Подумайте что является трудом служением творчеством
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 10. Труд и творчество
Обществознание. 5 класс. Боголюбов Л. Н. Оглавление
Давайте вспомним
Кого называют ремесленником? Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?
Обсудим вместе
Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески?
Трудовая деятельность человека
Давай представим такую сценку. Ты лежишь на лесной полянке и наблюдаешь, что происходит вокруг. Вот птица полетела к гнезду кормить птенцов. Вот белка прыгает с ветки на ветку — наверное, ищет грибок, делает запасы на зиму. А вот муравей тащит домой соломинку.
Выходит, можно сделать вывод, что животные тоже трудятся?
Нет, такой вывод был бы неверным. Почему?
Животное выполняет всегда одни и те же действия, необходимые ему для жизни: разыскивает пищу, преследует добычу, заготавливает корм. Это условные и безусловные рефлексы, с которыми ты познакомишься на уроках биологии.
Ни одно животное не создаёт чего-то нового, до него никем не виданного, не деланного, не испробованного.
Ни одно животное не думает заранее, как оно будет работать: какую цель поставит, какие средства подберёт для её достижения, сколько времени на это понадобится. То есть животное не умеет планировать свою работу. Планирование — это черта деятельности человека.
Человек учится трудиться. Он может делать только то, чему научился, и настолько хорошо, насколько овладел своим делом.
Человек, используя природные материалы, умеет создавать для своей деятельности различные машины и инструменты. Создавать средства труда, облегчающие его, может только человек.
Есть ещё одно отличие «труда» животных от трудовой деятельности человека. Люди постоянно изменяют (совершенствуют) то, что создали. Посмотри фото, какими были первые счётные машины и как выглядят современные суперкомпьютеры.
ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
В небольшом городе Калуге в маленьком домике неподалёку от реки Оки жил скромный учитель физики и математики Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935). После перенесённой в детстве скарлатины Костя почти полностью потерял слух, поэтому ходить в обычную школу не мог и учился самостоятельно. Став взрослым, он сдал экзамен на звание учителя и всю свою жизнь преподавал в школе. Но, будучи творческой личностью, Циолковский мечтал о том времени, когда люди смогут летать в космос. Для этого он создавал свои научные работы по ракетостроению и космонавтике. На крыше своего дома он устроил обсерваторию и наблюдал за небесными светилами: Солнцем, Луной, звёздами и планетами.
К. Э. Циолковский впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, нашёл важные инженерные решения конструкций ракет, именно он предложил создавать в космосе орбитальные станции, и эта идея сейчас, как тебе известно, реализована. До сих пор К. Э. Циолковский считается одним из самых известных учёных в области космонавтики.
Мастер и ремесленник
Ремесленником называют человека, владеющего ремеслом. А ремесло — это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Быть ремесленником — значит заниматься каким-то ремеслом. Чем отличается труд ремесленника от труда на заводах и фабриках? Главное отличие в том, что ремесленный труд обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов. Важен ли труд ремесленника? Конечно, ведь скольких бы предметов лишился человек, если бы не было гончара и столяра, плотника и стекольщика, игрушечника и печника!
Среди ремесленников встречаются такие, которые вызывают восхищение у людей любовью к своему делу, погружая их в приятное созерцание созданных ими предметов.
Мастер — человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своём деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Однако есть и другое значение слова «ремесленник». Если у человека нет таланта, работает он без выдумки, без фантазии, по шаблону и трафарету, которые кто-то уже до него придумал, такого человека называют «ремесленник».
Что такое творчество
Творчество — это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Творчество отличает деятельность очень многих людей — учёных, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих-многих других.
Вопрос
Рассмотри иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал ремесленник, а какие — мастер?
Творчество в науке, например, помогло людям создать новые машины, открыть тайны природы, использовать полезные ископаемые, получить электричество, создать радио, телевидение, Интернет, полететь в космос и т.д.
Выдумка, фантазия, воображение неотделимы от творчества. «Люди творческих профессий» — так говорят о писателях, поэтах, режиссёрах, артистах, художниках, композиторах. Каждая их работа рождена фантазией и воображением, отличается новизной, непохожа на предыдущую.
Наверняка большинство из вас могут привести примеры своего творческого опыта (пусть и не очень значительного) в самом разном деле: одни сочиняют стихи, другие рисуют, третьи занимаются вышивкой или любят мастерить, используя выдумку и воображение.
Пете 13 лет. У него есть младшие сёстры и братья. Петя решил построить на дачном участке маленький домик, в котором дети могли бы играть. Он посоветовался с папой, наметил план, определил порядок действий и принялся за дело.
Вопрос
Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставил Петя, и результат его усилий. Что уже ему удалось? Что ещё предстоит осуществить? Какими способами он может действовать?
Творчество в искусстве
Умеешь ли ты не только смотреть, но и видеть, замечать среди ярких, броских объектов удивительно красивый, но скромный? Умеешь ли ты не только слушать, но и слышать неповторимый, захватывающим полет звуков, понимать красоту музыки, природы?
О людях, у которых есть и зрение, и слух, но не развито умение почувствовать красоту окружающего мира, говорят: «У них нет чувства красоты». А те, у которых нет какого-то чувства, беднее других людей, не так ли?
Но даже если ты сам не научился пока удивляться красоте и наслаждаться ею, то очень важно не мешать другим слушать музыку, общаться с произведениями искусства…
Ты уже знаешь, что научный труд немыслим без творчества. А может ли человек стать хорошим художником, поэтом, композитором, музыкантом, если он не способен чувствовать и создавать красоту? Ты, наверное, согласишься с таким выводом: искусство обязательно требует от человека умения творить, создавать прекрасные произведения, которые поражали бы других своей новизной и необычностью.
Картинная галерея
Вопрос
Рассмотри репродукции картин. Какие образы привлекли внимание художников?
Путешествие в прошлое
Легенда рассказывает, что жил когда-то мастер Нестор, который построил без единого гвоздя удивительной красоты деревянную церковь Преображения на острове Кижи в Онежском озере. В начале XVIII века, когда Россия утверждалась на берегах Балтийского моря и становилась морской державой, мастер возвёл праздничную, жизнерадостную, ни на что не похожую двадцати двух главую церковь. Она так естественно вписывалась в окружающую природу, что, казалось, плыла над водой, упиралась куполами в голубое небо, пела, рассказывала всем о таланте русских строителей. Церковь радовала глаз и восхищала. Она звучала как торжественный гимн русскому народу. И вот, закончив работу, мастер бросил свой топор в озеро и сказал: «Не было, нет и не будет такой!» Но имя своё запечатлеть для истории не пожелал: не расписался на своём творении.
Вспоминай эту легенду каждый раз, когда где-нибудь увидишь вырезанные, нацарапанные слова невежественных людей: «Здесь был Толя» или «Здесь был Саша из 5Б». Расписаться на памятнике истории или культуры, как и на окрашенной стене или живом дереве, — значит расписаться в том, что ты некультурный, дикий человек и ничего не понимаешь в красоте. Испортить памятник культуры — значит оскорбить мастера, который его создавал, вкладывая не только свой труд, но и здоровье, ум, чувства.
Вопрос
Какие исторические памятники, архитектурные сооружения есть в твоём крае? Как относятся к ним жители? Кто из известных художников, скульпторов, архитекторов жил или живёт в твоём крае?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Может ли человек научиться работать творчески? Выскажи своё мнение.
2. Подготовь рассказ о том, что в твоём городе (селе) связано с творческим трудом людей.
3. Совместно с одноклассниками оформите выставку на тему «Труд и красота».
4*. Подготовь сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве» (на примере известной личности).
5. Чему посвящены следующие строки? Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид… Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки?
6. Как ты думаешь, можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни, когда тебе это удавалось. Какие чувства ты при этом испытывал?
Подумайте что является трудом служением творчеством истоки
Урок обществознания на тему «Труд и творчество». 6-й класс
Класс: 6
Глава “Труд”, призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, характеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
Тема включает общественное значение труда и качества, связанные с отношением к труду и его результатам. К таким качествам, прежде всего относятся: бережливость, расчетливость, экономность, бескорыстие, творчество предполагающие цель жизни не в приобретении, а в желании помогать людям; умеренность, готовность довольствоваться немногими благами в сочетании с умением ценить результаты труда; трудолюбие, инициативность; душевная щедрость; добросовестность, усердие.
Урок-практикум.
Класс – 6
Тип урока: урок-практикум.
Оборудование: компьютер, рабочие листы, осенние листья, фрукты, вазы (все из цветной бумаги).
Эпиграф: “Труд и творчество замедляют приход дряхлости и увядания.” (С.Т. Конёнков)
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Зачем человеку трудиться?
Что даёт человеку труд?
Учащиеся, по очереди выходят к доске, выбирают лист со словом, объясняют его смысл и ставят в вазу). В итоге этого задания получается красивый осенний букет из листьев.(Это задание является переходом к следующей теме урока).
Вывод: Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.
4. Практическая работа.
1. Что такое творчество?
2. Ремесло, ремесленник, мастер
3. Творчество в искусстве.
Найдите в тексте учебника, в чем отличие труда человека от труда животных (стр.129) и заполняют таблицу:
— создаёт новые машины и механизмы;
— совершенствует всё вокруг себя.
— не ставят цель при работе;
— не использует средств труда
— не умеют планировать работу;
— не задумываются о сроках, времени.
ВЫВОД : этому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать.
Какова цель деятельности человека?
Удовлетворение своих потребностей. Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к выполняемой работе.
Их работа будет характеризоваться следующим образом — работа по образцу.. Таких людей в древности называли ремесленниками.
Люди не останавливаются на достигнутом, они постоянно всё совершенствуют, т. е. придумывают всё новые и новые машины, дома, компьютеры, сотовые телефоны, одежду и многое другое, из года в год ремесленник усовершенствует своё мастерство.
— Удовлетворение престижных потребностей.
Каким образом человек может удовлетворить престижные потребности в работе?
А как можно назвать человека, который проявляет в работе творчество?
Мастер — человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. (записываем в тетрадь)
Кого мы можем назвать людьми творческих профессий?
— писателей, рыбаки, поэтов, дворники, артистов, механизатор, художников, композиторов.
Откройте стр.138 прочитайте историю строительства церкви на острове Кижи и скажите какое впечатление произвело на вас прочитанное?
Скажите, пожалуйста, без проявления творчества будут ли профессии результативны и интересны?
1.Учащиеся выходят к доске выбирают фрукты с понятиями и терминами, объясняют значение и укладывают в вазу. В итоге, наполнив вазу фруктами, видят красивую картинку и делают вывод.
2. Всему классу было дано задание найти и сфотографировать творческие работы. Учащиеся представляли свои фотографии и рассказывали, почему эта картинка их привлекла.
6. Труд и творчество
В конце нашего урока учащиеся отвечают на вопросы:
— Любой ли труд является творческим?
— Может ли человек научиться работать творчески? Что для этого нужно?
Далее учащиеся показывают фотографии доказывающие что, труд-это творчество.
Золото скифов на Ставрополье IV век до н.э.
Кисловодский цветочный календарь
Впервые появился здесь в 1924 году благодаря садоводу-декоратору Аболину, является природной гордостью лечебного курортного парка, площадь которого составляет почти 1340 гектаров.
1. Творчество жительницы станицы.
2.Творческие работы учителя начальной школы
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание: параграф 13.
Из представленных фотографий подготовлена презентация, которую учащиеся показали, родителям на общешкольном родительском собрании.
Доклад на тему: «Труд и творчество» — взаимосвязь понятий, особенности и примеры
Жизнедеятельность человека связана с постоянным обучением, самосовершенствованием. Доклад на тему «Труд и творчество» поможет понять, как связаны эти два понятия, почему вместе они меняют жизнь не только конкретного человека, но и общества в целом. Труд и творчество можно рассматривать по отдельности, но только их симбиоз помогает создавать уникальные вещи, совершать научные открытия, самореализоваться на любом поприще.
