Подтверждение того что россия социальное государство

Подтверждение того что россия социальное государство

Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

Могут быть приведены такие подтверждения:

1) в Конституции Российской Федерации утверждается, что политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

2) в Конституции закреплена охрана труда и здоровья людей;

3) в Конституции устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда;

4) в Конституции закреплён принцип обеспечения государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания.

Засчитываются только подтверждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений) с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Не требуется указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания!

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Указания по оцениванию

Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания количества) элементы/позиции, содержащие неточности/ ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании действует следующее правило:

— если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ выставляется 0 баллов;

— если такой элемент/позиция один (одна), то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям

На основе Конституции Российской Федерации приведены три подтверждения (в соответствии с требованием задания)3
На основе Конституции Российской Федерации приведены только два подтверждения (в соответствии с требованием задания)2
На основе Конституции Российской Федерации приведено только одно подтверждение (в соответствии с требованием задания)1
Ни одно подтверждение не сформулировано на основе Конституции Российской Федерации.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

РОССИЯ – «СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО»

В ст. 7 Конституции РФ в п. 1 записано: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». А в п. 2 даётся конкретизация тех благ, которые якобы гарантируются Конституцией, а именно: «В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Рассмотрим эти пункты в свете реальной жизни, а не бюрократического бумаготворчества, результатом которого в действительности является Конституция РФ.
Итак, перечисленные «блага» в п. 2 этой статьи напрочь опровергают статью 1.
О какой «охране труда» может идти речь, если в трудовом законодательстве страны, в ст. 91 ч. 2 ТК РФ определяется 40-часовая рабочая неделя, а в комментариях судебных инстанций отмечается, что «в силу закона или по договоренности с сотрудником может быть установлена другая продолжительность рабочего времени»! А какая «договорённость» между работающим и работодателем у нас известна всем и каждому! То есть «хозяин» установит 12-часовой рабочий день и будет прав! Кроме того, Конституция не гарантирует вообще никакого контроля над эксплуатацией труда, и это – прямое доказательство того, что труд никак не охраняется! Проверил на себе. Однажды мой руководитель издал незаконный (антиконституционный) приказ о работе сотрудников в выходные дни без всякой серьёзной необходимости. Я пошёл в Федеральную службу охраны труда, предъявил этот горе-приказ, но чиновники не только не поддержали моих конституционных прав, но и ещё обвинили меня в нарушении трудовой дисциплины! И так повсюду!
Теперь об охране здоровья. Да здесь просто смешно!
Простой человек России полностью лишён не только бесплатной, но и квалифицированной медицинской помощи! Во-первых, в системе здравоохранения царит невероятное взяточничество и чтобы обратить на себя внимание врача нужно заплатить не менее 300 рублей (говорят, что сейчас уже 500 рублей и более!).
Кроме того, в медицинских учреждениях царит самая настоящая волокита: огромные очереди в регистратуре, вечные споры работников регистратуры с заболевшими о никому не нужных страховых полисах (нужных только в регистратуре), прописке и наличии медицинской карточки. И это при том, что больной человек едва стоит на ногах!
Также бюрократически обстоит дело с вызовами врачей на дом. Могут и вообще не придти по любому поводу и без повода!
Особенно ранимы те люди, которые в силу обстоятельств имеют прописку в другой местности, но проживают там, куда обращаются за лечением! Вот тут уж им приходится так маяться, что не пожелаешь и врагу!
И, наконец, сами врачи имеют настолько низкую фактическую квалификацию, купив диплом или обучаясь на платном отделении, что и есть покупка диплома, то надеяться на их помощь просто нереально!
А если относить к сфере здравоохранения и фармацевтику, то здесь вообще царит настоящий произвол. Наживаясь на болезнях и горе людей, представители ОПГ, контролирующие аптеки, устанавливают такие цены на лекарства, что простые россияне, порой, не в состоянии их купить! Кроме того, российская мафия определяет, какие лекарства стоит потреблять россиянам! Например, периодически исчезают с прилавков аптек гипотензивные препараты(например, Корвитол, Кордипин и др.), жизненно необходимые людям. Тоталитарные управления аптеками просто отказываются закупать за рубежом недорогие, но эффективные лекарства, и продают отечественные экспериментальные препараты от которых нет пользы, но вред, по ценам зарубежных (например, отечественный энала
прил, верапамил и др.). А вот отечественные недорогие препараты становятся «золотыми» (например, дибазол – лекарство простейшей технологии изготовления – с 7 рублей за 10 таблеток довели до 48-80 рублей; сердечные капли Зеленина – с 13 рублей до 145; простой фурацилин в таблетках – с 6 руб до 130! И т.д и т.п.).
Таким образом защита здоровья граждан находится только на бумаге! И скорее можно сказать не «защита», но «растущая угроза жизни россиян»!
Это соответствует Конституции РФ?
Теперь о «гарантированном минимальном размере оплаты труда». 12 792 рубля – это что, шутка что ли? Нет, правда. Но вот пусть законодатели и прочие власти попробуют прожить на эту «гарантированную зарплату», сохраняя при этом необходимость «регулярно выплачивать налоги и непомерную плату за весьма сомнительные услуги ЖКХ! Тут вообще комментарии не требуются.
Нельзя ни сказать и об «обеспеченности государственной поддержкой», например, пожилых людей. Здесь вообще царит полный произвол и издевательство над пожилыми людьми… Измученные работой в полутоталитарном государстве пенсионеры подвергаются открытой дискриминации, которую можно назвать с чистой совестью геноцидом – сознательным умертвлением людей. Вопреки Конституции РФ, которую, как видно из жизни, российские власти не соблюдают, пенсионеры, фактически, объявлены людьми третьего сорта. Доказательства: 1. Даже минимальная зарплата по стране установлена выше минимальных пенсий; 2. Индексация пенсий из года в год уменьшается (например, в 2021 году январская индексация составляла 6.3%, а на 2022 год запланировано, как сообщается из официальных источников – 5,9%! И это при росте цен на 100 – 200%! Тогда как жить людям? Остаётся только умирать!); 3. И ещё один позорный факт из истории нынешней власти. В сентябре была установлена одноразовая выплата пенсионерам в 10 тысяч рублей. И в то же время обеспеченным военным и курсантам военных училищ, находящимся на полном государственном обеспечении, выплатили по 15 тысяч рублей! При этом пенсионеры не освобождены от чудовищных цен на «услуги» ЖКХ! Здесь они – полноценные граждане, отдающие половину своей нищенской пенсии чиновникам! Разве не видно издевательства и открытой дискриминации пожилых людей?!
А как «устанавливаются» государственные пенсии? Сам пенсионный закон выдуман и издан таким образом, что даже опытный юрист и высокообразованный человек ничего в нём не поймёт! И здесь разделили людей! По данным Госкомстата, одни люди («избранные»), получают пенсии почти до полмиллиона рублей в месяц, а другие – «минималку» в двенадцать с небольшим тысяч! Это – равенство людей перед Законом? Это – забота о социальных благах?
Вот единственное, в чём соблюдается Конституция, так в том, что «развивается система социальных служб»! А развивается она в сторону социальных благ чиновников, их родных и близких, зарплата которых полностью соответствует зарубежным образцам. Но вот только качество их работы вообще ничему не соответствует. Мне рассказывали, как в одной семье недополучили денежную льготу от собеса за их умершего родственника всего в 400 рублей. Они случайно узнали об этом, ибо собес не посчитал нужным уведомить получателей. А когда они обратились к чиновникам, то получили конкретный ответ: – Идите в суд или к нотариусу!
Но оказалось, что госпошлина в суд и нотариат стоит больше, чем их льгота! И дело «заглохло». Число чиновников неуклонно растёт, в том числе и в системе социального обеспечения. Создаются всё новые отделы, бюро и т.п., что вместить всех родственников нынешней бюрократии, живущей за счёт большинства «тягловых» граждан!
Поэтому считать Россию социальным государством просто смешно!
Таким образом, статья 7 Конституции РФ не только не действует, но полностью извращается. Перефразируя знаменитое выражение, можно сказать: «Конституция мертва, но вечно древо жизни!»
Однако это российское «древо жизни» следует назвать «древом приближающейся смерти» простых россиян и некогда великого Российского государства, ибо отказ от социальной политики, неуважение к Конституции и простым россиян – это преддверие национальной катастрофы!

Источник

В соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции России — «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». С юридической точки зрения это можно понимать, как основу государственного строя, и, поскольку государство официально объявило себя социальным, то оно должно проводить социальную политику для своих граждан, осуществлять поддержку социально уязвимого населения (пенсионеров, инвалидов, безработных и пр.), выстраивать справедливую экономику, которая будет устранять социальное неравенство и создавать возможности для личного, социального и культурного развития. По Конституции России наше страна должна принимать меры, направленные на борьбу с социальным неравенством в доходах граждан, устранение бедности среди населения, обеспечивать бесплатное образование и здравоохранение.
Но, на самом деле, фактически мы наблюдаем социальное неравенство уже на протяжении нескольких десятилетий. Более того, за последние несколько лет уровень бедности в стране значительно вырос, и российская власть предпринимает минимальные шаги по устранению этих проблем. Максимальный размер пособия по безработице в России установленный Правительством России составляет 4900 рублей в месяц, учитывая при этом постоянное удорожание продуктов питания, коммунальных услуг, прочих товаров. Возникает логичный вопрос о том, как российскому гражданину распределить такую весьма низкую денежную сумму на месяц, чтобы обеспечить себе достойный уровень жизни, как указано в Конституции РФ. Подобная ситуация происходит и с пенсиями по старости и инвалидности, поскольку их размеры также довольно низкие.
Помимо этого в России существует проблема с трудоустройством лиц, освободившихся из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость, которым необходимы средства для существования. Работодатели всегда негативно относятся к данной категории граждан, и чаще всего отказывают им в трудоустройстве, что в результате толкает их на совершение новых преступлений. Таким образом проблема социальной реабилитации граждан, отбывших наказание в исправительном учреждении остается не решенной.
По поводу справедливого распределения доходов между населением и устранения социального неравенства можно сказать, что доходы лиц, владеющих крупными нефтегазодобывающими предприятиями, металлургическими предприятиями, банками, инвестиционными фондами, многократно превышают доходы большинства населения страны. По статистическим данным средняя заработная плата в России в большинстве регионов составляет от 12 000 до 15 000 рублей в месяц, в то время, как накопленные состояния российских олигархов исчисляются десятками и сотнями миллиардов рублей. Насколько ли правильно государство проводит социальную политику, направленную на выравнивание социального неравенства и устранение «пропасти» между доходами населения. Проблема обстоит настолько остро, что вызывает ненависть и гнев со стороны рабочих слоев населения. Не так давно в СМИ прозвучала информация о попытке ввести новый налог на медицинскую помощь для лиц, являющихся безработными. Министерство труда считает, что безработные граждане должны оплачивать услуги врачей в государственных учреждениях здравоохранения. По сути, это нарушает право на бесплатную медицинскую помощь. Также в любом государстве, которое считает себя социальным, медицина должна быть доступна для населения, либо вовсе должна оказываться бесплатно. Скорее всего данный законопроект будет отклонен, поскольку он не соответствует Конституции и здравому смыслу, но все же, стоит ли говорить про заботу государства о своих гражданах в плане медицины. Не стоит даже вспоминать про ситуацию с дорогостоящими операциями, на которые у граждан порой не хватает средств.
Исходя из всех вышеперечисленных социальных проблем можно сделать вывод, что Российская Федерация как государство не соответствует положениям статьи 7 Конституции и не является социальным. Обеспечить достойный уровень жизни для каждого гражданина наша власть не может на протяжении многих лет. Можно даже ставить вопрос о внесении конституционной поправки в главу 1 Основного Закона страны. Из нашей Конституции можно спокойно исключить часть 1 статьи 7, так как, государство не в состоянии выполнить данное конституционное положение. Российское проамериканское правительство на протяжении многих лет не принимает особых мер, которые должны быть направлены на создание в России социального государства и обеспечение достойного уровня жизни.

Поддержите автора Яндекс Деньги 410015284725311

Источник

Российская Федерация – социальное государство

Государство считается социальным, если в его основе лежат принципы социальной справедливости и оно возлагает на себя обязательства обеспечивать достойное существование своих граждан.

Концепция такого государства заключается в возможности и обязанности каждого взрослого дееспособного гражданина содержать как себя, так и свою семью. Государство может вмешиваться только тогда, когда указанные потребности граждан не удовлетворяются по причине объективных обстоятельств, которые не зависят от их воли (инвалидность, отсутствие работы и тому подобное).

Российская Федерация — социальное государство

Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, чья политика направлена в сторону обеспечения условий для достойной жизни граждан, а также их свободного развития. В этом заключается государственная цель и программа деятельности, ориентированные (на уровне Конституции) на социальный характер функционирования. При этом наблюдается прочная связь между демократическим/правовым характером государства и его социальным предназначением.

Цель положений Конституции России заключается в обеспечении политикой государства максимальных возможностей для создания благоприятных условий на определенных этапах развития страны, которые смогут обеспечить свободу граждан и их достойную жизнь, включая регулирование социально-экономических прав, защиту/поддержку малоимущих граждан, а также социально незащищенных.

Вторая часть статьи 7 главы 1 «Основы конституционного строя» Конституции Российской Федерации содержит перечень главных обязательств, которые государство несет перед своими гражданами. Так, среди них упоминаются:

Российская Федерация обладает следующими базовыми конституционно-правовыми характеристиками, которые обозначают ее как социальное государство:

Обязательства социального государства

В главе 2 Конституции Российской Федерации содержатся основные гражданские и человеческие права/свободы, а социальные обязательства получают развитие. В заботы государства входит обеспечение гражданам: безопасных условий труда, полноценного отдыха, жилищных условий, возможности получить образование, укрепления здоровья, охраны окружающей среды, включая поощрение действий, улучшающих экологическую ситуацию. В социальном государстве такие отрасли, как наука, образование, здравоохранение, культура, воспитание поддерживаются органами государственной власти с применением средств госбюджета.

В демократических условиях социальным государством предоставляется большой простор всяким общественным силам, желающим предоставлять помощь тем слоям населения, которые являются социально необеспеченными. В статье 39 Конституции упоминается о том, что в РФ поощряются дополнительные формы соцобеспечения, а также благотворительность.

Положения Конституции Российской Федерации, в которых обозначены положения ее социальных природы и политики уточняются и развиваются в довольно разветвленной системе федеральных законов, президентских указов и подзаконных нормативных правовых актов. К подобным федеральным законам относятся:

Эти законы, а также многие другие подвергаются периодическим обновлениям и совершенствованиям.

Основные принципы социальной политики Российской Федерации

В России социальные функции осуществляются на федеральном, региональном (для субъектов страны) и муниципальном уровнях.

К основным принципам социальной политики РФ, которые обусловлены ее природой как социального государства относятся:

Так адресность (то есть дифференциация) помощи отдельным категориям граждан обеспечивается посредством получения ими дополнительных льгот, бесплатных услуг или существенных скидок на них, спецпособий, компенсаций.

В становлении Российской Федерации как социального государства большое значение играет утверждение принципов социально ответственного бизнеса. Это на данный момент имеет всего лишь постановочный характер, так как пока еще не принято соответствующее законодательство, которое бы определило подобные принципы и формы ответственности.

Наличие довольно обширного круга социальных проблем в обществе говорит о том, что текущая политика страны как социального государства первоначально должна направляться на создание условий для граждан, обеспечивающих им достойную жизнь, свободное развитие, социальную справедливость и настоящее равноправие. Это может быть достигнуто, когда государство не только закрепляет за гражданами неотъемлемые соцправа, но также формирует реальный механизм, который позволит пользоваться ими на принципах социального государства.

Источник

Россия как социальное государство

Подтверждение того что россия социальное государство Подтверждение того что россия социальное государство Подтверждение того что россия социальное государство Подтверждение того что россия социальное государство

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 7) Российская Федерация считается социальным государством. Под социальным принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, стремиться влиять на распределение экономических благ в целях обеспечения каждому гражданину достойного человека существования.

Социальное государство стремится обеспечить каждому гражданину достойный человека прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Вмешательство государства следует лишь тогда, когда такая возможность по разным причинам не может быть реализована. Возможность человека зарабатывать предполагает, прежде всего, наличие работы. Социальное государство предусматривает в этой связи существование права на труд. В Конституции РФ содержится лишь право (ст. 37) «свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Такое положение обеспечивает свободу труда, но ставит под сомнение возможность каждому человеку заботиться о получении трудового дохода. Правда, в Конституции есть право на защиту от безработицы (ст. 37).

Одной из важнейших целей социального государства является обеспечение социального равенства. Правовое государство обеспечивает равенство всех перед законом. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства. Одной из разновидностей социального неравенства является неравенство, связанное с положением, приводящим к утрате средств к существованию из-за болезни, старости и т.д., а также, к особого рода, расходам (похороны, утрата имущества в результате пожара и других стихийных бедствий). Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, становится социальное обеспечение. Демократическое социальное государство стремится к равенству граждан на основе роста благосостояния.

Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, регулирующую отношения между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанными с изменениями в социальной структуре общества, ростом благосостояния граждан. Демократическое преобразование российского общества заключается в переустройстве условий и образа жизни людей и в коренном изменении социальной структуры, в ходе которого должно быть преодолено резкое имущественное расслоение общества. Этим и определяется содержание социальной политики Российской Федерации на всех этапах этого преобразования.

Основная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики Российской Федерации, реализация которых на практике обеспечит создание основных элементов социальной государственности в Российской Федерации. В их число входят: охрана труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, инвалидов и пожилых людей; развитие системы социальных пособий ииных гарантий социальной защиты.

1. Охрана труда и здоровья людей. В демократическом обществе труд не может носить принудительный характер. Гражданин распоряжается своими способностями к труду самостоятельно или на основе договора. Деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую им заработок, принято называть занятостью.

Российская Федерация стремится к созданию условий для полной занятости населения. В этих целях государственная политика Российской Федерации направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан; обеспечение социальной защиты в области занятости: сочетание самостоятельности республик в составе Российской Федерации, краев, областей; обеспечение занятости, включая социальное обеспечение.

Подтверждение того что россия социальное государство

2. Установление гарантированного минимального размера оплаты труда.Ответственность государства за предоставление гражданину прожиточного минимума наступает лишь в том случае, когда потребности работающего человека не могут быть удовлетворены надлежащим образом. Одним из средств удовлетворения этих потребностей является установление гарантированного минимального размера оплаты труда. Этот размер зависит от экономических возможностей общества и не всегда соответствует той цели, для достижения которой он установлен.

3. Обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.Брак в Российской Федерации основывается на добровольном согласии и равноправии супругов. Однако свобода брака требует ответственного отношения к нему и его последствиям. Семья отражает состояние психического здоровья живущих поколений, уровень их способностей к интеграции в общественную жизнедеятельность. Все это определяет особую заботу государства о содержании и воспитании детей. На родителях лежит обязанность содержать и воспитывать своих детей до совершеннолетия. При этом труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду, является основой для достойного социального обеспечения. Поскольку семья основывается на взаимных обязанностях ее членов, трудоспособные дети должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.

5. Установление государственных пенсий, пособий, и иных гарантий социальной защиты.Развитие государственной системы социального обеспечения определяется ростом расходов государства на пенсионное обеспечение, обусловленным увеличением численности и доли людей, имеющих право на получение пенсий и пособий, а также инфляционными явлениями: уменьшение зависимости размеров пенсии от уровня оплаты труда работников; распространение пенсионного обеспечения на новые категории населения и повышение размеров пенсий; уменьшение дифференциации размеров пенсий в зависимости от времени ухода на отдых, а также в зависимости от разных форм собственности.

Задание № 7 к вопросу лекции «Сделки в гражданском праве»: 2 балла.

Виды аренды:

Классификация аренды на финансовую и операционную зависит от сути операции, а не от юридической формы договора. Аренда земельных участков и зданий классифицируется как финансовая или операционная в том же порядке, как и аренда других активов.

Задание № 8 к вопросу лекции «Уголовные преступления: понятие и виды»: 2 балла.

— небольшой тяжести (клевета):

— средней тяжести (кража):

— тяжких (изнасилование):

· Три примерных семьянина изнасиловали 30-летнюю женщину,

· По информации МВД России, подозреваемый в изнасиловании девочки служил в полиции в звании капитана.

— особо тяжких (убийство):

Задание 9. В социальном государстве у граждан есть такое социальное право, как право на получение образования. Какие общественные отношения, складывающиеся в сфере образования, регулируются: (2 балла)

· Административным правом? Образовательные учреждения, Иные организации, осуществляющие свои функции в сфере образования, Общественные иные некоммерческие организации, связанные с развитием образования

· Гражданским правом? Образовательные правоотношения возникают между учащимися (их законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими работниками в связи с получением учеником общей или профессионального образования, которая подтверждается специальным документом.

· Трудовым правом? Право на занятие педагогической деятельностью. Требования к состоянию здоровья, уровню образования педагогических работников. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям в образовательных учреждений. Правовой статус молодых специалистов.

Задание 10. (1 балл).

Обществосовокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности
Базиссовокупность исторически сложившихся производственных отношений
Форма государствен­ного устройствасовокупность способов устройства государственной власти применительно к территории, внутреннее деление госу­дарства на части и взаимоотношения
Надстройкасовокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений
Государствополитическая организация, при помощи которой осуществляется управление обществом
Суверенитетполитическая независимость и самостоятельность государства во внутренней и внешней политической деятельности
Форма государствасовокупность существенных способов организации, устройства и осуществления государственной власти, выражаю­щих его сущность
Правосовокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе
Политический режимсовокупность способов и приемов (методов) реализации государственной власти

Задание 11. Укажите не менее трех примеров того, каким образом УК РФ защищает права несовершеннолетних. (1 балл).

«каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения или рождения имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства (ст. 24)».
«ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения(Декларация прав ребёнка)»
«каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения или рождения имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства (ст. 24)

Задание 12. приведите примеры взаимодействия (2 балла):

— уголовного права и конституционного права:1) конституция имеет юридическую силу при формировании и реализации задач уголовной политики; 2) является исходной правовой базой для принципов правосудия, при этом конституционное регулирование распространяется на все формы правосудия; 3) обеспечивает един­ство уголовной политики; 4) устанавливает основные права и свобо­ды человека и гражданина, которые

служат ориентиром для уголовной политики; 5) устанавливает разделение властей, рационализирует уголовную политику».

— уголовного и трудового права; в охране трудовых и производственных прав граждан, безопасных условий их труда в сфере взаимодействия с техникой и транспортом наиболее ощутимы грани сопредельности уголовного и трудового права.

— уголовного и семейного права; современное уголовное право России не знает понятия «семейных» хищений и иных имущественных преступлений, совершаемых одним членом семьи против другого либо других. Действующий УК специально не регулирует вопросы ответственности за имущественные посягательства в сфере семейных отношений. Аналогично и в уголовно-процессуальном законодательстве РФ ничего не говорится о порядке привлечения к уголовной ответственности за преступления в области имущественных отношений членов семьи. Между тем этот вопрос заслуживает самого пристального внимания, так как имеет и научный, и практический интерес. Кражи, вымогательство, грабежи, уничтожение вещей — вот неполный перечень имущественных посягательств, нередко совершаемых в сфере семьи и направленных против материальных интересов ее членов.

— уголовного и административного права; взаимодействие уголовного и административного права при решении проблемы о разграничении преступлений и административных правонарушений, о соотношении административных и уголовно-правовых санкций, при законодательном «переводе» административных правонарушений в ранг преступлений или наоборот. Связь между уголовным и административным правом в недалеком прошлом проявлялась в том, что в ряде норм уголовного права в качестве необходимого условия уголовной ответственности являлась административная преюдиция-предварительное привлечение виновного к административной ответственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *