентами особой экономической зоны «Технополис “Москва”» за последние годы запатентовано более 100 разработок, большая часть изобретений — заслуга предприятий зеленоградских площадок, которые уже признаны родоначальниками космического направления микроэлектроники. Поэтому на передвижной выставке внимание уделено не только истории развития отечественной космонавтики, но и настоящему и будущему этой отрасли, отметил Александр Прохоров.
Во время поездки в метро пассажиры смогут узнать, какой вклад в освоение космоса внесли столичные промышленники. Например, на одном из предприятий космической отрасли изобрели и изготовили более двух тысяч солнечных энергосистем, которые устанавливают на станциях «Салют», МКС, «Мир» и на межпланетных летательных аппаратах «Венера», «Марс», «Фобос». А инженеры столичного опытного завода за полвека произвели две тысячи типов микросхем.
Тематический поезд будет курсировать по Арбатско-Покровской линии метро шесть месяцев. В создании передвижной выставки приняли участии более 40 столичных предприятий, научно-исследовательских институтов и крупнейших корпораций.
Что увидят пассажиры поезда «Моспром космический»
В состав поезда входит 10 вагонов, каждый из которых рассказывает об отдельной теме освоения космоса.
Первый вагон посвящен становлению и развитию отечественной космонавтики. Здесь можно познакомиться с ключевыми исследованиями, историей запуска первого искусственного спутника Земли, а также с разработчиками ракетно-космической техники, среди которых Сергей Королев и Николай Лидоренко.
Во втором вагоне собрана информация о развитии спутников, начиная с самого первого и заканчивая современными, такими как «Канопус-B», спутник «Целина» и другими.
В третьем вагоне рассказывается об истории освоения Луны и о ключевых столичных предприятиях, которые внесли в это существенный вклад.
Четвертый вагон посвящен созданию легендарного многоразового космического корабля «Буран». Здесь представлена информация и фотодокументы о ключевых предприятиях столицы, которые внесли большой вклад в развитие проекта.
В пятом вагоне пассажиры узнают о создании, функционировании и жизнеобеспечении российского сегмента Международной космической станции.
В шестом вагоне представлены самые важные достижения московских предприятий в рамках успешных запусков легендарной ракеты-носителя «Протон».
Тема седьмого вагона — «Юрий Гагарин и космический корабль “Восток”». Экспозиция посвящена первому полету человека в космос и московским предприятиям, которые принимали участие в важнейшем прорыве человечества.
В восьмом вагоне можно узнать об особенностях жизни космонавтов в космосе, в том числе о специальной еде и одежде, о скафандрах, которые разработали и производят столичные предприятия.
Девятый вагон познакомит пассажиров с работой космодрома Восточный и со вкладом столичных компаний в его деятельность.
В десятом вагоне можно узнать о современности и будущем российской космонавтики. Здесь представлены документы о последних разработках в этой отрасли, о возобновлении освоения Луны, запуске беспилотного корабля «Орел» и других перспективных проектах.
Запуск тематических поездов в столичном метрополитене стал традицией. Они появляются в честь важных событий в городе, стране и мире. Пассажиры уже знакомы с поездами «Путь к Победе», «80 лет ВДНХ», «Здоровая Москва», «Полосатый рейс», «Акварель», «Хвосты и лапки», «Республика Башкортостан» и другими.