Подушки безопасности оконные шторки что это

Подушки безопасности в автомобиле

Подушки безопасности оконные шторки что это

Добрый день, уважаемый читатель.

Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.

Тем не менее в 2022 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.

Рассмотрим следующие вопросы:

Что такое подушки безопасности?

Существуют несколько типов подушек безопасности:

При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.

Как работают подушки безопасности?

Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.

Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.

Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.

Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?

В 2021 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.

Количество подушек012345678910
Фронтальная подушка водителя++++++++++
Фронтальная подушка переднего пассажира+++++++++
Боковые передние подушки (2)+++++++
Шторки (2)+++++
Коленная подушка водителя+++++
Боковые задние подушки (2)+++
Коленная подушка переднего пассажира+

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Фронтальные подушки безопасности

Подушки безопасности оконные шторки что это

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.

Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Примечание. Фронтальные подушки в 2021 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

Передние боковые подушки безопасности

Подушки безопасности оконные шторки что это

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Примечание. Передние боковые подушки в 2021 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).

Шторки безопасности

Подушки безопасности оконные шторки что это

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

Бывают 2 типа шторок безопасности:

Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Примечание. В 2021 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).

Коленные подушки безопасности

Подушки безопасности оконные шторки что это

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.

Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Примечание. Коленная подушка водителя в 2021 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).

Коленную подушку пассажира в 2021 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).

Задние боковые подушки безопасности

Подушки безопасности оконные шторки что это

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Примечание. Задние боковые подушки в 2021 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).

Как найти подушки безопасности в автомобиле?

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Что делать, если сработали подушки безопасности?

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.

Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?

Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.

Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.

Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. «Самые умные» пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.

Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.

Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.

Неисправности подушек безопасности

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.

Источник

Какие бывают шторки безопасности в автомобиле?

Подушки безопасности оконные шторки что это

Надувные устройства специальной конструкции обеспечивают защиту головы находящихся в салоне транспортного средства пассажиров и водителя. Срабатывание приспособления происходит со стороны удара, полученного автомобилем при столкновении с препятствием или другой машиной.

Обычное расположение шторок безопасности – по обе стороны человека на уровне его головы. При возникновении аварийной ситуации устройство мгновенно, максимум за 30 миллисекунд, полностью наполняется воздухом. Голова надежно предохраняется и от последствий удара, и от угрозы пореза осколками разбитых стекол. Система пассивного обеспечения безопасности показала высокую эффективность и в случаях ДТП с переворотом автомобиля.

Краткая история появления

Основателями системы воздушной защиты в транспортных средствах считаются немецкий изобретатель Вальтер Линдерер и американец Джон Хетрик. Они практически одновременно подали заявку на патент автомобильных подушек в 1951 году.

Более усовершенствованное решение проблемы мгновенного надувания, с успехом применяющееся по сегодняшний день, предложил в 1963 году японский инженер Ясузобуро Кобори. А впервые в серийном производстве новинка была использована через 10 лет компанией Ford на борту Oldsmobile Toronado.

Все разновидности, разработанные в последующие годы, имеют общий принцип действия, созданный для самого первого образца.

Виды шторок безопасности

В основу классификации шторок безопасности положен принцип их расположения в салоне.
Фронтальные

Главное функциональное предназначение – максимальное погашение возникающего при лобовом ударе импульса. Устройство для защиты пассажира размещается в панели, а для защиты водителя – в рулевом колесе. Подушка способна принять на себя до 90% ударного импульса, что вполне достаточно для надежного предохранения от травмирования шеи и головы.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Боковые шторки

Эти элементы безопасности находятся в крайних полостях сидений. Различия от фронтальных заключаются в смягчении удара не только для головы, но и для всего корпуса. Стандартный вариант – по 2 шторки для каждого места в салоне по краям от пассажира и водителя.

Шейные (головные)

Устройство выглядит, как разновидность боковых шторок. Размещенные в центре и со стороны дверок в крыше автомобиля средства обеспечивают защиту головы.

Коленные

Относительно недавно были разработаны подушки для надежной защиты такого хрупкого элемента, как коленный сустав. Для водителя их прячут под рулевым колесом, для пассажиров – около бардачка.

Центральные

Оптимальный вариант минимизации неприятных последствий боковых столкновений. Размещенные в центре салона устройства необходимы для защиты рук.

Производители начали выпуск устройств, которые легко отрегулировать с учетом таких нюансов, как специфика конструкции автомобиля, различия в расстоянии, вес и рост водителя. Ведутся также работы и по усовершенствованию шторок безопасности для сидящих сзади пассажиров.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Важный нюанс – большинство современных моделей имеют газоотводные отверстия для уменьшения давления после срабатывания устройства. Таким способом устраняется чрезмерное давление на тело и снижается риск, что пострадавший может задохнуться.

