Подсменок в школе это что
Вопрос такой. Законна ли под смена в гимназии?
Вопрос такой. Законна ли под смена в гимназии?
Ответы на вопрос:
Не ясно, что такое «спортсменка», но если вы имеете ввиду замену преподавателей, то такое действие законом не запрещено, следовательно законно.
Но согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 10. 4 САНПИН 2.4.2.2821-10 от декабря 2010 г. (Требования ук условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях-по главе X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса):
«Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Пункт 10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
В отношении начала учебного дня конкретно для второй смены-нормы также не устанавливают временных рамок, но обязывают делать перерыв не менее 30 минут между сменами.
Так что главное-в гимназиях обучение должно для школьников проводиться согласно указанным выше актам только в первую смену.
Подсменок в школе это что
Цель программы — создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Как поясняется, до 2025 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет на 3,5 миллиона человек.
По данным Росстата, на 1 января 2014 года в две и три смены вели обучение 10,8 тысяч школ, что составляет 24,8 процента общего количества школ. В них обучались свыше 1,862 миллиона человек, или 14 процентов. На 1 января 2015 года в третью смену обучалось 13,27 тысячи человек — в Дагестане, Ингушетии и Чечне.
Всего в 2015 году используются свыше 9 тысяч школьных зданий с уровнем износа 50-70 процентов, 6 тысяч — свыше 70 процентов. В 482 школах 633 здания находятся в аварийном состоянии, в 6192 школах 8261 здание требует капитального ремонта.
Программа будет реализована в два этапа. На первом этапе, до 2020 года, планируется ликвидировать третью смену обучения, перевести учащихся 1-4 классов и 10-11 классов на обучение в одну смену. На втором этапе, до 2025 года, планируется перевести учащихся 5-9 классов на обучение в одну смену, а также обеспечить перевод всех обучающихся из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания.
Строить новые школы планируется с использованием типовых проектов, соответствующих современным требованиям, с возможностью трансформации помещений под разные виды обучения.
Реализация программы позволит создать 6,6 миллиона новых мест, в том числе 4,6 миллиона мест для обучения детей в одну смену, 2 миллиона мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.
Конфликт в воронежской гимназии:
Родители выступили против перевода их детей в «подсменок»
Новость эта стала для мам и пап неприятной неожиданностью – по словам одной из них, при поступлении их детей в гимназию ни о какой второй смене, тем более о «подсменке» и речи не шло – наоборот, администрация учебного заведения всячески акцентировала внимание на том, что занятия в гимназии идут только в первую смену.
Разговоры с директором ни к чему не привели – родителям лишь сообщили, что «педсовет по вопросам организации работы в режиме подсмены состоится 30.08.16». Люди уверены, что их просто поставят перед фактом накануне 1 сентября. Родители уже написали несколько жалоб в различные инстанции – в прокуратуру, к уполномоченному по правам ребенка, в мэрию. Вот основные пункты их заявления:
«Учащиеся нашей гимназии занимаются английским языком по программе Верещагиной, которая предназначена для школ с УГЛУБЛЕННЫМ изучением иностранного языка. Соответственно увеличено и количество часов иностранного языка в неделю. Каким образом действия администрации сообразуются с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», согласно которым «в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену»? Мы прекрасно понимаем, что термин «Подсмена» используется именно для того, чтобы обойти юридические нормы. Тем более, что ни в одном законодательном акте об организации образовательного процесса данного понятия нет.
В связи с тем, что Гимназия работает в одну смену, во время уроков у наших детей параллельно будут проходить занятия в кружках дополнительного образования, работать группы продленного дня, что неизбежно повлечет за собой шум, который будет отвлекать детей.
Наши дети лишаются возможности посещать те немногие бесплатные занятия в рамках внеурочного образования по ФГОС, которые были доступны им в течение двух лет (это корригирующая гимнастика, рисование, бисероплетение, музыкальные и танцевальные занятия). Многим придется оставить занятия профессиональным спортом, танцами, живописью и т.д. К тому же по настоятельной рекомендации преподавателя в мае родители уже приобрели дорогостоящие пособия по внеурочной деятельности, которые теперь оказываются ненужными. На встрече с родителями директор Гимназии сообщила, что теперь «внеурочка» в нашей Гимназии стала необязательной. Каким образом нам будут компенсированы средства, затраченные на эти учебные пособия?
Родители третьеклассников, обучающихся в Гимназии не по микрорайону, возмущены угрозой отчисления несогласных, публично озвученной директором Сарычевой Г.К.
В этом учебном году наши дети в пятницу будут заканчивать занятия вечером в режиме подсмены фактически после 9 урока, а субботу начинать занятия утром с первой сменой. Возникает резонный вопрос: когда учащиеся должны выполнять домашние задания?
Кроме того, по непроверенной информации со слов директора Гимназии (а официальной на сайте еще нет), в режиме подсмены у детей будут сокращены перемены, что также ставит учащихся третьих классов в неравные условия по отношению к остальным гимназистам».
Ответ из управы Коминтерновского района оптимизма не добавил. Чиновники посетовали на «дефицит учебных помещений» и «увеличение количества обучающихся в начальных классах». И вынесли вердикт: «начало учебных занятий в параллели 3-их классов в 12.35 не противоречит действующим санитарным нормам и правилам и не влечет за собой организацию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении во вторую смену». А также рекомендовали директору гимназии «обратить особое внимание на выполнение требований законодательства об образовании».
В общем, обычная дежурная отписка, муниципальные власти предпочли остаться в сторонке – мол, сами там решайте. Каким будет итог этой истории – предсказать нетрудно, поскольку шансов юридически оспорить действия директора у родителей маловато. Ведь вторая смена и прочие «подсменки» запрещены в двух случаях. Первый: если это учебное заведение с углубленным изучением отдельных предметов. Второй: если оно носит статус гимназии или лицея. Но такие статусы, точнее, организационно-правовые формы, с недавних пор официально упразднены (остались лишь тешащие тщеславие таблички на фасадах). А что касается «углубленного изучения», то в самом названии учебного заведения об этом нет ни слова.
Правда, прикрываясь юридическими формулировками, администрация гимназии, видимо, забыла о главном: по новому распорядку учеба у третьеклашек сложится непросто, их день будет полностью разорван и дезорганизован. Не говоря уже про их родителей, которые, как выяснилось, «полноправные участники учебного процесса» лишь на бумаге.
Учеба во вторую смену: хорошо это или плохо?
Естественно, сразу же возникает вопрос: учиться во вторую смену – это хорошо или плохо? Однозначно ответить на него достаточно сложно. Ведь здесь можно найти свои безусловные плюсы и минусы.
«Плюсы» обучения во вторую смену
Во-первых, больше никаких ранних подъемов! Когда уроки начинаются только после обеда, то необходимость рано вставать, естественно, отпадает. С одной стороны, это безусловный плюс. Но при условии, что по своему биологическому режиму вы являетесь «совой», то есть человеком, который не может ложиться и вставать рано, а пик работоспособности у него приходится на вторую половину дня. Если же вы «жаворонок», то этот «плюс» для вас автоматически превращается в «минус», так как жаворонки не могут ложиться поздно, а встают очень рано, с первыми лучами солнца, поэтому им нет необходимости долго спать по утрам. И активными они бывают тоже с утра, а вот после обеда становятся вялыми и сонливыми.
Во-вторых, перед занятиями в школе остается еще вполне достаточно времени, чтобы доделать невыученные с вечера уроки, повторить какой-то материал, не спеша собраться.
«Минусы» обучения во вторую смену
Теперь о «минусах» перехода на вторую смену. Их также несколько. Прежде всего, это зазделенный на части день: кажется, что времени и до занятий, и после них еще много, а на деле – ничего не успеваешь. Это происходит, конечно, от неумения перестроиться на новый режим жизни и, как следствия отсюда, невозможности правильно управлять своим временем. Помочь в такой ситуации может, конечно, расписание. Да, да, именно самое обычное расписание домашних дел. Не обязательно подробно по часам отмечать в нем все-все свои поступки, нужно просто сделать список того, что выполнить необходимо в обязательном порядке. Чтобы было веселее, можно нарисовать себе на эту тему карту-схему или даже комикс, приклеить на него яркие бумажки-стикеры с надписями, сделать пометки маркером и придумать еще массу всяких забавных вещей. Главное, что такой способ действительно хорошо работает и может научить управлять своим временем, использовать его максимально эффективно.
Таким образом, учеба во вторую смену – это не приговор, это просто смена трудового режима. И как любое изменение в жизни, оно не может проходить безболезненно. Человек может и должен приспосабливаться к любым неблагоприятным условиям, в чем ему помогают сила воли и терпение. И свести «минусы» второй смены к безопасному уровню вполне реально, нужно только приложить немного усилий.
ПОДСМЕНА
Смотреть что такое «ПОДСМЕНА» в других словарях:
подсмена — сущ., кол во синонимов: 2 • подсменка (1) • смена (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
подсмена — подсмена, подсмены, подсмены, подсмен, подсмене, подсменам, подсмену, подсмены, подсменой, подсменою, подсменами, подсмене, подсменах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
подсмена — подсм ена, ы … Русский орфографический словарь
подсмена — (1 ж); мн. подсме/ны, Р. подсме/н … Орфографический словарь русского языка
подсмена — ы; ж. Разг. 1. к Подсменить подсменять. П. рабочих по графику работ. Работать без подсмены. 2. Тот, кто сменяет кого л. на некоторое время на работе, дежурстве и т.п. Пришлю подсмену … Энциклопедический словарь
подсмена — ы; ж.; разг. 1) к подсменить подсменять. Подсме/на рабочих по графику работ. Работать без подсмены. 2) Тот, кто сменяет кого л. на некоторое время на работе, дежурстве и т.п. Пришлю подсмену … Словарь многих выражений
подсмена — под/с/мен/а … Морфемно-орфографический словарь
ПОДСМЕНА ПОЕЗДНЫХ БРИГАД — один из способов обслуживания поездов бригадами, состоящий в том, что последние сопровождают поезд не до участковой (распорядительной) станции, а до промежуточной, на к рой и производится подсмена бригад. П. п. б. применяется в случаях, когда… … Технический железнодорожный словарь
смена — См. перемена на смену. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. смена замена, перемена; революция, калейдоскоп, напластование, каскад, череда, вахта, дежурство, подсмена,… … Словарь синонимов
организация производства — ▲ режим ↑ производство смена. сменщик. сменный. посменный. подсмена. сменность. вахта. вахтенный. дежурство. дежурный. наряд. нарядить. отрядить. обслуживать (# много станков). пост (наблюдательный #). нормировщик. смежник. обезличка. эргономика … Идеографический словарь русского языка