Подтвердите ваш профиль для получения услуги госуслуги что делать
Подтверждение учетной записи на Госуслугах
Подтвердить учетную запись на Госуслугах – это значит подтвердить свою личность на сервисе при помощи удостоверяющих государственных документов и предусмотренных сторонних сервисов согласно стандартам ЕСИА. После успешного завершения процедуры верификации учетная запись получает статус «Подтверждённая».
Зачем это нужно? Получение верифицированного аккаунта (с наивысшим статусом проверки) необходимо для пользования услугами онлайн-портала без каких-либо ограничений.
Всего на сайте три вида учётных записей:
Перед полным подтверждением учётки на портале Госуслуги необходимо изначально получить предварительные статусы – «Упрощённая» и затем «Стандартная». То есть оформление статуса «Подтвержденная» возможно только при наличии статуса «Стандартная».
Исключением вышеописанных условий является регистрация аккаунта Госуслуги в онлайн-сервисе банков, интегрированных с системой сервиса (далее подробно). В этом случае учётке сразу присваивается статус «Подтверждённый».
Из этой статьи вы узнаете, какие нужны подтверждающие документы, как подготовить аккаунт к верификации, где подтвердить учетную запись на госуслугах и как (все доступные способы), как устранить проблемы, возникающие при проверке на сайте.
Подготовка аккаунта
Если у вас ещё нет учётки на «Госуслугах», предварительно нужно сделать следующие операции, чтобы её создать:
Шаг №1: статус «Упрощённая»
1. Откройте в браузере регистрационную панель – https://esia.gosuslugi.ru/registration/
2. Введите необходимую информацию в полях:
3. Проверьте данные. Нажмите «Зарегистрироваться».
4. Подтвердите телефон (наберите полученный смс-код в появившемся поле) и email (сервис вышлет письмо с ссылкой для верификации).
5. После указания проверочного кода наберите пароль для авторизации. Используйте сложные символьные комбинации, устойчивые к взлому.
На этом регистрация упрощённого аккаунта завершена. Что означает возможность перехода к следующему статусу.
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах
Для полноценного пользования государственным порталом Госуслуги гражданин должен пройти процедуру подтверждения личности. Только после этого он сможет подавать заявления, получать услуги дистанционно без посещения госорганов, авторизовываться через Госуслуги на других важных порталах.
Рассмотрим, как подтвердить учетную запись на Госуслугах, как вообще зарегистрироваться на портале и получить полноценный доступ к сервису. Для удобства граждан разработано несколько вариантов подтверждения личности. Обо всех — на Бробанк.ру.
Первый шаг — регистрация
Прежде чем думать о том, как подтвердить запись на Госуслугах, разберемся с тем, как вообще пройти регистрацию на этом портале. Сначала вы регистрируетесь, после становится понятным, нужно ли вам вообще подтверждение личности.
Дело в том, что некоторые способы регистрации предполагают автоматическое подтверждение, так как это каналы, по которым сразу идет сверка личности. То есть после такой регистрации гражданин сразу получает полноценный доступ к сервису Госуслуги.
Для регистрации необходимо зайти на форму авторизации на государственном портале и внизу нажать на синюю ссылку “Зарегистрироваться”. Система сразу укажет на три возможных варианта регистрации.
Вариант №1 Онлайн через банк
Если у вас есть аккаунт в онлайн-банкинге партнерского банка, вы можете пройти авторизацию и подтверждение личности на Госуслугах дистанционно. Это самый удобный вариант.
Партнерские банки:
Как видно, число банков ограничено, их всего 10. Но это популярные финансовые организации, поэтому способ доступен многим гражданам РФ.
Если кликнуть на название банка, система сразу переадресует клиента на сайт банка для регистрации и подтверждения личности. Например, если выбрать ВТБ, откроется такая страница, которая в итоге ведет в онлайн-банкинг ВТБ:
В банкинге нужно ввести или проверить данные своего паспорта и СНИЛС, убедиться в верности указанного мобильного телефона (он будет привязан к Госуслугам). После регистрации система пришлет на телефон пароль для входа на госпортал, логином будет номер мобильного.
Если вы регистрировались именно таким способом, подтверждать учетную запись на Госуслугах не нужно. Она сразу будет иметь подтвержденный статус.
Вариант №2 Через МФЦ
Если у вас нет доступа к банкингам указанных выше банков, вы можете обратиться в любой удобное МФЦ с паспортом и СНИЛС и получить данные для входа на Госпортал. При выборе этого варианта в форме регистрации система сразу укажет на доступные для посещения МФЦ по месту вашего нахождения:
При этом способе вы также сразу получаете подтвержденный аккаунт, так как сотрудник МФЦ проведет сверку личности.
Вариант №3. Стандартный без подтверждения
Если вы регистрировались именно таким способом, тогда у вас точно возникнет вопрос, как подтвердить Госуслуги онлайн или иным образом. Дело в том, что здесь гражданин сам указывает данные о себе, и кто-то должен проверить и подтвердить их актуальность.
Для регистрации нужно представиться, указать свой мобильный телефон и подтвердить его присланным кодом. Форма выглядит так:
После система откроет поля для внесения данных о себе. Нужно вписать ФИО, пол, дату рождения, паспортные данные, место рождения и СНИЛС. После гражданину будут доступны некоторые опции сервиса, но в основном информационные.
При такой форме регистрации аккаунт требует подтверждения личности, только после этого откроется полноценный доступ к системе.
Как подтвердить личность на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Самый популярный вариант подтверждения личности — через банкинг Сбера. Если у вас есть там аккаунт, вы сможете подтвердить личность удаленно за пару кликов.
Как подтвердить запись на госуслугах через Сбербанк:
Подтвердить учетную запись на Госуслугах через Сбербанк Онлайн можно только в том случае, если все данные гражданина в госсистеме и самом Сбере идентичны.
Через банкинги других банков
Если раньше граждане могли подтвердить учетную запись Госуслуг только через Сбербанк, то теперь Госуслуги наладил отношения и с другими крупными российскими банками, а именно:
Если у вас есть аккаунт в банкинге любого из этих банков, вы можете подтвердить личность для пользования Госуслугами там. Схема точно такая же, как и при работе с системой Сбербанк Онлайн.
С помощью электронной подписи
Актуально в том случае, если у вас есть официальная электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром. КЭП выдается в виде флешки, которую нужно подключить устройству.
На устройство должен быть установлен специальный плагин, его можно скачать с Госуслуг. Вот инструкции для настройки плагинов для разных браузеров:
Когда все подготовлено, нужно зайти на страницу с персональными данными на Госуслугах. Там увидите ссылку “Подтвердить личность с помощью КЭП”. Далее нужно выбрать сертификат и ввести ПИН-код. Вскоре стандартная запись “превратится” в подтвержденную.
В центрах обслуживания
Многие граждане, которые не пользуются онлайн-банками и не имеют КЭП, проводят подтверждения учетной записи на Госуслугах через МФЦ. Для этого можно посетить любой многофункциональный центр с паспортом и СНИЛС.
На сайте Госуслуги можно посмотреть расположение МФЦ по всей России. В фильтре поиска поставьте галочку напротив опции “Подтвердить личность”. Вы можете обратиться в любой отдел без предварительной записи в порядке очереди.
Подтверждение аккаунта на Госуслугах через Почту России
И последний вариант — воспользоваться услугами Почты России. Сначала вы указываете данные о себе в аккаунте на Госуслугах, после выбираете вариант повышения класса профиля с помощью почтовых услуг.
Как проходит подтверждение личности:
Что значит подтвердить учетную запись (личность) на Госуслугах?
Время чтения: 2 минуты, 43 секунды
Сейчас, в условиях самоизоляции и риска заражения новым вирусом, все государственные организации работают в режиме дистанционного взаимодействия с гражданами. При этом большинство вопросов россияне могут решить с помощью портала Госуслуги. Но, что делать, если у вас нет подтверждённой учетной записи на этом сайте?
Упрощенная и стандартная
Учетную запись на gosuslugi.ru может завести каждый — процедура представляет собой обычный процесс регистрации на сайте. В итоге вы получаете «Упрощенную учетную запись».
Вы также самостоятельно можете получить доступ к некоторым услугам на сайте, достаточно подтвердить свой телефон, ввести паспортные данные и номер снился в своём профиле. «Стандартная» учетная запись предоставляет больше возможностей, чем «упрощенная».
Четыре варианта подтвердить учетную запись
Но, чтобы получить доступ ко всем сервисам портала, ко всем госуслугам, необходимо подтвердить свою личность.
Стандартная и подтвержденная учетные записи на портале Госуслуг
Через онлайн-банк
Подтверждение доступно и через онлайн-банк, если вы являетесь клиентом одного из следующих банковских организаций: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк.
Подтверждение через МФЦ в условиях карантина
Сейчас МФЦ, как и другие госорганизации, перешли в режим дистанционной работы. Как сообщает сетевое издание 66.RU, ссылая на слова директора ГБУ СО «МФЦ» Свердловской области, все обращения граждан в МФЦ рассматриваются:
Подтверждение учетной записи или восстановление доступа к ней относят к первой категории. Однако, чтобы сейчас попасть на приём, необходимо предварительно записаться и объяснить консультанту, что ваш вопрос важен.
Либо запросить оформить подтвержденную запись, через сайт МФЦ вашего региона. Если все отделения МФЦ в вашей области закрыты, записаться через сайт нет возможности, найдите телефон горячей линии. Он указан на многих сайтах региональных МФЦ.
Всё-таки столкнулись с сообщением о том, что и предварительная запись сейчас недоступна? Да, это возможно в регионах с повышенной опасностью, где режим самоизоляции продлен до 30 апреля.
Скриншот сайт регионального МФЦ
Попробуйте получить необходимую услугу с помощью «Стандартной» учетной записи. Например, с её помощью можно оплатить штрафы ГИБДД.
Или прибегните к следующему варианту.
Через Почту России
Редко, кто упоминает об этом варианте подтверждения учетной записи на портале Госуслуг. Поскольку этим способом стоит воспользоваться, если есть смысл ждать 2 недели письма (может МФЦ откроются раньше) и, если в вашем городе работают дежурные отделения почты (не все отделения сейчас открыты). Услуга бесплатная.
Создайте «Стандартную» учетную запись (на упрощенной этот способ не работает). Зайдите в свой профиль, найдите «Персональные данные«. Спуститесь вниз до активной ссылки «заказным письмом».
Скриншот профиля на Госуслугах
В открывшейся форме заполните поле «Почтовый адрес» (куда должно прийти письмо с кодом подтверждения). Получите письмо, сможете ввести код и подтвердить учетную запись.
Письмо идет около 2-х недель. Вы можете отслеживать местонахождение письма по трек-номеру на сайте «Почта России».
Электронная подпись
Подтвердить учетную запись на Госуслугах может тот, у кого имеется носитель (смарт-карта) с электронным ключом, полученным ранее (до 2017 года) у аккредитованной организации (с января 2017 выпуск электронных ключей прекращен).
Ни один способ не подошёл
Вам срочно нужна конкретная государственная услуга (оформить пособие, льготу, выплату, зарегистрировать факт рождения, смерти)? Обратитесь к сайту ведомства, которое оказывает данную услугу (орган соцзащиты населения, ЗАГС). На сайте вы найдете способ связаться с ведомством и проконсультироваться.
Поделиться ссылкой:
Подтвердить учетную запись на Госуслугах – значит получить статус «Подтвержденная» для своего аккаунта. На портале Госуслуг имеется три типа учетной записи:
Статус «Подтвержденная» указывает на то, что вы полностью подтвердили свои персональные данные.
Что нужно чтобы подтвердить личность на Госуслугах?
Если вы думаете, что для подтверждения личности придется приложить некоторые усилия и потратить время, то вы ошибаетесь – имеются способы, которыми можно подтвердить учетную запись.
Набор необходимых документов будет зависеть от выбранного способа подтверждения аккаунта.
Далее от простых и быстрых способов к более трудоемким:
Смотрите подробнее о всех способах подтверждения личности на Госуслугах.
Нужно ли подтверждать личность на Госуслугах?
Если вы собрались получать какую-либо услугу через Единый портал Госуслуг, то подтверждение личности будет обязательным шагом, иначе вы просто не сможете этого сделать. Дело в том, что только статус «Подтвержденная» для вашей учетной записи позволит получить такие услуги как:
Как узнать статус учетной записи?
В отличие от упрощённой и стандартной, подтверждённая учётная запись на Госуслугах открывает полный доступ ко всем электронным услугам на сайте. Пройти процедуру подтверждения учётной записи (то же, что подтверждение личности) несложно.
Типы учётных записей
Проверьте статус своей учётной записи. Для этого кликните по своей фамилии на главной странице сайта. Статус будет указан в левой части экрана.
Шаг 1. Создайте стандартную учётную запись
Если у вас ещё нет учётной записи на Госуслугах, создайте её. Если вы имеете аккаунт в одном из следующих банков: Сбербанк Онлайн, Тинькофф или Почта Банк Онлайн, вы можете из него сразу создать подтверждённую учётную запись (см. Варианты подтверждения личности на Госуслугах – Онлайн, через аккаунты банков). Если аккаунта в банке нет, создайте стандартную учётную запись на Госуслугах.
Шаг 2. Подтвердите личность одним из способов
Вариант 1. Онлайн, через аккаунты банков
Если вы являетесь клиентом одного из этих банков: Сбербанк, Тинькофф, Почта Банк, то можете как подтвердить уже имеющуюся стандартную запись на Госуслугах, так и сразу создать подтверждённую учётную запись. Второй вариант значительно сэкономит время, так как не понадобится вводить данные паспорта и номер СНИЛС в свой профиль на портале Госуслуг, а также ждать проверки данных. Процедура одинакова в обоих случаях и займёт несколько минут.
Порядок подтверждения личности на примере банка Тинькофф:
Вариант 2. Письмом через Почту России
Вариант 3. С помощью электронной подписи
Вариант 4. Личное посещение центра обслуживания
Подтвержденная, или полная учетная запись на госуслугах дает возможность ее обладателю пользоваться всеми сервисами портала. Для получения полной учетной записи на портале госуслуг вам нужно документально подтвердить свою личность. Делается это один раз, после чего ваша учетная запись будет работать всегда. Как получить подтвержденную учетную запись на портале госуслуг?
Подтвердить учетную запись на госуслугах через мфц
В любом крупном городе есть многофункциональные центы, в которых всегда можно получить подтверждение аккаунта. Посетите ближайший мфц с паспортом. Специалисты цента обязательно помогут подтвердить вам учетную запись, для этого у них есть специальная программа. Выяснить где находится ближайший уполномоченный мфц вашего города можно по телефону горячей линии госуслуг, либо на сайте портала.
Прежде чем идти в мфц зарегистрируйте упрощенный личный кабинет на портале госуслуг. Затем на сайте госуслуг в разделе «профиль», заполните все данные: номер паспорта, СНИЛС, если не указан, то номер мобильного телефона и e-mail. Вообщем задача указать максимальное количество наших данных на портале. Это поможет идентифицировать вас в мфц.
Как подтвердить учетную запись госуслуг:
Данный способ получения подтвержденного аккаунта госуслуг является самым простым. Именно так подтвердили свои аккаунты большинство пользователей. Но есть и другие способы, причем такие, что вам не придется даже выходить из дома. Об этом и пойдет речь далее.
Подтверждение через сбербанк онлайн
Получить полный доступ к госуслугам могут все владельцы карты сбербанк через систему сбербанк онлайн. Не буду долго расписывать всю процедуру, здесь всё просто, смотрите видео.
Подтверждение аккаунта через пенсионный фонд
Еще один способ подтверждения вашей личности на госулугах это посещение отделения пенсионного фонда. Как и в случае с мфц, посещение ПФРФ, является простым и быстрым вариантом.
Нужно сделать следующее:
Таким образом мы получаем подтвержденную учетную запись всего за несколько минут. Конечно при учете что вы не придете туда в час пик и не попадете в очередь. Данный способ является одним из самых простых. Теперь перейдем к онлайн вариантам.
Подтвердить учетную запись госуслуг онлайн через банк
С недавнего времени процесс получения подтвержденного аккаунта госуслуг значительно упростился. Наконец-то государство и банки договорились о введении регистрации на госуслугах онлайн не выходя из дома. То есть, теперь вы можете подтвердить свою учетную запись в отделениях большинства банков. Но еще проще сделали самые крупные банки — онлайн подтверждение учетной записи госуслуг. Если у вас есть кредитная, или дебетовая карта одного из крупнейших банков страны, то вы можете пройти процедуру подтверждения учетной записи через личный кабинет на сайте вашего банка.
Какие банки сотрудничают с порталом госуслуг: Тинькофф, ВТБ24, Банк Москвы, Почта банк, Открытие. Эти банки точно работают с госуслугами, я лично проверял. Скорее всего и другие крупные банки подключены к этой системе.
Возможно и другие банки подключены к программе госуслуг, но в сети такой информации на данный момент нет.
Почему эта система работает? Года вы получили кредит, или оформляли дебетовую карту в банке, вы оставляли свои паспортные данные. Априори ваша личность была подтверждена. Поэтому сотруднику банка достаточно указать в компьютерной программе что у вас есть подтверждение документов, этого достаточно для портала госуслуг. Почему же имеет смысл зайти в банк, для подтверждения учетной записи? Отделение банка может быть ближе вам территориально, чем отделение мфц. Да и к тому же в банке скорее всего будет меньше очередей.
Подтверждение учетной записи госуслуг почтой россии
Еще один способ подтвердить учетную запись на портале госуслуг это отправив письмо почтой. В таком случае вам просто пришлю код подтверждения по почте. Этот вариант актуален для тех, кому не нужно срочно сделать подтверждение, так как письмо может идти несколько дней, или даже недель. Если время ждет, а идти в мфц нет возможности, то нужно проделать следующее:
Укажите адрес, на который придет письмо почтой России с кодом от вашей учетной записи на портале госуслуг. Когда вы получите это письмо проделайте следующее: зайдите на портал, в разделе «профиль» найдите подтверждение учетной записи, туда надо вписать полученный код из письма.
Электронная подпись
Самый сложный и не очень удобный способ. Но, для кого-то как раз нужный способ подтверждения учетной записи. Вам нужно получить электронную подпись, ей вы сможете пользоваться для онлайн оформления документов. Недостатки этого способа в том, что во-первых это не бесплатно, во-вторых система атлас-2 есть далеко не во всех регионах страны.
Как получить электронную подпись для госуслуг:
Рекомендую воспользоваться первым вариантом получения учетной записи. Электронная подпись будет востребована только для специалистов, которым часто приходится оформлять различные документы. К тому же нет для госуслуг разницы каким образом вы сделали подтверждение аккаунта, все способы являются равноценными.
Узнайте, как и где подтвердить личный кабинет на сайте государственных услуг. Активация учетной записи осуществляется при личном посещении обслуживающих центров, либо самостоятельно, через онлайн сервисы. Воспользуйтесь инструкцией, чтобы успешно выполнить подтверждение.
Инструкция по подтверждению
Пошаговая инструкция для активации личного кабинета (учетной записи) на портале Госуслуги. После прохождения процесса повышения уровня профиля, вам будут доступны все услуги на портале государственных услуг.
Прежде чем переходить к самому процессу активации, нужно заполнить информацию в профиле в разделе СНИЛС и паспортных данных.
Выберите один из наиболее подходящих для вас способов и воспользуйтесь инструкцией, кликнув на соответствующую кнопку — «Показать инструкцию». В новом окне отобразятся пошаговые действия для получения статуса «Подтвержденный».
Активация через банки
Подтвердить личность на Госуслугах можно онлайн, не посещая центров обслуживания и не запрашивая кодов подтверждения. Сделать это можно через интернет-банкинг одного из банков: Сбербанк Онлайн, Тинькофф или Почта Банк.
Для использования данного метода активации вы должны быть клиентом одного из перечисленных банков.
Сбербанк
Сбербанк Онлайн предлагает своим клиентам осуществить регистрацию и активацию созданного ранее профиля на сайте Госуслуги для физических лиц. Простой способ для тех, кто является активным пользователем услуг Сбербанка.
Регистрация и процесс подтверждения личности на Госуслугах доступен только через веб версию сервиса, через компьютер или через браузер на мобильных устройствах.
Тинькофф
Тинькофф Банк позволяет выполнить создание личного кабинета на сайте государственных услуг в несколько простых действий. Дополнительно, вы можете подтвердить учетную запись в аккаунте сервиса Тинькофф.
Следуйте инструкции, чтобы пройти верификацию и получение статуса «Подтвержденный» на сайте Госуслуги.
Почта Банк
Отличным решением для повышения уровня профиля в личном кабинете Госуслуг является активация через сервис Почта Банк Онлайн. Бесплатное обслуживание клиентов банка осуществляется через веб версию сервиса или через посещение одного из отделений банка.
Для активации у вас должна быть создана учетная запись на сайте Госуслуги, которая будет совпадать с данными СНИЛС и паспорта при прохождении подтверждения аккаунта.
Подтверждение через центры обслуживания
Если вы не пользуетесь ни одним из перечисленных банков, то вы можете прийти в один из центров обслуживания клиентов и выполнить активацию личного кабинета сайта государственных услуг.
К центрам обслуживания относятся:
Полный список доступных центров обслуживания в вашем городе доступен на официальном сайте www.gosuslugi.ru.
Посетите страницу https://map.gosuslugi.ru/co. В правом верхнем углу экрана должен быть указан ваш город, если по умолчанию стоит неправильный, то нажмите на название и укажите свой. После этого воспользуйтесь фильтром для поиска учреждений, которые указывают услугу подтверждения личности.
Запрос кода активации через Почту России
Подтвердить учетную запись с помощью Почты России можно через почтовые отделения. Для активации аккаунта данным способом у вас должен быть стандартный статус профиля – заполнены данные СНИЛС и паспорта.
Обратите внимание. Подтвержденный личный кабинет через Почту России позволяет осуществлять вход только на портале Госуслуги, в личный кабинет налогоплательщика вы не сможете попасть.
Полная инструкция по активации учетной записи:
После успешного подтверждения личного кабинета Госуслуги, вам будут доступны все функции портала государственных услуг, вы сможете заказывать любые услуги.