Подушка балансировочная для чего нужна детям

Балансировочная подушка. Применение и упражнения. Особенности

По заверениям производителей балансировочная подушка применяется для укрепления мышц и развития координации тела. Кроме этого она обеспечивает массажное воздействие на поверхность кожи в местах соприкасания. Данный тренажер нередко можно встретить на фитнес тренировках, но действительно ли он является эффективным. Как показывает практика, большинство видов спортивного инвентаря является узкоспециализированным и применение очень в ограниченном направлении, поэтому производители склонны приукрашивать его возможности. На этом фоне возникает вполне закономерный вопрос – что на самом деле даст применение подушки и стоит ли ее вообще использовать?

Что такое балансировочная подушка

Тренажер представляет собой небольшой плоский диск диаметром 33 см и высотой 5 см. Он изготовляется из резины и имеет по своей поверхности мягкие шипы. Фактическая высота подушки меняется в зависимости от уровня давления, которое создается массой тела. Тренажер не имеет ограничения по весу человека, который его использует. Упругость подушки обеспечивается благодаря тому, что она наполовину заполнена воздухом. Фактически тренажер представляет собой плоский толстостенный надувной диск, на котором можно стоять, сидеть и т.д. Обычно с одной стороны поверхность подушки укрыта шипами, на обратной стороне она гладкая. Это позволяет менять свойства тренажера в зависимости от поставленных задач. Также бывают подушки с шипами с обеих сторон.

Диаметр тренажеров составляет всего 33 см, это не так и много для осуществления опора при занятии фитнесом. Благодаря небольшой выпуклости в центральной части, стоять на таком диске действительно сложно и приходится удерживать равновесие, применяя всю собранность и сосредоточение.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

В отличие от жестких тренажеров аналогичного типа, к примеру, балансировочный диск, подушка мягко воздействует на напольное покрытие. Ее можно применять даже на открытом линолеуме незащищенном ковром, не рискуя продавить поверхность.

Жесткость подушки можно регулировать путем изменения давления воздуха. Тренажер продается уже накаченным, но к нему лучше покупать специальный насос. Это позволит спускать и накачивать диск в зависимости от типа выполняемых упражнений или индивидуальных предпочтений. Подушки совместимы с обыкновенными насосами оснащенными иголкой, которые применяются для накачивания футбольных, баскетбольных и волейбольных мечей. Можно просто купить иголку и применять автомобильный компрессор.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Сфера применения подушки

Согласно утверждениям производителей, подушка для балансировки предназначена:

Стоит отметить, что действительно используя диск вполне можно достигнуть всех этих целей. Конечно, как понятно из названия, подушка больше подходит для тренировки навыков балансировки, то есть развития вестибулярного аппарата. При этом ее поверхность с мягкими шипами позволяет осуществлять массажное воздействие на тело. Что касается улучшения осанки, то такой эффект есть, но он достигается больше самоконтролем, чем именно воздействием данного тренажера. Использование подушки позволяют лучше концентрироваться на желании держать осанку ровно при выполнении упражнения. Если много тренировать навыки балансировки, то вполне можно выработать привычку удерживать спину ровно. Однако если имеются искривления позвоночника, то балансировочная подушка однозначно не поможет.

Использование подушки в качестве подкладки для сидения

Тренажер данного типа действительно можно назвать универсальным. Он применяется при выполнении упражнений, массажных движений для снижения усталости определенных групп мышц, а также просто для сидения во время работы. Подушку рекомендовано подкладывать на кресло при занятиях на компьютере. Сидеть на такой поверхности не совсем комфортно, но к подкладке нужно постепенно привыкнуть. Сначала достаточно сидеть по 20 минут в день, постепенно увеличивая время. Это позволит улучшить здоровье позвоночника, и поспособствовать формированию правильной осанки. Естественно, постоянно сидеть на балансировочной подушке не нужно, поскольку это не позволит полноценно расслаблять спину во время работы. На момент применения тренажера важно держать спину прямо, а шею расслабленной.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Тренировка навыков балансировки тела

Использование подушки для тренировок в первую очередь нацелено на развитие вестибулярного аппарата. Первый уровень сложности работы на данном тренажере подразумевает удержание равновесия стоя. Для этого нужно встать ногами на подушку и развести руки в сторону параллельно полу. На первый взгляд кажется, что это очень просто, но нетренированный человек сможет устоять в таком положении буквально несколько минут. Постепенно при ежедневных занятиях период стойки увеличивается. Рекомендовано довести нагрузку до 20 минут в день.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

После достижения барьера в 20 минут можно начать усложнять упражнения. Сначала стоит попробовать удерживать равновесие зафиксировав руки на поясе. Далее можно перейти к складыванию их на груди, при этом держать осанку прямо и закрывать глаза. Балансировать в темноте сложнее, тело постоянно покачивается и срабатывает инстинкт открытия глаз.

Также балансировочная подушка применяется для получения навыков стойки на одной ноге. Практически все упражнения, которые развивают тренировку вестибулярного аппарата на данном тренажере, подразумевают статическую стойку. Это довольно скучно и быстро надоедает, поэтому украсить занятия можно слушая музыку или аудиокниги.

Балансировочная подушка является эффективным тренажером для развития вестибулярного аппарата даже несмотря на ее небольшую высоту. Это обусловлено тем, что при ее использовании стопы располагаются вместе в одной точке. Существует несколько разновидностей подобного спортивного инвентаря, которые предусматривают использования двух разведенных опор. Это дает более устойчивую стойку, что естественно сопровождается меньшим уровням сложности при удерживании баланса.

Применение в качестве мягкой подкладке при выполнении упражнений фитнеса

Балансировочная подушка может применяться как упругая подкладки под тело при выполнении различных упражнений по скручиванию, подъему собственной массы. В это время на ней можно сидеть, опираться на поверхность и т.д. Конечно, при занятиях в спортивном зале с мягкими матами она совершенно не потребуется, но вот при домашних тренировках такая подкладка вполне пригодиться. Ее можно подставлять под колени, садится на нее, укладывать под голову, живот и т.д. Сидя на подушке можно качать пресс.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Стоя на балансировочном тренажере нужно приседать, делать махи руками и ногами. В таких условиях даже привычные простые упражнения будут даваться гораздо сложнее. Это обусловлено дополнительной нагрузкой при необходимости удерживать равновесие. При подобном применении у подушки существуют определенные ограничения. В первую очередь на ней нельзя прыгать. Кроме этого диск нужно располагать только на ровной поверхности. Если под него попадет острый предмет, даже детский конструктор, то от давления тела подушка вполне может разорваться.

Источник

Балансир для детей: польза для ребенка, виды балансиров, правила выбора, примеры упражнений

Развитию ловкости и равновесия способствуют такие приспособления, как балансиры. Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться.

Следует отметить, что сделать это непросто, поскольку такая процедура требует умения балансировать и наличие координации.

Такой тренажер многие используют для отработки основных движений в серфинге и сноуборде. Детям будет интересно и весело балансировать на платформе. К тому же, это очень полезно для здоровья ребенка. При выполнении даже несложных движений, приходится напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия.

Балансир может быть деревянным или пластиковым. При выборе правильного балансира необходимо руководствоваться степенью физической подготовки ребенка и его возрастом.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Польза от занятий на балансире:

Приступать к занятиям на тренажере можно уже по достижении ребенком 1 года.

В настоящее время существует огромное количество балансиров, отличающихся по форме, высоте, устойчивости, набору функций и т.д.

Маленьким детям будет не сложно освоить технику удерживания равновесия.

Рассмотрим основные виды балансиров

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Доска совы – это изогнутая панель из дерева, на которой можно лежать, сидеть и даже стоять. Тренажер подходит детям от 1 года. Если продеть веревку в дырочки доски, то он легко превратится в качели.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Титер поппер – балансир с присосками на дне, которые во время движения издают разнообразные звуки. Рассчитан на детей старше 2-х лет. В нем можно сидеть, стоять, вращаться, раскачиваться и прыгать. В процессе игры у ребенка развиваются моторные движения, чувство равновесия и воображение.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Баланскейт – пластиковый тренажер, оснащенный ручками по бокам и колесиками. Благодаря своей многофункциональности, баланскейт может легко превратиться в настоящий самокат.

Балибо – тренажер, напоминающий тазик-качалку. Как правило, его изготавливают из ударопрочного пластика.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Островки – платформы, поверхность которых имеет ребристую структуру, предотвращающую скольжение и обеспечивающую устойчивость. Они продаются в наборах, состоящих из нескольких штук. В процессе передвижения по таким камушкам, дети развивают точность движений и координацию. Помимо этого, занятия являются хорошей профилактикой плоскостопия.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Лабиринт – такой вид тренажеров рассчитан на детей от 4-х лет. Необычность такого балансира заключается в наличии встроенного лабиринта с шариком. Помимо сохранения равновесия, ребенок должен сосредоточиться на движении шарика.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Спунер – для тех детей, которые уже готовы приступать к занятиям на сноуборде, доске для фристайла или скейте. Занятия на тренажере помогут ребенку научиться владеть своим телом, поворачивать и даже совершать простейшие трюки.

Индоборд – доска, аналогичная доскам, используемым эквилибристами в цирке. По сути, это платформа, установленная на круглый деревянный цилиндр. Формы и размеры таких досок могут быть самые разные, что позволяет выбрать наиболее подходящую модель с учетом возраста и уровня профессиональной переподготовки. Популярность индобордов с каждым годом возрастает, создаются даже целые движения любителей выполнять трюки. Но ребенку балансировать на таком тренажере будет непросто, поэтому на начальном этапе может потребоваться помощь взрослых.

Воблборд – круглая прочная платформа, на дне которой закреплено прорезиненное полушарие. Тренироваться на таком тренажере могут как дети, так и взрослые. Воблборд – отличная модель для проведения самых разных фитнес-тренировок.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Балансировочные дорожки – специально разработанные для ДОУ конструкции, используются для групповых занятий ЛФК и проведения различных эстафет.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Занятия на балансире положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти.

Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата. И это при условии минимального воздействия на суставы.

Во время тренировок, в сухожилиях, связках и мышцах активизируются проприоцептивные рецепторы, отвечающие за чувство равновесия в теле и реагирующие на изменение его положения.

Подушка балансировочная для чего нужна детям

Особенно важно включить занятия на балансире в период формирования тела ребенка, поскольку они положительно влияют на укрепление мышечного корсета и способствуют появлению красивой осанки. Однако, следует помнить, что это поможет сделать только правильно подобранный тренажер. Использование балансира для взрослых не всегда может принести пользу ребенку. Именно поэтому, при выборе балансира, необходимо руководствоваться возрастом ребенка, а также его физическими особенностями.

Рекомендации к тренировкам на балансировочном диске

Для новичков занятия на балансире превратятся в веселый и увлекательный процесс, если следовать ряду правил:

Компактные размеры балансиров позволяют использовать их не только в спортзалах, но и дома. Если ребенку требуется проведение коррекционных занятий с дефектологом, психологом или логопедом, то тренировки на балансировочной доске повысят их эффективность.

На нашем сайте представлен большой выбор детских балансиров разных моделей. Подарите ребенку возможность гармонично развиваться и накопить двигательный потенциал!

Источник

Применение баланисировочных подушек на занятиях по физической культуре вДОУ

Подушка балансировочная для чего нужна детям Наталья Роянова
Применение баланисировочных подушек на занятиях по физической культуре вДОУ

Одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является физкультурно-оздоровительное.В этом направлении мы стараемся идти в ногу со временем: используем новейшие технологии физической культуры. В 21 веке получила широкое распространение «функциональная тренировка», которая применяется не только в профессиональном спорте, спорте высоких достижений и «взрослом» фитнесе, но и в области детской физической культуры. Это вид физической культуры, глобально воздействующий на организм в целом, а не только на его отдельные части, как при выполнении обычных общеразвивающих упражнений. Этот вид тренировки заставляет работать все тело, вовлекая в работу большое количество мышечных единиц, прежде всего воздействуя на «мышечный корсет» (глубокие мышцы живота и спины, так и развивая поверхностную скелетную мускулатуру.

Выполнение упражнений на балансировочных подушках способствуют активизации вестибулярного аппарата, который играет центральную роль в регуляции движения глаз, а также формированию интеграции модально-специфических факторов (зрение, слух, вестибулярный аппарат, тактильное ощущение, проприорецепция) с двигательной системой. Происходит развитие пространственного фактора, способности ориентироваться в окружающем пространстве.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками №1.

1. «Кораблик на волнах». (Подушка массажной стороной).

Зайти на подушку двумя ногами. Перенести веса тела на носки, на пятки, на левую ногу, на правую ногу, сойти на пол. (4 раза).

2. «Ласточка». (Подушка массажной стороной).

Зайти на подушку поочередно правой и левой ногой, прямую ногу назад (ласточка).

(По 4 раза с каждой ноги).

3. «Водоросли». (Подушка массажной стороной).

И. п. – о. с. на подушке, 1- наклон вперед, коснуться руками подушки, 2 – и. п.

4. «Паруса». (Подушка гладкой стороной).

И. п. – сидя на коленях на подушке, руки в упоре на полу.

1-8 – встать на колени, оторвать руки от пола, удержать равновесие, вернуться в и. п. – 6 раз.

И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги ступнями на подушке. 1 – поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.

6. «Морская звезда». (Подушка гладкой стороной).

7. «Мостик». (Подушка гладкой стороной).

И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела, согнутые ноги ступнями на подушке.

1- поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.

8. Прыжки вокруг подушки вправо – 8 прыжков, влево – 8 прыжков, ходьба с восстановлением дыхания – 16 шагов. 2 раза.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками №2.

1. «Идем по лесу». (Подушка массажной стороной).

Переносить вес тела с правой на левую ногу, с носков на пятки, руки согнуты в локтях как во время ходьбы. 8 х 4 раза.

2. «Цапля». (Подушка массажной стороной).

Зайти на подушку поочередно правой и левой ногой, свободная нога на весу

(поднять колено) – 4 раза.

3. «Собираем грибы». Приседание стоя на подушке, руки помогают удерживать равновесие

4. «Медвежонок тянется за медом». (Подушка гладкой стороной).

И. п. – стоя на коленях на подушке, руки в упоре на полу.

1- вытянуть вперед правую прямую руку, 2 – и. п., 3 – вытянуть левую прямую руку вперед, 4 – и. п. – 6 раз.

5. «На велосипеде по лесу». (Подушка гладкой стороной).

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, «велосипед» 1-8 раз

6. «Лодочка». (Подушка гладкой стороной).

7. «Медвежонок и бочонок меда».

И. п. – лежа на спине на полу, подушка на весу зажата в коленях, руки в стороны, ладони в пол.

8. «С кочки на кочку» прыжки на правой ноге вокруг подушки – 1 круг, на левой – 1 круг, в сочетании с ходьбой и восстановлением дыхания – по 2 раза с каждой ноги.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками №3.

1. «Ракета». (Подушка массажной стороной).

2. «Развернуть антенны». (Подушка массажной стороной).

И. п. – стоя на подушке, руки на поясе.

1 – поворот туловища вправо, развести руки в стороны,2 – и. п. ; 3 – поворот туловища влево, развести руки в стороны, 4 – и. п. (6 раз).

3. «Тренировка на борту корабля». (Подушка гладкой стороной).

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади на полу,

1-8 – режущие движения прямыми ногами с оттянутыми носками.

4. «Космонавты в невесомости». (Подушка гладкой стороной).

И. п. – лежа на боку, таз на подушке, руки вытянуть, 1- поднять боковую часть туловища, удержать равновесие; 2 – и. п. 4 раза.

5. «Нажать на большую кнопку». (Подушка гладкой стороной).

И. п. – стоя в упоре на коленях на полу, одна рука на полу, другая на подушке.

Поочередно менять положение рук (на полу – на подушке) отжимаясь, сгибая локти – 4- 6 раз.

6. «Летим домой сквозь метеоритный дождь».

Подушки положить в ряд на расстоянии 40 см друг от друга.

Прыжки на двух ногах «змейкой» между подушками, ходьба по прямой с восстановлением дыхания.

Комплекс ОРУ с балансировочными подушками №4 в парах.

1. «Ручеек» (подушка массажной стороной).

И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. Повороты «ручеек» вокруг себя, не расцепляя рук. Поменять направление в другую сторону.

2. «Палатка». (подушка массажной стороной).

И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. 1 – приседание, не расцепляя рук, сохраняя равновесие, 2 – и. п. – 4 раза.

3. «На одном велосипеде».

4. «На лодочке вдвоем» (подушка гладкой стороной).

5. «Вместе весело прыгать».

Цель игры: развитие координации движений, внимания, скоростно-силовых качеств. Дети присаживаются на одной линии каждый перед своей подушкой, ставит ее ребром, руку кладет на ребро балансировочной подушки. По команде прокатывает подушку (как обруч, воспитатель отмечает, кто из детей прокатил дальше. Затем дети догоняют каждый свою подушку.

Балансировочные подушки разложены в ряд. Дети поочередно становятся в положение в упоре сзади на руках и стопах и боком (как «крабы») передвигаются над подушками, не опуская таз на подушки.

Подвижные игры с балансировочными подушками.

1. «Веселая перемена».

Цель игры: развитие чувства равновесия, массаж стоп, тренировка кардио-респираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве.

Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза.

2. «Выше ножки от земли».

Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, тренировка кардиореспираторной выносливости, массаж стоп.

Раскладываются по периметру площадки подушки меньшим количеством, чем участники. Выбирается ловишка. Он осаливает детей, которые не успели встать на подушку.

Цель игры: воспитание быстроты реакции, внимательности, ловкости, массаж стоп.

Подушки раскладываются по кругу кол-вом на 1 меньше количества детей.

Дается сигнал или включается музыка, дети бегают по кругу. По сигналу или после прекращения музыки дети пытаются встать на подушки. Участник, не успевший занять свободную подушку, выходит из игры. Еще одна подушка убирается, игра повторяется. В итоге остается 1 подушка и 2 игрока. Из них выявляется победитель.

«Здоровье сберегающее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гуманитарный издательский центр «Владос», стр. 32

1. «Закрытыми глазами». (Подушка массажной стороной).

Стоять на подушке 8 счетов с разным положением рук (в стороны, вверх, сзади полочкой и т. д., закрыв глаза.

Зайти на подушку поочередно правой и левой ногой, свободная нога на весу.

— прямую ногу в сторону;

— прямую ногу вперед,

— прямую ногу назад (ласточка).

(По 4 раза с каждой ноги).

Встать на подушку, повернуться вокруг себя, переступанием, сойти на пол.

(повторить по 2 раза в каждую сторону).

И. п. – о. с. на подушке, 1- наклон вперед, коснуться руками подушки, 2 – и. п.

5. «Закрытыми глазами».

Стоять на подушке 8 счетов с разным положением рук (в стороны, вверх, сзади полочкой и т. д., закрыв глаза.

6. «Складочка сидя на подушке».

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади,ноги согнуты в коленях:

7. «Велосипед на подушке».

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, «велосипед» 1-8 раз

8. «Выпрямление ног сидя на подушке»

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади.

1- поднять прямые ноги под углом 45 гр., 2 – и. п.

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади на полу,

1-8 – режущие движения прямыми ногами с оттянутыми носками.

10. «Сидя на подушке на одной руке».

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, ноги на весу (не класть на пол).

11. «Распашенка на подушке».

И. п. – сидя на подушке, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе на полу.

1 – сгруппироваться, привести колени к груди, обхватить колени руками,

12. «На коленях на подушке».

И. п. – сидя на коленях на подушке, руки в упоре на полу.

1-8 – встать на колени, оторвать руки от пола, удержать равновесие, вернуться в и. п. – 6 раз.

13. «Ласточка на коленях».

И. п. – стоя на коленях на подушке, руки в упоре на полу.

1- вытянуть правую ногу прямую назад, 2 – и. п., 3 – вытянуть прямую левую ногу назад, 4 – и. п. – 6 раз.

(вариант – отвести ногу в сторону (правую – в право, левую – влево).

И. п. – лежа на боку, таз на подушке, руки вытянуть, 1- поднять боковую часть туловища, удержать равновесие; 2 – и. п. 4 раза.

И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги ступнями на подушке. 1 – поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.

И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела, согнутые ноги ступнями на подушке.

1- поднять таз вверх, 2 – и. п. – 6 раз.

19. «Достань рукой до подушки».

И. п. – лежа на спине, подушка на весу зажата в коленях.

— достать до подушки поочередно одной или двумя руками. 8 раз.

20. «Подушка между коленей».

И. п. – лежа на спине, подушка на весу зажата в коленях.

21. «Кросс – отжимания».

И. п. – стоя в упоре на коленях на полу, одна рука на полу, другая на подушке.

Поочередно менять положение рук (на полу – на подушке) отжимаясь, сгибая локти – 4- 6 раз.

В парах на подушке:

23. «Повороты вокруг себя в парах».

И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. Повороты «ручеек» вокруг себя, не расцепляя рук. Поменять направление в другую сторону.

И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. 1 – 8 отклониться назад, сохраняя равновесие. 4 раза.

25. «Приседания в парах».

И. п. – дети стоят парами каждый на своей подушке на расстоянии вытянутой руки друг от друга, взявшись за руки. 1 – приседание, не расцепляя рук, сохраняя равновесие, 2 – и. п. – 4 раза.

26. «На одном велосипеде».

И. п. – сидя на подушках, руки в упоре сзади, Ноги прямые вместе подняты и стопы упираются в друг друга.

— 1- разведение прямых ног в стороны, 2 – и. п. 4 раза.

— отжимание согнутых ног (один ребенок сгибает колени, другой выпрямляет). – 6 раз.

Подвижные игры с балансировочными подушками.

1. «Веселая перемена».

Цель игры: развитие чувства равновесия, массаж стоп, тренировка кардио-респираторной выносливости, навыка ориентировки в пространстве.

Дети встают врассыпную по залу, каждый перед своей балансировочной подушкой. С началом музыки – перемещения по залу бегом, подскоками, прыжками, галопом. Когда музыка прекращается, все быстро бегут к своей подушке, встают на нее, удерживая равновесие, закрыв глаза.

Цель игры: развитие координации движений, внимания, скоростно-силовых качеств.

Дети присаживаются на одной линии каждый перед своей подушкой, ставит ее ребром, руку кладет на ребро. По команде прокатывает подушку (как обруч, воспитатель отмечает, чья прокатилась дальше. Затем дети догоняют каждый свою подушку.

3. «Выше ножки от земли».

Цель игры: развитие ориентировки в пространстве, тренировка кардиореспираторной выносливости, массаж стоп.

Раскладываются по периметру площадки подушки меньшим количеством, чем участники. Выбирается ловишка. Он осаливает детей, которые не успели встать на подушку.

Игровое упражнение «Чей краб быстрее?»

Балансировочные подушки разложены в ряд. Дети поочередно становятся в положение в упоре сзади на руках и стопах и боком передвигаются над подушками, не опуская таз на подушки.

«Здоровье сберегающее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гуманитарный издательский центр «Владос», стр. 32

Повышение образовательного уровня детей, педагогов и родителей по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *