Подтвержденный пробег что значит
Как проверить пробег автомобиля
Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.
В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.
Содержание
Проверить пробег авто с помощью документов
Проверить компьютерными способами
Проверить техническими способами
Проверить по косвенным признакам
Проверить с помощью интернета
Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.
Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 399 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.
Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:
Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.
Если же вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Проверить с помощью специалистов
Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.
Что значат Записи в истории пробега на Авито?
Если вы являетесь автомобилистом со стажем, скорее всего уже знаете, что владельцам продающих авто верить на слово нельзя. Суровая реальность такова, что часто на Avito машины не продают, от них избавляются. Более подробно читайте в нашей статье — что означают записи в истории пробега авто на сайте Авито.
Сервис «Автотека» на Авито
На сайте интернет-магазина Авито ежедневно происходят довольно крупные сделки между покупателями и продавцами. Здесь можно реализовать недвижимость стоимостью в десятки миллионов рублей или продать личный автомобиль. Ранее никаких других способов узнать состояние автомобиля и историю пробега, кроме как через самостоятельную проверку, — не было. Но времена меняются, сегодня у любителей авто появился такой полезным сервис, как « Автотека ».
Автотека — это огромная база сведений по машинам из разных источников. Информация берётся не только из отчётов ГИБДД, но и из других источников, которым необходимо собирать данные об авто. Ежегодно владельцы платформы осуществляют сделки с разными сервисными службами, которые также делятся полезной информацией. Поэтому здесь есть данные об истории пробега практически на каждый автомобиль, которые хотя бы 1 год был на учёте в РФ.
Что именно значат записи в истории пробега?
Более того, можно увидеть, что по автомобилям есть масса другой информации. Например, количество продаж машины на Avito.
Но информация закрыта для всеобщего обозрения. Так как эта часть данных платна. Стоит она 129 рублей на упомянутом нами сайте «Автотека».
Для её получения необходимо нажать кнопку внизу объявления « Посмотреть полный отчёт ».
После покупки отчёта вас ждёт длинный список с данными, которые относятся к интересующему автомобилю.
В этот список записей входят:
Более остальных нам интересны « История эксплуатации » и « Пробег автомобиля ». Эти записи дают понять, как часто автомобиль был использован владельцем. Эта информация была собрана различными сервисами, куда обращался владелец за весь период.
В таблице мы видим четыре основные графы:
Эти данные в записях истории о пробеге автомобиля на Avito и Автотеке дают нам возможность проследить использование машины.
Чтобы определить, в каком именно сервисе были оставлены сведения, нажмите на стрелочку напротив сервиса. Или просто на строку.
Информация об автомобиле с Авито на сайте «Автотека»
Под таблицей расположена таблица с более компактным представлением данных. Наведя курсор мыши на интересующий период времени, появляется дополнительная информация.
По данному графику можно понять, что владелец автомобиля скорректировал показания счётчика.
Информационный блок « Таможня » даёт возможность узнать все данные, которые заполняет компания, ввозившая автомобиль в РФ.
В таблице указывается цвет при ввозе, дата создания документа или растаможки, стандарты, страна производитель, компания-получатель. Важно обращать внимание на раздел ДТП, который может много рассказать об автомобиле.
Здесь описываются все детали и повреждения, которые были на тот момент. Эти записи, в отличие от пробега, владельцы обычно пытаются скрыть от покупателя на Авито.
Описание сопровождается иллюстрациями, поэтому легко понять, что было выведено из строя на момент аварии.
Бесплатные базы данных по проверке истории пробега по гос номеру
Существуют бесплатные сервисы, которые помогают «пробить» автомобиль с Авито на юридическую «чистоту». Здесь вам не нужно будет платить за сведения, которые есть в базах данных государственных подразделений, в которые должны по той или иной причине обращаться автовладельцы. В некоторых случаях эти данные могут быть ограничены. Но в целом является хорошей заменой сервису Автотека.
Ссылки на ресурсы: | Описание: |
---|---|
https://avtokod.mos.ru | На сайте вы сможете проверить автомобиль по гос номеру и номеру свидетельства ТС. Отобразится таблица, где информация также будет размещена блоками. Каждый из них содержит важные для нас данные: техосмотр, ограничения по стране, пробег и прочее. Именно отсюда берёт часть информации Автотека. |
https://auto.ru/history/?cookiesync=true | Ещё один бесплатный сервис, где вы сможете найти много информации по номеру VIN. |
Введите номер в строке и нажмите кнопку « Найти ». Отображаемая таблица с данными об автомобиле содержит и объявления машины на сайте Auto.ru. Это значит, что можно легко проверить все записи в истории пробега выбранного авто на Авито.
Видео
Полезный сервис. Жаль, что платный.
А я заплатил, было любопытно узнать, да и сумма небольшая. В целом, узнал много интересного о машине, которую хотел купить. Очень понравилась опция «разборки ДТП и ограничений». За небольшую сумму я узнал юридическую историю машины и о ДТП — это хорошее предложение. Решалы, а иногда и кидалы с автоточек такие услуги продают гораздо дороже.
Все классно, вот только мелких ДТП в отчёте Авито скорее всего не будет. То есть тех, которые были зафиксированы с помощью европротокола или по договоренности участников аварии. Если есть желание просканировать машинку полностью, то лучше обратиться к независимым экспертам. Но! Там и сумма оплаты будет гораздо выше.
ЭЭЭЭ… так вроде на оф. сайте ГИБДД эта инфа полностью бесплатна
Авито вообще припухло и зажралось. Наверное очередной депутат какой- то выкупил сервис и гребет лопатой лавэ.
Познавательно. Хороший сайт. Добавлю вас в закладки.
Весьма актуально. Но если машина дорогая, то лучше не рисковать и знакомого механика с собой взять на осмотр)
Ненавижу перекупов. Все они мутные. Хорошо что такие сервисы существуют. Ваша статья мне помогла проверить потенциальную «покупку». И реально оказалось что в ДТП участвовала.
Спасибо за бесплатные базы данных
В нашем провинциальном городишке есть услуга автомобильного эксперта. Пригласить его на разовую сделку стоит 1000 руб, а заказать на целый день 5000 руб. Он целый день будет кататься с вами, осматривать машины и давать заключение.
Автотека полный эпик фэйл. Я из чистого любопытства закинул своё авто на проверку. Система выдала много недостоверной инфы. Может моя машина из трансформеров и живёт своей жизнью по ночам
Страховщики с целью поиметь максимально, зачастую приписывают левые повреждения. Например моей Октавии ремонтировали бочину на 200 000 как показывает сервис, а на самом деле была просто царапка. Так что думайте сами верить или нет.
ПЗДЦ. При продаже своей ласточки с пробегом 98 тыс, авито показал 128 тыс. Покупатель слился За такую хрень можно и в суд подавать!
Мне сервис помог узнать, что VOLVO S60, которую я хотел уже купить, находится в залоге у банка УРАЛСИБ. А продавец умолчал. Советую всем пробивать авто перед покупкой.
Сегодня никому нельзя доверять. Не только Авито, но и Автотека, Автокод – мягко говоря странные сервисы. Полезная инфа есть, но и чуши хватает. Пробег накручивают. Многим пишут ДТП которых не было.
Сегодня пробили мою машину. Оказалось скрутили пробег. Ну может быть. НО. Скрутили с 24000 на 19000. Что за бред.
На киданные непонятно кем оценки для видимости и в основном хорошие типо поднимают статус АВИТО-модераторам, и вот они уже эксперты высшего класса с какого-то перепуга. Позволяющие себе любую машину превратить в классную если ты хорошо забашлял выставляя объявление (то-есть оплатил все опции поднятия и продвижения объявы) и вот твоя машина с реальным пробегом и чистая. Но если ты залез со своим объявлением и отказываешься от ДОПУСЛУГ модераторов, то через неделю у твоего авто пробег не-тот, потом 8 записей о подложном пробеге откуда-то вдруг из сервисов. Потом о ДТП записи у них, а твое авто последние 10 лет у тебя и ни разу не в ДТП не в сервисе не бывало СЛАВА БОГУ, смотриш просмотры упали никто не звонит, думаеш машина гавно, (а дело не в ней), а в ппп…звездаболах-модераторах, которые под публикацию твоего объявления суют не проверенную инфу, а полное гавно если ты не согласен оплачивать их ДОПУСЛУГИ. ЛЮДИ ОЧНИТЕСЬ подлинная инфа о машине может быть только в базе ГИБДД. Если вам понравилась машина, но пугает то, что ниже написано, причем не сотрудником ГИБДД, а каким-то моделятелом, просто позвоните хозяину авто попросите ВИН-код и все увидете сами по базе ГИБДД (там хотя-бы правда).
Продаю машину и в истории пробега такая херь написана, получается пробег не только скручен, но и НАкручен))) узнать бы с каких сервисов они эту историю берут да жалобу написать. И случай такой не единичный
Как определить автомобиль со скрученным пробегом без специального оборудования
Однажды я продавал автомобиль и меня обвинили в том, что я якобы скрутил пробег.
На этом автомобиле ездил мой отец, в основном до дачи. Он купил его новым в автосалоне и был единственным владельцем: за четыре года автомобиль проехал всего 25 000 км. Покупатели просто не могли поверить в реальность такого небольшого пробега и начали выдумывать признаки скрутки. Мне стало неприятно от этих ложных обвинений, а покупатели злились, что я не признаюсь. Сделка из-за этого не состоялась. Автомобиль забрали другие покупатели.
К сожалению, при продаже автомобилей пробег крутят так часто, что покупатели не доверяют даже добросовестным продавцам. От показаний пробега подержанного автомобиля зависит остаток ресурса, а значит, срок, который машина прослужит новому владельцу. Поэтому пробег часто скручивают, чтобы продать автомобиль дороже или быстрее.
Подержанный автомобиль, на который недавно закончилась гарантия и которым владел один хозяин, в большинстве случаев с реальным пробегом. А вот автомобиль старше пяти лет, у которого сменилось несколько владельцев, вполне мог пройти гораздо больше, чем указано на одометре.
Вывод о смотанном пробеге можно сделать только по совокупности признаков. Эта оценка достаточно субъективна, и только хороший опытный специалист может определить настоящий пробег по состоянию автомобиля.
В этом материале покажу, какие есть способы определения скрученного пробега и на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля.
Четыре способа установить реальный пробег автомобиля
При покупке автомобиля у частника правильным решением будет запросить у него оригинал ПТС и сервисную книжку. В «паспорте» указана дата выпуска автомобиля. Принимаем этот параметр за отправную точку и узнаем, сколько километров продавец проезжал в год.
Анализируем эти цифры и получаем первый блок информации. Одновременно смотрим сервисную книжку, где должны быть проставлены отметки о выполненных технических обслуживаниях с указанием дат и пробега на момент ТО. Сопоставляем эти данные с информацией, полученной от продавца.
Сегодня в Сети можно обнаружить много баз и сервисов, где можно проверить автомобиль по VIN-коду или госномеру и получить много полезной информации. Такая услуга чаще всего платная, однако цены умеренные.
Минусом является то, что сервис работает далеко не для всех машин, особенно если те появились на сайте предложений впервые.
Кроме информации о пробеге через онлайн-агрегаторы можно уточнить, попадал ли автомобиль ДТП, числится ли в лизинге, был ли залоге или розыске, использовался ли в таксопарках и так далее.
Получить представление о реальном пробеге автомобиля можно также из диагностических карт, базы данных Российского союза автостраховщиков (РСА), из баз данных СТО и, наконец, просто прошерстив сетевые доски объявлений.
К примеру, если два года назад машина продавалась с пробегом 100 тыс. км., то через год он вряд ли останется тем же или уменьшится. Наконец, многое расскажет внешний вид и состояние машины. К примеру, ремень безопасности после нескольких сотен километров пробега протирает в фиксирующем пластике характерные борозды.
Даже если пробег автомобиля «скручен», установить истину в большинстве случаев можно, сняв информацию с блоков управления (например, модулей сервисной электроники, блоков управления трансмиссией и т.д.) с помощью OBD сканера.
Кроме того, любые электронные сбои в работе бортовой электроники привязываются к соответствующему километражу. На сервисе бывает достаточно подключиться к диагностическому разъему, чтобы убедиться, что машина ломалась, скажем, на 190 тысяч км, при том, что на одометре фигурирует, к примеру, 90 тысяч км.
Иными словами, реальные значения помогает узнать компьютерная диагностика. Жаль только, что по большей части официальные дилеры такие услуги не оказывают. Поэтому обратиться придется в фирмы и к частникам.
«Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает». Как определить «родной» пробег
Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.
«С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов»
Владелец СТО «Лобстер Лаб» Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.
«Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно «скрутить» пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.
Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В «бюджетниках» скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием».
Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.
«Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от «скрутки» пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются» такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести «французов» и «итальянцев». Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes».
Показать все, что скрыто
Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.
На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.
“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем «пробег» или «одометр» – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее «кликаем» на нужный нам блок и сверяем информацию.
Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега», – говорит Сергей.
По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.
Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше «брата». На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.
“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто «палится» именно по поэтому блоку.
Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.
В целом же в различных машинах процесс «омоложения» происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким «экономистам» при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.
Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.
Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах «пробег после замены сажевого фильтра» остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман», – рассказывает Сергей.
Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в «мозгах» двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.
Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.
«В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на «разборку» очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто», – признается Сергей.
Как еще узнать про отмотку?
Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных «американцах», по сути, не имеет никакого смысла.
C «европейцами» немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта «Антискрутка».
По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.
«Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.
По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров».
Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.
Наш вердикт
В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в «серую» зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.
Редакция выражает благодарность СТО «Лобстер Лаб» в г. Гродно за помощь в подготовке материала