Подумай и напиши для чего нужны библиотеки 2 класс рабочая тетрадь
Наши проекты: «Почему мне интересно ходить в библиотеку» стр. 10 — 11
Составь план рассказа о книгах, которые были в древности. Воспользуйся материалами учебника на страницах 8—9.
План рассказа о книгах, которые были в древности для 2 класса.
1) Книги в древности
2) Кто писал древние книги?
3) Из чего делали древние книги?
4) Сколько стоили книги в древние времена?
5) Когда книги стали доступны всем людям?
Краткий рассказ о книгах, которые были в древности для 2 класса
1) В древности было очень сложно создавать книги.
2) Писцы писали слова из букв и знаков в книгах специальными инструментами.
3) Книги изготавливались из деревянных дощечек, папирусов, бересты, кожи.
На Востоке книге были в виде длинных полос.
4) Книги стоили очень дорого, так как их было мало.
Книгу мог себе купить царь или библиотека монастыря.
5) Как только люди научились печатать книги, тогда обычные люди могли покупать и читать книги.
Задай вопрос друзьям, родителям, знакомым: ходят ли они в библиотеку? Данные своего опроса помести в таблицу. Уточни общее количество человек, с которыми ты беседовал.
Вопросы друзьям о посещении библиотеки для 2 класса.
1) Как часто ты ходишь в библиотеку?
2) Чем тебе помогает библиотека?
3) Читаешь ли ты книги в читальном зале библиотеки?
4) Можешь ли сам найти нужную книгу в библиотеке по каталогу или обращаешься за помощью к работникам библиотеки?
Обсудите с друзьями, почему интересно ходить в библиотеку.
Беседа с другом о посещении библиотеки для 2 класса.
— Любишь ли ты ходить в библиотеку?
— Да, я очень люблю посещать библиотеку, так как люблю читать книги.
В районной библиотеке намного больше книг чем в домашней.
— Ты читаешь книги в читальном зале или берёшь их домой?
— Я беру себе книги по списку и читаю их в читальном зале.
Если не успеваю их прочесть до закрытия библиотеки, то беру их читать домой на абонемент.
— Тебе нравится библиотека?
— Да, мне очень нравится библиотека, так как в ней собрано очень много книг, в которых есть много знаний разных людей.
Мне нравится читать книги и узнавать много нового.
Очень часто мы с моими одноклассниками встречаемся в библиотеке, читаем книги или проводим время на литературных вечерах.
Здесь всегда интересно.
— Да, в библиотеке очень интересно, здесь меня научили ухаживать за книгами и ремонтировать их по надобности.
Выберите подходящие ответы:
В этом разделе можно выбрать все предложенные ответы, так как в библиотеке можно встретить своих друзей — одноклассников, прочитать интересные книги и журналы и, конечно, ни одна домашняя библиотека не может быть больше, чем библиотека в школе.
А также в библиотеке можно научиться ремонтировать книги, возможно даже переплетать.
А ещё в библиотеках проводятся встречи с детскими писателями или литературные вечера.
Детская библиотека — очень интересное место для проведения своего досуга!
Знаешь ли ты, как нужно себя вести в читальном зале? Выбери ответ:
В библиотеке лучше разговаривать тихо, так как громкая речь может помешать читать другим посетителям библиотеки.
Подойдя к библиотекарю узнать о нужной книге, поинтересоваться, а есть ли возможность взять книгу домой или правила говорят, что с книгой можно работать только в читальном зале.
Наши проекты стр. 7 — 11
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» для 2 класса
Пример проекта 1
Цель: Знакомство с библиотекой. Формирование интереса к книге.
Задачи и решение:
Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
В нашей школьной библиотеке есть множество детских энциклопедий обо всём на свете: «Энциклопедия умников и умниц», «Энциклопедии знатока», «Твоя первая энциклопедия», «Энциклопедия домашних животных», «Энциклопедия автомобилей» и так далее.
Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
Историю хранения книг можно найти в двухтомнике Николая Павловича Смирного — Сокольского «Моя библиотека»
Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
В нашей школьной библиотеке книги располагаются по тематическим разделам: «математика», «русская литература», «зарубежная литература», «сказки», «журналы» и так далее.
Как можно найти нужную книгу?