Определения и объединение понятий
Труд можно определить как физическую деятельность человека, направленную на создание каких-либо благ, получение прибыли, личной выгоды, пользы для общества. Часто труд ассоциируют с фактической работой, карьерой индивидуума. Но все же это понятие намного шире, так как охватывает и процесс обучения, и работу по дому, и садоводство. Даже хобби людей можно назвать не только творческим процессом. Например, любители рисования тратят много сил и времени на создание одной картины. Для многих художников это становится настоящей работой, приносящей как моральное удовлетворение, так и материальную прибыль, признание общества.
С такой же точки зрения можно рассматривать творческие процессы. Творческий труд все же остается именно трудом. Музыка, живопись, кинематография — яркие тому примеры. Конечно, они сильно отличаются по производственной части, функциям. Но даже полноценный физический труд может быть связан с абсолютно творческим процессом. Например, работая в поле, человек объединяет этот процесс с песнями. И это помогает улучшить показатели, меньше уставать, поднимает настроение, а значит, напрямую влияет на производительность.
Программа ФГОС в школах с ранних классов обязательно включает в себя как технические навыки, конкретные и точные науки, так и приобщение детей на уроках к творчеству, обществознанию: рисунки, сочинения, создание презентаций и научных проектов, написание рассказов.
Отдельное внимание уделяется домашнему воспитанию, культуре общения в семье и обществе. Проводятся тесты для определения уровня умственной деятельности.
Критерии профессий и взаимосвязь
Творчество и труд требуют от человека определенных усилий. Например, для создания нематериальных благ (живопись, музыка) требуется столько же сил, сколько и для производства материальных — мольберты, инструменты. При этом изготовление уникальной скрипки зависит не только от технических навыков, но и от понимания принципов музыки, а также творческой жилки мастера. Ремесленник может создать сотню одинаковых предметов, мастер же будет кропотливо работать над одним, но он будет единственным в своем роде. Таким образом, можно выделить 3 основные категории профессий:
Но творчество может быть крайне необходимо даже для последней категории. Наблюдая за происходящим, человек постоянно мыслит, продумывает возможность облегчить собственный труд, автоматизировать процессы, улучшить производительность, качество или технические характеристики продукта.
Именно так появляются новаторы, изобретатели. Основные принципы творческого процесса при внедрении в фактический труд человека основаны на необходимости искать новое решение какой-либо проблемы, научные изыскания, ответы на поставленные вопросы и т. д. Можно выделить 3 основные фазы:
Творческое мышление дано человеку именно с целью улучшить свою жизнь и состояние общества. Ни одно изобретение, научное открытие не появилось без умственной деятельности. И также оно не могло быть воплощено в жизнь без механических усилий, физического труда.
Нельзя нарисовать картину силой мысли, но и без задумки создать шедевр не получится. Так и любой школьный реферат включает в себя мыслительный (творческий процесс) и труд по поиску информации, грамотному написанию.
Для чего это человеку
Для решения различных задач на протяжении жизни человеку необходимо заниматься и трудом, и творчеством, понимать их ценность. Только так можно самореализоваться, добиться успехов. Чтобы заниматься любым видом художественного творчества, предстоит трудиться и учиться этому. Ведь даже если у человека идеальный слух, необходимо уметь пользоваться музыкальными инструментами, читать ноты. А чтобы в дальнейшем улучшать результаты и показатели в творчестве, приходится трудиться вновь на этом поприще.
Творчество также помогает развиваться, ведь исключительно ручной, механический труд убивает фантазию, разум теряет остроту, притупляется внимание. Все это может привести к деградации человека как личности. Именно поэтому со школьных лет детям прививают любовь к труду и желание творить, созидать, мыслить.
подумайте,что является трудом,служением,творчеством
Своя работа,честно зделать самому что то и красивое удачи.
Другие вопросы из категории
Желательно с картинками:)
Хоть чином не хан,
На голове султан,
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки.
Читайте также
Вырежьте из обычной офисной бумаги цветок и загните лепестки внутрь.Поместите цветок в миску с водой согнутыми лепестками кверху и понаблюдайте за тем,что будет происходить.
Что является причиной этих изменений?
Варианты наблюдаемых явлений:
1. ничего не произошло
2.бумага набухла и утонула
3.»лепестки» цветка открылись вверх
4. «лепестки» цветка опустились ко дну
5.цветок опустился на дно,а затем всплыл
6.цветок начал вращаться
Варианты протекавших процессов:
а.разница давления на еденицу площади в воздухе и в воде
б. движение жидкости по капиллярам
в. действие Архимедовой силы
г. действие силы тяжести
д.отталкивание одноименно заряженных лепестков
е. воздействие броуновского движения молекул воды
Что? является главным в крестьянском деле?
4. Чем отличаются кристаллические вещества от аморфных? 5. В чем отличие температуры плавления Тпл от температуры кристаллизации Ткр 6. Как классифицируются электроматериалы по поведению в электриче-ском поле? 7. Чем оценивается сила взаимодействия вещества с магнитным полем? 8. Какими механическими свойствами обладают проводниковые материалы? 9. В каких единицах измеряют относительное удлинение и сужение? 10. Как рассчитывают температурный коэффициент линейного расширения? 11. Как связаны между собой удельное электрическое сопротивление и удель¬ная электрическая проводимость? 12. Какие материалы высокой проводимости вы знаете и где они применяются? 13. Какой металл является электротехническим стандартом? 14. Где используют материалы высокого сопротивления? 15. При каких условиях некоторые материалы переходят в сверхпроводящее состояние? 16. Какие материалы относятся к неметаллическим проводникам? Как их получают? 17. Что представляют собой контактолы и в чем их назначение? 18. Какие материалы используют для разрывных контактов? 19. Как наносят металлические покрытия? 20. Чем отличается собственная проводимость от примесной? 21. Какими методами получают монокристаллические полупроводники? 22. Каковы основные электрические свойства диэлектриков? 23. Какие диэлектрики относятся к органическим? 24. Какими свойствами обладают термопластичные и термореактивные ди-электрики? 25. Из чего состоят пластмассы? 26. Какие диэлектрические материалы называются пленочными? 27. Что является сырьем для синтетических каучуков? 28. Какими свойствами обладает резина? 29. Чем отличаются друг от друга лаки, эмали и компаунды? 30. Как подразделяют флюсы по действию на соединяемые поверхности? 31. Где используют стекла, ситаллы и керамику? 32. Каковы достоинства и недостатки минеральных электроизоляционных масел? 33. Чем отличаются активные диэлектрики от обычных? 34. Какими свойствами обладают магнитомягкие и магнитотвердые магнитные материалы? 35. Что представляют собой материалы для магнитных носителей информации? 36. Как получают магнитодиэлектрики? 37. Каковы магнитные свойства железа? 38. Какие стали применяют в качестве магнитотвердых материалов? 39. В чем состоят особенности пермаллоев? 40. Какова технология получения магнитодиэлектриков? 41. Какие материалы называются абразивными, каковы их свойства? 42. Из каких материалов изготавливают шлифовальники и полировальники? 43. Какие материалы используют для удаления загрязнений с подложек? 44. Какие требования предъявляют к материалам для подложек гибридно-плёночных и многокристальных интегральных схем? 45. Каковы основные свойства материалов, применяемых для изготовления корпусов микросхем? 46. Какие материалы используют для изготовления печатных плат? 47. Какими материалами металлизируют монтажные отверстия? 48. На какие типы материалов делятся вещества по электрическим свойствам? 49. На какие типы материалов делятся все вещества по магнитным свойствам? 50. Перечислите особенности полупроводников и диэлектриков. 51. Какими токами обусловлена электропроводность диэлектриков? 52. Как оцениваются потери при переменном и постоянном напряжениях? 53. Как делятся изоляционные материалы по химической природе? 54. Какие процессы происходят при пробое твердых, жидких и газообразных диэлектриков? 55. Чем отличаются трансформаторное и конденсаторное масла друг от друга? 56. Каким преимуществом обладают синтетические диэлектрики по сравнению с нефтяными электроизоляционными маслами? 57. На какие группы делятся проводники? 58. Какие материалы относят к жидким проводникам? 59. Перечислите основные параметры проводников. 60. Перечислите преимущества меди и сплавы меди. 61. Перечислите перспективы применения сверхпроводников? 62. Перечислите основные материалы высокого удельного сопротивления и укажите область их применения. 63. Перечислите сплавы для термопар. Какие требования предъявляют к термопарам? 64. Перечислите физические явления, применяемые в полупроводниках. 65. От каких факторов зависит электропроводность полупроводников? 66. Дайте определение композиционным материалам и укажите область их применения.
2 Что является кодом в произведиях искусства для общения с людьми?
А) музыка Б) картины В) язык искусства
1. Каким бывает труд человека?
2. Почему труд по-разному оценивается?
3. Чем богатый человек отличается от бедного?
4. Какие правила помогают успешно трудиться?
1. Подумай, от чего зависит достаток в твоем доме?
Достаток в доме людей зависит от уровня их доходов и затрат.
2. Кому помогают богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?
4. Обсудите с друзьями ситуацию.
Два подростка возвращаются после уроков домой. Один из них делится своими переживаниями с другом: «Старший брат Сергей не смог поступить летом в институт. Эх, теперь придётся ему идти в работяги. » Как ты оцениваешь отношение подростка к людям рабочих профессий? Встречался ли ты с пренебрежительным отношением своих ровесников к людям непрестижного труда? Подумай, чем оно вызвано. Стоит ли стесняться работы чересчур будничной, неинтересной? Многие ли профессии сегодня можно назвать романтичными, яркими? Объясни, в чём ценность будничного труда.
5. Что составляет твое богатство? Возможность учиться можно считать богатством? В чем его ценность?
Для достижения обогащения Раджа использовал своих прислужников, обман, запугивание и шантаж. С помощью всего этого он добывает себе волшебную дудочку, которая вызывает золотую атилопу, способную дать ему много золота. Его жадность и ограниченность в итоге привели его к гибели.
1. Какие два значения имеет слово «ремесленник»?
2. Любой ли труд является творческим?
3. Как соотносятся красота и творчество?
Творчество отображает красоту, воссоздает ее.
4. Приведи примеры научного и художественного творчества.
5. Как связаны по смыслу и происхождению слова «творчество, творить, творец, творение».
6. Всякий ли мастер может быть назван творцом?
1. Может ли человек научиться работать творчески? Выскажи свое мнение.
Да! Просто нужно отогнать все недовольства, споры и соревнования.
2. Подготовь рассказ о том, что в твоем городе (селе) связано с творческим трудом людей.
В моём городе есть много музеев и театров, в которых играю замечательные актёры и актрисы! Ещё разные люди любят делать творческие работы,например: украшать дома тарелки,кружки и разную посуду! Люди стараются сделать всё,чтобы было красиво! Однако некоторые люди у которых есть сад,они пытаются посадить много цветов,и сделать так,чтобы потом было приятно посмотреть на этот сад! Дети,которые ходят в художественную школу,обычно рисуют,и их картины вешают на стенки,и подписывают имена,чтобы все знали,кто это нарисовал!
3. Совместно с одноклассниками оформите выставку на тему «Труд и красота».
4*. Подготовь сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве» (на примере известной личности).
5. Чему посвязены следуюие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Как ты понимаешь сысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки.
6. Как ты думаешь, можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни, как тебе это удавалось. Какие чувства ты при этом испытывал?
Да. Например, когда делаешь задание по ИЗО, труду. Испытываешь радость, приятные чувства, стараешься сделать работу лучше. Другие предметы, когда делаешь доклад, сообщение. Словно хочется найти самую интересную информацию к уроку, картинки, фотографии.