Подтверждение полномочий заявителя фссп что это
Подтверждение полномочий заявителя фссп что это
Статья 54. Оформление полномочий представителей сторон исполнительного производства
1. Полномочия руководителей организаций и органов, действующих от их имени, подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.
2. Доверенность, выдаваемая от имени организации другому лицу, должна быть подписана руководителем или иным уполномоченным на то лицом и скреплена печатью организации (при наличии печати).
(в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Полномочия законных представителей граждан подтверждаются представленными ими судебному приставу-исполнителю документами, удостоверяющими их статус.
4. Полномочия представителя, являющегося соучастником в исполнительном производстве, могут быть определены в заявлении, поданном представляемым лицом судебному приставу-исполнителю.
6. Полномочия кредитного управляющего по осуществлению прав участников синдиката кредиторов и полномочия управляющего залогом по осуществлению прав залогодержателей по договору управления залогом подтверждаются договором синдицированного кредита (займа) и (или) решением участников синдиката кредиторов, принятым в соответствии с договором, и договором управления залогом соответственно.
(часть 6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 486-ФЗ)
Исполнительное производство для чайников. Первое знакомство со службой судебных приставов.
Длительное судебное разбирательство закончилось, и вы, наконец, имеете на руках исполнительный лист, который можно предъявить в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Теперь вы из истца превратились во взыскателя.
Прежде всего, получив исполнительный лист в суде, в обязательном порядке проверьте наличие всех необходимых реквизитов, которые содержатся в статье 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту статьи – «Закон»).
В том случае, если какого-то реквизита не будет в исполнительном листе, можете не сомневаться, судебный пристав-исполнитель откажет в возбуждении исполнительного производства на основании п.4 ст. 31 Закона.
Наиболее часто на практике не указывают год рождения должника, место рождения должника, либо место рождения должника указывается неполно (напр. Московская обл., Московский район – без указания конкретного населенного пункта). В случае неполного указания места рождения, судебный пристав-исполнитель считает, что данный обязательный реквизит не указан в исполнительном документе.
Рекомендуется при получении исполнительного листа в суде проверить все его необходимые реквизиты (цитирую ст. 13 Закона):
1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;
2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;
5) сведения о должнике и взыскателе:
6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества, либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;
7) дата выдачи исполнительного документа.
На практике могут возникнуть вопросы о подпункте «б», части 5 статьи 13 Закона – требование указать юридический адрес.
Законодательство не содержит такого понятия как юридический адрес, а оперирует термином местонахождение юридического лица. Чтобы не забивать себе голову, необходимо знать, что в исполнительном листе должен быть указан просто адрес юридического лица, а уж как он там называется, юридический, фактический или почтовый это не имеет никакого практического значения.
Весьма полезной и важной новеллой Закона является возможность взыскателя самостоятельно предъявить исполнительный лист о взыскании периодических платежей (напр. алименты), а также любой другой исполнительный документ на взыскание суммы не свыше 25 тыс. руб. непосредственно в организацию, где должник получает заработную плату, пенсию или иной периодический доход.
Это нововведение позволяет:
— взыскателю оперативно получать взысканное по исполнительному документу. Например, вам известно, место работы должника. Теперь нет никакой необходимости «сдавать» исполнительный лист на взыскание алиментов судебному приставу-исполнителю, для того чтобы он переправил его для удержания по месту работы должника;
— исключает малоэффективный документооборот по исследованию имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем (направление запросов в регистрирующие органы, обращения взыскания на имущество), которые необходимо было предпринимать ранее, прежде чем направить исполнительный документ на удержание из заработка должника (за исключением взысканий периодических платежей).
Представьте себе такую ситуацию. Через суд вы взыскали с должника 10 тыс. руб. Ваш должник работает в банке «Русский кредит».
Очевидно, что у должника имеется заработная плата. Вы предъявляете исполнительный лист в банк со своим заявлением, в котором просите банк производить удержания с должника по 50% (максимальный размер удержаний) от его дохода. Весьма вероятно, что свои десять тысяч вы получите за одно удержание. Предъявлять в организацию исполнительный лист необходимо нарочным (т.е. под роспись секретарю организации или непосредственно руководителю), либо заказным письмом с уведомлением.