Особенно актуально применение шторок безопасности для новых модификаций транспортных средств с высокими параметрами скорости и маневренности. В условиях большой загруженности транспортных магистралей повышается риск столкновений с другими участниками дорожного движения. Тем более автовладельцам следует ответственно относиться к возможным рискам для здоровья и жизни – как собственных, так и своих пассажиров.

Источник

Все на месте? Как самостоятельно проверить наличие подушек безопасности

В материале о том, сработают ли старые подушки безопасности, мы обещали рассказать, как самостоятельно проверить наличие айрбэгов в приобретаемом на вторичном рынке автомобиле. И сегодня покажем, на что обращать внимание и куда смотреть, чтобы не купить машину, в которой раскрылись подушки безопасности. После аварии в подавляющем большинстве случаев их никто не меняет, поэтому рассчитывать на былую безопасность в автомобиле без айрбэгов не приходится.

Причинно-следственная связь

Необходимость раскрытия тех или иных подушек определяет блок управления системы пассивной безопасности на основе информации, получаемой с датчиков удара. Их расположение отличается в зависимости от марки и модели, калибровки также могут быть разными. Поэтому в одних автомобилях айрбэги раскрываются после легкого удара, в других – не срабатывают при ДТП, где машина получает ощутимые повреждения. Бывали и ситуации, когда подушки раскрывались при попадании колеса в серьезную яму или при проезде рельсов.

В правильно настроенной системе фронтальные подушки безопасности не срабатывают при боковом ударе, ударе сзади или перевороте. И наоборот: при ударе передней частью автомобиля, как правило, не срабатывают боковые айрбэги. Но каждая авария индивидуальна, даже в столкновении двух автомобилей одной модели в них может раскрыться разное количество подушек.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Чтобы с большой вероятностью не купить автомобиль, побывавший в ДТП, в котором сработали подушки безопасности, достаточно проявить внимательность и знать, куда смотреть и на что обращать внимание.

Компьютер не панацея

Первое и самое простое – включить зажигание и убедиться, что так называемый «беременный человечек» оранжевого цвета на приборной панели зажигается и гаснет. Но встречать машины, в которых индикатор подушек не загорается, не доводилось уже лет десять. Сегодня даже дети в курсе, что для обмана системы диагностики достаточно припаять к разъему, подключаемому к айрбэгу, резистор нужного сопротивления. В этом случае лампочка на панели будет исправно зажигаться при отсутствии подушек.

В таком варианте не будет и ошибок при компьютерной диагностике, ведь система не в состоянии разобрать, к чему подключен разъем, лишь бы сопротивление было правильным. Но если тот, кто восстанавливал машину после ДТП на продажу, не заморачивался, компьютером вполне можно обнаружить Crash Data в блоке SRS. Однако даже если по результатам компьютерной диагностики все хорошо, это не повод расслабляться. Тем более что установить факт срабатывания подушек визуально и тактильно зачастую проще и быстрее, чем подключить компьютер. Иногда можно сказать о том, что в машине с вероятностью 99,9% нет айрбэгов, лишь открыв дверь, а в отдельных случаях это понятно даже по фотографиям.

Начинаем с боковых подушек

Если машина, которую вы осматриваете, оснащена оконными подушками безопасности, проще всего начать именно с них. В их присутствии или отсутствии можно убедиться, сняв резиновый уплотнитель вверху дверного проема.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Чтобы убедиться в наличии шторки безопасности, нужно снять уплотнитель

Часто после срабатывания шторки просто скручивают как попало и засовывают на место. Заводская подушка чистая, аккуратно скручена, иногда помещена в специальный чехол. Так как шторка на оба ряда единая, нет необходимости снимать уплотнители и спереди, и сзади.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Несрабатывавшая шторка безопасности

Но не каждый продавец разрешит вам снимать уплотнители, кроме того, не на любой машине они просто сдергиваются вниз. Понять продавцов можно: уплотнитель, который никто никогда не трогал, держится на своем месте очень плотно. Но если его постоянно сдергивать, он начнет сниматься едва ли не усилием мизинца. Да и не все знают, что перед установкой на место уплотнитель нужно сжать.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Срезанная оконная подушка

Поэтому переходим к простому визуальному осмотру верхней части салона – всего того, что выше оконной линии. Для начала смотрим на потолок: при раскрытии шторок на его обшивке часто образуется залом едва ли не на всю его длину. Но именно часто – не всегда.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Обшивка потолка без повреждений

Далее обращаем внимание на обшивки стоек. Иногда их крепеж ломается при раскрытии шторки, иногда это делают криворукие мастера. Естественно, сломаться крепеж может и при сильном боковом ударе. Поэтому, если пластик на стойках держится на честном слове, ничего хорошего не ждите.

На центральных стойках зачастую находятся заглушки с надписью Airbag. При снятии обшивки мало у кого получается вынуть их, не оставив следов.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Заглушка без признаков демонтажа

Поэтому, если видите на заглушках характерные отметины, значит, их доставали. А поводов лезть туда по причинам, не связанным с кузовным ремонтом, нет.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Поврежденная заглушка

Перейдем к боковым подушкам безопасности, расположенным в спинках передних кресел. Раньше их часто просто устанавливали на боковины спинок в пластиковых корпусах, но в современных автомобилях от такого решения давно ушли. Сегодня кассеты айрбэгов прячутся под обшивкой и обычно хорошо ощутимы тактильно. При прощупывании боковины рукой легко можно обнаружить прямоугольный пластиковый корпус модуля подушки. Если его там нет – вы ничего не почувствуете. Следует потрогать внешние боковины обоих передних сидений – все должно быть одинаково.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Модули боковых подушек находятся в центральных частях боковин спинок

На некоторых моделях автомобилей в задней части кресел есть молнии на обшивке. В этом случае вообще все предельно просто: расстегиваем замок у внешнего края и смотрим, на месте ли кассета подушки безопасности.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Подушки безопасности оконные шторки что это

Подушки безопасности оконные шторки что это

Оба боковых айрбэга на месте

На срабатывание бокового айрбэгa могут указывать и отличающиеся от остальных вертикальные швы на углу спинки. При срабатывании подушки их неизбежно рвет, кресло приходится зашивать. Еще одним признаком, который может насторожить, являются свежие плотные чехлы на сиденьях. Однажды довелось увидеть картину, когда под таким дерматиновым чехлом скрывалась сработавшая подушка. Ее даже не потрудились обрезать и зашить кресло – просто нацепили поверх чехол. Снимаем его – и добрый вечер!

Но не во всех автомобилях модуль подушки в кресле можно нащупать. Например, на Renault Scenic II боковины настолько толстые, что почувствовать что-то под ними сложно. В этой же модели в спинке есть специальная прорезь, через которую в случае аварии раскрывается айрбэг. Именно в нее и следует просовывать ладонь в поисках кассеты.

Также при осмотре не будет лишним взять фонарик и заглянуть под передние сиденья. Вы должны увидеть защелкнутые разъемы без посторонних предметов на колодках. Под посторонними предметами мы, само собой, подразумеваем резисторы.

А резисторов там может быть два, ведь под креслом идет проводка не только на подушку, но и на пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности, который обычно располагается под замком ремня. Если разъем отключен и в нем торчит сопротивление – все очевидно. Если подключен – убедитесь, что резистора нет снаружи колодки.

Внимательно изучаем руль и торпедо

Переходим к фронтальным айрбэгам. Выше мы говорили, что иногда их отсутствие можно определить, просто открыв дверь, а иногда даже не открывая ее – достаточно лишь взглянуть на торпедо. Если вы впервые видите перед собой машину конкретной модели, вы вряд ли что-то поймете, но если пересмотреть пять-десять одинаковых – перетянутая панель обратит на себя внимание.

Хотя бывает и так, что, даже никогда прежде не видя салон какого-то автомобиля, можно сказать, что торпедо в нем перетянуто, настолько ужасно это сделано. Такой ремонт реально видно на фотографиях.

Замена обшивки панели с вероятностью 99,9% говорит о том, что в машине срабатывали фронтальные подушки безопасности. Ведь никакого другого повода перетягивать ее просто нет.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Во времена, когда, как принято считать, бал в автоиндустрии правили инженеры, а не маркетологи, пассажирские подушки безопасности просто скрывались за крышкой на панели. При аварии айрбэг поднимал крышку и успешно раскрывался навстречу пассажиру. После ДТП достаточно было поменять ту самую крышку – и никаких следов не оставалось.

Но позже кто-то решил, что эти крышечки смотрятся некрасиво и портят вид салона. Тогда обшивку торпедо стали делать таким образом, что в ней появилась специально ослабленная зона, которую и разрывает подушка в процессе раскрытия. Естественно, после такого развития событий крышечку уже не поменяешь – тут или менять всю панель, что недешево и трудозатратно, или перетягивать ее.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Замененная панель ничем не выделяется, выдать ее могут только следы демонтажа прилегающих элементов и признаки, указывающие на откручивание крепежа. Но по этому пути идут редко.

Иногда не бросается в глаза и перетянутая панель, если фактура материала близка к заводской. Самый простой вариант обнаружить факт перетяжки – получить доступ к тем местам, где находится край отделочного материала. Например, на стыке двери и торпедо часто располагается съемная крышка, после снятия которой можно увидеть край обивки. Если вы видите там заводской материал, а поверх него – еще один слой аналогичного, это и есть перетяжка.

Также перетянутую панель выдают отслоения материала, пузыри под ним, кривые надписи Airbag.

Еще раз напомним, что при срабатывании пассажирской подушки панель рвет. Прежде чем перетягивать, ее надо восстановить, иначе в месте разрыва все будет криво-косо. Для этого часто применяется банальная шпатлевка. В результате в том месте, где должна раскрываться подушка, панель становится твердой. То есть при прощупывании все торпедо мягкое, а в зоне подушки жесткое.

Если очевидных признаков перетяжки панели не видно, а снимать ее могли, например, для замены вентилятора печки, нужно попробовать убедиться в наличии на месте пассажирского айрбэга. Часто модуль подушки видно через ту самую крышечку сбоку торпедо, также его можно увидеть, сняв перчаточный ящик, что на некоторых моделях делается элементарно. В машинах с бардачками, которые представляют собой цельный ящик с крышкой, не имеющий верха, до модуля айрбэга даже можно дотянуться рукой. На ощупь вы можете убедиться в наличии кассеты, если, конечно, дотянетесь, и в том, что к ней подключен разъем, а не болтается отдельно с припаянным резистором.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Пассажирский айрбэг Ford Focus 3. Его не увидеть без снятия бардачка, зато можно нащупать или сфотографировать телефоном

Но куда лучше не демонстрировать гуттаперчевость рук и сгибаться в три погибели в попытках посмотреть за бардачок (и не факт, что продавец даст его снять), а воспользоваться небольшим зеркалом на ручке и фонариком. С их помощью в принципе можно увидеть в машине много неочевидного при простом осмотре глазами.

Наконец, водительская подушка. Убедиться в ее наличии без разбора руля невозможно. Но есть факторы, указывающие на ее срабатывание. В частности, центральная накладка на руле должна прочно держаться на своем месте, а не болтаться.

Подушки безопасности оконные шторки что это

С этой накладкой все в порядке

Кроме того, при срабатывании подушки накладку рвет, и не всегда ее меняют. Иногда просто снимают лого производителя, запаивают, проклеивают изнутри, перетягивают и приклеивают на место значок. В этом случае на ремонт могут указывать неровности под материалом отделки, неплотное его прилегание, выступающие из-под логотипа следы клея.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Накладка этого руля имеет люфт в нижней части

Для замены подушки после аварии ее вместе с накладкой необходимо снять. Поэтому полезно будет осмотреть болты крепления на наличие следов их откручивания. На некоторых моделях болты скрываются под обшивкой корпуса руля, для доступа к ним ее необходимо проколоть шилом или спицей. Такие проколы сразу выдают вмешательство в конструкцию руля. На других авто крепеж может быть закрыт пластиковыми заглушками, при демонтаже которых часто остаются следы. Ну а в некоторых машинах накладка крепится защелками.

Подушки безопасности оконные шторки что это

Но не всегда факт разборки руля связан с ДТП. Его могут снимать для перетяжки или покраски

Есть и признаки, указывающие на срабатывание фронтальных подушек, которые не требуют лезть глубоко. Увидеть их может каждый. Первый – замененное лобовое стекло. Конечно, если машине 10 лет от роду, на ней могло быть поменяно несколько стекол по причине их эксплуатационного износа: сколы, трещины и т.д. Но если вы смотрите свежий автомобиль возрастом 1-3 года, то замененное лобовое должно напрячь. Конечно, стекло можно разбить, отъехав 10 км от автосалона. Но очень часто «лобаш» разбивается сработавшей пассажирской подушкой. При этом стекло может частично осыпаться. Если видите неоригинальное стекло или оригинальное, год выпуска которого не совпадает с годом производства автомобиля, – загляните в воздуховод под лобовым. В нем могут остаться осколки. Они не означают стопроцентного срабатывания подушек, ведь стекло способно осыпаться и от удара большим камнем, но поводом насторожиться являются, ведь могут свидетельствовать и о серьезном ДТП. Правда, доводилось неоднократно видеть машины после сильных аварий со срабатыванием айрбэгов, в которых оставалось целым «родное» лобовое стекло.

Кроме воздуховодов под «лобовиком» стоит обратить внимание и на боковые, в частности, на те, через которые происходит обдув зон зеркал. При срабатывании подушки тальк, которым она покрыта, разлетается по всему салону. Конечно, его немного, с большинства поверхностей он легко убирается, но про воздуховоды часто забывают. Если видите там следы белого порошка, это может указывать на то, что айрбэги «стреляли».

Наш вердикт

Подушки безопасности в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *