Подсистема бюджетного планирования гис электронный бюджет что это
Как подключиться к системе «Электронный бюджет»
ГИС «Электронный бюджет» — это система, которая используется для бюджетного планирования, управления закупками, кадрами, нормативными документами и прочими сферами. Создал и отвечает за ее функционирование Минфин.
Скачать бланк приказа о назначении ответственных для работы с ГИС Электронный бюджет |
Скачать образец распоряжения о назначении ответственного сотрудника |
Скачать бланк доверенности в Word |
Скачать образец доверенности на ответственного за работу с ЭБ |
Скачать бланк согласия на обработку персональных данных в Word |
Скачать образец согласия на обработку персональных данных заявителя |
Скачать бланк заявки на подключение к ГИС в Word |
Скачать образец заявки на подключение к Электронному бюджету для бюджетного планирования |
Зачем нужен «Электронный бюджет»
Государственная информационная программа Электронный бюджет разработана Минфином, чтобы добиться эффективного и прозрачного государственного управления (введена РП №1275-р от 20.07.2011). Единый электронный портал предназначен для повышения открытости данных о государственном управлении финансами. Эффективные меры контроля позволяют повысить качество менеджмента госорганов. Правила работы портала закрепляет Постановление Правительства №658 от 30.06.2015. Цель перехода на программирование в ЭБ — увеличение открытости и прозрачности государственной деятельности в части планирования и управления государственными, муниципальными и общественными финансами.
Портал представляет собой несколько взаимосвязанных подсистем, каждая из которых создана для выполнения задач:
Открытого доступа к системе не предусмотрено. Работают в ней только зарегистрированные пользователи, прошедшие специальную процедуру подключения и регистрации.
Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Кто работает на портале
Информацию из системы по контролю за бюджетом получает любой желающий. А вот внесение сведений доступно не для всех, а только для ограниченного круга пользователей, которым оформлен вход по сертификату в Электронный бюджет от Федерального казначейства. Работать в базе портала обязаны:
Каждый раздел портала «Электронный бюджет» используется своей категорией пользователей. Например, раздел «Управление финансами» заполняют учреждения в части планов финансово-хозяйственной деятельности. Сведения о проводимой закупочной деятельности в раздел «Управление закупками» обязаны вносить все категории пользователей. Эта система предусматривает и нормативное регулирование, функция доступна органам власти по уровням.
Как подключиться к системе
«Электронный бюджет» имеет несколько уровней защиты. Чтобы получить доступ к изменению информационных баз данных, требуется подключение и регистрация в системе. Процедура подключения сложная, состоит из нескольких этапов. Исключить путаницу поможет специальный алгоритм. Вот пошаговая инструкция по подключению к «Электронному бюджету» Минфина:
Шаг 1. Назначаем ответственного за технологический процесс.
Ответственное лицо — это работник учреждения. Специалист отвечает за настройку оборудования и сам технологический процесс работы портала на оборудовании организации заказчика.
Назначьте ответственного распоряжением, приказом, письмом или иным документом, удостоверенным руководителем организации. Составьте распоряжение в произвольной форме.
Шаг 2. Оформляем доверенность.
Необходимо наделить ответственного работника полномочиями. Для этого оформляем доверенность по образцу, закрепленному в Приложении №5 Письма Минфина России №21-03-04/19786 от 08.04.2015.
Доверенность выдается на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.
Оформите доверенность на фирменном бланке учреждения. Заверьте подписью руководителя и гербовой печатью организации.
Шаг 3. Получаем сертификаты и ключи.
Для каждого пользователя системы «Электронный бюджет» формируется отдельный сертификат ключа проверки электронной подписи. Процедура позволяет каждому пользователю входить под своим уникальным именем и совершать действия, на которые у пользователя открыт допуск.
Сертификат содержит персональные данные пользователя:
Сертификат формирует специализированный удостоверяющий центр или УДО органа Федерального казначейства.
Шаг 4. Даем согласие на обработку персональных данных.
С каждого будущего пользователя системы запросите письменное разрешение использовать его персональные данные в работе. Форма согласия закреплена в Приложении №3 к Письму №21-03-04/19786.
Шаг 5. Готовим заявку на СКЗИ.
Заявку составляем на фирменном бланке организации. Форма рекомендована в Приложении №4 к Письму №21-03-04/19786. Готовую заявку подпишите у руководителя, заверьте гербовой печатью организации.
В заявке укажите количество лицензионных ключей, выдаваемых для входа в Электронный бюджет казначейства России. Количество ключей должно совпадать с количеством пользователей системы.
Шаг 6. Распределяем полномочия между пользователями.
Определите конкретный перечень полномочий для каждого будущего пользователя системы. Допускаются варианты:
Шаг 7. Собираем пакет документов для территориального отдела Федерального казначейства.
Выполнив первые шесть этапов, необходимо подготовить пакет документов:
Потребуется флешка или иной пустой съемный носитель информации, на который запишется дистрибутив специального ПО и документация к нему.
Пакет документов в ТОФК подает сотрудник, ответственный за подключение пользователей.
Шаг 8. Получаем ПО от Федерального казначейства.
Предоставьте пакет документов в территориальное отделение Федерального казначейства. Работники примут документацию на проверку. Взамен выдадут электронный носитель с программным обеспечением, необходимым для подключения к системе «Электронный бюджет».
В течение трех рабочих дней предоставленная документация проверяется, и в отношении каждого пользователя выносится решение об открытии допуска либо отказе. Уведомление о принятом решении направят на имя ответственного сотрудника за подключение портала.
Шаг 9. Копируем сертификаты ФК.
На официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Подключение к системе» сохранен сертификат для работы с ГИС. Скачайте и установите его на рабочий ПК.
Корневые сертификаты удостоверяющего центра копируйте из раздела «Удостоверяющий центр» на сайте ФК.
Установите сертификаты в локальное хранилище компьютера, вызвав контекстное меню в файле сертификата.
Шаг 10. Настраиваем рабочие места.
Получив одобрение от ФК, приступайте к настройке оборудования к подключению. Соблюдайте требования, перечисленные в Приложении №6 к Письму №21-03-04/19786. Это минимальные требования к операционной системе и техническим характеристикам компьютерного оборудования, чтобы подключить Электронный бюджет. Установите на рабочие компьютеры программное обеспечение, полученное от ОФК. Следует обеспечить безопасное соединение на всех рабочих местах, где открыт доступ к ГИС.
Скачайте и установите средства криптозащиты — сборка не ниже 4.0.9944. Загрузите файл установки и выполняйте действия, предложенные мастером установки.
После завершения установки введите необходимые настройки.
Загрузите дистрибутив СКЗИ «Jinn-Clinet» 1.0.3050.0 для доверенной визуализации подписи.
Теперь установите СКЗИ «Континент TLS VPN Клиент» для работы в Личном кабинете Электронного бюджета.
Если планируете работать в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox, установите утилиту Jinn Sign Extension Provider.
Настройте безопасное соединение в браузере и добавьте сайт Электронного бюджета в надежные узлы.
Подготовка завершена. Приступайте к работе с информационной системой.
Как работать в системе
После подготовки рабочего места подайте заявку на подключение
Направьте электронную заявку на подключение к системе «Электронный бюджет». Срок подключения сотрудников составляет три рабочих дня с даты подачи заявки на регистрацию.
Подтверждение подключения направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты руководителя (иного должностного лица, уполномоченного подавать заявки).
После подтверждения необходимо выполнить вход по ЭЦП в личный кабинет на официальном портале «Электронного бюджета». Если возникли проблемы с подключением, проверьте настройки программного обеспечения. Или обратитесь в службу технической поддержки.
А теперь — пошаговая инструкция, как работать в Электронном бюджете Министерства финансов:
Зайдите в рабочий браузер и перейдите на сайт ЭБ.
Выберите необходимую подсистему, к примеру «Бюджетное планирование».
Выполните вход по сертификату.
Определите логин рабочего сертификата и войдите.
Приступайте к работе в главном окне закрытой части системы.
Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция
ГИИС «Электронный бюджет» — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.
Что такое «Электронный бюджет»
В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.
При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.
Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2015.
В интернете найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации можно по адресу http://budget.gov.ru/.
Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:
В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:
Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.
«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства
Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.
С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:
В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:
Подключение и начало работы
Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.
Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.
Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.
Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.
Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.
Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).
Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.
Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.
Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина №21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо №21-03-04/35490 от 17.06.2016).
Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.
Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.
Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.
Чтобы войти в модуль Минфина «Бюджетное планирование», необходимо осуществить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату пользователя:
Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658
«О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
С изменениями и дополнениями от:
19 января 2016 г., 3 марта 2017 г., 31 октября, 14 декабря 2018 г., 10 октября 2020 г., 26 мая, 15 июля, 1 ноября 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
изменения, которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4773; 2013, N 48, ст. 6259).
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству финансов Российской Федерации:
утвердить в 18-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами обеспечить реализацию бюджетных правоотношений с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» для реализации бюджетных правоотношений в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658)
С изменениями и дополнениями от:
19 января 2016 г., 3 марта 2017 г., 31 октября, 14 декабря 2018 г., 10 октября 2020 г., 26 мая, 15 июля, 1 ноября 2021 г.
II. Назначение и задачи системы «Электронный бюджет»
2. Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
3. Система «Электронный бюджет» направлена на решение следующих задач:
а) повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;
б) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;
г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
д) усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
е) обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.
III. Структура и основные функции системы «Электронный бюджет»
4. Система «Электронный бюджет» состоит из:
а) единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
б) централизованных подсистем системы «Электронный бюджет»;
в) сервисных подсистем системы «Электронный бюджет».
5. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации обеспечивает открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетной системе Российской Федерации, бюджетах бюджетной системы Российской Федерации и финансово-хозяйственной деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Основными централизованными и сервисными подсистемами системы «Электронный бюджет» являются подсистемы:
а) бюджетного планирования;
б) управления расходами;
в) управления доходами;
г) управления денежными средствами;
д) управления закупками;
е) управления государственным долгом и финансовыми активами;
ж) управления нефинансовыми активами;
Информация об изменениях:
з) управления оплатой труда;
и) финансового контроля;
к) ведения нормативной справочной информации;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9 пункт 6 дополнен подпунктом «л»
л) учета и отчетности;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9 пункт 6 дополнен подпунктом «м»
м) информационно-аналитического обеспечения;
Информация об изменениях:
н) управления национальными проектами;
Информация об изменениях:
7. Централизованные и сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» включают в себя программные компоненты и модули.
8. Централизованные подсистемы системы «Электронный бюджет» выполняют следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета, включая организацию исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного финансового контроля;
б) ведение бухгалтерского и бюджетного учета федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и иных участников бюджетного процесса федерального уровня;
в) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников системы «Электронный бюджет», в том числе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обязательных для применения в государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными (общественными) финансами;
Информация об изменениях:
г) формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд государственными заказчиками, осуществляющими закупки от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, в том числе при передаче ими полномочий государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
Информация об изменениях:
д) формирование и ведение реестров, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
е) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет»;
Информация об изменениях:
е 1 ) обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ж) обмен документами между государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках осуществления гражданско-правовых отношений с участниками бюджетного процесса;
з) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» выполняют следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включая организацию исполнения бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджета, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств субъекта Российской Федерации или муниципального образования, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного (муниципального) финансового контроля;
б) ведение бюджетного и бухгалтерского учета органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса регионального и муниципального уровней, а также государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
Информация об изменениях:
в) формирование и ведение реестров, классификаторов и справочников, используемых при реализации функций и полномочий, указанных в подпунктах «а», «б», «е» и «ж» настоящего пункта, а также использование единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов;
Информация об изменениях:
д) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации для реализации бюджетных правоотношений;
е) обмен документами между органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках организации правоотношений с участниками бюджетного процесса регионального и муниципального уровней;
ж) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам системы «Электронный бюджет», в том числе подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет», устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
11. При формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет» используются форматы электронных документов, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, иными федеральными государственными органами в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.