Как и в прежней редакции, у взыскателя, в соответствии со ст. 8 Закона, имеется право направить исполнительный лист в банк. Данный способ эффективен и на практике применяется, если ваш должник действующее юридическое лицо, и ведет финансово-хозяйственную деятельность.
Важно отметить, что взыскателю не надо знать конкретный номер расчетного счета, достаточно знать только банк, где находится расчетный счет должника.
При этом составление инкассового поручения юридическим лицам (в том случае если взыскатель юридическое лицо) не требуется, достаточно одного заявления (п. 2 ст. 70 Закона).
Банк обращает взыскания на денежные средства в порядке, установленном ст. 70 Закона. В соответствии с п. 5 ст. 70 Закона в течение трех дней со дня получения банк исполняет требования и, в том случае, если денежных средств недостаточно, банк продолжает исполнять по мере поступления до полного погашения.
Банк прекращает исполнение только в трех случаях (п. 10. ст. 70 Закона):
— после перечисления денежных средств в полном объеме;
— по заявлению взыскателя;
— по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.
Вопрос обращения взыскания на денежные средства более подробно будет рассмотрен ниже.
Также у взыскателя всегда есть безусловное право предъявить исполнительный лист судебному приставу-исполнителю, не проходя предварительно вышеописанные процедуры.
Кому и как направлять исполнительный лист на принудительное исполнение? Судебные приставы-исполнители осуществляют свою деятельность по территориальному принципу, а именно по месту жительства должника.
То есть исполнительный лист, по общему правилу, необходимо предъявлять в тот территориальный отдел, который обслуживает район, в котором проживает должник. Например, должник проживает в Ленинском районе г. Тверь, исполнительный лист необходимо предъявлять в Ленинский территориальный отдел судебных приставов г. Твери.
Аналогичным образом следует поступать, если должником является юридическое лицо. В том случае, если вы хотите предъявить исполнительный лист по месту нахождения филиала юридического лица и адрес этого филиала не содержится в исполнительном документе, необходимо приложить доказательства о наличии такого филиала по указанному адресу (такой способ предъявления актуален при взыскании со страховых компаний, банков, других организаций, имеющих многофилиальную сеть по всей Российской Федерации). В противном случае в возбуждении исполнительного производства будет отказано.
В соответствии со ст. 33 Закона «Место совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения» у взыскателя имеется возможность предъявить исполнительный лист по месту нахождения имущества должника.
Делать это целесообразно, если большая часть имущества должника, в особенности недвижимое имущество, находится на отдаленном расстоянии от места жительства должника. О наличии имущества должника на другой территории необходимо указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства и приложить соответствующие доказательства (например, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и т.п.). В противном случае делопроизводители территориальных отделов судебных приставов будут вас «отфутболивать по инстанциям», а в возбуждении исполнительного производства может быть отказано.
Если речь идет об исполнении требований о совершении определенных действий (например «… обязать Иванова А.П. не чинить препятствия в пользовании водопроводом, расположенным по адресу такому-то. »), то исполнительный лист необходимо предъявлять по месту совершения данных действий. Об этом также необходимо указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства.
Возбуждение исполнительного производства возможно только на основании письменного заявления взыскателя, либо его представителя.
Полномочия представителя оформляются в обычном порядке – доверенностью, только важно отметить одну особенность – в доверенности помимо обычных правомочий представителя должно быть специально оговорено правомочие на предъявление исполнительного документа к исполнению.
Данное требование содержится в п. 3 ст. 57 Закона «Полномочия представителей сторон исполнительного производства». Специально также должны быть оговорены следующие правомочия представителя в исполнительном производстве:
— предъявление и отзыв исполнительного документа;
— передача полномочий другому лицу (передоверие);
— обжалование постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя;
— получение присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг);
— отказ от взыскания по исполнительному документу;
— заключение мирового соглашения.
Полезно в заявлении о возбуждении исполнительного производства ходатайствовать наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа. Это позволит судебному приставу-исполнителю наложить арест на имущество должника в т.ч. в срок, установленный для добровольного исполнения должнику, прямо одновременно с вручением постановления о возбуждении исполнительного производства.
Кроме того, можно указать на применение к должнику временного ограничения на выезд из Российской Федерации (ст. 67 Закона).
К слову сказать, данное исполнительное действие традиционно для Российского законодательства, так в дореволюционном праве, судебный пристав мог запретить должнику покидать свое место жительства (а не границы Российской Империи вообще – примечание автора)
Если у вас есть какая-то ценная дополнительная информация о должнике, то ее необходимо указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства. Еще лучше, если есть возможность с судебным приставом-исполнителем составить план совместных действий, а также, если у вас есть возможность оказать содействию судебному приставу в совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения (предоставление автотранспорта для транспортировки арестованного имущества, места для хранения имущества, грузчики и.т.д.). Вероятность быстрого и полного исполнения требований исполнительного документа в таких случаях существенного повышается.
Взыскателю надо всегда помнить одну простую вещь – его роль во взыскании долга должна быть предельно активна.
Если вы являетесь должником, то вам необходимо также знать несколько важных правил. Каждый долг возвращается ®. Естественным ходом вещей является тот факт, что должник не горит желанием заплатить долг, иначе дело бы не дошло до судебных приставов. Встречаются случаи, когда должник занимает принципиальную позицию не платить, т.к. считает решения суда незаконным и несправедливым. Данная категория должников является наиболее сложной для судебного пристава-исполнителя.
Самая простая тактика, которую может избрать должник – тактика пассивной защиты. В чем она заключается? Не получать корреспонденцию, не открывать дверь судебному приставу-исполнителю, скрываться, «переписать» все имущество на других лиц.
Однако, применение данной тактики эффективно лишь на каком-то этапе. Новая редакция закона об исполнительном производстве закрыла многие лазейки для должника.
В главе IV Закона «Извещение и вызовы в исполнительном производстве» имеется комплекс норм права, который делает тактику неполучения корреспонденции неэффективной.
В соответствии с п.3. ст. 24 Закона, извещение направляется по адресу, указанному в исполнительном производстве или по месту работы.
То есть, если должник официально трудоустроен, то уклоняться от получения корреспонденции у него не получится. В случае уклонения от явок по вызову, должник может быть доставлен принудительным приводом (согласитесь, что это малоприятная процедура, когда вас «уведут» люди в форме в присутствии коллег по работе).
Если должник меняет адрес места жительства, он обязан в соответствии со ст. 28 Закона сообщить в подразделение судебных приставов о перемене своего адреса. Если такое сообщение отсутствует, то вся корреспонденция направляется заказными письмами по последнему известному адресу указанного лица, и оно считается извещенным, хотя бы по этому адресу более не проживает и не находится.
Лицо, участвующее в исполнительном производстве (в т.ч. и должник), в соответствии с п.2 ст. 29 Закона, считается извещенным, если:
— адресат отказался от получения повестки, иного извещения;
— несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу.
То есть, во время исполнительного производства, получение корреспонденции является проблемой должника, и если он ее просто не получает, то это не дает ему никаких преимуществ.
«Переписывание» имущества других лиц, разумеется, создает невозможность обращения на него взыскания. Однако здесь должник получает другую группу рисков – насколько надежны лица, на которых переоформлено имущество. На практике встречаются случаи, когда люди, таким образом, отдавали свое имущество фактически даром.
Кроме того, в настоящее время судебными приставами-исполнителями активно используются процедуры признания сделок по «переписыванию» имущества недействительными (мнимыми).
В Ленинский (Фрунзенский и.т.д.) РОСП
г. Москва ул. Багаева д.27
от Иванова Ивана Ивановича
прож. г. Москва ул. Ивановская д.1 кв.1
Заявление
о возбуждении исполнительного производства
Прошу принять к принудительному исполнению исполнительный лист, выданный на основании решения Ленинского районного суда г. Москвы от 01.01.2001г. по делу №1-11, о взыскании с должника Петрова Петра Петровича, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Петровская, д.1, кв.1, денежной суммы в размере 1000 рублей в мою пользу, и возбудить исполнительное производство.
Одновременно с возбуждением исполнительного производства прошу наложить арест на имущество должника в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа.
Дата 01.01.2010 г. ________________________ (Иванов И.И.)
Примечание
2. В случае предъявления исполнительного документа представителем взыскателя необходимо наличие подлинной доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Подтверждение полномочий заявителя фссп что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства юстиции РФ от 23 апреля 2014 г. № 86 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. 1),.ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, ст. 3480, № 30 (ч. 1), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50 (ч. 6), ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2012, № 53 (ч. 2), ст. 7933) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.
Министр | А.В. Коновалов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2014 г.
Административный регламент Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица
(утв. приказом Министерства юстиции РФ от 23 апреля 2014 г. № 86)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Круг заявителей
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения ФССП России: 107996, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 16/5, стр. 1.
4. Информация о графике (режиме) работы ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений размещается:
3) на информационных стендах перед входом в здания, в которых располагаются ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.
График (режим) работы ФССП России:
суббота и воскресенье выходные дни.
График (режим) работы территориальных органов ФССП России и их структурных подразделений устанавливается в соответствии с их служебным распорядком.
Информация о МФЦ размещается на сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов, на информационных стендах или в информационных терминалах в помещениях ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений.
5. На информационных стендах или в информационных терминалах в помещениях ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, на сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов, на Едином портале размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента с приложениями;
2) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги;
3) информация о графике (режиме) работы ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений;
4) порядок получения консультаций (справок);
5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц;
6) номер телефона «горячей линии».
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также публикуется в средствах массовой информации.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется ФССП России, ее территориальными органами и их структурными подразделениями.
9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) направление заявителю информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица;
2) направление заявителю уведомления о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении;
3) направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. («Российская газета», 25.12.1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1, ст. 2; 2014, № 6, ст. 548, № 9, ст. 851);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3590; 2000, № 46, ст. 4537; 2004, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607; 2007, № 10, ст. 1156; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3588, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3631, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4182; 2011, № 29, ст. 4287, № 49 (ч. 5), ст. 7067, № 50, ст. 7352; 2013, № 14, ст. 1657, № 27, ст. 3477, № 52 (ч. 1), ст. 6953; 2014, № 6, ст. 558, № 11, ст. 1099);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, ст. 4196, № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651, № 30 (ч. 1), ст. 4038);
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4108; 2005, № 44, ст. 4535, № 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, № 12, ст. 1284, № 19, ст. 2070, № 23, ст. 2452, № 38, ст. 3975, № 39, ст. 4039; 2007, № 13, ст. 1530, № 20, ст. 2390; 2008, № 10 (ч. 2), ст. 909, № 29 (ч. 1), ст. 3473, № 43, ст. 4921; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300; 2011, № 21, ст. 2927, 2930, № 29, ст. 4420; 2012, № 8, ст. 990, № 18, ст. 2166, № 22, ст. 2759, № 38, ст. 5070, № 47, ст. 6459, № 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, № 26, ст. 3314, № 49 (ч. 7), ст. 6396, № 52 (ч. 2), ст. 7137);
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4111; 2006, № 5, ст. 527, № 8, ст. 895; 2008, № 17, ст. 1815, № 43, ст. 4921; 2009, № 6, ст. 718, № 31, ст. 3928; 2010, № 19, ст. 2300; 2011, № 18, ст. 2597, № 37, ст. 5198, № 39, ст. 5458; 2012, № 23, ст. 2992, № 35, ст. 4779; 2013, № 7, ст. 635, № 49 (ч. 7), ст. 6403, № 52 (ч. 2), ст. 7137);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908, № 36, ст. 4903, № 50 (ч. 6), ст. 7070, № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2012, № 53 (ч. 2), ст. 7933);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274, № 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги в электронном виде заявитель заполняет заявление на Едином портале.
При необходимости заявитель прилагает к заявлению документы и материалы либо их копии.
15. При направлении заявлений, в том числе с использованием Единого портала, МФЦ, представитель заявителя представляет документы, подтверждающие его полномочия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
17. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не допускается.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) подача заявления лицом, не имеющим на то полномочий в случаях, когда подтверждение обязательно;
2) содержание в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) отсутствие в заявлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов прием заявления и предоставление государственной услуги оказываются вне очереди.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Поступившим документам должностным лицом, ответственным за делопроизводство, присваивается регистрационный номер, указывается дата регистрации.
При поступлении электронных документов допускается централизованная и автоматическая регистрация.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
26. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное расположение заявителей и должностных лиц.
27. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления заявлений и документов.
28. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие соответствующих вывесок и указателей;
2) удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
3) наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) наличие доступных мест общего пользования (туалет);
5) наличие удобной офисной мебели;
6) возможность копирования документов;
7) доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим деятельность ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, порядок предоставления государственной услуги;
8) оснащенность рабочих мест должностных лиц достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями.
29. В ФССП России, ее территориальных органах и их структурных подразделениях организуется пост охраны.
30. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
31. Критериями доступности оказания государственной услуги являются:
1) доступность информации об оказании государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям;
4) предоставление возможности подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде.
32. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
3) своевременный прием и регистрация заявления;
4) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
5) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
33. При подаче и при получении заявления и документов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя.
34. Получение государственной услуги возможно в МФЦ.
35. Информация о предоставляемой государственной услуге может быть получена заявителем на сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов, на Едином портале, в МФЦ.
Заявитель может осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
37. При обращении заявителя в электронной форме за получением государственной услуги заявление и документы в электронной форме должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с Законом об электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) поступление и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении;
3) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
39. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 4 к Административному регламенту.
Поступление и регистрация заявления
40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления.
42. В АИС ФССП России поступление заявления проверяется не реже чем один раз в течение рабочего дня.
43. После регистрации заявление передается должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение, в том числе через АИС ФССП России, в трехдневный срок со дня его поступления.
44. В случае передачи исполнительного производства в другое структурное подразделение территориального органа ФССП России в порядке частей 7-7.2 статьи 33 Закона об исполнительном производстве заявление, относящееся к материалам исполнительного производства, направляется в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России, в том числе через АИС ФССП России в электронном виде.
45. После регистрации заявления статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «подано» через АИС ФССП России.
После принятия заявления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, статус заявления в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «принято» через АИС ФССП России.
46. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, в том числе поданного через Единый портал, должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
47. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, либо регистрация его в АИС ФССП России, осуществляющей автоматическую подготовку ответа.
48. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение заявления.
Если должностное лицо, получившее заявление, не правомочно его рассматривать, то оно обязано в трехдневный срок направить заявление должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение, уведомив об этом в письменной форме заявителя.
49. При получении заявления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение, проводится проверка полномочий заявителя на получение информации по исполнительному производству.
Если заявителем не представлены документы, подтверждающие его полномочия, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги и выносится уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, приведенное в приложении № 5 к Административному регламенту.
Срок выполнения административного действия составляет три рабочих дня со дня поступления заявления должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение.
50. В случае, если заявитель имеет право на получение информации по исполнительному производству, должностным лицом, уполномоченным рассматривать заявление, подготавливается информация по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.
Срок выполнения административного действия составляет пять рабочих дней со дня поступления заявления должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение.
51. Если при рассмотрении заявления установлено, что исполнительное производство находится (отсутствует) в банке данных исполнительных производств, находящихся на исполнении, заявителю должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, направляется, в том числе через АИС ФССП России, уведомление о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении, приведенное в приложении № 6 к Административному регламенту.
Срок выполнения административного действия составляет три рабочих дня со дня поступления заявления должностному лицу, уполномоченному на его рассмотрение.
52. Информация по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, уведомления о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении или об отказе в предоставлении государственной услуги подписываются должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, и через АИС ФССП России направляются на регистрацию должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
53. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица либо уведомлений о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении или об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в том числе через АИС ФССП России, информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, уведомлений об отказе в предоставлении государственной услуги или о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении.
55. Подготовленным в ходе административной процедуры документам должностным лицом, ответственным за делопроизводство, присваивается регистрационный номер, указывается дата регистрации.
Допускается централизованная и автоматическая регистрация исходящих электронных документов.
56. После регистрации документа должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет его заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Указанный документ по просьбе заявителя посредством АИС ФССП России может быть направлен в личный кабинет заявителя на Едином портале.
57. После направления электронных документов на Единый портал статус заявления в личном кабинете обновляется до статуса «готово» через АИС ФССП России.
58. Результатом административной процедуры является направление заявителю должностным лицом, ответственным за делопроизводство, информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица либо уведомлений о наличии (отсутствии) исполнительного производства на исполнении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
59. При наличии информации об исполнительном производстве в АИС ФССП России ответы на заявления могут формироваться автоматически.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
60. ФССП России, ее территориальные органы организуют и осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
61. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
63. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются руководителем ФССП России, его заместителем, руководителями территориальных органов или их заместителями. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
64. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
65. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
67. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
68. Тщательность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение, действие (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц
Предмет жалобы
70. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
71. Жалоба подается заявителем в ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения.
72. Жалоба заявителя может быть направлена:
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ФССП России, ее территориальный орган или его структурное подразделение в порядке и сроки, которые установлены соглашениями о взаимодействии, заключенными между МФЦ и территориальными органами ФССП России, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
75. Жалоба должна содержать:
1) наименование ФССП России, ее территориального органа, должностного лица структурного подразделения, предоставившего государственную услугу, решение и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства или наименование, сведения о месте нахождения (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФССП России, ее территориального органа, должностного лица структурного подразделения, предоставившего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) ФССП России, ее территориального органа, должностного лица структурного подразделения, предоставившего государственную услугу. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
76. В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
77. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 76 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом об электронной подписи, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
78. ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, их должностных лиц, посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов, на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование и представление ежеквартально в ФССП России отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
79. Срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
80. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок передачи жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не должен превышать одного рабочего дня.
81. В случае обжалования отказа ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
82. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, ФССП России, ее территориальные органы и их структурные подразделения направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
83. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
84. По результатам рассмотрения должностное лицо, уполномоченное на ее рассмотрение:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
85. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
86. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование ФССП России, ее территориального органа или его структурного подразделения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, предоставившем государственную услугу, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
87. Отказ в удовлетворении жалобы может осуществляться в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы заявителем, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
88. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
91. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы в соответствии с Законом об электронной подписи.
Заявитель может получить решение по жалобе, поданной любым способом, посредством Системы.
Порядок обжалования решения по жалобе
92. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, их должностных лиц, в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
93. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
94. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов, в МФЦ, на информационных стендах или в информационных терминалах в помещениях ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, предоставляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Федеральной службы судебных приставов
по предоставлению государственной услуги
по предоставлению информации по находящимся
на исполнении исполнительным производствам
в отношении физического и юридического лица
Информация о месте нахождения, телефонных номерах, почтовых адресах и адресах электронной почты, сайте ФССП России и сайтах ее территориальных органов
I. Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ФССП России: www.fssprus.ru.
1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить в ФССП России по телефонам отдела писем и приема граждан Управления делопроизводства ФССП России: (495) 620-65-36; (495) 620-65-39.
Справочный телефон ФССП России: (495) 620-65-39.
2. Заявление направляется по:
— почтовому адресу ФССП России: 107996, Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 16/5, стр. 1;
— адресу электронной почты ФССП России: ca@fssprus.ru;
Телефон экспедиции: (495) 620-65-42.
II. Запись на личный прием к должностным лицам ФССП России осуществляется по справочному телефону ФССП России: (495) 620-65-39.
III. Справочник телефонов и адресов территориальных органов ФССП России
IV. Справочники телефонов и адресов структурных подразделений территориальных органов ФССП России размещены на сайтах территориальных органов ФССП России, указанных в разделе III.
Приложение № 2
к Административному регламенту
Федеральной службы судебных
приставов по предоставлению
государственной услуги по
предоставлению информации по
находящимся на исполнении
исполнительным производствам
в отношении физического
и юридического лица
(форма)
(ФССП России, ее территориальный орган или
его структурное подразделение)
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
физического лица или наименование
(место жительства или место пребывания физического