В тематическом разделе все названия книг расположены по алфавиту от «А» до «Я», за исключением раздела «русская литература» и «зарубежная литература».
В ней книги расположены по алфавиту от «А» до «Я», но не по названию произведений, а по фамилиям авторов произведений.
Так проще искать любимых авторов.
Где можно получить информацию о содержании книги?
Краткая информация о содержании книги чаще всего располагается в начале книги, иногда в конце.
Она называется аннотация.
Какие тематические выставки были в библиотеке?
«Спешите делать добро», «Сказки А. С. Пушкина», «Зелёная планета», «Есть такая профессия — защищать Родину», «Природа наш дом», «Цвети земля» и другие.
Составьте текст экскурсии по библиотеке
В летнем лагере мы всем классом ходили на экскурсию в городскую библиотеку.
Проводила экскурсию библиотекарь Людмила Ивановна.
Она нам показала читальный зал и место хранения книг в библиотеке.
Ещё она нам рассказала, как найти нужную книгу и как завести абонемент, чтобы взять домой книгу для чтения.
Мне очень понравилась экскурсия по библиотеке, из неё я узнал много полезной информации.
Вывод:
Пример проекта 2
Что такое библиотека?
Библиотека — это место хранения книг. Для библиотеки выделяется отдельное помещение, где на полках и стеллажах располагаются книги.
Чтобы было удобно найти книгу в библиотеке, все они занесены в алфавитный каталог. В соответствии с этим каталогом каждая книга находится на своём месте в библиотеке.
Поэтому зная автора и название книги её очень легко найти на библиотечных полках и стеллажах.
Кто такой библиотекарь?
Библиотекарь — это человек, который работает в библиотеке. Это образованный человек, который любит читать и знает много книг.
В библиотеке он всегда придёт на помощь читателю, чтобы найти нужную книгу, так как знает все книги в библиотеке.
Для чего нужны школьникам библиотеки?
Школьникам нужны школьные библиотеки для того, чтобы можно было прочитать нужную книгу или сделать реферат, проект по выбранной теме.
А также школьная библиотека создана для того, чтобы школьники как можно больше читали, ведь в книгах есть множество знаний. Чем больше школьник читает, тем легче ему учиться.
Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании читальным залом?
Что такое формуляр читателя?
Формуляр читателя библиотеки — это документ, который заводится на школьника, если ученик берёт книги домой.
Помимо данных ученика, в формуляре указывается дата, когда нужно вернуть книгу в библиотеку.
Возвращая книгу в библиотеку, в указанную дату, вы помогаете другим ученикам получить книгу для чтения вовремя.
Что такое алфавитный каталог?
Это каталог книг, где по алфавиту указаны название книг и их авторов, находящихся в библиотеке.
Благодаря алфавитному каталогу очень легко найти книгу в библиотеке.
Какие интересные события бывают в библиотеках?
В библиотеках проводят литературные вечера посвящённые авторам книг, а также встречи авторов книг с их читателями.
А также это место проведения выставок новых книг, а также встречи и обсуждения различной литературы.
Как развивать школьную библиотеку?
Школьную библиотеку развивает руководство школы.
Развитие библиотеки состоит в закупке новых книг и выделения средств на ремонт книг, а также на ремонт оборудования библиотеки.
И также руководство школы или библиотеки приглашает авторов книг или учебников для бесед со школьниками.
Ответы на вопросы стр. 8-11:
Рассмотрите с другом рисунки. Как выглядят современные и старинные книги? Что в них общего, чем они различаются? Сравните.
На рисунках изображены старинные книги из различного материала и формы.
Книга из пергамента нарисована в форме свитка и книга из дерева в форме дощечек.
А также изображена и складная книга Востока, которая выглядит как складывающаяся лента.
Ниже на рисунке более современная книга, которая застёгивается на замочек.
Общего в этих книгах то, что в них записаны мысли разных людей и их можно прочесть.
А различаются старинные и современные книги материалом из которого они сделаны, а также инструментами написания текста.
Обсудите с другом, почему книгу называют собеседником.
Книгу называют собеседником, потому что каждую книгу кто-то написал.
Если мы читаем книгу, то узнаем мысли автора и обдумываем их.
Соглашаясь или отрицая мнение писателя читатель как будто ведёт с ним диалог.
Если есть диалог, значит есть и собеседник.
Запиши в «Рабочую тетрадь» то высказывание, которое больше всего понравилось. Объясни почему.
Мне нравится выражение Льва Толстого о хорошей, как о беседе с умным человеком, тем что действительно хорошая книга развивает ум и помогает узнать нужные вещи.
Прочитав хорошую книгу, читатель как будто получил ответ на свой вопрос умного человека.
Пишем статью в школьную стенгазету стр. 48 — 49
1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена (праздником, которые отмечаются в школе, стране, каким-либо чрезвычайным событиям, например «Как помочь животным в зимнее время»)?
Вариант ответа 1
Школьная стенгазета — это газета, которая висит на стене.
Она обычно выглядит как большой плакат.
На ней изображены яркие картинки и написан текст.
Очень часто стенгазета посвящена какому-либо празднику или событию.
Однако иногда несёт и поучительный характер.
В зимнее время она может быть посвящено теме того, как вести себя на льду.
А также на любые другие темы.
Вариант ответа 2
Это большой лист бумаги, как правило, формата А1.
На нём школьники изображают различные рисунки и пишут текста, что имеют какую-то единую тему.
Школьные стенгазеты могут быть посвящены различным праздникам, событиям: школьным, государственным, международным.
Например, если это стенгазета к Новому году, то там могут быть размещены новогодние рисунки и стихи.
Если темой стенгазеты является защита природа, то на ней могут находиться рисунки животных и растений, призывы оберегать природу, правила поведения с окружающим миром.
2. Какие ещё источники информации вы будете использовать.
Вариант ответа 1
Если мы не знаем какой-либо информации, то сразу обращаемся в библиотеку.
С появлением компьютеров интересующие вопросы можно найти в интернете.
Вариант ответа 2
Воспользуемся интернет — ресурсами; энциклопедиями и справочниками природы, которые возьмём в библиотеке.
3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи. Выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.
Вариант ответа 1
1. Зима — голодное и холодное время года.
2. Кормушки для птиц.
3. Забота о лесных животных.
4. Не забудьте про домашних животных.
5. Помочь может каждый!
Рассказ — статья «Как помочь животным в зимнее время?» для 2 класса
В нашей стране очень бывает очень разная погода, в зависимости от времени года.
Поэтому зимой у нас очень холодно.
Иногда температура может опускаться до минус 30 градусов.
Люди прячутся в домах и греются.
А некоторые животные вынуждены жить на улице.
В такой мороз им очень тяжело выживать.
Однако мы можем им помочь.
Как известно, птицы питаются зерном и крошками.
Но в снегу их найти очень тяжело.
Чтобы им помочь, можно делать кормушки и сыпать туда зерно и крошки.
А синицам можно положить несолёное сало.
Лесные животные тоже нуждаются в помощи.
Например, лось не откажется от соли.
О домашних животных тоже нужно заботиться.
Выносить еду и подстилки.
Если каждый поможет одному животному, им станет намного легче.
Поэтому не будьте равнодушны — помогайте животным.
Вариант ответа 2
2) Наступили холода и морозы.
3) Бедные животные голодают и мёрзнут
5) Помощь бездомным собакам и котятам.
6) Помощь диким животным.
7) Все должны помогать.
Статья — рассказ «Как помочь животным в зимнее время?» для 2 класса
Ударили морозы, сугробами укрылась вся земля.
Жуткий холод пробирает до костей.
Бедные животные мучаются из-за отсутствия еды и жилья.
Птицы не могут высиживать гнёзда, ведь им некуда привести своих детей.
Необходимо сгруппироваться и сделать кормушки, дать синичкам сало и напоить чистой водой.
Бездомных собак и котят нужно накормить и отвести в приют для животных.
А также необходимо собрать группу и отправиться в лес, чтоб помочь диким животным.
Как минимум, принести лосям соли.
Каждый должен войти в положение животных и сделать шаг им навстречу.
Ведь они – часть нашей жизни!
Пример школьной стенгазеты на тему: «Как помочь животным в зимнее время»
2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 62, 63
Ответы к страницам 62 и 63
Будь природе другом!
1. Вырежи из Приложения и наклей к каждому правилу экологический знак.
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе! | |
Не будем ломать ветки деревьев кустарников! | |
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! | |
Не будем обижать лягушек и жаб! | |
Не будем ловить диких животных и уносить их домой! |
2. Предложи ещё 2—3 правила друзей природы. Сформулируй их и запиши. Придумай и нарисуй к каждому правилу экологический знак.
Не будем засорять природу мусором! | |
Не будем разводить в лесу огонь! | |
Не будем рубить деревья! |
4. В книге «Великан на поляне» прочитай первый рассказ (он так и называется — «Великан на поляне»). Выпиши из него строчки, которые ты считаешь самыми главными.
Животные и растения, камни и почва, вода и воздух — это всё природа. Человек — её часть. И если человек красив, добр, умён, то именно таким — красивым, добрым, умным — должно быть его поведение в природе.
А теперь прочитай в книге любой другой рассказ по своему выбору. Подумай, чему он может тебя научить. Ответь устно.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 8 декабря 2021 г.
Раздел «Писатели-детям», рабочая тетрадь, ответы, 2 класс
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 58-65.
Этой теме соответствуют любые книги для детей, в том числе все прочитанные в этом разделе.
Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.
Отбираем в библиотеке весёлые и интересные детские книги.
Корней Чуковский «Радость»
Придумай пары слов с повторяющимися звуками на конце.
Сергей Михалков «Мой щенок»
Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения, главной мысли, героям произведения.
Теме соответствует заголовок: Пропажа щенка.
Главной мысли соответствует заголовок: Как я люблю своего щенка!
Героям посвящены заголовки: Мой щенок, Щенок и девочка, О щенке.
Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.
Лаял, всех будил, утащил одеяло, перевернул жбан с мёдом, порвал стихи, залез лапой в клей.
Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.
Подчеркнём слова: любопытный, озорной, проказник, шалун, добрый.
Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:
Мы написали много объявлений, в которых просили вернуть Бобби. И вскоре нам позвонил мальчик, который нашёл щенка. Он принёс его нам, а мы были счастливы.
Придумай объявление о пропавшем щенке.
Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и ушах. Любопытный, добрый. Любит маленьких детей.
Откликается на кличку Бобби. Просим вернуть щенка домой. Мы очень скучаем!
Какого человека мы называем доброй душой? Подчеркни.
Подчёркиваем слова: всегда готового прийти на помощь, самоотверженного.
Напиши, какие поступки Вовки говорят о том, что у него добрая душа.
Вовка со всеми здоровался, всем улыбался. Он успокоил малышей, стал братом девочке, давал людям воду в жару, спасал птенца.
Я пользовалась алфавитным каталогом авторов. Я нашла букву Б, потом нашла фамилию автора Барто. И нашла среди её книг книгу «Вовка добрая душа».
Николай Николаевич Носов
Он написал рассказы и повести.
Список произведений Н. Носова для 2 класса
Какое произведение Носова тебе больше всего понравилось?
Мне понравился рассказ «Ступеньки».
Кто его главный герой? Опиши его внешность, поведение, поступки.
Его главные герои Петя и Валя. Петя старше, он учится считать. Валя сидит дома, она совсем маленькая. Валя умная и находчивая, а Петя упорный.
Напиши отзыв об этом произведении. Объясни, почему оно тебе понравилось.
Мне очень понравился рассказ «Ступеньки», потому что он смешной, а его герой Петя напоминает мне моего старшего брат. Мне понравилось, что трудную ситуацию решила находчивость Вали, а упрямство Пети могло привести к беде.
Николай Носов «На горке»
Восстанови последовательность событий рассказ «На горке».
Подумай, нужно ли дополнить этот план. Запиши свои предложения. Перескажи текст по плану.
Надо внести пункт «Горка посыпана песком» и пункт «Ступеньки».
Пример пересказа рассказа «На горке» можно прочитать, перейдя по ссылке.
Проверим себя и оценим свои достижения
Соотнеси авторов произведений и названия.
Какое произведение можно назвать юмористическим?
Юмористические, смешные произведения: «Затейники», отчасти «Федорино горе» и «Кот и лодыри».
Какой план соответствует какому произведению?