12. При формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет» используются усиленные квалифицированные электронные подписи, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Информация об изменениях:
12.1. Порядок подтверждения подлинности и целостности электронных документов, формирование, ведение, хранение и обмен которыми осуществляются в системе «Электронный бюджет», устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
13. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей и сертификаты ключей проверки усиленных неквалифицированных электронных подписей, а также средства электронной подписи, предназначенные для использования при формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет», а также при идентификации и авторизации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
Информация об изменениях:
13.1. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, при подтвержденной оператором системы «Электронный бюджет» недоступности системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») продолжительностью более 8 часов рабочего времени формирование и обмен документами, которые в соответствии с настоящим Положением подлежат формированию и обмену с использованием системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет»), осуществляется участником системы «Электронный бюджет» с последующим (не позднее рабочего дня, следующего за днем подтвержденной оператором системы «Электронный бюджет» доступности системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») внесением информации, соответствующей информации документа на бумажном носителе, в систему «Электронный бюджет». Указанная информация формируется в системе «Электронный бюджет» с учетом требований, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения. Ответственность за идентичность информации, содержащейся в документе на бумажном носителе, и информации, внесенной в систему «Электронный бюджет», несет участник системы «Электронный бюджет».
14. В системе «Электронный бюджет» используются единые справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками системы «Электронный бюджет», перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
15. Информация, содержащаяся в системе «Электронный бюджет», хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле и о государственной тайне.
16. Информация, содержащаяся в системе «Электронный бюджет», подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой тайны.
IV. Участники системы «Электронный бюджет»
17. Участниками системы «Электронный бюджет» являются:
а) Министерство финансов Российской Федерации;
б) операторы системы «Электронный бюджет»;
в) субъекты системы «Электронный бюджет»;
г) пользователи системы «Электронный бюджет».
18. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы «Электронный бюджет», координирует формирование требований к системе «Электронный бюджет» других федеральных государственных органов в части обеспечения информационного взаимодействия с системой «Электронный бюджет» и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.
19. Операторами системы «Электронный бюджет» являются:
20. Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются функции и полномочия операторов системы «Электронный бюджет», а также перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации, и перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство.
Информация об изменениях:
21. Субъектами системы «Электронный бюджет» являются государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения и юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, получающие средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса, использующие систему «Электронный бюджет» для реализации бюджетных полномочий, ведения финансово-хозяйственной деятельности, казначейского сопровождения, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса и (или) для формирования и предоставления информации, в том числе для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в единой информационной системе в сфере закупок, и получения информации в целях реализации функций и полномочий.
22. Пользователями системы «Электронный бюджет» являются физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
V. Порядок обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет»
23. Операторы системы «Электронный бюджет» обеспечивают доступ к системе «Электронный бюджет», в том числе:
Информация об изменениях:
в части работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в порядке, устанавливаемом соответствующим оператором системы «Электронный бюджет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Информация об изменениях:
24. Регистрация участников системы «Электронный бюджет» в этой системе осуществляется операторами системы, а также субъектами системы «Электронный бюджет» при использовании ими программного обеспечения, необходимого для выполнения работ, указанных в абзаце третьем подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, которое предоставляется им операторами системы «Электронный бюджет» безвозмездно. Порядок указанной регистрации определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Идентификация, аутентификация и авторизация операторов и субъектов системы «Электронный бюджет» в соответствии с настоящим Положением обеспечиваются в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и (или) сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи или иного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Информация об изменениях:
25. В целях организации работы с системой «Электронный бюджет» операторы и субъекты системы «Электронный бюджет» принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:
а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы «Электронный бюджет», использующих систему «Электронный бюджет», и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников системы «Электронный бюджет», определяемым Министерством финансов Российской Федерации;
Информация об изменениях:
в) лиц субъекта системы «Электронный бюджет», на которых возложена ответственность за техническое обеспечение работы с системой «Электронный бюджет».
26. Зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» лица получают санкционированный доступ к системе «Электронный бюджет» для осуществления функций участника системы «Электронный бюджет» в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования системы «Электронный бюджет».
VI. Правовой режим информации и программно-технических средств системы «Электронный бюджет»
28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованных подсистемах системы «Электронный бюджет» и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, а также субъекты системы «Электронный бюджет» в части формируемой и получаемой ими информации.
29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах системы «Электронный бюджет», осуществляет соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет», а также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими информации.
30. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы «Электронный бюджет» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.
31. Исключительное право на прикладное программное обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств системы «Электронный бюджет», приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
32. Совокупность программного обеспечения системы «Электронный бюджет», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы «Электронный бюджет».
Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы «Электронный бюджет» устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
33. Операторы централизованных подсистем системы «Электронный бюджет» в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы «Электронный бюджет» права на использование программного обеспечения системы «Электронный бюджет», в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы «Электронный бюджет» бюджетных правоотношений, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса, формирования и предоставления информации, в том числе для ее размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и в единой информационной системе в сфере закупок, а также для получения из системы «Электронный бюджет» информации, необходимой для реализации иных функций и полномочий.
VII. Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами
34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в системе «Электронный бюджет», а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет».
35. Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:
а) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами в целях реализации бюджетных правоотношений и ведения единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов, а также их использования в государственных и муниципальных информационных системах;
Информация об изменениях:
б) единая информационная система в сфере закупок в части обмена информацией и документами, формируемыми в рамках составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также ведения планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256 подпункт «е» изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
ж) федеральная государственная информационная система координации информатизации:
в части передачи сведений об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения по мероприятиям по информатизации, а также необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;
в части получения сведений о мероприятиях по информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, успешно прошедших проверку Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в ведомственных программах цифровой трансформации, необходимых для целей реализации бюджетного процесса в Российской Федерации;
в части обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
и) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;
к) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в системе «Электронный бюджет», а также формирующие информацию, необходимую для реализации бюджетных полномочий субъектов системы «Электронный бюджет» или ведения ими бухгалтерского и бюджетного учета;
Информация об изменениях:
36. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет», реализуемых посредством системы «Электронный бюджет», содержащаяся в иных государственных и муниципальных информационных системах, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в систему «Электронный бюджет» в автоматизированном режиме.
37. При организации взаимодействия системы «Электронный бюджет» и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация об изменениях:
Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с информационными системами, указанными в подпунктах «д», «з» и «и» пункта 35 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами функционирования информационных систем, указанных в подпунктах «д», «з» и «и» пункта 35 настоящего Положения, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к технологической совместимости системы «Электронный бюджет» и государственных и муниципальных информационных систем в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
39. Операторами системы «Электронный бюджет» обеспечивается ведение реестров обмена информацией системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами.
40. Операторы государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и операторы муниципальных информационных систем обеспечивают доступ операторов системы «Электронный бюджет» к содержащейся в таких информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет», реализуемых посредством системы «Электронный бюджет».
VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования системы «Электронный бюджет»
41. Ввод в эксплуатацию системы «Электронный бюджет» осуществляется Министерством финансов Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет». Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» определяется в документации, касающейся системы «Электронный бюджет», состав, требования к содержанию и порядок разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
42. Для ввода в эксплуатацию системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») Министерство финансов Российской Федерации формирует межведомственную комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию системы «Электронный бюджет». В комиссию в обязательном порядке включаются представители Федерального казначейства. Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации.
Порядок организации внедрения централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в субъектах системы «Электронный бюджет», а также общие требования к организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в субъектах системы «Электронный бюджет» устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
43. Разработка, развитие и использование федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными казенными учреждениями информационных систем, реализующих функции, автоматизируемые в системе «Электронный бюджет» (подсистеме (компоненте, модуле) системы «Электронный бюджет»), со дня ввода системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») в эксплуатацию, не допускаются.
Изменения,
которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658)
1. Абзац четвертый раздела 2 после слова «достижения» дополнить словом «финансовых».
а) в абзаце двенадцатом слова «и является оператором системы «Электронный бюджет» исключить;
«Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 3 этапа:
в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
Чтобы обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти, а также повысить качество финансового менеджмента организаций сектора госуправления, создается государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Определены ее задачи, структура и основные функции. Система «Электронный бюджет» призвана повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах. С ее помощью предполагается создать инструмент для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, обеспечить интеграцию процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений.
Система «Электронный бюджет» включает единый портал бюджетной системы России, централизованные и сервисные подсистемы. На едином портале будет размещаться в открытом доступе для граждан и организаций информация о бюджетной системе страны, бюджетах всех уровней, финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций сектора госуправления.
С помощью системы «Электронный бюджет» государственные (муниципальные) заказчики смогут формировать информацию и документы для ведения реестра заключенных контрактов.
Прописан порядок обеспечения доступа к системе, ее взаимодействия с иными информационными системами. Определены сроки создания и развития системы.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 июля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 28 ст. 4228
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2021 г. N 1896
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2021 г. N 1214
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 26 мая 2021 г. N 786
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1646
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1528
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. N 1288
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления