Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Материальное благо: определение, примеры

В экономической теории понятие «материальное благо» проработано слабо. Считается, что оно однозначно. Кроме того, существует примерный перечень благ, поэтому учёные мало размышляют по этому поводу. При этом явление имеет ряд особенностей, на которых стоит остановиться.

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Понятие блага

Ещё древнегреческие философы начали задумываться над тем, что такое благо для человека. Оно всегда воспринималось как нечто положительное для индивида, несущее ему удовольствие и комфорт. Но вот о том, что это может быть, единого мнения долго не существовало. Для Сократа им была способность к размышлениям, разум человека. Индивид может рассуждать и составлять правильные мнения – это есть его главная цель, ценность, предназначение.

Платон считал, что благо – это нечто среднее между разумностью и удовольствием. По его мнению, понятие нельзя сводить ни к тому, ни к другому. Благо есть нечто смешанное, трудноуловимое. Аристотель приходит к выводу, что не существует единого блага для всех. Он тесно увязывает понятие с моралью, утверждая, что только соответствие удовольствия с этическими установлениями может быть благом. Поэтому главную роль в создании благ для человека отводил государству. Отсюда пошли две традиции считать их образцом добродетельности или источником наслаждения.

Индийская философия выделяла четыре основные блага для человека: удовольствие, добродетель, выгоду и освобождение от страданий. При этом его составляющей является наличие определённой выгоды от вещи или события. Позже материальное благо начали соотносить и даже отождествлять с понятием Бога. И только появление экономических теорий переводит размышления о благе в практическую область. Под ними в самом широком смысле понимается нечто, удовлетворяющее требования и отвечающее интересам человека.

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Свойства благ

Для того чтобы материальное благо стало таковым, оно должно отвечать определённым условиям и иметь следующие свойства:

При этом блага имеют главное свойство – это полезность. То есть, они должны приносить людям реальную пользу. Именно в этом их ценность.

Благо и потребности человека

Для того чтобы благо было признано таковым, должны быть соблюдены несколько условий:

Для понимания сущности благ, нужно вспомнить, что такое потребности. Под ними понимаются внутренние побудительные стимулы, которые реализуются в деятельности. Потребность начинается с осознания нужды, которая связана с ощущением дефицита чего-либо. Она создаёт дискомфорт разной степени интенсивности, неприятное ощущение нехватки чего-либо. Заставляет предпринимать какие-либо действия, искать способ удовлетворения потребности.

Человека одновременно атакуют несколько потребностей и он их ранжирует, выбирая для удовлетворения сначала актуальные. Традиционно выделяют биологические или органические нужды: в еде, сне, размножении. Есть и социальные потребности: необходимость принадлежности к какой-либо группе, стремление к уважению, взаимодействию с другими людьми, достижение определённого статуса. Что касается духовных нужд, то эти требования соответствуют высшему порядку. К ним относятся познавательная потребность, необходимость в самоутверждении и самореализации, поиск смысла существования.

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Человек постоянно занят удовлетворением своих потребностей. Этот процесс приводит к желаемому состоянию удовольствия, даёт в финальной стадии позитивные чувства, к которым и стремится любой индивид. Процесс возникновения и удовлетворения нужд называют мотивацией, так как она заставляет человека осуществлять деятельность. У него всегда есть выбор, как лучше достичь желаемого результата и он самостоятельно отбирает наилучшие способы снятия дефицитного состояния. Для удовлетворения потребностей индивид использует различные предметы и именно их можно называть благом, так как они приводят человека к приятному ощущению удовлетворения и являются частью большой экономической и социальной деятельности.

Экономическая теория о благах

Наука об экономике не могла обойти вниманием такой вопрос блага. Так как материальные потребности человека удовлетворяются при помощи предметов, производимых на базе ресурсов, то и возникает теория об экономических благах. Под ними понимаются предметы и их свойства, способные соответствовать требованиям и желаниям человека. Особенность процесса удовлетворения материальных потребностей такова, что нужды людей всегда превышают производственные возможности. Поэтому благ всегда меньше, чем потребностей в них. Таким образом, экономические ресурсы всегда обладают особым свойством – редкостью. Их всегда на рынке меньше, чем необходимо. Это и создаёт повышенный спрос на экономические блага и позволяет устанавливать на них цену.

Для их производства всегда необходимы ресурсы, а они, в свою очередь, ограничены. Кроме того, материальные блага имеет ещё одно свойство – полезность. Они всегда связаны с выгодой. Существует понятие предельной полезности, т. е. возможность блага наиболее полно удовлетворить потребность. При этом по мере потребления наблюдается убывание предельной потребности. Так, голодный человек удовлетворяет нужду в еде первыми 100 граммами пищи, но он продолжает есть, при этом польза снижается. Позитивные характеристики различных благ могут быть сходными. Человек выбирает необходимое из них, ориентируясь не только на этот показатель, но и на другие факторы: цену, психологическое и эстетическое удовлетворение и т. п.

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Классификации благ

Разнообразное потребление материальных благ приводит к тому, что в экономической теории существует несколько способов делить их на виды. В первую очередь их классифицируют по степени ограниченности. Есть блага, на производство которых затрачиваются ресурсы и они конечны. Их называют экономическими или материальными. Существуют также блага, которые имеются в неограниченном количестве, например, солнечный свет или воздух. Их называют неэкономическими или даровыми.

В зависимости от способа потребления блага делятся на потребительские и производственные. Первые предназначены для удовлетворения нужд конечного пользователя. Вторые необходимы для производства потребительских благ (например, станки, технологии, земля). Также выделяются материальные и нематериальные, частные и общественные блага.

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Материальные и нематериальные блага

Различные потребности человека требуют специфических средств их удовлетворения. В связи с этим существуют материальные и нематериальные блага. К первым относятся предметы, постигаемые органами чувств. Материальным благом является всё, что можно потрогать, понюхать, рассмотреть. Обычно они могут накапливаться, использоваться продолжительное время. Выделяют материальные блага разового, текущего и длительного применения.

Вторая категория – это неосязаемые блага. Обычно их ассоциируют с услугами. Нематериальные блага создаются в непроизводственной сфере и влияют на состояние и способности человека. К ним относятся услуги здравоохранения, образования, торговли, сервиса и т. п.

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Общественные и частные

В зависимости от способа потребления материальное благо можно охарактеризовать как частное или общественное. Первый вид потребляется одним человеком, который за него заплатил и владеет им. Это средства индивидуального спроса: автомобили, одежда, пища. Общественное благо неделимо, оно принадлежит большой группе людей, которые совокупно его оплачивают. К этому виду относятся охрана окружающей среды, чистота и порядок на дорогах и в общественных местах, защита правопорядка и обороноспособность страны.

Производство и распределение материальных благ

Создание материальных благ – это сложный, затратный процесс. Для его организации необходимы усилия и ресурсы многих людей. По сути, вся сфера экономики занимается производством материальных благ разного вида. В зависимости от доминирующих потребностей сфера может самостоятельно регулироваться, выпуская необходимые товары. Процесс распределения материальных благ не так прост. Рынок при этом является инструментом, однако, есть ещё и социальная сфера. Именно в ней государство берёт на себя функции распределения, чтобы снизить социальную напряжённость.

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Услуга как благо

Несмотря на то что под средством удовлетворения потребности принято понимать материальные блага, услуги также являются средством ликвидации нужды. Экономическая теория сегодня активно использует это понятие. Согласно ей, материальные услуги являются разновидностью экономического блага. Их особенность состоит в том, что услуга неосязаема, её невозможно накопить или оценить до того, как она будет получена. При этом она также обладает полезностью и редкостью, как и прочие экономические блага.

Источник

Презентация по технологии «Потребительские блага» ( 5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое потребительские блага

Подумайте, что необходимо человеку для жизни. Все ли это материально и можно потрогать руками или попробовать на вкус?

Блага также можно разделить на Свободные (доступные, бесплатные) Экономические ( можно получить за деньги или в обмен на другие блага)

Некоторые блага ошибочно кажутся бесплатными, например уличное освещение. На самом деле горожане за него платят.

Часть своей заработной платы каждый работник отдает государству в виде налогов. Из этих средств и оплачивается городское освещение.

В жизни людей иногда встречается то, что они не хотят видеть. Такие объекты называются антиблагами или злом – ураган, обвал дома, бешеные собаки, испорченные продукты, обувь, которая жмет и т.д.

Антиблагами могут быть некоторые желаемые человеком объекты. Например, это слишком жирная, сладкая или острая пища, а также табак и алкоголь. Употребление табачных изделий и алкогольных напитков приводит к разрушению организма!

По форме проявления Потребительские блага Материальные Нематериальные

Нематериальными благами называют услуги, которые людям оказывают. Такими услугами являются стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, лечение, обучение и т.д. ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно осознать или ощутить лишь ее результат.

К нематериальным благам относятся также обязательства, заключенные между людьми, например, обязательство хорошо учиться, данное вами родителям.

Подумайте, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Номер материала: ДБ-1202360

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок «Потребительские блага» 5 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Тема: Потребительские блага

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: Формирование представления о потребностях, умения различать потребительские блага и формы их проявления.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Формирование представления о потребностях благах; формирование умения различать потребительские блага и формы их проявления ( материальных и нематериальных блага), формирование умения различать и понимать что такое благо и антиблаго.

Проявление познавательных интересов о потребительских благах ; формирование потребности трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

Аргументированно защищать в устной форме результаты своей деятельности; согласовывать и координировать совместную познавательную деятельность с другими участниками, выявлять допущенные ошибки; формирование умения осуществлять мыслительную операцию анализа на материале урока.

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование : учебник, информационный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование

-Я рада видеть вас. Начинаем нашу совместную работу

Посмотрите на слайд. И скажите, каким одним словом можно объединить все изображения? Что это?

Потребности – это нужды человека в чем-либо

Потребности заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого.

Как называется одним словом всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд

(то, что человек использует для удовлетворения своих желаний ).

Попробуйте отгадать ребус

Отвечают на вопросы

— Это то, что человеку необходимо для жизни

-Это то, в чём человек нуждается

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

актуализации и пробного учебного действия.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Попробуйте назвать тему урока.

Соедините два понятия, о которых мы говорили, чтобы получилось словосочетание.

Тема урока: Потребительские блага

Как вы думаете, какой будет цель нашего урока?

Роль потребностей в жизни человека очень велика. Именно они заставляют человека активно действовать, предпринимать меры для обретения желаемого.

Известный психолог А́брахам Масло́у внедрил в широкое пользование «пирамиду потребностей»

Согласно этой иерархии, на первом месте у человека стоит потребность физиологическая (пища, вода, жилье, одежда).

На втором месте потребность в безопасности (защита от болезней, врагов, преступности).

На третьем месте в пирамиде стоят социальные потребности (общение, дружба, любовь).

На четвёртом потребность в уважении (самоуважении, уважении другими и других)

На вершине пирамиды находится потребность в саморазвитии (духовный рост, самосовершенствование).

Чтобы удовлетворять потребности человека существуют разнообразные блага.

Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для удовлетворения своих потребностей.

Блага могут быть доступны человеку в ограниченном и в неограниченном количестве

Приведите примеры благ, получаемых в неограниченном количестве

Примером благ, получаемых человеком в неограниченном количестве (свободных) является солнечный свет, воздух, вода на берегу моря.

Приведите примеры благ, получаемых в ограниченном количестве

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

-узнать что такое потребительские блага и какие бывают виды

-научиться определять виды потребительских благ

Усваивают новое понятие

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3.Э тап выявления места и причины затруднения.

Эти явления называются антиблагами

Не всё, что человеку необходимо человеку в жизни возможно потрогать руками или попробовать на вкус.

Поэтому, по форме проявления блага делятся на материальные и нематериальные

Подумайте, что можно отнести к материальным, а что к нематериальным благам?

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Логические – формулирование проблемы.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Объясните, что и почему вы отнесли к материальным благам

Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.

Усваивают новое понятие

Предметные: Формирование представления о техносфере;

Коммуник-е : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

5.Этап реализации построенного проекта.

Что называется потребительскими благами?

Какие антиблага вы знаете?

Перечислите формы проявления потребительских благ.

Чем характеризуются нематериальные блага?

Перечислите, какие нематериальные блага вы получаете?

Подумайте, чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения возникшей потребности?

Отвечают на вопросы.

формирование представлений о профессии, связанной с техносферной безопасностью.

Познават-е: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания

Личностные планирование учебной деятельности

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Предлагает участникам пары дать ответ на вопрос после совместного обсуждения ( один участник читает вопрос, другой отвечает на вопрос после совместного обсуждения)

Слушают и отвечают на вопросы

Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы

Коммуник-е : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познават-е: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания

Личностные планирование учебной деятельности

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует работу в парах

Организует обсуждение правильных ответов самопроверку учащимися своих решений по эталону;

создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

(решение тестового задания)

Работая в парах, соотносят объекты техносферы и природные объекты Ответы сверяют с эталоном на слайде.

Выполнять самопроверку по эталону

Выявить причины ошибок и их исправление

Тест по теме: «Потребительские блага»

Предметные: формирование умения различать объекты природы и техносферы

Регулятивные контроль, оценка

Познават-е: решение проблемы, анализ, умение структурировать знания

Личностные планирование учебной деятельности

8.Этап включения в систему знаний и повторения;

Удовлетворение потребностей общества напрямую зависит от создания благ

— Подумайте и предложите варианты ответов на вопрос: Что влияет на рост потребностей?

Пример ответа ( По мере того как развивается сам человек, возрастают его потребности. Младенец имеет намного меньше потребностей, нежели взрослый человек. Появляются более качественные и экологически чистые продукты, новая и удобная одежда и т. д. В связи с этим, потребности возрастают и совершенствуются.)

Предлагаю вам (работа в парах) прочитать текст.

Авторы характеризуют блага. Опираясь на текст, приведите характеристики каждого из видов благ, проиллюстрируйте каждый вид благ одним конкретным примером. Приведите два довода из текста, которые подтверждают, «все, что удовлетворяет наши потребности – это блага».

Человеку необходимо гораздо больше благ, чем дает природа, поэтому люди научились добывать или создавать необходимые для них блага. Те блага, которые человек специально делает, чтобы удовлетворить свои потребности, называют потребительскими. По форме проявления они бывают материальными и нематериальными.

Источник

Потребительские блага,технология 5 класс,

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Содержимое разработки

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

технология 5 класс

по учебнику Казакевич В.М.,

Просвещение 2019 г.

Разработчик: учитель технологии

Куренкова Марина Николаевна

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

приобретаемые человеком для своих потребностей

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

к какому благу можно отнести?

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

Подумайте чем руководствуются люди при выборе материального блага для удовлетворения

1.Что называется потребительскими благами?

2.Какие антиблага вы знаете?

3.Чем характеризуются нематериальные блага?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *